49.03.01 Физическая культура
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Мухина М.П.
Протокол от 16.05.2022 г. № 7
Зав. кафедрой Мухина М.П. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Мухина М.П. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Мухина М.П. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Мухина М.П. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
ции
1. Материалы практики:
-индивидуальный план работы на весь период практики;
-характеристика организации методического сопровождения реализации дополнительных программ в области физической культуры и спорта в физкультурно-спортивной организации;
-таблица «Распорядительные документы, обеспечивающие методическое сопровождение деятельности педагогов дополнительного образования по физической культуре и спорту, тренеров преподавателей и сотрудников физкультурно-спортивных организаций»;
-таблица «Организационные документы, обеспечивающие методическое сопровождение реализации дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих и пред-профессиональных программ в области физической культуры и спорта в физкультурно-спортивных организациях»;
-пакет документов, обеспечивающих организационно-методическое сопровождение проведения контрольных(отборочных) соревнований по виду спорта;
-отчет об организации и проведении контрольных(отборочных) соревнований по виду спорта;
-самоанализ деятельности студента-практиканта.
2. Отчёт о практике.
3. Характеристика о работе студента-практиканта.
Учет и оценку деятельности студентов осуществляют групповые руководители в контакте с педагогами дополнительного образования детей по физической культуре и спорту, тренерами-преподавателями и администрацией организаций.
Текущий контроль осуществляется в процессе выполнения программы практики. Выполнение программы практики max (без доп. раб.) – 60 баллов; min (без доп. раб.) – 40 баллов.
К зачету с оценкой по практике обучающийся должен набрать от 40 до 60 баллов по текущему контролю. На промежуточной аттестации обучающийся может набрать до 40 баллов. Оценка по практике формируется из баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации.
Итоговая оценка утверждается на защите результатов практики после анализа отчетной документации студента-практиканта. Практикант, не выполнивший программу практики или не защитивший результаты практики, считается не прошедшим производственную (организационную) практику. Оценка на практике приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
1. Оценка документации по практике - 6-10 баллов.
2. Уровень сформированности профессиональных компетенций - 5-10 баллов.
3. Оценка группового руководителя - 5-10 баллов.
4. Защита результатов практики - 5-10 баллов.
Оценка по практике (дифференцированный зачет) формируется из суммы баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации:
«отлично» – 87-100 баллов;
«хорошо» – 73-86 баллов;
«удовлетворительно» – 61-72 баллов;
«неудовлетворительно» – менее 60 баллов.
Оценка на практике приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости.
Обучающийся, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или не защитивший результаты практики, считается не прошедшим практику.
1. Организационная работа - 6-10 баллов
1.1.Участие в установочной конференции, методических занятиях - 2-4 балла
2–присутствие на установочной конференции
по 1 баллу за присутствие на методических занятиях
1.2.Отношение к практике - 3-4 балла
Баллы выставляются за каждую неделю практики:
2–организованность, дисциплинированность, самостоятельность, выполнение индивидуального плана
1–имеют место незначительные нарушения индивидуального плана, отсутствие инициативы, нарушение трудовой дисциплины
1.3.Выполнение функций инструктора-методиста физкультурно-спортивной организации - 1-2 балла
Баллы выставляются за каждое занятие:
1–проявляет дисциплинированность, самостоятельность
2. Материалы практики - 34-50 баллов
2.1.Индивидуальный план работы на весь период практики - 4-8 баллов
Разработка индивидуального плана на каждую неделю:
2–подробный план работы
1–недостаточно развернутый план
2.2. Характеристика организации методического сопровождения реализации дополнительных программ в области физической культуры и спорта в физкультурно-спортивной организации - 6-12 баллов
11-12–структура беседы заранее подготовлена, составлена на основе собранной информации об организации, заданные вопросы дополняли основные позиции характеристики организации;
9-10–структура беседы заранее подготовлена, составлена на основе собранной информации об организации, заданные вопросы частично дополняли основные сведения;
7-8–структура беседы логична, составлена на основе собранной информации об организации, заданные вопросы носили общий характер;
6–беседа построена на вопросах, задаваемых в разном порядке.
2.3.Таблица «Распорядительные документы, обеспечивающие методическое сопровождение деятельности педагогов дополнительного образования по физической культуре и спорту, тренеров преподавателей и сотрудников физкультурно-спортивных организаций» - 3-5 баллов
5–имеет завершенный вид, содержит подробный анализ
4–содержит основные сведения
3–содержит общие сведения
2.4.Таблица «Организационные документы, обеспечивающие методическое сопровождение реализации дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих и предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта в физкультурно-спортивных организациях» - 3-5 баллов
5–имеет завершенный вид, содержит подробный анализ
4–содержит основные сведения
3–содержит общие сведения
Анализ организационно-методического сопровождения:
19-20–соответствует требованиям, замечаний нет
17-18–содержит основные сведения
15-16–соответствует требованиям, есть незначительные замечания
14–частично соответствует требованиям, есть значительные замечания
2.6.Отчет об организации и проведении контрольных(отборочных) соревнований по виду спорта - 1-3 балла
3–имеет завершенный вид, содержит подробный анализ
2–содержит основные сведения
1–содержит общие сведения
2.7.Самоанализ деятельности студента-практиканта - 1-3 балла
3–оптимальный
2–допустимый
1–критический
2.8.Отчёт о практике - 2-4 балла
4–развернутый отчет, достаточный анализ проделанной работы
3–содержит констатацию основных результатов работы
2–констатация общих сведений, допустимый анализ проделанной работы
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ - 21-40 баллов
1. Собеседование - 21-40 баллов.
1.1. Оценка документации по практике - 6-10 баллов:
6 – сдана своевременно, частично отвечает требованиям.
7-8 – сдана своевременно, имеет некоторые замечания по оформлению разделов.
9-10 – сдана своевременно в полном объеме, отвечает всем методическим и грамматическим требованиям.
1.2. Уровень сформированности профессиональных компетенций - 5-10 баллов:
менее 5 - низкий
5-6 – ниже среднего
7-8 – средний
9-10 – высокий
1.3. Оценка группового руководителя - 5-10 баллов:
ниже 38 баллов – 0
40 – 46 баллов – 5-6
47 – 53 баллов – 7-8
54 – 60 баллов – 9-10
1.4. Защита результатов практики - 5-10 баллов:
9-10–ответ базируется на полноценно сформированных теоретических знаниях, подкрепляется конкретными примерами из педагогической или исследовательской практики. Во время ответа демонстрирует креативность, способности к анализу и синтезу информации, сопоставлению, обобщению, стремление к познанию нового, оригинальность мышления. Ответ аргументирован, логически выверен, наполнен конкретными сведениями и подробно детализирован. Во время ответа студент базировался на современных теоретико-методологических концепциях и направлениях научных исследований в сфере высшего образования в области ФКиС, продемонстрировал способность аргументировано отстаивать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу. Полноценно владеет терминологией. Во время ответов продемонстрировал способность соблюдать этику ведения дискуссии, способность выслушивать мнение оппонентов, аргументировано отстаивать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.
7-8–ответ лаконичен и преимущественно носит обобщенный характер. Ответ базируется на фрагментарно сформированных теоретических знаниях, не всегда подкрепляется конкретными примерами из педагогической или исследовательской практики. При построении ответа допущены незначительные неточности структурирования материала. Ответ недостаточно полно детализирован и конкретизирован. Допущены незначительные ошибки в процессе подбора конкретных примеров, иллюстрирующих собственное мнение по вопросу. Не всегда точно применяет терминологию. Во время ответов не всегда способен аргументировано отстаивать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.
5-6–ответ не структурирован, высказанная информация носит обобщенный характер, не отражает собственную позицию по обсуждаемому вопросу. Высказывание по обсуждаемому вопросу не базируется на актуальных теоретических знаниях, не подкрепляется конкретными примерами из практики. Характер высказывания свидетельствует о неточной интерпретации обсуждаемых вопросов. Аргументация представлена слабо. При использовании терминологии допускает ошибки и неточности. В процессе ответов демонстрирует затруднения в применении теоретических знаний для решения конкретных профессиональных задач.