2021-2022_49_03_01 ФК ФО очно 2019_plx_Спортивная ориентация и отбор
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Спортивная ориентация и отбор
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.08
 
зачеты 8
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
40
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
28
28
28
28
В том числе в форме практ.подготовки
8
8
8
8
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
8
8
8
8
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, доцент, Мухина М.П. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук, профессор, Кравчук Т.А. _________________
 
Спортивная ориентация и отбор
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от 10.05.2022 г.  № 14

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Мухина М.П.

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2024 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2023 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
– подготовить обучающихся к педагогическому, и организационно-методическому видам профессиональной деятельности для решения профессиональных задач, связанных с разработкой и реализацией программ по спортивной ориентации и отбору детей для занятий спортом для объектов профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования по физической культуре и спорту.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы соревновательной деятельности
2.1.2
Профессионально-ориентированная практика
2.1.3
Современные образовательные технологии дополнительного образования в области физической культуры и спорта
2.1.4
Физкультурно-спортивная деятельность в образовательных организациях
2.1.5
Организационная практика
2.1.6
Документационное обеспечение физкультурно-спортивной деятельности
2.1.7
Методика преподавания физической культуры
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-3: Способен определять и использовать в образовательном процессе формы, методы, средства контроля и оценивания процесса и результатов освоения образовательной программы
 
ПК-3.1: знает содержание контроля в образовательном процессе по физической культуре и спорту
 
ПК-3.2: умеет подбирать формы, методы, средства контроля образовательного процесса по физической культуре и спорту
 
ПК-3.4: имеет опыт оценки подготовленности занимающихся физической культурой и спортом
 
ПК-5: Способен осуществлять организационно-методическое обеспечение оказания услуг по спортивной подготовке в физкультурно-спортивных организациях
 
ПК-5.1: знает содержание документационного обеспечения оказания физкультурно-спортивных и спортивных услуг в физкультурно-спортивных организациях с учетом действующей нормативной базы
 
ПК-5.2: умеет определять содержание и организацию методического обеспечения оказания физкультурно-спортивных и спортивных услуг в физкультурно-спортивных организациях
 
ПК-5.3: имеет опыт определения соответствия содержания и организации в физкультурно-спортивных организациях методического обеспечения оказания физкультурно-спортивных и спортивных услуг предъявляемым требованиям
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Система спортивного отбора
0
 
1.1
1.2.Содержание отбора ориентации и селекции в спорте /Пр/
4
ПК-3.1
8
План: 1.Понятия "спортивный отбор", "спортивная ориентация", "селекция", "пригодность", "одаренность", "талант" в спорте. 2.Содержание, цель, задачи отбора в спорте.
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
1.2
1.1.Отбор, ориентация и селекция в спорте /Лек/
2
ПК-5.1
8
План: 1.Отбор в спорте как система организационно-методических мероприятий комплексного характера направленных на выявления одаренных спортсменов. 2.Спортивная ориентация как система организационно-методических мероприятий направленных на выявление пригодности спортсмена к узкоспециализированной спортивной деятельности. 3.Спортивная селекция как отбор перспективных для спортивного совершенствования и отсеивание бесперспективных спортсменов. 4.Спортивный талант и спортивная деятельность.
0
 
1.3
1.4.Особенности формирования органов и систем организма в онтогенезе /Пр/
4
ПК-3.1
8
План: 1.Особенности морфофункционального развития человека. 2.Формирование двигательного аппарата и развитие моторики. 3.Формирование систем энергетического обеспечения мышечной деятельности. Обмен белков, жиров и углеводов. 4.Кровь и кровообращение. 5.Дыхание. 6.Обмен энергии. 7.Динамика физической работоспособности.
0
 
1.4
1.5.Моделирование в спорте. Модельные характеристики спортсменов /Лек/
2
ПК-3.1
8
План: 1.Моделирование в спорте, типы моделей. 2.Модельные характеристики. Состав и содержание модельных характеристик. 3.Модельные характеристики спортсменов в различных видах спорта. 4.Общие подходы построения модельных характеристик. 5.Определение количественных и качественных показателей.
0
 
1.5
1.3.Возрастные аспекты спортивной ориентации и отбора /Лек/
2
ПК-3.1
8
План: 1.Возрастная периодизация. 2.Принципы психолого-педагогической, методико-биологической возрастной периодизации. 3.Значение ранней спортивной специализации и определение оптимального возраста для достижения спортивного мастерства. 4.Общая характеристика и основные закономерности развития человека. 5.Рост и развитие как основные понятия науки ауксологии – индивидуального развития. 
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
1.6
1.6.Моделирование в спорте /Пр/
6
ПК-3.2 ПК-5.1 ПК-5.2
8
План: 1.Модельные характеристики спортсменов в различных видах спорта. 2.Общие подходы построения модельных характеристик. 3.Определение количественных и качественных показателей. 4.Модельные характеристики спортивной деятельности и спортсменов на различных этапах их подготовки
0
 
1.7
Возрастные аспекты спортивной ориентации и отбора /Ср/
4
ПК-3.2 ПК-3.4
8
Задание: Составить таблицу «Оптимальный возраст для достижения спортивного мастерства с учетом избранного вида спорта».
0
 
1.8
Моделирование в спорте. Модельные характеристики спортсменов /Ср/
16
ПК-5.2 ПК-5.3
8
Задание: Составить на основе анализа протоколов тестирования таблицы «Модельные характеристики спортсмена в избранном виде спорта».
0
 
 
Раздел 2. Критерии и методы спортивного отбора
0
 
2.1
2.1.Методика определения спортивной пригодности в различных видах спорта /Лек/
2
ПК-3.1
8
План: 1.Методика определения спортивной пригодности (ориентация и отбор). 2.Основные системы определения спортивной пригодности. 3.Комплексные методы определения спортивной пригодности (педагогические, медико-биологические, психологические, социологические). 4.Стадии и этапы определения спортивной пригодности. Показатели отбора в сборные команды. 
0
 
2.2
2.2.Методика определения спортивной пригодности /Пр/
10
ПК-3.2 ПК-3.4
8
План: 1.Критерии ориентации и отбора на различных этапах определения спортивной пригодности. 2.Методика определения спортивной пригодности. 3.Характеристика критериев и состава используемых тестов и методов обследования на различных этапах отбора.
8
 
2.3
Методика определения спортивной пригодности /Ср/
28
ПК-3.2 ПК-3.4 ПК-5.1 ПК-5.2 ПК-5.3
8
Задание: 1.Составить программу проведения спортивного отбора на примере избранного вида спорта. 2.Выполнить анализ протокола тестирования.
0
 
 
Раздел 3. Прогнозирование спортивных результатов
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
3.1
3.1.Прогнозирование в спорте /Лек/
2
ПК-3.1
8
План: 1.Прогнозирование в спорте как вид познавательной деятельности направленной на формирование суждения о развитии объекта прогноза. 2.Прогноз – вероятностное научно обоснованное суждение относительно наблюдаемого состояния объекта. 3.Содержание процесса отбора, ориентации, прогнозирования в спорте. 4.Цель, задачи, методы и средства отбора и прогнозирования в спорте. 5.Стадии и этапа отбора в спорте.
0
 
3.2
3.2.Основы прогнозирования в спорте /Лек/
2
ПК-3.1
8
План: 1.Основы прогнозирования в спорте. Категории и понятия прогностики. 2.Прогноз, прогнозирование, методология спортивного прогнозирования. 3.Методы прогнозирования (интуитивное предвидение, метод экспертных оценок, метод экстраполяции, метод моделирования). 4.Формы моделей (предметные, физические, логические, математические, кибернетические) их характеристика. 5.Этапы, и стадии прогнозирования. 
0
 
3.3
3.3.Содержание прогнозирования в спорте /Пр/
4
ПК-3.2
8
План: 1.Основные направления прогнозирования в спорте. 2.Методические принципы прогнозирования. 3.Объект и задачи спортивного прогнозирования. 4.Верификция прогноза. 5.Комплексный подход к прогнозированию в спорте, его сущность и содержание.
0
 
3.4
Содержание прогнозирования в спорте /Ср/
12
ПК-3.2 ПК-3.4
8
Задание: Составить  таблицу "Основные направления прогнозирования в спорте".
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Средства оценивания:

1.Устные ответы на семинарских занятиях.

2.Составление таблицы «Оптимальный возраст для достижения спортивного мастерства с учетом избранного вида спорта».

3.Выполнения анализа протоколов тестирования.

4.Составление таблицы «Модельные характеристики спортсмена в избранном виде спорта».

4.Составление программы проведения спортивного отбора.

5.Составление таблицы «Основные направления прогнозирования в спорте».

Описание шкал и процедур оценивания

1.    Устные ответы на практических занятиях:

       5 баллов (высокий уровень):

-уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
-использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);

-анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем;

-уверенно владеет понятийным аппаратом;

-уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

        4 балла (средний уровень):

-в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;

-дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера;

-владеет понятийным аппаратом.

        3 балла (ниже среднего уровень):

-в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

-проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем;

-проявил неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;

-не смог ответить на дополнительные вопросы.

        Менее 3 баллов (низкий уровень):

-ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил, или не дал ответа на дополнительный вопрос;

-отказался отвечать на вопросы.

2.     Составление таблицы:

        5 баллов (высокий уровень):

-таблица: развернутая, аргументированная, логически выстроенная; ответы: четкие на поставленные вопросы с указанием различий применительно к профессиональной деятельности (ступень образования);

-обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности.

        4 балла (средний уровень):

-таблица: содержит все элементы, аргументированная; ответы на поставленные вопросы с указанием различий применительно к профессиональной деятельности (ступень образования);

-обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала.

        3 балла (ниже среднего уровень):

-таблица содержит основные элементы;

-ответы на поставленные вопросы без соотнесения со спецификой деятельности образовательных организаций;

-обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы ситуационной задачи;

-при ответе наблюдается нарушение логики изложения.

        Менее 3 баллов (низкий уровень):

-обучающийся не может составить таблицу.

3.  Составление программы проведения спортивного отбора/программы мероприятий по спортивной ориентации детей в образовательной организации:

      18-20 баллов (высокий уровень):

-информационный блок содержит полную информацию, цель и задачи сформулированы правильно;

-структура соответствует требованиям  к типу документа, соблюдена логическая последовательность поставленных задач, ресурсы и сроки адекватны поставленным задачам, контингенту учащихся;

-программа оригинальна, не имеет полных аналогов;

-презентация наглядна, отражает сущность сценария;

-ответы на вопросы аргументированы.

       15-17 баллов (средний уровень):

-информационный блок содержит полную информацию, сформулированные цель и задачи содержат незначительные ошибки;

-структура соответствует требованиям  к типу документа, логическая последовательность поставленных задач имеет недочеты, ресурсы и сроки частично соответствуют поставленным задачам, контингенту учащихся;

-программа имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствована;

-презентация в полной мере отражает сущность сценария;

-ответы на вопросы даны неполно.

       12-14 баллов (ниже среднего уровень):

-информационный блок содержит не полную информацию, сформулированные цель и задачи содержат ошибки;

-структура соответствует требованиям  к типу документа, логическая последовательность поставленных задач имеет недочеты, ресурсы и сроки частично соответствуют поставленным задачам, контингенту учащихся;

-программа имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствована;

-презентация не в полной мере отражает сущность сценария;

-ответы на вопросы даны неполно.

 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
       Менее 12 баллов (низкий уровень):

-информационный блок содержит не полную информацию, не правильно сформулированы цель и задачи;

-структура не соответствует требованиям  к типу документа, нарушена логическая последовательность поставленных задач, ресурсы и сроки не соответствуют поставленным задачам, контингенту учащихся;

-программа имеет аналоги;

-презентация не отражает сущность сценария;

-ответы на вопросы не даны.

4.  Выполнение анализа протокола тестирования:

          18-20 баллов (высокий уровень):

-развернутый, аргументированный, логически выстроенный ответ, содержащий угрозы и возможности реализации инновационной деятельности образовательной организацией, слабые и сильные стороны;

-анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем.

-уверенно владеет понятийным аппаратом;

-уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

        15-17 баллов (средний уровень):

-аргументированный ответ с указанием особенностей реализации образовательной организацией выбранной инновационной деятельности с учётом её типа, но допускает отдельные неточности непринципиального характера;

-дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера.

-владеет понятийным аппаратом.

        12-14 баллов (ниже среднего уровень):

-ответ, содержащий общие сведения об инновационной деятельности образовательной организации без выделения специфики её деятельности;

-проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;

-не смог ответить на дополнительные вопросы.

        Менее 12 баллов (неудовлетворительно):

-ответ, содержащий отрывочные сведения по существу вопроса;

-отказался отвечать на вопросы.

5.    Дополнительные баллы:

5.1.      0-5 баллов:

-успешное освоение дисциплины;

-активность на семинарских занятиях;

-своевременное выполнение заданий.

5.2.  Доклад по теме проекта программы:

        5 баллов (высокий уровень):

-тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);

-доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; -докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории;

-доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.

        4 балла (средний уровень):

-тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);

-доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; -докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории;

-доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.

        3 балла (ниже среднего уровень):

-тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);

-доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину;

-докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории;

-доклад сопровождается презентацией, не соответствующей принятым требованиям оформления.

         Менее 3 баллов (низкий уровень):

-тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);

-доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину;

-докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории;

-презентация отсутствует.

5.3. Мультимедийные презентации с текстовым (устным) сопровождением доклада:

      5 баллов (высокий уровень):

-лаконичность, логичность и последовательность представления информации;

-использованы короткие слова и предложения;

 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;

-заголовки привлекают внимание;

-один слайд содержит не более трех фактов, выводов, определений;

-использованы разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами;

-вся презентация оформлена в едином стиле.

       4 балла (средний уровень):

-лаконичность, логичность и последовательность представления информации;

-использованы короткие слова и предложения;

-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;

-заголовки привлекают внимание;

-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;

-использован один вид слайдов (только текст);

-вся презентация оформлена в едином стиле.

       3 балла (ниже среднего уровень):

-нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации;

-использованы короткие слова и предложения;

-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;

-заголовки привлекают внимание;

-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;

-использован один вид слайдов (только текст);

-вся презентация оформлена в едином стиле.

      Менее 3 баллов (низкий уровень):

-нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации;

-использованы короткие слова и предложения;

-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;

-заголовки не привлекают внимание;

-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;

-использован один вид слайдов (только текст);

-вся презентация оформлена в едином стиле.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей в процессе изучения дисциплины и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля.  
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Виды работ                                                     Максимально возможное кол-во баллов за 1 задание Сумма баллов

Текущий контроль

устные ответы на семинарах                                                                               5                                   2*3-5=6-10

-составление таблицы                                                                                             5                                          3*3-5=9-15

-составление программы проведения спортивного отбора                                        20                                        12-20

-выполнение анализа протокола тестирования                                                        20                                   12-20

Дополнительные баллы:

-доклад по разработанной программе                                                                      5                                          3-5

-презентация                                                                                                          5                                          3-5

-успешное, активность, своевременное выполнение заданий                                   5                                          0-5

                                                                                                                                                             Итого   61-100

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Семенова Г. И.
Спортивная ориентация и отбор для занятий различными видами спорта: учеб. пособие по направлению подгот. "Физ. культура"
Екатеринбург: Изд-во УрФУ, 2015
1
https://www.iprbookshop.ru/68299
 
Л1.2
Сергиенко Л. П.
Спортивный отбор: теория и практика: монография
Москва: Сов. спорт, 2013
1
https://lib.rucont.ru/efd/279321
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
стр. 11
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Матвеев Л. П.
Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учеб. для студентов вузов по укрупненной гр. специальностей и направлений подг. 49.00.00 - Физ. культура и спорт"
Москва: Спорт, 2019
15
 
Л2.2
Волков В. М., Дорохов Р. Н., Быков В. А.
Прогнозирование двигательных способностей у спортсменов: учеб. пособие для студентов вузов физ. культуры
Смоленск: [б. и.], 1998
2
 
Л2.3
Волков В. М., Филин В. П.
Спортивный отбор
Москва: Физкультура и спорт, 1983
8
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/).
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, компьютер, проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой  с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (корп.5 - 202, 210, 229).   
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики