2021-2022_49_03_01 ФК СП в ИВС очно 2019_plx_Фитнес-технологии
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Фитнес-технологии
__________1 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
ФТД.06
 
зачеты 5
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
6
аудиторные занятия
26
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
1 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
36
в том числе:
Профиль(специализация):
Спортивная подготовка в избранном виде спорта
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
26
26
26
26
Кoнтактная рабoта
26
26
26
26
Сам. работа
6
6
6
6
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
36
36
36
36
 
 
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
кандидат педагогических наук, доц., Савчак Д.А. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
Кандидат биологических наук, Зав.каф., Баймакова Л.Г.  _________________
 
Фитнес-технологии
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от  г.  №

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой 

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от  г.  № 

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой  ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой  ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой  _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2024 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой  _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2023 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
формирование физической культуры личности, здорового образа жизни  и способности направленного использования разнообразных фитнес технологий для сохранения и укрепления собственного  здоровья студентов,  их самостоятельной тренировки с целью повышения качества жизни.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Легкая атлетика
2.1.2
Прикладное многоборье
2.1.3
Плавание
2.1.4
Прикладное плавание
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Оздоровительный бег и скандинавская ходьба
2.2.2
Основы здорового образа жизни
2.2.3
Подвижные игры
2.2.4
Стритбол
2.2.5
Спортивное ориентирование
2.2.6
Туризм
2.2.7
Физическая культура и спорт
2.2.8
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.9
Силовая гимнастика
2.2.10
Силовые виды спорта
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: знает методические основы физического воспитания и самосовершенствования физических качеств, техники двигательных действий с учётом социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.2: умеет самостоятельно поддерживать и развивать основные физические качества в процессе занятий физическими упражнениями, осуществлять подбор необходимых прикладных физических упражнений и нагрузки для адаптации организма к различным условиям труда и специфическим воздействиям внешней среды
 
УК-7.3: имеет опыт самодиагностики, самооценки физической подготовленности и состояния здоровья, самостоятельного выбора и использования средств, различных форм двигательной деятельности для укрепления здоровья и повышения физической подготовленности с учётом определенных трудовых действий
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. 1. Различные виды фитнес-тренировок 
0
 
1.1
Тема 1. Силовая тренировка в групповых фитнес-программах.  /Пр/
10
УК-7.1 УК-7.2
5
Силовая тренировка с весом собственного тела. Силовая тренировка с гантелями. Силовая тренировка с фитбо-лом. Силовая тренировка со степ-платформой.
0
 
1.2
Тема 2. Функциональная тренировка в групповых фитнес-программах.  /Пр/
10
УК-7.1 УК-7.2
5
Функцио-нальная тренировка с весом собственного тела. Функциональная тренировка с гантелями. Функциональная тренировка с фитболом. Функциональная тренировка со степ-платформой
0
 
1.3
Тема 3. Стретч-тренировка в групповых фитнес-программах.   /Пр/
6
УК-7.1 УК-7.2
5
Стретч-тренировка без оборудования. Стретч-тренировка с фитболом. Стретч-тренировка со сеп-платформой.
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
 
1.4
Тема 1. Силовая тренировка в групповых фитнес-программах.  /Ср/
2
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
5
Разработать тренировочные комплекс силовой тренировки с различными  видами оборудования для себя на основе самодиагностики, самооценки физической подготовленности и состояния здоровья, а так же уровня спортивной квалификации избранного вида спорта по заданию преподавателя
0
 
1.5
Тема 2. Функциональная тренировка в групповых фитнес-программах.  /Ср/
2
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
5
Разработать тренировочные комплекс функциональной тренировки с различными  видами оборудования для себя на основе самодиагностики, самооценки физической подготовленности и состояния здоровья, а так же уровня спортивной квалификации избранного вида спорта по заданию преподавателя
0
 
1.6
Тема 3. Стретч-тренировка в групповых фитнес-программах.   /Ср/
2
УК-7.1 УК-7.2 УК-7.3
5
Разработать тренировочные комплекс стретч-тренировки с различными  видами оборудования для себя на основе самодиагностики, самооценки физической подготовленности и состояния здоровья, а так же уровня спортивной квалификации избранного вида спорта по заданию преподавателя
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Шкала оценивания плана-конспекта/тренировочной программы

15 -Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы фитнеса соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология фитнес-упражнений; методики фитнес-тренировки органично сочетаются с методами спортивной тренировки во всех частях занятия.

10-14 -Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы фитнеса соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов учтена специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология фитнес-упражнений; методики фитнес-тренировки используются не во всех частях занятия (тренировочной программы).

5-10 Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы фитнеса соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов не учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология фитнес-упражнений; методики фитнес-тренировки используются не во всех частях занятия (тренировочной программы).

0- 5 -Правильно сформулированы задачи тренировки; не все выбранные средства и методы фитнеса соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов не учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология фитнес-упражнений; методики фитнес-тренировки используются не во всех частях занятия (тренировочной программы).

Шкала оценивания  проведения части/полной тренировки по разным направлениям фитнеса

15 - Выполняет упражнения и базовые шаги с правиль-ной техникой, выполняет все движения в темп му-зыки; использует различные методики проведения тренировки; активно пользуется всеми видами вер-бальных и невербальных (жесты) команд; следит за занимающимися, исправляет их ошибки; вносит коррективы в тренировочный процесс во время проведения занятия, если занимающиеся не справ-ляются с выполнением упражнений или интенсив-ностью нагрузки

10-14 - Выполняет упражнения фитнес-тренировки и базо-вые шаги с правильной техникой; выполняет все движения в темп музыки; использует различные методики проведения тренировки; активно пользуется всеми видами вербальных и невербальных (жесты) коман следит за занимающимися, исправляет их ошибки, но не может своевременно внести изменения в тренировочный процесс, если занимающиеся не справляются с выполнением упражнений или ин-тенсивностью нагрузки

5-10 -Выполняет упражнения фитнес-тренировки и базо-вые шаги с правильной техникой; выполняет все движения в темп музыки; использует различные методики проведения тренировки; испытывает за-труднения в управлении группой, некорректно или недостаточно использует вербальные и невербаль-ные команды, не вносит изменения в тренировоч-ный процесс, если занимающиеся не справляются с выполнением упражнений или интенсивностью нагрузки

0- 5 - Выполняет упражнения фитнес-тренировки и базо-вые шаги с правильной техникой; выполняет все движения не 

 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
 
соблюдая темп музыки; использует только некоторые методики проведения трениров-ки; испытывает затруднения в управлении группой, некорректно или недостаточно использует вербальные и невербальные команды, не вносит изменения в тренировочный процесс,  если занима-ющиеся не справляются с выполнением упражнений или интенсивностью нагрузки
 
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет проставляется обучающимся, имеющим в текущем контроле от 61 до 100 баллов
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Успеваемость студентов оценивается по балльно-рейтинговой системе. Для получения допуска к зачету студент должен за период между аттестациями набрать от 61 до 100 баллов (но не менее 61 балла) в текущем контроле:

- менее 61 балла – «не зачтено»

- 61-100 баллов – «зачтено»

Устный опрос 3*5=15

Конспект тренировочного занятия 3*10=45

Проведение части тренировки (по разным направлениям фитнеса) 3*15=45

Дополнительные баллы за 100% посещение занятий - 10

Всего 100

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Кукоба Т. Б.
Фитнес-технологии. Курс лекций: учеб. пособие
Москва: Изд-во МПГУ, 2020
1
https://www.iprbookshop.ru/94691
 
Л1.2
Кафка Б., Йеневайн О.
Функциональная тренировка. Спорт, фитнес. Просто, эффективно, быстро: новое направление фитнеса для начинающих, продвинутых и профессионалов. 40 тренировок без тренажёров
Москва: Спорт, 2016
1
https://www.iprbookshop.ru/55571
 
Л1.3
Сапожникова О. В.
Фитнес: учеб. пособие для студентов по программе бакалавриата
Екатеринбург: Изд-во УрФУ, 2015
1
https://www.iprbookshop.ru/68311
 
Л1.4
Грудницкая Н. Н., Смышнов К. М., Мазакова Т. В.
Оздоровительный фитнес: учеб. пособие по направлению подгот. 49.03.01 Физ. культура
Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/99438
 
Л1.5
Нельсон А., Кокконен Ю.
Анатомия упражнений на растяжку: пер. с англ.
Минск: Попурри, 2008
1
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Павлютина Л. Ю., Ляликова Н. Н., Мараховская О. В.
Стретчинг на занятиях по физической культуре для студентов вуза: учеб. пособие
Москва: ТД "Сов. спорт", 2021
1
https://lib.rucont.ru/efd/744426
 
Л2.2
Кувшинникова С. А.
Упражнения с подвесными петлями TRX: учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся по направлению 49.03.01 "Физ. культура"
Москва: [б. и.], 2018
1
https://lib.rucont.ru/efd/671372
 
Л2.3
Хансен Д., Кеннелли С.
Анатомия плиометрики: ил. руководство
Минск: Попурри, 2018
0
 
Л2.4
Контрерас Б.
Анатомия силовых упражнений с использованием в качестве отягощения собственного веса: пер. с англ.
Минск: Попурри, 2014
1
 
Л2.5
Клемансо Ж. -П., Делавье Ф.
Анатомия фитнеса: пер. с фр.
Минск: Попурри, 2013
1
 
Л2.6
Либман Х.
Анатомия упражнений для тех, кому за: пер. с англ.
Москва: Эксмо, 2013
1
 
Л2.7
Стриано Ф.
Анатомия упражнений для спины: пер. с англ.
Москва: Эксмо, 2012
1
 
Л2.8
Велла М.
Анатомия фитнеса и силовых упражнений для женщин
Минск: Попурри, 2011
1
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.9
Ингерлейб М. Б.
Анатомия физических упражнений: ил. пособие
Ростов-на-Дону: Феникс, 2010
1
 
Л2.10
Кузнецов А. Ю.
Анатомия фитнеса
Ростов-на-Дону: Феникс, 2009
1
 
Л2.11
Маноккиа П.
Анатомия упражнений : Тренер и помощник в ваших занятиях: пер. с англ.
Москва: Эксмо, 2009
1
 
Л2.12
отв. за вып. И. В. Резько
Анатомия силовых упражнений для мужчин и женщин
Минск: Харвест, 2009
1
 
Л2.13
Передернина Я. Г.
Стретчинг. 70 упражнений для растяжки мышц и разработки суставов: самоучитель
Санкт-Петербург: Вектор, 2008
1
 
Л2.14
Ингерлейб М. Б.
Анатомия физических упражнений: ил. пособие
Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
1
 
Л2.15
Эванс Н.
Анатомия бодибилдинга: ил. пособие
Минск: Попурри, 2008
2
 
Л2.16
Шенк М.
Активный стретчинг
Москва: ФАИР, 2008
2
 
Л2.17
Нуссио Э. М.
Растяжка для всех. Стретчинг: пер. с исп.
Санкт-Петербург: ДИЛЯ, 2007
2
 
Л2.18
Делавье Ф.
Анатомия силовых упражнений для мужчин и женщин
Москва: РИПОЛ классик, 2007
1
 
Л2.19
Делавье Ф.
Анатомия силовых упражнений для женщин
Москва: РИПОЛ классик, 2007
1
 
Л2.20
Тухватулин Р. М., Морчукова Л. В.
Гибкость и методика её совершенствования в спорте: учеб. пособие для вузов физ. культуры и тренеров по спорту
Смоленск: Изд-во СГАФКСТ, 2006
1
 
Л2.21
Путкисто М.
Стретчинг: метод глубокой растяжки : пер. с англ.
Москва: София, 2004
2
 
Л2.22
Степин К. Н.
Гибкость. Основы развития
Днепропетровск: Атр-Пресс, 2003
4
 
Л2.23
Баровая Д. Ю.
Силовая тренировка для всех: метод. рекомендации для студентов, аспирантов, слушателей Высш. шк. тренеров и фак. повышения квалификации РГАФК
Москва: [б. и.], 1997
1
 
Л2.24
Стретчинг в режиме "напряжение - расслабление"
[б. м.]: [б. и.], 1996
1
 
Л2.25
Платонов В. Н., Булатова М. М.
Гибкость спортсмена и методика ее совершенствования: учеб.-метод. пособие
Киев: [б. и.], 1992
0
 
Л2.26
Годик М. А., Барамидзе А. М., Киселева Т. Г.
Стретчинг : Подвижность, гибкость, элегантность
Москва: Сов. спорт, 1991
3
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог
6.3.1.2
- браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
- lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК
6.3.2.2
- moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения
6.3.2.3
- sibsport.ru – официальный сайт вуза
6.3.2.4
- elibrary.ru - научная электронная библиотека
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Зал фитнеса, Зал атлетической  гимнастики, Фитнес-оборудование: степ-платформы, гантели, гимнастические палки, коврики, стационарные тренажеры, аудио-аппаратура
7.2
- лекционная аудитория с презентационным оборудованием (стацио-нарный компьютер или ноутбук, мультимедиа проектор, экран);
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
 
7.3
- лицензионное программное обеспечение (средство создания и демон-страции электронных презентаций, текстовый редактор, мультимедиа проиг-рыватель);
7.4
- для самостоятельной работы студентов: кабинет информационных технологий, оснащенный компьютерной техникой с возможностью подклю-чения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информаци-онно-образовательную среду вуза;
7.5
- книжный фонд библиотеки (в том числе в электронном виде) www.lib.sibsport.ru.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики