2021-2022_44_03_05 ПО очно 2019_plx_Легкая атлетика
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Легкая атлетика
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2019.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.02.01.04
 
зачеты 6
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
10
самостоятельная работа
52
аудиторные занятия
82
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
15
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
16
16
56
56
72
72
Итого ауд.
26
26
56
56
82
82
Кoнтактная рабoта
26
26
56
56
82
82
Сам. работа
10
22
42
48
52
70
Часы на контроль
10
10
10
10
Итого
36
48
108
114
144
162
 
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, доцент, Лопина Н.Г. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд пед наук, профессор, Кравчук Т.А. _________________
 
Легкая атлетика
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 11
 
Протокол от 10.03.2022 г.  № 8

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Синельник Е.В.

Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Синельник Е.В. ______

Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Синельник Е.В. ______

Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Синельник Е.В. _______

Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Синельник Е.В. _______

Теории и методики циклических видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Целью изучения дисциплины является получение обучающимися знаний, умений, навыков в  организации профессионально-педагогической деятельности учителя и тренера-преподавателя по легкой атлетике с различным контингентом занимающихся. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Гигиенические основы физической культуры и спорта
2.1.2
Легкая атлетика
2.1.3
Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни 
2.1.4
Прикладное многоборье
2.1.5
Спортивные игры
2.1.6
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.7
Биохимия человека
2.1.8
Гражданская оборона
2.1.9
Ознакомительная практика
2.1.10
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
2.1.11
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
2.1.12
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.13
Возрастная анатомия и физиология 
2.1.14
Гимнастика
2.1.15
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.16
Лыжная подготовка
2.1.17
Плавание
2.1.18
Прикладное плавание
2.1.19
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.20
Легкая атлетика
2.1.21
Плавание
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
История физической культуры
2.2.2
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.3
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
2.2.4
Спортивное ориентирование
2.2.5
Туризм
2.2.6
Физическая культура и спорт
2.2.7
Физкультурно-оздоровительная деятельность 
2.2.8
Обеспечение безопасности образовательной организации
2.2.9
Основы школьного туризма
2.2.10
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.11
Силовая гимнастика
2.2.12
Силовые виды спорта
2.2.13
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
2.2.14
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях 
2.2.15
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
2.2.16
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.17
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.18
Междисциплинарная практика
2.2.19
Пожарная безопасность
2.2.20
Противодействие терроризму
2.2.21
Информационная безопасность
2.2.22
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.23
Организационно-методическое сопровождение ВФСК ГТО 
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
2.2.24
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.25
Туризм
2.2.26
Силовые виды спорта
2.2.27
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях 
2.2.28
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов 
 
ПК-1.11: Умеет:

- проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук;

- использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования; требований дополнительного образования;

- организовать самостоятельную деятельность обучающихся;

 
ПК-1.7: Знает:

- теоретические основы управления учебно-познавательной деятельностью в сфере физической культуры и спорта;

- теоретические и методические основы базовых видов спорта школьной программы;

- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов, подсобных помещений к ним, других мест проведения занятий;

- закономерности и условия достижения спортивных результатов в процессе состязаний;

 
ПК-2: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности
 
ПК-2.1: Знает:

- историю и современное состояние базовых видов спорта (гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта), их место и значение в физической культуре, науке и образовании;

- методы, средства и основы обучения базовым видам спорта и возможности их применения в сфере спортивной подготовки и сфере образования;

- методику развития физических качеств средствами базовых видов спорта, а также контроль и оценку технической и физической подготовленности занимающихся;

- правила судейства и организацию соревнований в базовых видах спорта

 
ПК-2.3: Умеет:

- использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по базовым видам спорта в зависимости от поставленных задач;

- контролировать и оценивать качество выполнения упражнений занимающимися в базовых видах спорта и определять ошибки в технике;

- нормировать и регулировать нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, контролировать динамику развития физической подготовленности обучающихся

 
ПК-2.4: ИИмеет опыт:

- проведения занятий и физкультурно-спортивных мероприятий (соревнований) с использованием средств базовых видов спорта;

- участия в судействе физкультурно-спортивных мероприятий (соревнований) по базовым видам спорта

 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.2: Знает:

- методики обучения технике двигательных действий и развития физических качеств средствами базовых видов спорта;

 
УК-7.3: Знает:

- правила эксплуатации контрольно-измерительных приборов и инвентаря;

 
УК-7.4: Умеет:

- самостоятельно оценивать уровень физической подготовленности

- проводить занятия по общей физической подготовке

- определять и учитывать величину нагрузки на занятиях

- соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений

- пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием и контрольно-измерительными приборами и обнаруживать их неисправности;

 
УК-7.5: Имеет опыт:

- владения техникой основных двигательных действий базовых видов спорта на уровне выполнения контрольных нормативов;

- самоконтроля и анализа своего физического состояния, физической подготовленности;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
Раздел 1. Возникновение, развитие и современное состояние легкой атлетики. Классификация и терминология в легкой атлетике
0
 
1.1
История развития и современное состояние легкой атлетики. /Ср/
12
5
Возникновение и этапы развития легкой атлетики. Достижения отечественных спортсменов-легкоатлетов на чемпионатах Европы, мира, Олимпийских играх, современный уровень спортивных результатов Российских и зарубежных спортсменов. Обзор научных исследований и проблемы развития легкой атлетики. Предмет, задачи, содержание курса, требования комплексной подготовки обучающихся. Основные термины в легкой атлетике, требования международной терминологии, и ее применение в практической деятельности. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой
0
 
 
Раздел 2. Техника и методика обучения в легкой атлетике
0
 
2.1
Основы техники техники ходьбы, бега ,прыжков и метаний /Лек/
6
5
Техника бега. Бег как естественный способ передвижения человека. Цикличность движений. Анализ техники бегового шага. Скорость пере-движения и зависимость от длины и частоты шагов в беге. Старт. Стар-товый разгон. Бег по дистанции. Финиширование. Техника прыжков. Характеристика прыжков. Виды легкоатлетических прыжков: разбег, отталкивание, полет, приземление. Отталкивание как основная фаза прыжка. Движение прыгунов в полете и при приземлении. Техника метаний. Характеристика легкоатлетических метаний. Виды метаний. Факторы, влияющие на дальность полета снарядов. Исходное положение. Разбег. Финальное усилие. Типовая схема обучения и последовательность изучения техники. Основные принципы обучения. Основные методы обучения. Задачи обучения. Основной путь обучения от сообщения знаний к формированию умений и навыков. Положительный и отрицательный перенос навыков и его учет при построении обучения. Структура процесса обучения. Предупреждение и устранение грубых ошибок.
0
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
2.2
Особенности методики обучения и организации занятий по легкой атлетике. /Лек/
2
5
Основы методики обучения легкоатлетических видов в различных образовательных учреждениях. Типовая схема обучения и последовательность изучения техники. Основные принципы обучения. Основные методы обучения. Задачи обучения. Основной путь обучения от сообщения знаний к формированию умений и навыков. Положительный и отрицательный перенос навыков и его учет при построении обучения. Структура процесса обучения. Предупреждение и устранение грубых ошибок. Обучение технике спортивной ходьбы. Обучение технике бега на короткие и средние дистанции Обучение технике прыжков в высоту. Выполнение практического норматива. Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги». Обучение технике метания малого мяча, гранаты. Выполнение практического норматива.
0
 
2.3
Основы техники спортивной ходьбы.  /Пр/
4
5
Основы техники спортивной ходьбы (цикл движений, динамические характеристики, особенности видов).
0
 
2.4
Основы техники бега на средние и длинные дистанции. /Пр/
4
5
Анализ техники (характеристика составных частей): старт и стартовое ускорение, бег по дистанции, финиш и остановка после бега. Бег на длинные и сверхдлинные дистанции: особенности техники бега.
0
 
2.5
Основы техники бега на короткие дистанции. /Пр/
4
5
Бег на короткие дистанции как вид легкой атлетики. Характеристика составных частей техники: начало бега (старт), стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование. Особенности техники бега на различных спринтерских дистанциях
0
 
2.6
Основы техники прыжка в высоту способом «перешагивание».  /Пр/
2
5
Анализ техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Характеристики основных частей техники: разбег, отталкивание, переход через планку, приземление.
0
 
2.7
Организация и судейство соревнований по спортивной ходьбе, бегу. /Пр/
2
5
Общие правила соревнований. Частные правила соревнований в спортивной ходьбе и  беге. Приобретение навыков судейства соревнований в беге.
0
 
2.8
Основы техники прыжка в длину способом «согнув ноги» /Пр/
4
6
  Освоение  техники прыжка в длину способом «согнув ноги». Характеристики основных частей техники: разбег, отталкивание, полет, приземление
0
 
2.9
Основы техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп».  /Пр/
4
6
Освоение  техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп». Характеристики основных частей техники: разбег, отталкивание, переход через планку, приземление
0
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
2.10
Основы техники эстафетного бега. Анализ техники эстафетного бега /Пр/
4
6
Освоение техники эстафетного бега. Виды передачи эстафетной палочки. Основные ошибки в технике передачи эстафетной палочки.
0
 
2.11
Основы техники метания малого мяча и гранаты.  /Пр/
4
6
Освоение техники метания малого мяча и гранаты. Факторы, определяющие дальность полета снаряда (начальная скорость вылета, угол вылета, аэродинамические свойства, высота выпуска снаряда). Главная и частная задачи фаз метаний. Сходства и различия в технике метаний
0
 
2.12
Основы методики обучения техники прыжка в высоту способом «фосбери-флоп» /Пр/
6
6
Составление схем обучения технике прыжков. Последовательность изучения техники различных способов прыжка в высоту. Задачи, средства и методы обучения. Методика обучения технике прыжка в высоту способам «фосбери-флоп».
0
 
2.13
Основы методики обучения техники прыжка в длину способом «согнув ноги». /Пр/
6
6
Составление схем обучения технике прыжков. Последовательность изучения техники различных способов прыжка в длину. Задачи, средства и методы обучения. Методика обучения технике прыжка в длину способам «согнув ноги».
0
 
2.14
Основы методики обучения техники эстафетного бега. Обучение технике эстафетного бега.  /Пр/
6
6
Особенности построения схемы обучения технике эстафетного бега. Особенности методики обучения технике эстафетного бега. Ошибки и их устранение. Особенности: постановка задач, подбор средств и методов, последовательность обучения
0
 
2.15
Основы методики обучения техники метания малого мяча и гранаты /Пр/
6
6
Задачи, средства и методы обучения технике метаний. Особенности обучения технике «длинных» метаний (метание копья, малого мяча и гранаты) в закрытых помещениях. Сложность отдельных видов метаний как фактор, определяющий последовательность изучения техники. Методика обучения технике метания малого мяча и гранаты. Типичные ошибки и способы их устранения.
0
 
стр. 9
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
2.16
Основы техники легкоатлетических видов /Ср/
8
5
Техника бега. Бег как естественный способ передвижения человека. Цикличность движений. Анализ техники бегового шага. Скорость передвижения и зависимость от длины и частоты шагов в беге. Старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование. Обучение технике бега на короткие и средние дистанции. Выполнение практического норматива. Техника прыжков. Характеристика прыжков. Виды легкоатлетических прыжков: разбег, отталкивание, полет, приземление. Отталкивание как основная фаза прыжка. Движение прыгунов в полете и при приземлении. Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги». Обучение техники прыжка в высоту способом «перешагивание», «фосбери-флоп». Выполнение контрольных нормативов. Техника метаний. Характеристика легкоатлетических метаний. Виды метаний. Факторы, влияющие на дальность полета снарядов. Исходное положение. Разбег. Финальное усилие. Обучение технике метания малого мяча, гранаты. Выполнение практического норматива.
0
 
2.17
Методика обучения легкоатлетическим видам /Ср/
22
6
Типовая схема обучения и последовательность изучения техники. Основные принципы обучения. Основные методы обучения. Задачи обучения. Основной путь обучения от сообщения знаний к формированию умений и навыков. Положительный и отрицательный перенос навыков и его учет при построении обучения. Структура процесса обучения. Предупреждение и устранение грубых ошибок.
0
 
 
Раздел 3. Организация и проведение занятий по легкой атлетике в общеобразовательных учреждениях. Использование легкоатлетических упражнений в рекреационной деятельности.
0
 
3.1
Организация и проведение занятий по легкой атлетике в общеобразовательных учреждениях. /Пр/
8
6
Легкая атлетика в общеобразовательных учреждениях различного уровня. Структура, задачи и содержание урока по легкой атлетике. Подбор и дозировка упражнений.
0
 
3.2
Применение легкоатлетических упражнений в рекреационной деятельности. /Пр/
4
6
Оздоровительный бег и ходьба. Техника и методика оздоровительного бега и ходьбы. Разновидности оздоровительного бега (общей и специальной направленности).
0
 
3.3
Организация и проведение занятий по легкой атлетике в общеобразовательных учреждениях.  /Ср/
20
6
Легкая атлетика в общеобразовательных учреждениях различного уровня. Структура, задачи и содержание урока по легкой атлетике. Подбор и дозировка упражнений.
0
 
 
стр. 10
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
Раздел 4. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике
0
 
4.1
Организация и проведение соревнований по легкой атлетике. /Лек/
2
5
Документы, регламентирующие организацию и проведение соревнова-ний по легкой атлетике.  Классификация соревнований. Планирование  соревнований.  Правила соревнований. Подготовка и обслуживание со-ревнований. Права и обязанности судей и участников соревнований. Судейство физкультурно-спортивных мероприятий (соревнований) по легкой атлетике.
0
 
4.2
Организация и судейство соревнований по  метаниям и прыжкам /Пр/
4
6
Подготовка места (сектора) для проведения соревнований по длинным метаниям и прыжкам. Обязанности старшего судьи и судейской бригады. Правила соревнований по длинным метаниям и прыжкам.
0
 
4.3
Организация и судейство соревнований по легкой атлетике /Ср/
6
6
Организация судейства соревнований в беговых, прыжковых видах и метаниях. Положение о соревновании. Функции главного судьи, Состав судейских бригад на видах. Проведение соревнований в общеобразовательных учреждениях. Судейство соревнований в беговых видах, прыжках, метаниях.
0
 
4.4
Организация и судейство соревнований по легкой атлетике /Ср/
2
5
Организация и судейство  соревнований по спортивной ходьбе и бегу. Состав судейских бригад.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Для получения допуска к зачету студент должен набрать не менее 61 балла при обязательном выполнении всех представленных заданий (контрольные нормативы по видам легкой атлетики, написание конспекта, проведение урока по легкой атлетике) 1. Шкала оценивания реферата Уровни усвоения Количество баллов Показатели выполнения Высокий 10 Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате имеются ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата) Средний 7 Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата) Ниже среднего 5 Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата) Низкий 2 Оформление реферата не соответствует стандартам; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата) 2.Критерии оценки написания конспекта занятий по базовым видам легкой атлетики: Уровни усвоения Количество баллов Показатели выполнения
 
стр. 11
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
Высокий 10 Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы избранного вида спорта соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология Средний 7 Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы избранного вида спорта соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов учтена специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология Ниже среднего 5 Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы избранного вида спорта соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов не учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология. Низкий 2 Правильно сформулированы задачи тренировки; не все выбранные средства и методы соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов не учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология фитнес-упражнений 3. Критерии оценки учебной практики проведения занятий по базовым видам легкой атлетики: Уровни усвоения Количество баллов Показатели выполнения Высокий 10 Выполняет упражнения технически правильно, выполняет все движения в темп музыки; использует различные методики проведения тренировки; активно пользуется всеми видами вербальных и невербальных (жесты) команд; следит за занимающимися, исправляет их ошибки; вносит коррективы в тренировочный процесс во время проведения занятия, если занимающиеся не справляются с выполнением упражнений или интенсивностью нагрузки Средний 7 Выполняет упражнения технически правильно; выполняет все движения в темп музыки; использует различные методики проведения тренировки; активно пользуется всеми видами вербальных и невербальных (жесты) коман следит за занимающимися, исправляет их ошибки, но не может своевременно внести изменения в тренировочный процесс, если занимающиеся не справляются с выполнением упражнений или интенсивностью нагрузки Ниже среднего 5 Выполняет упражнения технически правильно; выполняет все движения в темп музыки; использует различные методики проведения тренировки; испытывает затруднения в управлении группой, некорректно или недостаточно использует вербальные и невербальные команды, не вносит изменения в тренировочный процесс, если занимающиеся не справляются с выполнением упражнений или интенсивностью нагрузки Низкий 2 Выполняет упражнения технически правильно; выполняет все движения не соблюдая темп музыки; использует только некоторые методики проведения тренировки; испытывает затруднения в управлении группой, некорректно или недостаточно использует вербальные и невербальные команды, не вносит изменения в тренировочный процесс,  если занимающиеся не справляются с выполнением упражнений или интенсивностью нагрузки 4.  Практическая работа 5 баллов - задание подготовлено обучающимся самостоятельно, последовательность применения упражнений, их объем и интенсивность соответствует уровню подготовленности занимающихся, описаны терминологически верно. Профессиональные навыки и умения использования легкоатлетических упражнений сформированы. 4 балла - задание подготовлено самостоятельно. Последовательность упражнений в них соответствует требованиям. Их объем и интенсивность применения не соответствуют уровню подготовленности занимающихся. Описаны без ошибок в терминологии. Умения и навыки использования легкоатлетических упражнений  сформированы. 3 балла - задание подготовлено самостоятельно. Последовательность упражнений в них соответствует требованиям. Их объем и интенсивность применения не соответствуют уровню подготовленности занимающихся. Описаны с ошибками в терминологии. Умения и навыки использования легкоатлетических упражнений  сформированы. 1 балла - задание подготовлено самостоятельно. Последовательность упражнений в них не соответствует требованиям. Их объем и интенсивность применения соответствуют уровню подготовленности занимающихся. Описаны с ошибками в терминологии. Умения и навыки использования легкоатлетических упражнений  сформированы в большей мере. 5. Шкала оценивания участия в судействе физкультурно-спортивных мероприятий (соревнований) по легкой атлетике Уровни усвоения Количество баллов Показатели выполнения Высокий 10 студент успешно справляется с обязанностями судьи, все действия и выдвигаемые им предложения основаны на полном знании теоретического материала, умении оперировать правилами соревнований. Средний 7 студент справляется с обязанностями судьи, показывает знания правил соревнований, необходимых для принятия  решений в спорных моментах, достаточно обосновано апеллируя ими. Ниже среднего 5 студент в целом справляется с  обязанностями судьи, испытывает отдельные затруднения в выборе решения в спорных вопросов. Низкий 2 студент не справляется с обязанностями судьи, испытывает значительные трудности при судействе того или иного базового вида легкой атлетики. 6. Выполнение контрольных упражнений 7х5=35 баллов - Спортивная ходьба 1 километр, мин. Мужчины – 5.30 Женщины – 6.30 - Бег, 100 метров  сек. Мужчины – 14.0 Женщины – 16.5      - Бег, 2000м (женщины), мин.            3000м (мужчины), мин.
 
стр. 12
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
Мужчины – 13.00 Женщины – 10.30 - Прыжок в длину с разбега, см. Мужчины – 480 Женщины – 380 - Прыжок в высоту (любым способом), см. Мужчины – 145 Женщины – 120      - Метание гранаты, м  (женщины – 500гр. мужчины – 700 гр.) оценивается техника выполнения      - Эстафетный бег , 4х100м, сек. Мужчины – 56,0 Женщины – 66,0
 
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей по контрольным точкам изучения дисциплины и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля. Зачтено: 61-100 баллов Не зачтено менее 60 баллов.
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Реферат: 10 баллов Конспект занятий по базовым видам легкой атлетики: 2х10 баллов Проведение  занятий по базовым видам легкой атлетики: 2х10 баллов Практическая работа: 5 баллов Участие в судействе физкультурно-спортивных мероприятий (соревнований) по легкой атлетике: 10 баллов Выполнение контрольных упражнений: 7х5=35 баллов
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
под общ. ред. : Н. Н. Чеснокова, В. Г. Никитушкина
Легкая атлетика: учеб. для студентов вузов
Москва: Физическая культура, 2010
0
 
Л1.2
Жилкин А. И., Кузьмин В. С., Сидорчук Е. В.
Легкая атлетика: учеб. пособие для студентов фак. физ. культуры высш. пед. учеб. заведений
Москва: Академия, 2003
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Никитушкин В. Г., Суслов Ф. П.
Спорт высших достижений: теория и методика: учеб. пособие
Москва: Спорт, 2018
11
https://www.iprbookshop.ru/74302
 
Л2.2
Никитушкин В. Г., Чесноков Н. Н., Чернышева Е. Н.
Оздоровительные технологии в системе физического воспитания: учеб. пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2023
1
https://urait.ru/bcode/532213
 
Л2.3
Никитушкина Н. Н.
Организация методической работы в спортивной школе: учеб.-метод. пособие
Москва: Спорт, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/83623
 
Л2.4
Никитушкин В. Г., Чесноков Н. Н., Чернышева Е. Н.
Оздоровительные технологии в системе физического воспитания: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры
Москва: Юрайт, 2017
0
 
Л2.5
Аикин В. А., Михалев В. И., Корягина Ю. В., Реуцкая Е. А.
Совершенствование подготовки резерва спортивных сборных команд Российской Федерации в шорт-треке, биатлоне, легкой атлетике (виды на выносливость): метод. рекомендации
Омск: Изд-во СибГУФК, 2014
0
 
стр. 13
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.6
Междунар. Ассоц. легкоатлет. федераций ; под общ. ред. : В. В. Балахничева, В. Б. Зеличенка ; пер. с англ. А. Гнетовой
Бегай! Прыгай! Метай!: офиц. рук. ИААФ по обучению легкой атлетике
Москва: Человек, 2013
1
https://www.iprbookshop.ru/27546
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
сайт библиотеки СибГУФК : lib.sibsport.ru
 
Э2
образовательный портал и система дистанционного обучения : moodle.sibgufk.ru 
 
Э3
Официальный сайт СибГУФК : sibsport.ru 
 
Э4
Официальный сайт федерации легкой атлетики России : rusathletics.ru 
 
Э5
официальный сайт федерации легкой атлетики Омской области – официальный сайт федерации легкой атлетики Омской области : omskathlеtics.ru 
 
Э6
Сайт федерации легкой атлетики США : usafis.us
 
Э7
: runnеrs.ru  
 
Э8
Сайт о новостях легкой атлетики в России и Мире – статьи, аналитика, рекорды : runnеrs.ru  
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office   либо аналог (например:  Lipre Office)
6.3.1.2
- система тестирования
6.3.1.3
- программа для просмотра документов в формате PDF (Adbe Htader или аналог)      
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Наименование помещений для самостоятельной работы, оснащенных компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» Оснащенность помещений для самостоятельной работы Необходимое лицензионное программное обеспечение (проприетарное и свободное)
7.2
Учебная аудитория №37, №36 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
7.3
Легкоатлетический манеж Беговые дорожки по кругу 200 м, сектора для прыжков в высоту, в длину и тройного прыжка, для прыжков с шестом, сектор для метаний, силовые  тренажёры 4 раздевалки, инвентарная.
7.4
Стадион Беговые дорожки по кругу 400м и прямой 100м, комплекс для проведения общей физической подготовки. 
7.5
7.6
Перечень помещений для самостоятельной работы обучающихся
7.7
Наименование помещений для самостоятельной работы, оснащенных компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» Оснащенность помещений для самостоятельной работы Необходимое лицензионное программное обеспечение (проприетарное и свободное)
7.8
Аудитория 21, легкоатлетический манеж Количество компьютеров: для студентов – 12; для преподавателя – 1.
7.9
Количество посадочных мест: для студентов – 36;  для преподавателя – 1.
7.10
Учебная доска, 6 учебных столов, 36 стульев, 12 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
7.11
Аудитория 26, легкоатлетический манеж Количество компьютеров: для студентов – 11; для преподавателя – 1.
7.12
Количество посадочных мест: для студентов – 27; для преподавателя – 1.
7.13
Учебная доска, 10 учебных столов, 27 стульев, 9 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики