49.03.01 Физическая культура
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г.
Протокол от 16.05.2022 г. № 7
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. ______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Баймакова Л.Г. _______
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
________
ции
/Лек/
/Лек/
/Лек/
/Лек/
Выполнение лабораторных (практических) работ - 2*4 = 8
Контрольная работа - 6*2 = 12
Собеседование по дисциплине (обязательный вид работ) - 9
Решение ситуационных задач - 2*3 = 6
Всего: 61 балл
Дополнительные виды работ
Решение тестов по изучаемым темам (при результате выше 60%) 1*10=10
Доклад, сообщение - 5
Реферат с мультимедийной презентацией 1*14 = 14
Собеседование по отдельным темам 2*5 = 10
Всего: 39 баллов
2 балла:
• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
• материал изложен в определенной логической последовательности, научным языком;
• ответ самостоятельный.
1 балл:
• при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся может исправить при наводящих вопросах.
0 баллов:
• отсутствие ответа.
Критерии оценивания практических (лабораторных) работ
(max 2 балла – min 0,5 баллов)
2 балла ставится, если обучающийся овладел:
- правильно определена цель опыта;
- выполнена работа в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
- научно грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы по результатам опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы и сделаны выводы;
- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
1балл ставится, если обучающийся овладел:
- опыт проведен в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
- или было допущено два-три недочета;
- или эксперимент проведен не полностью;
- или в описании наблюдений из опыта допущены неточности, выводы сделаны неполные.
0,5 баллов ставится, если обучающийся овладел:
- в ходе проведения опыта были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
- опыт проведен в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью;
- допущена грубая ошибка в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники
безопасности при работе с материалами и оборудованием).
Критерии оценивания контрольной работы (max- 6, min - 4)
6 баллов (высокий уровень усвоения):
•даны полные и правильные ответы на все задания, возможна несущественная ошибка.
5 баллов (средний уровень усвоения):
•даны полные и правильные ответы на 3 задания, возможна несущественная ошибка; •ответ неполный в одном задании или допущено не более двух несущественных ошибок.
3 балла (уровень усвоения ниже среднего):
•даны полные и правильные ответы на 2 задания, возможна несущественная ошибка; •ответ неполный в одном задании или допущено не более двух несущественных ошибок.
0 баллов (низкий уровень усвоения):
•дан полный и правильный ответ на 1 задание; •ответ неполный в одном задании или допущено более двух существенных ошибок.
Критерии оценки реферата и мультимедийной презентации
(max – 14 баллов, min – 8 баллов)
Шкала оценивания реферата
(max – 7 баллов, min – 4 балла)
- 7 баллов (высокий уровень усвоения) - Соблюдены стандартные требования к оформлению реферата; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате имеются ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и видео-материалами.
- 6 баллов (средний уровень усвоения) - Соблюдены стандартные требования к оформлению реферата; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и видео-материалами.
- 5 баллов (уровень усвоения ниже среднего) - Соблюдены стандартные требования к оформлению реферата; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и видео-материалами.
- 4 балла (низкий уровень усвоения) - Оформление реферата не соответствует стандартам; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и видео-материалами.
Шкала оценивания мультимедийной презентации
(max – 7 баллов, min – 4 балла)
- 7 баллов (высокий уровень усвоения) - лаконичность, логичность и последовательность представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит не более трех фактов, выводов, определений; использование разных видов
- 6 баллов (средний уровень усвоения) - лаконичность, логичность и последовательность представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможностей компьютерной анимации для представления информации на слайде.
- 5 баллов (уровень усвоения ниже среднего) - нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможностей компьютерной анимации для представления информации на слайде.
- 4 балла (низкий уровень усвоения) - нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки не привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного вида слайдов (только текст); использование возможностей компьютерной анимации для представления информации на слайде.
Критерии оценивания решения задач
2 балла:
Структура оформления задания логически выверена, содержание компонентов задания наполнено конкретными сведениями и подробно детализировано. При выполнении задания студент базировался на современных теоретико-методологических концепциях и направлениях биохимических исследований, продемонстрировал полноценное владение способностью к планированию, анализу, обобщению и интерпретации сведений. Неточности и ошибки отсутствуют.
1 балл:
При оформлении задания допущены незначительные неточности структурирования материала. Материалы задания недостаточно полно детализированы и конкретизированы. Допущены незначительные ошибки в процессе подбора методов и средств биохимических исследований.
0 баллов:
•отсутствие ответа на задание.
Критерии оценивания тестирования
1 балл при ответе на более 60% вопросов верно
Критерии оценивания собеседования по дисциплине
(max – 9 баллов, min – 7 баллов)
9 баллов - Уверено владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой литературе (в том числе в лекциях, нормативно-правовых актах); использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы; уверенно владеет понятийным аппаратом; уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.
8 баллов (средний уровень усвоения) - в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой литературе, но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.
7 баллов (уровень усвоения ниже среднего) - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой литературе; проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения рассматриваемых вопросов; не смог ответить на дополнительные вопросы.
0 баллов (низкий уровень усвоения) - ответил только на один вопрос, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил его и не дал ответа на дополнительный вопрос. Отказался отвечать на вопросы.