2021-2022_49_03_01 ФК ФО заочно 2019_plx_Профилактика применения допинга
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Профилактика применения допинга
__________1 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.25
 
зачеты 3
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
54
аудиторные занятия
14
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
4
4
10
10
14
14
Кoнтактная рабoта
4
4
10
10
14
14
Сам. работа
32
32
22
22
54
54
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
36
36
36
36
72
72
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.м.н., профессор, Кртев Сергей Георгиевич 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
к.п.н., заведующий кафедрой, Кравчук Татьяна Анатольевна _________________
 
Профилактика применения допинга
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от  г.  №

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой д.б.н. Кудря Ольга Николаевна

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от  г.  № 

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой д.б.н. Кудря Ольга Николаевна ______

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой д.б.н. Кудря Ольга Николаевна ______

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой д.б.н. Кудря Ольга Николаевна _______

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2024 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой д.б.н. Кудря Ольга Николаевна _______

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2023 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Цель освоения дисциплины: овладение студентами системой научно-практических знаний, умений и компетенций в области предотвращения допинга в спорте. Формирование у обучающихся современных представлений о нормативной основе, организации, задачах и значимости предотвращения применения допинга в  спорте и готовности к реализации мероприятий по профилактике применения допинга в своей профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Не предусмотрено.
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена.
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-8: Способен проводить работу по предотвращению применения допинга
 
ОПК-8.1: знает основы российского и международного антидопингового законодательства, методы противодействия допингу в спорте
 
ОПК-8.2: знает современные методики составления антидопинговых образовательных и информационных программ для различных целевых аудиторий
 
ОПК-8.3: умеет обеспечивать прохождение спортсменами процедур допинг-контроля, оказывать им помощь в осуществлении взаимодействия с органами допинг-контроля
 
ОПК-8.4: умеет использовать антидопинговые образовательные программы в зависимости от целевой аудитории, учитывая квалификационные, возрастные и другие особенности
 
ОПК-8.5: умеет планировать и проводить антидопинговые мероприятия
 
ОПК-8.6: имеет опыт проведения антидопинговых образовательных мероприятий для различных целевых аудиторий, учитывая квалификационные, возрастные и другие особенности
 
ОПК-8.7: владеет методиками проведения работы по предотвращению применения допинга
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Введение в учебную дисциплину. История допинга и антидопингового контроля. Причины распространения допинга в спорте.
0
 
1.1
Введение в учебную дисциплину. История допинга и антидопингового контроля.   /Лек/
2
ОПК-8.1
2
Назначение, цель и задачи дисциплины. Важность понимания антидопинговых принципов для обеспечения высокого качества подготовки специалистов для сферы физической культуры и спорта. Основные этапы многовековой истории допинга.  Первые попытки введения антидопингового контроля. Создание медицинской комиссии МОК (1967 г.). Первое тестирование на Олимпийских играх 1968 года (Мехико, Гренобль). Расширение списка запрещенных субстанций и методов. Совершенствование методов антидопингового контроля. Наиболее крупные допинговые скандалы XX и  начала XXI века, которые привели к согласованной антидопинговой политике в современном спорте
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
1.2
История допинга и антидопингового контроля. Причины распространения допинга в спорте.   /Ср/
12
ОПК-8.1
2
Изучение программного материала по лекциям и учебной литературе в межсессионный период. Подготовка контрольной работы в соответствии с полученным заданием. Подбор необходимых для выполнения контрольной работы источников литературы.
0
 
 
Раздел 2. Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА). Всемирный  антидопинговый кодекс. Международное и национальное антидопинговое правовое регулирование.
0
 
2.1
Всемирный  антидопинговый кодекс. Международное и национальное  антидопинговое правовое регулирование. /Лек/
2
ОПК-8.1
2
Всемирный антидопинговый Кодекс. Всемирное антидопинговое агентство (WADA), история создания, учредители ВАДА. Функции, финансирование и управление ВАДА. Международная Конвенция ЮНЕСКО о борьбе с допингом в спорте (Париж, 2005 г). Ратификация конвенции странами мира. Международные и национальные антидопинговые организации. Национальная антидопинговая организация России – РУСАДА. Реформирование РУСАДА, проводимое  с 2016 года. Финансирование, учредители и попечительский совет РУСАДА. Международное и национальное антидопинговое право. Всемирный антидопинговый Кодекс (2021 г.) и восемь Международных стандартов Кодекса. Порядок принятия, пересмотра и вступления в силу Всемирного антидопингового кодекса и Международных  стандартов. Цель и назначение этих документов. Общероссийские антидопинговые правила (2021 г.). Закон Российской Федерации от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Определение понятия допинга, принятое во Всемирном антидопинговом Кодексе. Одиннадцать  антидопинговых правил Кодекса, их содержание и особенности применения.
0
 
2.2
Всемирный  антидопинговый кодекс. Международное и национальное анти- допинговое правовое регулирование.    /Ср/
16
ОПК-8.1
2
Изучение программного материала по лекциям и учебной литературе в межсессионный период. Подготовка контрольной работы в соответствии с полученным на сессии заданием. Подбор необходимых для выполнения контрольной работы источников литературы.
0
 
 
Раздел 3. Запрещенный список. Последствия для здоровья спортсменов применения запрещенных в спорте субстанций и методов.
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
3.1
Запрещенный список /Пр/
2
ОПК-8.1 ОПК-8.2
3
Порядок подготовки, публикации и вступления в силу Запрещенного списка. Критерии включения субстанций и методов в Запрещенный список. Структура Запрещенного списка: субстанции и методы, запрещенные всегда, субстанции, запрещенные в соревновательный период, субстанции, запрещенные в отдельных видах спорта. Понятия: особые субстанции, пороговые субстанции, субстанции, включенные в программу мониторинга. Характеристика отдельных классов субстанций и методов. Цель использования, механизмы действия, последствия применения запрещенных веществ и использования запрещенных методов спортсменами. Особенности применения допинга в различных видах спорта.
0
 
3.2
Запрещенный список. Последствия для здоровья спортсменов применения запрещенных в спорте субстанций и методов.  /Ср/
8
ОПК-8.1 ОПК-8.2
3
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (подготовка к выступлению - докладу с презентацией, опросу, подготовка к дискуссии, проводимой на семинаре).
0
 
 
Раздел 4. Международный стандарт по тестированию и расследованиям. Соревновательное и внесоревновательное тестирование.  Допинг-контроль.
0
 
4.1
Соревновательное  и внесоревновательное тестирование. Допинг-контроль.   /Пр/
2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4
3
Соревновательное и внесоревновательное тестирование. Принципы отбора спортсменов для тестирования: по результату, по жребию, целевое. Международный и национальный регистрируемые пулы тестирования. Критерии включения спортсменов в регистрируемый пул тестирования. Требования, предъявляемые к информации о местонахождении спортсмена, включенного в регистрируемый пул тестирования. Система АДАМС и её использование. Порядок взятия проб мочи и крови. Права и обязанности спортсменов при тестировании. Заполнение протокола тестирования. Процесс расследования случаев нарушения антидопинговых правил
0
 
4.2
Допинг-контроль. Соревновательное и внесоревновательное тестирование /Ср/
6
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4
3
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (подготовка докладов  с презентациями, подготовка к тестированию, подготовка к опросу и  дискуссии, проводимой на семинаре)
0
 
 
Раздел 5. . Международный стандарт по терапевтическому использованию.
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
5.1
Терапевтическое использование. /Пр/
2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4
3
Международный стандарт по терапевтическому использованию. Критерии получения разрешения на терапевтическое использование (ТИ). Порядок подачи запроса для получения разрешения на ТИ. Комитеты по ТИ международных и национальных антидопинговых организаций. Возможность ретроактивной подачи заявки на ТИ. Причины отклонения заявок на ТИ. Признание ТИ. Функции ВАДА в процессе получения разрешений и признания ТИ.
0
 
5.2
Терапевтическое использование запрещенных в спорте субстанций и методов.   /Ср/
4
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4
3
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (подготовка докладов  с презентациями, подготовка к решению кейсов, опросу, подготовка к дискуссии,  проводимой на семинаре, тестированию).
0
 
 
Раздел 6. Последствия применения допинга. Санкции.
0
 
6.1
Последствия применения допинга. /Пр/
2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5
3
Негативные последствия применения допинга для здоровья спортсменов. Последствия для карьеры в спортивной сфере для спортсменов и персонала спортсменов – санкции. Виды санкций: аннулирование результатов, дисквалификация, штрафные санкции. Факторы, влияющие на сроки дисквалификации. Санкции в отношении отдельных спортсменов и в командных видах спорта. Статус спортсменов и иных лиц при дисквалификации.
0
 
6.2
Последствия применения допинга.  /Ср/
4
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5
3
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (подготовка докладов  с презентациями, подготовка к опросу и дискуссии, проводимой на семинаре, к тестированию, решению практико- ориентированных заданий (кейсов)).
0
 
 
Раздел 7.  Пути предотвращения применения допинга в спорте
0
 
7.1
Подготовка и реализация антидопинговых образовательных программ.   /Пр/
2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-8.7
3
Международный стандарт по образованию. Планирование образовательных программ, целевые аудитории и образовательный пул. Целевая направленность образовательных антидопинговых программ. Актуальные вопросы, которые необходимо включать в антидопинговые образовательные программы.
0
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
7.2
Пути предотвращения применения допинга в спорте.  /Ср/
4
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-8.7
2
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (подготовка докладов  с презентациями, подготовка к решению практико- ориентированных заданий и дискуссии,  проводимой на семинаре).
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Шкала и критерии оценивания при устных ответах обучающихся на семинарах

Устные ответы студентов и участие в дискуссиях на семинарах оцениваются по 5-ти балльной  шкале:

Дискуссия проводится по вопросам, выносимым на семинарское занятие. Работа на семинаре оценивается по следующей схеме:

а) обучающийся, обнаруживает всесторонние, систематические и глубокие знания по вопросам программного материала: показывает умение свободно логически анализировать литературу и нормативные документы, рекомендованные программой, правильно оценивает и четко, ясно излагает свою точку зрения по проблемам; проявляет творческие способности в процессе изложения учебного материала; демонстрирует твердые навыки и умение приложить теоретические знания к практическому их применению при дальнейшем обучении и в последующей профессиональной деятельности – 5 баллов.

б) обучающийся демонстрирует полное знание программного материала; показывает систематический характер знаний, успешно, без существенных недочетов, отвечает на все заданные вопросы, но некоторые ответы являются не совсем полными; при ответах на вопросы обучающийся обнаруживает знания логических связей с другими разделами курса, но ответы недостаточно четкие. Обучающийся потенциально способен к овладению знаниями и обновлению их в ходе дальнейшей учебы и предстоящей профессиональной деятельности – 4 балла.

в) обучающийся показывает знание основных вопросов дисциплины в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии; умеет выполнять задания, предусмотренные программой, знаком с основной учебной литературой, рекомендованной программой; допускает непринципиальные погрешности в ответе, устраняет их под руководством экзаменатора – 3 балла.

г) обучающийся обнаруживает проблемы в знаниях программного материала, допускает существенные ошибки в ответе, испытывает трудности в их исправлении – 0 баллов

Шкала и критерии оценивания при тестировании

Выполнение тестовых заданий оценивается по 2-х балльной шкале:

1)  Правильно выполнены 80% и более тестовых заданий – 2 балла.

2) Правильно выполнены 55-79% тестовых заданий – 1 балл.

3) Правильно выполнены менее 55% тестовых заданий – 0 баллов.

Шкала и критерии оценивания доклада

Сообщение, доклад оцениваются по 5-ти балльной шкале

а) содержание доклада соответствует заявленной в названии тематике. Доклад  имеет четкую композицию и структуру; отсутствуют логические нарушения в представлении материала. Обучающийся, обнаруживает всесторонние, систематические и глубокие знания по излагаемому вопросу,  показывает умение свободно логически анализировать литературу и нормативные документы. Правильно оценивает и четко, ясно излагает свою точку зрения по проблеме, проявляет творческие способности в процессе изложения материала. Демонстрирует твердые навыки и умение приложить теоретические знания к практическому их применению в последующей профессиональной деятельности – 5 баллов.

б) содержание доклада соответствует заявленной тематике. Доклад имеет четкую структуру. Отсутствуют логические нарушения в представлении материала. Показывает умение анализировать литературу и нормативные документы. Правильно оценивает и излагает свою точку зрения по проблеме. проявляет творческие способности в процессе изложения

материала, успешно, без существенных недочетов, отвечает на все заданные вопросы. Некоторые ответы являются не совсем полными.

Демонстрирует умение приложить теоретические знания к практическому их применению при дальнейшем обучении и в последующей профессиональной деятельности – 4 балла.

в) содержание доклада соответствует заявленной в названии тематике.

имеет четкую структуру. Отсутствуют логические нарушения в представлении материала. Показывает умение анализировать литературу и нормативные документы. Правильно оценивает и излагает свою точку зрения по проблеме. проявляет творческие способности в процессе изложения материала, успешно, без существенных недочетов, отвечает на все заданные вопросы. Некоторые ответы являются не совсем полными.  Демонстрирует умение приложить теоретические знания к практическому их применению при дальнейшем обучении и в последующей профессиональной деятельности – 3 

 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
балла.

г) содержание доклада соответствует заявленной в названии тематике. В целом доклад  имеет четкую структуру, но имеют место  логические нарушения в представлении материала. Умение  анализировать литературу и нормативные документы проявлено в недостаточной степени. Без  существенных недочетов отвечает на большинство заданных по теме доклада вопросов. Некоторые ответы являются не совсем полными и требуют дополнения преподавателем. Демонстрирует умение приложить теоретические знания к практическому их применению при дальнейшем обучении - 2 балла.

д) при оценивании доклада  меньшим количеством баллов он должен быть переделан в соответствии с полученными замечаниями и представлен на заново - 0 баллов

Шкала и критерии оценивания реферата

Оценивание реферата осуществляется по 10-ти балльной шкале (входит в состав контрольной работы на заочной форме обучения).

а) содержание реферата соответствует заявленной в названии тематике; реферат оформлен в соответствии с общими требованиями написания и техническими требованиями оформления. Реферат имеет четкую композицию и структуру; в тексте отсутствуют логические нарушения в представлении материала.  Корректно оформлены и в полном объеме представлены список использованной литературы и ссылки на использованную литературу. Отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические, стилистические и  иные ошибки в тексте. Реферат представляет собой самостоятельную работу, представлен качественный анализ используемого материала – 10 баллов.

б) содержание реферата соответствует заявленной в названии тематике. Реферат  оформлен в соответствии с общими требованиями написания .  но есть погрешности в техническом оформлении. Реферат имеет четкую композицию и структуру; в тексте отсутствуют логические нарушения в представлении материала. В полном объеме представлен  список использованных источников, но есть ошибки в оформлении; корректно оформлены и в полном объеме представлены ссылки на использованную литературу в тексте реферата. Отсутствуют орфографические, грамматические, стилистические и иные ошибки в тексте. Реферат представляет собой самостоятельное исследование, представлен качественный анализ используемого материала - 9 баллов.

в) содержание реферата  соответствует заявленной тематике.  В целом реферат  оформлен в соответствии с общими требованиями написания, но есть погрешности в техническом оформлении. Реферат  имеет четкую структуру, но в тексте есть логические нарушения в представлении материала; в полном объеме представлен список использованной литературы, но есть ошибки в оформлении. Не корректно оформлены или не в полном объеме представлены ссылки на использованную литературу; есть единичные орфографические, стилистические и иные ошибки в тексте; в целом реферат представляет собой самостоятельное исследование, представлен анализ найденного материала – 8 баллов.

г) содержание реферата соответствует заявленной в названии тематике. Отмечены нарушения общих требований к написанию реферата; есть погрешности в техническом оформлении. В целом реферат имеет четкую структуру, но в тексте есть логические нарушения в представлении материала. В полном объеме представлен список использованной литературы, но есть ошибки в оформлении. Имеются пунктуационные, грамматические, стилистические и иные ошибки в тексте. В реферате  отсутствует анализ используемого  материала. Текст представляет собой не переработанные материалы другого автора (других авторов) – 7 баллов..

д) при оценивании реферата  меньшим количеством баллов он должен быть переделан в соответствии с полученными  

замечаниями и сдан на проверку заново, не позднее срока окончания приема рефератов – 0 баллов.

Шкала и критерии оценивания докладов с презентацией.

Оценивается по 10-балльной шкале (входит в состав контрольной работы на заочной форме обучения).

а) имеется титульный слайд и слайд с выводами / заключением. Количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности доклада. Иллюстрации хорошего качества, текст легко читается. Используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т.д.). Для всех слайдов презентации используется единый шаблон оформления. Презентация отражает основные этапы работы в логической последовательности, содержит полную информацию по теме доклада. Соблюдается орфографическая и пунктуационная грамотность. Выступающий свободно владеет содержанием, четко и грамотно излагает материал – 10 баллов.

б) имеется титульный слайд и слайд с выводами / заключением. Количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности доклада. Иллюстрации хорошего качества, текст легко читается. Имеются отдельные погрешности при использовании средства наглядности информации (таблиц, схем, графиков и т.д.). Для всех слайдов презентации используется единый шаблон оформления. Презентация отражает основные этапы работы в логической последовательности, содержит полную информацию по теме доклада. Соблюдается орфографическая и пунктуационная грамотность. Выступающий свободно владеет содержанием, четко и грамотно излагает материал – 9 баллов.

в) имеется титульный слайд и слайд с выводами / заключением. Количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности доклада. Иллюстрации хорошего качества, текст легко читается. Имеются отдельные погрешности при

использовании средства наглядности информации (таблиц, схем, графиков и т.д.). Для всех слайдов презентации используется единый шаблон оформления. Отмечаются нарушения логической последовательности в представлении разделов доклада. Презентация содержит полную информацию по теме. Соблюдается орфографическая и пунктуационная грамотность. Выступающий свободно владеет содержанием, грамотно излагает материал  - 8 баллов.

г) имеется титульный слайд и слайд с выводами / заключением. Количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности доклада. Иллюстрации хорошего качества, текст легко читается. Имеются отдельные погрешности при использовании средства наглядности информации (таблиц, схем, графиков и т.д.). Для всех слайдов презентации используется единый шаблон оформления. Отмечаются нарушения логической последовательности в представлении разделов доклада. Презентация содержит полную информацию по теме. Встречаются единичные пунктуационные, стилистические и другие ошибки. Выступающий владеет содержанием, грамотно излагает материал – 7 баллов.

 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
д) имеется титульный слайд. Отсутствует слайд с выводами / заключением. Количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности доклада. Иллюстрации хорошего качества, текст легко читается. Имеются отдельные погрешности при использовании средства наглядности информации (таблиц, схем, графиков и т.д.). Для всех слайдов презентации используется единый шаблон оформления. Отмечаются нарушения логической последовательности в представлении разделов доклада. Презентация содержит полную информацию по теме.  Встречаются единичные пунктуационные, стилистические и другие ошибки. Выступающий владеет содержанием, грамотно излагает материал – 6 баллов.

е) имеется титульный слайд. Отсутствует слайд с выводами / заключением. Количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности доклада. Иллюстрации хорошего качества, текст легко читается. Имеются отдельные погрешности при использовании средства наглядности информации (таблиц, схем, графиков и т.д.). Для всех слайдов презентации используются различные шаблоны оформления. Отмечаются нарушения логической последовательности в представлении разделов доклада. Презентация содержит полную информацию по теме.  Встречаются единичные пунктуационные, стилистические и другие ошибки. Выступающий владеет содержанием представляемого материала – 5 баллов.

При оценивании презентации меньшим количеством баллов она должна быть переделана в соответствии с полученными замечаниями и повторно представлена преподавателю – 0 баллов

Шкала  и критерии оценивания практико-ориентированных заданий (кейсов)

Оценивание осуществляется по 6-ти балльной шкале  и уровням освоенных владений:

а) студент правильно выполнил практико-ориентированное  задание.  Показал отличные владения методиками  проведения работы по предотвращению применения допинга и применения полученных знаний     и умений при решении профессиональных задач. Ответил на все дополнительные вопросы – 6 баллов, высокий уровень.

б) студент выполнил практико-ориентированное задание с небольшими неточностями. Показал хорошие владения методиками проведения работы по предотвращению применения допинга в спорте и  применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач. Ответил на большинство дополнительных вопросов – 5 баллов, средний уровень.

в) студент выполнил практико-ориентированное  задание с существенными неточностями. Показал удовлетворительное владение методиками  проведения работы по предотвращению применения     допинга        и     применения    полученных знаний и умений  при решении профессиональных задач. При ответах на дополнительные вопросы было допущено много неточностей – 4 балла, низкий/пороговый уровень.

г) при выполнении практико-ориентированного  задания студент продемонстрировал недостаточный уровень владения методиками проведения работы  по предотвращению применения допинга – 0 баллов, пороговый уровень не достигнут.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей по отдельным контролируемым темам и набирают от 40 до 60 баллов по итогам текущего контроля.

Студент, у которого образовалась академическая задолженность, обязан устранить задолженности по контролируемым темам и набрать необходимое количество баллов. Контролируемыми темами, по которым требуется обязательная  

ликвидация задолженностей,  являются 2, 3, 4, 5, 6-я и 7-я темы. Формы ликвидации задолженностей – подготовка и защита реферата и презентации, собеседование по теме, выполнение практико-ориентированного задания.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Балльно - рейтинговая оценка по дисциплине:

Устные ответы на семинарах, участие в дискуссии – 5 баллов х 3 = 15 баллов.

Тестирование – 2 балла х 2 = 4 балла.

Подготовка и выступление с докладом, сообщением 5 баллов х 1 = 5 баллов.

Подготовка контрольной работы – реферативное сообщение и доклад с презентацией: 10 баллов х 2 = 20 баллов.

Выполнение практико-ориентированного задания – 6 баллов х 1 = 6 баллов.

Посещение занятий – до 10-ти баллов за 100% посещение занятий = 10 баллов.

Итого: максимальное количество – 60 баллов.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Куртев С. Г., Поддубный С. К.
Основы антидопингового обеспечения: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2018
0
 
Л1.2
Смоленский А. В., Тарасов А. В.
Основы антидопингового обеспечения: учеб.-метод. пособие
Москва: ИКЦ "Колос-с", 2018
1
https://lib.rucont.ru/efd/664331
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Безуглов Э. Н., Ачкасов Е. Е., Веселова Л. В., Зуева А. В., Конева Е. С.
Основы антидопингового обеспечения спорта: учеб. пособие
Москва: Спорт [и др.], 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/88473
 
стр. 11
УП: 49.03.01 ФК ФО заочно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.2
Андриянова Е. Ю.
Основы антидопингового обеспечения: учеб. пособие
Великие Луки: [б. и.], 2017
1
https://lib.rucont.ru/efd/603883
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Информационные ресурсы ФГБОУ ВО СибГУФК: -   Всемирный антидопинговый кодекс 2021: дата введения 2021.01.01 / Всемирное антидопинговое агентство. – Текст : электронный  – 175 с. – URL:   https://rusada.ru/upload/iblock/80aВсемирный%20% антидопинго-вый%20 кодекс_А5_2020-preview7.pdf (дата обращения 10.12.2020). -  Общероссийские антидопинговые правила. – Текст : электронный //      Утверждены  приказом Минспорта России от 24 июня 2021 г. № 464 : официальный сайт. – 2021. –  84 с.  – URL: https://minsport.gov.ru/sport /antidoping/dokumenty/30403 (дата обращения 30.08. 2021). -  lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК; -  moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения; -  sibsport.ru – официальный сайт вуза. : 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- система тестирования;
6.3.1.3
- браузер;
6.3.1.4
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Справочная правовая система «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/
6.3.2.2
6.3.2.3
Нормативно-правовой портал «Гарант» http://www.garant.ru/
6.3.2.4
6.3.2.5
Нормативно-правовая справочная система «Кодекс» http://www.kodex.ru/
6.3.2.6
6.3.2.7
Федеральный портал «Российское образование» - www.edu.ru
6.3.2.8
6.3.2.9
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (http://elibrary.ru).
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, компьютер, мультимедиапроектор, экран. Для самостоятельной работы студентов необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой,  с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 405, к. 2; 407, к. 2; 502, к. 2; 602, к. 2; 102, к. 4; 305, к. 4; 312, к. 4; 222, к. 5; 229, к. 5; 422, к. 5; 13, ДЗ; 21, л/а манеж; 26, л/а манеж).
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики