2021-2022_49_03_01 ФК ФО очно 2019_plx_Педагогическая практика
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Педагогическая практика
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б2.О.02(У)
 
зачеты с оценкой 2
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
204
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
204
204
204
204
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, доцент, Мухина М.П. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук, профессор, Кравчук Т.А. _________________
 
Педагогическая практика
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от 10.05.2022 г.  № 14

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Мухина М.П.

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2024 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2023 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
подготовить обучающихся к педагогическому видe профессиональной деятельности для решения профессиональных задач, связанных с организацией и проведением различных форм занятий физическими упражнениями для объектов профессиональной деятельности в системе общего и дополнительного образования в области физической культуры и спорта
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ознакомительная практика
2.1.2
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Биохимия человека
2.2.2
Иностранный язык в профессиональной сфере
2.2.3
Педагогика физической культуры
2.2.4
Психология физической культуры
2.2.5
Спортивные игры
2.2.6
Теория и методика физической культуры
2.2.7
Физиология человека
2.2.8
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
2.2.9
Легкая атлетика
2.2.10
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
2.2.11
Основы медицинских знаний
2.2.12
Плавание
2.2.13
Преддипломная практика
2.2.14
Олимпийское движение и профессиональный спорт
2.2.15
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.17
Спортивные сооружения
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
 
ОПК-1.11: умеет подбирать содержание занятий физической культурой и спортом с учетом возраста занимающихся
 
ОПК-13: Способен осуществлять организацию и судейство соревнований по избранному виду спорта
 
ОПК-13.2: знает методику организации и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, правила проведения соревнований по избранному виду спорта, состав и функции судейской коллегии и отдельных судей
 
ОПК-13.4: умеет планировать и проводить спортивные соревнования, физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, осуществлять судейство соревнований по избранному виду спорта, в том числе составлять документацию по проведению соревнований по установленному образцу
 
ОПК-13.5: имеет опыт организации и проведения физкультурно-смортивных мероприятий, спортивных соревнований в избранном виде спорта в качестве организатора и/или судьи
 
ОПК-3: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке
 
ОПК-3.8: имеет опыт проведения занятий и физкультурно-спортивных мероприятий с использованием средств базовых видов спорта
 
ОПК-3.9: имеет опыт участия в судействе физкультурно-спортивных мероприятий по базовым видам спорта
 
ОПК-9: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся
 
ОПК-9.8: умеет использовать систему нормативов и методик педагогического контроля
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.4: умеет эффективно взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
 
УК-3.5: умеет применять методы и приемы установления контакта в процессе социального взаимодействия, участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом
 
УК-3.9: имеет опыт распределения ролей и реализации своей роли в команде для решения образовательных и спортивных задач
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.5: имеет опыт публичной речи (монологическое высказывание по профессиональной тематике: сообщение, доклад, диалогическое высказывание, дискуссия)
 
УК-4.6: имеет опыт аргументированного изложения свих мыслей в письменной форме для подготовки тезисов, рефератов и письменного конспекта
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.4: умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы
 
УК-6.5: имеет опыт управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Организационная работа
0
 
1.1
Организация тренировочного процесса в организациях дополнительного образования детей по физической культуре и спорту /Пр/
2
ОПК-13.2
2
Особенности организации процесса спортивной подготовки в организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
2
 
1.2
Самоанализ деятельности студента-практиканта по итогам практики /Ср/
48
УК-4.5 УК-4.6 УК-6.4 УК-6.5 УК-3.4 УК-3.5 УК-3.9
2
Устный опрос (промежуточная аттестация): -сообщение на защите результатов практики. Практическая работа (текущий контроль, промежуточная аттестация): -отчет; -самоанализ деятельности студента-практиканта; -мультимедийная презентация.
48
 
 
Раздел 2. Учебно-методическая работа
0
 
2.1
Методика занятий физкультурно-спортивной направленности с учащимися спортивно-оздоровительных групп /Пр/
2
УК-3.5 ОПК-13.2 ОПК-1.11 ОПК-3.8
2
Направленность занятий физическими упражнениями. Средства, методы и методические приёмы тренировочного занятия. Правила построения тренировочного занятия. Подбор средств и методов с учётом возраста занимающихся, направленности занятий. Документы оперативного планирования.
2
 
2.2
Методика занятий физкультурно-спортивной направленности с учащимися спортивно-оздоровительных групп /Ср/
50
УК-3.5 ОПК-1.11 ОПК-3.8
2
Практическая работа (текущий контроль, промежуточная аттестация): -планы-конспекты; -бально-рейтинговая система оценивания проведенного занятия; -самоанализ занятия.
50
 
 
Раздел 3. Учебно-спортивная работа
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
3.1
Организация и проведение соревнований /Пр/
2
ОПК-13.2 ОПК-13.4 ОПК-13.5 ОПК-3.9
2
Календарный план спортивных мероприятий и индивидуализация системы соревнований. Документы планирования.
2
 
3.2
Организация и проведение соревнований /Ср/
42
ОПК-13.4 ОПК-13.5 ОПК-3.9
2
Практическая работа (текущий контроль, промежуточная аттестация): -положение о соревновании; -отчет о проведенном соревновании.
42
 
 
Раздел 4. Учебно-исследовательская работа
0
 
4.1
Педагогические методы исследования в тренировочном процессе /Пр/
2
ОПК-9.8
2
Педагогический контроль на физкультурно-спортивном занятии. Педагогические контрольные испытания. Особенности организации и проведения педагогических контрольных испытаний.
2
 
4.2
Педагогические методы исследования в тренировочном процессе /Ср/
64
ОПК-9.8
2
Практическая работа (текущий контроль, промежуточная аттестация): -протокол тестирования общей физической подготовленности учащихся спортивно-оздоровительных групп; -анализ общей физической подготовленности учащихся спортивно-оздоровительных групп.
64
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Средства оценивания:

1. Материалы практики:

-индивидуальный план работы на весь период практики.

-анализ занятий, проводимых педагогами дополнительного образования детей по физической культуре и спорту (2);

-планы-конспекты физкультурно-спортивных (4) и тренировочных (2) занятий;

-положение о соревновании (1);

-протокол тестирования общей физической подготовленности занимающихся;

-самоанализ деятельности студента-практиканта.

2. Отчёт о практике.

3. Характеристика о работе студента-практиканта, которую дают руководители практики базовых организаций, отмечая в ней выполнение программы практики, овладение универсальными и общепрофессиональными компетенциями, отношение к работе, трудовой дисциплине.

Итоговая оценка утверждается на защите результатов практики после анализа от-четной документации студента-практиканта. Практикант, не выполнивший программу практики или не защитивший результаты практики, считается не прошедшим учебную педагогическую практику. Оценка на практике приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Текущий контроль осуществляется в процессе выполнения программы  практики. Выполнение программы практики  max  (без доп. раб.) – 60 баллов;  min (без доп. раб.) – 40 баллов.

 
5.2. Промежуточная аттестация
По итогам практики оформляется аттестационный лист, в котором дается оценка работы, выполненной студентом в период практики. Учет и оценку деятельности студентов осуществляют групповые руководители в контакте с педагогом дополнительного образования и администрацией физкультурно-спортивной организации.

К зачету с оценкой по практике обучающийся должен набрать от 40 до 60 баллов по текущему контролю. На промежуточной аттестации обучающийся может набрать до 40 баллов. Оценка по практике формируется из баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации.

Итоговая оценка утверждается на защите результатов практики после анализа отчетной документации студента-практиканта. Практикант, не выполнивший программу практики или не защитивший результаты практики, считается не прошедшим производственную (организационную)  практику. Оценка на практике приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
Собеседование  -  21-40 баллов

1. Оценка документации по практике  -  6-10 баллов.

2. Уровень сформированности профессиональных компетенций  -  5-10 баллов.

3. Оценка группового руководителя  -  5-10  баллов.

4.     Защита результатов практики   -  5-10  баллов.

Оценка по практике (дифференцированный зачет) формируется из суммы баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации:

«отлично» – 87-100 баллов;

«хорошо» – 73-86 баллов;

«удовлетворительно» – 61-72 баллов;

«неудовлетворительно» – менее 60 баллов.

Оценка на практике приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости.

Обучающийся, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или не защитивший результаты практики, считается не прошедшим практику.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
                                                 ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ 40-60 БАЛЛОВ

1. Организационная работа - 5-10 баллов

1.1. Участие в установочной конференции, методических занятиях  -  2-4 балла:

1–присутствие на установочной конференции;

по 0,5 баллу за присутствие на методических занятиях.

1.2. Отношение к практике  - 2-4  балла:

1–организованность, дисциплинированность, самостоятельность, выполнение индивидуального плана

0,5–имеют место незначительные нарушения индивидуального плана, отсутствие инициативы, нарушение трудовой дисциплины

1.3. Выполнение поручений педагога дополнительного образования на занятиях физкультурно-спортивной и спортивной направленности, спортивно-массовых мероприятиях  -  1-2  балла:

2–проявляет дисциплинированность, самостоятельность

1–выполняет поручения педагога

2. Материалы практики  -  34-50  баллов:

2.1. Индивидуальный план работы на весь период практики - 2-4 баллов:

Разработка индивидуального плана на каждую неделю:

1–подробный план работы

0,5–недостаточно развернутый план

2.2. Планы-конспекты физкультурно-спортивных и тренировочных занятий  -  3,5-5 баллов:

Не менее четырех физкультурно-спортивных занятий и не менее двух–тренировочных занятий.

Высчитывается средняя оценка.

2.3. Проведение физкультурно-спортивных и тренировочных занятий  -  3,5-5 баллов.

Не менее шести. Высчитывается средняя оценка.

5–соответствует требованиям, замечаний нет

4–соответствует требованиям, есть незначительные замечания

3–частично соответствует требованиям, есть значительные замечания

2.4. Проведение в качестве помощника педагога дополнительного образования детей по физической культуре и спорту тренировочных занятий с учащимися групп начальной подготовки  -  3,5-5 баллов.

Не менее двух. Высчитывается средняя оценка.

5–соответствует требованиям, замечаний нет

4–соответствует требованиям, есть незначительные замечания

3–частично соответствует требованиям, есть значительные замечания

2.5. Положение о соревновании, сбор отчётной документации  -  3-5  баллов:

5–соответствует требованиям, замечаний нет

4–соответствует требованиям, есть незначительные замечания

3–частично соответствует требованиям, есть значительные замечания

2.6. Участие в проведении соревнования в качестве судьи  -  3-5  баллов:

5–выполняет функции в соответствии требованиями, замечаний нет

 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
4–выполняет функции в соответствии требованиями, есть незначительные замечания

3–выполняет поручения судьи

2.7. Анализ физкультурно-спортивных, тренировочных занятий, проводимых педагога-ми дополнительного образования детей по физической куль-туре и спорту  -  3-5  баллов.

Не менее двух.  Высчитывается средняя оценка.

5-имеет завершенный вид, содержит подробный анализ.

4-имеет завершенный вид, есть  замечания

3-содержит общие сведения

2.8. Анализ уровня общей физической подготовленности учащихся спортивно-оздоровительных групп  -  3-5  баллов:

5-имеет завершенный вид, содержит подробный анализ

4–имеет завершенный вид, есть замечания; 3-содержит общие сведения

2.9. Самоанализ деятельности студента-практиканта  -  3-5  баллов:

5–оптимальный

4–допустимый

3–критический

менее 2–недопустимый

2.10. Отчёт о практике  -  3-5  баллов:

5–развернутый отчет, достаточный анализ проделанной работы

4–содержит основные разделы практики, общий анализ проделанной работы

3–констатация общих сведений, допустимый анализ проделанной работы

2.11. Дополнительные виды работ  -  4-6  баллов:

2-4–хозяйственная помощь

2–проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни

                              ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ  -   21-40  баллов

1.      Собеседование  -  21-40 баллов.

1.1. Оценка документации по практике  -  6-10  баллов:

6 – сдана своевременно, частично отвечает  требованиям.

7-8 – сдана своевременно, имеет некоторые замечания по оформлению разделов.

9-10 – сдана своевременно в полном объеме, отвечает всем методическим и грамматическим требованиям.

1.2. Уровень сформированности профессиональных компетенций  -  5-10 баллов:

менее 5 - низкий

5-6 – ниже среднего

7-8 – средний

9-10 – высокий

1.3. Оценка группового руководителя  -  5-10 баллов:

ниже 38 баллов – 0

40 – 46 баллов – 5-6

47 – 53 баллов – 7-8

54 – 60 баллов – 9-10

1.4.    Защита результатов практики  -  5-10  баллов:

9-10–ответ базируется на полноценно сформированных теоретических знаниях, подкрепляется конкретными примерами из педагогической или исследовательской практики. Во время ответа демонстрирует креативность, способности к анализу и синтезу информации, сопоставлению, обобщению, стремление к познанию нового, оригинальность мышления. Ответ аргументирован, логически выверен, наполнен конкретными сведениями и подробно детализирован. Во время ответа студент базировался на современных теоретико-методологических концепциях и направлениях научных исследований в сфере высшего образования в области ФКиС, продемонстрировал способность аргументировано отстаивать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу. Полноценно владеет терминологией. Во время ответов продемонстрировал способность соблюдать этику ведения дискуссии, способность выслушивать мнение оппонентов, аргументировано отстаивать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.

7-8–ответ лаконичен и преимущественно носит обобщенный характер. Ответ базируется на фрагментарно сформированных теоретических знаниях, не всегда подкрепляется конкретными примерами из педагогической или исследовательской практики. При построении ответа допущены незначительные неточности структурирования материала. Ответ недостаточно полно детализирован и конкретизирован. Допущены незначительные ошибки в процессе подбора конкретных примеров, иллюстрирующих собственное мнение по вопросу. Не всегда точно применяет терминологию. Во время ответов не всегда способен аргументировано отстаивать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.

5-6–ответ не структурирован, высказанная информация носит обобщенный характер, не отражает собственную позицию по обсуждаемому вопросу. Высказывание по обсуждаемому вопросу не базируется на актуальных теоретических знаниях, не подкрепляется конкретными примерами из практики. Характер высказывания свидетельствует о неточной интерпретации обсуждаемых вопросов. Аргументация представлена слабо. При использовании терминологии допускает ошибки и неточности. В процессе ответов демонстрирует затруднения в применении теоретических знаний для решения конкретных 

 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
профессиональных задач.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Карась Т. Ю.
Теория и методика физической культуры и спорта: учеб.-практ. пособие для вузов
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/85832
 
Л1.2
Холодов Ж. К., Кузнецов В. С.
Теория и методика физической культуры и спорта: учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению подготовки "Пед. образование"
Москва: Академия, 2016
0
 
Л1.3
Кадыров Р. М., Морщинина Д. В.
Теория и методика физической культуры: учеб. пособие для бакалавров по дисциплине "Теория и методика физ. культуры" по направлениям подгот. 44.03.01 "Пед. образование", 49.03.01 "Физ. культура"
Москва: КНОРУС, 2016
0
 
Л1.4
Кузнецов В. В.
Введение в профессионально-педагогическую специальность: учеб. и практикум для студентов академ. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2016
2
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Селуянов В. Н.
Технология оздоровительной физической культуры: пособие для инструкторов физ. культуры, студентов учеб. заведений физ. культуры
М.: ТВТ Дивизион, 2019
1
https://lib.rucont.ru/efd/280175/info
 
Л2.2
Селуянов В. Н.
Технология оздоровительной физической культуры: пособие для инструкторов физ. культуры, студентов учеб. заведений физ. культуры
Москва: ТВТ Дивизион, 2016
0
 
Л2.3
Селуянов В. Н.
Технология оздоровительной физической культуры: пособие для инструкторов физ. культуры, студентов учеб. заведений физ. культуры
Москва: ТВТ Дивизион, 2009
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог). 
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/).
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, компьютер, проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой  с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (корп.5 - 202, 210, 229).  
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики