44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.
Зав. кафедрой Чусовитина Ольга Михайловна
Протокол от 12.05.2021 г. № 8
Зав. кафедрой Чусовитина Ольга Михайловна ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Чусовитина Ольга Михайловна ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Чусовитина Ольга Михайловна _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Чусовитина Ольга Михайловна _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- терминологию, предмет безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, источники, причины их возникновения, детерминизм опасностей;
- методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
- сущность и содержание чрезвычайных ситуаций, их классификацию, поражающие факторы чрезвычайных ситуаций;
- основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения, основные меры по ликвидации их последствий;
- технику безопасности и правила пожарной безопасности при проведении внеклассных и массовых мероприятий с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала;
- разрабатывать алгоритм безопасного поведения при опасных ситуациях природного, техногенного и пр. характера;
- организовывать защитные мероприятия на спортивных объектах при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- оказывать первую помощь пострадавшим в процессе занятий;
- использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
- соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе занятий;
ции
/Пр/
Тема 1.2. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.
/Ср/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
Тема 3.2. Средства защиты в чрезвычайных ситуациях. Защитные сооружения мирного и военного времени
/Ср/
/Пр/
/Пр/
/Пр/
Правила поведения в случаях посягательств на жизнь и здоровье. Необходимая самооборона в криминальных ситуациях.
/Лек/
/Пр/
Нападения на улице, опасность толпы, кражи.
/Пр/
Безопасное поведение при проведении массовых спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий. /Пр/
Часть 1. Действия сотрудников школы при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании образовательного учреждения и на его территории.
Часть 2. Мероприятия по предупреждению террористических актов в школе при проведении спортивно-массовых мероприятий.
Часть 3. Мероприятия по предотвращению террористических актов в здании школы и на ее территории.
2. Ознакомившись с памяткой "Угроза совершения теракта" провести самоанализ возможности данного явления на территории, где ты проживаешь?
3. "Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир". Дорисуйте свои ассоциации к слову "толерантный".
4. Используя плакат "Возможные места установки взрывных устройств", составить памятку - "Действия при эвакуации".
Виды работ
1. Собеседование (устные ответы на семинарах) min - 6 б, max - 10 б
Шкала оценки за ответы на одном семинарском занятии:
10-9 баллов – уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том
8-7 баллов – в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.
6 баллов - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы.
2. Подготовка доклада - min -5 б, max - 15 б
Шкала оценки:
15-14 баллов - доклад полностью раскрывает рассматриваемую проблему, время доклада 5 – 7 минут, студент свободно излагает материал, докладчик по окончанию выступления легко, без затруднений отвечает на вопросы слушателей, текст доклада оформлен в печатном виде;
13-10 баллов - доклад и презентация имеют незначительные замечания по структуре, логике изложения, содержание соответствует теме. Презентация соответствует докладу, могут быть незначительные замечания, устраняемые с помощью преподавателя. В целом соблюдены требования, предъявляемые к презентациям. Студент на достаточном уровне владеет материалом;
9-5 баллов - доклад не полностью раскрывает рассматриваемую проблему, время доклада не укладывается в рамки 5 – 7 минут, студент свободно излагает материал, докладчик по окончанию выступления с затруднением отвечает на вопросы слушателей, текст доклада оформлен в печатном виде;
3. Разноуровневые задачи и задания - min - 10 б, max - 15 б
Шкала оценки:
15 баллов - самостоятельно работает с нормативно-правовыми источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; корректно пользуется понятийным правовым аппаратом; представляет ссылки на правовые источники; раскрывает и аргументирует ответы, на поставленные задания;
14-12 баллов студент умеет самостоятельно работать с нормативно-правовыми источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; корректно пользуется понятийным правовым аппаратом; представляет ссылки на правовые источники; раскрывает и аргументирует ответы, на поставленные задания, но допускает незначительные ошибки – 1-2 балла (в зависимости от количества и характера ошибок);
11-10 баллов - не владеет изучаемым материалом, допускает грубые ошибки или полностью отсутствуют ответы на вопросы задания.
4. Тест - min - 10 б, max - 20 б
Шкала оценки за один тест:
20 баллов - дано более 85% правильных понятий и терминов.
19-15 баллов - дано 66% - 84% правильных понятий и терминов.
14-10 баллов - дано 50% - 65% правильных понятий и терминов.
5. Расчетно-графическая работа - min - 15 б, max - 20 б
Шкала оценки:
20-19 баллов - выполнены все задания расчетно-графической работы, студент четко и без ошибок ответил на контрольные вопросы;
18-17 баллов - выполнены все задания лабораторной работы; студент ответил на контрольные вопросы с замечаниями.
16 баллов - выполнены все задания расчетно-графической работы с замечаниями; студент ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.
15 баллов - студент выполнил задания расчетно-графической работы неправильно, но учебный материал излагал последовательно.
6. Практико-ориентированное задание- min - 15 б, max - 20 б
Шкала оценки:
20 баллов - обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности;
19-18 баллов - обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала;
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ:
1. Собеседование (устные ответы на семинарах) - min - 6 б, max - 10 б
2. Подготовка доклада - min - 5 б, max - 15 б
3. Разноуровневые задачи и задания - min - 10 б, max - 15 б
4. Тест - min - 10 б, max - 20 б
5. Расчетно-графическая работа - min - 15 б, max - 20 б
6. Разноуровневые задания - min - 15 б, max - 20 б
ИТОГО по текущему контролю - min - 61 б.; max - 100 б.