2021-2022_49_03_01 ФК СП в ИВС очно 2020_plx_Научно-методическая деятельность
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Научно-методическая деятельность
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.22
 
экзамены 6
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
49
аудиторные занятия
50
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Спортивная подготовка в избранном виде спорта
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
49
49
49
49
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.п.наук, доц., Непомнящих Т. А.;ст.преп., Каримова Я. Г. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
Баймакова Л. Г.  _________________
 
Научно-методическая деятельность
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 10.05.2022 г.  № 15

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Баймакова Л. Г. 

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л. Г.  ______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л. Г.  ______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л. Г.  _______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Баймакова Л. Г.  _______

Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Формирование у слушателей навыков научного мышления, ознакомление с
1.2
методами проведения научных исследований и способами обработки и оформления их результатов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационные технологии в физической культуре и спорте
2.1.2
Ознакомительная практика
2.1.3
Электронная информационно-образовательная среда вуза
2.1.4
Теория и методика избранного вида спорта
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-11: Способен проводить исследования по определению эффективности используемых средств и методов физкультурно-спортивной деятельности
 
ОПК-11.1: знает актуальные проблемы и тенденции развития научного знания о физкультурно-спортивной деятельности, путях совершенствования ее средств и методов (технологий), контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств
 
ОПК-11.10: имеет опыт выполнения научно-исследовательских работ по определению эффективности используемых средств и методов физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с направленностью образовательной программы
 
ОПК-11.11: имеет опыт публичной защиты результатов собственных научных исследований
 
ОПК-11.2: знает актуальные вопросы развития ИВС, направления повышения эффективности учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности
 
ОПК-11.3: знает способы обработки результатов исследования и анализ полученных данных
 
ОПК-11.4: знает требования к написанию и оформлению квалификационной работы
 
ОПК-11.5: умеет самостоятельно вести поиск актуальной профессиональной информации по вопросам осуществления тренировочного и образовательного процессов
 
ОПК-11.6: умеет анализировать и оценивать эффективность процесса спортивной подготовки в ИВС; физкультурно-оздоровительной деятельности; организационно-управленческого процесса в ФСО
 
ОПК-11.7: умеет подбирать и использовать методы исследования в ИВС
 
ОПК-11.8: умеет использовать технические и программные средства публичных выступлений
 
ОПК-11.9: имеет опыт использования исследовательских материалов при осуществлении педагогической диагностики, планирования, педагогического контроля и методического обеспечения тренировочного и образовательного процессов
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: знает принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач
 
УК-1.3: умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности
 
УК-1.4: умеет синтезировать информацию, представленную в различных источниках
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. «Научно-методическая деятельность»
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
1.1
Л.№1.1. Научное познание. Наука. Возникновение и развитие науки.

/Лек/

2
УК-1.1 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4
6
Процесс познания. Чувственное и рациональное познание. Обыденное и научное познание. Научное знание. Вненаучные знания. Наука. Классификации наук. Основные научные направления науки о физическом воспитании и спорте. Связь науки и практики. Наука и образование. Научная и методическая деятельность. Подготовка научных кадров. Управление научными исследованиями. Наука и государство.Предпосылки возникновения науки. Возникновение и развитие науки средневековая наука. Схоластика. Первые университеты. Наука в эпоху возрождения. Классическая наука. Этап механистического естествознания. Зарождение и формирование эволюционных идей. Современная наука. Дифференциация и интеграция наук. Углубление математизации и компьютеризации. Ускоренное развитие науки. Рост научной информации. Возрастание количества ученых
0
 
1.2
Л.№2.1. Возникновение и развитие науки о физической культуре и спорте

/Лек/

2
УК-1.1 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4
6
Зарождение знаний о физическом воспитании в Древнем Мире. Средневековое физическое воспитание. Педагогические идеи и физическое воспитание эпохи возрождения. Идейно-теоретические основы физической культуры в первый период нового времени. Разработка гимнастических систем в Европе. Возникновение научных основ физического воспитания в России. Развитие научных и теоретических основ советской системы физического воспитания. Основные научные направления и проблемы российской науки о физическом воспитании и спорте в начале XXI века 
0
 
1.3
Л.№3.1. Методология и методы научного исследования

/Лек/

2
УК-1.1 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4
6
Методология науки. Развитее методологии науки. Научные революции. Структура методологического знания и методов исследования. Методологические подходы. Циклический подход. Системный подход. Синергетический подход. Основные  элементы  научного знания. Научная картина мира. Научные факты. Проблема. Гипотеза. Теория. Закон.
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
1.4
Л.№4.1. Научное исследование и его основные этапы /Лек/
2
УК-1.1 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4
6
Эмпирический и теоретический уровни исследования. Взаимосвязь эмпирических и теоретических исследований. Основные этапы научного исследования. Выбор научного направления и темы исследования. Определение объекта и предмета исследования. Постановка проблемы. Изучение состояния проблемы. Определение цели исследования. Выдвижение гипотезы. Постановка задач исследования. Выбор методов исследования. Составление рабочего плана и организация исследования. Сбор фактического материала. Анализ результатов исследования. 
0
 
1.5
Л.№5.1. Работа над литературой. Опросные методы

/Лек/

2
УК-1.1 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4
6
Анкетный опрос респондентов. Интервьюирование. Тестирование. Экспертный и социометрический опросы. Предварительное ознакомление и работа с литературными источниками. 
0
 
1.6
Л.№5.2. Наблюдение, как метод исследования

/Лек/

2
УК-1.1 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4
6
Применение педагогического наблюдения в спортивно-педагогических исследованиях. Виды наблюдений. Подготовка к проведению наблюдения. Способы регистрации результатов наблюдения
0
 
1.7
Л.№5.3. Эксперимент

/Лек/

2
УК-1.1 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4
6
Роль эксперимента в процессе познания.  Факторы, изучаемые в эксперименте.  Виды экспериментов. Комплектование экспериментальных групп. Недостатки эксперимента как метода исследования.
0
 
1.8
Л.№5.4. Статистические методы

/Лек/

4
УК-1.1 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4
6
Роль статистических методов в эмпирических исследованиях. Выборочный метод исследования. Определение необходимого объема выборки. Выбор статистического метода и интерпретация результатов его применения. Статистическая достоверность и практическая значимость результатов исследования.
0
 
1.9
Л.№6.1. Требования к оформлению рукописи

/Лек/

2
УК-1.1 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4
6
Структура рукописи. Требования к оформлению рукописи. Стиль и манера изложения. Технология  описания результатов исследования. Внедрение результатов исследования в практику
0
 
1.10
С.№ 1.1. Научное познание. Наука.  /Пр/
2
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10 ОПК-11.11
6
Изучить особенности и условия научной деятельности. 
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
1.11
С.№ 2.1. Возникновение и развитие науки /Пр/
2
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10 ОПК-11.11
6
Связь науки и практики. Наука и образование. Научная и методическая деятельность. Подготовка научных кадров. Управление научными исследованиями.  Наука и государство.  
0
 
1.12
С.№ 2.2. Возникновение и развитие науки о физической культуре и спорте /Пр/
2
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10 ОПК-11.11
6
Ознакомится с паспортом специальности 13.00.04. Изучить направления, проблемы и тематику научных исследований в области ФКиС. 
0
 
1.13
С.№ 3.1. Методология и методы научного исследования /Пр/
4
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10 ОПК-11.11
6
Структура  методологического  знания  и  методов исследования. Методологические подходы. Циклический подход. Системный подход. Синергетический подход. Основные  элементы  научного знания.
0
 
1.14
С.№ 4.1. - С.№ 4.2.Научное исследование и его основные этапы /Пр/
4
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10 ОПК-11.11
6
Выбор научного направления и темы исследования. Определение объекта  и предмета исследования. Постановка проблемы. Изучение состояния проблемы. Определение цели исследования. Выдвижение  гипотезы. Постановка задач исследования. Выбор  методов  исследования. Составление рабочего плана и организация исследования. Сбор  фактического  материала.  Анализ  результатов  исследования.
0
 
1.15
С.№ 5.1.Работа над литературой. Опросные методы /Пр/
2
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10 ОПК-11.11
6
Анкетный опрос респондентов. Интервьюирование. Тестирование. Экспертный и социометрический опросы. Предварительное ознакомление и работа с литературными источниками. 
0
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
1.16
С.№ 5.2.Наблюдение, как метод исследования /Пр/
2
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10 ОПК-11.11
6
Применение педагогического наблюдения в спортивно-педагогических исследованиях. Виды наблюдений. Подготовка к проведению наблюдения. Способы регистрации результатов наблюдения.
0
 
1.17
С.№ 5.3. Эксперимент как метод исследования /Пр/
2
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10 ОПК-11.11
6
Роль эксперимента в процессе познания.  Факторы, изучаемые в эксперименте.  Виды экспериментов. Комплектование экспериментальных групп. Недостатки эксперимента как метода исследования.
0
 
1.18
С.№5.4.- С.№5.6. Статистические методы /Пр/
8
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10 ОПК-11.11
6
Роль статистических методов в эмпирических исследованиях. Выборочный метод исследования. Определение необходимого объема выборки. Выбор статистического метода и интерпретация результатов его применения. Статистическая достоверность и практическая значимость результатов исследования
0
 
1.19
С.№6.1. Публикация результатов исследования и внедрение их в практику /Пр/
2
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10 ОПК-11.11
6
Рецензирование научной статьи. Составление научной статьи по результатам исследования. Составление научного доклада и мультимедийной презентации по научной статье
0
 
1.20
Научное познание. Наука.  /Ср/
5
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10 ОПК-11.11
6
Изучить процесс познания.  Чувственное и рациональное познание. Обыденное и научное познание. Научное знание. Вненаучные знания. Наука. Классификации наук. Основные научные направления науки о физическом воспитании и спорте.  
0
 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
1.21
Тема 1. Возникновение и развитие науки  /Ср/
5
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10 ОПК-11.11
6
Изучить связь науки и практики. Наука и образование. Научная и методическая деятельность. Подготовка научных кадров. Управление научными исследованиями.  Наука и государство.  
0
 
1.22
Тема 2. Возникновение и развитие науки о физической культуре и спорте /Ср/
5
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10 ОПК-11.11
6
Изучить особенности и условия научной деятельности. Ознакомится с паспортом специальности 13.00.04. Изучить направления, проблемы и тематику научных исследований в области ФКиС. 
0
 
1.23
Тема 3. Методология и методы научного исследования  /Ср/
5
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10 ОПК-11.11
6
Дать характеристику компонентам научного исследования
0
 
1.24
Тема 4. Научное исследование и его основные этапы  /Ср/
6
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10 ОПК-11.11
6
Составить схему основных этапов научного исследования согласно своей ВКР.
0
 
1.25
Тема 5. Работа над литературой. Опросные методы. Наблюдение, как метод исследования. Эксперимент. Статистические методы. /Ср/
20
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10 ОПК-11.11
6
Подобрать вопросы для анкетного опроса. Составить анкетный опрос. Подбор научных статей для первой главы ВКР.
0
 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
1.26
Тема 6. Публикация результатов исследования и внедрение их в практику. /Ср/
3
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10 ОПК-11.11
6
Составление научной статьи по результатам исследования. Рецензирование научной статьи. Работа с научной литературой
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Описание шкал и процедур оценивания

Критерии оценивания Шкалы оценивания

1. Практические занятия (до 2 балла)

Работа выполнена полностью. Нет ошибок в логических рассуждениях. Возможно наличие одной неточности или описки, не являющихся следствием незнания или непонимания учебного материала. Студент показал полный объем знаний, умений в освоении тем и применение их на практике. 2балла

Работа выполнена полностью, но обоснований шагов решения недостаточно. Допущена одна ошибка или два-три недочета. 1балл

Работа не сдана 0

2. Лекции (до 1 балла)

Наличие конспекта лекции. Нет ошибок в логических рассуждениях. Возможно наличие одной неточности или описки, не являющихся следствием незнания или непонимания учебного материала. 1балл

Нет конспекта лекции. Работа не сдана. 0 баллов

3. Анализ научно-методической литературы (15 источников) до 5 баллов

В полном объеме выполнен анализ научно-методической литературы в соответствии с разработанными требованиями. Оформлен список литературных источников. 5 баллов

Выполнен анализ научно-методической литературы в соответствии с разработанными требованиями с незначительными ошибками. Частично оформлен список литературных источников. 4-3 балла

Частично выполнен анализ научно-методической литературы и частично оформлен список литературных источников. 3-2 балла

Задание не выполнено 0 баллов

4. Макет «Введения» ВКР (до 5 баллов)

Наличие напечатанного макета «Введения» ВКР, содержащего основные элементы (актуальность исследования, проблема исследования, объект исследования, предмет исследования, цель исследования, гипотеза исследования, задачи исследования). Верно определены, сформулированы и структурированы элементы введения, оформлены в соответствии с разработанными требованиями. 5баллов

Наличие частично напечатанного макета «Введения» ВКР, элементы введения определены с ошибками, оформлены частично не в соответствии с разработанными требованиями.    4-3 балла

Отсутствие полного макета «Ведения» ВКР. Наличие отдельных элементов «Введения» ВКР, оформленных и разработанных с ошибками. 2-1балла

Задание не выполнено 0 баллов

5. Описание основных методов научного исследования, используемых в ВКР (до 5 баллов)

Оформлены в соответствии с разработанными требованиями. Работа выполнена в печатном варианте, предоставлен перечень использованных методов научного исследования и их описание. Имеется наличие ссылок на литературные источники. 5 баллов

Работа выполнена в печатном варианте, частично оформлена в соответствии с разработанными требованиями, предоставлен перечень использованных методов научного исследования и их описание. Отсутствуют ссылки на литературные источники. 4-3 балла

Работа выполнена в рукописном варианте, оформлена с ошибками, предоставлен перечень использованных методов без описания. Отсутствуют ссылки на  литературные источники. 2-1балла

Задание не выполнено 0 баллов

6. Дать характеристику видам педагогического наблюдения и педагогического эксперимента, используемым в ВКР. (до 5 баллов)

Характеристика видов педагогического наблюдения и педагогического эксперимента, выполнена в полном объеме, хорошо структурирована и оформлена в соответствии с требованиями. Работа выполнена в печатном варианте. Предоставлен перечень видов педагогического наблюдения, используемых в ВКР. Перечислены и описаны виды педагогического эксперимента. 5 баллов

Характеристика видов педагогического наблюдения и педагогического эксперимента, используемых в ВКР выполнена с незначительными ошибками.  Работа выполнена в полном объеме, хорошо структурирована и оформлена в соответствии с 

 
стр. 11
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
требованиями. В неполном объеме описаны виды педагогического наблюдения, используемые в ВКР и виды педагогического эксперимента. Работа выполнена в печатном варианте. 4-3 балла

Работа выполнена в неполном объеме с грубыми ошибками. Частично описаны виды педагогического наблюдения, используемые в ВКР и виды педагогического эксперимента. Работа выполнена в рукописном варианте. 2-1балла

Задание не выполнено. 0 баллов

7. Регистрация в научной электронной библиотеке elibrary.ru (до 2 баллов)

Выполнить регистрацию в научной электронной библиотеке elibrary.ru и показать свой профиль. 2 балла

Задание не выполнено. 0 баллов

8 Рецензия статьи из научной электронной библиотеке elibrary.ru (до 5 баллов)

Рецензия статьи выполнена в соответствии с разработанными требованиями. Рецензия выполнена в печатном варианте, в полном объеме, написана в научном стиле, хорошо структурирована. В рецензии должны быть описаны следующие критерии: оглавление статьи, должность и фамилия, имя, отчество автора статьи; тезисное освещение вопроса, которому посвящена статья; актуальность выбранной темы; оценка значимости результатов научных изысканий автора; рекомендована ли статья к публикации, обязательно писать ученое звание либо ученую степень, должность, место работы, ФИО рецензента.   5баллов

Рецензия статьи частично выполнена в соответствии с разработанными требованиями. Рецензия написана не совсем научным стилем. 4-3 балла

Рецензия выполнена с грубыми ошибками, не соответствует заявленным критериям при оформлении рецензии на научную статью. Рецензия не написана в научном стиле. 2-1 балла

Задание не выполнено. 0 баллов

9. Итоговый коллоквиум (до 10 баллов)

• правильном, полном и логично построенном ответе;

• умении оперировать специальными терминами;

• использовании в ответе дополнительный материал;

• иллюстрировать теоретические положения практическим материалом. 10-9 баллов

• правильном, полном и логично построенном ответе;

• умении оперировать специальными терминами;

• использовании в ответе дополнительный материал;

• иллюстрировать теоретические положения практическим материалом.

Но в ответе:

имеются негрубые ошибки или неточности;

• возможны затруднения в использовании практического материала;

• делаются не вполне законченные выводы или обобщения. 8-7 баллов

• схематичном неполном ответе;

• неумении оперировать специальными терминами или их незнание;

• с одной грубой ошибкой или неумением;

• неумением приводить примеры практического использования научных знаний. 6-5 баллов

коллоквиум не засчитывается. менее 4 баллов

 
5.2. Промежуточная аттестация
Оценку «отлично» на экзамене получают те, кто в течение семестра и на промежуточной аттестации набрал 87-100 баллов; оценку «хорошо» - 73-86 баллов; оценку «удовлетворительно» - 61-72 балла; оценку «неудовлетворительно» - 60 баллов и менее.

Перечень вопросов для экзамена

1. В чем принципиальное различие научной и методической деятельности?  В чем проявляется их взаимосвязь? Роль и место научной и методической деятельности в сфере   физи¬ческой   культуры. Виды методических работ и их характеристика.

2. Дайте определение понятиям «метод», «методология», «методика». Что общего в этих понятиях и в чем их различие?

3. Охарактеризуйте роль научных фактов в формировании научного знания. Что имеют в виду, когда говорят о «теоретической нагруженности» фактов?

4. Раскройте сущность понятий «новизна», «достоверность» и «точность» научных фактов.

5. Что такое проблемная ситуация и научная проблема? Что служит источником проблем в эмпирических и теоретических науках?

6. Назовите основные отличия научной гипотезы от простого предположения. Какие разновидности научных гипотез вы знаете?

7. В чем сущность критериев «верификации» и «фальсификации», используемых для проверки истинности гипотез?

8. Чем отличаются базисы, объекты, методы, и функции эмпирического и теоретического исследования?

9. В чем выражается взаимосвязь эмпирических и теоретических исследований? Какого типа исследования превалируют в области физической культуры и спорта?

10. Перечислите основные этапы научного исследования в их логической последовательности.

11. Какие требования предъявляются к формулировке темы исследования?

12. С чего начинается научное исследование?

13. Что называют объектом и предметом исследования?

14. Что формулируется раньше гипотеза или цель исследования? Задачи исследования, требования к их постановке.

 
стр. 12
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
15. В чем заключается роль изучения научной литературы при подготовке и проведении научного исследования? Какие литературные источники можно отнести к научным?

16. Какую информацию о литературном источнике нужно занести в личную картотеку?

17. Какие Вы знаете разновидности методов опроса?

18. В чем отличие наблюдения, как метода исследования, от простого созерцания? Какие стороны процесса физического воспитания, спортивной тренировки и соревновательной деятельности можно изучать методом наблюдения?

19. По каким основаниям можно классифицировать наблюдения?

20. В чем заключается подготовка к проведению исследования методом наблюдений?

21. В чем преимущества и недостатки метода наблюдения по сравнению с экспериментом?

22. Как можно классифицировать факторы, влияющие на результат эксперимента?

23. По каким признакам можно классифицировать эксперименты? Какие разновидности экспериментов Вам известны?

24. Какие требования предъявляются к составу контрольных и экспериментальных групп?

25. Каковы основные требования к эксперименту в области физического воспитания и спорта?

26. В чем особенности качественного и количественного способов описания свойств объектов?

27. На какой вопрос отвечает доверительный интервал для истинного значения результата измерений? От чего зависит ширина доверительного интервала?

28. Раскройте содержание понятия «тест». Перечислите основные требования, предъявляемые к тестам.

29. Что такое «надёжность теста» и каковы её разновидности и способы оценки?

30. Что такое согласованность результатов тестирования и как ее оценивают?

31. Что понимают под информативностью теста и каковы основные ее разновидности? Перечислите основные критерии и способы оценки информативности тестов.

32. Почему результат любого измерения или теста должен быть подвергнут оцениванию? Какие существуют разновидности оценок? В чём заключаются основные задачи оценивания?

33. Что называют шкалой оценок? В чём особенности пропорциональных, прогрессирующих, регрессирующих и S – образных шкал?

34. Какие шкалы называют стандартными, и какие их разновидности вы знаете? В чем достоинства стандартных шкал?

35. Что такое персентильная шкала и каков способ её построения?

36. Комплексы тестов и их разновидности. Какие вы знаете варианты оценки результатов по комплексу тестов?

37. Как оценивают согласованность экспертных оценок?

38. Как зависит погрешность экспертизы от количества экспертов?

39. Какие требования безопасности необходимо соблюдать при применении максимальных тестов, оценивающих работоспособность человека?

40. Какую роль выполняют статистические методы в экспериментальных исследованиях? Почему предварительный выбор статистических методов обработки и анализа данных следует делать до того, как эти данные будут получены?

41. Почему важно заранее определить объем выборки, необходимый для проведения исследования?

42. Почему не может быть единственного ответа на вопрос о необходимом для эксперимента объеме выборки?

43. Для чего оценивают статистическую достоверность результатов исследования?

44. В чем принципиальное различие понятий «статистическая достоверность» и «практическая значимость» результатов исследования?

45. По каким критериям оценивают практическую значимость результатов исследования?

46. Какие основные разделы традиционно присутствуют в научной публикации?

47. Какие требования предъявляются к заглавию научной работы?

48. Что должно быть отражено во введении к диссертации?

49. Как оформляются в тексте ссылки на авторов и цитаты?

50.   Каковы правила оформления списка использованной    литературы.

51. Требования к выводам и положениям, выносимым на защиту.

52. Варианты внедрения результатов исследования в практику.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Виды контроля Распределение баллов по видам работ

Текущий контроль виды работ мaкс. возможное кол-во баллов за 1 задание

Практические занятия 1*13=13

Лекции 1*10=10

Анализ научно-методической литературы (15 источников) 5*1= 5

Макет «Введения» ВКР 5*1= 5

Описание основных методов научного исследования, используемых в ВКР 5*1= 5

Дать характеристику видам педагогического наблюдения и педагогического эксперимента,  используемым в ВКР. 5*1= 5

Регистрация в научной электронной библиотеке elibrary.ru 2*1= 2

Рецензия статьи из научной электронной библиотеке elibrary.ru 5*1= 5

Итоговый коллоквиум 10*1=10

Итого: 40-60 баллов

 
стр. 13
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
Промежуточная аттестация (экзамен)

Задания из экзаменационного билета (теоретические вопросы)  40 баллов

Всего: 100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Байбородова Л. В., Чернявская А. П.
Методология и методы научного исследования: учеб. пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2023
1
https://urait.ru/bcode/513258
 
Л1.2
Байбородова Л. В., Чернявская А. П.
Методология и методы научного исследования: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры
Москва: Юрайт, 2018
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Опевалова Е. В.
Проективные методы исследования: учеб. пособие
Саратов: Ай пи Эр Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/86452
 
Л2.2
Пустынникова Е. В.
Методология научного исследования: учеб. пособие
Саратов: Ай пи Эр Медиа, 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/71569
 
Л2.3
Афанасьев В. Н., Еремеева Н. С., Лебедева Т. В.
Статистическая методология в научных исследованиях: учеб. пособие для аспирантов
Оренбург: Изд-во ОГУ, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/78841
 
Л2.4
Пещеров Г. И., Слоботчиков О. Н.
Методология научного исследования: учеб. пособие
Москва: Изд-во ИМЦ, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/77633
 
Л2.5
Губа В. П., Маринич В. В.
Теория и методика современных спортивных исследований: монография
Москва: Спорт, 2016
1
https://www.iprbookshop.ru/55567
 
Л2.6
Черемисин В. П.
Выпускная квалификационная работа: руководство по подготовке и защите: метод. рекомендации для студентов вузов физ. культуры, обучающимся по направлениям подгот. бакалавров
Малаховка: [б. и.], 2016
0
 
Л2.7
Зиамбетов В. Ю., Матявина С. И., Холодова Г. Б.
Основы научно-исследовательской деятельности студентов в сфере физической культуры: учеб.-метод. пособие
Оренбург: Изд-во ОГУ, 2015
1
https://www.iprbookshop.ru/54134
 
Л2.8
Губа В. П., Пресняков В. В.
Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований: учеб.-метод. пособие для студентов вузов по направлению 034300.62 "Физ. культура" профиль "Спорт. подготовка"
Москва: Человек, 2015
6
https://www.iprbookshop.ru/28321
 
Л2.9
сост. : Л. Г. Харитонова, И. Н. Калинина ; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта
Биологические методы научных исследований (избранные лекции): учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2014
0
 
Л2.10
Бурякин Ф. Г.
Квалификационная работа выпускников вузов по специальностям и направлениям в области физической культуры и спорта. Подготовка, оформление, защита: учеб. пособие
Малаховка: [б. и.], 2013
0
 
стр. 14
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.11
Бурякин Ф. Г.
Квалификационная работа выпускников вузов по специальностям и направлениям в области физической культуры и спорта. Подготовка, оформление, защита: учеб. пособие
Малаховка: [б. и.], 2012
0
 
Л2.12
Пономарев Н. А.
Методы научных исследований: учеб.-метод. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2011
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Информационные ресурсы ФГБОУ ВО СибГУФК: 1. lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК; 2. moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения; 3. sibsport.ru – официальный сайт вуза. : 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
1. lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК;
6.3.2.2
2. moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения;
6.3.2.3
3. sibsport.ru – официальный сайт вуза.
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Наименование помещений оснащенных компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет»
7.2
7.3
Аудитория 405, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 10, для преподавателя – 1.
7.4
Количество посадочных мест: для студентов – 20, для преподавателя – 1.
7.5
Учебная доска, 10 компьютерных столов, 20 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка, 4 жалюзи, мультимедиа проектор.
7.6
Аудитория 407, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 10, для преподавателя – 1.
7.7
Количество посадочных мест: для студентов – 20, для преподавателя – 1.
7.8
Учебная доска, 10 компьютерных столов, 7 компьютерных кресел, 15 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка, 6 жалюзи, мультимедиа проектор.
7.9
Аудитория 502, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 9, для преподавателя – 1.
7.10
Количество посадочных мест: для студентов – 22, для преподавателя – 1.
7.11
Учебная доска, 7 учебных столов, 13 стульев, 5 компьютерных столов, 10 компьютерных кресел, 1 стол для преподавателя, трибуна, 4 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
7.12
Аудитория 602, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 11, для преподавателя – 1.
7.13
Количество посадочных мест: для студентов – 31, для преподавателя – 1.
7.14
Учебная доска, 10 учебных столов, 31 стул, 6 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
7.15
Аудитория 102, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 6, для преподавателя – 0.
7.16
Количество посадочных мест: для студентов – 18, для преподавателя – 1.
7.17
Учебная доска, 6 учебных столов, 6 скамеек, 6 столов для компьютеров, 6 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
7.18
Аудитория 305, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 7; для преподавателя – 0.
7.19
Количество посадочных мест: для студентов – 24; для преподавателя – 1.
7.20
8 учебных столов, 24 стула, 8 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
7.21
Аудитория 312, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 7, для преподавателя – 0.
7.22
Количество посадочных мест: для студентов – 19, для преподавателя - 1
7.23
Учебная доска, 6 учебных столов, 19 стульев, 7 столов для компьютеров, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
7.24
Аудитория 222, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 8, для преподавателя – 0.
7.25
Количество посадочных мест: для студентов – 28, для преподавателя – 1.
 
стр. 15
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
7.26
Учебная доска, 10 учебных столов, 20 стульев, 8 компьютерных столов, 5 компьютерных кресел, 3 стула, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 2 жалюзи.
7.27
Аудитория 229, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 11, для преподавателя – 1.
7.28
Количество посадочных мест: для студентов – 27, для преподавателя – 1.
7.29
Учебная доска, 4 учебных стола, 16 стульев, 11 компьютерных столов, 6 компьютерных кресел, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, колонки.
7.30
Аудитория 422, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 7, для преподавателя – 1.
7.31
Количество посадочных мест: для студентов – 17, для преподавателя – 1.
7.32
Учебная доска, 5 учебных столов, 10 стульев, 7 компьютерных столов, 2 компьютерных кресла, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка.
7.33
Аудитория 13, Дворец здоровья Количество компьютеров: для студентов – 12, для преподавателя – 1.
7.34
Количество посадочных мест: для студентов – 37; для преподавателя – 1.
7.35
Магнитная доска, 20 учебных столов, 37 стульев, 12 компьютерных столов, экран на треноге, проектор, 12 компьютеров с выходом в сеть Интернет (неттоп – 12, монитор – 12).
7.36
Аудитория 21, легкоатлетический манеж Количество компьютеров: для студентов – 12; для преподавателя – 1.
7.37
Количество посадочных мест: для студентов – 36; для преподавателя – 1.
7.38
Учебная доска, 6 учебных столов, 36 стульев, 12 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
7.39
Аудитория 26, легкоатлетический манеж Количество компьютеров: для студентов – 11; для преподавателя – 1.
7.40
Количество посадочных мест: для студентов – 27; для преподавателя – 1.
7.41
Учебная доска, 10 учебных столов, 27 стульев, 9 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики