МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Научно-методическая деятельность
Проректор по УР _______________
49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
49.03.01 Физическая культура
_________________________Арбузин И.А.
Виды контроля в семестрах:
Спортивная подготовка в избранном виде спорта
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
к.п.наук, доц., Непомнящих Т. А.;ст.преп., Каримова Я. Г.
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
Кравчук Т. А. _________________
Научно-методическая деятельность
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
Протокол от 11.05.2021 г. № 17
Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.
Зав. кафедрой Баймагова Л. Г.
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 12.05.2021 г. № 8
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Баймагова Л. Г. ______
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2026 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Баймагова Л. Г. ______
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2025 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Баймагова Л. Г. _______
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2024 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Баймагова Л. Г. _______
Естественно-научных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Формирование у слушателей навыков научного мышления, ознакомление с
методами проведения научных исследований и способами обработки и оформления их результатов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Информационные технологии в физической культуре и спорте
Электронная информационно-образовательная среда вуза
Теория и методика избранного вида спорта
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
ОПК-11: Способен проводить исследования по определению эффективности используемых средств и методов физкультурно-спортивной деятельности
ОПК-11.1: знает актуальные проблемы и тенденции развития научного знания о физкультурно-спортивной деятельности, путях совершенствования ее средств и методов (технологий), контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств
ОПК-11.10: имеет опыт выполнения научно-исследовательских работ по определению эффективности используемых средств и методов физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с направленностью образовательной программы
ОПК-11.11: имеет опыт публичной защиты результатов собственных научных исследований
ОПК-11.2: знает актуальные вопросы развития ИВС, направления повышения эффективности учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности
ОПК-11.3: знает способы обработки результатов исследования и анализ полученных данных
ОПК-11.4: знает требования к написанию и оформлению квалификационной работы
ОПК-11.5: умеет самостоятельно вести поиск актуальной профессиональной информации по вопросам осуществления тренировочного и образовательного процессов
ОПК-11.6: умеет анализировать и оценивать эффективность процесса спортивной подготовки в ИВС; физкультурно-оздоровительной деятельности; организационно-управленческого процесса в ФСО
ОПК-11.7: умеет подбирать и использовать методы исследования в ИВС
ОПК-11.8: умеет использовать технические и программные средства публичных выступлений
ОПК-11.9: имеет опыт использования исследовательских материалов при осуществлении педагогической диагностики, планирования, педагогического контроля и методического обеспечения тренировочного и образовательного процессов
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: знает принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач
УК-1.3: умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности
УК-1.4: умеет синтезировать информацию, представленную в различных источниках
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. «Научно-методическая деятельность»
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
Л.№1.1. Научное познание. Наука. Возникновение и развитие науки.
Процесс познания. Чувственное и рациональное познание. Обыденное и научное познание. Научное знание. Вненаучные
знания. Наука. Классификации наук. Основные научные направления науки о физическом воспитании и спорте. Связь
науки и практики. Наука и образование. Научная и методическая деятельность. Подготовка научных кадров. Управление
научными исследованиями. Наука и государство.Предпосылки возникновения науки. Возникновение и развитие науки
средневековая наука. Схоластика. Первые университеты. Наука в эпоху возрождения. Классическая наука. Этап
механистического естествознания. Зарождение и формирование эволюционных идей. Современная наука.
Дифференциация и интеграция наук. Углубление математизации и компьютеризации. Ускоренное развитие науки. Рост
научной информации. Возрастание количества ученых /Лек/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
Процесс познания. Чувственное и рациональное познание. Обыденное и научное познание. Научное знание. Вненаучные
знания. Наука. Классификации наук. Основные научные направления науки о физическом воспитании и спорте. Связь
науки и практики. Наука и образование. Научная и методическая деятельность. Подготовка научных кадров. Управление
научными исследованиями. Наука и государство.Предпосылки возникновения науки. Возникновение и развитие науки
средневековая наука. Схоластика. Первые университеты. Наука в эпоху возрождения. Классическая наука. Этап
механистического естествознания. Зарождение и формирование эволюционных идей. Современная наука.
Дифференциация и интеграция наук. Углубление математизации и компьютеризации. Ускоренное развитие науки. Рост
научной информации. Возрастание количества ученых
Л.№2.1. Возникновение и развитие науки о физической культуре и спорте
Зарождение знаний о физическом воспитании в Древнем Мире. Средневековое физическое воспитание. Педагогические
идеи и физическое воспитание эпохи возрождения. Идейно-теоретические основы физической культуры в первый период
нового времени. Разработка гимнастических систем в Европе. Возникновение научных основ физического воспитания в
России. Развитие научных и теоретических основ советской системы физического воспитания. Основные научные
направления и проблемы российской науки о физическом воспитании и спорте в начале XXI века /Лек/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
Зарождение знаний о физическом воспитании в Древнем Мире. Средневековое физическое воспитание. Педагогические
идеи и физическое воспитание эпохи возрождения. Идейно-теоретические основы физической культуры в первый период
нового времени. Разработка гимнастических систем в Европе. Возникновение научных основ физического воспитания в
России. Развитие научных и теоретических основ советской системы физического воспитания. Основные научные
направления и проблемы российской науки о физическом воспитании и спорте в начале XXI века
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
Л.№3.1. Методология и методы научного исследования
Методология науки. Развитее методологии науки. Научные революции. Структура методологического знания и
методовисследования. Методологические подходы. Циклический подход. Системный подход. Синергетический подход.
Основные элементы научного знания. Научная картина мира. Научные факты. Проблема. Гипотеза. Теория. Закон.
/Лек/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
Методология науки. Развитее методологии науки. Научные революции. Структура методологического знания и методов исследования. Методологические подходы. Циклический подход. Системный подход. Синергетический подход. Основные элементы научного знания. Научная картина мира. Научные факты. Проблема. Гипотеза. Теория. Закон.
Л.№4.1. Научное исследование и его основные этапы
Эмпирический и теоретический уровни исследования. Взаимосвязь эмпирических и теоретических исследований.
Основные этапы научного исследования. Выбор научного направления и темы исследования. Определение объекта и
предмета исследования. Постановка проблемы. Изучение состояния проблемы. Определение цели исследования.
Выдвижение гипотезы. Постановка задач исследования. Выбор методов исследования. Составление рабочего плана и
организация исследования. Сбор фактического материала. Анализ результатов исследования. /Лек/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
Эмпирический и теоретический уровни исследования. Взаимосвязь эмпирических и теоретических исследований.
Основные этапы научного исследования. Выбор научного направления и темы исследования. Определение объекта и
предмета исследования. Постановка проблемы. Изучение состояния проблемы. Определение цели исследования.
Выдвижение гипотезы. Постановка задач исследования. Выбор методов исследования. Составление рабочего плана и
организация исследования. Сбор фактического материала. Анализ результатов исследования.
Л.№5.1. Работа над литературой. Опросные методы
Анкетный Поиск необходимой литературы. Предварительное ознакомление и работа с литературными источниками.
Систематизация и использование литературного материала. Беседа. Интервью. Опрос.
/Лек/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
Анкетный опрос респондентов. Интервьюирование. Тестирование. Экспертный и социометрический опросы. Предварительное ознакомление и работа с литературными источниками.
Л.№5.2. Наблюдение, как метод исследования
Применение педагогического наблюдения в спортивно-педагогических исследованиях. Виды наблюдений. Подготовка к
проведению наблюдения. Способы регистрации результатов наблюдения.
/Лек/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
Применение педагогического наблюдения в спортивно-педагогических исследованиях. Виды наблюдений. Подготовка к проведению наблюдения. Способы регистрации результатов наблюдения
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
Л.№5.3. Эксперимент
Роль эксперимента в процессе познания. Факторы, изучаемые в эксперименте. Виды экспериментов. Комплектование
экспериментальных групп. Недостатки эксперимента как метода исследования /Лек/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
Роль эксперимента в процессе познания. Факторы, изучаемые в эксперименте. Виды экспериментов. Комплектование экспериментальных групп. Недостатки эксперимента как метода исследования.
Л.№5.4. Статистические методы
Роль статистических методов в эмпирических исследованиях. Выборочный метод исследования. Определение
необходимого объема выборки. Выбор статистического метода и интерпретация результатов его применения.
Статистическая достоверность и практическая значимость результатов исследования. /Лек/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
Роль статистических методов в эмпирических исследованиях. Выборочный метод исследования. Определение необходимого объема выборки. Выбор статистического метода и интерпретация результатов его применения. Статистическая достоверность и практическая значимость результатов исследования
Л.№6.1. Требования к оформлению рукописи
Структура рукописи. Требования к оформлению рукописи. Стиль и манера изложения. Технология описания результатов
исследования. Внедрение результатов исследования в практику /Лек/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
Структура рукописи. Требования к оформлению рукописи. Стиль и манера изложения. Технология описания результатов исследования. Внедрение результатов исследования в практику
С.№ 1.1. Научное познание. Наука. /Пр/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
Изучить особенности и условия научной деятельности.
С.№ 2.1. Возникновение и развитие науки /Пр/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
Связь науки и практики. Наука и образование. Научная и методическая деятельность. Подготовка научных кадров. Управление научными исследованиями. Наука и государство.
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
С.№ 2.2. Возникновение и развитие науки о физической культуре и спорте /Пр/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
Ознакомится с паспортом специальности 13.00.04. Изучить направления, проблемы и тематику научных исследований в области ФКиС.
С.№ 3.1. Методология и методы научного исследования /Пр/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
Структура методологического знания и методов исследования. Методологические подходы. Циклический подход. Системный подход. Синергетический подход. Основные элементы научного знания.
С.№ 4.1. - С.№ 4.2.Научное исследование и его основные этапы /Пр/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
Выбор научного направления и темы исследования. Определение объекта и предмета исследования. Постановка проблемы. Изучение состояния проблемы. Определение цели исследования. Выдвижение гипотезы. Постановка задач исследования. Выбор методов исследования. Составление рабочего плана и организация исследования. Сбор фактического материала. Анализ результатов исследования.
С.№ 5.1.Работа над литературой. Опросные методы /Пр/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
Анкетный опрос респондентов. Интервьюирование. Тестирование. Экспертный и социометрический опросы. Предварительное ознакомление и работа с литературными источниками.
С.№ 5.2.Наблюдение, как метод исследования /Пр/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
Применение педагогического наблюдения в спортивно-педагогических исследованиях. Виды наблюдений. Подготовка к проведению наблюдения. Способы регистрации результатов наблюдения
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
С.№ 5.3. Эксперимент как метод исследования /Пр/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
Роль эксперимента в процессе познания. Факторы, изучаемые в эксперименте. Виды экспериментов. Комплектование экспериментальных групп. Недостатки эксперимента как метода исследования.
С.№5.4.- С.№5.6. Статистические методы /Пр/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
Роль статистических методов в эмпирических исследованиях. Выборочный метод исследования. Определение необходимого объема выборки. Выбор статистического метода и интерпретация результатов его применения. Статистическая достоверность и практическая значимость результатов исследования
С.№6.1. Публикация результатов исследования и внедрение их в практику /Пр/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
Рецензирование научной статьи. Составление научной статьи по результатам исследования. Составление научного доклада и мультимедийной презентации по научной статье
Научное познание. Наука. /Ср/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
Изучить процесс познания. Чувственное и рациональное познание. Обыденное и научное познание. Научное знание. Вненаучные знания. Наука. Классификации наук. Основные научные направления науки о физическом воспитании и спорте.
Тема 1. Возникновение и развитие науки /Ср/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
Изучить связь науки и практики. Наука и образование. Научная и методическая деятельность. Подготовка научных кадров. Управление научными исследованиями. Наука и государство.
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
Тема 2. Возникновение и развитие науки о физической культуре и спорте /Ср/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
Изучить особенности и условия научной деятельности. Ознакомится с паспортом специальности 13.00.04. Изучить направления, проблемы и тематику научных исследований в области ФКиС.
Тема 3. Методология и методы научного исследования /Ср/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
Составить схему основных этапов научного исследования согласно своей ВКР.
Тема 4. Научное исследование и его основные этапы /Ср/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
Составить схему основных этапов научного исследования согласно своей ВКР.
Тема 5. Работа над литературой. Опросные методы. Наблюдение, как метод исследования. Эксперимент. Статистические методы. /Ср/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
Подобрать вопросы для анкетного опроса. Составить анкетный опрос. Подбор научных статей для первой главы ВКР.
Тема 6. Публикация результатов исследования и внедрение их в практику. /Ср/
УК-1.1 УК-1.3 УК-1.4 ОПК-11.1 ОПК-11.2 ОПК-11.3 ОПК-11.4 ОПК-11.5 ОПК-11.6 ОПК-11.7 ОПК-11.8 ОПК-11.9 ОПК-11.10
Составление научной статьи по результатам исследования. Рецензирование научной статьи. Работа с научной литературой
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Виды контроля Распределение баллов по видам работ
Текущий контроль виды работ мaкс. возможное кол-во баллов за 1 задание
Практические занятия 1*13=13
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
Лекции 1*10=10
Анализ научно-методической литературы (15 источников) 5*1= 5
Макет «Введения» ВКР 6*1= 6
Описание основных методов научного исследования, используемых в ВКР 5*1= 5
Дать характеристику видам педагогического наблюдения и педагогического эксперимента, используемым в ВКР. 5*1= 5
Регистрация в научной электронной библиотеке elibrary.ru 2*1= 2
Рецензия статьи из научной электронной библиотеке elibrary.ru 5*1= 5
Итоговый коллоквиум 10*1=10
Всего: 61 балл
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация (экзамен)
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Описание шкал и процедур оценивания
Критерии оценивания Шкалы оценивания
1. Практические занятия (до 2 балла)
Работа выполнена полностью. Нет ошибок в логических рассуждениях. Возможно наличие одной неточности или описки, не являющихся следствием незнания или непонимания учебного материала. Студент показал полный объем знаний, умений в освоении тем и применение их на практике. 2балла
Работа выполнена полностью, но обоснований шагов решения недостаточно. Допущена одна ошибка или два-три недочета. 1балл
Работа не сдана 0
2. Лекции (до 1 балла)
Наличие конспекта лекции. Нет ошибок в логических рассуждениях. Возможно наличие одной неточности или описки, не являющихся следствием незнания или непонимания учебного материала. 1балл
Нет конспекта лекции. Работа не сдана. 0 баллов
3. Анализ научно-методической литературы (15 источников) до 5 баллов
В полном объеме выполнен анализ научно-методической литературы в соответствии с разработанными требованиями. Оформлен список литературных источников. 5 баллов
Выполнен анализ научно-методической литературы в соответствии с разработанными требованиями с незначительными ошибками. Частично оформлен список литературных источников. 4-3 балла
Частично выполнен анализ научно-методической литературы и частично оформлен список литературных источников. 3-2 балла
Задание не выполнено 0 баллов
4. Макет «Введения» ВКР (до 5 баллов)
Наличие напечатанного макета «Введения» ВКР, содержащего основные элементы (актуальность исследования, проблема исследования, объект исследования, предмет исследования, цель исследования, гипотеза исследования, задачи исследования). Верно определены, сформулированы и структурированы элементы введения, оформлены в соответствии с разработанными требованиями. 5баллов
Наличие частично напечатанного макета «Введения» ВКР, элементы введения определены с ошибками, оформлены частично не в соответствии с разработанными требованиями. 4-3 балла
Отсутствие полного макета «Ведения» ВКР. Наличие отдельных элементов «Введения» ВКР, оформленных и разработанных с ошибками. 2-1балла
Задание не выполнено 0 баллов
5. Описание основных методов научного исследования, используемых в ВКР (до 5 баллов)
Оформлены в соответствии с разработанными требованиями. Работа выполнена в печатном варианте, предоставлен перечень использованных методов научного исследования и их описание. Имеется наличие ссылок на литературные источники. 5 баллов
Работа выполнена в печатном варианте, частично оформлена в соответствии с разработанными требованиями, предоставлен перечень использованных методов научного исследования и их описание. Отсутствуют ссылки на литературные источники. 4-3 балла
Работа выполнена в рукописном варианте, оформлена с ошибками, предоставлен перечень использованных методов без описания. Отсутствуют ссылки на литературные источники. 2-1балла
Задание не выполнено 0 баллов
6. Дать характеристику видам педагогического наблюдения и педагогического эксперимента, используемым в ВКР. (до 5 баллов)
Характеристика видов педагогического наблюдения и педагогического эксперимента, выполнена в полном объеме, хорошо структурирована и оформлена в соответствии с требованиями. Работа выполнена в печатном варианте. Предоставлен перечень видов педагогического наблюдения, используемых в ВКР. Перечислены и описаны виды педагогического эксперимента. 5 баллов
Характеристика видов педагогического наблюдения и педагогического эксперимента, используемых в ВКР выполнена с незначительными ошибками. Работа выполнена в полном объеме, хорошо структурирована и оформлена в соответствии с требованиями. В неполном объеме описаны виды педагогического наблюдения, используемые в ВКР и виды педагогического эксперимента. Работа выполнена в печатном варианте. 4-3 балла
Работа выполнена в неполном объеме с грубыми ошибками. Частично описаны виды педагогического наблюдения, используемые в ВКР и виды педагогического эксперимента. Работа выполнена в рукописном варианте. 2-1балла
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
Задание не выполнено. 0 баллов
7. Регистрация в научной электронной библиотеке elibrary.ru (до 2 баллов)
Выполнить регистрацию в научной электронной библиотеке elibrary.ru и показать свой профиль. 2 балла
Задание не выполнено. 0 баллов
8 Рецензия статьи из научной электронной библиотеке elibrary.ru (до 5 баллов)
Рецензия статьи выполнена в соответствии с разработанными требованиями. Рецензия выполнена в печатном варианте, в полном объеме, написана в научном стиле, хорошо структурирована. В рецензии должны быть описаны следующие критерии: оглавление статьи, должность и фамилия, имя, отчество автора статьи; тезисное освещение вопроса, которому посвящена статья; актуальность выбранной темы; оценка значимости результатов научных изысканий автора; рекомендована ли статья к публикации, обязательно писать ученое звание либо ученую степень, должность, место работы, ФИО рецензента. 5баллов
Рецензия статьи частично выполнена в соответствии с разработанными требованиями. Рецензия написана не совсем научным стилем. 4-3 балла
Рецензия выполнена с грубыми ошибками, не соответствует заявленным критериям при оформлении рецензии на научную статью. Рецензия не написана в научном стиле. 2-1 балла
Задание не выполнено. 0 баллов
9. Итоговый коллоквиум (до 10 баллов)
• правильном, полном и логично построенном ответе;
• умении оперировать специальными терминами;
• использовании в ответе дополнительный материал;
• иллюстрировать теоретические положения практическим материалом. 10-9 баллов
• правильном, полном и логично построенном ответе;
• умении оперировать специальными терминами;
• использовании в ответе дополнительный материал;
• иллюстрировать теоретические положения практическим материалом.
Но в ответе:
имеются негрубые ошибки или неточности;
• возможны затруднения в использовании практического материала;
• делаются не вполне законченные выводы или обобщения. 8-7 баллов
• схематичном неполном ответе;
• неумении оперировать специальными терминами или их незнание;
• с одной грубой ошибкой или неумением;
• неумением приводить примеры практического использования научных знаний. 6-5 баллов
коллоквиум не засчитывается. менее 4 баллов
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Байбородова Л. В., Чернявская А. П.
Методология и методы научного исследования: учеб. пособие для вузов
https://urait.ru/bcode/513258
Байбородова Л. В., Чернявская А. П.
Методология и методы научного исследования: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры
6.1.2. Дополнительная литература
Проективные методы исследования: учеб. пособие
Саратов: Ай пи Эр Медиа, 2019
https://www.iprbookshop.ru/86452
Методология научного исследования: учеб. пособие
Саратов: Ай пи Эр Медиа, 2018
https://www.iprbookshop.ru/71569
Афанасьев В. Н., Еремеева Н. С., Лебедева Т. В.
Статистическая методология в научных исследованиях: учеб. пособие для аспирантов
Оренбург: Изд-во ОГУ, 2017
https://www.iprbookshop.ru/78841
Пещеров Г. И., Слоботчиков О. Н.
Методология научного исследования: учеб. пособие
https://www.iprbookshop.ru/77633
Губа В. П., Маринич В. В.
Теория и методика современных спортивных исследований: монография
https://www.iprbookshop.ru/55567
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
Выпускная квалификационная работа: руководство по подготовке и защите: метод. рекомендации для студентов вузов физ. культуры, обучающимся по направлениям подгот. бакалавров
Зиамбетов В. Ю., Матявина С. И., Холодова Г. Б.
Основы научно-исследовательской деятельности студентов в сфере физической культуры: учеб.-метод. пособие
Оренбург: Изд-во ОГУ, 2015
https://www.iprbookshop.ru/54134
Губа В. П., Пресняков В. В.
Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований: учеб.-метод. пособие для студентов вузов по направлению 034300.62 "Физ. культура" профиль "Спорт. подготовка"
https://www.iprbookshop.ru/28321
сост. : Л. Г. Харитонова, И. Н. Калинина ; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта
Биологические методы научных исследований (избранные лекции): учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2014
Квалификационная работа выпускников вузов по специальностям и направлениям в области физической культуры и спорта. Подготовка, оформление, защита: учеб. пособие
Квалификационная работа выпускников вузов по специальностям и направлениям в области физической культуры и спорта. Подготовка, оформление, защита: учеб. пособие
Методы научных исследований: учеб.-метод. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2011
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Информационные ресурсы ФГБОУ ВО СибГУФК:
1. lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК;
2. moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного
обучения;
3. sibsport.ru – официальный сайт вуза. :
6.3.1 Перечень программного обеспечения
офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
1. lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК;
2. moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения;
3. sibsport.ru – официальный сайт вуза.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование помещений оснащенных компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет»
Аудитория 405, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 10, для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 20, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 10 компьютерных столов, 20 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка, 4 жалюзи, мультимедиа проектор.
Аудитория 407, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 10, для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 20, для преподавателя – 1.
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
Учебная доска, 10 компьютерных столов, 7 компьютерных кресел, 15 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка, 6 жалюзи, мультимедиа проектор.
Аудитория 502, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 9, для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 22, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 7 учебных столов, 13 стульев, 5 компьютерных столов, 10 компьютерных кресел, 1 стол для преподавателя, трибуна, 4 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
Аудитория 602, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 11, для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 31, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 10 учебных столов, 31 стул, 6 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
Аудитория 102, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 6, для преподавателя – 0.
Количество посадочных мест: для студентов – 18, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 6 учебных столов, 6 скамеек, 6 столов для компьютеров, 6 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
Аудитория 305, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 7; для преподавателя – 0.
Количество посадочных мест: для студентов – 24; для преподавателя – 1.
8 учебных столов, 24 стула, 8 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
Аудитория 312, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 7, для преподавателя – 0.
Количество посадочных мест: для студентов – 19, для преподавателя - 1
Учебная доска, 6 учебных столов, 19 стульев, 7 столов для компьютеров, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
Аудитория 222, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 8, для преподавателя – 0.
Количество посадочных мест: для студентов – 28, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 10 учебных столов, 20 стульев, 8 компьютерных столов, 5 компьютерных кресел, 3 стула, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 2 жалюзи.
Аудитория 229, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 11, для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 27, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 4 учебных стола, 16 стульев, 11 компьютерных столов, 6 компьютерных кресел, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, колонки.
Аудитория 422, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 7, для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 17, для преподавателя – 1.
Учебная доска, 5 учебных столов, 10 стульев, 7 компьютерных столов, 2 компьютерных кресла, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка.
Аудитория 13, Дворец здоровья Количество компьютеров: для студентов – 12, для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 37; для преподавателя – 1.
Магнитная доска, 20 учебных столов, 37 стульев, 12 компьютерных столов, экран на треноге, проектор, 12 компьютеров с выходом в сеть Интернет (неттоп – 12, монитор – 12).
Аудитория 21, легкоатлетический манеж Количество компьютеров: для студентов – 12; для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 36; для преподавателя – 1.
Учебная доска, 6 учебных столов, 36 стульев, 12 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
Аудитория 26, легкоатлетический манеж Количество компьютеров: для студентов – 11; для преподавателя – 1.
Количество посадочных мест: для студентов – 27; для преподавателя – 1.
Учебная доска, 10 учебных столов, 27 стульев, 9 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ