49.03.01 Физическая культура
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.
Протокол от 16.05.2022 г. № 7
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
________
ции
Высокий уровень 5 (баллов) Обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности
Средний уровень 4-3 (балла) Обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала
уровень ниже среднего 3-2(балла) Обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы ситуационной задачи; при ответе наблюдается нарушение логики изложения
Низкий уровень 0 (баллов) Обучающийся не может решить задачу
Шкала оценивания доклада
Высокий уровень 3 (балла) Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.
Средний уровень 2 (балла) Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.
Низкий уровень 0 (баллов) Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Презентация отсутствует
Шкала оценивания устных ответов на семинарских занятиях (собеседование)
Уровни усвоения Количество баллов Показатели выполнения
Высокий уровень 3 (балла) - уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
- использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);
- анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем.
- уверенно владеет понятийным аппаратом;
- уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы
Средний уровень 2(балла) - в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;
- дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера.
- владеет понятийным аппаратом;
Уровень ниже среднего 1(балл) - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
- проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;
- не смог ответить на дополнительные вопросы
Низкий уровень 0 (баллов) - отказался отвечать на вопросы
Шкала оценивания проекта
Высокий уровень 10 -6 (баллов) Актуальность работы обоснована. Автор в достаточной мере выбрал и освоил оптимальные методы. Соблюдена логическая последовательность поставленных задач, ресурсы и сроки адекватны поставленным задачам. Созданный проект решает поставленную проблему; проект соответствует изначально заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик обоснованы. Данный проект оригинален и не имеет полных аналогов. Презентация наглядна, отражает сущность проекта; выступление поддерживает презентацию; ответы на вопросы аргументированы
Средний уровень 6 -4 (баллов) Актуальность работы частично обоснована. Автор в достаточной мере выбрал и освоил оптимальные методы. Возможны незначительные ошибки. Логическая последовательность поставленных задач имеет недочёты. Созданный проект частично решает поставленную проблему; частично соответствует заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик недостаточно обоснованы. Проект имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован. Презентация в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно
Уровень ниже среднего 4 -1 (балла) Актуальность работы не обоснована. Автор использовал неоптимальные методы. Не знаком со всем спектром методов в сфере проектирования. Логическая последовательность поставленных задач имеет недочёты, ресурсы и сроки не полностью адекватны поставленным задачам. Созданный проект частично решает поставленную проблему; частично соответствует заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик недостаточно обоснованы. Проект имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован. Презентация не в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно
Низкий уровень 0 (балла) Актуальность работы не обоснована. Автор не имеет представления о существующих методах в сфере проектирования. Планирование отсутствует или имеет логические несоответствия, сроки и ресурсы неадекватны поставленным задачам. Созданный проект вовсе не решает поставленную проблему; не соответствует ключевым характеристикам. Проект не оригинален, полностью копирует уже существующие проекты. Презентация отсутствует; не отражает сущность проекта; ответы на вопросы отсутствуют
Ролевая игра
Высокий уровень 4-5 (баллов) студент успешно справляется с игровой ролью, все действия и выдвигаемые им предположения основаны на полном знании норм материального и процессуального права; умеет оперировать нормами действующего законодательства в области трудового, гражданского, административного, уголовного права, в процессе игры показано умение находить и ссылаться на юридически значимые НПА конструировать, предполагаемые правоприменительной практикой, решения
Средний уровень 3 (балла) студент справляется с игровой ролью, показывает знания норм материального и процессуального права, необходимого для принятия обоснованных решений, ссылается на имеющие юридическую силу
Ниже среднего 2 (балла) студент в целом справляется с игровой ролью, испытывает отдельные затруднения в правильно сопоставлении норм материального и процессуального права, не правильно формулируют решения по делу
Низкий уровень 1 (балл) студент не справляется с игровой ролью, испытывает значительные трудности с выбором норм, не принимает участия в дискуссии.
Шкала оценивания тестовых заданий
Высокий уровень 3 (балла) 80-100% правильных ответов
Средний уровень 2(балла) 60-79% правильных ответов
Уровень ниже среднего 1 (балл) 50-59% правильных ответов
Низкий уровень 0,5 (баллов) Менее 50% правильных ответов
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по сумме набранных ими баллов за все виды работ текущего контроля (от 40 минимально до 60 максимально), определенных в балльно-рейтинговой оценке по дисциплине.Промежуточная аттестация (экзамен) осуществляется в виде собеседования по 2 теоретическим вопросам, за каждый из которых студент может набрать максимально по 20 баллов.
За ответ на каждый экзаменационный вопрос обучающийся может получить до 20 баллов (в билете 2 вопроса).
- Высокий уровень (17-20 баллов) – обучающийся демонстрирует всесторонние, систематические и глубокие знания по правовым вопросам; четко, ясно излагает основные понятия в области права, классификации правовых норм (допускаются незначительные ошибки); отвечает на все вопросы экзаменационного билета и на дополнительные вопросы; ссылается на нормы НПА; способен продемонстрировать в процессе изложения учебного материала на экзамене твердые навыки и умение приложить теоретические знания к правоприменительной деятельности, в том числе в последующей профессиональной деятельности (допускаются незначительные ошибки).
- Средний уровень (14-16 баллов) – обучающийся демонстрирует полное знание программного материала по правовым основам; показывает систематический характер знаний, успешно, без существенных недочетов, отвечает на все вопросы экзаменационного билета, но некоторые ответы являются не совсем полными; при ответах на дополнительные вопросы обучающийся обнаруживает знания логических связей вопросов билета с другими разделами курса, но ответы недостаточно четкие.
- Ниже среднего (11-13 баллов) – обучающийся обнаруживает знание основных вопросов дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности» в объеме, необходимом для дальнейшей учебы; допускает непринципиальные погрешности в ответе на экзамене, способен их устранить как самостоятельно, так и под руководством экзаменатора; при ответах на дополнительные вопросы испытывает затруднения.
- Низкий (10 баллов и менее) – обучающийся демонстрирует пробелы в основных понятиях и определениях, классификациях, правоприменительной практики по дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности»; допускает принципиальные ошибки в ответах на вопросы экзаменационного билета и не способен к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине; на дополнительные вопросы обучающийся не отвечает.
Итоговый контроль - собеседование.
Ролевая игра. Максимальный балл за данный вид контроля -5 баллов. Предусматривается выполнение (участие) в одной ролевой игре. Общая сумма баллов, набранных за данный вид контроля равна 5
Тест (текущий контроль). Выполнение одного тестового задания оценивается в 3 балла. В течение семестра необходимо выполнить 5 тестовых заданий. Общая сумма баллов, набранных за данный вид контроля равна 15
Разноуровневые задачи и задания (текущий контроль) Выполнение одного разноуровневого задания или задачи оценивается в 5 баллов. В течение семестра необходимо выполнить 3 разноуровневых задания или задачи. Общая сумма баллов, набранных за данный вид контроля равна 15
Проект (текущий контроль) Выполнение одного проекта оценивается в 10 баллов. В течение семестра необходимо выполнить 1 проект. Общая сумма баллов, набранных за данный вид контроля равна 10
Устный опрос (текущий контроль) Устные ответы оцениваются в 3 балла. В течение семестра необходимо принять участие в 3 устных опросах. Общая сумма баллов, набранных за данный вид контроля равна 9
Защита доклада (текущий контроль) 3 Выполнение одного доклада оценивается в 3 балла. В течение семестра необходимо выполнить 2 доклада по вопросам определенной тематики. Общая сумма баллов, набранных за данный вид контроля равна 6 баллам.
Промежуточная аттестация (экзамен) осуществляется в виде собеседования по 2 теоретическим вопросам (каждый оценивается по 20 баллов).
Общая сумма баллов за все виды контроля равна 100