2021-2022_49_03_01 ФК ФО заочно 2021_plx_Аэробика
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Аэробика
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.ДВ.01.02
 
зачеты 2
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурно-спортивное образование
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, доцент, Савчак Д.А. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.биол.наук, доцент, Кайгородцева О.В.  _________________
 
Аэробика
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 26.04.2022 г.  № 12

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Кравчук Т.А.

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 3

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
формирование физической культуры личности, здорового образа жизни  и способности направленного использования разнообразных фитнес технологий для сохранения и укрепления собственного  здоровья студентов,  их самостоятельной тренировки с целью повышения качества жизни.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Плавание
2.1.2
Прикладное плавание
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Мини футбол
2.2.2
Футбол
2.2.3
Подвижные игры
2.2.4
Стритбол
2.2.5
Спортивное ориентирование
2.2.6
Туризм
2.2.7
Физическая культура и спорт
2.2.8
Силовая гимнастика
2.2.9
Силовые виды спорта
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: знает методические основы физического воспитания и самосовершенствования физических качеств, техники двигательных действий с учётом социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.2: умеет самостоятельно поддерживать и развивать основные физические качества в процессе занятий физическими упражнениями, осуществлять подбор необходимых прикладных физических упражнений и нагрузки для адаптации организма к различным условиям труда и специфическим воздействиям внешней среды
 
УК-7.3: имеет опыт самодиагностики, самооценки физической подготовленности и состояния здоровья, самостоятельного выбора и использования средств, различных форм двигательной деятельности для укрепления здоровья и повышения физической подготовленности с учётом определенных трудовых действий
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. 1. Технология оздоровительной аэробики
0
 
1.1
Тема 1. Теоретические основы оздоровительной аэробики.  /Лек/
4
УК-7.1
2
История возникновения и развития оздоровительной аэробики. Структура и содержание тренировочного занятия по оздоровительной аэробике. Терминология и общие требования к выполнению базовых шагов. Методы управление нагрузкой в аэробике, понятие «ударность нагрузки».  Методы управления группой на занятиях аэробикой: жесты, виды команд, музыка.
0
 
1.2
Тема 2. Базовая оздоровительная аэробика.  /Пр/
2
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
2
Базовые шаги аэробики: виды и техника выполнения. Разучивание комбинаций базовых шагов линейным методом. Разучивание комбинаций базовых шагов  методом сложения. Разучивание комбинаций базовых шагов  методом усложнения.  
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
 
1.3
Тема 3. Степ-аэробика.  /Пр/
2
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
2
Базовые шаги аэробики на степ-платформах: виды и техника. Разучивание комбинаций базовых шагов на степ-платформе линейным методом. Разучи-вание комбинаций базовых шагов  на степ-платформе методом сложения. Разучивание комбинаций базовых шагов  на степ-платформе методом усложнения.  
0
 
1.4
Тема 4. Фитбол-аэробика.   /Ср/
12
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
2
Конспект по теме 4. "Фитбол-аэробика". Базовые шаги аэробики на фитболах: виды и техника. ПРавильное исходное положение на фитболе, выбор размера мяча. Разу-чивание комбинаций базовых шагов на фитболах разными методами
0
 
1.5
Тема 1. Теоретические основы оздоровительной аэробики.  /Ср/
12
УК-7.1
2
Подготовить презентацию и доклад «Виды современного фитнес-оборудования, используемые на занятиях аэробикой»
0
 
1.6
Тема 2. Базовая оздоровительная аэробика. /Ср/
12
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
2
Разработать конспект кардио-тренировки с использованием базовых шагов аэробики по заданию преподавателя
0
 
1.7
Тема 3. Степ-аэробика.  /Ср/
12
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
2
Разработать конспект кардио-тренировки с использованием базовых шагов аэробики на степ-платформе по заданию преподавателя
0
 
1.8
Тема 4. Фитбол-аэробика.   /Ср/
12
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
2
Разработать конспект кардио-тренировки с использованием базовых шагов аэробики на фитболах по заданию преподавателя
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Шкала оценивания плана-конспекта/тренировочной программы

20 -Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы фитнеса соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология фитнес-упражнений; методики фитнес-тренировки органично сочетаются с методами спортивной тренировки во всех частях занятия.

15-19 -Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы фитнеса соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов учтена специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология фитнес-упражнений; методики фитнес-тренировки используются не во всех частях занятия (тренировочной программы).

10-14 Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы фитнеса соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов не учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология фитнес-упражнений; методики фитнес-тренировки используются не во всех частях занятия (тренировочной программы).

0- 9 -Правильно сформулированы задачи тренировки; не все выбранные средства и методы фитнеса соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов не учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология фитнес-упражнений; методики фитнес-тренировки используются не во всех частях занятия (тренировочной программы).

Шкала оценивания доклада

9-10 Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.

7-8 Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные 

 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
 
исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.

4-6 Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, не соответствующей принятым требованиям оформления.

1-3 Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Презентация отсутствует

Шкала оценивания мультимедийной презентации

9-10 -лаконичность, логичность и последовательность представления информации;

-использование коротких слов и предложений;

-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;

- заголовки привлекают внимание;

-один слайд содержит не более трех фактов, выводов, определений;

- использование разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами;

-  вся презентация оформлена в едином стиле;

- использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

7-8 -лаконичность, логичность и последовательность представления информации;

-использование коротких слов и предложений;

-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;

- заголовки привлекают внимание;

-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;

- использование одного  вида слайдов (только текст);

-  вся презентация оформлена в едином стиле;

- использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде..

4-6 - нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации;

-использование коротких слов и предложений;

-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;

- заголовки привлекают внимание;

-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;

- использование одного  вида слайдов (только текст);

-  вся презентация оформлена в едином стиле;

- использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

1-3 - нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации;

-использование коротких слов и предложений;

-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;

- заголовки не привлекают внимание;

-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;

- использование одного  вида слайдов (только текст);

- использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет проставляется обучающимся, имеющим в текущем контроле от 61 до 100 баллов
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Успеваемость студентов оценивается по балльно-рейтинговой системе. Для получения допуска к зачету студент должен за период между аттестациями набрать от 61 до 100 баллов (но не менее 61 балла) в текущем контроле:

- менее 61 балла – «не зачтено»

- 61-100 баллов – «зачтено»

Конспект по теме курса 1*10=10 баллов

Презентация 1*10=10

Доклад 1*10=10

Контрольная работа 1*60=60 баллов (Разработка конспекта тренировки 3*20=60)

Дополнительные баллы за посещение - 10

Всего 100

 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Вихарева Д. А., Козлова Е. В.
Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий: учеб.-метод. пособие
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/85808
 
Л1.2
Михайлов Н. Г., Михайлова Э. И., Деревлёва Е. Б.
Методика обучения физической культуре. Аэробика: учеб. пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2017
0
 
Л1.3
Ковшура Е. О.
Оздоровительная классическая аэробика: учеб. пособие для студентов вузов
Ростов-на-Дону: Феникс, 2013
0
 
Л1.4
под ред. Е. С. Крючек
Аэробика: теория и методика: учебник
Москва: Академия, 2018
5
 
Л1.5
Иванова В. Г.
Оздоровительная гимнастика на фитболах
Москва: Чистые пруды, 2009
2
 
Л1.6
авт. программы И. Склярова; инструкторы: И. Рогачева,Т. Быстрова
Степ-аэробика: видеокассета
Санкт-Петербург: Интеракт, 2000
1
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Стародымова Ю. И., Посашкова О. Ю.
Оздоровительная аэробика в высших учебных заведениях: учеб.-метод. пособие
Самара: Изд-во СГАСУ, 2014
1
https://www.iprbookshop.ru/61433
 
Л2.2
Михайлова Э. И., Михайлов Н. Г.
Аэробика в школе: учеб.-метод. пособие
Москва: Сов. спорт, 2014
0
 
Л2.3
Размахова С. Ю.
Аэробика: теория, методика, практика занятий в вузе: учеб. пособие
Москва: Изд-во РУДН, 2011
1
https://www.iprbookshop.ru/11532
 
Л2.4
Голякова Н. Н.
Оздоровительная аэробика: учеб.-метод. пособие
Москва [и др.]: Директ-Медиа, 2019
3
 
Л2.5
Власенко Н. Э.
Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста (теория, методика, практика)
Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015
2
 
Л2.6
Кузьменко М. В., Касап Л. В.
Фитбол : 250 упражнений и игр для дошкольников: учеб.-метод. пособие для студентов вузов физ. культуры
Малаховка: [б. и.], 2012
0
 
Л2.7
Пшеничникова Г. Н., Коричко Ю. В.
Аэробика в школе: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2011
0
 
Л2.8
Митрохина В. В.
Аэробика: Теория. Методика. Практика: метод. пособие
Москва: Изд-во РУДН, 2010
1
https://www.iprbookshop.ru/11442
 
Л2.9
Лавров Н. Н.
Элит-фитнес : искусство фитбола для всей семьи
Ростов-на-Дону: Феникс, 2009
2
 
Л2.10
Медведева Е. Н., Стрелецкая Ю. В., Муштукова О. В.
Фитнес-аэробика в системе физического воспитания студентов: учеб.-метод. пособие
Великие Луки: [б. и.], 2008
0
 
Л2.11
Смирнова И. В.
Йога на фитболе
Санкт-Петербург: Вектор, 2008
1
 
Л2.12
Райзих Н. Б., Пьянкова В. С., Заболотская М. Г., Райзих А. А.
Оздоровительная аэробика и методика преподавания: учеб. пособие для студентов вузов по специальностям пед. образования
Ижевск: [б. и.], 2007
0
 
Л2.13
Бурбо Л.
Фитбол за 10 минут
Ростов-на-Дону: Феникс, 2005
1
 
Л2.14
Тихомирова И. В.
Фитнес для ленивых: фитбол дома
Санкт-Петербург: Невский проспект, 2004
1
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2021.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.15
Лисицкая Т. С.
Аэробика на все вкусы
Москва: Просвещение [и др.], 1994
2
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог
6.3.1.2
- браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
- lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК
6.3.2.2
- moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения
6.3.2.3
- sibsport.ru – официальный сайт вуза
6.3.2.4
- elibrary.ru - научная электронная библиотека
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Зал фитнеса, Учебная аудитория, аудио-аппаратура. Фитнес-оборудование: степ-платформы, фитболы, коврики, стационарные тренажеры. Столы, стулья, мультимедийный проектор, экран.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики