49.03.01 Физическая культура
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Баймакова Л. Г.
Протокол от 16.05.2022 г. № 10
Зав. кафедрой Баймакова Л. Г. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Баймакова Л. Г. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Баймакова Л. Г. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Баймакова Л. Г. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
ции
/Лек/
/Лек/
/Лек/
/Лек/
/Лек/
/Лек/
/Лек/
/Лек/
Критерии оценивания Шкалы оценивания
1. Практические занятия (до 2 балла)
Работа выполнена полностью. Нет ошибок в логических рассуждениях. Возможно наличие одной неточности или описки, не являющихся следствием незнания или непонимания учебного материала. Студент показал полный объем знаний, умений в освоении тем и применение их на практике. 2балла
Работа выполнена полностью, но обоснований шагов решения недостаточно. Допущена одна ошибка или два-три недочета. 1балл
Работа не сдана 0
2. Лекции (до 1 балла)
Наличие конспекта лекции. Нет ошибок в логических рассуждениях. Возможно наличие одной неточности или описки, не являющихся следствием незнания или непонимания учебного материала. 1балл
Нет конспекта лекции. Работа не сдана. 0 баллов
3. Анализ научно-методической литературы (15 источников) до 5 баллов
В полном объеме выполнен анализ научно-методической литературы в соответствии с разработанными требованиями. Оформлен список литературных источников. 5 баллов
Выполнен анализ научно-методической литературы в соответствии с разработанными требованиями с незначительными ошибками. Частично оформлен список литературных источников. 4-3 балла
Частично выполнен анализ научно-методической литературы и частично оформлен список литературных источников. 3-2 балла
Задание не выполнено 0 баллов
4. Макет «Введения» ВКР (до 5 баллов)
Наличие напечатанного макета «Введения» ВКР, содержащего основные элементы (актуальность исследования, проблема исследования, объект исследования, предмет исследования, цель исследования, гипотеза исследования, задачи исследования). Верно определены, сформулированы и структурированы элементы введения, оформлены в соответствии с разработанными требованиями. 5баллов
Наличие частично напечатанного макета «Введения» ВКР, элементы введения определены с ошибками, оформлены частично не в соответствии с разработанными требованиями. 4-3 балла
Отсутствие полного макета «Ведения» ВКР. Наличие отдельных элементов «Введения» ВКР, оформленных и разработанных с ошибками. 2-1балла
Задание не выполнено 0 баллов
5. Описание основных методов научного исследования, используемых в ВКР (до 5 баллов)
Оформлены в соответствии с разработанными требованиями. Работа выполнена в печатном варианте, предоставлен перечень использованных методов научного исследования и их описание. Имеется наличие ссылок на литературные источники. 5 баллов
Работа выполнена в печатном варианте, частично оформлена в соответствии с разработанными требованиями, предоставлен перечень использованных методов научного исследования и их описание. Отсутствуют ссылки на литературные источники. 4-3 балла
Работа выполнена в рукописном варианте, оформлена с ошибками, предоставлен перечень использованных методов без описания. Отсутствуют ссылки на литературные источники. 2-1балла
Задание не выполнено 0 баллов
6. Дать характеристику видам педагогического наблюдения и педагогического эксперимента, используемым в ВКР. (до 5 баллов)
Характеристика видов педагогического наблюдения и педагогического эксперимента, выполнена в полном объеме, хорошо структурирована и оформлена в соответствии с требованиями. Работа выполнена в печатном варианте. Предоставлен перечень видов педагогического наблюдения, используемых в ВКР. Перечислены и описаны виды педагогического эксперимента. 5 баллов
Характеристика видов педагогического наблюдения и педагогического эксперимента, используемых в ВКР выполнена с незначительными ошибками. Работа выполнена в полном объеме, хорошо структурирована и оформлена в соответствии с
Работа выполнена в неполном объеме с грубыми ошибками. Частично описаны виды педагогического наблюдения, используемые в ВКР и виды педагогического эксперимента. Работа выполнена в рукописном варианте. 2-1балла
Задание не выполнено. 0 баллов
7. Регистрация в научной электронной библиотеке elibrary.ru (до 2 баллов)
Выполнить регистрацию в научной электронной библиотеке elibrary.ru и показать свой профиль. 2 балла
Задание не выполнено. 0 баллов
8 Рецензия статьи из научной электронной библиотеке elibrary.ru (до 5 баллов)
Рецензия статьи выполнена в соответствии с разработанными требованиями. Рецензия выполнена в печатном варианте, в полном объеме, написана в научном стиле, хорошо структурирована. В рецензии должны быть описаны следующие критерии: оглавление статьи, должность и фамилия, имя, отчество автора статьи; тезисное освещение вопроса, которому посвящена статья; актуальность выбранной темы; оценка значимости результатов научных изысканий автора; рекомендована ли статья к публикации, обязательно писать ученое звание либо ученую степень, должность, место работы, ФИО рецензента. 5баллов
Рецензия статьи частично выполнена в соответствии с разработанными требованиями. Рецензия написана не совсем научным стилем. 4-3 балла
Рецензия выполнена с грубыми ошибками, не соответствует заявленным критериям при оформлении рецензии на научную статью. Рецензия не написана в научном стиле. 2-1 балла
Задание не выполнено. 0 баллов
9. Итоговый коллоквиум (до 10 баллов)
• правильном, полном и логично построенном ответе;
• умении оперировать специальными терминами;
• использовании в ответе дополнительный материал;
• иллюстрировать теоретические положения практическим материалом. 10-9 баллов
• правильном, полном и логично построенном ответе;
• умении оперировать специальными терминами;
• использовании в ответе дополнительный материал;
• иллюстрировать теоретические положения практическим материалом.
Но в ответе:
имеются негрубые ошибки или неточности;
• возможны затруднения в использовании практического материала;
• делаются не вполне законченные выводы или обобщения. 8-7 баллов
• схематичном неполном ответе;
• неумении оперировать специальными терминами или их незнание;
• с одной грубой ошибкой или неумением;
• неумением приводить примеры практического использования научных знаний. 6-5 баллов
коллоквиум не засчитывается. менее 4 баллов
Перечень вопросов для экзамена
1. В чем принципиальное различие научной и методической деятельности? В чем проявляется их взаимосвязь? Роль и место научной и методической деятельности в сфере физи¬ческой культуры. Виды методических работ и их характеристика.
2. Дайте определение понятиям «метод», «методология», «методика». Что общего в этих понятиях и в чем их различие?
3. Охарактеризуйте роль научных фактов в формировании научного знания. Что имеют в виду, когда говорят о «теоретической нагруженности» фактов?
4. Раскройте сущность понятий «новизна», «достоверность» и «точность» научных фактов.
5. Что такое проблемная ситуация и научная проблема? Что служит источником проблем в эмпирических и теоретических науках?
6. Назовите основные отличия научной гипотезы от простого предположения. Какие разновидности научных гипотез вы знаете?
7. В чем сущность критериев «верификации» и «фальсификации», используемых для проверки истинности гипотез?
8. Чем отличаются базисы, объекты, методы, и функции эмпирического и теоретического исследования?
9. В чем выражается взаимосвязь эмпирических и теоретических исследований? Какого типа исследования превалируют в области физической культуры и спорта?
10. Перечислите основные этапы научного исследования в их логической последовательности.
11. Какие требования предъявляются к формулировке темы исследования?
12. С чего начинается научное исследование?
13. Что называют объектом и предметом исследования?
14. Что формулируется раньше гипотеза или цель исследования? Задачи исследования, требования к их постановке.
16. Какую информацию о литературном источнике нужно занести в личную картотеку?
17. Какие Вы знаете разновидности методов опроса?
18. В чем отличие наблюдения, как метода исследования, от простого созерцания? Какие стороны процесса физического воспитания, спортивной тренировки и соревновательной деятельности можно изучать методом наблюдения?
19. По каким основаниям можно классифицировать наблюдения?
20. В чем заключается подготовка к проведению исследования методом наблюдений?
21. В чем преимущества и недостатки метода наблюдения по сравнению с экспериментом?
22. Как можно классифицировать факторы, влияющие на результат эксперимента?
23. По каким признакам можно классифицировать эксперименты? Какие разновидности экспериментов Вам известны?
24. Какие требования предъявляются к составу контрольных и экспериментальных групп?
25. Каковы основные требования к эксперименту в области физического воспитания и спорта?
26. В чем особенности качественного и количественного способов описания свойств объектов?
27. На какой вопрос отвечает доверительный интервал для истинного значения результата измерений? От чего зависит ширина доверительного интервала?
28. Раскройте содержание понятия «тест». Перечислите основные требования, предъявляемые к тестам.
29. Что такое «надёжность теста» и каковы её разновидности и способы оценки?
30. Что такое согласованность результатов тестирования и как ее оценивают?
31. Что понимают под информативностью теста и каковы основные ее разновидности? Перечислите основные критерии и способы оценки информативности тестов.
32. Почему результат любого измерения или теста должен быть подвергнут оцениванию? Какие существуют разновидности оценок? В чём заключаются основные задачи оценивания?
33. Что называют шкалой оценок? В чём особенности пропорциональных, прогрессирующих, регрессирующих и S – образных шкал?
34. Какие шкалы называют стандартными, и какие их разновидности вы знаете? В чем достоинства стандартных шкал?
35. Что такое персентильная шкала и каков способ её построения?
36. Комплексы тестов и их разновидности. Какие вы знаете варианты оценки результатов по комплексу тестов?
37. Как оценивают согласованность экспертных оценок?
38. Как зависит погрешность экспертизы от количества экспертов?
39. Какие требования безопасности необходимо соблюдать при применении максимальных тестов, оценивающих работоспособность человека?
40. Какую роль выполняют статистические методы в экспериментальных исследованиях? Почему предварительный выбор статистических методов обработки и анализа данных следует делать до того, как эти данные будут получены?
41. Почему важно заранее определить объем выборки, необходимый для проведения исследования?
42. Почему не может быть единственного ответа на вопрос о необходимом для эксперимента объеме выборки?
43. Для чего оценивают статистическую достоверность результатов исследования?
44. В чем принципиальное различие понятий «статистическая достоверность» и «практическая значимость» результатов исследования?
45. По каким критериям оценивают практическую значимость результатов исследования?
46. Какие основные разделы традиционно присутствуют в научной публикации?
47. Какие требования предъявляются к заглавию научной работы?
48. Что должно быть отражено во введении к диссертации?
49. Как оформляются в тексте ссылки на авторов и цитаты?
50. Каковы правила оформления списка использованной литературы.
51. Требования к выводам и положениям, выносимым на защиту.
52. Варианты внедрения результатов исследования в практику.
Текущий контроль виды работ мaкс. возможное кол-во баллов за 1 задание
Практические занятия 1*13=13
Лекции 1*10=10
Анализ научно-методической литературы (15 источников) 5*1= 5
Макет «Введения» ВКР 5*1= 5
Описание основных методов научного исследования, используемых в ВКР 5*1= 5
Дать характеристику видам педагогического наблюдения и педагогического эксперимента, используемым в ВКР. 5*1= 5
Регистрация в научной электронной библиотеке elibrary.ru 2*1= 2
Рецензия статьи из научной электронной библиотеке elibrary.ru 5*1= 5
Итоговый коллоквиум 10*1=10
Итого: 40-60 баллов
Задания из экзаменационного билета (теоретические вопросы) 40 баллов
Всего: 100 баллов