49.03.01 Физическая культура
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Мухина М.П.
Протокол от 16.05.2022 г. № 7
Зав. кафедрой Мухина М.П. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Мухина М.П. ______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Мухина М.П. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Мухина М.П. _______
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
________
ции
1. Материалы практики:
-индивидуальный план работы на весь период практики.
-анализ занятий, проводимых педагогами дополнительного образования детей по физической культуре и спорту (2);
-планы-конспекты физкультурно-спортивных (4) и тренировочных (2) занятий;
-положение о соревновании (1);
-протокол тестирования общей физической подготовленности занимающихся;
-самоанализ деятельности студента-практиканта.
2. Отчёт о практике.
3. Характеристика о работе студента-практиканта, которую дают руководители практики базовых организаций, отмечая в ней выполнение программы практики, овладение универсальными и общепрофессиональными компетенциями, отношение к работе, трудовой дисциплине.
Итоговая оценка утверждается на защите результатов практики после анализа от-четной документации студента-практиканта. Практикант, не выполнивший программу практики или не защитивший результаты практики, считается не прошедшим учебную педагогическую практику. Оценка на практике приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Текущий контроль осуществляется в процессе выполнения программы практики. Выполнение программы практики max (без доп. раб.) – 60 баллов; min (без доп. раб.) – 40 баллов.
К зачету с оценкой по практике обучающийся должен набрать от 40 до 60 баллов по текущему контролю. На промежуточной аттестации обучающийся может набрать до 40 баллов. Оценка по практике формируется из баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации.
Итоговая оценка утверждается на защите результатов практики после анализа отчетной документации студента-практиканта. Практикант, не выполнивший программу практики или не защитивший результаты практики, считается не прошедшим производственную (организационную) практику. Оценка на практике приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
1. Оценка документации по практике - 6-10 баллов.
2. Уровень сформированности профессиональных компетенций - 5-10 баллов.
3. Оценка группового руководителя - 5-10 баллов.
4. Защита результатов практики - 5-10 баллов.
Оценка по практике (дифференцированный зачет) формируется из суммы баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации:
«отлично» – 87-100 баллов;
«хорошо» – 73-86 баллов;
«удовлетворительно» – 61-72 баллов;
«неудовлетворительно» – менее 60 баллов.
Оценка на практике приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости.
Обучающийся, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или не защитивший результаты практики, считается не прошедшим практику.
1. Организационная работа - 5-10 баллов
1.1. Участие в установочной конференции, методических занятиях - 2-4 балла:
1–присутствие на установочной конференции;
по 0,5 баллу за присутствие на методических занятиях.
1.2. Отношение к практике - 2-4 балла:
1–организованность, дисциплинированность, самостоятельность, выполнение индивидуального плана
0,5–имеют место незначительные нарушения индивидуального плана, отсутствие инициативы, нарушение трудовой дисциплины
1.3. Выполнение поручений педагога дополнительного образования на занятиях физкультурно-спортивной и спортивной направленности, спортивно-массовых мероприятиях - 1-2 балла:
2–проявляет дисциплинированность, самостоятельность
1–выполняет поручения педагога
2. Материалы практики - 34-50 баллов:
2.1. Индивидуальный план работы на весь период практики - 2-4 баллов:
Разработка индивидуального плана на каждую неделю:
1–подробный план работы
0,5–недостаточно развернутый план
2.2. Планы-конспекты физкультурно-спортивных и тренировочных занятий - 3,5-5 баллов:
Не менее четырех физкультурно-спортивных занятий и не менее двух–тренировочных занятий.
Высчитывается средняя оценка.
2.3. Проведение физкультурно-спортивных и тренировочных занятий - 3,5-5 баллов.
Не менее шести. Высчитывается средняя оценка.
5–соответствует требованиям, замечаний нет
4–соответствует требованиям, есть незначительные замечания
3–частично соответствует требованиям, есть значительные замечания
2.4. Проведение в качестве помощника педагога дополнительного образования детей по физической культуре и спорту тренировочных занятий с учащимися групп начальной подготовки - 3,5-5 баллов.
Не менее двух. Высчитывается средняя оценка.
5–соответствует требованиям, замечаний нет
4–соответствует требованиям, есть незначительные замечания
3–частично соответствует требованиям, есть значительные замечания
2.5. Положение о соревновании, сбор отчётной документации - 3-5 баллов:
5–соответствует требованиям, замечаний нет
4–соответствует требованиям, есть незначительные замечания
3–частично соответствует требованиям, есть значительные замечания
2.6. Участие в проведении соревнования в качестве судьи - 3-5 баллов:
5–выполняет функции в соответствии требованиями, замечаний нет
3–выполняет поручения судьи
2.7. Анализ физкультурно-спортивных, тренировочных занятий, проводимых педагога-ми дополнительного образования детей по физической куль-туре и спорту - 3-5 баллов.
Не менее двух. Высчитывается средняя оценка.
5-имеет завершенный вид, содержит подробный анализ.
4-имеет завершенный вид, есть замечания
3-содержит общие сведения
2.8. Анализ уровня общей физической подготовленности учащихся спортивно-оздоровительных групп - 3-5 баллов:
5-имеет завершенный вид, содержит подробный анализ
4–имеет завершенный вид, есть замечания; 3-содержит общие сведения
2.9. Самоанализ деятельности студента-практиканта - 3-5 баллов:
5–оптимальный
4–допустимый
3–критический
менее 2–недопустимый
2.10. Отчёт о практике - 3-5 баллов:
5–развернутый отчет, достаточный анализ проделанной работы
4–содержит основные разделы практики, общий анализ проделанной работы
3–констатация общих сведений, допустимый анализ проделанной работы
2.11. Дополнительные виды работ - 4-6 баллов:
2-4–хозяйственная помощь
2–проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ - 21-40 баллов
1. Собеседование - 21-40 баллов.
1.1. Оценка документации по практике - 6-10 баллов:
6 – сдана своевременно, частично отвечает требованиям.
7-8 – сдана своевременно, имеет некоторые замечания по оформлению разделов.
9-10 – сдана своевременно в полном объеме, отвечает всем методическим и грамматическим требованиям.
1.2. Уровень сформированности профессиональных компетенций - 5-10 баллов:
менее 5 - низкий
5-6 – ниже среднего
7-8 – средний
9-10 – высокий
1.3. Оценка группового руководителя - 5-10 баллов:
ниже 38 баллов – 0
40 – 46 баллов – 5-6
47 – 53 баллов – 7-8
54 – 60 баллов – 9-10
1.4. Защита результатов практики - 5-10 баллов:
9-10–ответ базируется на полноценно сформированных теоретических знаниях, подкрепляется конкретными примерами из педагогической или исследовательской практики. Во время ответа демонстрирует креативность, способности к анализу и синтезу информации, сопоставлению, обобщению, стремление к познанию нового, оригинальность мышления. Ответ аргументирован, логически выверен, наполнен конкретными сведениями и подробно детализирован. Во время ответа студент базировался на современных теоретико-методологических концепциях и направлениях научных исследований в сфере высшего образования в области ФКиС, продемонстрировал способность аргументировано отстаивать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу. Полноценно владеет терминологией. Во время ответов продемонстрировал способность соблюдать этику ведения дискуссии, способность выслушивать мнение оппонентов, аргументировано отстаивать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.
7-8–ответ лаконичен и преимущественно носит обобщенный характер. Ответ базируется на фрагментарно сформированных теоретических знаниях, не всегда подкрепляется конкретными примерами из педагогической или исследовательской практики. При построении ответа допущены незначительные неточности структурирования материала. Ответ недостаточно полно детализирован и конкретизирован. Допущены незначительные ошибки в процессе подбора конкретных примеров, иллюстрирующих собственное мнение по вопросу. Не всегда точно применяет терминологию. Во время ответов не всегда способен аргументировано отстаивать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.
5-6–ответ не структурирован, высказанная информация носит обобщенный характер, не отражает собственную позицию по обсуждаемому вопросу. Высказывание по обсуждаемому вопросу не базируется на актуальных теоретических знаниях, не подкрепляется конкретными примерами из практики. Характер высказывания свидетельствует о неточной интерпретации обсуждаемых вопросов. Аргументация представлена слабо. При использовании терминологии допускает ошибки и неточности. В процессе ответов демонстрирует затруднения в применении теоретических знаний для решения конкретных