2021-2022_42_03_01 РиСО заочно 2019_plx_Профессионализм специалиста по рекламе и связям с общественностью
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Профессионализм специалиста по рекламе и связям с общественностью
__________2023 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
42.03.01 РиСО заочно 2019.plx

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.01.11
 
экзамены 5
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
119
аудиторные занятия
16
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
144
в том числе:
Профиль(специализация):
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
6
6
10
10
16
16
Кoнтактная рабoта
6
6
10
10
16
16
Сам. работа
30
30
89
89
119
119
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
36
36
108
108
144
144
 
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к. филол. н., доц., Елкина М. В.  
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. биол. н. , доц., Кайгородцева О. В.  _________________
 
Профессионализм специалиста по рекламе и связям с общественностью
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)
 
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 10
 
Протокол от 24.01.2023 г.  № 5

Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Ворожко Ю. В. 

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2023 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю. В.  ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю. В.  ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю. В.  _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю. В.  _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
состоит в формировании у студентов понимания выбранной ими профессии и изучении теоретических основ ее становления и существования в современном мире. Общим результатом практической части курса должно стать овладение студентом основных навыков, необходимых современному  исследователю.
1.2
        Учебная дисциплина направлена на подготовку обучающихся к проектному и технологическому типам задач профессиональной деятельности для решения профессиональных задач – участие в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью; участие в производственном процессе выпуска коммуникационного продукта с применением современных информационных и коммуникационных технологий на следующих объектах профессиональной деятельности (или области знания): текст рекламы и связей с общественностью и (или) иной коммуникационный продукт, передаваемый по различным каналам средствами массовой информации и другими медиа, адресованный разным целевым группам/группам общественности.
1.3
Содержание программы соответствует объектам профессиональной деятельности: федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления; негосударственные, общественные и коммерческие организации, средства массовой информации. Содержание программы соответствует организационно-управленческому и коммуникационному видам профессиональной деятельности. Содержание программы соответствует профессиональным задачам: участие в управлении, планировании и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации; участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными органами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-2: Способен участвовать в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью
 
ПК-2.12: Имеет опыт:

- разработки коллективных и индивидуальных проектов в сфере рекламы и связей с общественностью согласно алгоритмам их построения в онлайн и офлайн среде;

 
ПК-2.13: Имеет опыт:

- реализации и презентации проектов и кампаний для разных целевых групп общественности, использования полученных результатов в дальнейшей работе с внешней и внутренней общественностью;

 
ПК-2.4: Знает:

- специфику и виды кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью, особенности их построения и реализации, значимость данных кампаний для физкультурно-спортивной отрасли;

 
ПК-2.7: Умеет:

- готовить сопровождающую проект документацию (презентационные материалы, расчеты, прогнозы), использовать адекватные целям и задачам проекта методы и приемы исследования, выдвигать и проверять рабочие гипотезы, учитывать совокупность объективных условий и факторов, обосновывать теоретическую и практическую значимость данных проектов в онлайн и офлайн среде;

 
ПК-2.8: Умеет:

- разрабатывать коллективные и индивидуальные проекты в сфере рекламы и связей с общественностью согласно алгоритмам их построения;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Специфика профессиональной деятельности РR-специалиста
0
 
стр. 5
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
1.1
Паблик рилейшнз как деятельность* /Лек/
2
ПК-2.4
4
. Структура рекламной и PR –деятельности. Субъекты паблик рилейшнз. Обобщенная структурная схема субъектов PR. Объект паблик рилейшнз. Сфера применения четырех моделей PR по Д. Грюнигу. Модель печатной агитации (популяризации). Модель информирования общества. Двусторонняя асимметричная модель. Двусторонняя симметричная модель. Дополнительные модели PR-коммуникаций  предложенные А. Н. Чумиковым: прагматическая, альтруистическая и компромиссная. Цель и функции паблик рилейшнз. Средства паблик рилейшнз и рекламы.
0
 
1.2
Содержание профессиональной деятельности РR-специалиста.  /Пр/
2
ПК-2.7 ПК-2.8 ПК-2.12
5
Сферы функционирования связей с общественностью и рекламы в современном обществе*. Десять основных направлений PR и основные задачи PR-специалиста сформированные Сэмом Блэком. Анализ функций специалистов в области рекламы и паблик рилейшнз. Должностные обязанности специалиста в области паблик рилейшнз. Функции специалистов по связям с общественностью по И.П. Яковлеву. Реклама и политический PR, государственный PR, коммерческий PR, промышленный PR, PR в культурно- развлекательной сфере, в спорте и социальной сфере.
0
 
1.3
Профессиограмма специалиста в области рекламы и связей с общественностью*.  /Пр/
2
ПК-2.7 ПК-2.8 ПК-2.12 ПК-2.13
5
Понятие «Профессиограмма». Проблемы определения круга личностных и профессиональных качеств, которыми должен обладать специалист, занимающийся рекламой и PR-дея- тельностью. Проблема профессиональной культуры специалиста.
0
 
1.4
Коммуникативная деятельность специалиста по рекламе и связям с обшественностью /Ср/
30
ПК-2.7 ПК-2.8 ПК-2.12 ПК-2.13
4
Подготовка презентации на тему «Паблик рилейшнз и другие виды коммуникативной деятельности».
0
 
 
Раздел 2. Профессиональное саморазвитие специалиста по связям с общественностью
0
 
2.1
Особенности саморазвития специалиста по связям с общественностью*. /Лек/
4
ПК-2.4
4
Основные требования, предъявляемые к специалисту в области общественных отношений. Модель профессионально-личностной подготовки специалиста по связям с общественностью. Особенности саморазвития современного специалиста по связям с общественностью.
0
 
стр. 6
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
2.2
Особенности саморазвития специалиста по связям с общественностью*.  /Пр/
4
ПК-2.7 ПК-2.8 ПК-2.12
5
Основные требования, предъявляемые к специалисту в области общественных отношений как слагаемые модели саморазвития современного специалиста по связям с общественностью. Особенности саморазвития современного специалиста по связям с общественностью.
0
 
2.3
Барьеры саморазвития личности в профессии*.  /Пр/
2
ПК-2.7 ПК-2.8 ПК-2.12
5
Трудности саморазвития. Причины возникновения барьеров саморазвития личности в профессии. Классификация барьеров саморазвития специалиста по связям с общественностью.
0
 
2.4
Профессиограмма /Ср/
30
ПК-2.7 ПК-2.8 ПК-2.12
5
Анализ профессиограммы специалиста по связям с общественностью
0
 
2.5
Саморазвитие специалиста /Ср/
30
ПК-2.7 ПК-2.8 ПК-2.12
5
Подготовка презентации «Барьеры саморазвития специалиста по связям с общественностью»
0
 
2.6
Развитие специалиста по связям с общественностью /Ср/
29
ПК-2.7 ПК-2.8 ПК-2.12
5
Подготовка схемы-коллажа «Индивидуальный маршрут развития специалиста по связям с общественностью»
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
В течение семестра необходимо подготовить реферат, 2 презентации и успешно выполнить задания для письменного и устного  выполнения, контрольную работу (задания и темы перечисленных работ, шкалы по их оцениванию представлены в Приложении).

 
5.2. Промежуточная аттестация
    Промежуточная аттестация проводится в виде экзамена. Обучающийся допускается к промежуточной аттестации по дисциплине  только в случае наличия у него достаточного количества баллов, накопленных в процессе изучения дисциплины (не менее 40 баллов). Экзамен проходит в виде собеседования по утвержденным экзаменационным билетам.

Вопросы для промежуточной аттестации           

1. Барьеры саморазвития личности в профессии.

2. Формирование профессионализма деятельности.

3. Специфика профессиональной деятельности PR-специалиста.

4. Специфика психологических, личностных и профессиональных характеристик PR-специалиста.

5. Личностно-профессиональный портрет специалиста по связям с общественностью.

6. Акмеологические основания развития карьеры.

7. Психология развития.

8. Творческое саморазвитие.

9. Проблема саморазвития личности в психологии.

10. Личностное и профессиональное развитие человека.

11. Реклама, Паблик рилейшнз и другие виды деятельности (промоушн, пресс-посредничество, паблисити, пропаганда, маркетинг): сходство и различия.

12. Факторы становления паблик рилейшнз как вида профессиональной деятельности.

13. Основные подходы к периодизации развития PR в России.

14. Основные направления и задачи профессиональной деятельности специалистов по PR по С. Блэку.

15. Основные сферы функционирования связей с общественностью в современном российском обществе.

Шкала и критерии оценивания собеседования

За ответ на каждый экзаменационный вопрос обучающийся может получить до 20 баллов (в билете 2 вопроса).

- Высокий уровень (17-20 баллов) – обучающийся демонстрирует всесторонние, систематические и глубокие знания по философии; четко, сжато, ясно излагает свою точку зрения по философским проблемам (допускаются незначительные ошибки); отвечает на все вопросы экзаменационного билета и на дополнительные вопросы; проявляет творческие способности в процессе изложения учебного материала; способен продемонстрировать в процессе изложения учебного материала на экзамене твердые навыки и умение приложить теоретические знания к их практическому применению, в том 

 
стр. 7
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
числе в последующей профессиональной деятельности (допускаются незначительные ошибки).

- Средний уровень (14-16 баллов) – обучающийся демонстрирует полное знание программного материала по философии; показывает систематический характер знаний, успешно, без существенных недочетов, отвечает на все вопросы экзаменационного билета, но некоторые ответы являются не совсем полными; при ответах на дополнительные вопросы обучающийся обнаруживает знания логических связей вопросов билета с другими разделами курса, но ответы недостаточно четкие.

- Ниже среднего (11-13 баллов) – обучающийся обнаруживает знание основных вопросов дисциплины «Философия» в объеме, необходимом для дальнейшей учебы; допускает непринципиальные погрешности в ответе на экзамене, способен их устранить как самостоятельно, так и под руководством экзаменатора; при ответах на дополнительные вопросы испытывает затруднения.

- Низкий (10 баллов и менее) – обучающийся демонстрирует пробелы в знаниях основного программного материала дисциплины «Философия»; допускает принципиальные ошибки в ответах на вопросы экзаменационного билета и не способен к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине; на дополнительные вопросы обучающийся не отвечает.

Оценку «отлично» на экзамене получают те, кто в течение семестра и на промежуточной аттестации набрал 87-100 баллов; оценку «хорошо» - 73-86 баллов; оценку «удовлетворительно» - 61-72 балла; оценку «неудовлетворительно» - 60 баллов и менее.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Балльно-рейтинговая система оценки Виды контроля Распределение баллов по видам работ Текущий контроль                               Задания для письменного и устного выполнения 20х1=20                                                                Контрольная работа 10х1=10                                                        Реферат (в СДО Moodle) 10х1=10                                               Презентация 10х2=20                                                               Итого 60                                                                                                                   Промежуточная аттестация (экзамен) Собеседование 40х1=40 Всего 100                                                                                                                        
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Синяева И. М., Романенкова О. Н., Жильцов Д. А.
Реклама и связи с общественностью: учеб. для студентов вузов
Москва: Юрайт, 2017
0
 
Л1.2
Мандель Б. Р.
PR : методы работы со средствами массовой информации: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Вузов. учебник [и др.], 2016
0
 
Л1.3
Скрипникова Н. Н.
Реклама. Консалтинг. Public Relations: теоретические брифы: учеб. пособие
Воронеж: Изд-во ГАСУ, 2015
1
https://www.iprbookshop.ru/59126
 
Л1.4
Синяева И. М., Романенкова О. Н., Жильцов Д. А.
Реклама и связи с общественностью: учеб. для студентов вузов
Москва: Юрайт, 2015
0
 
Л1.5
Мандель Б. Р.
PR : методы работы со средствами массовой информации: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Вузов. учебник [и др.], 2012
0
 
Л1.6
Мандель Б. Р.
PR : методы работы со средствами массовой информации: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Вузов. учебник, 2010
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
авт.-сост. : С. А. Василенко [и др.] ; Московский город. пед. ун-т
Эффективная коммуникация: словарь-справочник
Москва: Изд-во МГПУ, 2013
1
https://www.iprbookshop.ru/26671
 
стр. 8
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.2
Шарков Ф. И.
Коммуникология : коммуникационный консалтинг: учеб. пособие для подготовки бакалавров и магистров рекламы и связей с общественностью
Москва: Дашков и К°, 2013
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Сайт библиотеки СибГУФК : http:/lib.sibsport.ru
 
Э2
Образовательный портал и система дистанционного обучения : http:/moodle.sibgufk.ru
 
Э3
Официальный сайт вуза      : http:/ sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
6.3.1.2
- браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (htpp:/elibrary.ru)
6.3.2.2
- Академия Google (htpp:/scholar.google.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя,мультимедиапроектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 405 к.2, 407 к.2, 502 к.2, 602 к.2, 102 к.4, 305 к.4, 312 к.4, 222 к.5, 229 к.5, 422 к.5, 13 ДЗ, 21 л/а манеж, 26 л/а манеж).
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики