2021-2022_42_03_01 РиСО заочно 2019_plx_Рекламные и PR-кампании в сети интернет
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Рекламные и PR-кампании в сети интернет
__________2023 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
42.03.01 РиСО заочно 2019.plx

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.01.06
 
экзамены 5
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
177
аудиторные занятия
30
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
216
в том числе:
Профиль(специализация):
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
4
4
12
12
Практические
12
12
6
6
18
18
Итого ауд.
20
20
10
10
30
30
Кoнтактная рабoта
20
20
10
10
30
30
Сам. работа
124
124
53
53
177
177
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
72
72
216
216
 
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд. филол. наук, доцент, Пушкарева Л. Г. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. биол. наук, доц., Кайгородцева Ольга Владимировна _________________
 
Рекламные и PR-кампании в сети интернет
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)
 
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 23.01.2023 г.  № 5

Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2023 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Цель изучения дисциплины состоит в формировании у студентов понимания выбранной ими профессии и изучении теоретических основ ее становления и существования в современном мире. Общим результатом практической части курса должно стать овладение студентом основных навыков, необходимых современному  исследователю.
1.2
        Учебная дисциплина направлена на подготовку обучающихся к проектному и технологическому типам задач профессиональной деятельности для решения профессиональных задач – участие в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью; участие в производственном процессе выпуска коммуникационного продукта с применением современных информационных и коммуникационных технологий на следующих объектах профессиональной деятельности (или области знания): текст рекламы и связей с общественностью и (или) иной коммуникационный продукт, передаваемый по различным каналам средствами массовой информации и другими медиа, адресованный разным целевым группам/группам общественности.
1.3
Содержание программы соответствует объектам профессиональной деятельности: федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления; негосударственные, общественные и коммерческие организации, средства массовой информации. Содержание программы соответствует организационно-управленческому и коммуникационному видам профессиональной деятельности. Содержание программы соответствует профессиональным задачам: участие в управлении, планировании и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации; участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными органами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-2: Способен участвовать в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью
 
ПК-2.11: Имеет опыт:

- подготовки сопровождающих документов (презентационных материалов, смет, договоров) и отчетной документации, обоснования практической значимости проектов;

 
ПК-2.12: Имеет опыт:

- разработки коллективных и индивидуальных проектов в сфере рекламы и связей с общественностью согласно алгоритмам их построения в онлайн и офлайн среде;

 
ПК-2.2: Знает:

- особенности работы с целевыми аудиториями в сети интернет при разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью;

- теоретические основы проведения рекламных и PR-кампаний в онлайн среде;

 
ПК-2.6: Умеет:

- формировать представление о планировании в сфере рекламы и связей с общественностью на основе коммуникационных исследований, согласно существующим алгоритмам их построения в онлайн и офлайн среде;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Появление и развитие Интернета в мире 
0
 
1.1
Появление и развитие Интернета в мире

/Лек/

2
ПК-2.2
4
Понятие «Интернет»: исследовательские концепции XXI в. Интернет и коммуникация. Роль коммуникации в обществе. Значение Интернета в современном социуме. Интернет как коммуникативный феномен.
0
 
стр. 5
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
1.2
Специфика интернет-коммуникаций

  /Лек/

2
ПК-2.2
4
Виды и задачи Интернет-коммуникации. Средства Интернет-коммуникации. Электронные коммуникации в сфере физической культуры и спорта.
0
 
1.3
Появление и развитие Интернета в мире

/Пр/

2
ПК-2.6 ПК-2.11 ПК-2.12
4
Понятие «Интернет»: исследовательские концепции XXI в. Интернет и коммуникация. Роль коммуникации в обществе. Значение Интернета в современном социуме. Интернет как коммуникативный феномен.
0
 
1.4
Специфика интернет-коммуникаций

Виды и задачи Интернет-коммуникации.  /Пр/

4
ПК-2.6 ПК-2.11 ПК-2.12
4
Средства Интернет-коммуникации. Электронные коммуникации в сфере физической культуры и спорта.
0
 
1.5
Интернет как новая технология: появление и развитие /Ср/
30
ПК-2.6 ПК-2.11 ПК-2.12
4
Подготовка реферата
0
 
 
Раздел 2. Формы эффективных рекламных коммуникаций в Интернете 
0
 
2.1
Особенности  рекламы в сети Интернет

/Лек/

4
ПК-2.2
4
Интернет как СМИ. Сущность баннерной и контекстной рекламы. Электронная почта, баннер, сайт как средства Интернет-коммуникации. Задачи Интернет-коммуникации.
0
 
2.2
Рекламная кампания в Интернете /Лек/
4
ПК-2.2
5
Этапы и рекомендации по повышению ее эффективности Использование PR-средств и PR-инструментов в сети Интернет. Рекламная кампания в сфере физической культуры и спорта в Интернете.
0
 
2.3
Особенности  рекламы в сети Интернет

Интернет как СМИ.

/Пр/

4
ПК-2.6 ПК-2.11 ПК-2.12
4
Сущность баннерной и контекстной рекламы. Электронная почта, баннер, сайт как средства Интернет-коммуникации. Задачи Интернет-коммуникации. Анализ рекламы 
0
 
2.4
Особенности PR-кампаний и их отличие от рекламных кампаний в сети Интернет

/Пр/

2
ПК-2.6 ПК-2.11 ПК-2.12
4
Основные преимущества и главные трудности PR-кампании в Интернете. Этапы PR-кампании в Интернете. Рекламная кампания в сфере физической культуры и спорта в Интернете.
0
 
2.5
Рекламная кампания в Интернете: этапы и рекомендации по повышению ее эффективности

/Пр/

6
ПК-2.6 ПК-2.11 ПК-2.12
5
Использование PR-средств и PR-инструментов в сети Интернет. Разработка проекта PR-кампании в сфере физической культуры и спорта в Интернете.
0
 
2.6
Особенности интернет-коммуникаций /Ср/
28
ПК-2.6 ПК-2.11 ПК-2.12
4
Подготовка презентации на тему «Специфика интернет-коммуникаций»
0
 
2.7
Специфика текста как элемента рекламы в сети Интернет /Ср/
40
ПК-2.6 ПК-2.11 ПК-2.12
4
Анализ рекламного текста в сети интернет (по выбору студента)
0
 
2.8
Рекламные и PR-кампании в сети Интернет /Ср/
26
ПК-2.6 ПК-2.11 ПК-2.12
4
Подготовка презентации «Особенности PR-кампаний и их отличие от рекламных кампаний в сети Интернет»
0
 
2.9
Реализация рекламных и PR-кампаний в сети Интернет /Ср/
53
ПК-2.6 ПК-2.11 ПК-2.12
5
Подготовка коллажа «Реклама и PR-кампания в сети Интернет» (контрольная работа)
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
стр. 6
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
 
5.1. Текущий контроль
Устный опрос

В течение сессии необходимо ответить на 13 вопросов (3 балла за каждый вопрос)

Вопросы представлены в приложении

Письменная работа /контрольная работа

В течение сессии необходимо выполнить 3 письменных/контрольных работы (12 баллов)

Требования к работе представлены в приложении

Проект

В течение сессии необходимо выполнить проект (9 баллов)

Требования к проекту представлены в приложении

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в виде экзамена.  Экзамен проходит в виде собеседования по утвержденным экзаменационным билетам. Всего в билете 2 вопроса. Каждый из вопросов максимально может быть оценен на 20 баллов.

Вопросы для промежуточной аттестации           

1. Понятие «Интернет»: исследовательские концепции XXI в.

2. Интернет и коммуникация. Роль коммуникации в обществе.

3. Значение Интернета в современном социуме.

4. Виды и задачи Интернет-коммуникации.

5. Средства Интернет-коммуникации.

6. Электронные коммуникации в сфере физической культуры и спорта.

7. Интернет как СМИ.

8. Сущность баннерной и контекстной рекламы.

9. Электронная почта, баннер, сайт как средства Интернет-коммуникации.

10. Задачи Интернет-коммуникации.

11. Преимущества PR-кампании в Интернете.

12. Этапы PR-кампании в Интернете.

13. Главные трудности PR-кампании в сети Интернет.

14. Использование PR-средств и PR-инструментов в сети Интернет.

15. Особенности проекта PR-кампании в сфере физической культуры и спорта в Интернете.

15. Основные характеристики PR-кампании как социально-коммуникативной технологии.

16. Информирование целевых аудиторий о планируемом мероприятии посредством сети Интернет.

17. Работа с персоналом до и во время PR-мероприятия, проводимого с помощью сети Интернет.

18. Планирование и организация действий после мероприятия, проводимого с помощью сети Интернет.

19. Использование фото-, видеоматериалов в PR-деятельности.

20. Взаимодействие с электронными СМИ и материалы для них.

21. Правила эффективного общения в рамках PR-мероприятия, проводимого с помощью сети Интернет.

22. Этапы PR-кампании в сети Интернет: характеристика подготовительного этапа.

23. Этап планирования PR-кампании в сети Интернет.

24. Эффективность PR-кампании в сети Интернет.

Оценку «отлично» на экзамене получают те, кто в течение семестра и на промежуточной аттестации набрал 87-100 баллов; оценку «хорошо» - 73-86 баллов; оценку «удовлетворительно» - 61-72 балла; оценку «неудовлетворительно» - 60 баллов и менее.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Виды контроля Распределение баллов по видам работ

Текущий контроль

Устный опрос 3х13=39

Контрольная работа 3х4=12

Проект 1х9=9

Всего  60

Промежуточная

аттестация (экзамен) Собеседование по двум вопросам 20х2=40

Всего  100

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Мандель Б. Р.
PR : методы работы со средствами массовой информации: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Вузов. учебник [и др.], 2016
0
 
стр. 7
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.2
Мандель Б. Р.
PR : методы работы со средствами массовой информации: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Вузов. учебник [и др.], 2012
0
 
Л1.3
Мандель Б. Р.
PR : методы работы со средствами массовой информации: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Вузов. учебник, 2010
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Марусева И. В.
Коммуникационный менеджмент в вопросах и ответах (подготовка к экзамену): учеб. пособие  для вузов
Саратов: Вузов. образование, 2016
1
https://www.iprbookshop.ru/39000
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Сайт библиотеки СибГУФК : http:/lib.sibsport.ru
 
Э2
Образовательный портал и система дистанционного обучения : http:/moodle.sibgufk.ru
 
Э3
Официальный сайт вуза    :   http:/ sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
6.3.1.2
- браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (htpp:/elibrary.ru)
6.3.2.2
- Академия Google (htpp:/scholar.google.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя,мультимедиапроектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 405 к.2, 407 к.2, 502 к.2, 602 к.2, 102 к.4, 305 к.4, 312 к.4, 222 к.5, 229 к.5, 422 к.5, 13 ДЗ, 21 л/а манеж, 26 л/а манеж).
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики