43.03.02 Туризм
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Кравчук Т.А.
Протокол от 16.05.2022 г. № 3
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- статистические и другие методы осмысления и обработки информации при проведении исследований туристских ресурсов и проектировании туристского продукта;
- применять современные методы информационных и геоинформационных технологий для изучения влияния географических факторов на развитие туристско-рекреационной деятельности;
- поиска в глобальных информационных сетях, на порталах и стендах международных выставок;
ции
Опрос проводится по вопросам, выносимым на семинарское занятие. Работа на семинаре оценивается по следующей схеме:
а) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание; корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать – 5 баллов;
б) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание (с незначительными ошибками); корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы – 4 балла;
в) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; может излагать изученный
материал по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; корректно пользуется научной терминологией – 3 балла;
г) студент в целом владеет материалом по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но не достаточно полно демонстрирует его понимание, мало пользуется научной терминологией, допускает ошибки – 2 балла;
д) студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо его понимает, практически не пользуется научной терминологией – 1 балл;
е) ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов – 0 баллов.
Презентация тура/экскурсии (0-5 баллов)
а) лаконичность, логичность и последовательность представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит не более трех фактов, выводов, определений; использование разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами; вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; презентация наглядна, отражает сущность проекта; выступление поддерживает презентацию; ответы на вопросы аргументированы - 5 баллов;
б) лаконичность, логичность и последовательность представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде - 4 балла;
в) нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного вида слайдов (только текст); вся презентация оформлена в едином стиле; использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; презентация не в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно - 2-3 балла;
г) нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации; использование коротких слов и предложений; минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных; заголовки не привлекают внимание; один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений; использование одного вида слайдов (только текст); презентация не отражает сущность проекта; ответы на вопросы отсутствуют - 0-1 балла.
Проект (пакет документов) тура/экскурсии (0-10 баллов)
а) актуальность проекта обоснована. Автор в достаточной мере выбрал и освоил оптимальные методы. Возможны незначительные ошибки. Соблюдена логическая последовательность постав-ленных задач, ресурсы и сроки адекватны поставленным задачам. Созданный проект решает поставленную проблему; проект соответствует изначально заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик обоснованы. Данный проект оригинален и не имеет полных аналогов (7-10 баллов);
б) актуальность проекта частично обоснована. Автор использовал не оптимальные методы. Не знаком со всем спектром методов в сфере проектирования. Логическая последовательность по-ставленных задач имеет недочёты, ресурсы и сроки не полностью адекватны поставленным задачам. Созданный проект частично решает поставленную проблему; частично соответствует заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик недостаточно обоснованы. Проект имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован (4-6 баллов);
в) актуальность проекта не обоснована. Автор не имеет представления о существующих методах в сфере проектирования.
Планирование отсутствует или имеет логические несоответствия, сроки и ресурсы неадекватны поставленным задачам
Созданный проект вовсе не решает по-ставленную проблему; не соответствует ключевым характеристикам. Проект не оригинален, полностью копирует уже существующие проекты (0-3 баллов).
Кейсы/ ситуационные задачи (0-10)
а) обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности (9-10 баллов);
б) обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала (6-8 баллов);
в) обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы ситуационной задачи; при ответе наблюдается нарушение логики изложения (3-5 баллов);
г) обучающийся не может решить задачу (0-2 балла).
Контрольная работа (0-30)
а) контрольная работа выполнена полностью, в рамках регламента, установленного на публичную презентацию, обучающийся приводит (подготовил) полную четкую аргументацию выбранного решения на основе качественно сделанного анализа. Демонстрируются хорошие теоретические знания, имеется собственная обоснованная точка зрения на проблему и причины ее возникновения. При устной презентации уверенно и быстро отвечает на заданные вопросы, выступление сопровождается приемами визуализации. В случае письменного отчета-презентации по выполнению контрольной работы сделан структурированный и детализированный анализ, представлены возможные варианты решения (3-5), четко и аргументировано обоснован окончательный выбор одного из альтернативных решений (23-30 баллов);
б) контрольная работа выполнена полностью, но в рамках установленного на выступление регламента, обучающийся не приводит (не подготовил) полную четкую аргументацию выбранного решения. Имеет место излишнее теоретизирование, или наоборот, теоретическое обоснование ограничено, имеется собственная точка зрения на проблемы, но не все причины ее возникновения установлены. При устной презентации на дополнительные вопросы выступающий отвечает с некоторым затруднением, подготовленная устная презентация выполненного задания не очень структурирована. При письменном отчете-презентации по выполнению задания сделан не полный анализ, без учета ряда факторов, выявлены не все возможные проблемы, для решения могла быть выбрана второстепенная, а не главная проблема, количество представленных возможных вариантов решения – 2-3, затруднена четкая аргументация окончательного выбора одного из альтернативных решений (15-22 балла);
в) контрольная работа выполнена более чем на 2/3, но в рамках установленного на выступление регламента, обучающийся расплывчато раскрывает решение, не может четко аргументировать свой выбор, показывает явный недостаток теоретических знаний. Выводы слабые, свидетельствуют о недостаточном анализе фактов, в основе решения может иметь
г) контрольная работа не выполнена, или выполнена менее чем на треть. Отсутствует детализация при анализе, изложение устное или письменное не структурировано. Если решение и обозначено в выступлении или отчете-презентации, то оно не является решением проблемы, которая заложена в работе (0-6 баллов).
Творческое задание (кроссворд, интеллектуальная игра, стратегия продвижения продукта) (0-10 баллов)
а) задание соответствует требованиям по информации и оформлению (9-10 баллов);
б) задание частично соответствует требованиям по информации и оформлению (6-8 баллов);
в) задание допустимо соответствует требованиям по информации и оформлению (3-5 баллов);
г) задание имеет недопустимое соответствие требованиям по информации и оформлению (0-2 балла).
Бонус за посещаемость (5 баллов)
Бонусные 5 баллов выставляются обучающимся, не имеющим пропусков занятий.
Промежуточная аттестация проводится в устной форме, включает один теоретический вопрос и собеседование по разработанному туру/экскурсии в инновационной форме.
Перечень примерных вопросов для промежуточной аттестации:
1. Понятие и виды инновационных продуктов в туризме.
2. Применение интерактивных электронных и игровых технологий в индустрии туризма.
3. Дополненная (дополнительная) туристская реальность (Augment realty, экскурсионные AR-туры), виртуальные экскурсионные туры (VR-туры).
4. Геймифициванные продукты в экскурсионных дестинациях. Трансмедийный сторителлинг в туристско-экскурсионной деятельности.
5. Технологии продвижения инновационного туристского продукта: рекламные и нерекламные средства.
6. Сущность и виды инноваций в экскурсионной деятельности.
7. Инновации экскурсионного продукта: характеристика, особенности, методы исследования
8. Инновации в технологии разработки и проведения экскурсии: характеристика, особенности, методы исследования.
9. Технические инновации в экскурсии: характеристика, особенности, методы исследования.
10. Инновации в маркетинге и управлении сферы туризма: характеристика, особенности, методы исследования.
11. Персональные инновации (внешний вид, стиль экскурсовода): характеристика, особенности, методы исследования.
12. Особенности проектирование инновационных продуктов в сфере туризма.
13. Характеристика методов исследования, позволяющие разработать новый инновационный продукт в сфере туризма.
14. Особенности экскурсий с использованием информационных технологий.
Ответ на экзамене оценивается следующим образом:
Оценку «отлично» (87-100 баллов) заслуживает обучающийся, обнаруживший всесторонние, систематические и глубокие знания по вопросам программного материала; показавший умение свободно логически анализировать литературу, рекомендованную программой, правильно оценивать и четко, сжато, ясно излагать свою точку зрения по проблемам; проявивший творческие способности в процессе изложения учебного материала; продемонстрировавший в процессе изложения учебного материала на экзамене твердые навыки и умение приложить теоретические знания к практическому их применению при дальнейшем обучении и в последующей профессиональной деятельности.
Оценку «хорошо» (73-86 баллов) заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала; показавший систематический характер знаний, успешно, без существенных недочетов, ответивший на все вопросы экзаменационного билета, но некоторые ответы являются не совсем полными; при ответах на дополнительные вопросы обучающийся обнаруживает знания логических связей вопросов билета с другими разделами курса, но ответы недостаточно четкие. Обучающийся потенциально способен к овладению знаниями и обновлению их в ходе дальнейшей учебы и предстоящей профессиональной деятельности.
Оценку «удовлетворительно» (61-72 балла) заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основных вопросов дисциплины в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии; умеющий выполнить задания, предусмотренные программой, знакомый с основной учебной литературой, рекомендованной программой; допустивший непринципиальные погрешности в ответе на экзамене и обладающий знаниями для их устранения как самостоятельно, так и под руководством экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» (менее 60 баллов) выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала; допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой вопросов экзаменационного билета и не способному к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине.
Обязательные виды работ:
Контрольная работа - 30 баллов, итого 1 х 30 = 30
Кейсы/ситуационные задачи - 5 баллов, итого 2 х 5 = 10
Виды работ по выбору обучающегося (мах 15)
- опрос по пройденной теме - 5 баллов;
- подготовка кроссворда/интеллектуальной игры / стратегия продвижения продукта - 10 баллов;
- подготовка проекта тура/экскурсии - 10 баллов;
- подготовка презентации к проекту - 5 баллов.
Бонус за посещаемость - 5 баллов за посещаемость 100%, итого 1 х 5 = 5
Итого за текущий контроль 60 баллов.
Промежуточная аттестация (экзамен):
Теоретический вопрос - 20 баллов
Собеседование - 20 баллов
Итого за промежуточную аттестацию 40 баллов.