2021-2022_49_03_01 ФК СП в ИВС очно 2020_plx_Теория и методика избранного вида спорта
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Теория и методика избранного вида спорта
__________2023 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.26
 
экзамены 8, 6 зачеты 2, 4 курсовые работы 5
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
52
самостоятельная работа
236
аудиторные занятия
540
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
23 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
828
в том числе:
Профиль(специализация):
Спортивная подготовка в избранном виде спорта
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
17
16
19
14
15
15
13
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
80
80
Практические
60
60
64
64
68
68
56
56
52
52
60
60
44
44
56
56
460
460
В том числе в форме практ.подготовки
108
108
100
100
108
108
100
100
108
108
99
99
72
72
81
81
776
776
Итого ауд.
80
80
64
64
78
78
66
66
62
62
70
70
54
54
66
66
540
540
Кoнтактная рабoта
80
80
64
64
78
78
66
66
62
62
70
70
54
54
66
66
540
540
Сам. работа
28
28
36
36
30
30
34
34
46
46
29
29
18
18
15
15
236
236
Часы на контроль
8
8
8
8
9
9
27
27
52
52
Итого
108
108
108
108
108
108
108
108
108
108
108
108
72
72
108
108
828
828
 
 
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
PhD, доц., Багаутдинова Наталья Валентиновна;преподаватель, Бутрамеева Екатерина Юрьевна 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
PhD, Зав.каф., Баймакова Лариса Григорьевна _________________
 
Теория и методика избранного вида спорта
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 07.03.2023 г.  № 9

Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Синельник Екатерина Вячеславовна

Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2023 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Синельник Екатерина Вячеславовна ______

Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Синельник Екатерина Вячеславовна ______

Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Синельник Екатерина Вячеславовна _______

Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Синельник Екатерина Вячеславовна _______

Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Целью изучения дисциплины является получение студентами знаний, умений, навыков в  организации профессионально-педагогической деятельности тренера-преподавателя в избранном виде спорта (ИВС) с различным контингентом занимающихся и осуществление руководства состязательной деятельностью спортсменов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста
 
ОПК-1.10: умеет планировать тренировочный процесс, ориентируясь на положения теории и методики физической культуры и спорта
 
ОПК-1.7: знает специфику, виды и технологию  планирования и организации тренировочного процесса для различных возрастных и половых групп
 
ОПК-11: Способен проводить исследования по определению эффективности используемых средств и методов физкультурно-спортивной деятельности
 
ОПК-11.2: знает актуальные вопросы развития ИВС, направления повышения эффективности учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности
 
ОПК-11.6: умеет анализировать и оценивать эффективность процесса спортивной подготовки в ИВС; физкультурно-оздоровительной деятельности; организационно-управленческого процесса в ФСО
 
ОПК-11.7: умеет подбирать и использовать методы исследования в ИВС
 
ОПК-13: Способен осуществлять организацию и судейство соревнований по избранному виду спорта
 
ОПК-13.1: знает разновидности физкультурно-спортивных сооружений, оборудования, инвентаря и экипировки для занятий избранным видом спорта, особенности и технику безопасности их эксплуатации
 
ОПК-13.2: знает методику организации и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, правила проведения соревнований по ИВС, состав и функции судейской коллегии и отдельных судей
 
ОПК-13.3: знает виды документации, регламентирующей и обеспечивающей соревновательную деятельность спортсменов, требования к ее ведению и оформлению, требования для присвоения спортивных разрядов и званий, условия их выполнения
 
ОПК-13.4: умеет планировать и проводить спортивные соревнования, физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, осуществлять судейство соревнований по ИВС, в том числе составлять документацию по проведению соревнований по установленному образцу
 
ОПК-13.5: имеет опыт организации и проведения физкультурно-смортивных мероприятий, спортивных соревнований по ИВС в качестве организатора и/или судьи
 
ОПК-14: Способен осуществлять методическое обеспечение и контроль тренировочного и образовательного процесса
 
ОПК-14.10: имеет опыт проведения педагогического наблюдения и анализа проведения занятия и фрагмента физкультурно-спортивного мероприятия с использованием средств базовых и новых видов спота, ИВС
 
ОПК-14.11: имеет опыт разработки методического обеспечения тренировочного процесса
 
ОПК-14.3: знает требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик по соответствующему виду профессиональной деятельности
 
ОПК-14.4: знает федеральные стандарты спортивной подготовки по виду спорта (спортивной дисциплине), федеральные государственные требования к реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта
 
ОПК-14.6: знает показатели, характеризующие эффективность проведения учебно-тренировочного занятия по ИВС и особенности оценивания процесса и результатов учебно-тренировочного процесса в ИВС
 
ОПК-14.7: умеет определять и планировать содержание методического обеспечения тренировочного и образовательного процессов
 
ОПК-14.8: умеет анализировать проведенные занятия по базовым и новым видам спорта для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
ОПК-14.9: умеет анализировать проведенные занятия по ИВС для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности
 
ОПК-15: Способен проводить материально-техническое оснащение занятий, соревнований, спортивно-массовых мероприятий
 
ОПК-15.1: знает историю строительства  и классификацию спортивных сооружений, особенности спортивных сооружений для различных видов спорта (состав спортивных сооружений, их габариты, разметку, пропускную способность)
 
ОПК-15.2: знает правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники, параметры и оборудование различных спортивных объектов (расположение зрительских мест на трибунах, расположение помещений и устройства для судей и прессы), способы проверки наличия и качественных характеристик спортивных объектов, снарядов, инвентаря и оборудования
 
ОПК-15.3: знает требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию в ИВС
 
ОПК-15.4: умеет использовать инвентарь и оборудование на занятиях и соревнованиях по базовым видам спорта и ИВС
 
ОПК-15.5: умеет выявлять неисправности спортивного инвентаря, использовать шаблоны и образцы для проверки спортивных снарядов, инвентаря, оборудования по размерам, массе и иным нормируемым физическим характеристикам
 
ОПК-15.6: имеет опыт проведения фрагмента учебно-тренировочного занятия по ИВС с использованием инвентаря и оборудования
 
ОПК-15.7: имеет опыт составления плана материально-технического обеспечения физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия
 
ОПК-2: Способен осуществлять спортивный отбор и спортивную ориентацию в процессе занятий
 
ОПК-2.1: знает значение спортивного отбора и спортивной ориентации
 
ОПК-2.2: знает научно-методические основы спортивного отбора
 
ОПК-2.3: умеет проводить методически обоснованный набор занимающихся на различных этапах подготовки в сфере спортивной подготовки и сфере образования
 
ОПК-4: Способен проводить тренировочные занятия различной направленности и организовывать участие спортсменов в соревнованиях в избранном виде спорта
 
ОПК-4.1: знает историю развития и современное состояние ИВС, его место и значение в физической культуре, науке и образовании
 
ОПК-4.2: знает содержание физической, технической, тактической, психологической подготовки в ИВС
 
ОПК-4.3: умеет контролировать и оценивать работу занимающихся на занятиях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении средств ИВС, определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания
 
ОПК-7: Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
 
ОПК-7.1: знает основные разделы гигиены, понятия, нормативную документацию, санитарно-гигиенические требования к проведению занятий физкультурой и спортом, спортивным сооружениям разных видов спорта, а также в процессе тренировок, при подготовке к соревнованиям и в восстановительном периоде, основы личной гигиены и экипировки, профилактику отравлений, заболеваемости и травматизма, особенности проведения занятий с лицами разных возрастных групп
 
ОПК-7.3: знает внешние признаки утомления и переутомления занимающихся, правила безопасности при проведении физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера
 
ОПК-7.4: знает способы (варианты) рационального размещения занимающихся для выполнения упражнений на занятиях, специфику проведения тренировочных занятий, а также требования к технике

безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований по ИВС

 
ОПК-7.5: умеет обеспечивать технику безопасности на занятиях с учётом гигиенических норм (соблюдение площади на одного занимающегося, микроклимат, отопление, вентиляция, освещение, доброкачественность воды в бассейне, размещение, исправность оборудования, спортивного инвентаря, соблюдение требований к одежде и обуви, к структуре проведения занятий)
 
ОПК-7.8: умеет разъяснять и вести беседы  в простой и доступной форме правила техники безопасности при выполнении упражнений, при использовании спортивного инвентаря, выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря, поддерживать дисциплину во время тренировочных занятий, обеспечивать безопасность занимающихся на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях по ИВС
 
ОПК-9: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся
 
ОПК-9.1: знает методы контроля и оценки различных сторон подготовленности спортсменов и обучающихся
 
ОПК-9.10: имеет опыт применения методов биомеханического контроля движений и физических способностей человека
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
ОПК-9.12: имеет опыт анализа и интерпретации результатов педагогического контроля в ИВС
 
ОПК-9.4: знает основные слагаемые педагогического контроля (контроль параметров движений, физических качеств, динамики функциональных сдвигов, эффекта текущих воздействий и общих результатов тренировочного и образовательного процессов), методику проведения педагогического контроля, анализа и интерпретации получаемых данных, их фиксации
 
ОПК-9.5: знает методики контроля и оценки техникой, тактической и физической подготовленности в ИВС
 
ОПК-9.6: умеет проводить анатомический анализ положений и движений, интерпретировать результаты антропометрических измерений и показателей физического развития, определяя степень соответствия их контрольным нормативам
 
ОПК-9.9: умеет использовать систему нормативов и методик контроля физической и технической подготовленности занимающихся в ИВС
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Введение в теорию и методику ИВС
0
 
1.1
История развития ИВС.  /Лек/
6
ОПК-4.1 ОПК-15.1
1
Место ИВС и его значение в физической культуре, науке и образовании. Цель, задачи и содержание курса ТиМ ИВС. Специфика деятельности специалиста по ИВС в различных сферах физической культуры и спорта.
6
 
1.2
Введение в теорию и методику ИВС.  /Пр/
8
ОПК-4.1
1
История развития ИВС. Терминология, классификация и общая характеристика спортивных дисциплин (упражнений) в ИВС. 
8
 
1.3
Введение в теорию и методику ИВС /Ср/
10
ОПК-4.1
1
1. Изучение научно-методической литературы в области ФК и ИВС. 2. Подготовка кроссворда / глоссария  по основным понятиям темы «Введение в теорию и методику ИВС». 3. Подготовка реферата по истории возникновения,  становлению и развитию избранного вида спорта
10
 
 
Раздел 2. Физическая подготовка в ИВС, совершенствование общих и специальных физических качеств
0
 
2.1
Физическая подготовка в ИВС, совершенствование общих и специальных физических качеств. /Лек/
8
ОПК-9.1
1
Физические качества спортсмена в ИВС. Гибкость в ИВС и основные положения методики ее развития. Скоростные способности в ИВС и методика их совершенствования. Выносливость в ИВС и методика её развития. Структура силовых способностей в ИВС и методика их совершенствования.
8
 
2.2
Физические качества спортсмена в ИВС.  /Пр/
52
ОПК-9.5 ОПК-9.9
1
Гибкость в ИВС и основные положения методики ее развития. Скоростные способности в ИВС и методика их совершенствования. Выносливость в ИВС и методика её развития. Структура силовых способностей в ИВС и методика их совершенствования.
52
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
2.3
Физическая подготовка в ИВС. /Ср/
18
ОПК-9.1 ОПК-9.9 ОПК-9.10
1
1. Составление фрагмента конспекта подготовительной и  основной частей) по ОФП в ИВС. 2. Подготовка к проведению подготовительной и основной частей учебно-тренировочного занятия по ОФП. 3. Составление комплексов упражнений для развития общих и специальных физических качеств в ИВС (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость и координация) и контроля за уровнем их развития. 4. Подготовка к тестированию по теме «Физическая подготовка в избранном виде спорта».
18
 
 
Раздел 3. Материально-техническое оснащение тренировочного процесса в ИВС.
0
 
3.1
Материально-техническое оснащение тренировочного процесса в ИВС.  /Пр/
10
ОПК-13.1 ОПК-13.5 ОПК-15.2 ОПК-15.3 ОПК-15.4
2
Спортивные объекты для проведения тренировочного процесса и соревнований по ИВС. Спортивный инвентарь, оборудование и контрольно-измерительные приборы, используемые в ИВС. Требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию в ИВС.
10
 
3.2
Материально-техническое оснащение тренировочного процесса в ИВС.  /Ср/
10
ОПК-13.1 ОПК-15.2 ОПК-15.5 ОПК-15.7
2
1. Составление конспекта по требованиям к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию в ИВС. По выбору студента: 2. Составление схемы «Классификация спортивных сооружений». 3. Составление схемы разметки и подготовки мест проведения учебно-тренировочного процесса и соревнований в избранном виде спорта.
10
 
 
Раздел 4. Организация и судейство соревнований в ИВС. 
0
 
4.1
Организация и судейство соревнований в ИВС.  /Лек/
6
ОПК-7.4 ОПК-13.2 ОПК-13.3 ОПК-15.1 ОПК-15.3
1
Классификация и программа соревнований в ИВС. Подготовка и проведение соревнований в ИВС: положение о соревнованиях, заявки, состав и подготовка судейской коллегии, церемония открытия и закрытия соревнований, жеребьевка, протоколы, определение результатов.
6
 
4.2
Организация и судейство соревнований в ИВС.  /Пр/
54
ОПК-13.4 ОПК-13.5 ОПК-15.1 ОПК-15.3
2
Подготовка и проведение соревнований в ИВС: положение о соревнованиях, заявки, состав и подготовка судейской коллегии, церемония открытия и закрытия соревнований, жеребьевка, протоколы, определение результатов.
54
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
4.3
Организация и судейство соревнований в ИВС.  /Ср/
26
ОПК-7.4 ОПК-13.2 ОПК-13.3 ОПК-13.5 ОПК-15.1 ОПК-15.3
2
1. Изучение систем розыгрыша проведения соревнований. 2. Составление положения о проведении соревнований в избранном виде спорта. 3. Участие в организации, подготовке и проведении соревнований в избранном виде спорта. 4. Составление отчета по итогам проведения соревнований в избранном виде спорта.
26
 
 
Раздел 5. Техника безопасности в избранном виде спорта
0
 
5.1
Правила безопасности при проведении занятий по ИВС. /Лек/
4
ОПК-7.4 ОПК-15.2 ОПК-1.7
3
Специфика проведения тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований по ИВС. Причины травматизма, меры предупреждения на занятиях ИВС.
4
 
5.2
Техника безопасности в ИВС.  /Пр/
24
ОПК-4.3 ОПК-7.1 ОПК-7.4 ОПК-7.5 ОПК-7.8
3
Правила безопасности при проведении занятий по ИВС. Специфика проведения тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований по ИВС. Причины травматизма, меры предупреждения на занятиях ИВС.
24
 
5.3
Техника безопасности (ТБ) в ИВС.  /Ср/
10
ОПК-7.1 ОПК-7.3 ОПК-7.5
3
1. Знакомство с ТБ и мерах предупреждения травматизма на занятиях физической культурой и спортом (избранным видом спорта). 2. Составление перечня мероприятий по предупреждению травматизма в ИВС.
10
 
 
Раздел 6. Технико-тактическая подготовка в ИВС. 
0
 
6.1
Основы техники в ИВС.  /Лек/
6
ОПК-4.2 ОПК-9.1 ОПК-11.2
3
Современные взгляды на технику движений в ИВС. Модель техники движений в ИВС. Методика оценки техники, разбор типичных ошибок в технике ИВС. 
6
 
6.2
Современные взгляды на технику движений в ИВС. /Пр/
44
ОПК-14.6 ОПК-14.10 ОПК-11.6
3
Модель техники движений в ИВС. Методика оценки техники, разбор типичных ошибок в технике ИВС. Средства и методы техникой и тактической подготовки в ИВС
44
 
6.3
Технико-тактическая подготовка в ИВС.  /Ср/
20
ОПК-4.3 ОПК-1.10
3
1. Составление конспектов по  обучению и совершенствованию техники и технико-тактических действий в избранном виде спорта. 2. Подготовка к проведению практических занятий по обучению и совершенствованию техники и технико-тактических действий в ИВС.
20
 
 
Раздел 7. Методика обучения в ИВС
0
 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
7.1
Методика обучения в ИВС /Лек/
8
ОПК-4.1 ОПК-15.3 ОПК-1.7
4
Основные задачи, дидактические принципы, методика обучения технике спортивных дисциплин (упражнений) в ИВС. 
8
 
7.2
Методы, средства обучения, методическая последовательность обучения в ИВС /Пр/
52
ОПК-4.3 ОПК-15.3 ОПК-15.6 ОПК-1.10
4
Методы, средства обучения, методическая последовательность обучения в ИВС, ошибки, возникающие при обучении, исправление ошибок в технике ИВС.
52
 
7.3
Методика обучения технике в ИВС.  /Ср/
24
ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-15.3
4
1. Составить программу обучения технике двигательного действия в избранном виде спорта: - этап начального разучивания -этап углублённого разучивания -этап совершенствования.
24
 
 
Раздел 8. Организация научных исследований в ИВС
0
 
8.1
Организация научных исследований в ИВС /Лек/
2
ОПК-11.2
4
Направления научных исследований в области физической культуры и спорта, вида спорта.
2
 
8.2
Тенденции развития физической культуры и спорта.  /Пр/
4
ОПК-11.6 ОПК-11.7
4
4
 
8.3
Организация научных исследований в ИВС.  /Ср/
10
ОПК-11.6 ОПК-11.7
4
Подготовка и защита реферативной работы по избранной проблематике исследования.
10
 
 
Раздел 9. Общая характеристика спортивной подготовки в ИВС.
0
 
9.1
Основы планирования спортивной подготовки в ИВС. /Лек/
10
ОПК-4.2 ОПК-4.3 ОПК-14.4 ОПК-14.6
5
Спортивная подготовка в ИВС. Эволюция методики спортивной подготовки в ИВС. Средства и методы спортивной тренировки в ИВС. Специфические принципы спортивной тренировки.
10
 
9.2
Спортивная подготовка в ИВС. Основы планирования спортивной подготовки в ИВС. /Пр/
52
ОПК-14.9 ОПК-14.10 ОПК-14.11 ОПК-1.7 ОПК-1.10
5
Средства и методы спортивной тренировки в ИВС. Специфические принципы спортивной тренировки. Основы планирования спортивной подготовки в ИВС.
52
 
9.3
Периодизация учебно-тренировочного процесса в ИВС. /Ср/
30
ОПК-14.7 ОПК-14.10 ОПК-1.7 ОПК-1.10
5
1. Составление конспектов по основам спортивной тренировки, характеристике средств и методов спортивной тренировки. 2. Подготовка доклада по периодизации спортивной тренировки в ИВС.
30
 
 
Раздел 10. Отбор и спортивная ориентация в ИВС
0
 
10.1
Отбор и спортивная ориентация в ИВС /Лек/
8
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-9.1 ОПК-9.4
6
Научно-методические основы спортивной ориентации и начального отбора в ИВС. 
8
 
10.2
Отбор и спортивная ориентация в ИВС.  /Пр/
30
ОПК-2.1 ОПК-2.3
6
Научно-методические основы спортивной ориентации и начального отбора в ИВС. Особенности детей, одаренных в ИВС. Методики массового и индивидуального отбора в ИВС.
30
 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
10.3
Отбор и спортивная ориентация в ИВС. /Ср/
19
ОПК-9.6 ОПК-9.9 ОПК-9.10 ОПК-9.12
6
1. Подготовка к устному опросу по теме «Спортивный отбор в многолетней подготовке спортсмена». 2. Подобрать тесты для оценки уровня общей и специальной подготовленности спортсмена в избранном виде спорта с учётом его возраста и квалификации. 3. Разработать рекомендации для повышения физической подготовленности спортсмена с учётом выявленного уровня подготовленности. 4.Составление модельных характеристик морфологических показателей, ОФП и СФП в избранном виде спорта.
19
 
 
Раздел 11. Организация научных исследований в ИВС. 
0
 
11.1
Актуальные вопросы развития ИВС  /Лек/
2
ОПК-11.2
6
Направления повышения эффективности учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности.
2
 
11.2
Организация научных исследований в ИВС /Пр/
30
ОПК-11.6
6
Актуальные вопросы и тенденции  развития ИВС. 
30
 
11.3
Организация научных исследований в ИВС.  /Ср/
10
ОПК-11.7
6
Подготовка и защита реферативной работы по избранной проблематике исследования.
10
 
11.4
Организация научных исследований в ИВС /Пр/
36
ОПК-11.6 ОПК-11.7
7
Актуальные вопросы повышения эффективности учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности.
36
 
 
Раздел 12. Планирование и контроль подготовленности спортсменов в ИВС. 
0
 
12.1
Основы контроля и самооценки уровня физической подготовленности.

Виды и технология планирования и организации учебно-тренировочного процесса в ИВС. /Лек/

10
ОПК-9.1 ОПК-9.4 ОПК-9.5
7
Показатели физического развития, функциональной подготовленности и работоспособности, влияние физических упражнений на данные показатели. 
10
 
12.2
Способы оценки результатов учебно-тренировочного процесса в ИВС. Виды и технология планирования и организации учебно-тренировочного процесса в ИВС. /Пр/
8
ОПК-9.6 ОПК-9.9 ОПК-9.10 ОПК-14.8
7
Показатели физического развития, функциональной подготовленности и работоспособности, влияние физических упражнений на данные показатели. Основы контроля и самооценки уровня физической подготовленности. Способы оценки результатов учебно-тренировочного процесса в ИВС. Виды и технология планирования и организации учебно-тренировочного процесса в ИВС.
8
 
12.3
Планирование и контроль подготовленности спортсменов в ИВС.  /Ср/
18
ОПК-9.10 ОПК-9.12 ОПК-15.6 ОПК-14.8
7
1. 1. Разработка перспективного плана многолетней (4-летней) подготовки спортсмена в ИВС / годового плана подготовки спортсмена в ИВС. 2. Разработка плана подготовки на мезоцикл в избранном виде спорта с учётом квалификации занимающихся.
18
 
 
Раздел 13. Методическое обеспечение тренировочного и образовательного процесса в ИВС. 
0
 
стр. 11
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
13.1
Методическое обеспечение тренировочного и образовательного процесса в ИВС.  /Лек/
10
ОПК-14.3 ОПК-14.4
8
Профессиональный стандарт «Тренер» и квалификационные характеристики к должности тренера. Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду спорта (спортивной дисциплине). Федеральные государственные требования к реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта. Содержание методического обеспечения тренировочного и образовательного процессов в области физической культуры и спорта.
10
 
13.2
Методическое обеспечение тренировочного и образовательного процесса в ИВС.  /Пр/
56
ОПК-14.7 ОПК-14.11
8
Показатели, характеризующие эффективность проведения учебно-тренировочного занятия по ИВС. Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду спорта (спортивной дисциплине).
56
 
13.3
Методическое обеспечение тренировочного и образовательного процесса в ИВС.  /Ср/
3
ОПК-14.3 ОПК-14.4 ОПК-14.6
8
1. Изучение разделов Профессионального стандарта «Тренер» и квалификационных характеристик к должности тренера. 2. Анализ «Дополнительной общеразвивающей программы по физическому воспитанию с элементами избранного вида спорта» и «Дополнительной предпрофессиональной программы в области физической культуры и спорта по виду спорта».
3
 
13.4
Организация научных исследований в ИВС /Ср/
12
ОПК-11.2 ОПК-11.6 ОПК-11.7
8
Подготовка к процедуре защиты выпускной квалификационной работы
12
 
13.5
Организация научных исследований в ИВС /Ср/
16
ОПК-9.1 ОПК-9.5
5
Подготовка к публичной защите текста, доклада и презентации курсовой работы (проекта) по ТиМ ИВС
16
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Зачет (2, 4 семестры) 1. Составить комплексы упражнений обучения и совершенствования техники двигательного действия в ИВС 2. Составить условную схему волнообразности динамических нагрузок в избранном виде спорта 3. Составить фрагмент конспекта учебно-тренировочного занятия по ОФП и СФП в избранном виде спорта 4. Составить комплекс тестирующих упражнений для проведения спортивного отбора в многолетней тренировке спортсменов в избранном виде спорта 5. Составить модельные характеристики общей и специальной физической подготовки спортсменов различной квалификации в ИВС 6. Решение учебно-профессиональные задачи 7. Составить план-конспект учебно-тренировочного занятия по ОФП в избранном виде спорта 8. Составление положения о проведении соревнований в избранном виде спорта 9. Выполнение расчётно-графического задания по подготовке мест проведения соревнований в избранном виде спорта 10. Участие в подготовке и проведении соревнований в избранном виде спорта 11. Разработка показателей контроля технико-тактической подготовки спортсменов в ИВС 12. Разработка мероприятия с обучающимися по профилактике травматизма на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях в ИВС 13. Подготовка доклада на выбранную тему 14. Подбор методик для определения уровня функционального развития спортсменов в ИВС 15. Разработка показателей и оценок технического мастерства в ИВС 16. Изучить построение тренировки в малых циклах (микроциклах) в ИВС 17. Изучить построение тренировки в средних циклах (мезоциклах) в ИВС 18. Составить комплексы упражнений для развития общих и специальных физических качеств в избранном виде спорта
 
стр. 12
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
19. Разработать план на мезоцикл в избранном виде спорта с учётом квалификации спортсмена и периода подготовки 20. Разработать перспективный план (многолетней (4-летней) подготовки спортсменов в избранном виде спорта; годового плана подготовки спортсменов в избранном виде спорта) 21. Тесты для самоконтроля Экзамен (6, 8 семестры) 1. Составить комплексы упражнений для развития общих и специальных физических качеств в избранном виде спорта 2. Подобрать тесты и программу тестирования для оценки уровня общей и специальной подготовленности спортсменов в циклических видах спорта с учетом возраста и квалификации 3. Решение учебно-профессиональные задачи 4. Составить план-конспект учебно-тренировочного занятия по ОФП в избранном виде спорта 5. Составление отчёта по итогам проведения соревнований в избранном виде спорта 6. Участие в подготовке и проведении соревнований в избранном виде спорта 7. Диагностика психологического состояния спортсмена и факторов его определяющих 8. Составление модельных характеристик соревновательной деятельности спортсменов различной квалификации и специализации в ИВС 9. Подготовка доклада на выбранную тему 10. Подбор методик для определения уровня физической подготовленности в ИВС 11. Проведение исследования одной из методик (по выбору обучающегося) на определение уровня функционального развития и физической подготовленности спортсменов в ИВС 12. Подготовка реферата по выбранной теме 13. Тесты для самоконтроля
 
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет во 2, 4 семестре  выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей по контрольным точкам изучения дисциплины и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля. Зачтено: 61-100 баллов Не зачтено менее 60 баллов. Сумма баллов текущего контроля и промежуточной аттестации: «отлично » – 87-100 баллов «хорошо» - 73-86 баллов «удовлетворительно» - 61-72 балла «Не удовлетворительно» – если студент получает менее 61 баллов. При получении на промежуточной аттестации оценки «не удовлетворительно» назначается повторная аттестация. Примерный перечень вопросов к экзамену: (6 семестр) 1. Краткая история развития и характеристика конькобежного спорта. 2. Развитие физических качеств и техническая подготовка как критерии отбора в конькобежном спорте. 3. Актуальные вопросы и тенденции развития конькобежного спорта в современной России и в мире. 4. Методики массового и индивидуального отбора в конькобежном спорте. Тесты для оценки уровня общей и специальной подготовленности спортсмена в конькобежном спорте с учётом его возраста и квалификации. 5. Цель, задачи и содержание курса дисциплины «Теория и методика конькобежного спорта» в вузе. 6. Основы спортивной ориентации и отбора в конькобежном спорте. Этапы спортивного отбора в конькобежном спорте. 7. Характеристика и основные показатели критериев спортивного отбора в конькобежном спорте. 8. Основы планирования спортивной подготовки в конькобежном спорте. 9. Планирование и специфика проведения тренировочных занятий в конькобежном спорте на разных этапах спортивной подготовки многолетнего тренировочного процесса. 10. Периодизация учебно-тренировочного процесса в конькобежном спорте. 11. Понятие периодов подготовки в конькобежном спорте. 12. Анализ показателей первичного и вторичного отбора в конькобежном спорте. 13. Алгоритм планирования подготовки конькобежцев разной квалификации на годичный макроцикл. 14. Характеристика и проявление физического качества выносливость в конькобежном спорте и методика её развития. 15. Методическая последовательность обучения в конькобежном спорте. Ошибки, возникающие при обучении технике выполнения движений в конькобежном спорте. 16. Характеристика и проявление физического качества сила, структура силовых способностей и методика их совершенствования в конькобежном спорте. 17. Классификация физических качеств в конькобежном спорте. 18. Характеристика и проявление физического качества выносливость в конькобежном спорте и методика её развития. 19. Характеристика средств, принципов и методов спортивной тренировки в конькобежном спорте. 20. Характеристика и проявление физического качества быстрота в конькобежном спорте. Скоростные способности в ИВС и методика их совершенствования. 21. Характеристика этапов спортивного отбора в конькобежном спорте. 22. Технико – тактическая подготовка в конькобежном спорте.
 
стр. 13
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
23. Методика обучения специальным упражнениям в конькобежном спорте. 24. Характеристика тактической и психологической подготовки в конькобежном спорте. 25. Характеристика и содержание физической подготовки в конькобежном спорте. 26. Эволюция методики спортивной подготовки в конькобежном спорте. Специфические принципы спортивной тренировки. (8 семестр) 1. Особенности проведения занятий оздоровительной направленности с обучающимися спортивно-оздоровительных групп в избранном виде спорта. 2. Состав и обязанности судейских бригад (судей) на соревнованиях по конькобежному спорту / шорт-треку. 3. Особенности проведения учебно-тренировочных занятий с обучающимися групп начальной подготовки в избранном виде спорта. 4. Организация и проведение соревнований в конькобежном спорте / шорт-треке. Виды, классификация, программа соревнований. 5. Особенности проведения учебно-тренировочных занятий с обучающимися групп тренировочного этапа в избранном виде спорта. 6. Виды спортивной подготовки, определение понятия, характеристика. Становление спортивной формы в избранном виде спорта. 7. Особенности проведения учебно-тренировочных занятий с обучающимися групп спортивного совершенствования в избранном виде спорта. 8. Техника в избранном виде спорта, определение понятия, фазовая структура. 9. Ошибки в технике выполнения движений в избранном виде спорта, методика их исправления. 10. Годичное планирование подготовки спортсменов в избранном виде спорта, определение понятия, характеристика. 11. Тактика в ИВС, определение понятия, классификация. 12. Перспективное планирование подготовки спортсменов в избранном виде спорта, определение понятия, характеристика. 13. Виды спортивной подготовки, определение понятия, характеристика. Становление спортивной формы в избранном виде спорта 14. Методы исследования уровня физической подготовленности спортсменов в избранном виде спорта, их характеристика. 15. Подготовительный период подготовки спортсменов в избранном виде спорта, определение понятия, характеристика периода. 16. Модельные характеристики соревновательной деятельности в избранном виде спорта. 17. Соревновательный период подготовки спортсменов в избранном виде спорта, определение понятия, характеристика периода. 18. Перспективное планирование подготовки спортсменов в избранном виде спорта, определение понятия, характеристика. 19. Соревновательный период подготовки спортсменов в избранном виде спорта, определение понятия, характеристика периода. 20. Методы исследования уровня техническо-тактической подготовленности спортсменов в избранном виде спорта, их характеристика. 21. Профилактика травматизма в избранном виде спорта. Первая доврачебная помощь тренера – преподавателя. 22. Модельные характеристики физической подготовленности в избранном виде спорта. Практико-ориентированные задания к промежуточной аттестации (экзамен) 8 семестр 1. Спортсмен тренировочного этапа подготовки осуществляет тренировочный процесс в подготовительном периоде. Представьте комплекс физических упражнений, направленный на развитие выносливости с учётом особенностей в избранном виде спорта. Обоснуйте своё решение. 2. Занимающиеся группы тренировочного этапа осуществляют тренировочный процесс, направленный на решение задач повышения уровня специальной физической подготовленности. Представьте содержание основной части занятия, направленной на повышение уровня специальной физической подготовленности в избранном виде спорта. Обоснуйте своё решение. 3. Представьте алгоритм последовательности действий судей, по избранному виду спорта, при нарушении правил соревнования одним из спортсменов. 4. Тренеру необходимо провести контроль подготовленности группы спортсменов этапа совершенствования спортивного мастерства. Перечислите и обоснуйте подбор тестовых заданий для оценки уровня специальной физической подготовленности спортсменов в избранном виде спорта. 5. Занимающиеся группы начальной подготовки осуществляют тренировочный процесс, направленный на решение задач по обучению технике движений. Подберите и обоснуйте упражнения для исправления ошибок в технике движений в избранном виде спорта. 6. Занимающиеся группы начальной подготовки осуществляют тренировочный процесс, направленный на решение задач по обучению технике движений. Обоснуйте содержание основной части занятия по обучению технике движений в избранном виде спорта. 7. Тренеру необходимо составить план подготовки для группы спортсменов этапа совершенствования спортивного мастерства в соревновательном периоде. Представьте алгоритм составления и фрагмент плана тренировочного процесса в соревновательном периоде (части соревновательного периода) в избранном виде спорта. 8. Представьте содержание методов оценивания предстартовых состояний и дайте рекомендации на примере избранного вида спорта по оптимизации неблагоприятного предстартового состояния спортсмена в избранном виде спорта.
 
стр. 14
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
9. Для осуществления спортивного отбора, тренеру необходимо сравнить показатели морфофункционального профиля спортсмена высокой квалификации с модельными. Представьте и обоснуйте содержание модельных характеристик морфофункционального профиля спортсмена в избранном виде спорта. 10. Представьте содержание мероприятий, направленных на обеспечение безопасности спортсменов, которые должен провести тренер при проведении учебно-тренировочных занятий в избранном виде спорта. 11. Представьте алгоритм составления и содержание перспективного плана спортивной подготовки для спортсменов этапа совершенствования спортивного мастерства в избранном виде спорта. Курсовая работа является формой промежуточной аттестации обучающихся в 5-ом семестре, которая выполняется в виде исследовательской работы. Курсовая работа в обязательном порядке содержит оглавление (содержание), введение, теоретическую часть и практический раздел, в которой студент отражает проект решения рассматриваемой проблемы, заключение, список литературы, и приложения по необходимости. Шкала оценивания курсовой работы (промежуточной аттестация). Оценка по курсовой работе формируется из баллов полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации. Высокий уровень: исследование по теме курсовой работы выполнено самостоятельно, имеет научно-практический характер, содержит элементы новизны. Обучающийся показал знание теоретического материала по рассматриваемой проблеме, умение анализировать, обобщать и делать выводы; материал излагает грамотно, логично и последовательно; оформление отвечает требованиям написания курсовой работы. Во время защиты обучающийся показал умение кратко, доступно представить результаты исследования, адекватно ответить на поставленные вопросы – 40 баллов Средний уровень: исследование выполнено самостоятельно, имеет научно-практический характер, содержит элементы новизны. Студент показал знание теоретического материала по рассматриваемой проблеме, однако умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, делать обобщения и выводы вызывают у него затруднения. Материал не всегда излагается логично, последовательно, имеются недочеты в оформлении курсовой работы. Во время защиты студент показал умение кратко, доступно (ясно) представить результаты исследования, однако затруднялся отвечать на поставленные вопросы - 30 баллов. Уровень ниже среднего: исследование не содержит элементы новизны; студент не в полной мере владеет теоретическим материалом по рассматриваемой проблеме, умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, делать обобщение и выводы вызывают у него затруднения. Материал не всегда излагается логично и последовательно; имеются недочеты в оформлении курсовой работы. Во время защиты обучающийся затрудняется в представлении результатов исследования и ответах на поставленные вопросы. Низкий уровень: выполнено менее 50% требований к курсовой работе и студент не допущен к защите – 21 баллов. При получении неудовлетворительной оценки на промежуточной аттестации (менее 21 баллов) в экзаменационной ведомости проставляются баллы текущего контроля. Соответствие между рейтинговой и традиционной оценкой (зачетной оценкой) по курсовой работе: - «отлично» (87-100 баллов); - «хорошо» (73-86 баллов); - «удовлетворительно» (61-72 баллов); - «неудовлетворительно» (менее 60 баллов). Примерная тематика курсовых проектов (работ) 1. Тактика в избранном виде спорта. 2. Методика тренировки на короткие дистанции в избранном виде спорта. 3. Методика тренировки на средние дистанции в избранном виде спорта. 4. Методика тренировки на длинные дистанции в избранном виде спорта. 5. Методика подготовки спортсменов в подготовительном периоде в избранном виде спорта. 6. Методика подготовки спортсменов в соревновательном периоде в избранном виде спорта. 7. Исследование соревновательной деятельности в избранном виде спорта. 8. Методика обучения технике в избранном виде спорта. 9. Методика развития специальных физических качеств в избранном виде спорта. 10. Исследование специальной подготовленности в избранном виде спорта. 11. Методика тестирования физической работоспособности в избранном виде спорта. 12. Исследование динамических характеристик техники в избранном виде спорта. 13. Планирование тренировочного процесса в избранном виде спорта.
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Зачет

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ 60-100 БАЛЛОВ

1. Составить комплексы упражнений обучения и совершенствования техники двигательного действия в ИВС: 4-2 баллов х 2 = 8-4 баллов

2. Составить условную схему волнообразности динамических нагрузок в избранном виде спорта 4-2 балла

3. Составить фрагмент конспекта учебно-тренировочного занятия по ОФП и СФП в избранном виде спорта: 4-2 баллов х 2 = 8-4 баллов

4. Составить комплекс тестирующих упражнений для проведения спортивного отбора в многолетней тренировке спортсменов в избранном виде спорта 4-2 балла

5. Составить модельные характеристики общей и специальной физической подготовки спортсменов различной квалификации в ИВС 4-2 балла

6. Решение учебно-профессиональные задачи 4-2 балла

 
стр. 15
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
7. Составить план-конспект учебно-тренировочного занятия по ОФП в избранном виде спорта 4-2 балла

8. Составление положения о проведении соревнований в избранном виде спорта 6-2 балла

9. Выполнение расчётно-графического задания по подготовке мест проведения соревнований в избранном виде спорта 4-2 балла

10. Участие в подготовке и проведении соревнований в избранном виде спорта 4-2 балла

11. Разработка показателей контроля технико-тактической подготовки спортсменов в ИВС 4-2 балла

12. Разработка мероприятия с обучающимися по профилактике травматизма на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях в ИВС 4-2 балла

13. Подготовка доклада на выбранную тему 6-2 балла

14. Подбор методик для определения уровня функционального развития спортсменов в ИВС 4-2 балла

15. Разработка показателей и оценок технического мастерства в ИВС 4-2 балла

16. Изучить построение тренировки в малых циклах (микроциклах) в ИВС 4-2 балла

17. Изучить построение тренировки в средних циклах (мезоциклах) в ИВС 4-2 балла

18. Составить комплексы упражнений для развития общих и специальных физических качеств в избранном виде спорта 4-2 балла

19. Разработать план на мезоцикл в избранном виде спорта с учётом квалификации спортсмена и периода подготовки 4-2 балла

20. Разработать перспективный план (многолетней (4-летней) подготовки спортсменов в избранном виде спорта; годового плана подготовки спортсменов в избранном виде спорта): 8-4 баллов

21. Тесты для самоконтроля 4-2 балла

Экзамен

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ 40-60 БАЛЛОВ

1. Составить комплексы упражнений для развития общих и специальных физических качеств в избранном виде спорта 4-2 балла

2. Подобрать тесты и программу тестирования для оценки уровня общей и специальной подготовленности спортсменов в циклических видах спорта с учетом возраста и квалификации 4-2 балла

3. Решение учебно-профессиональные задачи 4-2 балла

4. Составить план-конспект учебно-тренировочного занятия по ОФП в избранном виде спорта 4-2 балла

5. Составление отчёта по итогам проведения соревнований в избранном виде спорта 4-2 балла

6. Участие в подготовке и проведении соревнований в избранном виде спорта 4-2 балла

7. Диагностика психологического состояния спортсмена и факторов его определяющих 6-2 балла

8. Составление модельных характеристик соревновательной деятельности спортсменов различной квалификации и специализации в ИВС 6-4 балла

9. Подготовка доклада на выбранную тему 6-4 балла

10. Подбор методик для определения уровня физической подготовленности в ИВС 4-2 балла

11. Проведение исследования одной из методик (по выбору обучающегося) на определение уровня функционального развития и физической подготовленности спортсменов в ИВС 4-2 балла

12. Подготовка реферата по выбранной теме 6-2 баллов

13. Тесты для самоконтроля 4-2 балла

Промежуточная аттестация:

1. Ответ на экзаменационный вопрос: 3 х 10 баллов = 30 баллов

Ответ на дополнительный вопрос 10 баллов

Итого: 40-20 баллов

ВСЕГО: 100 баллов

Курсовая работа является формой промежуточной аттестации обучающихся в 5-ом семестре, которая выполняется в виде исследовательской работы. Курсовая работа в обязательном порядке содержит оглавление (содержание), введение, теоретическую часть и практический раздел, в которой студент отражает проект решения рассматриваемой проблемы, заключение, список литературы, и приложения по необходимости.

Шкала оценивания курсовой работы (промежуточной аттестация). Оценка по курсовой работе формируется из баллов полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации.

Высокий уровень: исследование по теме курсовой работы выполнено самостоятельно, имеет научно-практический характер, содержит элементы новизны. Обучающийся показал знание теоретического материала по рассматриваемой проблеме, умение анализировать, обобщать и делать выводы; материал излагает грамотно, логично и последовательно; оформление отвечает требованиям написания курсовой работы. Во время защиты обучающийся показал умение кратко, доступно представить результаты исследования, адекватно ответить на поставленные вопросы – 40 баллов

Средний уровень: исследование выполнено самостоятельно, имеет научно-практический характер, содержит элементы новизны. Студент показал знание теоретического материала по рассматриваемой проблеме, однако умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, делать обобщения и выводы вызывают у него затруднения. Материал не всегда излагается логично, последовательно, имеются недочеты в оформлении курсовой работы. Во время защиты студент показал умение кратко, доступно (ясно) представить результаты исследования, однако затруднялся отвечать на поставленные вопросы - 30 баллов.

Уровень ниже среднего: исследование не содержит элементы новизны; студент не в полной мере владеет теоретическим материалом по рассматриваемой проблеме, умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, делать обобщение и выводы вызывают у него затруднения. Материал не всегда излагается логично и последовательно; имеются недочеты в оформлении курсовой работы. Во время защиты обучающийся затрудняется в

представлении результатов исследования и ответах на поставленные вопросы.

 
стр. 16
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
Низкий уровень: выполнено менее 50% требований к курсовой работе и студент не допущен к защите – 21 баллов. При получении неудовлетворительной оценки на промежуточной аттестации (менее 21 баллов) в экзаменационной ведомости проставляются баллы текущего контроля.

Соответствие между рейтинговой и традиционной оценкой (зачетной оценкой) по курсовой работе:

- «отлично» (87-100 баллов);

- «хорошо» (73-86 баллов);

- «удовлетворительно» (61-72 баллов);

- «неудовлетворительно» (менее 60 баллов). 

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Орлова О. Ю., Цитлионок А. И.
Теория и методика конькобежного спорта: учеб. пособие по направлению 49.03.01 "Физ. культура"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2015
0
 
Л1.2
Аикин В. А., Михалев В. И., Корягина Ю. В., Реуцкая Е. А.
Совершенствование подготовки резерва спортивных сборных команд Российской Федерации в шорт-треке, биатлоне, легкой атлетике (виды на выносливость): метод. рекомендации
Омск: Изд-во СибГУФК, 2014
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Мартыненко И. В.
Спортивная подготовка конькобежцев на начальном этапе в условиях длительного соревновательного периода: монография
Москва: Спорт. кн., 2020
0
 
Л2.2
Мартыненко И. В., Орешкина И. Н.
Управление многолетним процессом спортивной подготовки в конькобежном спорте и шорт-треке: монография
Москва: Спорт. кн., 2019
0
 
Л2.3
Трутаева И. Н., Мартыненко И. В.
Теория и методика конькобежного спорта: практикум по дисциплине физ. культура "Конькобежный спорт" для студентов 2 курса
Челябинск: [б. и.], 2013
0
 
Л2.4
Мартыненко И. В.
Теоретические основы построения спортивной подготовки конькобежцев на начальном этапе: учеб. пособие
Челябинск: [б. и.], 2013
0
 
Л2.5
Мартыненко И. В., Мелихова Т. М.
Методика тренировки конькобежцев на этапе начальной подготовки в условиях крытого катка: монография
Челябинск: Изд-во УралГУФК, 2012
0
 
Л2.6
Мартыненко И. В., Мелихова Т. М.
Основы методики обучения двигательным действиям в конькобежном спорте: учеб.-метод. пособие для студентов вузов
Челябинск: [б. и.], 2009
2
 
Л2.7
Комитет по физ. культуре и спорту при Совете Мин. СССР ;  сост. : Ю. И. Разинов, Ж. С. Ванькова
Конькобежный спорт и методика преподавания: программа для пед. фак. ин-тов физ. культуры
Москва: [б. и.], 1980
103
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- система тестирования;
6.3.1.3
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLaibrary (https://www.elibrary.ru)
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPR BOOKS (https://www.iprbookshop.ru/)
6.3.2.3
Академия Google (https://scholar.google.ru)
 
стр. 17
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Количество посадочных мест: для студентов – 24; для преподавателя – 1.
7.2
Учебная доска, 24 стула, 1 стол для преподавателя, 3 стула, мультимедиа проектор, экран.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики