МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Проректор по УР _______________
49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
49.03.01 Физическая культура
_________________________Арбузин И.А.
Виды контроля в семестрах:
Спортивная подготовка в избранном виде спорта
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
Доктор культурологии, проф., Берсенева Т.П.
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
Кравчук Т.А. _________________
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
Протокол от 26.03.2021 г. № 8
Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.
Зав. кафедрой
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 12.05.2021 г. № 10
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой ______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2026 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой ______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2025 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой _______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2024 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой _______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Формирование представления о специфике философии как сфере знания, основных разделах современной философии, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Становление российской государственности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Олимпийское движение и профессиональный спорт
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: знает сущностные характеристики основных периодов в развитии философской мысли, особенности философского мировоззрения, предметное поле применения философских знаний, основы философского учения о бытии, познании, человеке, обществе, культуре
УК-5.5: умеет найти в основных периодах в развитии философской мысли общее и особенное, указать специфические социально-экономические, религиозно-мировоззренческие и этнокультурные черты каждого из периодов, умеет оценивать значение философии в науке и общественной жизни
УК-5.6: умеет анализировать социокультурные проблемы современности с позиций философии, рассматривать место человека в истории, обществе и культуре
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Философия, круг ее проблем и роль в обществе. Исторические типы и формы философии.
Философия, ее предмет и роль в жизни человека и общества. /Лек/
- Возникновение философии. Предмет и основные аспекты философского знания.
- Основные течения в онтологии.
- Мировоззрение и философия. Мифология, религия и философия как основные исторические типы мировоззрения.
- Основные функции философии и ее роль в жизни общества.
История Западной философии. /Лек/
- Периодизация и основные проблемы Античной философии.
- Периодизация и основные проблемы философии Средневековья.
- Философия эпохи Возрождения.
- Периодизация и основные проблемы философии Нового времени.
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
- Хронологические и географически-этнические рамки русской философии.
- Начальный период развития русской философии.
- Русская философия первой половины XIX века.
- Русская философия второй половины XIX века.
- Русская философия XX века.
Философия, ее смысл и значение. /Пр/
- Возникновение философии. Предмет и основные аспекты философского знания.
- Понятие мировоззрения. Исторические типы мировоззрения: мифология, религия, философия.
- Основные направления и виды философского мировоззрения. Причины возникновения и основания материализма и идеализма. Объективный и субъективный идеализм. Атеизм. Монизм, дуализм, плюрализм.
- Основные функции философии и ее роль в жизни общества. Философия и наука. Философия и искусство.
Философия Древнего Востока. /Пр/
- Философия Древнего Востока, ее культурно-исторические предпосылки.
- Возникновение и особенности Древнеиндийской философии. Веды. Понятия индуизма: карма, сансара, нирвана, реинкарнация. Роль мистики и аскетики в индуизме.
- Буддизм как первая мировая религия. История возникновения и основы вероучения.
- Китайская философия. Конфуцианство о гармонии человека с обществом.
Античная философия (I). /Пр/
- Общая характеристика Античной философии. Периодизация. Космоцентризм античной философии.
- Философия досократиков. Проблема первоначала у философов Милетской школы (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр).
- Философия Гераклита.
- Философия Пифагора.
- Элейская философская школа. Учение Парменида о Бытии. Учение Эмпедокла о четырех стихиях.
- Атомистическое учение Левкиппа-Демокрита.
- Софисты: радикальное изменение основного философского вопроса. «Человек есть мера всех вещей».
- Жизнь и философия Сократа. Антропология Сократа. Метод майевтики. Этический рационализм Сократа.
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
Античная философия (II). /Пр/
- Философия Платона. Мир идей Платона. Платон – родоначальник объективного идеализма. Учение о душе. Познание как «припоминание». Миф о «пещере». Учение Платона об идеальном устройстве государства.
- Философия Аристотеля. Аристотель – собиратель и систематизатор знаний. Метафизика Аристотеля. Критика учения Платона об «идеях». Аристотель о материи и форме, о четырех видах «причин». Социальная философия Аристотеля. Этическое учение. Космология Аристотеля.
- Философия поздней античности: кинизм, скептицизм, эпикуреизм, стоицизм.
Философия Средневековья (I-ХШ вв.). /Пр/
- Средневековая философия как синтез христианства и античной философии. Периодизация. Главные представители, основные труды.
- Монотеизм средневековой философии. Теоцентризм – основной принцип средневековой философии. Идея творения в онтологии, идея откровения в гносеологии, антропология и аксиология средневековой философии.
- Патристика на Востоке и на Западе. Августин Блаженный – представитель западной патристики. Философия Августина. Учение о свободе воле и Божественном предопределении в католицизме и православии (Августин Блаженный и Григорий Палама). Православное учение о синергии.
- Схоластика в западном христианстве. Фома Аквинский как систематизатор схоластики. Пять доказательств бытия Бога.
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
Философская мысль эпохи Возрождения и Нового времени (XIV–XVII вв.). /Пр/
- Характерные черты эпохи Возрождения, их отражение в философии. Антропоцентризм и гуманизм философии Возрождения. Человек как творец собственной природы и судьбы.
- Культурно-исторические предпосылки становления философии Нового времени. Основные черты философии Нового времени. Научная революция XVII в. и проблема метода познания в философии
- Эмпиризм Ф. Бэкона. «Новая Атлантида». Учение о «призраках» или «идолах». Учение об истинной индукции.
- Рационализм Р. Декарта. Проблема метода. Методологическое сомнение. Метод дедукции. Деизм. Теория познания. Учение о врожденных идеях. Дуализм. Проблема души и тела. Учение о страстях. Этические воззрения.
- Философия французского Просвещения: трактовка человека, природы и общества.
Немецкая классическая философия. /Пр/
- Немецкая классическая философия и ее исторические особенности.
- «Критическое» учение И. Канта: агностицизм теории познания.
- Этика долга И. Канта. Категорический императив.
- Философская концепция Г. Гегеля: диалектический метод и система.
- Принцип тождества бытия и мышления Гегеля. Идеалистическая диалектика Г. Гегеля.
- Антропологический материализм Л. Фейербаха. Критика религии как формы отчуждения.
Новейшая философия (XIX-XX вв.). /Пр/
- Неклассическая философия, ее становление и основные черты. Философия жизни и иррационализм.
- «Воля к жизни» А. Шопенгауэра.
- «Воля к власти» Ф. Ницше.
- Фрейдизм и неофрейдизм. З. Фрейд. К.Г. Юнг.
- Философия экзистенциализма. М. Хайдеггер, К. Ясперс, Ж.-П. Сартр, А. Камю.
- Философия марксизма как рационалистическая философия. Эволюция марксизма в XX веке. Вклад Г.В. Плеханова и В.И. Ленина в развитие философии марксизма.
- Сциентизм и антисциентизм. Позитивизм и его эволюция.
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
Традиции и особенности русской философии XIX-XX вв. /Пр/
- Общая характеристика и исторические особенности русской философии. Периодизация. Особенности философской мысли.
- Россия между Востоком и Западом. Русская философия XIX в. П.Я. Чаадаев.
- Западники (В.Г. Белинский, А.И. Герцен и другие мыслители) и славянофилы (А.С. Хомяков, И. Киреевский), их роль в развитии русской философии.
- Материализм и позитивизм в русской философии XIX в.
- Религиозная философия классиков русской литературы (Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой).
- Русская философия конца XIX – начала XX века. Религиозно-философские учения (В.Соловьев, Н.Бердяев, С. Булгаков, В. Розанов).
- Русский космизм.
Философия Древнего Востока. /Ср/
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспекта, подготовка устных сообщений, выполнение письменных заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре).
Античная философия (I). /Ср/
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспекта, подготовка устных сообщений, выполнение письменных заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре).
Античная философия (II). /Ср/
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспекта, подготовка устных сообщений, выполнение письменных заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре).
Философия средневековья (III-XIII) вв. /Ср/
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспекта, подготовка устных сообщений, выполнение письменных заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре).
Философская мысль эпохи Возрождения и Нового времени. /Ср/
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспекта, подготовка устных сообщений, выполнение письменных заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре).
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
Немецкая классическая философия. /Ср/
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспекта, подготовка устных сообщений, выполнение письменных заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре).
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспекта, подготовка устных сообщений, выполнение письменных заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре).
Традиции и особенности русской философии. /Ср/
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспекта, подготовка устных сообщений, выполнение письменных заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре).
Раздел 2. Онтология и гносеология.
- Истоки и развитие проблемы бытия.
- Философский смысл понятия «бытие».
- Основные формы бытия.
- Понятие материи.
- Атрибуты материи.
- Понятие диалектики.
- Законы диалектики: 1) закон единства и борьбы противоположностей; 2) закон взаимного перехода количественных и качественных изменений; 3) закон отрицания отрицания.
- Направленность развития всего сущего.
- Основные принципы диалектики.
- Альтернативы диалектики.
Проблема сознания в философии. /Лек/
- Понимание сознания в различных областях знания.
- Понимание сознания в философии.
- Отличие психики от сознания.
- Функции сознания.
- Три точки зрения на сознание.
- Диалектико-материалистическая концепция сознания.
- Самосознание.
- Язык и сознание.
- Бессознательное.
- Сознание и мозг.
- Познание как предмет философии.
- Основные принципы гносеологии.
- Определение познания. Субъект и объект познания.
- единство чувственного и рационального познания.
- Чувственное познание и его формы.
- Рациональное познание и его формы.
- Проблема истины в познании.
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
Онтология – философское учение о бытии. /Пр/
- Проблема бытия в философии и ее истории.
- Основные формы бытия: бытие материального мира, бытие духовного мира, бытие человека в мире.
- Понятие субстанции. Монизм и его разновидности – материализм, объективный идеализм, субъективный идеализм. Дуализм. Плюрализм.
- Понятие материи. Основные подходы к пониманию материи. Структура материи и ее уровни.
- Движение как способ существования материи. Движение и покой. Классификация форм движения в свете современной науки.
- Пространство и время как основные атрибуты материи.
- Детерминизм, системность и самоорганизация как основные свойства материального мира.
Развитие и универсальные связи бытия. /Пр/
- Диалектика как учение о развитии и всеобщей связи. Исторические формы диалектики. Софистика, эклектика и метафизика как альтернативы диалектики. Понятие закона.
- Основные законы диалектики:
а) Закон противоречия (единства и борьбы противоположностей). Понятия тождества, различия, противоположности, противоречия. единство и борьба противоположностей как источник и движущая сила развития.
б) Закон меры (взаимного перехода количественных и качественных изменений). Понятия качества (свойства), количества, меры. Скачок как форма перехода к новому качеству. Революция и эволюция.
в) Закон диалектического отрицания (отрицания отрицания). Диалектическое и метафизическое отрицание. Преемственный, поступательный и циклический характер развития.
- Категории материалистической диалектики: единичное (особенное) и общее, явление и сущность, форма и содержание, часть и целое, элементы и структура, причина и следствие, необходимость и случайность, возможность и действительность.
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
Гносеология – философское учение о познании. /Пр/
- Предмет гносеологии. Социально-историческая природа познания. Проблема познаваемости мира: гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм. Диалектика субъекта и объекта познания.
- Виды познания: обыденное, научное, философское, религиозное, художественное, их особенности.
- Диалектика чувственного и рационального познания. Чувственное познание и его формы.
- Рациональное познание и его формы. Логическое мышление и язык.
- Проблема истины в философии: объективность, абсолютность, относительность и конкретность истины. Критерии истины. Истина, ложь и заблуждение.
- Научная истина и ее критерии. Научная картина мира. Понятие парадигмы.
- Научное познание, его формы и уровни. Методы научного познания. Специфика естественнонаучного и гуманитарного знания.
Сознание как философский феномен. /Пр/
- Проблема сущности и происхождения сознания.
- Диалектико-материалистическая концепция сознания. Отражение как всеобщее свойство материи. Формы отражения в неживой и живой природе. Теория отражения и ее критика.
- Психика и сознание.
- Функции сознания.
- Сознание и самосознание.
- Язык и сознание.
- Бессознательное, его специфика и роль.
- Сознание и мозг.
Развитие и универсальные связи бытия. /Ср/
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспекта, подготовка устных сообщений, выполнение письменных заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре).
Гносеология - философское учение о познании. /Ср/
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспекта, подготовка устных сообщений, выполнение письменных заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре).
Раздел 3. Философское учение о человеке.
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
Философская антропология и аксиология. /Лек/
- Человек как объект философского осмысления.
- Представления о человеке в истории философии.
- Проблема ценностей.
- Проблема смысла жизни человека.
- Проблема смерти и бессмертия человека.
Проблема человека в философии. /Пр/
- Проблема сущности (природы) человека. Биологическое и социальное в человеке. Человек. Индивид. Личность. Изменение представлений о сущности человека в истории философии.
- Основные философско-антропологические концепции. Фрейдизм и неофрейдизм о психике человека и соотношении в нем сознательного и бессознательного. К.Г. Юнг о «коллективном бессознательном» в культуре и человеке. Идеи Э. Фромма об анатомии человеческой деструктивности и путях преодоления агрессии. Идеи Й. Хейзинги о сущности человека.
- Проблема антропосоциогенеза. Основные теории происхождения человека.
- Жизнь и смерть в философской антропологии. Проблема смысла жизни человека.
- Философия и будущее. Формы предсказания будущего. Утопия. Футурология. Прогностика.
- Основные цели и ценности человеческого существования.
Проблема человека в философии. /Ср/
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспекта, подготовка устных сообщений, выполнение письменных заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре).
Раздел 4. Человек в истории, обществе и культуре.
Социальная философия. /Лек/
- Общество: сущность и структура.
- Экономическая сфера общества.
- Социальная сфера общества.
- Политическая сфера общества.
- Духовная сфера общества.
Человек, общество, культура. /Лек/
- Основные подходы к изучению культуры.
- Понятие культуры.
- Культура и цивилизация.
- Глобальные проблемы современности.
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
Философский анализ общества. /Пр/
- Общество как предмет философского анализа. Понятие общества.
- Различная интерпретация общества в социально-философской мысли.
- Взаимодействие природы и общества. Историческая эволюция характера социоприродных отношений.
- Общество как целостная саморазвивающаяся система. Экономическая сфера общества.
- Социальная структура как многоуровневое образование.
-Политическая структура и ее основные элементы.
- Духовная сфера общества.
- Глобальные проблемы современности и их классификация.
Культура и цивилизация. /Пр/
- Культура и цивилизация как проявление деятельности людей. Понятия культуры и цивилизации.
- Соотношение понятий «культура» и «цивилизация» в различных философских концепциях. Теории циклического и линейного развития цивилизаций.
а) Теория развития культуры и цивилизации, принадлежащая Н. Данилевскому.
б) Теория развития культуры и цивилизации, принадлежащая А. Тойнби.
в) Теория развития культуры и цивилизации, принадлежащая О. Шпенглеру.
г) Теория развития культуры и цивилизации, принадлежащая П. Сорокину.
- Понятие техники. Роль техники в истории человека. Техника и технология.
- Техногенная цивилизация и традиционное общество. Характеристики доиндустриального, индустриального, постиндустриального, информационного обществ.
Человек, общество, культура. /Ср/
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспекта, подготовка устных сообщений, выполнение письменных заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре).
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Тест
Тест оценивается следующим образом:
а) 0-2 ошибки – 4 балла;
б) 3-4 ошибки – 3 балла;
в) 5-6 ошибок – 2 балла;
г) 7-8 ошибок – 1 балл;
д) свыше 8 ошибок – 0 баллов.
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
Письменная работа (контрольная)
Контрольная работа оценивается по следующей схеме:
а) студент умеет самостоятельно работать с философскими источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; корректно пользуется понятийно-категориальным аппаратом философии; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать – 4 балла;
б) студент умеет самостоятельно работать с философскими источниками; корректно пользуется понятийно-категориальным аппаратом философии; может самостоятельно делать выводы, но допускает незначительные фактические и логические ошибки – 1-3 балла (в зависимости от количества и характера ошибок);
в) студент слабо владеет изучаемым материалом, допускает грубые ошибки (либо плагиат), самостоятельные выводы отсутствуют – 0 баллов.
Устный опрос на занятиях семинарского типа
Работа на семинаре оценивается по следующей схеме:
а) студент свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; демонстрирует понимание обсуждаемых процессов и фактов; пользуется философской терминологией; участвует в дискуссии – 3 балла;
б) студент, в целом, владеет изучаемым материалом, но не достаточно полно демонстрирует понимание обсуждаемых процессов и фактов, мало пользуется философской терминологией – 2 балла;
в) студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо понимает обсуждаемые процессы и факты, практически не пользуется философской терминологией – 1 балл;
г) ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов – 0 баллов.
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет
Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей по отдельным контролируемым темам и набирают от 40 до 60 баллов по итогам текущего контроля. Личное присутствие обучающегося на зачете обязательно. Если обучающийся в процессе изучения дисциплины набрал менее 40 баллов, для получения зачета он обязан ликвидировать текущую задолженность до установленной даты прохождения повторной промежуточной аттестации в первый раз (первой повторной промежуточной аттестации). В случае невыполнения этого требования текущая задолженность должна быть ликвидирована обучающимся при прохождении повторной промежуточной аттестации во второй раз (второй повторной промежуточной аттестации). Вторая повторная промежуточная аттестация может проводиться в форме устного опроса, или письменной работы, или тестирования.
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль
Тест - максимальный балл - 4
Устный опрос - максимальное количество баллов - 3 (3*16=48)
Письменная работа (контрольная) максимальное количество баллов - 4.
Бонус за высокое качество и самостоятельность в выполнении работ - 4 балла.
Итого: 60 баллов.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Бучило Н. Ф., Чумаков А. Н.
Москва [и др.]: ПЕР СЭ [и др.], 2019
https://www.iprbookshop.ru/88238
под ред. : В. Д. Бакулов, А. А. Кириллов ; Южный федерал. ун-т
Основы философии: учеб. для студентов-бакалавров нефилософ. специальностей
Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2018
https://www.iprbookshop.ru/87743
Философия: учеб. для студентов вузов
http://www.iprbookshop.ru/66306
6.1.2. Дополнительная литература
Философия. Человек. Общество. Культура: учеб. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2020
Философия: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений
Тула: Изд-во ИЗУ ВПА, 2018
https://www.iprbookshop.ru/80638
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Сайт библиотеки СибГУФК: 1. lib.sibsport.ru
:
Образовательный портал и система дистанционного обучения: moodle.sibgufk.ru :
6.3.1 Перечень программного обеспечения
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
Для самостоятельной работы студентов необходимы кабинеты, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети Интернет: Аудитория 405, учебный корпус 2; Аудитория 407, учебный корпус 2; Аудитория 502, учебный корпус 2; Аудитория 602, учебный корпус 2; Аудитория 102, учебный корпус 4; Аудитория 305, учебный корпус 4; Аудитория 312, учебный корпус 4; Аудитория 222, учебный корпус 5; Аудитория 229, учебный корпус 5; Аудитория 422, учебный корпус 5; Аудитория 13, Дворец здоровья; Аудитория 21, легкоатлетический манеж; Аудитория 26, легкоатлетический манеж.
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ