2021-2022_49_03_01 ФК ФО очно 2019_plx_Правовые основы профессиональной деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Правовые основы профессиональной деятельности
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.20
 
экзамены 7
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
27
самостоятельная работа
39
аудиторные занятия
42
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
13
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
22
22
22
22
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
39
39
39
39
Часы на контроль
27
27
27
27
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, доц., Голубь Е.Ю. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд., пед.наук, доцент, Мельникова Ю.А. _________________
 
Правовые основы профессиональной деятельности
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от 29.04.2022 г.  № 10

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2024 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2023 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
подготовить обучающихся для решения задач педагогического и организационно-методического вида деятельности в области физической культуры и спорта, на основе знаний по использованию и толкованию нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность; по защите своих прав и законных интересов в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством для следующих объектов профессиональной деятельности: начальное общее, основное общее, среднее общее образование, дополнительное образование детей и взрослых в области физической культуры и спорта.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Менеджмент и экономика физической культуры и спорта
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-12: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами сферы физической культуры и спорта и нормами профессиональной этики
 
ОПК-12.1: знает правовой статус работника и работодателя как субъектов трудовых правоотношений
 
ОПК-12.10: имеет опыт обоснования принимаемых решений по организации деятельности в области физической культуры и спорта с позиции норм законодательства и профессиональной этики
 
ОПК-12.2: знает законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в системе образования, физической культуры и спорта
 
ОПК-12.3: знает нормативные документы в области управления персоналом и контроля качества услуг в физкультурно-спортивной организации
 
ОПК-12.4: знает требования охраны труда в области образования и физической культуры и спорта
 
ОПК-12.5: знает нормативно-правовые акты в области защиты прав ребенка
 
ОПК-12.6: знает меры юридической ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся
 
ОПК-12.7: умеет применять способы эффективной защиты нарушенных прав и законных интересов субъектов образовательной деятельности в сфере физической культуры и спорта
 
ОПК-12.8: умеет анализировать планирующую и отчетную документацию по вопросам физической культуры и спорта на предмет реалистичности, логичности, соответствия действительному положению дел и удовлетворения формальным требованиям нормативных правовых актов
 
ОПК-12.9: умеет осуществлять контроль качества услуг, их соответствия требованиям нормативных правовых актов условиям договоров
 
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
 
УК-10.1: знает действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельности, способы профилактики коррупции и формирования нетерпимого отношения к ней
 
УК-10.2: умеет планировать, организовывать и проводить мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в социуме
 
УК-10.3: владеет навыками взаимодействия в обществе на основе нетерпимого отношения к коррупции
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.5: знает основные положения Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации в области физической культуры и спорта и образования
 
УК-2.7: умеет осуществлять анализ и толкование правовых норм в профессиональной деятельности
 
УК-2.9: умеет реализовывать нормы действующего законодательства в системе образования, физической культуры и спорта
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Система права в области физической культуры и спорта.
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
1.1
Тема 1.1. Система российского права в области физической культуры и спорта: правовые отношения, регулирующие сферу физической культуры и спорта. /Лек/
2
ОПК-12.2 УК-2.5
7
Правовые нормы: классификация, систематизация. Толкование норм права. Реализация права. Предмет нормативно-правового регулирования в сфере физической культуры и спорта. Содержание правоотношения в сфере регулирования физической культуры и спорта. Объект нормативно-правового регулирования. Субъекты нормативно-правового регулирования. Физкультурно-спортивные объединения и физкультурно-спортивные организации, как субъекты правоотношений. Характер общественных отношений в спорте. Формы физкультурно-спортивной деятельности. Методы нормативно-правового регулирования физической культуры и спорта.
0
 
1.2
Тема 1.2. Понятие и виды источников права в области физической культуры и спорта: Конституция РФ, как основной источник права /Пр/
2
УК-2.7 УК-2.9 УК-10.2
7
Характеристика правового прецедента, нормативно-правового акта, федеративного договора как источников права в РФ. Процесс правотворчества: принципы, стадии. Классификация НПА в области физической культуры и спорта. Конституция РФ - основной закон: структура, конституционные принципы, изменения. Конституционные принципы правого статуса личности: права и свободы и обязанности человека и гражданина в сфере физической культуры и спорта, образования. Основы конституционного строя. 
0
 
1.3
Тема 1.3. Законодательство в сфере физической культуры и спорта, образования /Пр/
2
ОПК-12.8 ОПК-12.10 УК-2.7 УК-2.9
7
Развитие федерального законодательства о физической культуре и спорте. ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Развитие федерального законодательства об «Образовании» в РФ. ФЗ Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Приказ Минобрнауки от 26.06.2012 N 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей". Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка. Законодательство о защите персональных данных, достоверной информации. Нормативные документы в области осуществления контроля качества услуг.
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
1.4
Тема 1.3. Законодательство в сфере физической культуры и спорта, образования /Ср/
4
ОПК-12.2 ОПК-12.3 ОПК-12.8 ОПК-12.9 УК-2.5 УК-2.7 УК-2.9
7
Развитие федерального законодательства о физической культуре и спорте. ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Развитие федерального законодательства об «Образовании» в РФ. ФЗ Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Приказ Минобрнауки от 26.06.2012 N 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей". Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка. Законодательство о защите персональных данных, достоверной информации. Нормативные документы в области осуществления контроля качества услуг.
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
1.5
Тема 1.4. Нормативно- правовые акты в сфере противодействия коррупции /Лек/
2
ОПК-12.2 УК-2.5 УК-10.1
7
Основные положения Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Выдержки из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.28 и ст. 19.29 КоАП РФ Указ Президента РФ от 15 июля 2015 г. №364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции» Постановление Правительства РФ от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» Федеральный закон Российской Федерации от 08.03.2006 № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции» Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2006 № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»
0
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
1.6
Тема 1.4. Нормативно- правовые акты в сфере противодействия коррупции /Пр/
2
ОПК-12.6 УК-2.9 УК-10.2 УК-10.3
7
Основные положения Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Выдержки из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.28 и ст. 19.29 КоАП РФ Указ Президента РФ от 15 июля 2015 г. №364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции» Постановление Правительства РФ от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» Федеральный закон Российской Федерации от 08.03.2006 № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции» Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2006 № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»
0
 
1.7
Тема 1.5. Законодательство в области защиты прав ребенка. /Лек/
2
ОПК-12.2 ОПК-12.5 ОПК-12.6
7
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ Конвенция «О правах ребенка» (Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 г.). Механизмы защиты прав ребенка в РФ.
0
 
1.8
Тема 1.5. Законодательство в области защиты прав ребенка. /Ср/
6
ОПК-12.2 ОПК-12.5 ОПК-12.6 ОПК-12.7 ОПК-12.10
7
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ Конвенция «О правах ребенка» (Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 г.). Механизмы защиты прав ребенка в РФ.
0
 
 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
Раздел 2. Раздел 2. Гражданско-правовые отношения в сфере физической культуры и спорта, образования
0
 
2.1
Тема 2.1. Правовой статус субъектов гражданский правоотношений /Лек/
2
ОПК-12.2 ОПК-12.3 ОПК-12.4
7
Правовой статус спортивных школ как учреждений образования. Правовой статус федераций по видам спорта. Олимпийский комитет РФ. Физкультурно-спортивные объединения и физкультурно-спортивные организации.
0
 
2.2
Тема 2.1. Правовой статус субъектов гражданский правоотношений /Пр/
2
ОПК-12.8 ОПК-12.10 УК-2.7 УК-2.9
7
Правовой статус спортивных школ как учреждений образования. Правовой статус федераций по видам спорта. Олимпийский комитет РФ. Физкультурно-спортивные объединения и физкультурно-спортивные организации.
0
 
2.3
Тема 2.2. Гражданско-правовые договоры в сфере  физической культуры и спорта: понятие, виды, порядок заключения, расторжения. /Лек/
2
ОПК-12.2 ОПК-12.3
7
Содержание договора (условия). Существенные, обычные, случайные условия. Заключение, изменение и расторжение гражданско-правовых договоров в сфере  физической культуры и спорта. Обеспечение надлежащего исполнения договоров в сфере адаптивной физической культуры и спорта. Изменение и расторжение договора. Ответственность за неисполнение договора.
0
 
2.4
Тема 2.2. Гражданско-правовые договоры в сфере  физической культуры и спорта: понятие, виды, порядок заключения, расторжения. /Пр/
2
ОПК-12.2 ОПК-12.7 ОПК-12.8 УК-2.7
7
Содержание договора (условия). Существенные, обычные, случайные условия. Заключение, изменение и расторжение гражданско-правовых договоров в сфере  физической культуры и спорта. Обеспечение надлежащего исполнения договоров в сфере адаптивной физической культуры и спорта. Изменение и расторжение договора. Ответственность за неисполнение договора.
0
 
2.5
Тема 2.3.Ответственность за неисполнение гражданско-правового договора.  /Ср/
6
ОПК-12.2 ОПК-12.3 ОПК-12.7 ОПК-12.9
7
Последствия неисполнения обязательств по гражданско-правовым договорам в области оказания услуг. Досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров. Порядок возмещения ущерба.
0
 
 
Раздел 3. Раздел 3. Особенности регулирования трудовых правоотношений в сфере физической культуры и спорта, образовании
0
 
3.1
Тема 3.1. Правовой статус работника и работодателя как субъектов трудового правоотношения в сфере физической культуры и спорта, образования. /Лек/
2
ОПК-12.1 ОПК-12.3 УК-2.5
7
Трудовая правосубъектность. Совокупностью признанных Конституцией РФ и трудовым законодательством основных (статутных) прав и обязанностей. Юридические гарантии трудовых прав. Основные права и обязанности работодателя. Основные права и обязанности работника. Юридическая ответственность педагогических работников.
0
 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
3.2
Тема 3.2. Понятие, признаки и виды трудовых договоров в сфере физической культуры и спорта, образования. /Пр/
2
ОПК-12.8 ОПК-12.10 УК-2.7 УК-2.9
7
Значение трудового договора. Порядок заключения трудового договора. Оформление на работу. Испытание при приеме на работу. Общие основания прекращения трудового договора. Прекращение трудового договора по инициативе работника, по инициативе работодателя и по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Особенности трудовых договоров, заключаемых с молодыми специалистами, с работниками в возрасте до 18 лет, о работе по совместительству. Нормативно-правовая база процедуры проведения аттестации педагогических работников в ФСО
0
 
3.3
Тема 3.3. Прекращение трудового договора в сфере  физической культуры и спорта.  /Пр/
2
ОПК-12.10 УК-2.9
7
Основания прекращения трудового договора: общие и дополнительные.Процедура прекращение трудового договора по инициативе работника, по инициативе работодателя и по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Процедура расторжения трудового договора по основанию сокращения численности или штата.
0
 
3.4
Тема 3.4.Особенности заключения и прекращения трудового договора с отдельными категориями работников /Лек/
2
ОПК-12.1 ОПК-12.2 ОПК-12.3 ОПК-12.4
7
Особенности заключения и прекращения трудового договора с несовершеннолетними. Особенности заключения и прекращения трудового договора с педагогическими работниками. Особенности заключения и прекращения трудового договора со спортсменами.Особенности заключения и прекращения трудового договора с надомниками. Особенности заключения и прекращения трудового договора с дистанционным работниками.
0
 
3.5
Тема 3.4.Особенности заключения и прекращения трудового договора с отдельными категориями работников /Ср/
4
ОПК-12.1 ОПК-12.2 ОПК-12.4 ОПК-12.10 УК-2.7 УК-2.9
7
Особенности заключения и прекращения трудового договора с несовершеннолетними. Особенности заключения и прекращения трудового договора с педагогическими работниками. Особенности заключения и прекращения трудового договора со спортсменами.Особенности заключения и прекращения трудового договора с надомниками. Особенности заключения и прекращения трудового договора с дистанционным работниками.
0
 
3.6
Тема 3.5. Дисциплинарная ответственность в сфере адаптивной физической культуры и спорта, образовании /Ср/
4
ОПК-12.1 ОПК-12.2 ОПК-12.6 ОПК-12.10 УК-2.7 УК-2.9
7
Основания для наложения дисциплинарного взыскания. Порядок наложения дисциплинарного взыскания. Меры дисциплинарной ответственности медицинских, педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
0
 
стр. 11
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
3.7
Тема 3.6.Материальная ответственность работников и работодателей в сфере адаптивной физической культуры и спорта, образования.  /Пр/
2
ОПК-12.7 ОПК-12.9 ОПК-12.10 УК-2.7 УК-2.9
7
Виды материальной ответственности. Процедура привлечения к материальной ответственности субъектов трудового правоотношения. Порядок возмещения ущерба работником и работодателем
0
 
 
Раздел 4. Раздел 4. Юридическая ответственность субъектов в сфере физической культуры и спорта, образовании
0
 
4.1
Тема 4.1.Уголовная ответственность в сфере физической культуры и спорта, образовании.  /Лек/
2
ОПК-12.2 ОПК-12.3 ОПК-12.6 УК-10.1 УК-10.2
7
Понятие и состав преступления. Обстоятельства, исключающие преступность деяния в сфере физической культуры и спорта, образовании. Виды наказаний за совершение преступлений физической культуры и спорта, образовании. Назначение наказания. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
0
 
4.2
Тема 4.2. Административная ответственность за правонарушения в сфере адаптивной физической культуры и спорта, образовании. /Пр/
2
ОПК-12.6 ОПК-12.7 ОПК-12.8 УК-2.7 УК-2.9 УК-10.1
7
Понятие и признаки административного правонарушения в сфере адаптивной физической культуры и спорта, образовании. Состав административного правонарушения в сфере адаптивной физической культуры и спорта, образовании. Понятие административной ответственности. Виды административных наказаний.
0
 
4.3
Тема 4.3.Гражданско-правовая ответственность. /Ср/
6
ОПК-12.2 ОПК-12.3 ОПК-12.6 ОПК-12.9 УК-2.7 УК-2.9
7
Понятие и виды. Возмещение вреда: порядок. Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
0
 
 
Раздел 5. Раздел 5. Правовые аспекты защиты нарушенных прав в области физической культуры и спорта, образования
0
 
5.1
Тема 5.1.Защита нарушенных прав и законных интересов субъектов образовательной деятельности, субъектов в сфере  физической культуры и спорта. /Лек/
2
ОПК-12.2 ОПК-12.3 ОПК-12.6
7
Понятие трудовых споров. Рассмотрение индивидуальных споров в комиссиях по трудовым спорам и в судебных органах. Виды судебной защиты нарушенных гражданских прав в сфере физической культуры и спорта.
0
 
5.2
Тема 5.1.Защита нарушенных прав и законных интересов субъектов образовательной деятельности, субъектов в сфере  физической культуры и спорта. /Пр/
2
ОПК-12.7 ОПК-12.8 ОПК-12.9 УК-2.7 УК-2.9 УК-10.1
7
Понятие трудовых споров. Рассмотрение индивидуальных споров в комиссиях по трудовым спорам и в судебных органах. Виды судебной защиты нарушенных гражданских прав в сфере  физической культуры и спорта.
0
 
стр. 12
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
5.3
Тема 5.2. Понятие судопроизводства. /Лек/
2
ОПК-12.2 ОПК-12.3 ОПК-12.6 УК-2.5
7
Гражданский процесс по делам в области защиты нарушенных прав и законных интересов в области адаптивной физической культуры и спорта, образовании. Порядок гражданского судопроизводства. Гражданский иск: подсудность по гражданским делам; стороны процесса. Особенность судебного производства по гражданским делам о защите прав и интересов в области адаптивной физической культуры и спорта, образования. 
0
 
5.4
Тема 5.2. Понятие судопроизводства. /Пр/
2
ОПК-12.8 ОПК-12.9 ОПК-12.10 УК-2.7 УК-2.9
7
Гражданский процесс по делам в области защиты нарушенных прав и законных интересов в области адаптивной физической культуры и спорта, образовании. Порядок гражданского судопроизводства. Гражданский иск: подсудность по гражданским делам; стороны процесса. Особенность судебного производства по гражданским делам о защите прав и интересов в области адаптивной физической культуры и спорта, образования. Арбитраж по делам о защите прав и законных интересов субъектов в области физической культуры и спорта: понятие, процедура.
0
 
5.5
Тема 5.3.Арбитражное делопроизводство /Ср/
9
ОПК-12.2 ОПК-12.3 ОПК-12.4 ОПК-12.6 ОПК-12.7 ОПК-12.9 УК-2.7 УК-2.9
7
Арбитраж по делам о защите прав и законных интересов субъектов в области физической культуры и спорта: понятие, стороны. Процедура арбитражного делопроизводства: сроки подачи исков, сроки рассмотрения, отклонения дела, вынесение решения.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Шкала оценивания разноуровневых задач и заданий

Высокий уровень 5 (баллов) Обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности

Средний уровень  4-3 (балла) Обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала

уровень ниже среднего 3-2(балла) Обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы ситуационной задачи; при ответе наблюдается нарушение логики изложения

Низкий уровень 0 (баллов) Обучающийся не может решить задачу

Шкала оценивания доклада

Высокий уровень 3 (балла) Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.

Средний уровень 2 (балла) Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.

 
стр. 13
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
Уровень ниже среднего 1 (балл) Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, не соответствующей принятым требованиям оформления.

Низкий уровень 0 (баллов) Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Презентация отсутствует

Шкала оценивания устных ответов на семинарских занятиях (собеседование)

Уровни усвоения Количество баллов Показатели выполнения

Высокий  уровень 3 (балла) - уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

- использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);

- анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем.

- уверенно владеет понятийным аппаратом;

- уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы

Средний уровень 2(балла) - в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;

- дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера.

- владеет понятийным аппаратом;

Уровень ниже среднего 1(балл) - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

- проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;

- не смог  ответить на дополнительные вопросы

Низкий уровень  0 (баллов) - отказался отвечать на вопросы

Шкала оценивания проекта

Высокий уровень 10 -6 (баллов) Актуальность работы обоснована. Автор в достаточной мере выбрал и освоил оптимальные методы. Соблюдена логическая последовательность поставленных задач, ресурсы и сроки адекватны поставленным задачам. Созданный проект решает поставленную проблему; проект соответствует изначально заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик обоснованы. Данный проект оригинален и не имеет полных аналогов. Презентация наглядна, отражает сущность проекта; выступление поддерживает презентацию; ответы на вопросы аргументированы

Средний уровень 6 -4 (баллов) Актуальность работы частично обоснована. Автор в достаточной мере выбрал и освоил оптимальные методы. Возможны незначительные ошибки. Логическая последовательность поставленных задач имеет недочёты. Созданный проект частично решает поставленную проблему; частично соответствует заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик недостаточно обоснованы. Проект имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован. Презентация в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно

Уровень ниже среднего 4 -1 (балла) Актуальность работы не обоснована. Автор использовал неоптимальные методы. Не знаком со всем спектром методов в сфере проектирования. Логическая последовательность поставленных задач имеет недочёты, ресурсы и сроки не полностью адекватны поставленным задачам. Созданный проект частично решает поставленную проблему; частично соответствует заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик недостаточно обоснованы. Проект имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован. Презентация не в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно

Низкий уровень 0 (балла) Актуальность работы не обоснована. Автор не имеет представления о существующих методах в сфере проектирования. Планирование отсутствует или имеет логические несоответствия, сроки и ресурсы неадекватны поставленным задачам. Созданный проект вовсе не решает поставленную проблему; не соответствует ключевым характеристикам. Проект не оригинален, полностью копирует уже существующие проекты. Презентация отсутствует; не отражает сущность проекта; ответы на вопросы отсутствуют

Ролевая игра

Высокий уровень 4-5 (баллов) студент успешно справляется с игровой ролью, все действия и выдвигаемые им предположения основаны на полном знании норм материального и процессуального права; умеет оперировать нормами действующего законодательства в области трудового, гражданского, административного, уголовного права, в процессе игры показано умение находить и ссылаться на юридически значимые НПА конструировать, предполагаемые правоприменительной практикой, решения

Средний уровень 3 (балла) студент справляется с игровой ролью, показывает знания норм материального и процессуального права, необходимого для принятия обоснованных решений, ссылается на имеющие юридическую силу 

 
стр. 14
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
нормы НПА, но затрудняется с проектом решения

Ниже среднего 2 (балла) студент в целом справляется с игровой ролью, испытывает отдельные затруднения в правильно сопоставлении норм материального и процессуального права, не правильно формулируют решения по делу

Низкий уровень 1 (балл) студент не справляется с игровой ролью, испытывает значительные трудности с выбором норм, не принимает участия в дискуссии.

Шкала оценивания тестовых заданий

Высокий уровень 3 (балла) 80-100% правильных ответов

Средний уровень 2(балла) 60-79% правильных ответов

Уровень ниже среднего 1 (балл) 50-59% правильных ответов

Низкий уровень 0,5 (баллов) Менее 50% правильных ответов

 
5.2. Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по сумме набранных ими баллов за все виды работ текущего контроля (от 40 минимально до 60 максимально), определенных в балльно-рейтинговой оценке по дисциплине.Промежуточная аттестация (экзамен) осуществляется в виде собеседования по 2 теоретическим вопросам, за каждый из которых студент может набрать максимально по 20 баллов.

За ответ на каждый экзаменационный вопрос обучающийся может получить до 20 баллов (в билете 2 вопроса).

- Высокий уровень (17-20 баллов) – обучающийся демонстрирует всесторонние, систематические и глубокие знания по правовым вопросам; четко, ясно излагает основные понятия в области права, классификации правовых норм (допускаются незначительные ошибки); отвечает на все вопросы экзаменационного билета и на дополнительные вопросы; ссылается на нормы НПА; способен продемонстрировать в процессе изложения учебного материала на экзамене твердые навыки и умение приложить теоретические знания к правоприменительной деятельности, в том числе в последующей профессиональной деятельности (допускаются незначительные ошибки).

- Средний уровень (14-16 баллов) – обучающийся демонстрирует полное знание программного материала по правовым основам; показывает систематический характер знаний, успешно, без существенных недочетов, отвечает на все вопросы экзаменационного билета, но некоторые ответы являются не совсем полными; при ответах на дополнительные вопросы обучающийся обнаруживает знания логических связей вопросов билета с другими разделами курса, но ответы недостаточно четкие.

- Ниже среднего (11-13 баллов) – обучающийся обнаруживает знание основных вопросов дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности» в объеме, необходимом для дальнейшей учебы; допускает непринципиальные погрешности в ответе на экзамене, способен их устранить как самостоятельно, так и под руководством экзаменатора; при ответах на дополнительные вопросы испытывает затруднения.

- Низкий (10 баллов и менее) – обучающийся демонстрирует пробелы в основных понятиях и определениях, классификациях, правоприменительной практики по дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности»; допускает принципиальные ошибки в ответах на вопросы экзаменационного билета и не способен к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине; на дополнительные вопросы обучающийся не отвечает.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Виды работ (текущий контроль): ролевая игра, тест, разноуровневые задачи и задания, проект, устный опрос, защита доклада

Итоговый контроль - собеседование.

Ролевая игра. Максимальный балл за данный вид контроля -5 баллов. Предусматривается выполнение (участие) в одной ролевой игре.  Общая сумма баллов, набранных за данный вид контроля равна 5

Тест (текущий контроль). Выполнение одного тестового задания оценивается в 3 балла. В течение семестра необходимо выполнить 5 тестовых заданий. Общая сумма баллов, набранных за данный вид контроля равна 15

Разноуровневые задачи и задания (текущий контроль) Выполнение одного разноуровневого задания или  задачи оценивается в 5 баллов. В течение семестра необходимо выполнить 3 разноуровневых задания или задачи. Общая сумма баллов, набранных за данный вид контроля равна 15

Проект (текущий контроль) Выполнение одного проекта оценивается в 10 баллов. В течение семестра необходимо выполнить 1 проект. Общая сумма баллов, набранных за данный вид контроля равна 10

Устный опрос (текущий контроль) Устные ответы оцениваются в 3 балла. В течение семестра необходимо принять участие в 3 устных опросах. Общая сумма баллов, набранных за данный вид контроля равна 9

Защита доклада (текущий контроль) 3 Выполнение одного доклада оценивается в 3 балла. В течение семестра необходимо выполнить 2 доклада по вопросам определенной тематики. Общая сумма баллов, набранных за данный вид контроля равна 6 баллам.

 
стр. 15
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
По итогам текущей аттестации обучающийся может набрать 40 (максимальное количество 60) баллов.                                            

Промежуточная аттестация (экзамен) осуществляется в виде собеседования по 2 теоретическим вопросам (каждый оценивается по 20 баллов).

Общая сумма баллов за все виды контроля равна 100

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Алексеев С. В.
Правовые основы профессиональной деятельности в спорте: учеб. для образоват. учреждений высш. проф. образования
Москва: Сов. спорт, 2013
1
https://lib.rucont.ru/efd/279262
 
Л1.2
Алексеев С. В.
Правовые основы профессиональной деятельности в спорте: учеб. для образоват. учреждений высш. проф. образования
Москва: Спорт, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/68541
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
авт.-сост.: Р. И. Амарян, В. А. Муравьев
Нормативно-правовые основы физического воспитания детей дошкольного возраста
Москва: Айрис-Пресс [и др.], 2004
2
 
Л2.2
Дырда С. Г.
Правонарушения и юридическая ответственность: учеб.-метод. пособие курса по выбору фак. дневного отд-ния
Хабаровск: [б. и.], 2004
1
 
Л2.3
Ж. А. Морозова
Реорганизация (ликвидация) юридических лиц : правовые основы, подготовка документов, оформление трудовых отношений: разраб. темы, советы и рекомендации
М.: [б. и.], 2011
1
 
Л2.4
Еремеева Л. А., Аникина Ю. М.
Правовые основы физической культуры и спорта: учеб. пособие для студентов специальностей 032101 "Физ. культура и спорт", 032102 "Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адапт. физ. культура), направлений подгот. 034300 "Физ. культура"
Челябинск: Изд-во УралГУФК, 2012
0
 
Л2.5
Уголовный кодекс Российской Федерации: по состоянию на 10 апр. 2012 г. с учетом изм., внесенных ФЗ от 7 дек. 2011 г.№ 420-ФЗ, от 29 февр. 2012 г.№ 14-ФЗ, от 1 марта 2012 г.№ 18-ФЗ
Москва: Проспект, 2012
1
 
Л2.6
М-во спорта Рос. Федерации; Ю. Д. Нагорных [и др.]
Нормативные и правовые основы организации спортивной подготовки в Российской Федерации: сб. документов и материалов
Москва: Сов. спорт, 2014
0
 
Л2.7
Бородулина Т. П., Платунова Т. Л.
Правовые основы физической культуры и спорта в Российской Федерации: учеб. пособие
Барнаул: ФГБОУ ВО "АлтГПУ", 2015
1
https://www.iprbookshop.ru/102852
 
Л2.8
Самойлов В. Д.
Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: учеб. для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/81620
 
Л2.9
Зульфугарзаде Т. Э.
Правовые основы физической культуры и спорта: учеб. пособие
Москва: ИНФРА-М, 2017
0
 
Л2.10
Ермилова В. В., Кирьянова Л. А., Антонова Н. И.
Правовые основы физической культуры и спорта: учеб. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2014
0
 
стр. 16
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.11
Алексеев С. В.
Олимпийское право. Правовые основы олимпийского движения: учеб. для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА [и др.], 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/81811
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ЭБД № договора и дата заключения Срок действия договора
6.3.1.2
АИБС «МегаПро»
6.3.1.3
http://www.data-express.ru/aibc-megapro/ № 14216 от 26.01.2016
6.3.1.4
№ 13315 от 27.11.2015 бессрочно
6.3.1.5
ВЛГАФК
6.3.1.6
http://lib15.sibsport.ru/MegaPro/Web № 370/18 от 20.06.2018 20.06.2018 - 19.06.2021
6.3.1.7
НГУ им. П.Ф.Лесгафта
6.3.1.8
http://lib15.sibsport.ru/MegaPro/Web № 1/11 от 01.11.2016 01.11.2019 - 01.11.2022
6.3.1.9
01.11.2016 - 01.11.2019
6.3.1.10
НГПУ МЭБ
6.3.1.11
http://icdlib.nspu.ru от 15.10.2013 бессрочно
6.3.1.12
МГАФК
6.3.1.13
http://lib15.sibsport.ru/MegaPro/Web № 327/16 от 21.04.2016 21.04.2019 - 20.04.2022
6.3.1.14
21.04.2016 - 20.04.2019
6.3.1.15
ЮРАЙТ
6.3.1.16
https://www.biblio-online.ru/ № 331/20 от 02.11.2020
6.3.1.17
№ 461/19 от 18.11.2019
6.3.1.18
№ 457/18 от 26.11.2018
6.3.1.19
№ 472 от 20.10.2017
6.3.1.20
№ 3073 от 01.09.2017 30.11.2020 - 29.11.2021
6.3.1.21
30.11.2019 - 29.11.2020
6.3.1.22
30.11.2018 - 29.11.2019
6.3.1.23
20.10.2017 - 19.10.2018
6.3.1.24
01.09.2017 - 31.08.2018
6.3.1.25
ЛАНЬ
6.3.1.26
https://e.lanbook.com/ № 426/17 от 09.10.2017
6.3.1.27
№1279/16 от 17.10.2016 17.10.2017 - 16.10.2018
6.3.1.28
17.10.2016 - 16.10.2017
6.3.1.29
IPRbooks
6.3.1.30
www.iprbookshop.ru № 7444/20 от 02.12.2020
 
стр. 17
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
6.3.1.31
№ 6029/19 от 02.12.2019
6.3.1.32
№ 4637/18 от 18.12.2018
6.3.1.33
№ 536/17 от 22.12.2017
6.3.1.34
№ 2596/17 от 09.01.2017 12.01.2021 - 11.01 2022
6.3.1.35
12.01.2020 - 11.01.2021
6.3.1.36
12.01.2019 - 11.01.2020
6.3.1.37
12.01.2018 - 11.01.2019
6.3.1.38
11.01.2017 - 11.01.2018
6.3.1.39
РУКОНТ
6.3.1.40
http://rucont.ru № 232/20 от 19.05.2020
6.3.1.41
6.3.1.42
№ 3934/БИБ-121 от 12.02.2018 07.07.2020 - 06.07.2021
6.3.1.43
6.3.1.44
12.02.2018 - 11.02.2021
6.3.1.45
КОНСУЛЬТАНТ+
6.3.1.46
http://www.consultant.ru ОАЭФ-18/94 от 31.12.2018
6.3.1.47
ЗК-18/11 от 25.01.2018
6.3.1.48
№ 212/КВ от 09.01.2017 + ЗК-17/20 от 12.04.2017 01.01.2019 - 31.12.2019
6.3.1.49
09.01.2018 - 31.12.2018
6.3.1.50
09.01.2017 - 11.04.2017; 12.04.2017 - 31.12.2017
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Для проведения аудиторных занятий необходимы следующие учебные аудитории:
7.2
- аудитории, в которых присутствуют компьютер, проектор и экран (учебные аудитории 307, 408, 229, 413 в корпусе 5; 601, 602, 603, 502, 405, 407 в корпусе 2; 30 в легкоатлетическом манеже);
7.3
- компьютерный класс с доступом в Интернет (учебные аудитории 229, 422 в корпусе 5; 405, 407, 502, 602 в корпусе 2; 30 в легкоатлетическом манеже).
7.4
Перечень используемого лицензионного программного обеспечения (проприетарного и свободного):
7.5
- браузер (любой);
7.6
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
7.7
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
7.8
7.9
Перечень помещений для самостоятельной работы обучающихся
7.10
 
стр. 18
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
7.11
Наименование помещений для самостоятельной работы, оснащенных компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» Оснащенность помещений для самостоятельной работы Необходимое лицензионное программное обеспечение (проприетарное и свободное)
7.12
Аудитория 222, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 8, для преподавателя – 0.
7.13
Количество посадочных мест: для студентов – 28, для преподавателя – 1.
7.14
Учебная доска, 10 учебных столов, 20 стульев, 8 компьютерных столов, 5 компьютерных кресел, 3 стула, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 2 жалюзи. офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
7.15
- программа для просмотра видео и набор соответствующих кодеков;
7.16
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
7.17
7.18
Аудитория 229, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 11, для преподавателя – 1.
7.19
Количество посадочных мест: для студентов – 27,  для преподавателя – 1.
7.20
Учебная доска, 4 учебных стола, 16 стульев, 11 компьютерных столов, 6 компьютерных кресел, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, колонки.
7.21
Аудитория 422, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 7, для преподавателя – 1.
7.22
Количество посадочных мест: для студентов – 17, для преподавателя – 1.
7.23
Учебная доска, 5 учебных столов, 10 стульев, 7 компьютерных столов, 2 компьютерных кресла, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики