49.03.01 Физическая культура
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой д.б.н. Кудря Ольга Николаевна
Протокол от г. №
Зав. кафедрой д.б.н. Кудря Ольга Николаевна ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой д.б.н. Кудря Ольга Николаевна ______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой д.б.н. Кудря Ольга Николаевна _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой д.б.н. Кудря Ольга Николаевна _______
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
________
ции
Запрещенные методы.
/Пр/
Международный стандарт по тестированию и расследованиям. Соревновательное и внесоревновательное тестирование. Допинг-контроль. /Лек/
Расследования. Биологический паспорт спортсмена.
/Пр/
Соревновательное и внесоревновательное тестирование.
/Ср/
Шкала и критерии оценивания при устных ответах обучающихся на семинарах
Устные ответы студентов и участие в дискуссиях на семинарах оцениваются по 5-ти балльной шкале:
Дискуссия проводится по вопросам, выносимым на семинарское занятие. Работа на семинаре оценивается по следующей схеме:
а) обучающийся, обнаруживает всесторонние, систематические и глубокие знания по вопросам программного материала: показывает умение свободно логически анализировать литературу и нормативные документы, рекомендованные программой, правильно оценивает и четко, ясно излагает свою точку зрения по проблемам; проявляет творческие способности в процессе изложения учебного материала; демонстрирует твердые навыки и умение приложить теоретические знания к практическому их применению при дальнейшем обучении и в последующей профессиональной деятельности – 5 баллов.
б) обучающийся демонстрирует полное знание программного материала; показывает систематический характер знаний, успешно, без существенных недочетов, отвечает на все заданные вопросы, но некоторые ответы являются не совсем полными; при ответах на вопросы обучающийся обнаруживает знания логических связей с другими разделами курса, но ответы недостаточно четкие. Обучающийся потенциально способен к овладению знаниями и обновлению их в ходе дальнейшей учебы и предстоящей профессиональной деятельности – 4 балла.
в) обучающийся показывает знание основных вопросов дисциплины в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии; умеет выполнять задания, предусмотренные программой, знаком с основной учебной литературой, рекомендованной программой; допускает непринципиальные погрешности в ответе, устраняет их под руководством экзаменатора – 3 балла.
г) обучающийся обнаруживает проблемы в знаниях программного материала, допускает существенные ошибки в ответе, испытывает трудности в их исправлении – 0 баллов
Шкала и критерии оценивания при тестировании
Выполнение тестовых заданий оценивается по 2-х балльной шкале:
1) Правильно выполнены 80% и более тестовых заданий – 2 балла.
2) Правильно выполнены 55-79% тестовых заданий – 1 балл.
3) Правильно выполнены менее 55% тестовых заданий – 0 баллов.
Шкала и критерии оценивания доклада
Сообщение, доклад оцениваются по 5-ти балльной шкале
а) содержание доклада соответствует заявленной в названии тематике. Доклад имеет четкую композицию и структуру; отсутствуют логические нарушения в представлении материала. Обучающийся, обнаруживает всесторонние, систематические и глубокие знания по излагаемому вопросу, показывает умение свободно логически анализировать литературу и нормативные документы. Правильно оценивает и четко, ясно излагает свою точку зрения по проблеме, проявляет творческие способности в процессе изложения материала. Демонстрирует твердые навыки и умение приложить теоретические знания к практическому их применению в последующей профессиональной деятельности – 5 баллов.
б) содержание доклада соответствует заявленной тематике. Доклад имеет четкую структуру. Отсутствуют логические нарушения в представлении материала. Показывает умение анализировать литературу и нормативные документы. Правильно оценивает и излагает свою точку зрения по проблеме. проявляет творческие способности в процессе изложения
Демонстрирует умение приложить теоретические знания к практическому их применению при дальнейшем обучении и в последующей профессиональной деятельности – 4 балла.
в) содержание доклада соответствует заявленной в названии тематике.
имеет четкую структуру. Отсутствуют логические нарушения в представлении материала. Показывает умение анализировать литературу и нормативные документы. Правильно оценивает и излагает свою точку зрения по проблеме. проявляет творческие способности в процессе изложения материала, успешно, без существенных недочетов, отвечает на все заданные вопросы. Некоторые ответы являются не совсем полными. Демонстрирует умение приложить теоретические знания к практическому их применению при дальнейшем обучении и в последующей профессиональной деятельности – 3 балла.
г) содержание доклада соответствует заявленной в названии тематике. В целом доклад имеет четкую структуру, но имеют место логические нарушения в представлении материала. Умение анализировать литературу и нормативные документы проявлено в недостаточной степени. Без существенных недочетов отвечает на большинство заданных по теме доклада вопросов. Некоторые ответы являются не совсем полными и требуют дополнения преподавателем. Демонстрирует умение приложить теоретические знания к практическому их применению при дальнейшем обучении - 2 балла.
д) при оценивании доклада меньшим количеством баллов он должен быть переделан в соответствии с полученными замечаниями и представлен на заново - 0 баллов
Шкала и критерии оценивания реферата
Оценивание реферата осуществляется по 10-ти балльной шкале (входит в состав контрольной работы на заочной форме обучения).
а) содержание реферата соответствует заявленной в названии тематике; реферат оформлен в соответствии с общими требованиями написания и техническими требованиями оформления. Реферат имеет четкую композицию и структуру; в тексте отсутствуют логические нарушения в представлении материала. Корректно оформлены и в полном объеме представлены список использованной литературы и ссылки на использованную литературу. Отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические, стилистические и иные ошибки в тексте. Реферат представляет собой самостоятельную работу, представлен качественный анализ используемого материала – 10 баллов.
б) содержание реферата соответствует заявленной в названии тематике. Реферат оформлен в соответствии с общими требованиями написания . но есть погрешности в техническом оформлении. Реферат имеет четкую композицию и структуру; в тексте отсутствуют логические нарушения в представлении материала. В полном объеме представлен список использованных источников, но есть ошибки в оформлении; корректно оформлены и в полном объеме представлены ссылки на использованную литературу в тексте реферата. Отсутствуют орфографические, грамматические, стилистические и иные ошибки в тексте. Реферат представляет собой самостоятельное исследование, представлен качественный анализ используемого материала - 9 баллов.
в) содержание реферата соответствует заявленной тематике. В целом реферат оформлен в соответствии с общими требованиями написания, но есть погрешности в техническом оформлении. Реферат имеет четкую структуру, но в тексте есть логические нарушения в представлении материала; в полном объеме представлен список использованной литературы, но есть ошибки в оформлении. Не корректно оформлены или не в полном объеме представлены ссылки на использованную литературу; есть единичные орфографические, стилистические и иные ошибки в тексте; в целом реферат представляет собой самостоятельное исследование, представлен анализ найденного материала – 8 баллов.
г) содержание реферата соответствует заявленной в названии тематике. Отмечены нарушения общих требований к написанию реферата; есть погрешности в техническом оформлении. В целом реферат имеет четкую структуру, но в тексте есть логические нарушения в представлении материала. В полном объеме представлен список использованной литературы, но есть ошибки в оформлении. Имеются пунктуационные, грамматические, стилистические и иные ошибки в тексте. В реферате отсутствует анализ используемого материала. Текст представляет собой не переработанные материалы другого автора (других авторов) – 7 баллов..
д) при оценивании реферата меньшим количеством баллов он должен быть переделан в соответствии с полученными
замечаниями и сдан на проверку заново, не позднее срока окончания приема рефератов – 0 баллов.
Шкала и критерии оценивания докладов с презентацией.
Оценивается по 10-балльной шкале (входит в состав контрольной работы на заочной форме обучения).
а) имеется титульный слайд и слайд с выводами / заключением. Количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности доклада. Иллюстрации хорошего качества, текст легко читается. Используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т.д.). Для всех слайдов презентации используется единый шаблон оформления. Презентация отражает основные этапы работы в логической последовательности, содержит полную информацию по теме доклада. Соблюдается орфографическая и пунктуационная грамотность. Выступающий свободно владеет содержанием, четко и грамотно излагает материал – 10 баллов.
б) имеется титульный слайд и слайд с выводами / заключением. Количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности доклада. Иллюстрации хорошего качества, текст легко читается. Имеются отдельные погрешности при использовании средства наглядности информации (таблиц, схем, графиков и т.д.). Для всех слайдов презентации используется единый шаблон оформления. Презентация отражает основные этапы работы в логической последовательности, содержит полную информацию по теме доклада. Соблюдается орфографическая и пунктуационная грамотность. Выступающий свободно владеет содержанием, четко и грамотно излагает материал – 9 баллов.
в) имеется титульный слайд и слайд с выводами / заключением. Количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности доклада. Иллюстрации хорошего качества, текст легко читается. Имеются отдельные погрешности при
г) имеется титульный слайд и слайд с выводами / заключением. Количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности доклада. Иллюстрации хорошего качества, текст легко читается. Имеются отдельные погрешности при использовании средства наглядности информации (таблиц, схем, графиков и т.д.). Для всех слайдов презентации используется единый шаблон оформления. Отмечаются нарушения логической последовательности в представлении разделов доклада. Презентация содержит полную информацию по теме. Встречаются единичные пунктуационные, стилистические и другие ошибки. Выступающий владеет содержанием, грамотно излагает материал – 7 баллов
д) имеется титульный слайд. Отсутствует слайд с выводами / заключением. Количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности доклада. Иллюстрации хорошего качества, текст легко читается. Имеются отдельные погрешности при использовании средства наглядности информации (таблиц, схем, графиков и т.д.). Для всех слайдов презентации используется единый шаблон оформления. Отмечаются нарушения логической последовательности в представлении разделов доклада. Презентация содержит полную информацию по теме. Встречаются единичные пунктуационные, стилистические и другие ошибки. Выступающий владеет содержанием, грамотно излагает материал – 6 баллов.
е) имеется титульный слайд. Отсутствует слайд с выводами / заключением. Количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности доклада. Иллюстрации хорошего качества, текст легко читается. Имеются отдельные погрешности при использовании средства наглядности информации (таблиц, схем, графиков и т.д.). Для всех слайдов презентации используются различные шаблоны оформления. Отмечаются нарушения логической последовательности в представлении разделов доклада. Презентация содержит полную информацию по теме. Встречаются единичные пунктуационные, стилистические и другие ошибки. Выступающий владеет содержанием представляемого материала – 5 баллов.
При оценивании презентации меньшим количеством баллов она должна быть переделана в соответствии с полученными замечаниями и повторно представлена преподавателю – 0 баллов
Шкала и критерии оценивания практико-ориентированных заданий (кейсов)
Оценивание осуществляется по 6-ти балльной шкале и уровням освоенных владений:
а) студент правильно выполнил практико-ориентированное задание. Показал отличные владения методиками проведения работы по предотвращению применения допинга и применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач. Ответил на все дополнительные вопросы – 6 баллов, высокий уровень.
б) студент выполнил практико-ориентированное задание с небольшими неточностями. Показал хорошие владения методиками проведения работы по предотвращению применения допинга в спорте и применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач. Ответил на большинство дополнительных вопросов – 5 баллов, средний уровень.
в) студент выполнил практико-ориентированное задание с существенными неточностями. Показал удовлетворительное владение методиками проведения работы по предотвращению применения допинга и применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач. При ответах на дополнительные вопросы было допущено много неточностей – 4 балла, низкий/пороговый уровень.
г) при выполнении практико-ориентированного задания студент продемонстрировал недостаточный уровень владения методиками проведения работы по предотвращению применения допинга – 0 баллов, пороговый уровень не достигнут.
Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей по отдельным контролируемым темам и набирают от 40 до 60 баллов по итогам текущего контроля.
Студент, у которого образовалась академическая задолженность, обязан устранить задолженности по контролируемым темам и набрать необходимое количество баллов. Контролируемыми темами, по которым требуется обязательная
ликвидация задолженностей, являются 2, 3, 4, 5, 6-я и 7-я темы. Формы ликвидации задолженностей – подготовка и защита реферата и презентации, собеседование по теме, выполнение практико-ориентированного задания.
Устные ответы на семинарах, участие в дискуссии – 5 баллов х 3 = 15 баллов.
Тестирование – 2 балла х 2 = 4 балла.
Подготовка и выступление с докладом, сообщением 5 баллов х 1 = 5 баллов.
Реферативное сообщение и доклад с презентацией: 10 баллов х 2 = 20 баллов.
Выполнение практико-ориентированного задания – 6 баллов х 1 = 6 баллов.
Посещение занятий – до 10-ти баллов за 100% посещение занятий = 10 баллов.
Итого: максимальное количество – 60 баллов.