2021-2022_49_03_01 ФК ФО очно 2019_plx_Профилактика применения допинга
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Профилактика применения допинга
__________1 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.25
 
зачеты 5
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
32
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
32
32
32
32
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.м.н., профессор, Куртев Сергей Георгиевич 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
к.п.н., заведующий кафедрой, Кравчук Татьяна Анатольевна _________________
 
Профилактика применения допинга
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от  г.  №

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой д.б.н. Кудря Ольга Николаевна

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от  г.  № 

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой д.б.н. Кудря Ольга Николаевна ______

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой д.б.н. Кудря Ольга Николаевна ______

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой д.б.н. Кудря Ольга Николаевна _______

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2024 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой д.б.н. Кудря Ольга Николаевна _______

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2023 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Цель освоения дисциплины: овладение студентами системой научно-практических знаний, умений и компетенций в области предотвращения допинга в спорте. Формирование у обучающихся современных представлений о нормативной основе, организации, задачах и значимости предотвращения применения допинга в  спорте и готовности к реализации мероприятий по профилактике применения допинга в своей профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Не предусмотрено.
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-8: Способен проводить работу по предотвращению применения допинга
 
ОПК-8.1: знает основы российского и международного антидопингового законодательства, методы противодействия допингу в спорте
 
ОПК-8.2: знает современные методики составления антидопинговых образовательных и информационных программ для различных целевых аудиторий
 
ОПК-8.3: умеет обеспечивать прохождение спортсменами процедур допинг-контроля, оказывать им помощь в осуществлении взаимодействия с органами допинг-контроля
 
ОПК-8.4: умеет использовать антидопинговые образовательные программы в зависимости от целевой аудитории, учитывая квалификационные, возрастные и другие особенности
 
ОПК-8.5: умеет планировать и проводить антидопинговые мероприятия
 
ОПК-8.6: имеет опыт проведения антидопинговых образовательных мероприятий для различных целевых аудиторий, учитывая квалификационные, возрастные и другие особенности
 
ОПК-8.7: владеет методиками проведения работы по предотвращению применения допинга
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Введение в учебную дисциплину. История допинга и антидопингового контроля. Причины распространения допинга в спорте.
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
1.1
Введение в учебную дисциплину. История допинга и антидопингового контроля.  /Лек/
2
ОПК-8.1
5
Введение в учебную дисциплину. Назначение, цель и задачи дисциплины Важность понимания антидопинговых принципов для обеспечения высокого качества подготовки специалистов. Проблема сохранения чистоты спортивных состязаний на современном этапе. Основные этапы многовековой истории допинга. Случаи  применения допинга на спортивных состязаниях в XX веке и вначале XXI века. Первые попытки борьбы с допингом . Основные вехи развития антидопингового контроля. Создание медицинской комиссии МОК (1967). Первое тестирование на Олимпийских игах 1968 года (Мехико, Гренобль). Расширение списка запрещенных субстанций и методов. Основные положения Декларации по допингу в спорте, принятой на I Всемирной конференции по допингу в спорте (Лозанна, 1999 г.).
0
 
1.2
Введение в учебную дисциплину. История допинга и антидопингового контроля.   /Пр/
2
ОПК-8.1
5
Назначение, цель и задачи дисциплины. Важность понимания антидопинговых принципов для обеспечения высокого качества подготовки специалистов для сферы физической культуры и спорта. Основные этапы многовековой истории допинга.  Первые попытки введения антидопингового контроля. Создание медицинской комиссии МОК (1967 г.). Первое тестирование на Олимпийских играх 1968 года (Мехико, Гренобль). Расширение списка запрещенных субстанций и методов. Совершенствование методов антидопингового контроля. Наиболее крупные допинговые скандалы XX и  начала XXI века, которые привели к согласованной антидопинговой политике в современном спорте.
0
 
1.3
История допинга и антидопингового контроля. Причины распространения допинга в спорте.   /Ср/
2
ОПК-8.1
5
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (подготовка устных сообщений к семинару, выполнение письменных заданий).
0
 
 
Раздел 2. Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА). Всемирный антидопинговый кодекс.  Международное и национальное антидопинговое правовое регулирование
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
2.1
Всемирное антидопинговое  агентство (ВАДА).  Международное  и национальное  антидопинговое правовое регулирование.  /Лек/
2
ОПК-8.1
5
Всемирный антидопинговый Кодекс. Всемирное антидопинговое агентство (WADA), история создания, учредители ВАДА. Функции, финансирование и управление ВАДА. Международная Конвенция ЮНЕСКО о борьбе с допингом в спорте (Париж, 2005 г). Ратификация конвенции странами мира. Международные и национальные антидопинговые организации. Национальная антидопинговая организация России – РУСАДА. Реформирование РУСАДА, проводимое  с 2016 года. Финансирование, учредители и попечительский совет РУСАДА. Международное и национальное антидопинговое право. Всемирный антидопинговый Кодекс (2021 г.) и восемь Международных стандартов Кодекса. Порядок принятия, пересмотра и вступления в силу Всемирного антидопингового кодекса и Международных  стандартов. Цель и назначение этих документов. Общероссийские антидопинговые правила (2021 г.). Закон Российской Федерации от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Определение понятия допинга, принятое во Всемирном антидопинговом Кодексе. Одиннадцать  антидопинговых правил Кодекса, их содержание и особенности применения.
0
 
2.2
Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА). Всемирный антидопинговый Кодекс.    /Пр/
2
ОПК-8.1
5
Всемирное антидопинговое агентство (WADA), история создания, учредители ВАДА. Функции, финансирование и управление ВАДА. Всемирный антидопинговый Кодекс (2021) и восемь Международных стандартов Кодекса. Порядок принятия, пересмотра и вступления в силу Всемирного антидопингового Кодекса и Международных стандартов. Цель и назначение этих документов. Определение понятия допинга, принятое во Всемирном антидопинговом Кодексе. Одиннадцать антидопинговых правил Кодекса, их содержание и особенности применения.
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
2.3
Международное   и национальное антидопинговое правовое регулирование.    /Пр/
2
ОПК-8.1
5
Международные и национальные антидопинговые организации. Национальная антидопинговая организация России – РУСАДА. Реформирование РУСАДА. Финансирование, учредители, попечительский совет РУСАДА. Международные антидопинговые организации: международные федерации по видам спорта, организаторы крупных спортивных мероприятий, МОК, МПК, их задачи по предотвращению применения допинга в спорте. Общероссийские антидопинговые правила (2021 г.). Закон Российской Федерации от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
0
 
2.4
Всемирный  антидопинговый кодекс. Международное и национальное анти- допинговое правовое регулирование.    /Ср/
6
ОПК-8.1
5
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание рефератов, подготовка докладов  с презентациями, подготовка к дискуссии, проводимой на семинаре.
0
 
 
Раздел 3. Запрещенный список. Последствия для здоровья спортсменов применения запрещенных в спорте субстанций и методов.
0
 
3.1
Запрещенный список. Последствия для здоровья спортсменов применения запрещенных в спорте субстанций и методов.  /Лек/
2
ОПК-8.1 ОПК-8.2
5
Порядок подготовки, публикации и вступления в силу Запрещенного списка. Критерии включения субстанций и методов в Запрещенный список. Структура Запрещенного списка: субстанции и методы, запрещенные всегда, субстанции, запрещенные в соревновательный период, субстанции, запрещенные в отдельных видах спорта. Понятия: особые субстанции, пороговые субстанции, субстанции, включенные в программу мониторинга. Характеристика отдельных классов субстанций и методов. Цель использования, механизмы действия, последствия применения запрещенных веществ и использования запрещенных методов спортсменами. Особенности применения допинга в различных видах спорта.
0
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
3.2
Запрещенный список. Структура по периодам запрета и классам. Субстанции, запрещенные все время.   /Пр/
2
ОПК-8.1 ОПК-8.2
5
Порядок подготовки, публикации  и вступления в силу Запрещенного списка. Критерии включения субстанций и методов в Запрещенный список. Структура Запрещенного списка по периодам запрета: субстанции и методы, запрещенные всегда; субстанции, запрещенные в соревновательный период; субстанции, запрещенные в отдельных видах спорта. Характеристика субстанций, запрещенных все время.
0
 
3.3
Запрещенный список.

Запрещенные методы.

/Пр/

2
ОПК-8.1 ОПК-8.2
5
Методы, запрещенные всегда. Характеристика отдельных классов методов. Цель использования, механизмы действия, последствия использования запрещенных методов.
0
 
3.4
Запрещенный список. Субстанции, запрещенные в соревновательный период и в отдельных видах спорта.   /Пр/
2
ОПК-8.1 ОПК-8.2
5
Субстанции, запрещенные в соревновательный период и в отдельных видах спорта. Механизмы действия, последствия применения запрещенных веществ. Особые субстанции. Субстанции, вызывающие зависимость. Пороговые субстанции.
0
 
3.5
Запрещенный список. Последствия для здоровья спортсменов применения запрещенных в спорте субстанций и методов.   /Ср/
8
ОПК-8.1 ОПК-8.2
5
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (написание рефератов, подготовка докладов  с презентациями, подготовка к дискуссии, проводимой на семинаре).
0
 
 
Раздел 4. Международный стандарт по тестированию и расследованиям. Допинг-контроль.
0
 
4.1

Международный стандарт по тестированию и расследованиям. Соревновательное  и внесоревновательное тестирование. Допинг-контроль.  /Лек/

2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4
5
Международный стандарт по тестированию и расследованиям. Соревновательное и внесоревновательное тестирование. Принципы отбора спортсменов для тестирования. Международный и национальные регистрируемые пулы тестирования. Требования, предъявляемые к  информации о местонахождении спортсменов, включенных в регистрируемый пул тестирования. Система АДАМС и ее использование спортсменами и антидопинговыми организациями. Содержание этапов допинг-контроля. Порядок взятия проб мочи и крови. Права и обязанности спортсменов при тестировании. Расследование случаев нарушений антидопинговых правил спортсменами и персоналом спортсменов. Послетестовые процедуры.
0
 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
4.2
Соревновательное и внесоревновательное тестирование.   /Пр/
2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4
5
Соревновательное и внесоревновательное  тестирование. Принципы  отбора спортсменов для тестирования: по результату, по жребию, целевое тестирование. Международный и национальный регистрируемые  пулы тестирования. Требования, предъявляемые  к информации о местонахождении спортсменов, включенных в регистрируемый пул тестирования. Система АДАМС и ее использование. 
0
 
4.3
Допинг-контроль.  /Пр/
2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4
5
Допинг контроль. Содержание этапов допинг-контроля. Типы проб. Порядок взятия проб мочи и крови. Права и обязанности спортсменов при тестировании. Заполнение протокола тестирования. Особенности взятия проб у несовершеннолетних спортсменов и инвалидов. Инспекторы допинг-контроля.
0
 
4.4
Допинг-контроль.

Расследования. Биологический паспорт спортсмена.

/Пр/

2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4
5
Процесс расследования случаев нарушения антидопинговых правил. Биологический паспорт спортсмена (БПС): программа долго-временного мониторинга биологических параметров  спортсмена (маркеров), изменения которых свидетельствуют об использовании запрещенных веществ и/ или методов. Индивидуальные эталонные уровни БПС. Понятие  «биологический маркер». Гематологический, стероидный и эндокринный БПС.
0
 
4.5
Допинг-контроль.

Соревновательное и внесоревновательное тестирование.

/Ср/

8
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4
5
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (подготовка докладов  с презентациями, подготовка к тестированию, подготовка к дискуссии,  проводимой на семинаре).
0
 
 
Раздел 5. Международный стандарт по терапевтическому использованию.
0
 
5.1
Международный стандарт по терапевтическому использованию.  /Лек/
2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4
5
Международный стандарт по терапевтическому использованию. Критерии получения разрешения на терапевтическое использование (ТИ). Порядок подачи запроса для получения разрешения на ТИ. Комитеты по ТИ международных и национальных антидопинговых организаций. Возможность ретроактивной подачи запроса на ТИ. Причины отклонения заявок на ТИ. Признание ТИ. Функции ВАДА в процессе получения разрешений и признания ТИ.
0
 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
5.2
Терапевтическое использование.   /Пр/
2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4
5
Получение разрешения на терапевтическое использование (ТИ) спортсменами национального и международного уровня. Роль врачебного персонала спортсмена в процессе составления запроса на ТИ. Комитеты по терапевтическому использованию (КТИ) антидопинговых организаций, требования к их составу и квалификации. Порядок подачи и содержание запроса для получения разрешения на ТИ спортсменами национального и международного уровня. Возможность ретроактивной подачи запроса  на ТИ. Причины отклонения заявок на ТИ. Функции ВАДА в процессе получения разрешений на ТИ. Признание разрешений на ТИ антидопинговыми организациями.
0
 
5.3
Терапевтическое использование запрещенных в спорте субстанций и методов.  /Ср/
2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4
5
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (подготовка докладов с презентациями, подготовка к контрольной работе, подготовка к дискуссии,    проводимой на семинаре).
0
 
 
Раздел 6. Последствия применения допинга. Санкции.
0
 
6.1
Последствия применения допинга. /Пр/
2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5
5
Негативные последствия применения допинга для здоровья спортсменов. Последствия для карьеры в спортивной сфере для спортсменов и персонала спортсменов – санкции. Виды санкций: аннулирование результатов, дисквалификация, штрафные санкции. Факторы, влияющие на сроки дисквалификации. Санкции в отношении отдельных спортсменов и в командных видах спорта.
0
 
6.2
Последствия применения допинга. Статус при дисквалификации.   /Пр/
2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5
5
Негативные последствия применения допинга для здоровья спортсменов. Уголовное преследование за склонение спортсменов к применению допинга (в России и других странах мира). Статус спортсменов и иных лиц при дисквалификации.
0
 
6.3
Последствия применения допинга.   /Ср/
2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5
5
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (подготовка докладов  с презентациями, подготовка к дискуссии,  проводимой на семинаре, решение практико- ориентированных заданий (кейсов)).
0
 
 
Раздел 7. Пути предотвращения применения допинга в спорте.
0
 
стр. 11
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
7.1
Подготовка и реализация антидопинговых образовательных программ.  /Пр/
2
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-8.7
5
Международный стандарт по образованию. Планирование образовательных программ, целевые аудитории и образовательный пул. Целевая направленность образовательных антидопинговых программ. Актуальные вопросы, которые необходимо включать в антидопинговые образовательные программы.
0
 
7.2
Пути предотвращения применения допинга в спорте.   /Ср/
4
ОПК-8.1 ОПК-8.2 ОПК-8.3 ОПК-8.4 ОПК-8.5 ОПК-8.6 ОПК-8.7
5
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию в соответствии с тематическим планом (подготовка докладов с презентациями, подготовка к решению кейсов, подготовка к дискуссии,   проводимой на семинаре).
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Шкала и критерии оценивания при устных ответах обучающихся на семинарах

Устные ответы студентов и участие в дискуссиях на семинарах оцениваются по 5-ти балльной  шкале:

Дискуссия проводится по вопросам, выносимым на семинарское занятие. Работа на семинаре оценивается по следующей схеме:

а) обучающийся, обнаруживает всесторонние, систематические и глубокие знания по вопросам программного материала: показывает умение свободно логически анализировать литературу и нормативные документы, рекомендованные программой, правильно оценивает и четко, ясно излагает свою точку зрения по проблемам; проявляет творческие способности в процессе изложения учебного материала; демонстрирует твердые навыки и умение приложить теоретические знания к практическому их применению при дальнейшем обучении и в последующей профессиональной деятельности – 5 баллов.

б) обучающийся демонстрирует полное знание программного материала; показывает систематический характер знаний, успешно, без существенных недочетов, отвечает на все заданные вопросы, но некоторые ответы являются не совсем полными; при ответах на вопросы обучающийся обнаруживает знания логических связей с другими разделами курса, но ответы недостаточно четкие. Обучающийся потенциально способен к овладению знаниями и обновлению их в ходе дальнейшей учебы и предстоящей профессиональной деятельности – 4 балла.

в) обучающийся показывает знание основных вопросов дисциплины в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии; умеет выполнять задания, предусмотренные программой, знаком с основной учебной литературой, рекомендованной программой; допускает непринципиальные погрешности в ответе, устраняет их под руководством экзаменатора – 3 балла.

г) обучающийся обнаруживает проблемы в знаниях программного материала, допускает существенные ошибки в ответе, испытывает трудности в их исправлении – 0 баллов

Шкала и критерии оценивания при тестировании

Выполнение тестовых заданий оценивается по 2-х балльной шкале:

1)  Правильно выполнены 80% и более тестовых заданий – 2 балла.

2) Правильно выполнены 55-79% тестовых заданий – 1 балл.

3) Правильно выполнены менее 55% тестовых заданий – 0 баллов.

Шкала и критерии оценивания доклада

Сообщение, доклад оцениваются по 5-ти балльной шкале

а) содержание доклада соответствует заявленной в названии тематике. Доклад  имеет четкую композицию и структуру; отсутствуют логические нарушения в представлении материала. Обучающийся, обнаруживает всесторонние, систематические и глубокие знания по излагаемому вопросу,  показывает умение свободно логически анализировать литературу и нормативные документы. Правильно оценивает и четко, ясно излагает свою точку зрения по проблеме, проявляет творческие способности в процессе изложения материала. Демонстрирует твердые навыки и умение приложить теоретические знания к практическому их применению в последующей профессиональной деятельности – 5 баллов.

б) содержание доклада соответствует заявленной тематике. Доклад имеет четкую структуру. Отсутствуют логические нарушения в представлении материала. Показывает умение анализировать литературу и нормативные документы. Правильно оценивает и излагает свою точку зрения по проблеме. проявляет творческие способности в процессе изложения

 
стр. 12
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
материала, успешно, без существенных недочетов, отвечает на все заданные вопросы. Некоторые ответы являются не совсем полными.

Демонстрирует умение приложить теоретические знания к практическому их применению при дальнейшем обучении и в последующей профессиональной деятельности – 4 балла.

в) содержание доклада соответствует заявленной в названии тематике.

имеет четкую структуру. Отсутствуют логические нарушения в представлении материала. Показывает умение анализировать литературу и нормативные документы. Правильно оценивает и излагает свою точку зрения по проблеме. проявляет творческие способности в процессе изложения материала, успешно, без существенных недочетов, отвечает на все заданные вопросы. Некоторые ответы являются не совсем полными.  Демонстрирует умение приложить теоретические знания к практическому их применению при дальнейшем обучении и в последующей профессиональной деятельности – 3 балла.

г) содержание доклада соответствует заявленной в названии тематике. В целом доклад  имеет четкую структуру, но имеют место  логические нарушения в представлении материала. Умение  анализировать литературу и нормативные документы проявлено в недостаточной степени. Без  существенных недочетов отвечает на большинство заданных по теме доклада вопросов. Некоторые ответы являются не совсем полными и требуют дополнения преподавателем. Демонстрирует умение приложить теоретические знания к практическому их применению при дальнейшем обучении - 2 балла.

д) при оценивании доклада  меньшим количеством баллов он должен быть переделан в соответствии с полученными замечаниями и представлен на заново - 0 баллов

Шкала и критерии оценивания реферата

Оценивание реферата осуществляется по 10-ти балльной шкале (входит в состав контрольной работы на заочной форме обучения).

а) содержание реферата соответствует заявленной в названии тематике; реферат оформлен в соответствии с общими требованиями написания и техническими требованиями оформления. Реферат имеет четкую композицию и структуру; в тексте отсутствуют логические нарушения в представлении материала.  Корректно оформлены и в полном объеме представлены список использованной литературы и ссылки на использованную литературу. Отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические, стилистические и  иные ошибки в тексте. Реферат представляет собой самостоятельную работу, представлен качественный анализ используемого материала – 10 баллов.

б) содержание реферата соответствует заявленной в названии тематике. Реферат  оформлен в соответствии с общими требованиями написания .  но есть погрешности в техническом оформлении. Реферат имеет четкую композицию и структуру; в тексте отсутствуют логические нарушения в представлении материала. В полном объеме представлен  список использованных источников, но есть ошибки в оформлении; корректно оформлены и в полном объеме представлены ссылки на использованную литературу в тексте реферата. Отсутствуют орфографические, грамматические, стилистические и иные ошибки в тексте. Реферат представляет собой самостоятельное исследование, представлен качественный анализ используемого материала - 9 баллов.

в) содержание реферата  соответствует заявленной тематике.  В целом реферат  оформлен в соответствии с общими требованиями написания, но есть погрешности в техническом оформлении. Реферат  имеет четкую структуру, но в тексте есть логические нарушения в представлении материала; в полном объеме представлен список использованной литературы, но есть ошибки в оформлении. Не корректно оформлены или не в полном объеме представлены ссылки на использованную литературу; есть единичные орфографические, стилистические и иные ошибки в тексте; в целом реферат представляет собой самостоятельное исследование, представлен анализ найденного материала – 8 баллов.

г) содержание реферата соответствует заявленной в названии тематике. Отмечены нарушения общих требований к написанию реферата; есть погрешности в техническом оформлении. В целом реферат имеет четкую структуру, но в тексте есть логические нарушения в представлении материала. В полном объеме представлен список использованной литературы, но есть ошибки в оформлении. Имеются пунктуационные, грамматические, стилистические и иные ошибки в тексте. В реферате  отсутствует анализ используемого  материала. Текст представляет собой не переработанные материалы другого автора (других авторов) – 7 баллов..

д) при оценивании реферата  меньшим количеством баллов он должен быть переделан в соответствии с полученными  

замечаниями и сдан на проверку заново, не позднее срока окончания приема рефератов – 0 баллов.

Шкала и критерии оценивания докладов с презентацией.

Оценивается по 10-балльной шкале (входит в состав контрольной работы на заочной форме обучения).

а) имеется титульный слайд и слайд с выводами / заключением. Количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности доклада. Иллюстрации хорошего качества, текст легко читается. Используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т.д.). Для всех слайдов презентации используется единый шаблон оформления. Презентация отражает основные этапы работы в логической последовательности, содержит полную информацию по теме доклада. Соблюдается орфографическая и пунктуационная грамотность. Выступающий свободно владеет содержанием, четко и грамотно излагает материал – 10 баллов.

б) имеется титульный слайд и слайд с выводами / заключением. Количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности доклада. Иллюстрации хорошего качества, текст легко читается. Имеются отдельные погрешности при использовании средства наглядности информации (таблиц, схем, графиков и т.д.). Для всех слайдов презентации используется единый шаблон оформления. Презентация отражает основные этапы работы в логической последовательности, содержит полную информацию по теме доклада. Соблюдается орфографическая и пунктуационная грамотность. Выступающий свободно владеет содержанием, четко и грамотно излагает материал – 9 баллов.

в) имеется титульный слайд и слайд с выводами / заключением. Количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности доклада. Иллюстрации хорошего качества, текст легко читается. Имеются отдельные погрешности при

 
стр. 13
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
использовании средства наглядности информации (таблиц, схем, графиков и т.д.). Для всех слайдов презентации используется единый шаблон оформления. Отмечаются нарушения логической последовательности в представлении разделов доклада. Презентация содержит полную информацию по теме. Соблюдается орфографическая и пунктуационная грамотность. Выступающий свободно владеет содержанием, грамотно излагает материал  - 8 баллов.

г) имеется титульный слайд и слайд с выводами / заключением. Количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности доклада. Иллюстрации хорошего качества, текст легко читается. Имеются отдельные погрешности при использовании средства наглядности информации (таблиц, схем, графиков и т.д.). Для всех слайдов презентации используется единый шаблон оформления. Отмечаются нарушения логической последовательности в представлении разделов доклада. Презентация содержит полную информацию по теме. Встречаются единичные пунктуационные, стилистические и другие ошибки. Выступающий владеет содержанием, грамотно излагает материал – 7 баллов

д) имеется титульный слайд. Отсутствует слайд с выводами / заключением. Количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности доклада. Иллюстрации хорошего качества, текст легко читается. Имеются отдельные погрешности при использовании средства наглядности информации (таблиц, схем, графиков и т.д.). Для всех слайдов презентации используется единый шаблон оформления. Отмечаются нарушения логической последовательности в представлении разделов доклада. Презентация содержит полную информацию по теме.  Встречаются единичные пунктуационные, стилистические и другие ошибки. Выступающий владеет содержанием, грамотно излагает материал – 6 баллов.

е) имеется титульный слайд. Отсутствует слайд с выводами / заключением. Количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности доклада. Иллюстрации хорошего качества, текст легко читается. Имеются отдельные погрешности при использовании средства наглядности информации (таблиц, схем, графиков и т.д.). Для всех слайдов презентации используются различные шаблоны оформления. Отмечаются нарушения логической последовательности в представлении разделов доклада. Презентация содержит полную информацию по теме.  Встречаются единичные пунктуационные, стилистические и другие ошибки. Выступающий владеет содержанием представляемого материала – 5 баллов.

При оценивании презентации меньшим количеством баллов она должна быть переделана в соответствии с полученными замечаниями и повторно представлена преподавателю – 0 баллов

Шкала  и критерии оценивания практико-ориентированных заданий (кейсов)

Оценивание осуществляется по 6-ти балльной шкале  и уровням освоенных владений:

а) студент правильно выполнил практико-ориентированное  задание.  Показал отличные владения методиками  проведения работы по предотвращению применения допинга и применения полученных знаний     и умений при решении профессиональных задач. Ответил на все дополнительные вопросы – 6 баллов, высокий уровень.

б) студент выполнил практико-ориентированное задание с небольшими неточностями. Показал хорошие владения методиками проведения работы по предотвращению применения допинга в спорте и  применения полученных знаний и умений при решении профессиональных задач. Ответил на большинство дополнительных вопросов – 5 баллов, средний уровень.

в) студент выполнил практико-ориентированное  задание с существенными неточностями. Показал удовлетворительное владение методиками  проведения работы по предотвращению применения     допинга        и     применения    полученных знаний и умений  при решении профессиональных задач. При ответах на дополнительные вопросы было допущено много неточностей – 4 балла, низкий/пороговый уровень.

г) при выполнении практико-ориентированного  задания студент продемонстрировал недостаточный уровень владения методиками проведения работы  по предотвращению применения допинга – 0 баллов, пороговый уровень не достигнут.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей по отдельным контролируемым темам и набирают от 40 до 60 баллов по итогам текущего контроля.

Студент, у которого образовалась академическая задолженность, обязан устранить задолженности по контролируемым темам и набрать необходимое количество баллов. Контролируемыми темами, по которым требуется обязательная  

ликвидация задолженностей,  являются 2, 3, 4, 5, 6-я и 7-я темы. Формы ликвидации задолженностей – подготовка и защита реферата и презентации, собеседование по теме, выполнение практико-ориентированного задания.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Балльно - рейтинговая оценка по дисциплине:

Устные ответы на семинарах, участие в дискуссии – 5 баллов х 3 = 15 баллов.

Тестирование – 2 балла х 2 = 4 балла.

Подготовка и выступление с докладом, сообщением 5 баллов х 1 = 5 баллов.

Реферативное сообщение и доклад с презентацией: 10 баллов х 2 = 20 баллов.

Выполнение практико-ориентированного задания – 6 баллов х 1 = 6 баллов.

Посещение занятий – до 10-ти баллов за 100% посещение занятий = 10 баллов.

Итого: максимальное количество – 60 баллов.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
стр. 14
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Куртев С. Г., Поддубный С. К.
Основы антидопингового обеспечения: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2018
0
 
Л1.2
Смоленский А. В., Тарасов А. В.
Основы антидопингового обеспечения: учеб.-метод. пособие
Москва: ИКЦ "Колос-с", 2018
1
https://lib.rucont.ru/efd/664331
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Безуглов Э. Н., Ачкасов Е. Е., Веселова Л. В., Зуева А. В., Конева Е. С.
Основы антидопингового обеспечения спорта: учеб. пособие
Москва: Спорт [и др.], 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/88473
 
Л2.2
Андриянова Е. Ю.
Основы антидопингового обеспечения: учеб. пособие
Великие Луки: [б. и.], 2017
1
https://lib.rucont.ru/efd/603883
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Информационные ресурсы ФГБОУ ВО СибГУФК: -  Всемирный антидопинговый кодекс 2021: дата введения 2021.01.01 / Всемирное антидопинговое агентство. – Текст : электронный  – 175 с. – URL:   https://rusada.ru/upload/iblock/80aВсемирный%20% антидопинговый%20 кодекс_А5_2020-preview7.pdf (дата обращения 10.12.2020). -    Общероссийские антидопинговые правила. – Текст : электронный //      Утверждены  приказом Минспорта России от 24 июня 2021 г. № 464 : официальный сайт. – 2021. –  84 с.  – URL: https://minsport.gov.ru/sport/ antidoping/dokumenty/30403 (дата обращения 30.08. 2021). -  lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК; -  moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения; -  sibsport.ru – официальный сайт вуза. : 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.2
- система тестирования;
6.3.1.3
- браузер;
6.3.1.4
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог)
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Справочная правовая система «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/
6.3.2.2
6.3.2.3
Нормативно-правовой портал «Гарант» http://www.garant.ru/
6.3.2.4
6.3.2.5
Нормативно-правовая справочная система «Кодекс» http://www.kodex.ru/
6.3.2.6
6.3.2.7
Федеральный портал «Российское образование» - www.edu.ru
6.3.2.8
6.3.2.9
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (http://elibrary.ru).
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, компьютер, мультимедиапроектор, экран. Для самостоятельной работы студентов необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой,  с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 405, к. 2; 407, к. 2; 502, к. 2; 602, к. 2; 102, к. 4; 305, к. 4; 312, к. 4; 222, к. 5; 229, к. 5; 422, к. 5; 13, ДЗ; 21, л/а манеж; 26, л/а манеж).
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики