43.03.02 Туризм
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Кравчук Т.А.
Протокол от 16.05.2022 г. № 3
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- статистические и другие методы осмысления и обработки информации при проведении исследований туристских ресурсов и проектировании туристского продукта;
- применять современные методы информационных и геоинформационных технологий для изучения влияния географических факторов на развитие туристско-рекреационной деятельности;
- поиска в глобальных информационных сетях, на порталах и стендах международных выставок;
- технологии разработки туристского продукта и/или направления деятельности туристских предприятий с учетом развития туристской дестинации;
- составлять план разработки туристского продукта и/или направления деятельности туристских предприятий с учетом развития туристской дестинации;
- проектирования туристского продукта и/или направления деятельности туристских предприятий с учетом развития туристской дестинации;
ции
Структура управления сферой туризма на региональном и местном уровнях.
/Лек/
За выполнение контрольной работы студент может получить 20 баллов.
- Высокий уровень (17 -20 баллов) – Соответствие требованиям по информации и оформлению.
- Средний уровень (13-16 балла) – Частичное соответствие требованиям по информации и оформлению.
- Ниже среднего уровень (10-12 баллов) – Допустимое соответствие требованиям по информации и оформлению.
- Низкий уровень (менее 10 баллов) – Недопустимое соответствие требованиям по информации и оформлению.
Шкала и критерии оценивания творческого задания
За выполнение творческого задания студент может получить 10 баллов.
Высокий уровень (9-10 баллов) – Обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, представленные в задании, излагает материал в логической последовательности.
- Средний уровень (7-8 баллов) – Обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, представленные в задании, нарушает логику изложения материала.
- Ниже среднего уровня (5-6 баллов) – Обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы задания; при ответе наблюдается нарушение логики изложения.
- Низкий уровень (менее 5 баллов) – Обучающийся не может выполнить задание согласно требованиям, изложенным выше.
Шкала и критерии оценивания доклада-презентации
За выполнение 1 доклада-презентации студент может получить 10 баллов.
Доклада
- Высокий уровень (9-10 баллов) – лаконичность, логичность и последовательность представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит не более трех фактов, выводов, определений; использование разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами; вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
- Средний уровень (7-8 баллов) – лаконичность, логичность и последовательность представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
- Ниже среднего уровня (5-6 баллов) – нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
- Низкий уровень (менее 5 баллов) – нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки не привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного вида слайдов (только текст); использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
Презентации
- Высокий уровень (9-10 баллов) – Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.
- Средний уровень (7-8 баллов) – Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.
- Ниже среднего уровня (5-6 баллов) – Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, не соответствующей принятым требованиям оформления.
- Низкий уровень (менее 5 баллов) – Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Презентация отсутствует.
За выполнение 1 кейса студент может получить 10 баллов.
- Высокий уровень (9-10 баллов) – Кейс-задание выполнено полностью, в рамках регламента, установленного на публичную презентацию, обучающийся приводит (подготовил) полную четкую аргументацию выбранного решения на основе качественно сделанного анализа. Демонстрируются хорошие теоретические знания, имеется собственная обоснованная точка зрения на проблему и причины ее возникновения. При устной презентации уверенно и быстро отвечает на заданные вопросы, выступление сопровождается приемами визуализации. В случае письменного отчета-презентации по выполнению кейс-задания сделан структурированный и детализированный анализ кейса, представлены возможные варианты решения (3-5), четко и аргументировано обоснован окончательный выбор одного из альтернативных решений.
- Средний уровень (7-8 баллов) – Кейс-задание выполнено полностью, но в рамках установленного на выступление регламента, обучающийся не приводит (не подготовил) полную четкую аргументацию выбранного решения. Имеет место излишнее теоретизирование, или наоборот, теоретическое обоснование ограничено, имеется собственная точка зрения на проблемы, но не все причины ее возникновения установлены. При устной презентации на дополнительные вопросы выступающий отвечает с некоторым затруднением, подготовленная устная презентация выполненного кейс-задания не очень структурирована. При письменном отчете-презентации по выполнению кейс-задания сделан не полный анализ кейса, без учета ряда факторов, выявлены не все возможные проблемы, для решения могла быть выбрана второстепенная, а не главная проблема, количество представленных возможных вариантов решения – 2-3, затруднена четкая аргументация окончательного выбора одного из альтернативных решений.
- Ниже среднего уровня (5-6 баллов) – Кейс-задание выполнено более чем на 2/3, но в рамках установленного на выступление регламента, обучающийся расплывчато раскрывает решение, не может четко аргументировать свой выбор, показывает явный недостаток теоретических знаний. Выводы слабые, свидетельствуют о недостаточном анализе фактов, в основе решения может иметь место интерпретация фактов или предположения. Собственная точка зрения на причины возникновения проблемы не обоснована или отсутствует. При устной презентации на вопросы отвечает с трудом или не отвечает совсем. Подготовленная презентация выполненного кейс-задания не структурирована. В случае письменной презентации по выполнению кейс-задания не сделан детальный анализ кейса, далеко не все факты учтены, для решения выбрана второстепенная, а не главная проблема, количество представленных возможных вариантов решения – 1-2, отсутствует четкая аргументация окончательного выбора решения.
- Низкий уровень (менее 5 баллов) – Кейс-задание не выполнено, или выполнено менее чем на треть. Отсутствует детализация при анализе кейса, изложение устное или письменное не структурировано. Если решение и обозначено в выступлении или отчете-презентации, то оно не является решением проблемы, которая заложена в кейсе.
Шкала и критерии оценивания дискуссии
За ответы на вопросы дискуссии студент может получить 10 баллов.
- Высокий уровень (9-10 баллов) – Студент свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание; корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать; может самостоятельно исправить ошибки, допущенные в своей работе; предлагает корректные варианты исправления ошибок, допущенных другими обучающимися.
- Средний уровень (7-8 баллов) – Студент может излагать изученный материал по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; корректно пользуется научной терминологией; может с помощью преподавателя или других студентов исправить ошибки, допущенные в своей работе.
- Ниже среднего уровня (5-6 баллов) – Студент в целом владеет материалом по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но не достаточно полно демонстрирует его понимание, мало пользуется научной терминологией, допускает ошибки.
- Низкий уровень (менее 5 баллов) – Ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов.
Шкала и критерии оценивания практического задания
За выполнение практического задания студент может получить 10 баллов.
Высокий уровень (9-10 баллов) – Обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, представленные в задании, излагает материал в логической последовательности.
- Средний уровень (7-8 баллов) – Обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, представленные в задании, нарушает логику изложения материала.
- Ниже среднего уровня (5-6 баллов) – Обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы задания; при ответе наблюдается нарушение логики изложения.
- Низкий уровень (менее 5 баллов) – Обучающийся не может выполнить задание согласно требованиям, изложенным выше.
Творческое задание - 10 баллов.
Доклад-презентация- 10 баллов.
Кейсы ( 4) - 40 баллов.
Практическое задание - 10 баллов.
Итого текущий контроль - 100 баллов
Промежуточная
аттестация
(зачет)
Всего 100