2021-2022_49_03_01 ФК ФО очно 2019_plx_Легкая атлетика
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Легкая атлетика
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.28.04
 
зачеты 6
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
116
аудиторные занятия
96
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
15
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
26
26
60
60
86
86
Итого ауд.
36
36
60
60
96
96
Кoнтактная рабoта
36
36
60
60
96
96
Сам. работа
72
72
44
44
116
116
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд пед. наук, доцент, Лопина Н.Г. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. пед. наук, профессор, Кравчук Т. А. _________________
 
Легкая атлетика
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от 10.03.2022 г.  № 10

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Синельник Е.В.

Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Синельник Е.В. ______

Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Синельник Е.В. ______

Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Синельник Е.В. _______

Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2024 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Синельник Е.В. _______

Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2023 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Цель изучения дисциплины – освоение студентами основ знаний, умений, навыков в области теории и методики легкой атлетики, теоретическая подготовка их к педагогической деятельности с различным контингентом занимающихся. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Спортивные игры
2.1.2
Теория и методика физической культуры
2.1.3
Физиология человека
2.1.4
Биохимия человека
2.1.5
Педагогика физической культуры
2.1.6
Психология физической культуры
2.1.7
Анатомия и морфология человека
2.1.8
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.9
Гимнастика
2.1.10
Лыжная подготовка
2.1.11
Педагогическая практика
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Преддипломная практика
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-3: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке
 
ОПК-3.1: знает историю и современное состояние базовых видов спорта (гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта), их место и значение в физической культуре, науке и образовании
 
ОПК-3.2: знает методы, средства и основы обучения базовым видам спорта и возможности их применения в сфере спортивной подготовки и сфере образования
 
ОПК-3.3: знает методику развития физических качеств средствами базовых видов спорта, а также контроль и оценку технической и физической подготовленности занимающихся
 
ОПК-3.4: знает правила судейства и организацию соревнований в базовых видов спорта
 
ОПК-3.5: умеет использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по базовым видам спорта в зависимости от поставленных задач
 
ОПК-3.6: умеет контролировать и оценивать качество выполнения упражнений занимающимися в базовых видах спорта и определять ошибки в технике
 
ОПК-3.7: умеет нормировать и регулировать нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, контролировать динамику развития физической подготовленности обучающихся
 
ОПК-3.8: имеет опыт проведения занятий и физкультурно-спортивных мероприятий с использованием средств базовых видов спорта
 
ОПК-3.9: имеет опыт участия в судействе физкультурно-спортивных мероприятий по базовым видам спорта
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Введение в предмет. История развития легкой атлетики. Характеристика  видов легкой атлетики
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
1.1
История развития легкой атлетики /Пр/
2
5
Возникновение и этапы развития легкой атлетики. Достижения отечественных спортсменов-легкоатлетов на чемпионатах Европы, мира, Олимпийских играх, современный уровень спортивных результатов Российских и зарубежных спортсменов. Классификация легкоатлетических упражнений.
0
 
1.2
/Ср/
6
5
Развитие легкой атлетики в России и за рубежом. Характеристика легко-атлетических  видов .
0
 
 
Раздел 2. Основы техники ходьбы, бега, прыжков и метаний.
0
 
2.1
Основы техники ходьбы, бега, прыжков и метаний. /Лек/
6
5
Техника бега. Бег как естественный способ передвижения человека. Цикличность движений. Анализ техники бегового шага. Скорость пере-движения и зависимость от длины и частоты шагов в беге. Старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование. Техника прыжков. Характеристика прыжков. Виды легкоатлетических прыжков: разбег, отталкивание, полет, приземление. Отталкивание как основная фаза прыжка. Движение прыгунов в полете и при приземлении. Техника метаний. Характеристика легкоатлетических метаний. Виды метаний. Факторы, влияющие на дальность полета снарядов. Исходное положение. Разбег. Финальное усилие. 
0
 
2.2
Основы техники ходьбы. /Пр/
4
5
Основы техники спортивной ходьбы. Основы техники спортивной ходьбы (цикл движений, динамические характеристики, особенности ви-дов).
0
 
2.3
Основы техники   бега. /Пр/
6
5
Основы техники бега на средние и длинные дистанции. Анализ техники (характеристика составных частей): старт и стартовое ускорение, бег по дистанции, финиш и остановка после бега. Бег на длинные и сверхдлинные дистанции: особенности техники бега.
0
 
2.4
Основы техники бега на короткие дистанции. /Пр/
6
6
Бег на короткие дистанции как вид легкой атлетики. Характеристика составных частей техники: начало бега (старт), стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование. Особенности техники бега на различных спринтерских дистанциях
0
 
2.5
Основы техники прыжка в высоту способом «перешагивание» /Пр/
4
6
Анализ техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Характеристики основных частей техники: разбег, отталкивание, переход через планку, приземление.
0
 
2.6
Основы техники прыжка в длину способом «согнув ноги». /Пр/
4
6
Анализ техники прыжка в длину способом «согнув ноги». Характеристики ос-новных частей техники: разбег, отталкивание, полет, приземление.
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
2.7
Основы техники эстафетного бега. /Пр/
4
6
Анализ техники эстафетного бега. Виды передачи эстафетной палочки. Основные ошибки в технике передачи эстафетной палочки.
0
 
2.8
Основы техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп».  /Пр/
6
6
Анализ техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп». Характеристики основных частей техники: разбег, отталкивание, переход через планку, приземление.
0
 
2.9
Основы техники метания малого мяча и гранаты. Анализ техники метания малого мяча и гранаты. /Пр/
4
6
Факторы, определяющие дальность полета снаряда (начальная скорость вылета, угол вылета, аэродинамические свойства, высота выпуска снаряда). Главная и частная задачи фаз метаний. Сходства и различия в технике метаний
0
 
2.10
Основы техники  ходьбы и бега, прыжков, метаний /Ср/
32
5
Теоретическое изучение техники видов легкой атлетики: спортивная ходьба, бег на различные дистанции, вертикальные и горизонтальные легкоатлетические  прыжки, метания малого мяча и гранаты. 
0
 
2.11
Основы техники  бега, прыжков и метаний. /Ср/
20
6
Техника бега. Бег как естественный способ передвижения человека. Цикличность движений. Анализ техники бегового шага. Скорость пере-движения и зависимость от длины и частоты шагов в беге. Старт. Стар-товый разгон. Бег по дистанции. Финиширование. Техника прыжков. Характеристика прыжков. Виды легкоатлетических прыжков: разбег, отталкивание, полет, приземление. Отталкивание как основная фаза прыжка. Движение прыгунов в полете и при приземлении. Техника метаний. Характеристика легкоатлетических метаний. Виды метаний. Факторы, влияющие на дальность полета снарядов. Исходное положение. Разбег. Финальное усилие. Типовая схема обучения и после-довательность изучения техники. Основные принципы обучения. Ос-новные методы обучения. Задачи обучения. Основной путь обучения от сообщения знаний к формированию умений и навыков. Положительный и отрицательный перенос навыков и его учет при построении обучения. Структура процесса обучения. Предупреждение и устранение грубых ошибок.
0
 
 
Раздел 3. Особенности методики обучения и организации занятий по легкой атлетике.
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
3.1
Особенности методики обучения и организации занятий по легкой атлетике. /Лек/
2
5
Типовая схема обучения и последовательность изучения техники. Основные принципы обучения. Основные методы обучения. Задачи обучения. Основной путь обучения от сообщения знаний к формированию умений и навыков. Положительный и отрицательный перенос навыков и его учет при построении обучения. Структура процесса обучения. Предупреждение и устранение грубых ошибок.
0
 
3.2
Обучение технике спортивной ходьбы. /Пр/
6
5
  Обучение технике спортивной ходьбы. Особенности построения схемы обучения технике спортивной ходьбы. Особенности методики обучения технике спортивной ходьбы. Ошибки и их устранение. Особенности: постановка задач, подбор средств и методов, последовательность обучения. Выполнение практических нор-мативов.
0
 
3.3
Обучение технике бега на средние и длинные дистанции.  /Пр/
4
5
Обучение технике бега на средние дистанции. Особенности построения схемы обучения технике бега на средние дистанции. Особенности методики обучения технике бега на средние и длинные дистанции. Ошибки и их устранение. Особенности: постановка задач, подбор средств и методов, последовательность обучения Выполнение практических нормативов
0
 
3.4
Обучение технике бега на короткие дистанции.   /Пр/
4
6
Обучение технике бега на короткие дистанции. Особенности построения схемы обучения технике бега на различные спринтерские дистанции. Особенности методики обучения технике бега на короткие дистанции. Ошибки и их устранение. Особенности: постановка задач, подбор средств и методов, последовательность обучения Выполнение практических нормативов
0
 
3.5
Обучение технике прыжка в высоту способом «перешегивание»  /Пр/
2
6
Составление схем обучения технике прыжков. Последовательность изучения техники различных способов прыжка в высоту. Задачи, средства и методы обучения. Методика обучения технике прыжка в высоту способа-ми «перешагивание.
0
 
3.6
Основы методики обучения техники прыжка в длину способом «согнув ноги».  /Пр/
4
6
Составление схем обучения технике прыжков. Последовательность изучения техники различных способов прыжка в длину. Задачи, средства и методы обучения. Методика обучения технике прыжка в длину способам «согнув ноги».
0
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
3.7
Основы методики обучения техники эстафетного бега. /Пр/
4
6
Обучение технике эстафетного бега. Особенности построения схемы обучения тех-нике эстафетного бега. Особенности методики обучения технике эстафетного бега. Ошибки и их устранение. Особенности: постановка задач, под-бор средств и методов, последовательность обучения. Выполнение контрольных нормативов.
0
 
3.8
Основы техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп». /Пр/
4
6
Анализ техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп». Характеристики основных частей техники: разбег, отталкивание, переход через планку, приземление.
0
 
3.9
Основы методики обучения техники метания малого мяча и гранаты. /Пр/
4
6
Основы методики обучения техники метания малого мяча и гранаты. Задачи, средства и методы обучения технике метаний. Особенности обучения технике «длинных» метаний (метание копья, малого мяча и гранаты) в закрытых помещениях. Сложность отдельных видов метаний как фактор, определяющий последовательность изучения техники. Методика обучения технике метания малого мяча и гранаты. Типичные ошибки и способы их устранения
0
 
3.10
Особенности методики обучения беговым видам легкой атлетики, прыжка и метаниям. /Ср/
22
5
Основные принципы обучения. Основные методы обучения. Задачи обучения. Основной путь обучения от сообщения знаний к формирова-нию умений и навыков. Положительный и отрицательный перенос навыков и его учет при построении обучения. Структура процесса обучения. Предупреждение и устранение грубых ошибок. Структура урока и содержание частей урока по легкой атлетике. Конструирование и оформление планов-конспектов урока по легкой атлетике.
0
 
3.11
Особенности методики обучения и организации занятий по легкой атлетике. /Ср/
16
6
Основы методики обучения легкоатлетических видов в различных образовательных учреждениях. Основные методы обучения. Задачи обучения. Основной путь обучения от сообщения знаний к формированию умений и навыков. Положительный и отрицательный перенос навыков и его учет при построении обучения. Структура процесса обучения. Предупреждение и устранение грубых ошибок.  Обучение технике бега на короткие  дистанции. Выполнение практического норматива Обучение технике прыжков в высоту. Выполнение практического норматива. Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги». Обучение технике метания малого мяча, гранаты. Выполнение практического норматива.
0
 
 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
Раздел 4. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике
0
 
4.1
Организация и проведение соревнований по легкой атлетике /Лек/
2
5
Документы, регламентирующие организацию и проведение соревнова-ний по легкой атлетике.  Классификация соревнований. Планирование  соревнований.  Правила соревнований. Подготовка и обслуживание со-ревнований. Права и обязанности судей и участников соревнований. Судейство физкультурно-спортивных мероприятий (соревнований) по легкой атлетике.
0
 
4.2
Организация и проведение соревнований по легкой атлетике /Пр/
2
5
Работа судейской коллегии на соревнованиях в спортивной ходьбе.
0
 
4.3
Организация и проведение соревнований в беге на средние и длинные дистанции /Пр/
2
5
Работа судейской бригады в беге на средние дистанции. Правила со-ревнований в беге на средние и длинные дистанции
0
 
4.4
Организация и судейство соревнований в беге на короткие дистанции /Пр/
2
6
. Работа судейской бригады в беге на короткие дистанции. Ведение документации
0
 
4.5
Организация и судейство соревнований по прыжкам в высоту.  /Пр/
2
6
Организация и судейство соревнований по прыжкам в высоту. Подготовка места (сектора) для проведения соревнований по прыжкам в высоту. Обязанности старшего судьи и судейской бригады. Правила соревнований по прыжкам в высоту
0
 
4.6
Организация и судейство соревнований по прыжкам в длину. /Пр/
2
6
Подготовка места (сектора) для проведения соревнований по прыжкам в длину. Обязанности старшего судьи и судейской бригады. Правила соревнований по прыжкам в длину.
0
 
4.7
Организация и проведение соревнований в эстафетном беге /Пр/
2
6
Работа судейской бригады в эстафетном беге 4х100м. Правила соревнований в эстафетном беге.
0
 
4.8
Организация и судейство соревнований по  метаниям. /Пр/
2
6
Подготовка места (сектора) для проведения соревнований по длинным метаниям. Обязанности старшего судьи и судейской бригады. Правила соревнований по длинным метаниям
0
 
4.9
Раздел 4. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике. /Ср/
12
5
Особенности организации и проведения соревнований. Состав главной судейской коллегии, судейских бригад на старте, финише. Обязанности судей
0
 
4.10
Организация и проведение соревнований по легкой атлетике. /Ср/
8
6
Документы, регламентирующие организацию и проведение соревнова-ний по легкой атлетике.  Классификация соревнований. Планирование  соревнований.  Правила соревнований. Подготовка и обслуживание со-ревнований. Права и обязанности судей и участников соревнований. Судейство физкультурно-спортивных мероприятий (соревнований) по легкой атлетике.
0
 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Для получения допуска к зачету студент должен набрать не менее 61 балла при обязательном выполнении всех представленных заданий (контрольные нормативы по видам легкой атлетики, написание конспекта, проведение урока по легкой атлетике)

1. Шкала оценивания реферата

Уровни усвоения Количество баллов Показатели выполнения

Высокий 10 Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате имеются ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

Средний 7 Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

Ниже среднего 5 Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

Низкий 2 Оформление реферата не соответствует стандартам; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

2.Критерии оценки написания конспекта занятий по базовым видам легкой атлетики:

Уровни усвоения Количество баллов Показатели выполнения

Высокий 10 Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы избранного вида спорта соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология

Средний 7 Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы избранного вида спорта соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов учтена специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология

Ниже среднего 5 Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы избранного вида спорта соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов не учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология.

Низкий 2 Правильно сформулированы задачи тренировки; не все выбранные средства и методы соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов не учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология фитнес-упражнений

3. Критерии оценки учебной практики проведения занятий по базовым видам легкой атлетики:

Уровни усвоения Количество баллов Показатели выполнения

Высокий 10 Выполняет упражнения технически правильно, выполняет все движения в темп музыки; использует различные методики проведения тренировки; активно пользуется всеми видами вербальных и невербальных (жесты) команд; следит за занимающимися, исправляет их ошибки; вносит коррективы в тренировочный процесс во время проведения занятия, если занимающиеся не справляются с выполнением упражнений или интенсивностью нагрузки

Средний 7 Выполняет упражнения технически правильно; выполняет все движения в темп музыки; использует различные методики проведения тренировки; активно пользуется всеми видами вербальных и невербальных (жесты) коман следит за занимающимися, исправляет их ошибки, но не может своевременно внести изменения в тренировочный процесс, если занимающиеся не справляются с выполнением упражнений или интенсивностью нагрузки

Ниже среднего 5 Выполняет упражнения технически правильно; выполняет все движения в темп музыки; использует различные методики проведения тренировки; испытывает затруднения в управлении группой, некорректно или недостаточно использует вербальные и невербальные команды, не вносит изменения в тренировочный процесс, если занимающиеся не справляются с выполнением упражнений или интенсивностью нагрузки

Низкий 2 Выполняет упражнения технически правильно; выполняет все движения не соблюдая темп музыки; использует только некоторые методики проведения тренировки; испытывает затруднения в управлении группой, некорректно или недостаточно использует вербальные и невербальные команды, не вносит изменения в тренировочный процесс,  если занимающиеся не справляются с выполнением упражнений или интенсивностью нагрузки

4.  Практическая работа

 
стр. 11
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
5 баллов - задание подготовлено обучающимся самостоятельно, последовательность применения упражнений, их объем и интенсивность соответствует уровню подготовленности занимающихся, описаны терминологически верно. Профессиональные навыки и умения использования легкоатлетических упражнений сформированы.

4 балла - задание подготовлено самостоятельно. Последовательность упражнений в них соответствует требованиям. Их объем и интенсивность применения не соответствуют уровню подготовленности занимающихся. Описаны без ошибок в терминологии. Умения и навыки использования легкоатлетических упражнений  сформированы.

3 балла - задание подготовлено самостоятельно. Последовательность упражнений в них соответствует требованиям. Их объем и интенсивность применения не соответствуют уровню подготовленности занимающихся. Описаны с ошибками в терминологии. Умения и навыки использования легкоатлетических упражнений  сформированы.

1 балла - задание подготовлено самостоятельно. Последовательность упражнений в них не соответствует требованиям. Их объем и интенсивность применения соответствуют уровню подготовленности занимающихся. Описаны с ошибками в терминологии. Умения и навыки использования легкоатлетических упражнений  сформированы в большей мере.

5. Шкала оценивания участия в судействе физкультурно-спортивных мероприятий (соревнований) по легкой атлетике

Уровни усвоения Количество баллов Показатели выполнения

Высокий 10 студент успешно справляется с обязанностями судьи, все действия и выдвигаемые им предложения основаны на полном знании теоретического материала, умении оперировать правилами соревнований.

Средний 7 студент справляется с обязанностями судьи, показывает знания правил соревнований, необходимых для принятия  решений в спорных моментах, достаточно обосновано апеллируя ими.

Ниже среднего 5 студент в целом справляется с  обязанностями судьи, испытывает отдельные затруднения в выборе решения в спорных вопросов.

Низкий 2 студент не справляется с обязанностями судьи, испытывает значительные трудности при судействе того или иного базового вида легкой атлетики.

6. Выполнение контрольных упражнений 7х5=35 баллов

- Спортивная ходьба 1 километр, мин.

Мужчины – 5.30

Женщины – 6.30

- Бег, 100 метров  сек.

Мужчины – 14.0

Женщины – 16.5

     - Бег, 2000м (женщины), мин.

           3000м (мужчины), мин.

Мужчины – 13.00

Женщины – 10.30

- Прыжок в длину с разбега, см.

Мужчины – 480

Женщины – 380

- Прыжок в высоту (любым способом), см.

Мужчины – 145

Женщины – 120

     - Метание гранаты, м  (женщины – 500гр. мужчины – 700 гр.)

оценивается техника выполнения

     - Эстафетный бег , 4х100м, сек.

Мужчины – 56,0

Женщины – 66,0

 
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей по контрольным точкам изучения дисциплины и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля.

Зачтено: 61-100 баллов

Не зачтено менее 60 баллов.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Реферат: 10 баллов

Конспект занятий по базовым видам легкой атлетики: 2х10 баллов

Проведение  занятий по базовым видам легкой атлетики: 2х10 баллов

Практическая работа: 5 баллов

Участие в судействе физкультурно-спортивных мероприятий (соревнований) по легкой атлетике: 10 баллов

Выполнение контрольных упражнений: 7х5=35 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
стр. 12
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
под общ. ред. : Н. Н. Чеснокова, В. Г. Никитушкина
Легкая атлетика: учеб. для студентов вузов
Москва: Физическая культура, 2010
0
 
Л1.2
Жилкин А. И., Кузьмин В. С., Сидорчук Е. В.
Легкая атлетика: учеб. пособие для студентов фак. физ. культуры высш. пед. учеб. заведений
Москва: Академия, 2003
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Никитушкин В. Г., Чесноков Н. Н., Чернышева Е. Н.
Оздоровительные технологии в системе физического воспитания: учеб. пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2023
1
https://urait.ru/bcode/532213
 
Л2.2
Грецов Г. В., Германова А. А., Войнова С. Е., Костюченко В. Ф., Янковский А. Б., Зайко Д. С.
Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению подгот. "Физ. культура"
Москва: Академия, 2017
0
 
Л2.3
Никитушкин В. Г., Чесноков Н. Н., Чернышева Е. Н.
Оздоровительные технологии в системе физического воспитания: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры
Москва: Юрайт, 2017
0
 
Л2.4
Грецов Г. В., Германова А. А., Войнова С. Е., Костюченко В. Ф., Янковский А. Б., Зайко Д. С.
Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению подгот. "Физ. культура"
Москва: Академия, 2016
0
 
Л2.5
Жилкин А. И., Кузьмин В. С., Сидорчук Е. В.
Теория и методика легкой атлетики: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. "Пед. образование" (профиль"Физ. культура")
Москва: Академия, 2016
0
 
Л2.6
Аикин В. А., Михалев В. И., Корягина Ю. В., Реуцкая Е. А.
Совершенствование подготовки резерва спортивных сборных команд Российской Федерации в шорт-треке, биатлоне, легкой атлетике (виды на выносливость): метод. рекомендации
Омск: Изд-во СибГУФК, 2014
0
 
Л2.7
Грецов Г. В., Германова А. А., Войнова С. Е., Костюченко В. Ф., Янковский А. Б., Зайко Д. С.
Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению подгот. "Физ. культура"
Москва: Академия, 2013
0
 
Л2.8
Междунар. Ассоц. легкоатлет. федераций ; под общ. ред. : В. В. Балахничева, В. Б. Зеличенка ; пер. с англ. А. Гнетовой
Бегай! Прыгай! Метай!: офиц. рук. ИААФ по обучению легкой атлетике
Москва: Человек, 2013
1
https://www.iprbookshop.ru/27546
 
Л2.9
Никитушкина Н. Н., Водянникова И. А.
Управление методической деятельностью спортивной школы: науч.-метод. пособие для студентов вузов
Москва: Сов. спорт, 2012
1
https://lib.rucont.ru/efd/225205
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
сайт библиотеки СибГУФК : lib.sibsport.ru 
 
Э2
образовательный портал и система дистанционного обучения : moodle.sibgufk.ru 
 
Э3
официальный сайт вуза. : sibsport.ru 
 
Э4
официальный сайт федерации легкой атлетики России : rusathletics.ru 
 
Э5
официальный сайт федерации легкой атлетики Омской области : omskathlеtics.ru 
 
Э6
сайт федерации легкой атлетики США : usafis.us 
 
Э7
сайт о новостях легкой атлетики в России и Мире – статьи, аналитика, рекорды : runnеrs.ru  
 
стр. 13
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office   либо аналог (например:  Lipre Office)
6.3.1.2
- система тестирования
6.3.1.3
- программа для просмотра документов в формате PDF (Adbe Htader или аналог)      
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Наименование помещений для самостоятельной работы, оснащенных компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» Оснащенность помещений для самостоятельной работы Необходимое лицензионное программное обеспечение (проприетарное и свободное)
7.2
Учебная аудитория №37, №36 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
7.3
Легкоатлетический манеж Беговые дорожки по кругу 200 м, сектора для прыжков в высоту, в длину и тройного прыжка, для прыжков с шестом, сектор для метаний, силовые  тренажёры 4 раздевалки, инвентарная.
7.4
Стадион Беговые дорожки по кругу 400м и прямой 100м, комплекс для проведения общей физической подготовки.
7.5
7.6
7.7
7.8
Перечень помещений для самостоятельной работы обучающихся
7.9
Наименование помещений для самостоятельной работы, оснащенных компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» Оснащенность помещений для самостоятельной работы Необходимое лицензионное программное обеспечение (проприетарное и свободное)
7.10
7.11
Аудитория 21, легкоатлетический манеж Количество компьютеров: для студентов – 12; для преподавателя – 1.
7.12
Количество посадочных мест: для студентов – 36;  для преподавателя – 1.
7.13
Учебная доска, 6 учебных столов, 36 стульев, 12 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
7.14
Аудитория 26, легкоатлетический манеж Количество компьютеров: для студентов – 11; для преподавателя – 1.
7.15
Количество посадочных мест: для студентов – 27; для преподавателя – 1.
7.16
Учебная доска, 10 учебных столов, 27 стульев, 9 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.17
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики