2021-2022_49_03_01 ФК ФО очно 2020_plx_Основы медицинских знаний
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Основы медицинских знаний
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.14
 
зачеты 6
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8
самостоятельная работа
50
аудиторные занятия
50
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
50
50
50
50
Часы на контроль
8
8
8
8
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.мед.наук, доц., Кальсина В.В. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.биол.наук, доц., Кравчук Т.А. _________________
 
Основы медицинских знаний
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 12.04.2022 г.  № 9

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой ____________ Кудря О.Н.

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой ____________ Кудря О.Н. ______

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой ____________ Кудря О.Н. ______

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой ____________ Кудря О.Н. _______

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой ____________ Кудря О.Н. _______

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Цель дисциплины сформировать теоретические знания и практические умения и навыки, ценностные ориентации и компетенции в области основ медицинских знаний необходимых для укрепления и сохранения здоровья, профилактики травматизма, оказания первой доврачебной помощи при травмах и неотложных состояниях
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Педагогика физической культуры и спорта
2.1.2
Педагогика
2.1.3
Психология
2.1.4
Гимнастика
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы медицинских знаний и спортивная медицина
2.2.2
Педагогическая практика
2.2.3
Теория и методика детско-юношеского спорта
2.2.4
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-7: Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
 
ОПК-7.10: имеет опыт оказания первой помощи при неотложных состояниях и травматических повреждениях
 
ОПК-7.11: имеет опыт составление плана профилактических мероприятий по возникновению и распространению инфекционных заболеваний, травм и патологических состояний
 
ОПК-7.2: знает этиологию и признаки травматических повреждений и неотложных состояний организма, противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений, основы оказания первой помощи при неотложных состояниях, и травматических повреждениях, основы сердечно-легочной реанимации
 
ОПК-7.3: знает внешние признаки утомления и переутомления занимающихся, правила безопасности при проведении физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера
 
ОПК-7.7: умеет распознавать признаки неотложных состояний и травматических повреждений и оказывать первую помощь при возникновении неотложных состояниях и травматических повреждениях
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.6: умеет оказывать первую помощь пострадавшим в процессе физкультурно-спортивной деятельности, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
 
УК-8.9: имеет опыт оказания первой помощи пострадавшим в процессе физкультурно-спортивных занятий, в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, а так же использования методов защиты обучающихся на уроках физической культуры, при проведении учебно-тренировочных занятий
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Понятие здоровья и болезни.  Организация оказания медицинской помощи населению
0
 
1.1
Здоровье и факторы его определяющие.  /Лек/
2
ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
Определение понятия «здоровье», его составляющие. Факторы, влияющие на здоровье. Этапы формирования здоровья. Критерии здоровья. Группы здоровья.  
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
1.2
Болезнь. Стадии развития болезни. Основные признаки заболеваний внутренних  органов.  /Лек/
4
ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
Болезнь. Определение понятия. Стадии развития болезни. Основные клинические проявления заболеваний сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, системы пищеварения, выделения, эндокринной системы, нервной системы.. Заболевания, функциональные нарушения в процессе учебной деятельности. Особенности течения заболеваний в детском возрасте. 
0
 
1.3
Понятие о микробиологии, эпидемиологии, иммунологии.  /Лек/
2
ОПК-7.2 ОПК-7.3
6
Определение понятия инфекционный процесс, его компоненты. Эпидемический процесс. Особенности проявления инфекционных заболеваний, меры профилактики. Иммунитет. Виды иммунитета. 
0
 
1.4
Здоровье и факторы его определяющие.  /Пр/
2
ОПК-7.7
6
Определение понятия «здоровье», его составляющие. Факторы, влияющие на здоровье. Вклад генетических факторов, состояния окружающей среды, медицинского обеспечения, условий и образа жизни в формирование и сохранение здоровья. Факторы, влияющие на здоровье детей и подростков. Группы здоровья.
0
 
1.5
Болезнь. Стадии развития болезни /Пр/
2
ОПК-7.7
6
Понятие болезнь. Стадии течения заболеваний. Основные клинические проявления заболеваний сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, системы пищеварения. 
0
 
1.6
Основные признаки заболеваний внутренних органов.  /Пр/
4
ОПК-7.7
6
Основные клинические проявления заболеваний органов выделения, эндокринной системы, нервной системы. Заболевания, функциональные нарушения в процессе учебной и спортивной деятельности.
0
 
1.7
Основы  эпидемиологии, иммунологии.  /Пр/
4
ОПК-7.11
6
Понятие о микробиологии, эпидемиологии, иммунологии. Особенности проявления инфекционных заболеваний, меры профилактики. Особенности течения заболеваний в детском возрасте.
0
 
1.8
Организация оказания медицинской помощи населению /Пр/
2
ОПК-7.2 ОПК-7.3 ОПК-7.7
6
Итоговое занятие по разделу. Устный опрос, решение ситуационных задач, кейсов. 
0
 
1.9
Здоровье и факторы его определяющие.  /Ср/
6
ОПК-7.7
6
Самостоятельная подготовка к практическому занятию, изучение теоретического материала, анкетирование
0
 
1.10
Болезнь. Стадии развития болезни. Основные признаки заболеваний внутренних органов.  /Ср/
6
ОПК-7.7
6
Самостоятельная подготовка к практическому занятию, изучение теоретического материала, подготовка сообщений
0
 
1.11
Основы  эпидемиологии, иммунологии.  /Ср/
6
ОПК-7.11
6
Подготовка к практическому занятию, самостоятельное изучение теоретического материала.
0
 
 
Раздел 2. Травматизм. Первая помощь при травмах.
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
2.1
Травматизм.  /Лек/
2
ОПК-7.2
6
Травмы мягких тканей. Классификация травм. Классификация травматизма. Первая доврачебная помощь при ушибах, растяжениях и разрывах связок. Ожоги. Обморожения. Первая доврачебная помощь в порядке само- и взаимопомощи. Понятие об асептике и антисептике. Перевязочные материалы.
0
 
2.2
Кровотечения. Вывихи. Переломы.  /Лек/
4
ОПК-7.2
6
Первая доврачебная помощь. Представления об иммобилизации. Подручные перевязочные и иммобилизационные средства. Принципы оказания первой доврачебная помощи. Организация первой доврачебной помощи при стихийных бедствиях. Виды кровотечения. Признаки, опасность кровопотери. Временная и окончательная остановка кровотечения. Само и взаимопомощь при кровотечениях. Переломы костей, их виды. Первая доврачебная помощь открытых и закрытых переломах, повреждениях позвоночника, головы, груди и живота, верхних и нижних конечностей.
0
 
2.3
Травмы мягких тканей, ожоги, обморожения.  /Пр/
2
ОПК-7.7 ОПК-7.10 УК-8.6 УК-8.9
6
Первая доврачебная помощь и меры профилактики (решение ситуационных задач, работа в малых группах).  Первая доврачебная помощь при ушибах, растяжениях и разрывах связок. Переломы костей, их виды. Первая доврачебная помощь .  Основные правила наложения повязок. Техника наложения повязок на голову, грудную клетку, брюшную полость, верхние и нижние конечности.
0
 
2.4
Десмургия. /Пр/
2
ОПК-7.10
6
Первая доврачебная помощь при ушибах, растяжениях и разрывах связок. Основные виды повязок. Основные правила наложения повязок. Техника наложения повязок на голову, грудную клетку, брюшную полость, верхние и нижние конечности.
0
 
2.5
Вывихи и переломы костей.  Кровотечения.  /Пр/
2
ОПК-7.10 УК-8.6
6
Первая доврачебная помощь и меры профилактики (решение ситуационных задач).  Переломы костей, их виды. Первая доврачебная помощь открытых и закрытых переломах, повреждениях позвоночника, головы, груди и живота, верхних и нижних конечностей. Кровотечения, виды. Способы остановки кровотечений.
0
 
2.6
Первая помощь при травмах /Пр/
2
ОПК-7.10
6
Итоговое занятие по разделу. Устный опрос, решение ситуационных задач, кейсов. 
0
 
2.7
Травмы мягких тканей, ожоги, отморожения /Ср/
6
ОПК-7.10
6
Самостоятельное изучение материалов по теме занятия. 
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
2.8
Десмургия /Ср/
6
УК-8.9
6
Самостоятельная подготовка к занятию, изучение теоретических материалов, освоение навыков наложения повязок.
0
 
2.9
Вывихи и переломы костей. Кровотечения. /Ср/
5
ОПК-7.10
6
Самостоятельная подготовка к занятию, изучение теоретических материалов. освоение навыков наложения шин, кровоостанавливающего жгута, способов остановки кровотечений. 
0
 
 
Раздел 3. Неотложные состояния. Реанимация
0
 
3.1
Понятие о неотложных состояниях, причины и факторы их вызывающие. /Лек/
2
ОПК-7.2
6
Определение понятия «неотложные состояния». Причины и факторы их вызывающие. Первая доврачебная помощь при травматическом шоке, острой сердечной недостаточности, обмороке, гипертоническом кризе, сердечном приступе, приступе бронхиальной астмы, гипергликемической и гипогликемической коме. 
0
 
3.2
Неотложные состояния и первая доврачебная помощь при них (продолжение). /Лек/
2
ОПК-7.2
6
Понятие «острый живот» тактика и первая помощь. Диагностика и приемы оказания первой доврачебной помощи при пищевых отравлениях, химических и термических ожогах, переохлаждении, отморожении, утоплении.
0
 
3.3
Терминальные состояния. Реанимация. /Лек/
2
ОПК-7.2
6
Терминальные состояния (предагония, терминальная пауза, агония и клиническая смерть). Биологическая смерть причины и признаки. Острая дыхательная недостаточность. Возможные причины. Основные признаки. Первая медицинская помощь: определение проходимости дыхательных путей, техника проведения искусственной вентиляции легких (ИВЛ) способом изо рта в рот, изо рта в нос, изо рта в рот и нос. Положение больного при ИВЛ. Острая сердечная недостаточность. Остановка сердца. Возможные причины и основные признаки. Техника непрямого массажа сердца. Признаки эффективности массажа сердца. Основные приемы сердечно- легочной реанимации
0
 
3.4
Понятие о неотложных состояниях, причины и факторы их вызывающие. /Пр/
2
ОПК-7.7 УК-8.6
6
Определение понятия «неотложные состояния». Причины и факторы их вызывающие. Первая доврачебная помощь при травматическом шоке, острой сердечной недостаточности, обмороке. 
0
 
3.5
Неотложные состояния и первая доврачебная помощь при них (продолжение). /Пр/
2
ОПК-7.7
6
Первая доврачебная помощь при гипертоническом кризе, сердечном приступе, приступе бронхиальной астмы, гипергликемической и гипогликемической коме.
0
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
3.6
Терминальные состояния. Реанимация. /Пр/
2
ОПК-7.10 УК-8.6
6
Терминальные состояния (предагония, терминальная пауза, агония и клиническая смерть). Биологическая смерть причины и признаки. Острая дыхательная недостаточность. Возможные причины. Основные признаки. Первая медицинская помощь: определение проходимости дыхательных путей, техника проведения искусственной вентиляции легких (ИВЛ) способом изо рта в рот, изо рта в нос, изо рта в рот и нос. Положение больного при ИВЛ. Острая сердечная недостаточность. Остановка сердца. Возможные причины и основные признаки. Техника непрямого массажа сердца. Признаки эффективности массажа сердца. Основные приемы сердечно- легочной реанимации.
0
 
3.7
Сердечно-легочная реанимация /Пр/
2
ОПК-7.10 УК-8.9
6
Итоговое занятие по разделу. Решение ситуационных заданий, кейс-задач. 
0
 
3.8
Понятие о неотложных состояниях. /Ср/
5
ОПК-7.10
6
Самостоятельное изучение материала по теме. Подготовка к проведению мероприятий первой помощи. 
0
 
3.9
Неотложные состояния. Приемы первой помощи. /Ср/
5
ОПК-7.10
6
Самостоятельная подготовка к занятию, изучение теоретического материала. Подготовка к проведению приемов первой помощи при отравлениях.    
0
 
3.10
Терминальные состояния. Сердечно-легочная реанимация.  /Ср/
5
ОПК-7.10
6
Самостоятельная подготовка к занятию, изучение теоретического материала, приемов сердечно-легочной реанимации.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Текущий контроль успеваемости проводится в виде устного опроса на семинарах,  выполнения ситуационных задач, подготовки реферата, доклада.

Шкала оценки устного ответа (0-5 баллов)

а) 4- 5 баллов -Обучающийся дает полный и  грамотный ответ с использованием специфической терминологии .

б) 2-3балла - Обучающийся дает  ответ, но ответ содержит неточности в использованием специфической терминологии.

в) 1б Обучающийся дает неполный ответ, не владеет специфической терминологией, односложно отвечает на наводящие вопросы

г)  0 б отказ от ответа

Шкала оценки реферата (0-10 баллов)

а)  6-10 баллов - реферат представляет собой теоретический анализ современных литературных источников по изучаемой проблеме (не менее 20 источников), объемом не менее 15 страниц компьютерного текста, состоящий из введения, 2-3 глав, выводов, списка литературы (оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ - 2018).

б) 3- 5баллов - реферат представляет собой теоретический анализ современных литературных источников по изучаемой проблеме (не менее 15 источников), объемом не менее 12 страниц компьютерного текста, состоящий из введения, 2-3 глав, выводов, списка литературы (оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ).

в) 0 баллов. реферат, не соответствующий требованиям пунктов а), б)

Шкала оценки доклада (0-6 баллов)

а) 5-6 баллов -Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.

б) 3-4 балла- Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и 

 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории, испытывает небольшие затруднения при ответе на вопросы. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.

в) 0 баллов - Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Презентация отсутствует. Доклад без мультимедийной презентации не подлежит рассмотрению и оцениванию.

Шкала оценивания ситуационной задачи (0-5 баллов)

а) 4-5 баллов- Обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности. Поясняет ответ используя межпредметные связи.

б) 2-3 балла - Обучающийся решил задачу правильно, поясняет ответ, развернуто не может объяснить причинно

Дополнительные виды работ:

премиальные баллы за своевременное выполнение контрольной работы в межсессионный период - 10 баллов

подготовка научной публикации, доклада на научно-практическую конференцию по темам дисциплины- 29 баллов

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме зачета, который выставляется на основании результатов текущего контроля (61-100 баллов).

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки

Устный ответ -5 бх6=30 баллов

Реферат 10бх1=10баллов

Доклад 6бх1= 6 баллов

Ситуационные задачи 5бх3=15 баллов

Итого: 61 балл

Дополнительные виды работ: 39 баллов

Итого: 100 баллов

Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей в процессе изучения дисциплины и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Айзман Р. И., Рубанович В. Б., Суботялов М. А.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. пособие для студентов пед. специальностей вузов
Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/65284
 
Л1.2
Мисюк М. Н.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб.  и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2023
1
https://urait.ru/bcode/533120
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Вайнер Э. Н.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для студентов вузов по дисциплине "Основы мед. знаний и здорового образа жизни"
Москва: КНОРУС, 2016
0
 
Л2.2
Орехова И. Л., Романова Е. А., Щелчкова Н. Н.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. практ. пособие
Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/83862
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
сайт библиотеки СибГУФК :   : :  lib.sibsport.ru
 
Э2
образовательный портал и система дистанционного обучения: :    : : moodle.sibgufk.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо его аналог (LibreOffice)
6.3.1.2
браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
6.3.2.1
научная электронная библиотека e-Elibrary.ru (https://elibrary.ru)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Аудитория №303 УК №4 Количество компьютеров:для студентов - 3; для преподавателя- 1.Количество посадочных мест: для студентов -2 1 ; для преподавателя - 1. Учебная доска, 9 учебных столов, 18 стульев, 3 стола для компьютеров, 3 стула, 1 стол для преподавателя, 1 стул для  преподавателя Доска магнитная -1, компьютер в комплекте с монитором - 4 шт., видеотека, колонки -1 степ-платформа-2, Механический прибор для
7.2
измерения артериального давления - 6, лента сантиметровая - 1, калипер механический - 2 шт.
7.3
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (учебный корпус №2 - ауд. 405,407,502,602, учебный корпус №4 - ауд. 102,305,312, учебный корпус №5 - ауд. 222, 229,422, дворец здоровья - ауд. 13, легкоатлетический манеж - 21,26.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики