2021-2022_49_03_01 ФК ФО очно 2020_plx_Биохимия человека
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Биохимия человека
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.11
 
зачеты 3
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8
самостоятельная работа
46
аудиторные занятия
54
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
19
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
46
46
46
46
Часы на контроль
8
8
8
8
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
ст.преп., Т.А. Линдт;кандидат биологических наук, доц., Л.Г. Баймакова 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
Т.А.Кравчук _________________
 
Биохимия человека
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  26.05.2022 0:00:00 протокол № 12
 
Протокол от 10.05.2022 г.  № 15

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г.

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. ______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. ______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. _______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2024 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. _______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2023 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Формирование у студентов знаний о процессах, происходящих в организме человека под влиянием внешних факторов среды, и компетенций, позволяющих использовать полученные знания в будущей профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия человека
2.1.2
Биомеханика двигательной деятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Врачебный контроль в адаптивной физической культуре
2.2.2
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
 
ОПК-1.1: знает анатомо-морфологические и биохимические особенности занимающихся физической культурой и спортом в соответствии с их возрастом и полом
 
ОПК-1.3: знает анатомо-морфологические, биомеханические и биохимические основы развития физических качеств
 
ОПК-1.4: знает возрастные особенности обмена веществ при организации занятий физической культурой и спортом
 
ОПК-9: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся
 
ОПК-9.6: умеет с помощью методов экспресс-диагностики определить протекание восстановительных процессов
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Химический состав организма, биоорганические соединения
0
 
1.1
Биоорганические соединения  /Лек/
4
ОПК-1.1
3
Низко- и высокомолекулярные органические соединения. Углеводы, липиды, белки и нуклеиновые кислоты: строение, классификация, функции.
0
 
1.2
Химический состав организма человека /Пр/
2
ОПК-1.1
3
Химический состав организма человека (химические элементы, неорганические вещества). Значение и роль в организме. Функциональные группы органических соединений
0
 
1.3
Биоорганические соединения /Пр/
4
ОПК-1.3
3
Состав, строение, классификация и химические свойства белков, липидов, углеводов
0
 
1.4
Водно-дисперсные системы организма /Пр/
2
ОПК-1.3
3
Вода: содержание, состояние, распределение в организме, биологическая роль. Водно-дисперсные системы, классификация, свойства (активная реакция среды, диффузия, осмос). Понятие об алкалозах и ацидозах. Буферные системы организма: состав, механизм буферного действия. 
0
 
1.5
Контрольная работа по модулю 1 /Пр/
2
ОПК-1.1
3
Систематизация знаний по модулю 1
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
1.6
Функциональные группы органических соединений /Ср/
1
ОПК-1.3
3
Функциональные группы неорганических и органических веществ.
0
 
1.7
Химия углеводов /Ср/
3
ОПК-1.3
3
Химические свойства моно-, ди- и полисахаридов
0
 
1.8
Химия липидов /Ср/
3
ОПК-1.3
3
Химические свойства глицерина и карбоновых кислот
0
 
1.9
Химия белков и нуклеиновых кислот /Ср/
3
ОПК-1.3
3
Химические свойства аминокислот и белков
0
 
1.10
Характеристика   водно-дисперсных систем организма  /Ср/
2
ОПК-1.1
3
Водно-дисперсные системы (характеристика, свойства). Примеры
0
 
 
Раздел 2. Статическая биохимия
0
 
2.1
Биокатализ  /Лек/
2
ОПК-1.4
3
Понятие о ферментах. Строение ферментов. Механизм действия ферментов. Классификация. Витамины. Классификация, механизм воздействия витаминов на процессы обмена веществ. Понятие о гипо-, гипер- и авитаминозах. 
0
 
2.2
Гормоны /Лек/
2
ОПК-1.4
3
Биологическая роль, классификация, механизм действия, влияние гормонов на интенсивность биохимических процессов в организме.
0
 
2.3
Витамины. Определение витаминов в продуктах питания /Пр/
2
ОПК-1.1 ОПК-1.4
3
Витамины. Классификация, механизм воздействия витаминов на процессы обмена веществ. Понятие о гипо-, гипер- и авитаминозах. 
0
 
2.4
Ферменты. Влияние различных факторов на активность ферментов /Пр/
2
ОПК-1.1
3
Строение ферментов. Механизм действия ферментов. Классификация.
0
 
2.5
Гормоны. Роль отдельных гормонов в жизнедеятельности организма /Пр/
2
ОПК-1.1 ОПК-1.4
3
Гормоны и их роль в жизнедеятельности человека. Роль гормонов в спортивной деятельности
0
 
2.6
Контрольная работа по модулю 2 /Пр/
2
ОПК-1.1
3
Систематизация знаний по модулю 2
0
 
2.7
Нормы потребления и физиологическая роль витаминов /Ср/
4
ОПК-1.1 ОПК-1.4
3
Нормы потребления (возраст, физическая активность) и физиологическая роль витаминов
0
 
2.8
Гормональный статус организма на разных этапах онтогенеза /Ср/
4
ОПК-1.1 ОПК-1.4
3
Влияние гормонов на организм человека (на этапах онтогенеза, при мышечной деятельности, в восстановительном периоде)
0
 
 
Раздел 3. Динамическая биохимия
0
 
3.1
Обмен веществ и энергии

/Лек/

2
ОПК-9.6
3
Общая характеристика обмена веществ и энергии (три этапа энергетического обмена). Цикл Кребса. Биологическое окисление (особенности, понятие об аэробном и анаэробном окислении, дыхательная цепь, окислительное и субстратное фосфорилирование, энергетический эффект этих процессов). 
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
3.2
Обмен углеводов

/Лек/

2
ОПК-1.4 ОПК-9.6
3
Особенности переваривания углеводов. Мобилизация и синтез гликогена в мышцах и печени. Использование углеводов в энергетическом обмене. Анаэробный распад гликогена и глюкозы (гликолиз). Энергетический эффект. Пути устранения молочной кислоты во время работы и в период отдыха. Аэробное окисление гликогена и глюкозы. Энергетический эффект, стадии синтеза АТФ.
0
 
3.3
Обмен липидов

/Лек/

2
ОПК-1.4 ОПК-9.6
3
Особенности переваривания и усвоения липидов. Использование липидов в обмене веществ. Синтез и мобилизация жира, окисление глицерина, жирных карбоновых кислот. Пути устранения кетоновых тел.
0
 
3.4
Обмен белков и нуклеиновых кислот

/Лек/

2
ОПК-1.4 ОПК-9.6
3
Особенности переваривания и дальнейшее использование свободных аминокислот. Внутриклеточные превращения аминокислот. Синтез белка, реакции переаминирования, декарбоксилирования, дезаминирования. Пути устранения аммиака из организма.
0
 
3.5
Обмен воды и минеральных солей  /Лек/
2
ОПК-1.4 ОПК-9.6
3
Взаимосвязь обменов веществ. Потребность человека в воде. Экзогенная и эндогенная вода. Минеральные вещества организма человека, распределение их между отдельными тканями, биологическая роль. Потребность организма человека в различных минералах в зависимости от физической активности. Регуляция обмена воды и минеральных солей. 
0
 
3.6
Основы рационального питания. /Лек/
2
ОПК-9.6
3
Принципы рационального питания. Нутриенты (макро- и микро). Углеводы, поступающие в организм с пищей. Нормы потребления и структура углеводного питания. Липиды, поступающие в организм с пищей. Нормы потребления, структура липидного питания. Белки, поступающие в организм с пищей. Нормы потребления, структура белкового питания, биологическая ценность белков. Возрастные особенности питания. 
0
 
3.7
Биологическое окисление. Обнаружение окислительно-восстановительных ферментов в биологических объектах /Пр/
2
ОПК-1.1 ОПК-9.6
3
Обнаружение окислительно-восстановительных ферментов в биологических объектах
0
 
3.8
Обмен углеводов /Пр/
4
ОПК-1.4 ОПК-9.6
3
Анаэробное и аэробное окисление. Молочная кислота. Роль углеводов в спортивной деятельности
0
 
3.9
Обмен липидов /Пр/
2
ОПК-1.4 ОПК-9.6
3
Использование липидов в обмене веществ. Синтез и мобилизация жира, окисление глицерина, жирных карбоновых кислот. Кетоновые тела.
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
3.10
Обмен белков /Пр/
2
ОПК-1.4 ОПК-9.6
3
Внутриклеточные превращения аминокислот. Синтез белка, реакции переаминирования, декарбоксилирования, дезаминирования. Аммиак, образование и устранение.
0
 
3.11
Обмен воды и минеральных веществ /Пр/
2
ОПК-1.4
3
Потребность человека в воде.  Минеральные вещества организма человека, распределение их между отдельными тканями, биологическая роль. Регуляция обмена воды и минеральных солей. Потребность организма человека в различных минералах в зависимости от физической активности. 
0
 
3.12
Возрастные особенности обмена веществ /Пр/
2
ОПК-1.4 ОПК-9.6
3
Особенности обмена веществ у лиц различного возраста
0
 
3.13
Контрольная работа по модулю 3 /Пр/
2
ОПК-1.1 ОПК-1.4 ОПК-9.6
3
Систематизация знаний по динамической биохимии
0
 
3.14
Ферменты, участвующие в углеводном, липидном и белковом обмене в организме  /Ср/
3
ОПК-1.1
3
Ферменты, участвующие в углеводном, липидном и белковом обмене в организме (свойства, номенклатура)
0
 
3.15
Макроэргические вещества мышц, их концентрация и локализация в мышечном волокне /Ср/
3
ОПК-1.4
3
Макроэргические вещества мышц, их концентрация и локализация в мышечном волокне.
0
 
3.16
Решение ситуационных задач /Ср/
6
ОПК-1.4 ОПК-9.6
3
Решение ситуационных задач по биохимии человека
0
 
3.17
Особенности обменных процессов и  рационального питания в зависимости от возраста, пола, двигательной активности /Ср/
8
ОПК-1.4 ОПК-9.6
3
Особенности обменных процессов и  рационального питания в зависимости от возраста, пола, двигательной активности
0
 
3.18
Подготовка реферата по предложенной теме /Ср/
6
ОПК-1.4
3
Проверка реферата
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Устный ответ - 2*13 = 26

Выполнение лабораторных (практических) работ - 2*4 = 8

Контрольная работа - 6*2 = 12

Собеседование по дисциплине (обязательный вид работ) - 9

Решение ситуационных задач - 2*3 = 6

Всего:   61 балл

Дополнительные виды работ

Решение тестов по изучаемым темам (при результате выше 60%) 1*10=10

Доклад, сообщение    - 5

Реферат с мультимедийной презентацией 1*14 = 14

Собеседование по отдельным темам 2*5 = 10

Всего: 39 баллов

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация (зачет)
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Критерии оценивания устного ответа

2 балла:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последовательности, научным языком;

• ответ самостоятельный.

1 балл:

 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
• ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный.

• при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся может исправить при наводящих вопросах.

0 баллов:

• отсутствие ответа.

Критерии оценивания практических (лабораторных) работ

(max 2 балла – min 0,5 баллов)

2 балла ставится, если обучающийся овладел:

- правильно определена цель опыта;

- выполнена работа в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

- научно грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы по результатам опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы и сделаны выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

1балл ставится, если обучающийся овладел:

- опыт проведен в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

- или было допущено два-три недочета;

- или эксперимент проведен не полностью;

- или в описании наблюдений из опыта допущены неточности, выводы сделаны неполные.

0,5 баллов ставится, если обучающийся овладел:

- в ходе проведения опыта были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

- опыт проведен в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью;

- допущена грубая ошибка в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники

безопасности при работе с материалами и оборудованием).

Критерии оценивания  контрольной работы (max- 6, min - 4)

6 баллов (высокий уровень усвоения):

•даны полные и правильные ответы на все задания, возможна несущественная ошибка.

5 баллов (средний уровень усвоения):

•даны полные и правильные ответы на 3 задания, возможна несущественная ошибка; •ответ неполный в одном задании или допущено не более двух несущественных ошибок.

3 балла (уровень усвоения ниже среднего):

•даны полные и правильные ответы на 2 задания, возможна несущественная ошибка; •ответ неполный в одном задании или допущено не более двух несущественных ошибок.

0 баллов (низкий уровень усвоения):

•дан полный и правильный ответ на 1 задание; •ответ неполный в одном задании или допущено более двух существенных ошибок.

Критерии оценки реферата и  мультимедийной презентации

(max – 14 баллов, min – 8 баллов)

Шкала оценивания реферата

(max – 7 баллов, min – 4 балла)

- 7 баллов (высокий уровень усвоения) - Соблюдены стандартные требования к оформлению реферата; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате имеются ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и видео-материалами.

- 6 баллов (средний уровень усвоения) - Соблюдены стандартные требования к оформлению реферата; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и видео-материалами.

- 5 баллов (уровень усвоения ниже среднего) - Соблюдены стандартные требования к оформлению реферата; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и видео-материалами.

- 4 балла (низкий уровень усвоения) - Оформление реферата не соответствует стандартам; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);  реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и видео-материалами.

Шкала оценивания мультимедийной презентации

(max – 7 баллов, min – 4 балла)

- 7 баллов (высокий уровень усвоения) - лаконичность, логичность и последовательность представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит не более трех фактов, выводов, определений; использование разных видов 

 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
слайдов (с текстом, с таблицей, с диаграммами); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможностей компьютерной анимации для представления информации на слайде.

- 6 баллов (средний уровень усвоения) - лаконичность, логичность и последовательность представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит  более трех фактов, выводов, определений; использование одного вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможностей компьютерной анимации для представления информации на слайде.

- 5 баллов (уровень усвоения ниже среднего) - нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит  более трех фактов, выводов, определений; использование одного вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможностей компьютерной анимации для представления информации на слайде.

- 4 балла (низкий уровень усвоения) - нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки не привлекают внимание; один слайд содержит  более трех фактов, выводов, определений; использование одного вида слайдов (только текст); использование возможностей компьютерной анимации для представления информации на слайде.

Критерии оценивания решения задач

2 балла:

Структура оформления задания логически выверена, содержание компонентов задания наполнено конкретными сведениями и подробно детализировано. При выполнении задания студент базировался на современных теоретико-методологических концепциях и направлениях биохимических исследований, продемонстрировал полноценное владение способностью к планированию, анализу, обобщению и интерпретации сведений. Неточности и ошибки отсутствуют.

1 балл:

При оформлении задания допущены незначительные неточности структурирования материала. Материалы задания недостаточно полно детализированы и конкретизированы. Допущены незначительные ошибки в процессе подбора методов и средств биохимических исследований.

0 баллов:

•отсутствие ответа на задание.

Критерии оценивания тестирования

1 балл при ответе на более 60% вопросов верно

Критерии оценивания собеседования по дисциплине

(max – 9 баллов, min – 7 баллов)

9 баллов - Уверено владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой литературе (в том числе в лекциях, нормативно-правовых актах); использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы; уверенно владеет понятийным аппаратом; уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

8 баллов (средний уровень усвоения) - в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой литературе, но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.

7 баллов (уровень усвоения ниже среднего) - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой литературе; проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения рассматриваемых вопросов; не смог ответить на дополнительные вопросы.

0 баллов (низкий уровень усвоения) -  ответил только на один вопрос, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил его и не дал ответа на дополнительный вопрос. Отказался отвечать на вопросы.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
сост. : О. Н. Кудря, Т. А. Линдт, Л. Н. Тюрина ; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта
Курс лекций по биохимии: учеб. пособие для студентов вузов по направлению - Физ. культура
Омск: Изд-во СибГУФК, 2012
0
 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2020.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.2
Черемисинов В. Н.
Биохимия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 032101 - Физ. культура и спорт, 032102 - Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптив. физ. культура)
Москва: Физическая культура, 2009
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Черемисинов В. Н.
Биохимия человека: учеб. пособие для студентов вузов
М.: ТВТ Дивизион, 2019
1
https://lib.rucont.ru/efd/719634/info
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
офисный пакет MS OFFICE либо аналог
6.3.1.2
браузер
6.3.1.3
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК;
6.3.2.2
moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения;
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы для обучающихся, стулья для обучающихся, стол и стул для преподавателя. Мультимедийный проектор. Химическая посуда и химические реактивы.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 405 к. 2, 407 к.2, 502 к. 2, 602 к.2, 102 к. 4, 305 к. 4, 321 к. 4, 222 к. 5, 229 к. 5, 422 к. 5, ауд. 403 к.4, ауд. 413 к. 4, ауд 414 к, 4).
7.3
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики