49.03.01 Физическая культура
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.
Зав. кафедрой Мухина М.П.
Протокол от 12.05.2021 г. № 8
Зав. кафедрой Мухина М.П. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Мухина М.П. ______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Мухина М.П. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Мухина М.П. _______
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
________
ции
1.Составление таблицы «Современные подходы, реализуемые в физкультурном образовании школьников».
2.Составление схемы «Методика урока физической культуры».
3.Составление сценария спортивно-массового мероприятия.
4.Составление документов текущего и оперативного планирования.
5.Составление схемы «Педагогический контроль на уроках физической культуры».
6.Выполнение педагогического анализа урока физической культуры.
Описание шкал и процедур оценивания:
1. Устные ответы на практических занятиях:
5 баллов (высокий уровень):
-уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
-использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);
-анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение
-уверенно владеет понятийным аппаратом;
-уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.
4 балла (средний уровень):
-в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;
-дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера;
-владеет понятийным аппаратом.
3 балла (ниже среднего уровень):
-в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
-проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем;
-проявил неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;
-не смог ответить на дополнительные вопросы.
Менее 3 баллов (низкий уровень):
-ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил, или не дал ответа на дополнительный вопрос;
-отказался отвечать на вопросы.
2. Составление таблицы:
5 баллов (высокий уровень):
-таблица: развернутая, аргументированная, логически выстроенная; ответы: четкие на поставленные вопросы с указанием различий применительно к профессиональной деятельности (ступень образования);
-обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности.
4 балла (средний уровень):
-таблица: содержит все элементы, аргументированная; ответы на поставленные вопросы с указанием различий применительно к профессиональной деятельности (ступень образования);
-обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала.
3 балла (ниже среднего уровень):
-таблица содержит основные элементы;
-ответы на поставленные вопросы без соотнесения со спецификой деятельности образовательных организаций;
-обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы ситуационной задачи;
-при ответе наблюдается нарушение логики изложения.
Менее 3 баллов (низкий уровень):
-обучающийся не может составить таблицу.
3. Составление схемы:
5 баллов (высокий уровень):
-схема развернутая; содержание аргументированное, логически выстроенное, раскрывает заявленную тему;ответы: четкие на поставленные вопросы с указанием различий применительно к профессиональной деятельности (ступень образования);
-обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности.
4 балла (средний уровень):
-содержание аргументированное, логически выстроенное, раскрывает заявленную тему но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала.
3 балла (ниже среднего уровень):
-содержание частично раскрывает заявленную тему логически выстроенное;
-ответы на поставленные вопросы без соотнесения со спецификой деятельности образовательных организаций;
-обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы ситуационной задачи;
-при ответе наблюдается нарушение логики изложения.
Менее 3 баллов (низкий уровень):
-обучающийся не может составить схему.
4. Разработка документов планирования:
9-10 баллов (высокий уровень):
-информационный блок содержит полную информацию, правильно сформулированы задачи;
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-содержание полное и логически выстроенное с учетом ступени образования, места в структуре учебного года;
-при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся;
-соблюдена терминология.
7-8 баллов:
-информационный блок содержит информацию, правильно сформулированы задачи;
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся;
-соблюдена терминология.
5-6 баллов:
-информационный блок содержит фрагментарную информацию;
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-содержание частично соответствует ступени образования;
-при выборе средств и методов не учтены специфика ступени образования, контингент учащихся;
-соблюдена терминология.
Менее 5 баллов:
-информационный блок содержит фрагментарную информацию;
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-содержание частично соответствует ступени образования;
-не все выбранные средства и методы соответствуют задачам, специфике ступени образования, контингенту учащихся;
-соблюдена терминология.
5. Разработка сценария:
18-20 баллов (высокий уровень):
-информационный блок содержит полную информацию, цель и задачи сформулированы правильно;
-структура соответствует требованиям к типу документа, соблюдена логическая последовательность поставленных задач, ресурсы и сроки адекватны поставленным задачам, контингенту учащихся;
-сценарий оригинален, не имеет полных аналогов;
-презентация наглядна, отражает сущность сценария;
-ответы на вопросы аргументированы.
15-17 баллов (средний уровень):
-информационный блок содержит полную информацию, сформулированные цель и задачи содержат незначительные ошибки;
-структура соответствует требованиям к типу документа, логическая последовательность поставленных задач имеет недочеты, ресурсы и сроки частично соответствуют поставленным задачам, контингенту учащихся;
-сценарий имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован;
-презентация в полной мере отражает сущность сценария;
-ответы на вопросы даны неполно.
12-14 баллов (ниже среднего уровень):
-информационный блок содержит не полную информацию, сформулированные цель и задачи содержат ошибки;
-структура соответствует требованиям к типу документа, логическая последовательность поставленных задач имеет недочеты, ресурсы и сроки частично соответствуют поставленным задачам, контингенту учащихся;
-сценарий имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован;
-презентация не в полной мере отражает сущность сценария;
-ответы на вопросы даны неполно.
Менее 12 баллов (низкий уровень):
-информационный блок содержит не полную информацию, не правильно сформулированы цель и задачи;
-структура не соответствует требованиям к типу документа, нарушена логическая последовательность поставленных задач, ресурсы и сроки не соответствуют поставленным задачам, контингенту учащихся;
-сценарий имеет аналоги;
-презентация не отражает сущность сценария;
-ответы на вопросы не даны.
6. Выполнение педагогического анализа урока:
5 баллов (высокий уровень):
-развернутый, аргументированный, логически выстроенный ответ, четко отвечающий на поставленный вопрос, с использованием примеров из профессиональной деятельности учителя, с обоснованием собственного мнения.
-уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
-анализирует факты, проявляет способность делать обобщающие выводы;
-уверенно владеет понятийным аппаратом;
-уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.
4 балла (средний уровень):
-в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;
-анализирует факты;
-дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера;
-владеет понятийным аппаратом.
3 балла (ниже среднего уровень):
-в основном ответил на вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
-проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем;
-проявил неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых
-не смог ответить на дополнительные вопросы.
Менее 3 баллов (низкий уровень):
-ответил только на один вопрос, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил, или не дал ответа на дополнительный вопрос;
-отказался отвечать на вопросы.
7. Дополнительные баллы
0-20 баллов:
-успешное освоение дисциплины;
-активность на семинарских занятиях;
-своевременное выполнение заданий;
-оригинальность сценария;
-разнообразное содержание документов планирования.
Текущий контроль Виды работ Мaкс. возможное кол-во баллов за 1 задание Сумма баллов
Устные ответы на практических занятиях 5 3*3-5=9-15
Составление таблицы 5 3-5
Составление схемы 5 2*3-5=6-10
Составление сценария спортивно-массового мероприятия 20 12-20
Составление годового плана-графика 10 5-10
Составление четвертного плана 10 5-10
Составление плана-конспекта 5 3*3-5=9-15
Выполнение педагогического анализа урока 5 3*3-5=9-15
Дополнительные баллы 5 0-20
Итого 61-100