2021-2022_49_03_01 ФК ФО заочно 2019_plx_Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре и спорту
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре и спорту
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.ДВ.03.02
 
зачеты 5
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
4
4
4
4
8
8
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
8
8
Сам. работа
32
32
28
28
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
36
36
36
36
72
72
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, зав. кафедрой, Мухина М.П. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.биол.наук, доцент, Кайгородцева О.В. _________________
 
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре и спорту
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от 10.05.2022 г.  № 14

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Мухина М.П.

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 3

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2024 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2023 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
подготовить обучающихся к  тренерскому виду профессиональной деятельности для решения профессиональных задач, связанных с реализацией дополнительных обшеобразовательных и предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дисциплина «Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре и спорту» относится к группе дисциплин по выбору вариативной части учебного плана профиля «Физкультурное образование», опирается на содержание дисциплины «Теория и методика физической культуры», а также формируемые компетенции в рамках освоения дисциплин и практик: "Современные технологии массового спорта", "Тренерская практика", "Физкультурно-спортивная деятельность в организациях дополнительного образования"
2.1.2
Основными требованиями к «входным» знаниям студента, необходимым при освоении данной дисциплины, являются знание теоретических основ образовательного и тренировочного процесса в области физической культуры и спорта.
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Теория спорта
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен разрабатывать учебно-методическое обеспечение реализации образовательной программы
 
ПК-1.2: знает содержание проектной деятельности педагога по физической культуре и спорту
 
ПК-1.4: умеет определять содержание и направленность проектной деятельности педагога по физической культуре и спорту
 
ПК-1.6: имеет опыт проектирования элементов образовательного процесса по физической культуре и спорту
 
ПК-6: Способен организовать методическое сопровождение деятельности специалистов в области физической культуры и спорта
 
ПК-6.1: знает содержание работы методической службы в физкультурно-спортивных организациях
 
ПК-6.2: умеет определять содержание и направленность методического сопровождения специалистов в области физической культуре и спорту в физкультурно-спортивных организациях
 
ПК-6.3: имеет опыт осуществления методического сопровождения специалистов в области физической культуре и спорту в физкультурно-спортивных организациях
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Программно-нормативные основы методического обеспечения разработки дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
1.1
Нормативно-правовые основания проектирования дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта /Лек/
1
ПК-1.2
4
План: 1.ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. 3.Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 4.Приказ Министерства спорта РФ от 27 декабря 2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта». 5.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».   6.Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерства образования и науки РФ.
0
 
1.2
Методы и технологии дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности /Лек/
1
ПК-1.2
4
План: 1.Основные современные образовательные технологии, применяемые в области физической культуры и спорта: здоровьесберегающие технологии,  личностно-ориентированное обучение, дифференцированное обучение, спортивно ориентированные технологии обучения, информационно-коммуникационные технологии, деятельностные технологии обучения, адаптивное обучение, технологии формирования индивидуальной профессионально-образовательной траектории развития. 2.Персональное самоопределение сферы будущей профессиональной деятельности. 
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
1.3
Предметно-тематическое содержание дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта /Пр/
1
ПК-1.4
5
План: 1.Содержание дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта. 2.Учебно-воспитательный процесс, ориентированный на достижение его базовой цели, осуществляется в соответствии с определенными видами деятельности, отражающими решение конкретных задач. 3.Интеграции дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта с программами общего образования.
0
 
1.4
Методическое сопровождение процесса разработки дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта /Ср/
16
ПК-6.1
4
Задание: 1.Изучите рекомендованную литературу к теме. 2.Подготовьте ответы на вопросы: 2.1.Какие структурные элементы в деятельности методической службы организаций регламентируют физкультурно-спортивную деятельность? 2.2.В чем заключаются особенности деятельности методической службы организаций с учетом их типа?
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
1.5
Уровни, сроки и результаты освоения программ дополнительного образования в области физической культуры и спорта, программ спортивной подготовки /Ср/
10
ПК-1.4
5
Задание: 1.Изучите рекомендованную литературу по следующим вопросам: 1.1.Требования к уровням сложности освоения программ дополнительного образования в области физической культуры и спорта (Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы). 1.2.Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденного протоколом от 30 ноября 2016 г. №11 президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта. 1.3.Федеральные государственные требования, утвержденные Приказом Минспорта России от 12 сентября 2013 г. № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам»). 1.4.Характеристика уровней сложности. 1.5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения дополнительных программ в области физической культуры и спорта. 2.Составьте таблицу «Характеристика уровней освоения программы дополнительного образования в области физической культуры и спорта с элементами вида спорта».
0
 
1.6
Мониторинг результатов освоения программ дополнительного образования в области физической культуры и спорта в организациях различного типа /Пр/
1
ПК-6.2
5
План: 1.Регламент деятельности методической службы в организациях различного типа в оценке результатов освоения обучающимися программ дополнительного образования в области физической культуры и спорта. 2.Организация деятельности методической службы в организациях различного типа в оценке результатов освоения обучающимися программ дополнительного образования в области физической культуры и спорта.
0
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
1.7
Предметно-тематическое содержание дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта /Ср/
12
ПК-6.2
5
Задание: 1.Составить таблицу «Предметно-тематическое содержание дополнительной образовательной в области физической культуры и спорта с эле-ментами вида спорта».
0
 
 
Раздел 2. Организационные основы проектирования дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта
0
 
2.1
Оценка качества реализации дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта /Лек/
1
ПК-6.1
4
План: 1.Механизмы государственной аккредитации образовательных организаций. 2.Процедура оценки качества реализации дополнительных общеобразовательных программ. 3.Комплексный подход в оценке качества программ образовательной организации, определяющих концептуальные основы, направления и содержание дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. 5.Сохранность контингента обучающихся. 6.Индивидуальные достижения обучающихся. 7.Информационно-аналитические материалы. 8.Соответствие качества организации образовательного процесса по физкультурно-спортивному направлению ожиданиям и запросам детей и их родителей (законных представителей).
0
 
2.2
Основные условия реализации дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта /Пр/
1
ПК-6.1
5
План: 1.Правила отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов (приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»). 2.Профессиональные стандарты, как требования и условия профессиональной деятельности педагога по физической культуре и тренера-преподавателя. 3.Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных программ в области физической культуры и спорта. 4.Материально-техническое обеспечение реализации дополнительных программ в области физической культуры и спорта.
0
 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
2.3
Проектирование дополнительных программ в области физической культуры и спорта /Лек/
1
ПК-1.2
4
План: 1.Принципы проектирования дополнительных программ в области физической культуры и спорта. Подходы в проектировании дополнительных программ в области физической культуры и спорта. 2.Учет специфики вида физкультурно-спортивной и спортивной деятельности в проектировании дополнительных программ в области физической культуры и спорта.
0
 
2.4
Структура программ физкультурно-спортивной направленности /Ср/
16
ПК-1.4 ПК-1.6
4
Задание: 1.Изучите рекомендованную литературу по следующим вопросам: 1.1.Структура дополнительной образовательной программы: комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты; комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации. 1.2.Структура дополнительной предпрофессиональной программы в области физической культуры и спорта: пояснительная записка; учебный план; методическая часть; система контроля и зачетные требования; перечень информационного обеспечения. 1.3.Структура программы спортивной подготовки: пояснительная записка; учебный план; методическая часть; система контроля и зачетные требования; перечень информационного обеспечения; план физкультурных и спортивных мероприятий. 2.Составить проект дополнительной образовательной программы с элементами вида спорта. 3.Составить таблицу «Документы, обеспечивающие реализацию дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта в системе общего образования»
0
 
2.5
Экспертиза программ физкультурно-спортивной направленности /Пр/
1
ПК-6.2 ПК-6.3
5
План: 1.Сущность и содержание экспертизы программ физкультурно-спортивной направленности в организациях различного типа. 2.Особенности проведения экспертизы программ физкультурно-спортивной направленности в организациях различного типа.
0
 
2.6
Экспертиза программ физкультурно-спортивной направленности /Ср/
6
ПК-6.2 ПК-6.3
5
Задание: 1.Выполнить анализ соответствия учебно-методического обеспечения дополнительной образовательной программы в области физической культуры и спорта программно-нормативным требованиям в системе образования. 2.Выработать практические рекомендации.
0
 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Контрольная работа является формой промежуточной контроля освоения учебной дисциплины. Успешное выполнение контрольной работы - обязательное условие допуска к промежуточной аттестации в форме зачета.

Контрольная работа относится к тематическому виду и представляет собой обобщение материала по разделам дисциплины, включает четыре обязательных заданий.  

Контрольная работа оценивается следующим образом:

40 баллов ("зачтено"):

-работа выполнена в установленные сроки, в полном объеме;

-допущена одна ошибка или два-три недочета, что не является следствием незнания или непонимания учебного материала;

-показан достаточный объем знаний, умений в освоении пройденных тем.

Менее 40 баллов ("не зачтено"):

-работа выполнена не в полном объеме;

-допущены грубые ошибки, что свидетельствует о незнании или непонимании учебного материала;

-работа не сдана в установленные сроки.

Содержание контрольной работы:

1.Составление таблицы «Предметно-тематическое содержание дополнительной образовательной в области физической культуры и спорта с элементами вида спорта».

2.Составление таблицы «Характеристика уровней освоения программы дополнительного образования в области физической культуры и спорта с элементами вида спорта».

3.Составление проекта дополнительной образовательной программы с элементами вида спорта.

4.Составление таблицы «Документы, обеспечивающие реализацию дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта в системе общего образования».

5.Выполнение анализа соответствия учебно-методического обеспечения дополнительной образовательной программы в области физической культуры и спорта программно-нормативным требованиям в системе образования, выработка практических рекомендаций.

Описание шкал и процедур оценивания

1.     Составление таблицы:

        5 баллов (высокий уровень):

-таблица: развернутая, аргументированная, логически выстроенная; ответы: четкие на поставленные вопросы с указанием различий применительно к профессиональной деятельности (ступень образования);

-обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности.

        4 балла (средний уровень):

-таблица: содержит все элементы, аргументированная; ответы на поставленные вопросы с указанием различий применительно к профессиональной деятельности (ступень образования);

-обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала.

        3 балла (ниже среднего уровень):

-таблица содержит основные элементы;

-ответы на поставленные вопросы без соотнесения со спецификой деятельности образовательных организаций;

-обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы ситуационной задачи;

-при ответе наблюдается нарушение логики изложения.

        Менее 3 баллов (низкий уровень):

-обучающийся не может составить таблицу.

2. Составление проекта дополнительной образовательной программы с элементами вида спорта:

         9-10 баллов (высокий уровень):

-структура соответствует требованиям; содержание полное и логически выстроенное;

-анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем.

        7-8 баллов (средний уровень):

-структура соответствует требованиям; логически выстроенное содержание, но допускает отдельные неточности непринципиального характера;

-дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера.

-владеет понятийным аппаратом.

        5-6 баллов (ниже среднего уровень):

-структура в общих чертах соответствует; содержание представлено частично;

-проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;

-не смог ответить на дополнительные вопросы.

 
стр. 11
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
        Менее 5 баллов (низкий уровень):

-ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил его и не дал ответа на дополнительный вопрос.

-отказался отвечать на вопросы.

3. Выполнение анализа соответствия учебно-методического обеспечения дополнительной образовательной программы в области физической культуры и спорта:

        18-20 баллов (высокий уровень):

-развернутый, аргументированный, логически выстроенный ответ, содержащий угрозы и возможности реализации инновационной деятельности образовательной организацией, слабые и сильные стороны;

-анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем.

-уверенно владеет понятийным аппаратом;

-уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

        15-17 баллов (средний уровень):

-аргументированный ответ с указанием особенностей реализации образовательной организацией выбранной инновационной деятельности с учётом её типа, но допускает отдельные неточности непринципиального характера;

-дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера.

-владеет понятийным аппаратом.

        12-14 балла (ниже среднего уровень):

-ответ, содержащий общие сведения об инновационной деятельности образовательной организации без выделения специфики её деятельности;

-проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;

-не смог ответить на дополнительные вопросы.

        Менее 12 баллов (низкий уровень):

-ответ, содержащий отрывочные сведения по существу вопроса;

-отказался отвечать на вопросы.

4. Выработка практических рекомендаций:

        5 баллов (высокий уровень):

-развернутые, аргументированные, логически выстроенные, соответствуют выявленным недостаткам в инновационной деятельности организации;

-уверенно владеет понятийным аппаратом;

-уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

        4 балла (средний уровень):

-аргументированные, в общих чертах соответствуют выявленным недостаткам, допускает отдельные неточности непринципиально-го характера;

-дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера.

-владеет понятийным аппаратом.

        3 балла (ниже среднего уровень):

-носят общий характер;

-проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;

-не смог ответить на дополнительные вопросы.

        Менее 3 баллов (низкий уровень):

-ответ, содержащий отрывочные сведения по существу вопроса;

-отказался отвечать на вопросы.

5. Доклад, ответы на вопросы:

       5 баллов (высокий уровень):

-тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);

-доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории;

-доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.

        4 балла (средний уровень):

-тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);

-доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории;

-доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.

       3 балла (ниже среднего уровень):

-тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);

-доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину;

-докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории;

 
стр. 12
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
-доклад сопровождается презентацией, не соответствующей принятым требованиям оформления.

       Менее 3 баллов (низкий уровень):

-тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);

-доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину;

-докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории;

-презентация отсутствует.

6. Мультимедийные презентации:

        9-10 баллов (высокий уровень):

-лаконичность, логичность и последовательность представления информации;

-использованы короткие слова и предложения;

-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;

-заголовки привлекают внимание;

-один слайд содержит не более трех фактов, выводов, определений;

-использованы разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами;

-вся презентация оформлена в едином стиле.

       7-8 баллов (средний уровень):

-лаконичность, логичность и последовательность представления информации;

-использованы короткие слова и предложения;

-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;

-заголовки привлекают внимание;

-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;

-использован один вид слайдов (только текст);

-вся презентация оформлена в едином стиле.

       5-6 баллов (ниже среднего уровень):

-нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации;

-использованы короткие слова и предложения;

-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;

-заголовки привлекают внимание;

-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;

-использован один вид слайдов (только текст);

-вся презентация оформлена в едином стиле.

      Менее 5 баллов (низкий уровень):

-нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации;

-использованы короткие слова и предложения;

-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;

-заголовки не привлекают внимание;

-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;

-использован один вид слайдов (только текст);

-вся презентация оформлена в едином стиле.

7.     Дополнительные баллы:

       0-20 баллов:

-успешное освоение дисциплины;

-активность на семинарских занятиях;

-своевременное выполнение заданий;

-оригинальность сценария;

-разнообразное содержание документов планирования.

8.    Устные ответы на практических занятиях:

       5 баллов (высокий уровень):

-уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

-использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);

-анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем;

-уверенно владеет понятийным аппаратом;

-уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

        4 балла (средний уровень):

-в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;

-дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера;

-владеет понятийным аппаратом.

        3 балла (ниже среднего уровень):

-в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в 

 
стр. 13
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

-проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем;

-проявил неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;

-не смог ответить на дополнительные вопросы.

        Менее 3 баллов (низкий уровень):

-ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил, или не дал ответа на дополнительный вопрос;

-отказался отвечать на вопросы.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей в процессе изучения дисциплины и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля.  
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
                    Виды контроля                             Распределение баллов по видам работ

Виды работ                                                          Максимально возможное кол-во баллов за 1 задание Сумма баллов

Текущий контроль

-устные ответы на семинарах                                                                         5                                             3*5=15

контрольная работа:

-составление таблицы                                                                                       5                                                  3*5=9-15    

-составление проекта дополнительной общеразвивающей                                 10                                                 5-10

программы с элементами избранного вида спорта,                                            

составление мультимедийной презентации,                                                       10                                                 5-10

публичная защита                                                                                             5                                                   3-5

-выполнение анализа соответствия учебно-методического                                 20                                                 12-20

обеспечения дополнительной про-граммы по физической культуре

и спорту программно-нормативным требованиям и специфике вида

спорта, выработка практических рекомендаций                                                 5                                                   3-5

-дополнительные баллы                                                                                    5                                                  0-20                                                                    

                                                                                                                                                             Итого     61-100 

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Никитушкина Н. Н.
Организация методической работы в спортивной школе: учеб.-метод. пособие
Москва: Спорт, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/83623
 
Л1.2
Дулова О. В., Цинкер В. М.
Технология реализации модульно-компетентностного подхода в системе физкультурного образования: монография
Иркутск: Мегапринт, 2011
1
https://www.iprbookshop.ru/15690
 
Л1.3
Дулова О. В.
Проектирование и разработка модульных программ, основанных на компетенциях в системе физкультурного образования: учеб.-метод. пособие для студентов высш. учеб. заведений
Иркутск: Мегапринт, 2012
1
https://www.iprbookshop.ru/15698
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Матвеев Л. П.
Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учеб. для студентов вузов по укрупненной гр. специальностей и направлений подг. 49.00.00 - Физ. культура и спорт"
Москва: Спорт, 2019
15
 
Л2.2
Опфер Е. А., Сахарчук Е. А., Сергеева Е. В., Улановская К. А., Чандра М. Ю.
Управление качеством образования: учеб. пособие
Волгоград: Изд-во ВГСПУ, 2016
1
https://www.iprbookshop.ru/58328
 
стр. 14
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог). 
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/).
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, компьютер, проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой  с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (корп.5 - 202, 210, 229).  
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики