49.03.01 Физическая культура
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Синельник Е.В.
Протокол от 16.05.2022 г. № 10
Зав. кафедрой Синельник Е.В. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Синельник Е.В. ______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Синельник Е.В. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Синельник Е.В. _______
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
________
ции
1. Шкала оценивания реферата
Уровни усвоения Количество баллов Показатели выполнения
Высокий 10 Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и со-временные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими вы-водами; в реферате имеются ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и видео-материалами (соответствующие теме реферата)
Средний 7 Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и со-временные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими вы-водами; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и видео-материалами (соответствующие теме реферата)
Ниже среднего 5 Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и видео-материалами (соответствующие теме реферата)
Низкий 2 Оформление реферата не соответствует стандартам; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и видео-материалами (соответствующие теме реферата)
.
2.Критерии оценки написания конспекта занятий по базовым видам легкой атлетики:
Уровни усвоения Количество баллов Показатели выполнения
Высокий 5 Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы избранного вида спорта соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология
Средний 3 Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы избранного вида спорта соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов учтена специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология
Ниже среднего 2 Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы избранного вида спорта соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов не учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология.
Низкий 1 Правильно сформулированы задачи тренировки; не все вы-бранные средства и методы соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов не учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология фитнес-упражнений
3. Критерии оценки учебной практики проведения занятий по базовым видам легкой атлетики:
Уровни усвоения Количество баллов Показатели выполнения
Высокий 10 Выполняет упражнения технически правильно, выполняет все движения в темп музыки; использует различные методики проведения тренировки; активно пользуется всеми видами вербальных и невербальных (жесты) команд; следит за занимающимися, исправляет их ошибки; вносит коррективы в тренировочный процесс во время проведения занятия, если занимающиеся не справляются с выполнением упражнений или интенсивностью нагрузки
Средний 7 Выполняет упражнения технически правильно; выполняет все движения в темп музыки; использует различные методики проведения тренировки; активно пользуется всеми видами вербальных и невербальных (жесты) команд следит за занимающимися, исправляет их ошибки, но не может своевременно внести изменения в тренировочный процесс, если занимающиеся не справляются с выполнением упражнений или интенсивностью нагрузки
Ниже среднего 4 Выполняет упражнения технически правильно; выполняет все движения в темп музыки; использует различные методики проведения тренировки; испытывает затруднения в управлении группой, некорректно или недостаточно использует вербальные и невербальные команды, не вносит изменения в тренировочный процесс, если занимающиеся не справляются с выполнением упражнений или интенсивностью нагрузки
Низкий 1 Выполняет упражнения технически правильно; выполняет все движения не соблюдая темп музыки; использует только некоторые методики проведения тренировки; испытывает затруднения в управлении группой, некорректно или недостаточно использует вербальные и невербальные команды, не вносит изменения в тренировочный
4. Шкала оценивания участия в круглом столе, дискуссии, полемике, диспуте, дебатах
Уровни усвоения Количество баллов Показатели выполнения
Высокий 3 студент свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание; корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать; может самостоятельно исправить ошибки, допущенные в своей работе; предлагает корректные варианты исправления ошибок, допущенных другими обучающимися
Средний 2 студент может излагать изученный материал по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но допускает в та-ком изложении незначительные ошибки; корректно пользуется научной терминологией; может с помощью преподавателя или других студентов исправить ошибки, допущенные в своей работе
Ниже среднего 1 студент в целом владеет материалом по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но не достаточно полно демонстрирует его понимание, мало пользуется научной терминологией, допускает ошибки – 1 балл
Низкий 1 ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов
5. Шкала оценивания участия в судействе физкультурно-спортивных мероприятий (соревнований) по легкой атлетике
Уровни усвоения Количество баллов Показатели выполнения
Высокий 2 студент успешно справляется с обязанностями судьи, все действия и выдвигаемые им предложения основаны на полном знании теоретического материала, умении оперировать правилами соревнований.
Средний 1.5 студент справляется с обязанностями судьи, показывает знания правил соревнований, необходимых для принятия решений в спорных моментах, достаточно обосновано апеллируя ими.
Ниже среднего 1.25 студент в целом справляется с обязанностями судьи, испытывает отдельные затруднения в выборе решения в спорных вопросов.
Низкий 1 студент не справляется с обязанностями судьи, испытывает значительные трудности при судействе того или иного базового вида легкой атлетики.
Очная форма обучения
Виды контроля Виды работ мaкс. возможное кол-во баллов за 1 задание сумма баллов
Текущий контроль
Выполнение контрольных упражнений:
- Спортивная ходьба 1 километр, мин.
Мужчины – 5.30
Женщины – 6.30
- Бег, 100 метров сек.
Мужчины – 14.0
Женщины – 16.5
- Бег, 2000м (женщины), мин.
3000м (мужчины), мин.
Мужчины – 13.00
Женщины – 10.30
- Прыжок в длину с разбега, см.
Мужчины – 480
Женщины – 380
- Прыжок в высоту (любым способом), см.
Мужчины – 145
Женщины – 120
- Метание гранаты, м (женщины – 500гр. мужчины – 700 гр.)
оценивается техника выполнения
- Эстафетный бег , 4х100м, сек.
Мужчины – 56,0
Женщины – 66,0
5-10 40
Планирование и проведения урока по легкой атлетике:
- написание плана- конспекта урока по легкой атлетике по заданию преподавателя.
-проведение урока
5-10
5-10
10
10
Устный опрос:
- - правила безопасности при проведении занятий по легкой атлетике;
- - анализ техники отдельных видов легкой атлетики (спортивная ходьба, бег на различные дистанции, легкоатлетические прыжки, длинные метания).
- - упражнения для изучения техники отдельных видов легкой атлетики (спортивная ходьба, бег на различные дистанции, легкоатлетические прыжки, длинные метания);
- - причины возникновения у занимающихся ошибок в технике движений и поиск средств и приемов для их устранения;
- - правила проведения соревнований по легкой атлетике, состав судейской коллегии и обязанности судей 5-10 10
Участие в соревнованиях по легкой атлетике; 5-10 10
Поощрительные баллы 1-10 10
Подготовка реферата 5-10 10
Итого: 61- 100
Промежуточная
аттестация (зачет) - - -
Всего: 100