МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Проректор по УР _______________
49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
49.03.01 Физическая культура
_________________________Арбузин И.А.
Виды контроля в семестрах:
Спортивная подготовка в избранном виде спорта
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
кандидат педагогических наук, доц., Савчак Д.А.
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
Кандидат биологических наук, Зав.каф., Баймакова Л.Г. _________________
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
Протокол от г. №
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой
Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от г. №
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой ______
Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2026 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой ______
Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2025 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой _______
Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2024 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой _______
Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
формирование физической культуры личности, здорового образа жизни и способности направленного использования разнообразных фитнес технологий для сохранения и укрепления собственного здоровья студентов, их самостоятельной тренировки с целью повышения качества жизни.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Оздоровительный бег и скандинавская ходьба
Основы здорового образа жизни
Спортивное ориентирование
Физическая культура и спорт
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.1: знает методические основы физического воспитания и самосовершенствования физических качеств, техники двигательных действий с учётом социальной и профессиональной деятельности
УК-7.2: умеет самостоятельно поддерживать и развивать основные физические качества в процессе занятий физическими упражнениями, осуществлять подбор необходимых прикладных физических упражнений и нагрузки для адаптации организма к различным условиям труда и специфическим воздействиям внешней среды
УК-7.3: имеет опыт самодиагностики, самооценки физической подготовленности и состояния здоровья, самостоятельного выбора и использования средств, различных форм двигательной деятельности для укрепления здоровья и повышения физической подготовленности с учётом определенных трудовых действий
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. 1. Различные виды фитнес-тренировок
Тема 1. Силовая тренировка в групповых фитнес-программах. /Пр/
Силовая тренировка с весом собственного тела. Силовая тренировка с гантелями. Силовая тренировка с фитбо-лом. Силовая тренировка со степ-платформой.
Тема 2. Функциональная тренировка в групповых фитнес-программах. /Пр/
Функцио-нальная тренировка с весом собственного тела. Функциональная тренировка с гантелями. Функциональная тренировка с фитболом. Функциональная тренировка со степ-платформой
Тема 3. Стретч-тренировка в групповых фитнес-программах. /Пр/
Стретч-тренировка без оборудования. Стретч-тренировка с фитболом. Стретч-тренировка со сеп-платформой.
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
Тема 1. Силовая тренировка в групповых фитнес-программах. /Ср/
Разработать тренировочные комплекс силовой тренировки с различными видами оборудования для себя на основе самодиагностики, самооценки физической подготовленности и состояния здоровья, а так же уровня спортивной квалификации избранного вида спорта по заданию преподавателя
Тема 2. Функциональная тренировка в групповых фитнес-программах. /Ср/
Разработать тренировочные комплекс функциональной тренировки с различными видами оборудования для себя на основе самодиагностики, самооценки физической подготовленности и состояния здоровья, а так же уровня спортивной квалификации избранного вида спорта по заданию преподавателя
Тема 3. Стретч-тренировка в групповых фитнес-программах. /Ср/
Разработать тренировочные комплекс стретч-тренировки с различными видами оборудования для себя на основе самодиагностики, самооценки физической подготовленности и состояния здоровья, а так же уровня спортивной квалификации избранного вида спорта по заданию преподавателя
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Шкала оценивания плана-конспекта/тренировочной программы
15 -Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы фитнеса соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология фитнес-упражнений; методики фитнес-тренировки органично сочетаются с методами спортивной тренировки во всех частях занятия.
10-14 -Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы фитнеса соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов учтена специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология фитнес-упражнений; методики фитнес-тренировки используются не во всех частях занятия (тренировочной программы).
5-10 Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы фитнеса соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов не учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология фитнес-упражнений; методики фитнес-тренировки используются не во всех частях занятия (тренировочной программы).
0- 5 -Правильно сформулированы задачи тренировки; не все выбранные средства и методы фитнеса соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов не учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология фитнес-упражнений; методики фитнес-тренировки используются не во всех частях занятия (тренировочной программы).
Шкала оценивания проведения части/полной тренировки по разным направлениям фитнеса
15 - Выполняет упражнения и базовые шаги с правиль-ной техникой, выполняет все движения в темп му-зыки; использует различные методики проведения тренировки; активно пользуется всеми видами вер-бальных и невербальных (жесты) команд; следит за занимающимися, исправляет их ошибки; вносит коррективы в тренировочный процесс во время проведения занятия, если занимающиеся не справ-ляются с выполнением упражнений или интенсив-ностью нагрузки
10-14 - Выполняет упражнения фитнес-тренировки и базо-вые шаги с правильной техникой; выполняет все движения в темп музыки; использует различные методики проведения тренировки; активно пользуется всеми видами вербальных и невербальных (жесты) коман следит за занимающимися, исправляет их ошибки, но не может своевременно внести изменения в тренировочный процесс, если занимающиеся не справляются с выполнением упражнений или ин-тенсивностью нагрузки
5-10 -Выполняет упражнения фитнес-тренировки и базо-вые шаги с правильной техникой; выполняет все движения в темп музыки; использует различные методики проведения тренировки; испытывает за-труднения в управлении группой, некорректно или недостаточно использует вербальные и невербаль-ные команды, не вносит изменения в тренировоч-ный процесс, если занимающиеся не справляются с выполнением упражнений или интенсивностью нагрузки
0- 5 - Выполняет упражнения фитнес-тренировки и базо-вые шаги с правильной техникой; выполняет все движения не
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
соблюдая темп музыки; использует только некоторые методики проведения трениров-ки; испытывает затруднения в управлении группой, некорректно или недостаточно использует вербальные и невербальные команды, не вносит изменения в тренировочный процесс, если занима-ющиеся не справляются с выполнением упражнений или интенсивностью нагрузки
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет проставляется обучающимся, имеющим в текущем контроле от 61 до 100 баллов
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Успеваемость студентов оценивается по балльно-рейтинговой системе. Для получения допуска к зачету студент должен за период между аттестациями набрать от 61 до 100 баллов (но не менее 61 балла) в текущем контроле:
- менее 61 балла – «не зачтено»
- 61-100 баллов – «зачтено»
Устный опрос 3*5=15
Конспект тренировочного занятия 3*10=45
Проведение части тренировки (по разным направлениям фитнеса) 3*15=45
Дополнительные баллы за 100% посещение занятий - 10
Всего 100
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Фитнес-технологии. Курс лекций: учеб. пособие
Москва: Изд-во МПГУ, 2020
https://www.iprbookshop.ru/94691
Функциональная тренировка. Спорт, фитнес. Просто, эффективно, быстро: новое направление фитнеса для начинающих, продвинутых и профессионалов. 40 тренировок без тренажёров
https://www.iprbookshop.ru/55571
Фитнес: учеб. пособие для студентов по программе бакалавриата
Екатеринбург: Изд-во УрФУ, 2015
https://www.iprbookshop.ru/68311
Грудницкая Н. Н., Смышнов К. М., Мазакова Т. В.
Оздоровительный фитнес: учеб. пособие по направлению подгот. 49.03.01 Физ. культура
Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2019
https://www.iprbookshop.ru/99438
Анатомия упражнений на растяжку: пер. с англ.
6.1.2. Дополнительная литература
Павлютина Л. Ю., Ляликова Н. Н., Мараховская О. В.
Стретчинг на занятиях по физической культуре для студентов вуза: учеб. пособие
Москва: ТД "Сов. спорт", 2021
https://lib.rucont.ru/efd/744426
Упражнения с подвесными петлями TRX: учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся по направлению 49.03.01 "Физ. культура"
https://lib.rucont.ru/efd/671372
Анатомия плиометрики: ил. руководство
Анатомия силовых упражнений с использованием в качестве отягощения собственного веса: пер. с англ.
Клемансо Ж. -П., Делавье Ф.
Анатомия фитнеса: пер. с фр.
Анатомия упражнений для тех, кому за: пер. с англ.
Анатомия упражнений для спины: пер. с англ.
Анатомия фитнеса и силовых упражнений для женщин
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
Анатомия физических упражнений: ил. пособие
Ростов-на-Дону: Феникс, 2010
Ростов-на-Дону: Феникс, 2009
Анатомия упражнений : Тренер и помощник в ваших занятиях: пер. с англ.
отв. за вып. И. В. Резько
Анатомия силовых упражнений для мужчин и женщин
Стретчинг. 70 упражнений для растяжки мышц и разработки суставов: самоучитель
Санкт-Петербург: Вектор, 2008
Анатомия физических упражнений: ил. пособие
Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
Анатомия бодибилдинга: ил. пособие
Растяжка для всех. Стретчинг: пер. с исп.
Санкт-Петербург: ДИЛЯ, 2007
Анатомия силовых упражнений для мужчин и женщин
Москва: РИПОЛ классик, 2007
Анатомия силовых упражнений для женщин
Москва: РИПОЛ классик, 2007
Тухватулин Р. М., Морчукова Л. В.
Гибкость и методика её совершенствования в спорте: учеб. пособие для вузов физ. культуры и тренеров по спорту
Смоленск: Изд-во СГАФКСТ, 2006
Стретчинг: метод глубокой растяжки : пер. с англ.
Гибкость. Основы развития
Днепропетровск: Атр-Пресс, 2003
Силовая тренировка для всех: метод. рекомендации для студентов, аспирантов, слушателей Высш. шк. тренеров и фак. повышения квалификации РГАФК
Стретчинг в режиме "напряжение - расслабление"
Платонов В. Н., Булатова М. М.
Гибкость спортсмена и методика ее совершенствования: учеб.-метод. пособие
Годик М. А., Барамидзе А. М., Киселева Т. Г.
Стретчинг : Подвижность, гибкость, элегантность
6.3.1 Перечень программного обеспечения
- офисный пакет MS Office либо аналог
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
- lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК
- moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения
- sibsport.ru – официальный сайт вуза
- elibrary.ru - научная электронная библиотека
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Зал фитнеса, Зал атлетической гимнастики, Фитнес-оборудование: степ-платформы, гантели, гимнастические палки, коврики, стационарные тренажеры, аудио-аппаратура
- лекционная аудитория с презентационным оборудованием (стацио-нарный компьютер или ноутбук, мультимедиа проектор, экран);
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
- лицензионное программное обеспечение (средство создания и демон-страции электронных презентаций, текстовый редактор, мультимедиа проиг-рыватель);
- для самостоятельной работы студентов: кабинет информационных технологий, оснащенный компьютерной техникой с возможностью подклю-чения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информаци-онно-образовательную среду вуза;
- книжный фонд библиотеки (в том числе в электронном виде) www.lib.sibsport.ru.
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ