43.03.02 Туризм
Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.
Зав. кафедрой Кравчук Т.А.
Протокол от 12.05.2023 г. № 7
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- методики расчета и анализа затрат деятельности организации туристской индустрии, туристского продукта;
- рассчитывать и анализировать затраты деятельности организации туристской индустрии, туристского продукта;
- разрабатывать текущие и перспективные планы реализации туристских продуктов;
- обоснования управленческих решений при организации деятельности на предприятиях индустрии туризма;
ции
Темы курсовых работ:
1. Особенности государственного регулирования туризма в различных странах мира.
2. Направления развития международного туризма (на материалах ЮНВТО).
3. Влияние туристской политики РФ на организацию туристско-рекреационной деятельности.
4. Перспективные программы развития туризма в регионах РФ.
5. Развитие социального туризма в РФ.
6. Обеспечение безопасности туристов в РФ.
7. Организация эффективного взаимодействия турпредприятий со страховыми компаниями в РФ.
8. Государственно-частное партнерство как инновационной механизм реализации туристской политики РФ.
9. Организация деятельности общественных профессиональных организаций по регулированию турбизнеса в РФ / Влияние деятельности общественных профессиональных организаций на организацию турбизнеса в РФ.
10. Организация туристско-рекреационной деятельности в Крымском федеральном округе с учетом государственного регулирования туризма.
11. Факторы, влияющие на структуру и формирование турпродукта в крымском регионе.
12. Особенности сертификации объектов туристской индустрии в Крыму.
13. Государственно-частное партнерство как инновационной механизм реализации туристской политики КФО.
14. Процессы кооперирования в туризме как направление развития туриндустрии региона (на примере региона).
15. Развитие инфраструктуры туризма Крыма как фактора повышения конкурентоспособности региона.
16. Влияние информационной инфраструктуры на развитие туристской дестинации (на примере …).
17. Организация деятельности региональных органов управления по продвижению туристской дестинации.
18. Организация авиаперевозок в туризме (на примере региона).
19. Организация автоперевозок в туризме (на примере региона.)
20. Организация железнодорожных перевозок в туризме (на примере региона.)
21. Организация водных перевозок в туризме (на примере региона).
22. Аттракция как элемент туристских ресурсов региона (на примере региона).
23. Особенности организации игорной индустрии в туризме (на примере региона).
24. Роль индустрии развлечений в развитии туризма региона (на примере региона).
25. Развитие перспективных видов туризма в Крыму.
26. Организация приключенческого туризма (на примере региона / туристской дестинации).
27. Организация экологического туризма (на примере региона / туристской дестинации).
28. Организация делового туризма (на примере региона / туристской дестинации).
29. Организация спортивного туризма (на примере региона / туристской дестинации).
30. Организация религиозного туризма (на примере региона / туристской дестинации).
31. Организация лечебно-оздоровительного туризма (на примере региона / туристской дестинации).
32. Организация детского (молодежного) туризма (на примере региона / туристской дестинации).
33. Организация культурно-познавательного туризма (на примере региона / туристской дестинации).
34. Организация образовательного туризма (на примере региона / туристской дестинации).
35. Организация этнографического туризма (на примере региона / туристской дестинации).
36. Организация промышленного туризма (на примере региона / туристской дестинации).
37. Организация деятельности предприятия-турагента (на примере …).
38. Организация деятельности предприятия-туроператора (на примере …).
Соответствие итогового количества рейтинговых баллов отметке, полученной за курсовую работу:
неудовлетворительно 60 и менее
удовлетворительно 61-72
отлично 87-100
К экзамену допускаются обучающиеся, набравшие 40-60 баллов.
Вопросы для промежуточной аттестации
1. Выбор вида, свойств и целей турпродукта для проектирования.
2. Турпродукт и его производители.
3. Типы и виды туризма.
4. Турпродукт: виды уровни, стадии создания.
5. Свойства и особенности туруслуг и турпродуктов.
6. Классификация создаваемого турпродука.
7. Туристский потенциал региона.
8. Способы изучения туристского потенциала.
9. Туристские ресурсы различных регионов России.
10. Взаимосвязь понятий турпланирование и турпроектирование. Дифференциация предложения туроператора.
11. Требования к турпланированию.
12. Идентификация поставщиков туристских услуг.
13. Формирование ассортимента туроператора.
14. Составляющие турпакета.
15. Технология разработки тура.
16. Государственный стандарт ГОСТ Р 50681-2010. «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг».
17. Позиционирование туров и туроператоров.
18. Восприятие туристского продукта потребителем.
19. Классы обслуживания туристов.
20. Составление договорного плана тура.
21. Ценообразование тупродукта.
22. Расчет рентабельности турпродукта.
23. Взаимоотношения турфирмы с партнерами и поставщиками.
24. Формирование сбытовой сети турпродукта.
25. Туристская реклама в комплексе маркетинга турфирмы.
26. Интернет-технологии в продвижении турпродукта.
27. Издержки производства и себестоимость туристского продукта.
28. Группировка затрат на производство туристского продукта по экономическому признаку.
29. Материальные и нематериальные затраты. Состав материальных затрат, расходов на оплату труда, прочих затрат.
30. Отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, отчисления и налоги, включаемые в себестоимость и отпускную цену туристского продукта, услуги.
31. Особенности учета затрат по системе «директ-костинг».
32. Калькулирование себестоимости туристского продукта.
33. Особенности обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Электронная путевка.
34. Понятие управленческого решения.
35. Этапы процесса разработки управленческих решений (РУР).
36. Типологии управленческих решений.
37. Целевая ориентация управленческих решений.
38. Целевые технологии РУР.
39. Процессорные технологии РУР.
40. Основные управленческие навыки. Правила постановки целей. Делегирование полномочий.
41. Условия и факторы, определяющие качество и эффективность управленческих решений в турфирме.
42. Основные управленческие навыки руководителя в сфере туризма
Соответствие итогового количества рейтинговых баллов отметке на экзамене:
неудовлетворительно 60 и менее
удовлетворительно 61-72
хорошо 73-86
отлично 87-100
Эссе - 10 баллов
Дискуссия - 10 баллов
Кейсы (2) - 20 баллов
Итого текущий контроль - 60 баллов
Промежуточная аттестация - 40 баллов
Итого - 100 баллов
Курсовая работа
За выполнение курсовой работы студент может получить 60 баллов (текущий контроль). Защита курсовой – 40 баллов
Итого - 100 баллов