2021-2022_44_03_05 ПО очно 2019_plx_Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Безопасность жизнедеятельности
__________2021 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2019.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.03.01
 
зачеты 1
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
28
аудиторные занятия
40
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
19
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
28
28
28
28
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, доц., Голубь Е.Ю. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук, проф., Кравчук Т.А. _________________
 
Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 11
 
Протокол от 11.05.2021 г.  № 15

Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.

Зав. кафедрой Чусовитина Ольга Михайловна

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2021 г.  № 8

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Чусовитина Ольга Михайловна ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Чусовитина Ольга Михайловна ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Чусовитина Ольга Михайловна _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Чусовитина Ольга Михайловна _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Подготовить обучающихся к педагогическому виду профессиональной деятельности для решения профессиональных задач, связанных с обеспечением охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, на примере системы непрерывного образования в области научных знаний обеспечения безопасности жизнедеятельности для следующих объектов профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гражданская оборона
2.2.2
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
2.2.3
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них
2.2.4
Учебная практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.5
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.6
Основы национальной безопасности и обороны государства
2.2.7
2.2.8
Вожатская практика
2.2.9
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.10
Обеспечение безопасности образовательной организации
2.2.11
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.12
Междисциплинарная практика
2.2.13
Пожарная безопасность
2.2.14
Противодействие терроризму
2.2.15
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.16
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.17
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает:

- терминологию, предмет безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, источники, причины их возникновения, детерминизм опасностей;

- методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

- сущность и содержание чрезвычайных ситуаций, их классификацию, поражающие факторы чрезвычайных ситуаций;

- основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения, основные меры по ликвидации их последствий;

- технику безопасности и правила пожарной безопасности при проведении внеклассных и массовых мероприятий с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала;

 
УК-8.2: Умеет:

- разрабатывать алгоритм безопасного поведения при опасных ситуациях природного, техногенного и пр. характера;

- организовывать защитные мероприятия на спортивных объектах при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- оказывать первую помощь пострадавшим в процессе занятий;

- использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

- соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе занятий;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Организационно-правовые вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
0
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
1.1
Тема 1.1.Источники права в области обеспечения безопасности жизнедеятельности.  /Лек/
2
УК-8.1 УК-8.2
1
Источники права в области обеспечения безопасности жизнедеятельности. ФЗ « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21.12.1994. ФЗ «О гражданской обороне» «28-ФЗ от 12.02.1998г. ФЗ «О создании единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС» « 1113 от 05.11.1995г. ФЗ « Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ о 10.01.2002г. ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» № 181 ФЗ от 17.07.1999. «О радиационной безопасности населения» от 09.01.1996 № 3-ФЗ. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ
0
 
1.2
Тема 1.1.Источники права в области обеспечения безопасности жизнедеятельности /Пр/
2
УК-8.1 УК-8.2
1
Источники права в области обеспечения безопасности жизнедеятельности. ФЗ « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21.12.1994. ФЗ «О гражданской обороне» «28-ФЗ от 12.02.1998г. ФЗ «О создании единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС» « 1113 от 05.11.1995г. ФЗ « Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ о 10.01.2002г. ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» № 181 ФЗ от 17.07.1999. «О радиационной безопасности населения» от 09.01.1996 № 3-ФЗ. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ
0
 
1.3
Тема 1.2. Административно-правовые режимы.

/Пр/

2
УК-8.1 УК-8.2
1
Понятие правового режима, основные признаки. Структура административно-правового режима. Классификация административно-правовых режимов. Общая характеристика специальных (экстраординарных) режимов: режим чрезвычайного положения (ЧП), режим военного положения, режим военного положения, режим закрытого административно-территориального образования (ЗАТО).
0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
1.4
Тема 1.1. Нормативно-правовая база в области обеспечения безопасности жизнедеятельности. /Ср/
2
УК-8.1 УК-8.2
1
1. Доработка конспекта лекции с применением учебных пособий. 2. Подготовка докладов на темы:  «Требования промышленной безопасности к опасным производственным объектам»;  «Промышленная экспертиза опасных производственных объектов». 3.Разработка содержания декларации безопасности опасного производственного объекта химической промышленности. 4.Доработка конспекта лекции с использование норм ФКЗ «О ведении чрезвычайного положения», «О введении военного положения»; ФЗ «О закрытом административно-территориальном образовании»; ФЗ « О противодействии терроризму»; Пост.Прав. РФ «О перечне ЗАТО» 6.Подготовка докладов на темы: «Перечень чрезвычайных мер и пределы осуществления при введении режима ЧП»
0
 
1.5

Тема 1.2. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.

/Ср/

2
УК-8.1 УК-8.2
1
«Перечень чрезвычайных мер и пределы осуществления при введении режима контртеррористической операции». Анализ: событие «утечка горючей жидкости» имеет место, если происходит хотя бы одно их трех событий, связанных с разливом жидкости при заправке, течи жидкости из бака. Логический знак ИЛИ означает, что вышестоящее событие может произойти вследствие возникновения одного из нижестоящих событий. События дерева, соединенные логическим знаком ИЛИ объединяются по принципу логического сложения. Событие «очаг воспламенения» имеет место, если происходит хотя бы одно их двух событий: «наличие искры» или «брошенный окурок». Построить «дерево отказов» для выбранной, в соответствии с вариантами опасности и провести его качественный и количественный анализ. Вар. 1 Лесной пожар Вар.2 Затопление Вар.3 Обрушение здания Вар.4 Электрический удар Вар.5 ДТП Вар.6 Тепловой удар
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.
0
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
2.1
Тема 2.4. Пожары, взрывы, угроза взрывов. /Лек/
2
УК-8.1 УК-8.2
1
Пожаро- и взрывоопасные объекты. Общие сведения о процессе горения, детонации и взрыве. Поражающие факторы взрыва. Классификация пожаров: классификация газов, жидкостей, смесей и материалов по пожароопасности. Категорирование помещений по пожароопасности. Профилактика возникновения взрывов и пожаров: порядок применения первичных средств пожаротушения: характеристика водных, порошковых, химических огнетушителей. Характеристика систем извещения пожара (тепловые, дымовые извещатели. Характеристика дренчерных и сплинклерных систем тушения пожара, требования к их размещению. Требования пожарной безопасности к общеобразовательным и производственным помещениям.
0
 
2.2
Тема 2.2. Чрезвычайные ситуации природного характера. Классификация ЧС в гидросфере. /Пр/
2
УК-8.1 УК-8.2
1
Классификация волн. Общая характеристика половодья, паводка, заторных и зажорных явлений, ветровых нагонов, завальных и прорывных наводнений. Поражающие факторы Основные методы прогноза длительного стояния воды. Классификация ЧС в атмосфере. Основные причины возникновения циклонов, ураганов, бурь, снежных заносов, градовых  и грозовых явлений. Первичные и вторичные поражающие факторы ЧС Основные методы прогноза атмосферных вихрей. Действия населения (до, во время, после).
0
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
2.3
Тема 2.3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

/Пр/

2
УК-8.1 УК-8.2
1
Характеристика химически-опасного объекта (ХОО). Основные причины аварий на ХОО. Основные поражающие факторы при авариях на ХОО. Понятие и классификация сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ). Очаг заражения, пути поступления СДЯВ в организм. Особенности поражения и оказание доврачебной помощи при поражениях  СДЯВ удушающего, общеядовитого действия, нейротропных и метаболических ядах, вещества и удушающего и общеядовитого действия. Естественные и искусственные источники радиации. Единицы измерения ионизирующего излучения Особенности ионизирующего излучения на организм человека. Характеристика острой лучевой болезни. Радиационные аварии: их виды, динамика развития, основные поражающие факторы. Классификация аварий на РОО. Зонирование территории. Типовые режимы радиационной безопасности. Приборы дозиметрического контроля.
0
 
2.4
Тема 2.4. Пожары, взрывы, угроза взрывов.

/Пр/

2
УК-8.1 УК-8.2
1
Пожаро- и взрывоопасные объекты. Общие сведения о процессе горения, детонации и взрыве. Поражающие факторы взрыва. Классификация пожаров: классификация газов, жидкостей, смесей и материалов по пожароопасности. Категорирование помещений по пожароопасности. Профилактика возникновения взрывов и пожаров: порядок применения первичных средств пожаротушения: характеристика водных, порошковых, химических огнетушителей. Характеристика систем извещения пожара (тепловые, дымовые извещатели. Характеристика дренчерных и сплинклерных систем тушения пожара, требования к их размещению. Требования пожарной безопасности к общеобразовательным и производственным помещениям.
0
 
2.5
Тема 2.1. Классификация ЧС. /Ср/
2
УК-8.1 УК-8.2
1
1.Изучив условные обозначения о чрезвычайных ситуациях ( ГОСТ Р 22.0.10-96 «Правила нанесения на карты обстановки о чрезвычайных ситуациях. Условные обозначения») заполните таблицу, вписав в пустой столбец наименование обозначений.
0
 
стр. 9
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
2.6
Тема 2.2. Оценка и прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного характера /Ср/
2
УК-8.1 УК-8.2
1
1.Проанализировав данные ГОСТа Р 22.0.07 – 95 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Источники техногенных чрезвычайных ситуаций. Классификация и номенклатура поражающих факторов и их параметров»,  укажите параметры и единицу измерения, используя данные: Поражающий фактор: Волна сжатия в грунте Сейсмовзрывная волна Волна прорыва гидротехнических сооружений Обломки, осколки Экстремальный нагрев среды Тепловое излучение Ионизирующее излучение Токсическое действие
0
 
2.7
Тема 2.3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. /Ср/
4
УК-8.1 УК-8.2
1
1.Подготовка сообщений на темы:  «История создания шкалы ядерных событий INES»;  «Этапы развития ядерного оружия»; 1.Анализ причин аварий и инцидентов на АЭС в период с 1957 - 2011гг. 2. Определить размеры и форму очага заражения (глубину и ширину распространения зараженного воздуха). 3. Расчитать дозу облучения от проникающей радиации, которую получит человек, находящийся в защитном сооружении с заданным Косл на расстоянии R1. 4.Доработка конспекта лекции с применением учебных пособий. 5.Расчет зоны чрезвычайной ситуации при землетрясении: выходные параметры: интенсивность, глубина гипоцентра, тип грунта, длительность.
0
 
 
Раздел 3. Раздел 3. Организация защиты и жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях.
0
 
3.1
Тема 3.2. Содержание и организация мероприятий по локализации и ликвидации последствий ЧС. /Лек/
2
УК-8.1 УК-8.2
1
Основные мероприятиям, проводимые комитетами по ЧС и органами управления ГОЧС в случае угрозы или возникновении ЧС мирного времени. Действия органов управления и сил РСЧС при введении режима повышенной готовности. Основные мероприятия по защите населения  в случае угрозы или возникновении ЧС мирного или военного времени. Порядок и сроки проведения спасательных и других неотложных работ. Особенности проведения эвакуации населения. Планирование эвакомероприятий по защите населения от ЧС. Характеристика эвакуационной комиссии.
0
 
стр. 10
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
3.2
Тема 3.1. Гражданская оборона: назначение и задачи.

/Пр/

2
УК-8.1 УК-8.2
1
Назначение гражданской обороны. Основные положения  ФЗ 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне». Задачи гражданской обороны. Структура гражданской обороны. Органы управления гражданской обороны. Силы и средства гражданской обороны. Организация ГО на объекте экономики. Основные положения по переводу гражданской обороны с мирного на военное положение.
0
 
3.3
Тема 3.3. Средства защиты в чрезвычайных ситуациях. Защитные сооружения мирного и военного времени.

/Пр/

4
УК-8.1 УК-8.2
1
Индивидуальные средства защиты населения. Фильтрующие средства индивидуальной защиты органов дыхания. Изолирующие средства защиты органов дыхания. Промышленные и простейшие респираторы. Самоспасатели. Система средств защиты кожи. Назначение защитных сооружений в мирное и военное время. Приведение защитных сооружений в готовность.. Характеристика простейших укрытий
0
 
3.4
Тема 3.1.Гражданская оборона /Ср/
2
УК-8.1 УК-8.2
1
Проанализировав ФЗ «О гражданской обороне» № 28-ФЗ укажите условия, при которых устанавливаются режимы ГО и задачи ГО при функционировании ГО. Режимы функционирования ГО: 1.Режим повседневной деятельности 2.Режим повышенной готовности 3.Режим чрезвычайной ситуации 2.Проанализировав структуру РСЧС, представить функции органов местного самоуправления и руководителей организаций в области ГО
0
 
3.5

Тема 3.2. Средства защиты в чрезвычайных ситуациях. Защитные сооружения мирного и военного времени

/Ср/

2
УК-8.1 УК-8.2
1
1.Изучите физико-техническую характеристику самоспасателя ГДЗК, и разработайте методические рекомендации по его использованию в конкретных чрезвычайных ситуациях. 2.Представить средства и способы защиты человека в условиях ЧС, заполнив недостающие структурные элементы таблицы                 Анализ аварийной ситуации Использование средств и способов защиты человека в ЧС 1 уровень   2 уровень    3 уровень                                          Фильтрующие СИЗОД                                          Изолирующие ИЗ 3. Представить классификацию коллективных средств защиты, отразив виды в зависимости от критериев
0
 
 
стр. 11
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
Раздел 4. Раздел 4.Экологическая безопасность
0
 
4.1
Тема 4.1. Оценка качества окружающей среды.

/Пр/

4
УК-8.1 УК-8.2
1
Характеристика физических загрязнений окружающей среды: шумового, электромагнитного и радиоактивного. Основные критерии оценки качества окружающей среды. Экологический мониторинг. Рациональное природопользование. Правовые основы экологии.
0
 
4.2
4.1. Оценка качества окружающей среды. /Ср/
4
УК-8.1 УК-8.2
1
Дополнить конспект следующими вопросами:  Характеристика физических загрязнений окружающей среды: шумового, электромагнитного и радиоактивного.  Основные критерии оценки качества окружающей среды.  Экологический мониторинг.  Рациональное природопользование. .
0
 
 
Раздел 5. Раздел 5.Опасные и вредные факторы производственной среды
0
 
5.1
Тема 5.1. Производственная среда: понятие, факторы, нормирование. /Лек/
2
УК-8.1 УК-8.2
1
Классификация опасностей, опасных и вредных производственных факторов (ОВПФ), условий деятельности по уровню риска. Действие опасных, вредных производственных факторов, на организм человека. Действие поражающих факторов производственной среды. Расчеты опасных зон. Нормирование факторов условий труда и трудового процесса. Аттестация рабочих мест как метод оценки профессиональных рисков.
0
 
5.2
Тема 5.1. Производственная среда: понятие, факторы, нормирование.

/Пр/

2
УК-8.1 УК-8.2
1
Классификация опасностей, опасных и вредных производственных факторов (ОВПФ), условий деятельности по уровню риска. Действие опасных, вредных производственных факторов, на организм человека. Действие поражающих факторов производственной среды. Расчеты опасных зон. Нормирование факторов условий труда и трудового процесса. Аттестация рабочих мест как метод оценки профессиональных рисков.
0
 
стр. 12
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
5.3
Тема 5.2. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности профессиональной деятельности.

/Пр/

2
УК-8.1 УК-8.2
1
Принципы и стратегические методы обеспечения безопасности деятельности. Общая характеристика средств коллективной и индивидуальной защиты. Микроклимат производственного помещения, нормирование основных показателей. Производственное освещение. Расчеты освещения производственных помещений. Промышленная вентиляция и кондиционирование. Основы электробезопасности и защиты от ионизирующих излучений. Защита от производственного шума и вибрации, нормирование.
0
 
5.4
Тема 5.1. Производственная среда: понятие, факторы, нормирование. /Ср/
2
УК-8.1 УК-8.2
1
1.Доработка конспекта лекции с применением учебных пособий. 2. Подготовка докладов на темы:  Физиологические основы работоспособности человека.  Основные характеристики производственной среды 1.Доработка конспекта лекции с применением учебных пособий. 2. Расчет параметров микроклимата производственного помещения 3.Расчет освещения производственных помещений.
0
 
стр. 13
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
5.5
Тема 5.2. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности профессиональной деятельности /Ср/
2
УК-8.1 УК-8.2
1
1.Доработка конспекта лекции с применением учебных пособий. 2. Расчет параметров микроклимата производственного помещения 3.Расчет освещения производственных помещений. 1.Проанализировать общие требования по технике безопасности при проведении занятий по физической культуре в образовательных учреждениях основного и дополнительного образования и на их основе составить (в соответствии с вариантами заданий табл. 1.) инструкцию по технике безопасности при проведении определенного занятия. Вариант 1 Занятия по гимнастике Вариант 2 Занятия спортивными играми Вариант 3 Занятия по легкой атлетике Вариант 4 Занятия по плаванию Вариант 5 Занятия по лыжной подготовке 2.Проанализировать паспорт антитеррористической безопасности образовательного учреждения, на примере учреждений г. Омска и выделить в нем меры (организационные, технические), направленные на повышение эффективности антитеррористической защищенности образовательных организаций, персонала и обучающихся Организационные _______________________________________________ Технические_____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Изучив планы эвакуации этажей (акцентируя в них на наличие и количество основных и эвакуационных выходов, лестничных проемов, ограждений и т.п.) на примере ФГБОУ ВО СибГУФК (в соответствие с вариантами заданий)
0
 
 
Раздел 6. Раздел 6. Безопасное поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.
0
 
стр. 14
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
6.1
Тема 6.1.

Правила поведения в случаях посягательств на жизнь и здоровье. Необходимая самооборона в криминальных ситуациях.

/Лек/

2
УК-8.1 УК-8.2
1
Нападение на улице. Приставание пьяного. Изнасилование. Нападение в автомобиле. Опасность во время ночной остановки. Правовые основы самообороны. Основные правила самообороны.
0
 
6.2
Тема 6.2. Криминальная безопасность.

/Пр/

2
УК-8.1 УК-8.2
1
Виды криминальных опасностей. Меры профилактики, выявления и пресечения криминальных опасностей. Законодательство, регулирующее отношения в данной сфере. Способы избегания криминальных опасностей и противодействие им.
0
 
6.3
Тема 6.3.

Нападения на улице, опасность толпы, кражи.

/Пр/

2
УК-8.1 УК-8.2
1
Виды мотиваций нападений на улице. Способы обороны от нападений на улице. Оружие самообороны. Правила поведения в агрессивной толпе и механизмы управляемости толпой. Предупреждение и пресечение краж.
0
 
6.4
Тема 6.4.

Безопасное поведение при проведении массовых спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий. /Пр/

2
УК-8.1 УК-8.2
1
Подготовка к проведению спортивного мероприятия. Нормативная и техническая  документация.
0
 
6.5
Тема 6.4. Безопасное поведение при проведении массовых спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий /Ср/
4
УК-8.1 УК-8.2
1
1. Разработать инструкцию по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях.

Часть 1. Действия сотрудников школы при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании образовательного учреждения и на его территории.

Часть 2. Мероприятия по предупреждению террористических актов в школе при проведении спортивно-массовых мероприятий.

Часть 3. Мероприятия по предотвращению террористических актов в здании школы и на ее территории.

2. Ознакомившись с памяткой "Угроза совершения теракта" провести самоанализ возможности данного явления на территории, где ты проживаешь?

3. "Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир". Дорисуйте свои ассоциации к слову "толерантный".

4. Используя плакат "Возможные места установки взрывных устройств", составить памятку - "Действия при эвакуации".

0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ:

Виды работ

1. Собеседование (устные ответы на семинарах) min - 6 б, max - 10 б

Шкала оценки за ответы на одном семинарском занятии:

10-9 баллов – уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том 

 
стр. 15
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);  использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);  анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем; уверенно владеет понятийным аппаратом; уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

8-7 баллов – в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.

6 баллов  - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы.

2. Подготовка доклада - min -5 б, max - 15 б                                          

Шкала оценки:

15-14 баллов - доклад полностью раскрывает рассматриваемую проблему, время доклада 5 – 7 минут, студент свободно излагает материал, докладчик по окончанию выступления легко, без затруднений отвечает на вопросы слушателей, текст доклада оформлен в печатном виде;

13-10 баллов - доклад и презентация имеют незначительные замечания по структуре, логике изложения, содержание соответствует теме. Презентация соответствует докладу, могут быть незначительные замечания, устраняемые с помощью преподавателя. В целом соблюдены требования, предъявляемые к презентациям. Студент на достаточном уровне владеет материалом;

9-5 баллов - доклад не полностью раскрывает рассматриваемую проблему, время доклада не укладывается в рамки 5 – 7 минут, студент свободно излагает материал, докладчик по окончанию выступления с затруднением отвечает на вопросы слушателей, текст доклада оформлен в печатном виде;

3. Разноуровневые задачи и задания - min - 10 б, max - 15 б

Шкала оценки:

15 баллов - самостоятельно работает с нормативно-правовыми источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; корректно пользуется понятийным правовым аппаратом; представляет ссылки на правовые источники; раскрывает и аргументирует ответы, на поставленные задания;

14-12 баллов студент умеет самостоятельно работать с нормативно-правовыми источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; корректно пользуется понятийным правовым аппаратом; представляет ссылки на правовые источники; раскрывает и аргументирует ответы, на поставленные задания, но допускает незначительные ошибки – 1-2 балла (в  зависимости от количества и характера ошибок);

11-10 баллов - не владеет изучаемым материалом, допускает грубые ошибки или полностью отсутствуют ответы на вопросы задания.

4. Тест - min - 10 б, max - 20 б

Шкала оценки за один тест:

20 баллов - дано более 85% правильных понятий и терминов.

19-15 баллов - дано 66% - 84% правильных понятий и терминов.

14-10 баллов - дано 50% - 65% правильных понятий и терминов.

5. Расчетно-графическая работа - min - 15 б, max - 20 б

Шкала оценки:

20-19 баллов - выполнены все задания расчетно-графической работы, студент четко и без ошибок ответил на контрольные вопросы;

18-17 баллов - выполнены все задания лабораторной работы; студент ответил на контрольные вопросы с замечаниями.

16 баллов - выполнены все задания расчетно-графической работы с замечаниями; студент ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.

15 баллов - студент выполнил  задания расчетно-графической работы неправильно, но учебный материал излагал последовательно.

6. Практико-ориентированное задание- min - 15 б, max - 20 б

Шкала оценки:

20 баллов - обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности;

19-18 баллов -  обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала;

 
стр. 16
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
17-15 баллов – обучающийся допускает существенные ошибки в ответе на вопросы ситуационной задачи; при ответе наблюдается нарушение логики изложения.
 
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет выставляется, при условии выполнения заданий текущего контроля не менее, чем на 61 балл.
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета по сумме набранных баллов в текущем контроле: min - 61 б., max - 100 б.

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ:

1. Собеседование (устные ответы на семинарах) - min - 6 б, max - 10 б

2. Подготовка доклада - min - 5 б, max - 15 б

3. Разноуровневые задачи и задания - min - 10 б, max - 15 б

4. Тест - min - 10 б, max - 20 б

5. Расчетно-графическая работа - min - 15 б, max - 20 б

6. Разноуровневые задания - min - 15 б, max - 20 б

ИТОГО по текущему контролю - min - 61 б.; max - 100 б.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Родионова О. М., Семенов Д. А.
Медико-биологические основы безопасности. Охрана труда: учеб. для приклад. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2018
0
 
Л1.2
Мазурин Е. П., Айзман Р. И.
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций: учеб. пособие
Москва: КНОРУС, 2018
5
 
Л1.3
Приешкина А. Н., Огородников М. А., Голубь Е. Ю., Седымов А. В.
Основы безопасности жизнедеятельности. Государственная система обеспечения безопасности населения: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2017
42
 
Л1.4
Белов С. В.
Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность): учеб. для академ. бакалавриата : в 2 ч.
Москва: Юрайт, 2018
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Соколов А. Т.
Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие
Москва [и др.]: Изд-во ИНТУИТ [и др.], 2020
1
https://www.iprbookshop.ru/89421
 
Л2.2
Алексеев В. С., Жидкова О. И., Ткаченко И. В.
Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений
Саратов: Науч. книга, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/81000
 
Л2.3
Ерёмин И. Б., Лебедев А. И., Хитёв А. В.
Теоретические основы безопасности на объекте спорта: учеб. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2018
0
 
Л2.4
сост. : О. В. Прасолова, Ю. А. Маренчук ; Северо-Кавказский федерал. ун-т
Организация помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях: практикум
Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/92570
 
Л2.5
Тягунов Г. В., Волкова А. А., Шишкунов В. Г., Барышев Е. Е.
Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений
Саратов [и др.]: Профобразование [и др.], 2019
1
http://www.iprbookshop.ru/87788
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Перечень информационных технологий
6.3.1.2
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.3
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
стр. 17
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
6.3.2.2
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.3
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312, 
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики