49.03.01 Физическая культура
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.
Протокол от 16.05.2022 г. № 7
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
________
ции
Тест оценивается следующим образом:
а) 0-2 ошибки – 6 баллов;
б) 3-4 ошибки – 5 баллов;
в) 5-6 ошибок – 4 балла;
г) 7-8 ошибок – 3 балла;
д) 9-10 ошибок - 2 балла;
ж) свыше 12 ошибок – 0 баллов.
Письменная работа (контрольная)
Контрольная работа оценивается по следующей схеме:
а) студент умеет самостоятельно работать с философскими источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; корректно пользуется понятийно-категориальным аппаратом философии; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать – 6-4 балла;
б) студент умеет самостоятельно работать с философскими источниками; корректно пользуется понятийно-категориальным аппаратом философии; может самостоятельно делать выводы, но допускает незначительные фактические и логические ошибки – 3-2 балла (в зависимости от количества и характера ошибок);
в) студент слабо владеет изучаемым материалом, допускает грубые ошибки (либо плагиат), самостоятельные выводы отсутствуют – 1- 0 баллов.
Устный опрос на занятиях семинарского типа
Работа на семинаре оценивается по следующей схеме:
а) студент свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; демонстрирует понимание обсуждаемых процессов и фактов; пользуется философской терминологией; участвует в дискуссии – 3 балла;
б) студент, в целом, владеет изучаемым материалом, но не достаточно полно демонстрирует понимание обсуждаемых процессов и фактов, мало пользуется философской терминологией – 2 балла;
в) студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо понимает обсуждаемые процессы и факты, практически не пользуется философской терминологией – 1 балл;
г) ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов – 0 баллов.
1. Возникновение философии. Предмет и основные аспекты философского знания.
2. Мировоззрение и философия. Мифология, религия и философия как основные исторические типы мировоззрения.
3. Основные направления и виды философского мировоззрения. Причины и основания материализма и идеализма. Дуализм.
4. Основные функции философии и ее роль в жизни общества.
5. Милетская школа в Древней Греции. Философия Гераклита и Демокрита.
6. Философия Сократа.
7. Философия Платона и Аристотеля.
8. Философия средних веков: основные школы и виднейшие представители.
9. Эмпирическая философия Нового Времени (Ф. Бэкон, Д. Локк, Т. Гоббс).
10. Рационалистическая философия Нового Времени (Р. Декарт, Г. Лейбниц, Б. Спиноза).
11. Философия эпохи Просвещения (Д. Дидро, Ф. Вольтер, Ж.-Ж. Руссо).
12. Философия И. Канта. Этика И. Канта.
13. Философия Г. Гегеля. Основные законы диалектики и основные требования к диалектической логике.
14. Философские воззрения К. Маркса и Ф.Энгельса.
15. Русская философия XIX-XX вв. Предпосылки, идейные источники, течения и виднейшие представители.
16. Рационалистическая философия XX века, ее основные особенности и виднейшие представители.
17. Философский иррационализм и его основные разновидности.
18. Религиозная, научная, философская и обыденные картины мира, их особенности и взаимосвязь.
19. Проблема бытия в философии. Основные формы бытия: бытие материального мира, бытие духовного мира, бытие человека в мире.
20. Материя. Детерминизм, системность и самоорганизация как основные свойства материального мира.
21. Движение, пространство и время как основные атрибуты материи.
22. Религиозная, идеалистическая и материалистическая концепции сознания.
23. Сознание и бессознательное. Сознание и мозг.
24. Сознание и язык. Сознание и самосознание.
25. Проблема человека в истории философии. Научная, религиозная и философская антропологии.
26. Проблема сущности (природы) человека. Соотношение биологического, социального и духовного в человеке.
27. Жизнь и смерть в философской антропологии. Проблема смысла жизни человека.
28. Основные цели и ценности человеческого существования.
29. Познание как предмет философского исследования. Субъект и объект познания.
30. Чувственное познание и его формы.
31. Рациональное познание и его формы.
32. Проблема истины в науке, религии и философии.
33. Общество как предмет философии. Общество и природа. Идеалистический и материалистический взгляды на развитие общества.
34. Экономическая жизнь общества. Теория общественно-экономических формаций.
35. Личность и общество. Проблема свободы и ответственности.
36. Философия и история. Философские концепции исторического развития.
37. Наука и ее роль в жизни общества. Особенности научного познания.
38. Научно-технический прогресс: социальные и этические проблемы. Современная философия о гуманизации
39. Культура и цивилизация как проявление деятельности людей. Соотношение понятий «культура» и «цивилизация» в различных философских концепциях.
40. Техногенная цивилизация и традиционное общество.
41. Эстетическое сознание и эстетические ценности, их значение в жизни человека и общества.
42. Нравственность и мораль. Значение нравственности в жизни человека и общества.
43. Религия как ценностное отношение человека к миру. Особенности религиозного сознания.
44. Глобальные проблемы современности. Причины появления и пути решения глобальных проблем.
Ответ на экзамене оценивается следующим образом:
Оценку «отлично» (34-40 баллов) заслуживает обучающийся, обнаруживший всесторонние, систематические и глубокие знания по вопросам программного материала; показавший умение свободно логически анализировать литературу, рекомендованную программой, правильно оценивать и четко, сжато, ясно излагать свою точку зрения по проблемам; проявивший творческие способности в процессе изложения учебного материала; продемонстрировавший в процессе изложения учебного материала на экзамене твердые навыки и умение приложить теоретические знания к практическому их применению при дальнейшем обучении и в последующей профессиональной деятельности.
Оценку «хорошо» (27-33 балла) заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала; показавший систематический характер знаний, успешно, без существенных недочетов, ответивший на все вопросы экзаменационного билета, но некоторые ответы являются не совсем полными; при ответах на дополнительные вопросы обучающийся обнаруживает знания логических связей вопросов билета с другими разделами курса, но ответы недостаточно четкие. Обучающийся потенциально способен к овладению знаниями и обновлению их в ходе дальнейшей учебы и предстоящей профессиональной деятельности.
Оценку «удовлетворительно» (20-26 баллов) заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основных вопросов дисциплины в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии; умеющий выполнить задания, предусмотренные программой, знакомый с основной учебной литературой, рекомендованной программой; допустивший непринципиальные погрешности в ответе на экзамене и обладающий знаниями для их устранения как самостоятельно, так и под руководством экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 20 баллов) выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала; допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой вопросов экзаменационного билета и не способному к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине.
1. Устный опрос. Мaкс. возможное кол-во баллов за 1 задание - 3 балла. Итого: 3*16=48
2. Тест. Мaкс. возможное кол-во баллов - 6.
3. Письменная работа (контрольная). Мaкс. возможное кол-во баллов - 6.
Промежуточная аттестация.
Теоретический вопрос 1 - мaкс. возможное кол-во баллов - 20.
теоретический вопрос 2 - мaкс. возможное кол-во баллов - 20.
Итого: 100 баллов.