2021-2022_49_03_01 ФК ФО очно 2019_plx_Методика преподавания физической культуры
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Методика преподавания физической культуры
__________2021 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.02
 
зачеты 3
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
24
аудиторные занятия
44
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
19
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
34
34
34
34
В том числе в форме практ.подготовки
8
8
8
8
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44
44
44
44
Сам. работа
24
24
24
24
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, доцент, Мухина М.П. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук, профессор, Кравчук Т.А. _________________
 
Методика преподавания физической культуры
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от 11.05.2021 г.  № 14

Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.

Зав. кафедрой Мухина М.П.

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2021 г.  № 8

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2024 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2023 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Цель дисциплины – подготовить обучающихся к педагогическому, как основному виду профессиональной деятельности для решения профессиональных задач, связанных с решением педагогических задач, связанных с разработкой и реализацией образовательных программ в области физической культуры и спорта объектов профессиональной деятельности в сфере общего образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основными требованиями к «входным» знаниям студента, необходимым при освоении данной дисциплины, являются знание основ физической культуры и спорта; основ теории и методики обучения двигательным действиям в избранном виде спорта, основ теории и методики развития физических качеств; форм организации занятий физическими упражнениями.
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастные аспекты физкультурно-спортивной деятельности
2.2.2
Основы проектной деятельности в сфере физической культуры и спорта
2.2.3
Педагогическая практика
2.2.4
Инновации в физкультурно-спортивной деятельности
2.2.5
Обеспечение опытно-экспериментальной работы в физкультурно-спортивной деятельности
2.2.6
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.8
Прикладная физическая культура
2.2.9
Технологии физкультурного образования
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен разрабатывать учебно-методическое обеспечение реализации образовательной программы
 
ПК-1.1: знает содержание планирования образовательного процесса по физической культуре и спорту
 
ПК-1.3: умеет разрабатывать основные документы планирования образовательного процесса по физической культуре и спорту
 
ПК-1.5: имеет опыт планирования занятий физической культурой и спортом разных форм 
 
ПК-2: Способен использовать в образовательном процессе педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся
 
ПК-2.1: знает нормативные и организационные основы физкультурного образования
 
ПК-2.2: знает методику занятий физическими упражнениями различного типа, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учетом возраста занимающихся
 
ПК-2.4: умеет подбирать средства и методы физической культуры и спорта, адекватные поставленным задачам и возрасту занимающихся
 
ПК-3: Способен определять и использовать в образовательном процессе формы, методы, средства контроля и оценивания процесса и результатов освоения образовательной программы
 
ПК-3.1: знает содержание контроля в образовательном процессе по физической культуре и спорту
 
ПК-3.2: умеет подбирать формы, методы, средства контроля образовательного процесса по физической культуре и спорту
 
ПК-3.3: имеет опыт анализа эффективности занятий физической культурой и спортом
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Законодательные, нормативные и программные основы физкультурного образования в общеобразовательных организациях
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
1.1
Законодательные и нормативные основы общего физкультурного образования /Лек/
2
ПК-2.1
3
План: 1.Законодательные и нормативные документы, регламентирующие общее физкультурное образование. 2.Значение физкультурного образования в системе основного полного образования в России. 3.Цель и задачи физкультурного образования в системе общего образования
0
 
1.2
Организационные основы общего физкультурного образования /Пр/
2
ПК-2.1
3
План: 1.Общие организационные аспекты физкультурного образования в образовательных организациях. 2.Спортивные клубы. 3.Организация учебно-воспитательного процесса
0
 
1.3
Современные подходы, реализуемые в физкультурном образовании /Пр/
1
ПК-2.1
3
План: 1.Личностный, деятельностный и дифференцированный подходы в физкультурном образовании. 2.Особенности реализации современных подходов в физкультурном образовании школьников с учётом возрастных особенностей развития, состояния здоровья и уровня подготовленности
0
 
1.4
Современные подходы, реализуемые в физкультурном образовании /Ср/
2
ПК-2.1
3
Задание: 1.Составить таблицу «Современные подходы, реализуемые в физкультурном образовании школьников».
0
 
1.5
Инновационные технологии обучения на занятиях по физической культуре и спорту /Пр/
1
ПК-2.1
3
План: 1.Проблемы физического воспитания. Инновационные технологии обучения. 2.Преимущества и недостатки использования инновационных технологий обучения на занятиях по физической культуре и спорту.
0
 
 
Раздел 2. Методика урока физической культуры в общеобразовательных организациях
0
 
2.1
Урок – основная форма организации занятий физическими упражнениями /Лек/
2
ПК-2.2
3
План: 1.Содержание и структура урока физической культуры. Классификация уроков физической культуры: общие и отличительные черты. 2.Особенности построения и проведения различных типов уроков физической культуры. 3.Требования к методике проведения урока физической культуры.
0
 
2.2
Организационно-методические требования к занятию по физической культуре и спорту в образовательной организации /Пр/
2
ПК-2.2
3
План: 1.Постановка задач занятий различных типов. Организация учебной деятельности. 2.Регулирование физической нагрузки. 3.Профилактика травматизма. 4.Методические приёмы размещения и порядок выполнения заданий.
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
2.3
Методика проведения уроков физической культуры в младших, средних и старших классах, занятий по физической культуре и спорту /Пр/
8
ПК-2.2 ПК-2.4
3
План: 1.Содержание учебного материала. 2.Методика проведения различных частей урока физической культуры (занятия по физической культуре и спорту) с учётом реализуемого направления физического воспитания. 3.Подбор средств, методов и форм организации. 4.Средства и методы для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
4
 
2.4
Методика проведения уроков физической культуры в младших, средних и старших классах, занятий по физической культуре и спорту /Ср/
2
ПК-2.2 ПК-2.4
3
Задание: 1.Составить схему «Методика урока физической культуры».
0
 
 
Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в общеобразовательных организациях
0
 
3.1
Содержание физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательной организации /Пр/
2
ПК-2.2
3
План: 1.Направления, цель и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательной организации. 2.Формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательной организации.
0
 
3.2
Методика проведения физкультурно-оздоровительных, внеклассных, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в образовательной организации /Пр/
6
ПК-2.2 ПК-2.4
3
План: 1.Методика проведения гимнастики до занятий, физкультминутки, подвижной перемены, часа здоровья. 2.Задачи внеклассной работы по физической культуре в образовательной организации. 3.Особенности организации и проведения спортивно-массовых и спортивных мероприятий в образовательной организации.
4
 
3.3
Методика проведения физкультурно-оздоровительных, внеклассных, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в образовательной организации /Ср/
4
ПК-2.2 ПК-2.4
3
Задание: 1.Составить сценарий спортивно-массового мероприятия.
0
 
 
Раздел 4. Планирование физ-культурного образования в общеобразовательных организациях
0
 
4.1
Планирование физкультурного образования /Лек/
2
ПК-1.1
3
План: 1.Требования к планированию общего физкультурного образования. Характеристика документов, определяющих основную направленность учебного процесса по физической культуре. 2.Планирование основных документов организации учебного процесса по физической культуре в школе.
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
4.2
Планирование учебно-воспитательного процесса по физической культуре и спорту в образовательной организации /Пр/
2
ПК-1.1
3
План: 1.Особенности проектировочной деятельности педагога по физической культуре. 2.Требования к планированию учебно-воспитательного процесса в образовательной организации на современном этапе.
0
 
4.3
Оперативное и текущее планирование учебно-воспитательного процесса по физической культуре и спорту в образовательной организации /Пр/
2
ПК-1.3 ПК-1.5
3
План: 1.Содержание и требования к разработке документов перспективного и оперативного планирования учебно-воспитательного процесса по физической культуре и спорту в образовательной организации. 2.Последовательность оформления документов перспективного и оперативного планирования (годовой план-график, тематический план, план-конспект).
0
 
4.4
Планирование физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в образовательной организации /Пр/
2
ПК-1.3 ПК-1.5
3
План: 1.Последовательность разработки физкультурно-массовых мероприятий. 2.Последовательность разработки положения о спортивных соревнованиях по базовым видам спорта. 3.Составление документов отчётности о проведенных соревнованиях.
0
 
4.5
Оперативное и текущее планирование учебно-воспитательного процесса по физической культуре и спорту в образовательной организации /Ср/
10
ПК-1.3 ПК-1.5
3
Задание: 1.Составить документы текущего и оперативного планирования учебно-воспитательного процесса по физической культуре: -годовой план-график; -четвертной план; -план-конспект урока физической культуры.
0
 
 
Раздел 5. Педагогический контроль процесса физического воспитания в общеобразовательных организациях
0
 
5.1
Контроль в учебно-воспитательном процессе по физической культуре в образовательной организации /Лек/
2
ПК-3.1
3
План: 1.Основные виды контроля в учебно-воспитательном процессе по физической культуре: предварительный, текущий, итоговый. Формы организации контроля. 2.Требования к контролю. Объекты наблюдений за физкультурно-спортивной деятельностью школьников.
0
 
5.2
Методические особенности проведения различных видов контроля в учебном процессе по физической культуре и спорту в образовательной организации /Пр/
2
ПК-3.1
3
План: 1.Тестирование уровня физической подготовленности, уровня знаний. 2.Обучение основам самоконтроля в системе уроков и самостоятельных занятий. 3.Современные подходы к оценке успеваемости по предмету «Физическая культура»
0
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
5.3
ВФСК «Готов к труду и обороне», как составная часть педагогического контроля /Пр/
2
ПК-3.2
3
План: 1.Нормативные документы, регламентирующие содержание и требования к уровню подготовленности учащихся на каждой ступени ВФСК «ГТО». 2.Разработка программ физической подготовки к сдаче норм ГТО. 3.Организация процесса подготовки к сдаче норм ГТО.
0
 
5.4
Методические особенности проведения различных видов контроля в учебном процессе по физической культуре и спорту в образовательной организации /Ср/
2
ПК-3.2
3
Задание: 1.Составить схему «Педагогический контроль на уроках физической культуры».
0
 
 
Раздел 6. Педагогические исследования по физической культуре и спорту в общеобразовательных организациях
0
 
6.1
Педагогические исследования по физической культуре и спорту в образовательной организации /Лек/
2
ПК-3.1
3
План: 1.Виды педагогических исследований по физической культуре и спорту. 2.Учет в физическом воспитании школьников.
0
 
6.2
Методика организации и проведения педагогических исследований по физической культуре и спорту в общеобразовательной организации /Пр/
1
ПК-3.2
3
План: 1.Методы исследований, используемые в учебно-воспитательном процессе по физической культуре. 2.Особенности использования методов исследования в учебно-воспитательном процессе с учётом возраста, состояния здоровья и уровня подготовленности учащихся.
0
 
6.3
Оценка эффективности учебно-воспитательного процесса по физической культуре и спорту в образовательной организации /Пр/
1
ПК-3.2 ПК-3.3
3
План: 1.Нормирование физической нагрузки. 2.Алгоритм проведения педагогических исследований на уроках физической культуры.
0
 
6.4
Оценка эффективности учебно-воспитательного процесса по физической культуре и спорту в образовательной организации /Ср/
4
ПК-3.2 ПК-3.3
3
Задание: 1.Выполнить педагогический анализ урока физической культуры.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Задания:

1.Составление таблицы «Современные подходы, реализуемые в физкультурном образовании школьников».

2.Составление схемы «Методика урока физической культуры».

3.Составление сценария спортивно-массового мероприятия.

4.Составление документов текущего и оперативного планирования.

5.Составление схемы «Педагогический контроль на уроках физической культуры».

6.Выполнение педагогического анализа урока физической культуры.

Описание шкал и процедур оценивания:

1.    Устные ответы на практических занятиях:

       5 баллов (высокий уровень):

-уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

-использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);

-анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение 

 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
решения правовых проблем;

-уверенно владеет понятийным аппаратом;

-уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

        4 балла (средний уровень):

-в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;

-дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера;

-владеет понятийным аппаратом.

        3 балла (ниже среднего уровень):

-в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

-проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем;

-проявил неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;

-не смог ответить на дополнительные вопросы.

        Менее 3 баллов (низкий уровень):

-ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил, или не дал ответа на дополнительный вопрос;

-отказался отвечать на вопросы.

2.     Составление таблицы:

        5 баллов (высокий уровень):

-таблица: развернутая, аргументированная, логически выстроенная; ответы: четкие на поставленные вопросы с указанием различий применительно к профессиональной деятельности (ступень образования);

-обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности.

        4 балла (средний уровень):

-таблица: содержит все элементы, аргументированная; ответы на поставленные вопросы с указанием различий применительно к профессиональной деятельности (ступень образования);

-обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала.

        3 балла (ниже среднего уровень):

-таблица содержит основные элементы;

-ответы на поставленные вопросы без соотнесения со спецификой деятельности образовательных организаций;

-обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы ситуационной задачи;

-при ответе наблюдается нарушение логики изложения.

        Менее 3 баллов (низкий уровень):

-обучающийся не может составить таблицу.

3.    Составление схемы:

        5 баллов (высокий уровень):

-схема развернутая; содержание аргументированное, логически выстроенное, раскрывает заявленную тему;ответы: четкие на поставленные вопросы с указанием различий применительно к профессиональной деятельности (ступень образования);

-обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности.

        4 балла (средний уровень):

-содержание аргументированное, логически выстроенное, раскрывает заявленную тему но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала.

       3 балла (ниже среднего уровень):

-содержание частично раскрывает заявленную тему логически выстроенное;

-ответы на поставленные вопросы без соотнесения со спецификой деятельности образовательных организаций;

-обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы ситуационной задачи;

-при ответе наблюдается нарушение логики изложения.

      Менее 3 баллов (низкий уровень):

-обучающийся не может составить схему.

4.     Разработка документов планирования:

       9-10 баллов (высокий уровень):

-информационный блок содержит полную информацию, правильно сформулированы задачи;

-структура соответствует требованиям  к типу документа;

-содержание полное и логически выстроенное с учетом ступени образования, места в структуре учебного года;

-при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся;

-соблюдена терминология.

       7-8 баллов:

-информационный блок содержит информацию, правильно сформулированы задачи;

-структура соответствует требованиям к типу документа;

 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
-содержание соответствует ступени образования;

-при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся;

-соблюдена терминология.

       5-6 баллов:

-информационный блок содержит фрагментарную информацию;

-структура соответствует требованиям к типу документа;

-содержание частично соответствует ступени образования;

-при выборе средств и методов не учтены специфика ступени образования, контингент учащихся;

-соблюдена терминология.

      Менее 5 баллов:

-информационный блок содержит фрагментарную информацию;

-структура соответствует требованиям к типу документа;

-содержание частично соответствует ступени образования;

-не все выбранные средства и методы соответствуют задачам, специфике ступени образования, контингенту учащихся;

-соблюдена терминология.

5.     Разработка сценария:

       18-20 баллов (высокий уровень):

-информационный блок содержит полную информацию, цель и задачи сформулированы правильно;

-структура соответствует требованиям  к типу документа, соблюдена логическая последовательность поставленных задач, ресурсы и сроки адекватны поставленным задачам, контингенту учащихся;

-сценарий оригинален, не имеет полных аналогов;

-презентация наглядна, отражает сущность сценария;

-ответы на вопросы аргументированы.

       15-17 баллов (средний уровень):

-информационный блок содержит полную информацию, сформулированные цель и задачи содержат незначительные ошибки;

-структура соответствует требованиям  к типу документа, логическая последовательность поставленных задач имеет недочеты, ресурсы и сроки частично соответствуют поставленным задачам, контингенту учащихся;

-сценарий имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован;

-презентация в полной мере отражает сущность сценария;

-ответы на вопросы даны неполно.

       12-14 баллов (ниже среднего уровень):

-информационный блок содержит не полную информацию, сформулированные цель и задачи содержат ошибки;

-структура соответствует требованиям  к типу документа, логическая последовательность поставленных задач имеет недочеты, ресурсы и сроки частично соответствуют поставленным задачам, контингенту учащихся;

-сценарий имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован;

-презентация не в полной мере отражает сущность сценария;

-ответы на вопросы даны неполно.

       Менее 12 баллов (низкий уровень):

-информационный блок содержит не полную информацию, не правильно сформулированы цель и задачи;

-структура не соответствует требованиям  к типу документа, нарушена логическая последовательность поставленных задач, ресурсы и сроки не соответствуют поставленным задачам, контингенту учащихся;

-сценарий имеет аналоги;

-презентация не отражает сущность сценария;

-ответы на вопросы не даны.

6.     Выполнение педагогического анализа урока:

       5 баллов (высокий уровень):

-развернутый, аргументированный, логически выстроенный ответ, четко отвечающий на поставленный вопрос, с использованием примеров из профессиональной деятельности учителя, с обоснованием собственного мнения.

-уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

-анализирует факты, проявляет способность делать обобщающие выводы;

-уверенно владеет понятийным аппаратом;

-уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

       4 балла (средний уровень):

-в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;

-анализирует факты;

-дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера;

-владеет понятийным аппаратом.       

       3 балла (ниже среднего уровень):

-в основном ответил на вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

-проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем;

-проявил неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых 

 
стр. 11
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
вопросов и т.п.;

-не смог ответить на дополнительные вопросы.

       Менее 3 баллов (низкий уровень):

-ответил только на один вопрос, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил, или не дал ответа на дополнительный вопрос;

-отказался отвечать на вопросы.

7.     Дополнительные баллы

       0-20 баллов:

-успешное освоение дисциплины;

-активность на семинарских занятиях;

-своевременное выполнение заданий;

-оригинальность сценария;

-разнообразное содержание документов планирования.

              

 
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей в процессе изучения дисциплины и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля.  
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
  Виды контроля                                                     Распределение баллов по видам работ

Текущий контроль               Виды работ                           Мaкс. возможное кол-во баллов за 1 задание       Сумма баллов

                        

Устные ответы на практических занятиях                                                         5                                                3*3-5=9-15

Составление таблицы                                                                                       5                                          3-5

Составление схемы                                                                                          5                                                2*3-5=6-10

Составление сценария спортивно-массового мероприятия                                20                                               12-20

Составление годового плана-графика                                                              10                                               5-10

Составление четвертного плана                                                                       10                                               5-10

Составление плана-конспекта                                                                          5                                                3*3-5=9-15                                                                                                        

Выполнение педагогического анализа урока                                                    5                                                 3*3-5=9-15    

Дополнительные баллы                                                                                   5                                                 0-20                                                                    

                                                                                                                                                             Итого    61-100

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Мухина М. П.
Физкультурное образование школьников: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2015
0
 
Л1.2
Мухина М. П.
Физкультурное образование школьников: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2014
70
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
под ред. : Е. С. Крючек, Р. Н. Терехиной
Теория и методика обучения базовым видам спорта. Гимнастика: учеб. для студентов вузов по направлению "Физ. культура"
Москва: Академия, 2014
0
 
Л2.2
сост. : Ю. А. Мельникова, М. П. Мухина ; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта
Планирование физкультурного образования в общеобразовательных организациях: учеб.-метод. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2014
10
 
Л2.3
Железняк Ю. Д., Нестеровский Д. И., Иванов В. А., Голенко В. А.
Теория и методика спортивных игр: учеб. для студентов вузов по направлению подгот. "Пед. образование" профиль "Физ. культура"
Москва: Академия, 2013
0
 
стр. 12
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.4
Макаров Ю. М., Луткова Н. В., Минина Л. Н., Фейгель И. Г., Яхонтов Е. Р., Сысоев А. В.
Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению "Физ. культура"
Москва: Академия, 2013
0
 
Л2.5
Сергеев Г. А., Мурашко Е. В., Сергеева Г. В., Скрипкина Т. М., Жукова В. С.
Теория и методика обучения базовым видам спорта. Лыжный спорт: учеб. для студентов вузов по направлению "Физическая культура"
Москва: Академия, 2012
0
 
Л2.6
под ред. : Е. С. Крючек, Р. Н. Терехиной
Теория и методика обучения базовым видам спорта. Гимнастика: учеб. для студентов вузов по направлению "Физ. культура"
Москва: Академия, 2012
0
 
Л2.7
под ред. Ю. Д. Железняк
Теория и методика обучения предмету "Физическая культура": учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 033100 - Физ. культура
Москва: Академия, 2010
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/).
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, компьютер, проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой  с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (корп.5 - 202, 210, 229).   
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики