2021-2022_43_03_02 Туризм заочно 2019_plx_Инновации в туристской и экскурсионной деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Инновации в туристской и экскурсионной деятельности
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
43.03.02 Туризм заочно 2019.plx

43.03.02 Туризм

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.ДВ.05.02.02
 
экзамены 5
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
143
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
5 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
180
в том числе:
Профиль(специализация):
Туристско-экскурсионная деятельность
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
8
8
Практические
10
10
10
10
20
20
Итого ауд.
14
14
14
14
28
28
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
28
28
Сам. работа
58
58
85
85
143
143
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
72
72
108
108
180
180
 
 
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
старший преподаватель, Стафеева А.Ю. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.биол.наук, доцент, Кайгородцева О.В. _________________
 
Инновации в туристской и экскурсионной деятельности
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 516)
 
43.03.02 Туризм
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 26.04.2022 г.  № 12

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Кравчук Т.А.

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 3

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование умений осуществлять рыночные исследования при разработке турпродуктов в инновационной форме их организации с использованием современного программного обеспечения
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Проектирование туристских продуктов
2.1.2
Управление проектами и бизнес- планирование в туризме
2.1.3
Краеведение
2.1.4
Музееведение
2.1.5
Технологии туристской деятельности
2.1.6
Технологические аспекты экскурсионной деятельности
2.1.7
Технология организации туроператорских и турагентских услуг
2.1.8
Туристские формальности
2.1.9
Управление проектами и бизнес- планирование в туризме
2.1.10
Музееведение
2.1.11
Технологии туристской деятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК УВ-1: Способен анализировать и обрабатывать статистическую информацию при осуществлении рыночных исследований с использованием современного программного обеспечения 
 
ПК УВ-1.1: Знает:

- статистические и другие методы осмысления и обработки информации при проведении исследований туристских ресурсов и проектировании туристского продукта;

 
ПК УВ-1.2: Умеет:

- применять современные методы информационных и геоинформационных технологий для изучения влияния географических факторов на развитие туристско-рекреационной деятельности;

 
ПК УВ-1.3: Имеет опыт:

- поиска в глобальных информационных сетях, на порталах и стендах международных выставок;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Инновации в туристской деятельности
0
 
1.1
Инновационные формы развития туризма и методы их исследования /Лек/
2
ПК УВ-1.1
4
Инновации в туристской деятельности Виды инновационных продуктов в туризме Характеристика методов исследований, позволяющих анализировать инновации в туристской деятельности
0
 
1.2
Инновационные формы развития туризма: квест-туризм /Пр/
6
ПК УВ-1.1 ПК УВ-1.2
4
Сбор информации и выявление  особенностей квест-туризма Анализ опыта организации квест-туров в регионах России и за рубежом Разработка опросных листов по выявлению предпочтений потенциальных потребителей Проектирование квест-тура в регионы РФ
0
 
стр. 5
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
1.3
Инновационные формы развития туризма: travel-девичник/ мальчишник, авторские туры /Пр/
4
ПК УВ-1.1 ПК УВ-1.2
4
Анализ опыта организации Travel-девичников/мальчишников, авторских туров в регионах России и за рубежом Разработка опросных листов по выявлению предпочтений потенциальных потребителей Проектирование Travel-девичников/мальчишников, авторских туров в зарубежные страны
0
 
1.4
Применение интерактивных электронных и игровых технологий в индустрии туризма /Лек/
2
ПК УВ-1.1
4
Дополненная (дополнительная) туристская реальность (Augment realty, экскурсионные AR-туры). Виртуальные экскурсионные туры (VR-туры). Геймифициванные продукты в экскурсионных дестинациях. Трансмедийный сторителлинг в туристско-экскурсионной деятельности.
0
 
1.5
Инновационные формы развития туризма и методы их исследования /Ср/
8
ПК УВ-1.1
4
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспектов, подготовка к опросу по пройденному материалу, выполнение творческих заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре) Творческое задание: составление кроссворда/ интеллектуальной игры с использованием современного программного обеспечения
0
 
1.6
Инновационные формы развития туризма: квест-туризм /Ср/
20
ПК УВ-1.2
4
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспектов, подготовка к опросу по пройденному материалу, выполнение творческих заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре) Творческое задание: разработка и презентация туристского продукта по заданию преподавателя с использованием современного программного обеспечения
0
 
1.7
Инновационные формы развития туризма: travel-девичник/ мальчишник, авторских туров /Ср/
10
ПК УВ-1.2
4
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспектов, подготовка к опросу по пройденному материалу, выполнение творческих заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре) Творческое задание: разработка и презентация туристского продукта по заданию преподавателя с использованием современного программного обеспечения
0
 
стр. 6
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
1.8
Применение интерактивных электронных и игровых технологий в индустрии туризма /Ср/
20
ПК УВ-1.1
4
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспектов, подготовка к опросу по пройденному материалу, выполнение творческих заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре) Творческое задание: Составление кроссворда/ интеллектуальной игры с использованием современного программного обеспечения
0
 
 
Раздел 2. Инновации в экскурсионной деятельности
0
 
2.1
Сущность и виды инноваций в экскурсионной деятельности, методы их исследования /Лек/
2
ПК УВ-1.1
5
Инновации экскурсионного продукта. Инновации в технологии разработки и проведения экскурсии. Технические инновации в экскурсии. Инновации в маркетинге и управлении. Персональные инновации (внешний вид, стиль экскурсовода) Характеристика методов исследований, позволяющих анализировать инновации в экскурсионной деятельности
0
 
2.2
Технология проектирования экскурсионных продуктов в инновационной форме /Пр/
6
ПК УВ-1.1 ПК УВ-1.2
5
Сбор информации по конкретному виду инновационного экскурсионного продукта Выявление  особенностей инновационного экскурсионного продукта Анализ опыта организации инновационного экскурсионного продукта в регионах России и за рубежом Разработка универсальной модели организации экскурсионного продукта в инновационной форме
0
 
2.3
Особенности экскурсий с использованием информационных технологий, методы их исследования /Лек/
2
ПК УВ-1.1
5
Виртуальный музей. Сущность и специфика аудиогида. Электронный экскурсовод по музею. Электронный экскурсовод по горным тропам. Характеристика методов исследований, позволяющих анализировать экскурсии с использованием информационных технологий
0
 
2.4
Технологии продвижения инновационного экскурсионного продукта /Пр/
4
ПК УВ-1.3
5
Анализ технологий продвижения инновационного экскурсионного продукта Выявление особенностей продвижения инновационного экскурсионного продукта Проектирование различных инструментов продвижения инновационного экскурсионного продукта
0
 
стр. 7
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
2.5
Сущность и виды инноваций в экскурсионной деятельности /Ср/
45
ПК УВ-1.1
5
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспектов, подготовка к опросу по пройденному материалу, выполнение творческих заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре) Творческое задание: решение ситуационных задач, кейсов по заданию преподавателя
0
 
2.6
Особенности экскурсий в инновационной форме и технология их проектирования /Ср/
20
ПК УВ-1.2
5
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспектов, подготовка к опросу по пройденному материалу, выполнение творческих заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре) Творческое задание: разработка и презентация экскурсионного продукта по заданию преподавателя: квест-экскурсии, театрализованных экскурсий и экскурсий с элементами анимации, экскурсий с использованием информационных технологий 
0
 
2.7
Технологии продвижения инновационного экскурсионного продукта /Ср/
20
ПК УВ-1.3
5
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание конспектов, подготовка к опросу по пройденному материалу, выполнение творческих заданий в случае невозможности очного присутствия на семинаре) Творческое задание: разработка рекламного сопровождения инновационного экскурсионного продукта с использованием современного программного обеспечения
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Устный опрос (0-5 баллов)

Опрос проводится по вопросам, выносимым на семинарское занятие. Работа на семинаре оценивается по следующей схеме:

а) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание; корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать – 5 баллов;

б) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание (с незначительными ошибками); корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы – 4 балла;

в) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; может излагать изученный

материал по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; корректно пользуется научной терминологией – 3 балла;

г) студент в целом владеет материалом по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но не достаточно полно демонстрирует его понимание, мало пользуется научной терминологией, допускает ошибки – 2 балла;

д) студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо его понимает, практически не пользуется научной терминологией – 1 балл;

е) ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов – 0 баллов.

 
стр. 8
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 

Презентация тура/экскурсии (0-5 баллов)

а) лаконичность, логичность и последовательность представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит не более трех фактов, выводов, определений; использование разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами; вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; презентация наглядна, отражает сущность проекта; выступление поддерживает презентацию; ответы на вопросы аргументированы - 5 баллов;

б) лаконичность, логичность и последовательность представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного  вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде - 4 балла;

в) нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного  вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; презентация не в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно - 2-3 балла;

г) нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки не привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного  вида слайдов (только текст); презентация не отражает сущность проекта; ответы на вопросы отсутствуют - 0-1 балла.

Проект (пакет документов) тура/экскурсии (0-10 баллов)

а) актуальность проекта обоснована. Автор в достаточной мере выбрал и освоил оптимальные методы. Возможны незначительные ошибки. Соблюдена логическая последовательность постав-ленных задач, ресурсы и сроки адекватны поставленным задачам. Созданный проект решает поставленную проблему; проект соответствует изначально заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик обоснованы. Данный проект оригинален и не имеет полных аналогов (7-10 баллов);

б) актуальность проекта частично обоснована. Автор использовал не оптимальные методы. Не знаком со всем спектром методов в сфере проектирования. Логическая последовательность по-ставленных задач имеет недочёты, ресурсы и сроки не полностью адекватны поставленным задачам. Созданный проект частично решает поставленную проблему; частично соответствует заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик недостаточно обоснованы. Проект имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован (4-6 баллов);

в) актуальность проекта не обоснована. Автор не имеет представления о существующих методах в сфере проектирования.

Планирование отсутствует или имеет логические несоответствия, сроки и ресурсы неадекватны поставленным задачам

Созданный проект вовсе не решает по-ставленную проблему; не соответствует ключевым характеристикам. Проект не оригинален, полностью копирует уже существующие проекты (0-3 баллов).

Кейсы/ ситуационные задачи (0-10)

а) обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности (9-10 баллов);

б) обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала (6-8 баллов);

в) обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы ситуационной задачи; при ответе наблюдается нарушение логики изложения (3-5 баллов);

г) обучающийся не может решить задачу (0-2 балла).

Контрольная работа (0-30)

а) контрольная работа выполнена полностью, в рамках регламента, установленного на публичную презентацию, обучающийся приводит (подготовил) полную четкую аргументацию выбранного решения на основе качественно сделанного анализа. Демонстрируются хорошие теоретические знания, имеется собственная обоснованная точка зрения на проблему и причины ее возникновения. При устной презентации уверенно и быстро отвечает на заданные вопросы, выступление сопровождается приемами визуализации. В случае письменного отчета-презентации по выполнению контрольной работы сделан структурированный и детализированный анализ, представлены возможные варианты решения (3-5), четко и аргументировано обоснован окончательный выбор одного из альтернативных решений (23-30 баллов);

б) контрольная работа выполнена полностью, но в рамках установленного на выступление регламента, обучающийся не приводит (не подготовил) полную четкую аргументацию выбранного решения. Имеет место излишнее теоретизирование, или наоборот, теоретическое обоснование ограничено, имеется собственная точка зрения на проблемы, но не все причины ее возникновения установлены. При устной презентации на дополнительные вопросы выступающий отвечает с некоторым затруднением, подготовленная устная презентация выполненного задания не очень структурирована. При письменном отчете-презентации по выполнению задания сделан не полный анализ, без учета ряда факторов, выявлены не все возможные проблемы, для решения могла быть выбрана второстепенная, а не главная проблема, количество представленных возможных вариантов решения – 2-3, затруднена четкая аргументация окончательного выбора одного из альтернативных решений (15-22 балла);

в) контрольная работа выполнена более чем на 2/3, но в рамках установленного на выступление регламента, обучающийся расплывчато раскрывает решение, не может четко аргументировать свой выбор, показывает явный недостаток теоретических знаний. Выводы слабые, свидетельствуют о недостаточном анализе фактов, в основе решения может иметь 

 
стр. 9
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
место интерпретация фактов или предположения. Собственная точка зрения на причины возникновения проблемы не обоснована или отсутствует. При устной презентации на вопросы отвечает с трудом или не отвечает совсем. Подготовленная презентация выполненного задания не структурирована. В случае письменной презентации по выполнению задания не сделан детальный анализ кейса, далеко не все факты учтены, для решения выбрана второстепенная, а не главная проблема, количество представленных возможных вариантов решения – 1-2, отсутствует четкая аргументация окончательного выбора решения (7-14 баллов).

г) контрольная работа не выполнена, или выполнена менее чем на треть. Отсутствует детализация при анализе, изложение устное или письменное не структурировано. Если решение и обозначено в выступлении или отчете-презентации, то оно не является решением проблемы, которая заложена в работе (0-6 баллов).

Творческое задание (кроссворд, интеллектуальная игра, стратегия продвижения продукта) (0-10 баллов)

а) задание соответствует требованиям по информации и оформлению (9-10 баллов);

б) задание частично соответствует требованиям по информации и оформлению (6-8 баллов);

в) задание допустимо соответствует требованиям по информации и оформлению (3-5 баллов);

г) задание имеет недопустимое соответствие требованиям по информации и оформлению (0-2 балла).

Бонус за посещаемость (5 баллов)

Бонусные 5 баллов выставляются обучающимся, не имеющим пропусков занятий. 

 
5.2. Промежуточная аттестация
Для допуска к промежуточной аттестации обучающийся в течение семестра должен набрать как минимум 40 баллов в рамках текущего контроля.

Промежуточная аттестация проводится в устной форме, включает один теоретический вопрос и собеседование по разработанному туру/экскурсии в инновационной форме.

Перечень примерных вопросов для промежуточной аттестации:

1. Понятие и виды инновационных продуктов в туризме.

2. Применение интерактивных электронных и игровых технологий в индустрии туризма.

3. Дополненная (дополнительная) туристская реальность (Augment realty, экскурсионные AR-туры), виртуальные экскурсионные туры (VR-туры).

4. Геймифициванные продукты в экскурсионных дестинациях. Трансмедийный сторителлинг в туристско-экскурсионной деятельности.

5. Технологии продвижения инновационного туристского продукта: рекламные и нерекламные средства.

6. Сущность и виды инноваций в экскурсионной деятельности.

7. Инновации экскурсионного продукта: характеристика, особенности, методы исследования

8. Инновации в технологии разработки и проведения экскурсии: характеристика, особенности, методы исследования.

9. Технические инновации в экскурсии: характеристика, особенности, методы исследования.

10. Инновации в маркетинге и управлении сферы туризма: характеристика, особенности, методы исследования.

11. Персональные инновации (внешний вид, стиль экскурсовода): характеристика, особенности, методы исследования.

12. Особенности проектирование инновационных продуктов в сфере туризма.

13. Характеристика методов исследования, позволяющие разработать новый  инновационный продукт в сфере туризма.

14. Особенности экскурсий с использованием информационных технологий.

Ответ на экзамене оценивается следующим образом:

Оценку «отлично» (87-100 баллов) заслуживает обучающийся, обнаруживший всесторонние, систематические и глубокие знания по вопросам программного материала; показавший умение свободно логически анализировать литературу, рекомендованную программой, правильно оценивать и четко, сжато, ясно излагать свою точку зрения по проблемам; проявивший творческие способности в процессе изложения учебного материала; продемонстрировавший в процессе изложения учебного материала на экзамене твердые навыки и умение приложить теоретические знания к практическому их применению при дальнейшем обучении и в последующей профессиональной деятельности.

Оценку «хорошо» (73-86 баллов) заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала; показавший систематический характер знаний, успешно, без существенных недочетов, ответивший на все вопросы экзаменационного билета, но некоторые ответы являются не совсем полными; при ответах на дополнительные вопросы обучающийся обнаруживает знания логических связей вопросов билета с другими разделами курса, но ответы недостаточно четкие. Обучающийся потенциально способен к овладению знаниями и обновлению их в ходе дальнейшей учебы и предстоящей профессиональной деятельности.

Оценку «удовлетворительно» (61-72 балла) заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основных вопросов дисциплины в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии; умеющий выполнить задания, предусмотренные программой, знакомый с основной учебной литературой, рекомендованной программой; допустивший непринципиальные погрешности в ответе на экзамене и обладающий знаниями для их устранения как самостоятельно, так и под руководством экзаменатора.

Оценка «неудовлетворительно» (менее 60 баллов) выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала; допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой вопросов экзаменационного билета и не способному к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
 
стр. 10
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
Текущий контроль:

Обязательные виды работ:

Контрольная работа - 30 баллов, итого 1 х 30 = 30

Кейсы/ситуационные задачи - 5 баллов, итого 2 х 5 = 10

Виды работ по выбору обучающегося (мах 15)

- опрос по пройденной теме - 5 баллов;

- подготовка кроссворда/интеллектуальной игры / стратегия продвижения продукта - 10 баллов;

- подготовка проекта тура/экскурсии - 10 баллов;

- подготовка презентации к проекту - 5 баллов.

Бонус за посещаемость - 5 баллов за посещаемость 100%, итого 1 х 5 = 5

Итого за текущий контроль 60 баллов.

Промежуточная аттестация (экзамен):

Теоретический вопрос - 20 баллов

Собеседование - 20 баллов

Итого за промежуточную аттестацию 40 баллов.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Воронов Ю. С., Губа Д. В.
Теория и методология научных исследований туристской деятельности: учебник
Москва: Сов. спорт, 2020
1
https://lib.rucont.ru/efd/713593
 
Л1.2
Куприна Л. Е.
Технология разработки туристских маршрутов: учеб. пособие для студентов вузов по направлению подгот. "Туризм"
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/83280
 
Л1.3
Скобельцына А. С., Шарухин А. П.
Технологии и организация экскурсионных услуг: учеб. для академ. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2018
0
 
Л1.4
Кругликов В. Н., Оленникова М. В.
Интерактивные образовательные технологии: учеб. и практикум для академ. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2017
5
 
Л1.5
Кулакова Н. И., Ганина Т. В.
Технология и организация экскурсионных услуг: учеб. пособие для академ. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2019
0
 
Л1.6
Быстров С. А., Морозова М. А.
Экономика туристской индустрии: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Туризм" и "Сервис"
Москва: КНОРУС, 2018
0
 
Л1.7
Чернышева Т. Л.
Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие
Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/91413
 
Л1.8
Скобкин С. С.
Менеджмент в туризме: учеб. и практикум для академ. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2017
0
 
Л1.9
Попов Г. И., Бажинов С. И., Конюхов В. Г., Яшкина Е. Н., Пирогов В. А.
Информационные технологии: учеб. пособие для магистрантов
Москва: [б. и.], 2017
1
https://lib.rucont.ru/efd/671374
 
Л1.10
Матюхина Ю. А., Мигунова Е. Ю.
Экскурсионная деятельность: учеб. пособие для студентов ссузов
Москва: Альфа-М, 2012
2
 
Л1.11
Гладилин В. А.
Организация и менеджмент в туризме: учеб.-практ. пособие
Москва: РУСАЙНС, 2017
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Лайкин В. И., Упоров Г. А.
Геоинформатика: учеб. пособие
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/86457
 
стр. 11
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.2
Кусков А. С., Сирик Н. В.
Технологии организации туроператорской деятельности: учеб. для студентов вузов по направлению подгот. "Туризм"
Москва: КНОРУС, 2018
0
 
Л2.3
Корольков А. Н., Жеребко Д. С.
Межпредметные аспекты школьного физического воспитания. Квесты, проекты, мнемотехника, гольф: монография
Москва: Эдитус, 2018
1
 
Л2.4
Уральская гос. акад. физ. культуры
Психолого-педагогические инновации по физической культуре, спорту и туризму: материалы науч-практ. конф.
Челябинск: [б. и.], 1999
1
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
Программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог);
6.3.1.3
Браузер.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Официальный сайт туристического портала Омской области http://omsk-turinfo.com/
6.3.2.2
Официальный сайт Ассоциации туроператоров России https://www.atorus.ru/
6.3.2.3
Официальный сайт Федерального агентства по туризму https://tourism.gov.ru/
6.3.2.4
Официальный сайт Мирового атласа данных https://knoema.ru/atlas/topics/Туризм
6.3.2.5
Официальный сайт Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU (http://elibrary.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 13 СОК "Зеленый остров", лаборатория музейного и экскурсионного дела, Лаборатория выставочной деятельности в туризме)
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики