43.03.02 Туризм
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой
Протокол от 16.05.2022 г. № 3
Зав. кафедрой ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- основные нормативно-технические документы для обеспечения деятельности в сфере туризма;
- основы составления нормативно-технической документации в области проектирования туристских продуктов;
- разрабатывать туристские продукты согласно требованиям ГОСТов и запросам потребителей;
- разработки нормативно-технической документации в области туристской деятельности;
- технологии разработки туристского продукта и/или направления деятельности туристских предприятий с учетом развития туристской дестинации;
- составлять план разработки туристского продукта и/или направления деятельности туристских предприятий с учетом развития туристской дестинации;
- проектирования туристского продукта и/или направления деятельности туристских предприятий с учетом развития туристской дестинации;
ции
а) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание; корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать – 5 баллов;
б) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание (с незначительными ошибками); корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы – 4 балла;
в) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; может излагать изученный
материал по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; корректно пользуется научной терминологией – 3 балла;
г) студент в целом владеет материалом по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но не достаточно полно демонстрирует его понимание, мало пользуется научной терминологией, допускает ошибки – 2 балла;
д) студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо его понимает, практически не пользуется научной терминологией – 1 балл;
е) ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов – 0 баллов.
Ситуационная задача (0-5 баллов)
а) обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности (5 баллов);
б) обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала (3-4 балла);
в) обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы ситуационной задачи; при ответе наблюдается нарушение логики изложения (1-2 балла);
г) обучающийся не может решить задачу (0 баллов).
Контрольная работа (0-30 баллов)
а) контрольная работа выполнена полностью, в рамках регламента, установленного на публичную презентацию, обучающийся приводит (подготовил) полную четкую аргументацию выбранного решения на основе качественно сделанного анализа. Демонстрируются хорошие теоретические знания, имеется собственная обоснованная точка зрения на проблему и причины ее возникновения. При устной презентации уверенно и быстро отвечает на заданные вопросы, выступление сопровождается приемами визуализации. В случае письменного отчета-презентации по выполнению контрольной работы сделан структурированный и детализированный анализ, представлены возможные варианты решения (3-5), четко и аргументировано обоснован окончательный выбор одного из альтернативных решений (23-30 баллов);
б) контрольная работа выполнена полностью, но в рамках установленного на выступление регламента, обучающийся не приводит (не подготовил) полную четкую аргументацию выбранного решения. Имеет место излишнее теоретизирование, или наоборот, теоретическое обоснование ограничено, имеется собственная точка зрения на проблемы, но не все причины ее возникновения установлены. При устной презентации на дополнительные вопросы выступающий отвечает с некоторым затруднением, подготовленная устная презентация выполненного задания не очень структурирована. При письменном отчете-презентации по выполнению задания сделан не полный анализ, без учета ряда факторов, выявлены не все возможные проблемы, для решения могла быть выбрана второстепенная, а не главная проблема, количество представленных возможных вариантов решения – 2-3, затруднена четкая аргументация окончательного выбора одного из альтернативных решений (15-22 балла);
в) контрольная работа выполнена более чем на 2/3, но в рамках установленного на выступление регламента, обучающийся расплывчато раскрывает решение, не может четко аргументировать свой выбор, показывает явный недостаток теоретических знаний. Выводы слабые, свидетельствуют о недостаточном анализе фактов, в основе решения может иметь место интерпретация фактов или предположения. Собственная точка зрения на причины возникновения проблемы не обоснована или отсутствует. При устной презентации на вопросы отвечает с трудом или не отвечает совсем. Подготовленная презентация выполненного задания не структурирована. В случае письменной презентации по выполнению задания не сделан детальный анализ кейса, далеко не все факты учтены, для решения выбрана второстепенная, а не главная проблема, количество представленных возможных вариантов решения – 1-2, отсутствует четкая аргументация окончательного выбора решения (7-14 баллов).
г) контрольная работа не выполнена, или выполнена менее чем на треть. Отсутствует детализация при анализе, изложение устное или письменное не структурировано. Если решение и обозначено в выступлении или отчете-презентации, то оно не является решением проблемы, которая заложена в работе (0-6 баллов).
Практическое задание (0-5 баллов)
а) задание соответствует требованиям по информации и оформлению (5 баллов);
б) задание частично соответствует требованиям по информации и оформлению (3-4 балла);
в) задание допустимо соответствует требованиям по информации и оформлению (1-2 балла);
г) задание имеет недопустимое соответствие требованиям по информации и оформлению (0 баллов).
Курсовая работа (40-60 баллов)
- к формальным критериям относятся: соблюдение сроков сдачи выполненной работы, правильность оформления, грамотность структурирования работы, наличие ссылок и научного аппарата, наличие иллюстрационного материала, использование современной и зарубежной литературы и др. (0 - 20 баллов);
Промежуточная аттестация проводится в устной форме, включает один теоретический вопрос и собеседование по разработанному проекту.
Перечень примерных вопросов для промежуточной аттестации:
1.Понятие "управления проектом": характеристика и особенности.
2.Общие подходы к системе управления проектами и изменениями в индустрии туризма.
3.Управление проектами и изменениями в индустрии туризма.
4.Формирование концепции проекта в индустрии туризма.
5.Сущность и задачи проектирования на предприятии индустрии туризма.
6.SWOT-анализ в управлении проектами в индустрии туризма. Риски и возможности инвестиционного проекта.
7.Проектный менеджмент в индустрии туризма.
8.Общие подходы к системе управления проектами и изменениями в индустрии туризма.
9.Разработка документооборота, процедур, инструкций в управлении проектами в индустрии туризма.
10.Управление качеством проекта в индустрии туризма.
11.Обеспечение качества проекта, контроль качества.
12.Определение основных инструментов в индустрии туризма.
13.Организационное проектирование и управление проектами в индустрии туризма.
14.Реализация, мониторинг и контроль проекта в индустрии туризма.
15.Проведение промежуточных оценок статуса организационного проектирования и управления проектами.
16.Кадровые проблемы управления проектами и изменениями в индустрии туризма.
17.Требования к членам проектного коллектива в индустрии туризма.
18.Подбор членов проектного коллектива.
19.Мотивация проектных коллективов.
20.Основные методы управления проектами в индустрии туризма.
21.Институциональные проблемы управления проектами и их решения.
22.Источники и организационные формы финансирования проектов в индустрии туризма.
23.Аудит и экспертиза качества управления проектом в индустрии туризма и гостеприимства.
24.Документальное и организационное обеспечение финансирования проекта.
25.Разработка документооборота и использование информационной системы в управлении проектами и изменениями в индустрии туризма.
Ответ на экзамене оценивается следующим образом:
Оценку «отлично» (87-100 баллов) заслуживает обучающийся, обнаруживший всесторонние, систематические и глубокие знания по вопросам программного материала; показавший умение свободно логически анализировать литературу, рекомендованную программой, правильно оценивать и четко, сжато, ясно излагать свою точку зрения по проблемам; проявивший творческие способности в процессе изложения учебного материала; продемонстрировавший в процессе изложения учебного материала на экзамене твердые навыки и умение приложить теоретические знания к практическому их применению при дальнейшем обучении и в последующей профессиональной деятельности.
Оценку «хорошо» (73-86 баллов) заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала; показавший систематический характер знаний, успешно, без существенных недочетов, ответивший на все вопросы экзаменационного билета, но некоторые ответы являются не совсем полными; при ответах на дополнительные вопросы обучающийся обнаруживает знания логических связей вопросов билета с другими разделами курса, но ответы недостаточно четкие. Обучающийся потенциально способен к овладению знаниями и обновлению их в ходе дальнейшей учебы и предстоящей профессиональной деятельности.
Оценку «удовлетворительно» (61-72 балла) заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основных вопросов дисциплины в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии; умеющий выполнить задания, предусмотренные программой, знакомый с основной учебной литературой, рекомендованной программой; допустивший непринципиальные погрешности в ответе на экзамене и обладающий знаниями для их устранения как самостоятельно, так и под руководством экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 60 баллов) выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала; допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой вопросов экзаменационного билета и не способному к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине.
Итоговая оценка курсовой работы дается по результатам защиты с учетом мнения научного руководителя по пятибалльной системе.
Оценка «отлично» (87-100 баллов) ставится обучающемуся при оформлении курсовой работы в соответствии с Положениями; автор использует документальные источники и монографические исследования; исследование проведено по материалам реальной организации, результаты работы имеют практическую значимость; содержание работы полностью раскрывает тему и соответствует поставленным целям и
Оценка «хорошо» (73-86 баллов) ставится обучающемуся при допущении в оформлении курсовой работы некоторых погрешностей; автор использует только монографическую и учебную литературу; исследование проведено по материалам реальной организации, результаты работы имеют практическую значимость; в неполном объеме отвечает на поставленные вопросы.
Оценка «удовлетворительно» (61-72 балла) ставится обучающемуся при оформлении курсовой работы с нарушениями Положений; введение, выводы по главам, заключение написаны формально, не вытекают из содержания работы и слабо связаны с поставленными задачами; используется только учебная литература; структура работы нелогична; вопросы темы раскрыты не в полном объеме; автор очень скудно и неполно отвечает на поставленные вопросы, допускает существенные пробелы в знаниях по теме своей курсовой работы.
Контрольная работа - 30 баллов, итого 1 х 30 = 30
Ситуационная задача - 5 баллов, итого 1 х 5 = 5
Опрос по пройденной теме - 5 баллов, итого 1 х 5 = 5
Практическое задание - 5 баллов, итого 4 х 5 = 20
Итого за текущий контроль 60 баллов.
Промежуточная аттестация (экзамен):
Теоретический вопрос - 20 баллов
Собеседование - 20 баллов
Итого за промежуточную аттестацию 40 баллов.
Текущий контроль:
Курсовая работа - 40-60 баллов
Итого за текущий контроль 60 баллов.
Промежуточная аттестация (зачет с оценкой):
Защита курсовой работы - 40 баллов
Итого за промежуточную аттестацию 40 баллов.