2021-2022_49_03_01 ФК ФО очно 2019_plx_Инновации в физкультурно-спортивной деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Инновации в физкультурно-спортивной деятельности
__________2021 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.ДВ.04.02
 
зачеты 7
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8
самостоятельная работа
58
аудиторные занятия
42
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
13
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
22
22
22
22
В том числе в форме практ.подготовки
8
8
8
8
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
58
58
58
58
Часы на контроль
8
8
8
8
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, зав. кафедрой, Мухина М.П. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук, профессор, Кравчук Т.А. _________________
 
Инновации в физкультурно-спортивной деятельности
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от 10.05.2021 г.  № 14

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Мухина М.П.

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. ______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2024 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мухина М.П. _______

Теории и методики физической культуры и спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2023 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
подготовить обучающихся к педагогическому виду профессиональной деятельности для решения профессиональных задач, связанных с использованием инновационных технологий в профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования по физической культуре и спорту детей и взрослых.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дисциплина «Инновации в физкультурно-спортивной деятельности» относится к группе дисциплин по выбору вариативной части учебного плана профиля «Физкультурное образование» (индекс Б1.В.ДВ.04.02), опирается на содержание дисциплин «Теория и методика физической культуры» (индекс Б1.О.18), «Теория и методика избранного вида спорта» (индекс Б1.О.26), «Теория и методика обучения базовым видам спорта» (индекс Б1.О.28) и на формируемые в рамках указанных дисциплин компетенции.
2.1.2
Основными требованиями к «входным» знаниям студента, необходимым при освоении данной дисциплины, являются знание основ физической культуры и спорта; основ теории и методики обучения двигательным действиям в избранном виде спорта, основ теории и методики развития физических качеств; форм организации занятий физическими упражнениями с учетом возрастных особенностей развития, состояния здоровья, уровня подготовленности обучающихся.
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Прикладная физическая культура
2.2.4
Технологии физкультурного образования
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен разрабатывать учебно-методическое обеспечение реализации образовательной программы
 
ПК-1.2: знает содержание проектной деятельности педагога по физической культуре и спорту
 
ПК-1.4: умеет определять содержание и направленность проектной деятельности педагога по физической культуре и спорту
 
ПК-1.6: имеет опыт проектирования элементов образовательного процесса по физической культуре и спорту
 
ПК-6: Способен организовать методическое сопровождение деятельности специалистов в области физической культуры и спорта
 
ПК-6.1: знает содержание работы методической службы в физкультурно-спортивных организациях
 
ПК-6.2: умеет определять содержание и направленность методического сопровождения специалистов в области физической культуре и спорту в физкультурно-спортивных организациях
 
ПК-6.3: имеет опыт осуществления методического сопровождения специалистов в области физической культуре и спорту в физкультурно-спортивных организациях
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Инновации в педагогической деятельности
0
 
1.1
Нововведения как объекты педагогической деятельности /Лек/
4
ПК-1.2
7
План: 1.Понятия «инновация», «педагогическая инновация», «инновационное обучение», «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «педагогические инновации». 2.Сущность и структура идеальной педагогической инновации. 3.Основные принципы инновационного обучения.
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
1.2
Законодательные и нормативные документы, регламентирующие нововведения в сфере физической культуры и спорта /Лек/
4
ПК-1.2
7
План: 1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». 3.Федеральная целевая программ развития образования. 4.Федеральная целевая программа развития физической культуры и спорта. 5.Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации.
0
 
1.3
Направленность развития инновационной деятельности в сфере физической культуры и спорта /Пр/
2
ПК-1.2 ПК-1.4
7
План: 1.Сущность и структура идеальной педагогической инновации. 2.Реальные формы инновирования образования. 3.Инновационный процесс. 4.Инновационная деятельность как тип. 5.Виды педагогических инноваций
0
 
1.4
Направленность развития инновационной деятельности в сфере физической культуры и спорта /Ср/
8
ПК-1.2 ПК-1.4
7
Задание: 1.Составьте таблицу на тему «Содержание и направленность инновационной деятельности в образовательных организациях».
0
 
 
Раздел 2. Инновационные процессы в физкультурном образовании
0
 
2.1
Общие закономерности инновационных процессов в системе дополнительного образования по физической культуре и спорту /Лек/
4
ПК-1.2
7
План: 1.Инновационные процессы в физкультурном образовании как социокультурный феномен. 2.Основные функции инновационной деятельности в педагогическом процессе. 3.Ранги инноваций по Н.Ю. Посталюку. 4.Закономерности протекания инновационных процессов.
0
 
2.2
Инновационные методы обучения, воспитания и развития в дополнительном образовании по физической культуре и спорту /Пр/
2
ПК-1.2 ПК-1.4
7
План: 1.Характеристика инновационных методов обучения, воспитания и развития, используемых в системе дополнительного образовании по физической культуре и спорту.
2
 
2.3
Интерактивное обучение /Пр/
2
ПК-1.4
7
План: 1.Сущность интерактивного обучения. 2.Особенности внедрения интерактивных форм обучения в системе образования по физической культуре и спорту.
2
 
2.4
Интерактивное обучение /Ср/
8
ПК-1.4
7
Задание: 1.Составить таблицу «Инновационные методы обучения, используемые в системе образования по физической культуре и спорту».
0
 
 
Раздел 3. Инновации в профессиональной деятельности педагога по физической культу-ре и спорту
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
3.1
Инновационная деятельность современного педагога по физической культуре и спорту: структура, характеристика и содержание /Лек/
4
ПК-1.2
7
План: 1.Педагогическое творчество и инновации в исследованиях отечественных педагогов. 2.Соотношение инновационной деятельности и творческой деятельности педагога. 3.Модель инновационной деятельности педагога. Структура, характеристика и содержание мотивационного, креативного, технологического и рефлексивного компонентов инновационной деятельности педагога.
0
 
3.2
Операционные компоненты инновационной деятельности педагога по физической культуре и спорту /Пр/
4
ПК-1.4
7
План: 1.Сущность инновационных процессов. 2.Операционные компоненты: личностно-мотивированная переработка имеющихся инновационных образовательных проектов, анализ собственных возможностей; формулирование целей и общих концептуальных подходов к применению новшества; прогнозирование средств достижения целей; создание «месива» идей; реализация инновационных действий; осуществление контроля и коррекции введения новшества, рефлексия самореализации педагога.
0
 
3.3
Рефлексия в инновационной деятельности педагога по физической культуре и спорту /Пр/
2
ПК-1.4 ПК-1.6
7
План: 1.Взаимосвязь творческой деятельности с рефлексией. 2.Уровни рефлексии. 3.Модели инновационной деятельности педагога физической культуре и спорту.
0
 
3.4
Операционные компоненты инновационной деятельности педагога по физической культуре и спорту /Ср/
8
ПК-1.4 ПК-1.6
7
Задание: 1.Составить таблицу «Учебно-методическое сопровождение инновационной деятельности в образовательных организациях».
0
 
 
Раздел 4. Инновационная деятельность образовательных организаций
0
 
4.1
Развитие организации как инновационный процесс /Лек/
4
ПК-6.1
7
План: 1.Характеристика режимов жизнедеятельности организации. 2.Программа развития образовательной организации. 3.Структура и характеристика компонентов. 4.Управленческие инновации. 5.Инновационный потенциал образовательной организации.
0
 
4.2
Прогнозирование и планирование инновационной деятельности в организациях дополнительного образования по физической культуре и спорту /Пр/
2
ПК-6.1 ПК-6.2
7
План: 1.Научно-техническое прогнозирование. 3.Классификация прогнозов. 4.Методы научно-технического прогнозирования.
2
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
4.3
Прогнозирование и планирование инновационной деятельности в организациях дополнительного образования по физической культуре и спорту /Ср/
16
ПК-6.2 ПК-6.3
7
Задание: 1.Составить проект программы внедрения инноваций в работу педагогов по физической культуре и спорту образовательной организации. 2.Составить доклад, мультимедийную презентацию. 3.Публичная защита.
0
 
 
Раздел 5. Эффективность инновационной деятельности образовательных организаций
0
 
5.1
Методы оценки эффективности инновационной деятельности образовательных организаций в области физической культуры и спорта /Пр/
6
ПК-6.2
7
План: 1.SWOT-анализ эффективности инновационной деятельности образовательной организации в области физической культуры и спорта: понятие, сущность и содержание. 2.Особенности проведения.
0
 
5.2
Социальные и экономические аспекты внедрения инноваций в сфере физической культуры и спорта /Пр/
2
ПК-6.2 ПК-6.3
7
План: 1.Причины торможения инновационных процессов. 2.Инновационное поведение работников. 3.Мотивация инновационной деятельности
2
 
5.3
Методы оценки эффективности инновационной деятельности образовательных организаций в области физической культуры и спорта /Ср/
18
ПК-6.2 ПК-6.3
7
Задание: 1.Выполнить SWOT-анализ эффективности инновационной деятельности в области физической культуры и спорта в образовательной организации, выработать практические рекомендации по преодолению выявленных причин торможения инновационной деятельности.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Средства оценивания:

1.Составление таблицы на тему «Содержание и направленность инновационной деятельности в образовательных организациях».

2.Составление таблицы «Инновационные методы обучения, используемые в системе образования по физической культуре и спорту».

3.Составление таблицы «Учебно-методическое сопровождение инновационной деятельности в образовательных организациях».

4.Составление проекта программы внедрения инноваций в работу педагогов по физической культуре и спорту образовательной организации.

5.Выполнение SWOT-анализ эффективности инновационной деятельности в области физической культуры и спорта в образовательной организации, выработка практических рекомендаций по преодолению выявленных причин торможения инновационной деятельности.

Описание шкал и процедур оценивания

1.    Устные ответы на практических занятиях:

       5 баллов (высокий уровень):

-уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

-использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);

-анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем;

-уверенно владеет понятийным аппаратом;

-уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
        4 балла (средний уровень):

-в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;

-дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера;

-владеет понятийным аппаратом.

        3 балла (ниже среднего уровень):

-в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

-проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем;

-проявил неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;

-не смог ответить на дополнительные вопросы.

        Менее 3 баллов (низкий уровень):

-ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил, или не дал ответа на дополнительный вопрос;

-отказался отвечать на вопросы.

2.     Составление таблицы:

        5 баллов (высокий уровень):

-таблица: развернутая, аргументированная, логически выстроенная; ответы: четкие на поставленные вопросы с указанием различий применительно к профессиональной деятельности (ступень образования);

-обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности.

        4 балла (средний уровень):

-таблица: содержит все элементы, аргументированная; ответы на поставленные вопросы с указанием различий применительно к профессиональной деятельности (ступень образования);

-обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала.

        3 балла (ниже среднего уровень):

-таблица содержит основные элементы;

-ответы на поставленные вопросы без соотнесения со спецификой деятельности образовательных организаций;

-обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы ситуационной задачи;

-при ответе наблюдается нарушение логики изложения.

        Менее 3 баллов (низкий уровень):

-обучающийся не может составить таблицу.

3. Составление проекта программы внедрения инноваций в работу педагогов по физической культу-ре и спорту образовательной (физкультурно-спортивной) организации:

       18-20 баллов (высокий уровень):

-информационный блок содержит полную информацию, цель и задачи сформулированы правильно;

-структура соответствует требованиям  к типу документа, соблюдена логическая последовательность поставленных задач, ресурсы и сроки адекватны поставленным задачам, контингенту учащихся;

-программа оригинальна, не имеет полных аналогов;

-презентация наглядна, отражает сущность сценария;

-ответы на вопросы аргументированы.

       15-17 баллов (средний уровень):

-информационный блок содержит полную информацию, сформулированные цель и задачи содержат незначительные ошибки;

-структура соответствует требованиям  к типу документа, логическая последовательность поставленных задач имеет недочеты, ресурсы и сроки частично соответствуют поставленным задачам, контингенту учащихся;

-программа имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствована;

-презентация в полной мере отражает сущность сценария;

-ответы на вопросы даны неполно.

       12-14 баллов (ниже среднего уровень):

-информационный блок содержит не полную информацию, сформулированные цель и задачи содержат ошибки;

-структура соответствует требованиям  к типу документа, логическая последовательность поставленных задач имеет недочеты, ресурсы и сроки частично соответствуют поставленным задачам, контингенту учащихся;

-программа имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствована;

-презентация не в полной мере отражает сущность сценария;

-ответы на вопросы даны неполно.

       Менее 12 баллов (низкий уровень):

-информационный блок содержит не полную информацию, не правильно сформулированы цель и задачи;

-структура не соответствует требованиям  к типу документа, нарушена логическая последовательность поставленных задач, ресурсы и сроки не соответствуют поставленным задачам, контингенту учащихся;

-программа имеет аналоги;

-презентация не отражает сущность сценария;

 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
-ответы на вопросы не даны.

4. Доклад по теме проекта программы:

        5 баллов (высокий уровень):

-тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);

-доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; -докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории;

-доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.

        4 балла (средний уровень):

-тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);

-доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; -докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории;

-доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.

        3 балла (ниже среднего уровень):

-тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);

-доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину;

-докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории;

-доклад сопровождается презентацией, не соответствующей принятым требованиям оформления.

         Менее 3 баллов (низкий уровень):

-тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);

-доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину;

-докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории;

-презентация отсутствует.

5.       SWOT-анализ эффективности инновационной деятельности в области физической культуры и спорта в образовательной организации:

         18-20 баллов (высокий уровень):

-развернутый, аргументированный, логически выстроенный ответ, содержащий угрозы и возможности реализации инновационной деятельности образовательной организацией, слабые и сильные стороны;

-анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем.

-уверенно владеет понятийным аппаратом;

-уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

        15-17 баллов (средний уровень):

-аргументированный ответ с указанием особенностей реализации образовательной организацией выбранной инновационной деятельности с учётом её типа, но допускает отдельные неточности непринципиального характера;

-дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера.

-владеет понятийным аппаратом.

        12-14 баллов (ниже среднего уровень):

-ответ, содержащий общие сведения об инновационной деятельности образовательной организации без выделения специфики её деятельности;

-проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;

-не смог ответить на дополнительные вопросы.

        Менее 12 баллов (неудовлетворительно):

-ответ, содержащий отрывочные сведения по существу вопроса;

-отказался отвечать на вопросы.

6. Выработка практических рекомендаций по  SWOT-анализу:

        5 баллов (высокий уровень):

-развернутые, аргументированные, логически выстроенные, со-ответствуют выявленным недостаткам в инновационной деятельности организации;

-уверенно владеет понятийным аппаратом;

-уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

       4 балла (средний уровень):

-аргументированные, в общих чертах соответствуют выявленным недостаткам, допускает отдельные неточности непринципиального характера;

-дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера.

-владеет понятийным аппаратом.

        3 балла (ниже среднего уровень):

-носят общий характер;

-проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;

 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
-не смог ответить на дополнительные вопросы.

        Менее 3 баллов (низкий уровень):

-ответ, содержащий отрывочные сведения по существу вопроса;

-отказался отвечать на вопросы.

7. Мультимедийные презентации с текстовым (устным) сопровождением доклада:

       9-10 баллов (высокий уровень):

-лаконичность, логичность и последовательность представления информации;

-использованы короткие слова и предложения;

-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;

-заголовки привлекают внимание;

-один слайд содержит не более трех фактов, выводов, определений;

-использованы разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами;

-вся презентация оформлена в едином стиле.

       7-8 баллов (средний уровень):

-лаконичность, логичность и последовательность представления информации;

-использованы короткие слова и предложения;

-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;

-заголовки привлекают внимание;

-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;

-использован один вид слайдов (только текст);

-вся презентация оформлена в едином стиле.

       5-6 баллов (ниже среднего уровень):

-нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации;

-использованы короткие слова и предложения;

-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;

-заголовки привлекают внимание;

-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;

-использован один вид слайдов (только текст);

-вся презентация оформлена в едином стиле.

      Менее 5 баллов (низкий уровень):

-нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации;

-использованы короткие слова и предложения;

-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;

-заголовки не привлекают внимание;

-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;

-использован один вид слайдов (только текст);

-вся презентация оформлена в едином стиле.

8.     Дополнительные баллы:

       0-20 баллов:

-успешное освоение дисциплины;

-активность на семинарских занятиях;

-своевременное выполнение заданий;

-оригинальность сценария;

-разнообразное содержание документов планирования.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей в процессе изучения дисциплины и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля.  
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Виды контроля Распределение баллов по видам работ  

Виды работ                                                          Максимально возможное кол-во баллов за 1 задание Сумма баллов

Текущий контроль

устные ответы на семинарах                                                                               5                                       2*3-5=6-10

выполнение практических заданий:

-составление таблицы                                                                                             5                                              3*5=9-15

-составление проекта программы опытно-экспериментальной работы,                     20                                            12-20

выступление с докладом,                                                                                        5                                              3-5

сопровождаемым мультимедийной презентацией                                                     5                                              5-10

-выполнение SWOT-анализа эффективности инновационной

деятельности в области физической культуры и спорта в образовательной              20                                            12-20

организации, выработка практических рекомендаций                                       5                                              3-5

-дополнительные баллы                                                                                          5                                              0-20  

                                                                                                                                                                 Итого    61-100

 
стр. 11
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Алексеев С. В.
Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: учеб. для студентов вузов по направлениям 032101 "Физ. культура и спорт", 080507 "Менеджмент орг.", 030500 "Юриспруденция"
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/21000
 
Л1.2
Алексеев С. В.
Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: учеб. для студентов вузов по направлениям 032101 "Физ. культура и спорт", 080507 "Менеджмент орг.", 030500 "Юриспруденция"
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2014
0
 
Л1.3
под ред. : Дж. Бича, С. Чедвик
Маркетинг спорта: практ. руководство : пер. с англ.
Москва: Альпина Паблишер, 2017
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
под общ. ред. : Р. М. Городничева, Е. А. Пивоваровой
Инновационные технологии повышения спортивной работоспособности: сб. тез. Всерос. науч.-практ. конф. (Великие Луки, 23-24 апр. 2013 г.)
Великие Луки: [б. и.], 2013
0
 
Л2.2
Мухина С. А., Соловьёва А. А.
Современные инновационные технологии обучения
Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008
3
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/).
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, компьютер, проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой  с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (корп.5 - 202, 210, 229).  
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики