2021-2022_49_03_01 ФК ФО очно 2019_plx_Основы соревновательной деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Основы соревновательной деятельности
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.06
 
экзамены 7
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
27
самостоятельная работа
39
аудиторные занятия
42
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
13
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
22
22
22
22
В том числе в форме практ.подготовки
8
8
8
8
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
39
39
39
39
Часы на контроль
27
27
27
27
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, зав. кафедрой, Мухина М.П. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук, профессор, Кравчук Т.А. _________________
 
Основы соревновательной деятельности
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от 10.05.2022 г.  № 14

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Мухина М.П.

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2024 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2023 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
подготовить обучающихся к тренерскому виду профессиональной деятельности для решения профессиональных задач, связанных с разработкой и реализацией образовательных программ в области физической культуры и спорта для объектов профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования по физической культуре и спорту.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дисциплина «Основы соревновательной деятельности» относится к группе дисциплин вариативной части учебного плана профиля «Физкультурное образование» (индекс Б1.В.06), опирается на содержание дисциплин «Теория и методика физической культуры» (индекс Б1.О.18), «Теория и методика избранного вида спорта» (индекс Б1.О.26), «Теория и методика обучения базовым видам спорта» (индекс Б1.О.28) и на формируемые в рамках указанных дисциплин компетенции.
2.1.2
Основными требованиями к «входным» знаниям студента, необходимым при освоении данной дисциплины, являются знание основ физической культуры и спорта; основ теории и методики обучения двигательным действиям в избранном виде спорта, основ теории и методики развития физических качеств; форм организации занятий физическими упражнениями.
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Теория спорта
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-3: Способен определять и использовать в образовательном процессе формы, методы, средства контроля и оценивания процесса и результатов освоения образовательной программы
 
ПК-3.1: знает содержание контроля в образовательном процессе по физической культуре и спорту
 
ПК-3.2: умеет подбирать формы, методы, средства контроля образовательного процесса по физической культуре и спорту
 
ПК-3.4: имеет опыт оценки подготовленности занимающихся физической культурой и спортом
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Спортивные достижения – их социальная значимость и тенденции развития
0
 
1.1
1.1. Спортивные результаты и спортивные достижения, их значимость и критерии оценки /Лек/
4
ПК-3.1
7
План: 1.Понятия «спортивный результат», «спортивное состязание», «спортивное достижение», «спортивно-достиженческие возможности», «спортивный рекорд». 2.Критерии оценки спортивного результата. 3.Ценностный потенциал спортивных достижений.
0
 
1.2
1.2. Ценностный потенциал спортивных достижений /Пр/
2
ПК-3.1
7
План: 1.Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта. 2.Характеристика ценностей спортивных достижений.
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
1.3
1.3. Факторы, влияющие на динамику спортивных достижений /Лек/
2
ПК-3.1
7
План: 1.Индивидуальные способности спортсмена. 2.Эффективность системы подготовки спортсменов. 3.Размах спортивного движения, социальные и экономические условия его развития. 4.Тенденции развития спортивных достижений.
0
 
1.4
1.4. Тенденции развития спортивных достижений в избранном виде спорта /Пр/
2
ПК-3.1
7
План: 1.Проблемы в прогнозировании спортивных достижений. 2.Динамика роста спортивных достижений.
0
 
 
Раздел 2. Общие представления о соревновательной деятельности
0
 
2.1
2.1. Современные подходы к классификации соревновательной деятельности /Лек/
2
ПК-3.1
7
План: 1.Подходы к классификации соревнований. Классификация соревнований по Л. П. Матвееву (собственно спортивные и субспортивные; основные и подготовительные). 2.Отличия различных групп соревнований.
0
 
2.2
2.2. Соревновательная деятельность: понятие, особенности реализации и факторы, определяющие её результативность /Лек/
2
ПК-3.1
7
План: 1.Понятие «соревновательная деятельность». 2.Общие черты и структура соревновательной деятельности спортсмена. 3.Конкретная состязательная нацеленность и мотивация спортсмена. 
0
 
2.3
2.3. Соревновательная деятельность в избранном виде спорта /Пр/
2
ПК-3.1
7
План: 1.Спортивная форма. 2.Содержание соревновательной деятельности спортсмена в избранном виде спорта (функциональное многоборье). 3.Система целей, ресурсы для их реализации, информация для принятия решения спортсменом в  избранном виде спорта (функциональное многоборье).
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
2.4
2.4. Стратегия, тактика и техника и тактика соревновательной деятельности спортсмена /Лек/
4
ПК-3.1
7
План: 1.Техника соревновательных действий. 2.Интегральные показатели результативности и дифференциальные показатели эффективности техники соревновательных действий. 3.Тактика соревновательной деятельности спортсмена. 4.Общий тактический замысел. 5.Практические компоненты тактики соревновательного поведения. 6.Особенности проявлений психических и физических качеств спортсмена в соревновательной деятельности. 7.Зависимость соревновательной деятельности спортсмена от режима и условий соревнований.
0
 
2.5
2.5. Техника и тактика соревновательной деятельности спортсмена в избранном виде спорта /Пр/
2
ПК-3.1 ПК-3.2
7
План: 1.Техника соревновательной деятельности спортсмена в избранном виде спорта (функциональное многоборье). 2.Тактика соревновательной деятельности спортсмена в из-бранном виде спорта (функциональное многоборье).
0
 
2.6
2.6. Структура соревновательной деятельности спортсменов /Лек/
2
ПК-3.1
7
План: 1.Структура соревновательной деятельности. 2.Понятие «моделирование». 3.Подходы в моделировании соревновательной деятельности. 4.Модельные характеристики соревновательной деятельности в избранном виде спорта.
0
 
2.7
2.7. Управление соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта /Пр/
2
ПК-3.1
7
План: 1.Рефлексивное взаимодействие участников соревнований. 2.«Плацдарм»  соревновательной деятельности. 3.Общая и частная доктрины участия спортсмена  в соревнованиях.
0
 
2.8
Соревновательная деятельность: понятие, особенности реализации и факторы, определяющие её результативность /Ср/
8
ПК-3.2
7
Задание: 1.Составить таблицу «Внешние стороны соревновательной деятельности в избранном виде спорта».
0
 
2.9
Соревновательная деятельность в избранном виде спорта /Ср/
20
ПК-3.2
7
Задание: 1.Составить индивидуальный план участия спортсмена в соревнованиях.
0
 
 
Раздел 3. Исследование соревновательной деятельности
0
 
3.1
3.1. Средства и методы контроля соревновательной деятельности /Лек/
4
ПК-3.1
7
План: 1.Средства контроля соревновательной деятельности. 2.Педагогические методы изучения соревновательной деятельности. 3.Аппаратные методы исследования соревновательной деятельности.
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
3.2
3.2. Методы изучения соревновательной деятельности в избранном виде спорта /Пр/
12
ПК-3.2 ПК-3.4
7
План: 1.Методы педагогических исследований в спорте. Особенности изучения соревновательной деятельности в избранном виде спорта (функциональное многоборье).
8
 
3.3
Методы изучения соревновательной деятельности в избранном виде спорта /Ср/
11
ПК-3.2 ПК-3.4
7
Задание: 1.Заполнить протокол количественных характеристик соревновательной деятельности на основе просмотра соревнования в избранном виде спорта. 2.Выработать практические рекомендации.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Средства оценивания:

1.Составление таблицы «Внешние стороны соревновательной деятельности в избранном виде спорта».

2.Составление индивидуального плана участия спортсмена в соревнованиях.

3.Составление плана тренировочного занятия с учетом возраста занимающихся, особенностей соревновательной деятельности в избранном виде спорта.

4.Заполнение протокола количественных характеристик соревновательной деятельности на основе просмотра соревнования в избранном виде спорта.

Описание шкал и процедур оценивания

1.    Устные ответы на практических занятиях  -  3-5  баллов:

       5 баллов (высокий уровень):

-уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

-использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);

-анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем;

-уверенно владеет понятийным аппаратом;

-уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

        4 балла (средний уровень):

-в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;

-дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера;

-владеет понятийным аппаратом.

        3 балла (ниже среднего уровень):

-в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

-проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем;

-проявил неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;

-не смог ответить на дополнительные вопросы.

        Менее 3 баллов (низкий уровень):

-ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил, или не дал ответа на дополнительный вопрос;

-отказался отвечать на вопросы.

2.     Составление таблицы  -  3-5  баллов:

        5 баллов (высокий уровень):

-таблица: развернутая, аргументированная, логически выстроенная; ответы: четкие на поставленные вопросы с указанием различий применительно к профессиональной деятельности (ступень образования);

-обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности.

        4 балла (средний уровень):

-таблица: содержит все элементы, аргументированная; ответы на поставленные вопросы с указанием различий 

 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
применительно к профессиональной деятельности (ступень образования);

-обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала.

        3 балла (ниже среднего уровень):

-таблица содержит основные элементы;

-ответы на поставленные вопросы без соотнесения со спецификой деятельности образовательных организаций;

-обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы ситуационной задачи;

-при ответе наблюдается нарушение логики изложения.

        Менее 3 баллов (низкий уровень):

-обучающийся не может составить таблицу;

-отказался отвечать на вопросы.

3. Составление индивидуального плана участия в соревнованиях  -  12-20 баллов:

        18-20 баллов (высокий уровень):

-структура соответствует требованиям;

-развернутый, аргументированный, логически выстроенный;

-соответствует периоду и этапу подготовки;

-учитывает пол и возраст занимающихся.

        15-17 баллов (средний уровень):

-структура соответствует требованиям;

-аргументированный, логически выстроенный;

-соответствует периоду и этап

-частично учитывает пол и возраст занимающихся.

        12-14 баллов (ниже среднего уровень):

-структура частично соответствует требованиям;

-содержит общие сведения;

-частично соответствует периоду и этапу подготовки;

-частично учитывает пол и возраст занимающихся.

       Менее 12 баллов (низкий уровень):

-структура не соответствует требованиям;

-содержание не соответствует периоду и этапу подготовки;

-содержание не соответствует полу и возрасту занимающихся.

4. Составление протокола количественных характеристик соревновательной деятельности  -  5-10 баллов:

        9-10 баллов (высокий уровень):

-структура соответствует требованиям;

-аргументированный, логически выстроенный;

-учитывает специфику соревновательной деятельности;

-содержит обоснованную собственную позицию.

        7-8 баллов (средний уровень):

-структура соответствует требованиям;

-аргументированный;

-частично учитывает специфику соревновательной деятельности.

        5-6 баллов (ниже среднего уровень):

-структура частично соответствует требованиям;

-частично учитывает специфику соревновательной деятельности.

        Менее 5 баллов (низкий уровень):

-структура не соответствует требованиям;

-содержание не учитывает специфику соревновательной деятельности.

5. Заполнение протокола количественных характеристик соревновательной деятельности на основе просмотра соревнования в избранном виде спорта, составление практических рекомендаций  -  12-20 баллов:

        18-20 баллов (высокий уровень):

-точное заполнение протокола в соответствии с учетом всех количественных характеристик соревновательной деятельности в ИВС;

-практические рекомендации точные и конкретные в соответствии с указанными количественными характеристиками.

        15-17 баллов (средний уровень):

-в протоколе представлено большинство количественных характеристик соревновательной деятельности в ИВС;

-практические рекомендации соответствуют количественным характеристикам;

        12-14 баллов (ниже среднего уровень):

-в протоколе представлены отдельные количественные характеристики соревновательной деятельности в ИВС;

-практические рекомендации соответствуют количественным характеристикам.

        Менее 12 баллов (низкий уровень):

-в протоколе представлены количественные характеристики не соответствующие специфики соревновательной деятельности в ИВС;

-практические рекомендации не соответствуют количественным характеристикам.

6.    Составление плана тренировочного занятия  -  3-5 баллов:

 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
        5 баллов (высокий уровень):

-информационный блок содержит полную информацию, правильно сформулированы задачи;

-структура соответствует требованиям  к типу документа;

-содержание полное и логически выстроенное с учетом ступени образования, места в структуре учебного года;

-при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся;

-соблюдена терминология.

       4 балла (средний уровень):

-информационный блок содержит информацию, правильно сформулированы задачи;

-структура соответствует требованиям к типу документа;

-содержание соответствует ступени образования;

-при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся;

-соблюдена терминология.

       3 балла (ниже среднего уровень):

-информационный блок содержит фрагментарную информацию;

-структура соответствует требованиям к типу документа;

-содержание частично соответствует ступени образования;

-при выборе средств и методов не учтены специфика ступени образования, контингент учащихся;

-соблюдена терминология.

      Менее 3 баллов (низкий уровень):

-информационный блок содержит фрагментарную информацию;

-структура соответствует требованиям к типу документа;

-содержание частично соответствует ступени образования;

-не все выбранные средства и методы соответствуют задачам, специфике ступени образования, контингенту учащихся;

-соблюдена терминология.

7.     Дополнительные баллы:

       0-20 баллов:

-успешное освоение дисциплины;

-активность на семинарских занятиях;

-своевременное выполнение заданий;

-оригинальность сценария;

-разнообразное содержание документов планирования.

 
5.2. Промежуточная аттестация
К экзамену по дисциплине обучающийся должен набрать от 40 до 60 баллов по текущему контролю. На промежуточной аттестации обучающийся может набрать до 40 баллов. Оценка формируется из баллов, набранных на текущем контроле и промежуточной аттестации.

Вопросы к экзамену:

1. Спортивные результаты и спортивные достижения.

2. Критерии оценки спортивных достижений в избранном виде спорта.

3. Ценностный потенциал спортивных достижений

4. Факторы, влияющие на динамику спортивных достижений в избранном виде спорта.

5. Классификации соревновательной деятельности в избранном виде спорта.

6. Сущность соревновательной деятельности в избранном виде спорта.

7. Особенности реализации в соревновательной деятельности в избранном виде спорта.

8. Факторы, определяющие результативность соревновательной деятельности в избранном виде спорта.

9. Социальные и экономические условия развития спортивного движения.

10. Классификация соревнований по Л. П. Матвееву.

11. Тенденции развития спортивных достижений в избранном виде спорта.

12. Стратегия и тактика соревновательной деятельности спортсмена.

13. Техника соревновательной деятельности спортсмена в избранном виде спорта.

14. Показатели эффективности соревновательной деятельности в избранном виде спорта.

15. Система целей, ресурсы для их реализации, информация для принятия решения спортсменом в избранном виде спорта.

16. Структура соревновательной деятельности спортсменов.

17. Модели соревновательной деятельности.

18. Модель спортсмена в избранном виде спорта

19. Управление соревновательной деятельностью спортсменов.

20. Особенности управления соревновательной деятельностью спортсмена в избранном виде спорта.

21. Современные средства контроля соревновательной деятельности в избранном виде спорта.

22. Особенности контроля соревновательной деятельности в избранном виде спорта.

23. Педагогические методы контроля соревновательной деятельности.

24. Особенности использования методов контроля соревновательной деятельности в избранном виде спорта.

25. Методы изучения соревновательной деятельности в избранном виде спорта.

26. Организация исследования соревновательной деятельности в избранном виде спорта.

 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
27. Аппаратные методы исследования соревновательной деятельности.

28. Использование аппаратных методов исследования соревновательной деятельности в избранном виде спорта.

                                                             Описание шкал и процедур оценивания:

Устные ответы на экзамене:

Высокий - 18-20 баллов: 20: уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендованной литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения проблем; уверенно владеет понятийным аппаратом; уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

Средний 15-16 баллов: в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендованной литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.

Ниже среднего - 11-14 баллов: в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы.

Низкий - ниже 11 баллов: ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил

его и не дал ответа на дополнительный вопрос; отказался отвечать на вопросы.

Соответствие 100-бальной шкалы БРС пятибальной шкале на экзамене:

неудовлетворительно - 60 и менее

удовлетворительно - 61-72

хорошо - 73-86

отлично - 87-100

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Виды контроля                                                                                        Распределение баллов по видам работ

Виды работ                                                  Максимально возможное кол-во баллов за 1 задание Сумма баллов

Текущий контроль

устные ответы на семинарах                                                                               5                                           3*3-5=9-15

выполнение практических заданий:

-составление таблицы                                                                                             5                                           3-5

-составление индивидуального плана участия в соревнованиях                               20                                         12-20

-составление протокола количественных характеристик соревновательной             15                                          8-15

деятельности                                                                              

-заполнение протокола количественных характеристик                                           20                                         12-20

соревновательной деятельности на основе просмотра

соревнования в избранном виде спорта, составление

практических рекомендаций

-составление плана тренировочного занятия                                                           5                                            3-5

-дополнительные баллы                                                                                          5                                           0-20                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                      Итого:    40-60

Промежуточная аттестация (экзамен)

Собеседование по теоретическому вопросу №1                                                      20                                   1*11-20=11-20

Собеседование по теоретическому вопросу №2                                                      20                                   1*11-20=11-20

                                                                                                                                                      Итого:          21-40

                                                                                                                                                      Всего:          61-100

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
стр. 11
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Бабушкин Г. Д.
Общая теория спорта: современные концепции подготовки спортсменов: учебник
Саратов: Вузов. образование, 2020
1
https://www.iprbookshop.ru/91118
 
Л1.2
Матвеев Л. П.
Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учеб. для студентов вузов по укрупненной гр. специальностей и направлений подг. 49.00.00 - Физ. культура и спорт"
Москва: Спорт, 2019
15
 
Л1.3
под ред. Ю. Ф. Курамшина
Теория и методика физической культуры: учеб. для студентов вузов по направлению 521900 "Физ. культура" и специальности 022300 - "Физ. культура и спорт"
Москва: Сов. спорт, 2010
16
 
Л1.4
под ред. Ю. Ф. Курамшина
Теория и методика физической культуры: учеб. для студентов вузов по направлению 521900 "Физ. культура" и специальности 022300 - "Физ. культура и спорт"
Москва: Сов. спорт, 2003
463
 
Л1.5
М-во образования Рос. Федерации ;  сост. : Ю. Ф. Курамшин
Теория и методика физической культуры: пример. программа дисциплины
Москва: [б. и.], 2003
6
 
Л1.6
Матвеев Л. П.
Общая теория спорта: учеб. для завершающего уровня высш. физкульт. образования
Москва: [б. и.], 1997
32
 
Л1.7
Матвеев Л. П., Холодов Ж. К., Красников А. А.
Теория спорта: контролирующая программа для студентов ГЦОЛИФКа
Москва: [б. и.], 1985
3
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Виноградов Г. П., Виноградов И. Г.
Атлетизм: теория и методика, технология спортивной тренировки: учеб. для студентов вузов, осуществляющих образоват. деятельность по направлению 49.03.01 - Физ. культура
Москва: Спорт, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/63649
 
Л2.2
Виноградов Г. П.
Атлетизм: теория и методика тренировки: учеб. для студентов вузов, осуществляющих образоват. деятельность по направлению 032100 - Физ. культура
Москва: Сов. спорт, 2009
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/).
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, компьютер, проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой  с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (корп.5 - 202, 210, 229).   
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
стр. 12
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики