49.03.01 Физическая культура
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Мухина М.П.
Протокол от 16.05.2022 г. № 7
Зав. кафедрой Мухина М.П. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Мухина М.П. ______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Мухина М.П. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Мухина М.П. _______
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
________
ции
1.Составление таблицы «Регламент документооборота Омской области».
2.Составление пакета документов, обеспечивающих деятельность организаций физкультурно-спортивной направленности (организационные, распорядительные, информационно-справочные).
3.Публичная защита реферата
Описание шкал и процедур оценивания
1. Устные ответы на практических занятиях:
5 баллов (высокий уровень):
-уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
-использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии,
-анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем;
-уверенно владеет понятийным аппаратом;
-уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.
4 балла (средний уровень):
-в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;
-дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера;
-владеет понятийным аппаратом.
3 балла (ниже среднего уровень):
-в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
-проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем;
-проявил неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;
-не смог ответить на дополнительные вопросы.
Менее 3 баллов (низкий уровень):
-ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил, или не дал ответа на дополнительный вопрос;
-отказался отвечать на вопросы.
2. Составление таблицы:
5 баллов (высокий уровень):
-таблица: развернутая, аргументированная, логически выстроенная; ответы: четкие на поставленные вопросы с указанием различий применительно к профессиональной деятельности (ступень образования);
-обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности.
4 балла (средний уровень):
-таблица: содержит все элементы, аргументированная; ответы на поставленные вопросы с указанием различий применительно к профессиональной деятельности (ступень образования);
-обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала.
3 балла (ниже среднего уровень):
-таблица содержит основные элементы;
-ответы на поставленные вопросы без соотнесения со спецификой деятельности образовательных организаций;
-обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы ситуационной задачи;
-при ответе наблюдается нарушение логики изложения.
Менее 3 баллов (низкий уровень):
-обучающийся не может составить таблицу;
-отказался отвечать на вопросы.
3. Составление пакета документов (организационные, распорядительные, информационно-справочные), регламентирующих деятельность организации физкультурно-спортивной направленности:
5 баллов (высокий уровень):
-информационный блок содержит полную информацию, правильно сформулированы задачи;
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-содержание полное и логически выстроенное с учетом ступени образования, места в структуре учебного года;
-при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся;
-соблюдена терминология.
4 балла (средний уровень):
-информационный блок содержит информацию, правильно сформулированы задачи;
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-содержание соответствует ступени образования;
-при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся;
-соблюдена терминология.
3 балла (ниже среднего уровень):
-информационный блок содержит фрагментарную информацию;
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-содержание частично соответствует ступени образования;
-при выборе средств и методов не учтены специфика ступени образования, контингент учащихся;
-соблюдена терминология.
Менее 3 баллов (низкий уровень):
-информационный блок содержит фрагментарную информацию;
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-содержание частично соответствует ступени образования;
-соблюдена терминология.
4. Реферат:
9-10 баллов (высокий уровень):
-соблюдены стандартные требования к оформлению реферата;
-тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);
-реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами;
-в реферате имеются ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми материалами (соответствующие теме реферата.
7-8 баллов (средний уровень):
-соблюдены стандартные требования к оформлению реферата;
-тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);
-реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами;
-в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми материалами (соответствующие теме реферата.
5-6 баллов (ниже среднего уровень):
-соблюдены стандартные требования к оформлению реферата;
-тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);
-реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину;
-в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми материалами (соответствующие теме реферата.
Менее 5 баллов (низкий уровень):
-оформление реферата не соответствует стандартам;
-тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);
-реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину;
-в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми материалами (соответствующие теме реферата.
5. Доклад по теме реферата:
5 баллов (высокий уровень):
-тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);
-доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; -докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории;
-доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.
4 балла (средний уровень):
-тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);
-доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; -докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории;
-доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.
3 балла (ниже среднего уровень):
-тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);
-доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину;
-докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории;
-доклад сопровождается презентацией, не соответствующей принятым требованиям оформления.
Менее 3 баллов (низкий уровень):
-тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);
-доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину;
-докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории;
-презентация отсутствует.
6. Мультимедийные презентации с текстовым (устным) сопровождением доклада:
9-10 баллов (высокий уровень):
-лаконичность, логичность и последовательность представления информации;
-использованы короткие слова и предложения;
-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;
-заголовки привлекают внимание;
-использованы разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами;
-вся презентация оформлена в едином стиле.
7-8 баллов (средний уровень):
-лаконичность, логичность и последовательность представления информации;
-использованы короткие слова и предложения;
-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;
-заголовки привлекают внимание;
-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;
-использован один вид слайдов (только текст);
-вся презентация оформлена в едином стиле.
5-6 баллов (ниже среднего уровень):
-нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации;
-использованы короткие слова и предложения;
-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;
-заголовки привлекают внимание;
-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;
-использован один вид слайдов (только текст);
-вся презентация оформлена в едином стиле.
Менее 5 баллов (низкий уровень):
-нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации;
-использованы короткие слова и предложения;
-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;
-заголовки не привлекают внимание;
-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;
-использован один вид слайдов (только текст);
-вся презентация оформлена в едином стиле.
7. Дополнительные баллы:
0-20 баллов:
-успешное освоение дисциплины;
-активность на семинарских занятиях;
-своевременное выполнение заданий;
-оригинальность сценария;
-разнообразное содержание документов планирования.
Вопросы к экзамену:
1. Законодательные документы, регламентирующие документационное обеспечение управления в образовательных организациях.
2. Законодательные документы, регламентирующие документационное обеспечение управления в физкультурно-спортивных организациях.
3. Нормативные акты, регламентирующие делопроизводство и документооборот организаций физкультурно-спортивной направленности.
4. Понятия «документ», «делопроизводство», «документооборот», «документопоток».
5. Организационные документы, регламентирующие образовательный процесс по ФКиС в организациях дополнительного образования детей.
6. Организационные документы, регламентирующие тренировочный процесс в организациях физкультурно-спортивной направленности.
7. Характеристика методического сопровождения физкультурно-спортивной деятельности в организациях дополнительного образования детей.
8. Характеристика методического сопровождения физкультурно-спортивной деятельности в организациях сферы ФКиС.
9. Характеристика документов учёта и отчётности в организаций физкультурно-спортивной направленности.
10. Характеристика документов учёта и отчётности физкультурно-спортивной деятельности в образовательных организациях.
11. Служба документационного обеспечения управления: понятие и функции.
12. Характеристика документационного обеспечения управления в сфере физической культуры и спорта.
13. Особенности документационного обеспечения управления в образовательных организациях.
14. Особенности документационного обеспечения управления в организациях физкультурно-спортивной направленности.
15. Распорядительные документы организаций физкультурно-спортивной направленности.
16. Распорядительные документы организации физкультурно-спортивной деятельности в образовательных организациях.
18. Контроль исполнения документов: понятие, сроки исполнения документов.
19. Организация работы с документами в делопроизводстве образовательных организаций.
20. Организация работы с документами в делопроизводстве организаций физкультурно-спортивной направленности.
21. Порядок передачи документов на хранение в архив.
22. Автоматизация документооборота физкультурно-спортивной направленности.
23. Информационно-справочные документы организаций физкультурно-спортивной направленности.
24. Реквизиты документов, общие требования к их оформлению.
25. Организация документооборота в организациях физкультурно-спортивной направленности.
26. Программные продукты автоматизации работы с документами в организациях физкультурно-спортивной направленности.
27. Критерии оценки программных продуктов автоматизации работы с документами в организациях физкультурно-спортивной направленности.
28. Системы электронного документооборота.
29. Организация работы с документами в делопроизводстве.
30. Регламент работы СЭД.
31. Регламентация документооборота в организациях физкультурно-спортивной направленности.
Описание шкал и процедур оценивания:
Устные ответы на экзамене:
Высокий - 18-20 баллов: 20: уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендованной литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения проблем; уверенно владеет понятийным аппаратом; уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.
Средний 15-16 баллов: в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендованной литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.
Ниже среднего - 11-14 баллов: в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы.
Низкий - ниже 11 баллов: ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил
его и не дал ответа на дополнительный вопрос; отказался отвечать на вопросы.
Соответствие 100-бальной шкалы БРС пятибальной шкале на экзамене:
неудовлетворительно - 60 и менее
удовлетворительно - 61-72
хорошо - 73-86
отлично - 87-100
Виды работ Максимально возможное кол-во баллов за 1 задание Сумма баллов
Текущий контроль
устные ответы на семинарах 5 2*3-5=6-10
практические задания:
-таблица 5 3-5
-реферат 10 5-10
-мультимедийная презентация 10 5-10
-доклад 5 3-5
-пакет документов 5 6*3-5=18-30
-дополнительные баллы 5 0-20
Итого: 40-60
Промежуточная аттестация (экзамен)
собеседование по теоретическому вопросу №1 20 1*11-20=11-20
собеседование по теоретическому вопросу №2 20 1*11-20=11-20
Итого: 22-40
Всего: 61-100