2021-2022_49_03_01 ФК ФО очно 2020_plx_Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.13
 
зачеты 5
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
58
аудиторные занятия
46
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
46
46
46
46
Кoнтактная рабoта
46
46
46
46
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.мед.наук, доц., Кальсина В.В. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук, доц., Кравчук Т.А. _________________
 
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 12.04.2022 г.  № 9

Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.

Зав. кафедрой док.биол.н. Кудря О.Н.

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой док.биол.н. Кудря О.Н. ______

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой док.биол.н. Кудря О.Н. ______

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой док.биол.н. Кудря О.Н. _______

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой док.биол.н. Кудря О.Н. _______

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Подготовить обучающихся к тренерской, педагогической деятельности для решения профессиональных задач, обеспечивающих формирование личности обучающихся средствами физической культуры в процессе занятий физической культурой и спортом, занятий избранным видом спорта, ее приобщению к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе занятий.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Педагогика физической культуры и спорта
2.1.2
Педагогика
2.1.3
Психология
2.1.4
Гимнастика
2.1.5
История физической культуры
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы медицинских знаний и спортивная медицина
2.2.2
Педагогическая практика
2.2.3
Теория и методика детско-юношеского спорта
2.2.4
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-6: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной деятельности, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни
 
ОПК-6.3: знает санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта
 
ОПК-6.4: умеет устанавливать тренировочный режим с учётом возрастных гигиенических нормативов по режиму сна, питания, учебных занятий
 
ОПК-6.8: имеет опыт использования методики расчета суточных энергозатрат и энергоемкости пищи, методики составления меню-раскладки
 
ОПК-7: Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
 
ОПК-7.1: знает основные разделы гигиены, понятия, нормативную документацию, санитарно-гигиенические требования к проведению занятий физкультурой и спортом, спортивным сооружениям разных видов спорта, а также в процессе тренировок, при подготовке к соревнованиям и в восстановительном периоде, основы личной гигиены и экипировки, профилактику отравлений, заболеваемости и травматизма, особенности проведения занятий с лицами разных возрастных групп
 
ОПК-7.4: знает способы (варианты) рационального размещения занимающихся для выполнения упражнений, специфику проведения тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований по избранному виду спорта
 
ОПК-7.5: умеет обеспечивать технику безопасности на занятиях с учётом гигиенических норм
 
ОПК-7.6: умеет оценивать санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала и проводить мероприятия по санитарно-просветительной работе в спортивных коллективах
 
ОПК-7.9: имеет опыт измерения основных параметров микроклимата в спортивных сооружениях и использования специальной аппаратуры и инвентаря
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Гигиенические требования условиям и местам занятий физкультурно-спортивной деятельностью
0
 
1.1
Гигиена как отрасль медицинской науки. /Лек/
2
ОПК-7.1
5
Гигиена физической культуры и спорта. Предмет и задачи гигиены. Гигиена физической культуры и спорта. Основоположники гигиены физической культуры и спорта
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
1.2
Гигиеническая характеристика основных факторов воздушной среды  /Лек/
2
ОПК-7.1 ОПК-6.3
5
Гигиеническое значение температуры воздуха. Гигиеническое значение влажности воздуха. Гигиеническое значение направления и скорости движения воздуха. Нормативные величины температуры, влажности, скорости движения воздуха при занятиях физической культурой и спортом. Гигиеническое значение атмосферного давления. Гигиеническое значение солнечной радиации. Гигиеническое значение ионизации воздуха.
0
 
1.3
Гигиенические требования к санитарно-техническим системам спортивных сооружений  /Лек/
2
ОПК-7.1 ОПК-7.4 ОПК-6.3
5
Гигиенические требования к освещению спортивных сооружений. Гигиенические требования к отоплению спортивных сооружений. Гигиенические требования к вентиляции спортивных сооружений.
0
 
1.4
Определение и гигиеническая оценка запыленности и микробной обсемененности воздуха спортивных сооружений.  /Пр/
2
ОПК-7.5 ОПК-7.6
5
Приборы для определения запыленности, бактериальной обсемененности в помещениях. Методика определения пыли, микробов в воздухе помещений, составление протокола и интерпретация результатов исследования
0
 
1.5
Определение и гигиеническая оценка показателей микроклимата спортивных сооружений /Пр/
2
ОПК-7.5 ОПК-7.6 ОПК-7.9
5
Приборы для определения скорости движения воздуха, барометрического давления в помещениях. Методика определения скорости движения воздуха и атмосферного давления, составление протокола и интерпретация результатов исследования.Определение и гигиеническая оценка температурного режима и влажности воздуха спортивных сооружений. Приборы для определения влажности и температурного режима в помещениях. Методика измерения температуры и влажности воздуха в помещении с помощью прибора «ТКА - ПКМ». Составление протокола и интерпретация результатов исследования. Определение и гигиеническая оценка отопления и вентиляции спортивных сооружений. Определение вида отопительной системы, температуры в помещении (в шести точках), необходимого объема чистого воздуха, фактически поступающего объема чистого воздуха, кратности воздухообмена, воздушного куба, суммарной площади форточек, коэффициента аэрации. Составление протокола и интерпретация результатов исследования 
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
1.6
Определение и гигиеническая оценка освещения спортивных сооружений  /Пр/
2
ОПК-7.5 ОПК-7.6 ОПК-7.9
5
Определение светового коэффициента, коэффициента естественной освещенности, абсолютной освещенности, световых углов, коэффициента равномерности, искусственной освещенности. Составление протокола и интерпретация результатов исследования
0
 
1.7
Гигиеническая характеристика санитарно-технических систем спортивных сооружений /Пр/
2
ОПК-7.1 ОПК-7.4 ОПК-7.5 ОПК-7.6
5
Рубежный контроль усвоения материала, подведение итогов по разделам  "Гигиеническая характеристика воздушной среды спортивных сооружений», «Гигиеническая характеристика санитарных систем спортивных сооружений». Тестовый контроль.
0
 
1.8
Определение и гигиеническая оценка запыленности и микробной обсемененности воздуха спортивных сооружений /Ср/
6
ОПК-7.9
5
Самостоятельная подготовка к практическому занятию «Определение и гигиеническая оценка запыленности и микробной обсемененности воздуха спортивных сооружений»
0
 
1.9
Определение и гигиеническая оценка скорости движения воздуха и атмосферного давления спортивных сооружений /Ср/
5
ОПК-7.9
5
Самостоятельная подготовка к практическому занятию «Определение и гигиеническая оценка скорости движения воздуха и атмосферного давления спортивных сооружений»
0
 
1.10
Определение и гигиеническая оценка освещения спортивных сооружений /Ср/
6
ОПК-7.9
5
Подготовка к практическому занятию «Определение и гигиеническая оценка освещения спортивных сооружений»
0
 
 
Раздел 2. Гигиенические требования к питанию спортсменов и лиц, занимающихся физической культурой и спортом
0
 
2.1
Гигиенические основы рационального питания различных групп населения /Лек/
2
ОПК-6.3
5
Калорийность пищевых рационов. Качественная полноценность пищевых рационов. Режим питания и усвояемость пищи. Особенности питания отдельных групп населения 
0
 
2.2
Гигиенические требования к питанию спортсменов.  /Лек/
2
ОПК-7.1 ОПК-6.3
5
Калорийность и качественный состав пищи. Режимы питания и режимы тренировок в разных видах спорта. Питание и коррекция массы тела. Дополнительное питание: ППБЦ. Питание перед, во время и после тренировок и соревнований.
0
 
2.3
Доброкачественность продуктов питания. Пищевые отравления. /Лек/
2
ОПК-7.1 ОПК-6.3
5
Понятие доброкачественности пищевых продуктов. Пищевые отравления и их профилактика. Пищевые отравления микробного происхождения. Пищевые отравления немикробного происхождения 
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
2.4
Гигиенические требования к питьевой воде /Лек/
2
ОПК-7.1 ОПК-6.3
5
Современные системы очистки и обеззараживания воды (метод работы в малых группах). Изучение санитарных правил и нормативов СанПиН 2.1.4. 1074 – 01 « Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества, СанПиН 2.1.2.1188 – 03 «Плавательные бассейны». Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества».
0
 
2.5
Определение суточных энергозатрат спортсмена.  /Пр/
2
ОПК-6.8
5
Понятие энергозатрат организма  и энергоёмкости пищи. Определение суточных энергозатрат спортсмена. Расчет суточных энерготрат хронометражно – табличным  и другими методами.
0
 
2.6
Анализ питания по меню-раскладке.  /Пр/
2
ОПК-6.8
5
Составление меню-раскладки и расчет норм потребления пищевых веществ. Оформление выводов и рекомендаций 
0
 
2.7
Гигиеническая оценка доброкачественности пищевых продуктов.  /Пр/
2
ОПК-6.4
5
Исследование органолептических свойств молока, хлеба, сухарей, круп, внешнего вида и маркировки консервных банок. Составление протокола и интерпретация результатов исследования.
0
 
2.8
Гигиеническая характеристика питания спортсменов /Пр/
2
ОПК-7.6
5
Рубежный контроль усвоения материала, подведение итогов по разделу «Гигиена питания» Проведение тестового контроля по темам: «Суточные энерготраты спортсмена», «Гигиеническая характеристика питания», «Гигиеническая оценка доброкачественности пищевых продуктов».
0
 
2.9
Гигиенические требования к питьевой воде. Современные системы очистки и обеззараживания воды /Ср/
6
ОПК-7.6
5
Самостоятельное изучение материалов по теме «Гигиенические требования к питьевой воде. Современные системы очистки и обеззараживания воды»
0
 
2.10
Анализ питания по меню-раскладке /Ср/
6
ОПК-7.6
5
Самостоятельная подготовка меню-раскладки, производство расчетных работ. Подготовка к практическому занятию «Анализ питания по меню-раскладке»
0
 
2.11
Гигиеническая характеристика питания спортсменов /Ср/
5
ОПК-7.6
5
Самостоятельная подготовка к рубежному контролю «Гигиеническая характеристика питания спортсменов»
0
 
 
Раздел 3. Гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности
0
 
3.1
Вспомогательные гигиенические средства восстановления.  /Лек/
2
ОПК-7.1 ОПК-6.3
5
Классификация и принципы использования вспомогательных гигиенических средств восстановления. Естественные гигиенические средства восстановления. Искусственные гигиенические средства восстановления
0
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
3.2
Гигиенические основы закаливания /Лек/
2
ОПК-7.1 ОПК-6.3
5
Гигиенические основы и принципы закаливания. Основные средства и методика закаливания. Особенности закаливания спортсменов.
0
 
3.3
Гигиенические основы построения процесса восстановления спортсменов /Пр/
2
ОПК-7.5
5
Характеристика используемых гигиенических средств восстановления в тренировочном процессе в избранном виде спорта. разработка плана восстановительных мероприятий с использованием разнообразных гигиенических факторов. 
0
 
3.4
Личная гигиена спортсмена. /Пр/
2
ОПК-7.5
5
Особенности мероприятий по соблюдению общественной и личной гигиена в процессе занятий физической культурой и спортом. Гигиена спортивной одежды, обуви, инвентаря.
0
 
3.5
Гигиенические основы закаливания спортсменов /Пр/
2
ОПК-6.3
5
Гигиенические принципы закаливания спортсменов. Разработка программы закаливания спортсмена в избранном виде спорта с учетом, уровня подготовки, возраста, особенностей тренировочного процесса. Холодовая проба. 
0
 
3.6
Вспомогательные гигиенические средства восстановления  /Ср/
5
ОПК-7.4
5
Самостоятельное изучение материала по теме. Подготовка к выполнению практических заданий. 
0
 
3.7
Личная гигиена спортсмена /Ср/
5
ОПК-7.6
5
Самостоятельное изучение материала. Подготовка сообщений для практического занятия.  
0
 
3.8
Гигиенические основы закаливания спортсменов /Ср/
5
ОПК-7.6
5
Самостоятельное изучение материала по теме. Подготовка к проведению холодовой пробы. Оценка состояния адаптационных возможностей. 
0
 
 
Раздел 4. Особенности гигиенического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности лиц разного возраста и пола
0
 
4.1
Гигиенические принципы организации физкультурно-спортивной деятельности для лиц разного возраста и пола. /Лек/
2
ОПК-7.1 ОПК-6.3
5
Гигиенические основы построения режима дня в образовательных учреждениях для детей. Гигиенические принципы организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях. Гигиенические требования к организации режима образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях.
0
 
4.2
Гигиенические принципы организации физкультурно-спортивной деятельности для лиц разного возраста  /Пр/
2
ОПК-7.6
5
Гигиеническая характеристика учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Изучение санитарных правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-022.4.2. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Составление режима дня учащегося с учетом смены занятий в школе и специфики вида спорта.
0
 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
4.3
Гигиеническая характеристика организации физкультурно-спортивной деятельности лиц разного возраста  и пола /Пр/
2
ОПК-7.6
5
Рубежный контроль усвоения материала, подведение итогов по разделам "Особенности гигиенического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности лиц разного возраста и пола" и "Гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности".
0
 
4.4
Гигиенические принципы организации организации физкультурно-спортивной деятельности для лиц разного возраста и пола /Ср/
4
ОПК-7.6
5
Самостоятельное изучение темы "Гигиеническая характеристика учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении". Изучение санитарных правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-022.4.2. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Составление режима дня учащегося с учетом смены занятий в школе и специфики вида спорта.
0
 
4.5
Гигиеническая характеристика организации физкультурно-спортивной деятельности  лиц разного возраста и пола /Ср/
5
ОПК-7.6
5
Самостоятельная подготовка к рубежному контролю по разделам "Особенности гигиенического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности лиц разного возраста  и пола", "Гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности".
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Текущий контроль успеваемости проводится в виде устного опроса на семинарах,  выполнения ситуационных задач, подготовки реферата, доклада. Шкала оценки устного ответа (0-5 баллов) а) 4- 5 баллов -Обучающийся дает полный и  грамотный ответ с использованием специфической терминологии . б) 2-3балла - Обучающийся дает  ответ, но ответ содержит неточности в использованием специфической терминологии. в) 1б Обучающийся дает неполный ответ, не владеет специфической терминологией, односложно отвечает на наводящие вопросы г)  0 б отказ от ответа Шкала оценки реферата (0-10 баллов) а)  6-10 баллов - реферат представляет собой теоретический анализ современных литературных источников по изучаемой проблеме (не менее 20 источников), объемом не менее 15 страниц компьютерного текста, состоящий из введения, 2-3 глав, выводов, списка литературы (оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ - 2018). б) 3- 5баллов - реферат представляет собой теоретический анализ современных литературных источников по изучаемой проблеме (не менее 15 источников), объемом не менее 12 страниц компьютерного текста, состоящий из введения, 2-3 глав, выводов, списка литературы (оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ). в) 0 баллов. реферат, не соответствующий требованиям пунктов а), б) Шкала оценки доклада (0-6 баллов) а) 5-6 баллов -Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями. б) 3-4 балла- Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории, испытывает небольшие затруднения при ответе на вопросы. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями. в) 0 баллов - Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая 
 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Презентация отсутствует. Доклад без мультимедийной презентации не подлежит рассмотрению и оцениванию. Шкала оценивания ситуационной задачи (0-5 баллов) а) 4-5 баллов- Обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности. Поясняет ответ используя межпредметные связи. б) 2-3 балла - Обучающийся решил задачу правильно, поясняет ответ, развернуто не может объяснить причину Дополнительные виды работ: премиальные баллы за своевременное выполнение контрольной работы в межсессионный период - 10 баллов подготовка научной публикации, доклада на научно-практическую конференцию по темам дисциплины- 29 баллов
 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме зачета, который выставляется на основании результатов текущего контроля (61-100 баллов).
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Устный ответ -5 бх6=30 баллов Реферат 10бх1=10баллов Доклад 6бх1= 6 баллов Ситуационные задачи 5бх3=15 баллов Итого: 61 балл Дополнительные виды работ: 39 баллов Итого: 100 баллов Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей в процессе изучения дисциплины и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Полиевский С. А.
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности: учеб. для студентов вузов по направлению "Физ. культура"
Москва: Академия, 2015
0
 
Л1.2
Макарова Г. А., Нефедов П. В.
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности: учеб. для образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению 49.03.01 - "Физ. культура"
Москва: Сов. спорт, 2015
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Цаллагова Р. Б., Дубкова Н. В., Башмаков В. П.
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности: количественная и качественная адекватность питания студента-спортсмена: учеб. пособие по направлению 49.03.01 "Физ. культура"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2016
0
 
Л2.2
Цаллагова Р. Б., Дубкова Н. В., Башмаков В. П.
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности: гигиена детей и подростков: учеб. пособие по направлению 49.03.01 "Физ. культура"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2015
0
 
Л2.3
Цаллагова Р. Б., Дубкова Н. В., Башмаков В. П.
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности: гигиена факторов окружающей среды. Физкультурно-спортивные сооружения: учеб. пособие по направлению 49.03.01 "Физ. культура"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2014
0
 
Л2.4
Поздняковский В. М.
Гигиенические основы питания, качество и безопасность пищевых продуктов: учебник
Саратов: Вузов. образование, 2014
1
https://www.iprbookshop.ru/4175
 
стр. 11
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.5
Кузнецов П. И.
Гигиенические основы закаливания: текст лекции
Омск: [б. и.], 1981
1
 
Л2.6
сост. С. А. Полиевский ; Государственный центр. ордена Ленина ин-т физ. культуры (ГЦОЛИФК)
Спортивная гигиена. Гигиенические основы профессионально-прикладной физической подготовки: лекция для студентов ин-тов физ. культуры
Москва: [б. и.], 1978
4
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
сайт библиотеки СибГУФК :   : :  lib.sibsport.ru
 
Э2
образовательный портал и система дистанционного обучения: :    : : moodle.sibgufk.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо его аналог (LibreOffice)
6.3.1.2
браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
научная электронная библиотека e-Elibrary.ru (https://elibrary.ru)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Аудитория №303 УК №4 Количество компьютеров:для студентов - 3; для преподавателя- 1.Количество посадочных мест: для студентов -2 1 ; для преподавателя - 1. Учебная доска, 9 учебных столов, 18 стульев, 3 стола для компьютеров, 3 стула, 1 стол для преподавателя, 1 стул для  преподавателя Доска магнитная -1, компьютер в комплекте с монитором - 4 шт., видеотека, колонки -1 степ-платформа-2, Механический прибор для
7.2
измерения артериального давления - 6, лента сантиметровая - 1, калипер механический - 2 шт.
7.3
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (учебный корпус №2 - ауд. 405,407,502,602, учебный корпус №4 - ауд. 102,305,312, учебный корпус №5 - ауд. 222, 229,422, дворец здоровья - ауд. 13, легкоатлетический манеж - 21,26.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики