49.03.01 Физическая культура
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Мухина М.П.
Протокол от 16.05.2022 г. № 7
Зав. кафедрой Мухина М.П. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Мухина М.П. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Мухина М.П. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Мухина М.П. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- разработки содержания тренировочных занятий в соответствии с выбранной направленностью;
- проведения тренировочных занятий с учетом возраста и подготовленности занимающихся;
- оценки подготовленности занимающихся в соответствии требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
- планировать задачи и содержание тренировочных занятий с учетом возраста занимающихся;
- применять методы и процедуру контроля соревновательной деятельности, определять средства и методы контроля тренировочного процесса в соответствии с поставленными задачами;
- пользоваться современными технологиями при проведении тренировочных занятий;
- осуществлять оперативный контроль на тренировочных занятиях;
ции
1. Материалы практики:
-индивидуальный план работы на весь период практики.
-план на год, на месяц;
-планы-конспекты тренировочных занятий (11);
-анализ занятий физическими упражнениями, проводимых студентами-практикантами (2);
-протокол хронометрирования тренировочного занятия, анализ (1);
-протокол пульсометрии тренировочного занятия, анализ (1);
-положение о соревновании (1);
-протокол тестирования физической подготовленности занимающихся, анализ;
-самоанализ деятельности студента-практиканта.
2. Отчёт о практике.
3. Характеристика о работе студента-практиканта, которую дают руководители практики базовых организаций, отмечая в ней выполнение программы практики, овладение профессиональными компетенциями, отношение к работе, трудовой дисциплине.
Итоговая оценка утверждается на защите результатов практики после анализа отчетной документации студента-практиканта. Практикант, не выполнивший программу практики или не защитивший результаты практики, считается не прошедшим производственную тренерскую практику. Оценка на практике приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Текущий контроль осуществляется в процессе выполнения программы практики. Выполнение программы практики max (без доп. раб.) – 60 баллов; min (без доп. раб.) – 40 баллов.
К зачету с оценкой по практике обучающийся должен набрать от 40 до 60 баллов по текущему контролю. На промежуточной аттестации обучающийся может набрать до 40 баллов. Оценка по практике формируется из баллов,
Итоговая оценка утверждается на защите результатов практики после анализа отчетной документации студента-практиканта. Практикант, не выполнивший программу практики или не защитивший результаты практики, считается не прошедшим производственную тренерскую практику. Оценка на практике приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Собеседование - 21-40 баллов
1. Оценка документации по практике - 6-10 баллов.
2. Уровень сформированности профессиональных компетенций - 5-10 баллов.
3. Оценка группового руководителя - 5-10 баллов.
4. Защита результатов практики - 5-10 баллов.
Оценка по практике (дифференцированный зачет) формируется из суммы баллов, полученных на текущем контроле и промежуточной аттестации:
«отлично» – 87-100 баллов;
«хорошо» – 73-86 баллов;
«удовлетворительно» – 61-72 баллов;
«неудовлетворительно» – менее 60 баллов.
Оценка на практике приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости.
Обучающийся, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или не защитивший результаты практики, считается не прошедшим практику.
1. Организационная работа - 6-10 баллов
1.1.Участие в установочной конференции, методических занятиях - 2-4 балла
2–присутствие на установочной конференции
по 1 баллу за присутствие на методических занятиях
1.2.Отношение к практике - 3-4 балла
Баллы выставляются за каждую неделю практики:
2–организованность, дисциплинированность, самостоятельность, выполнение индивидуального плана
1–имеют место незначительные нарушения индивидуального плана, отсутствие инициативы, нарушение трудовой дисциплины
1.3.Выполнение функций инструктора-методиста физкультурно-спортивной организации - 1-2 балла
Баллы выставляются за каждое занятие:
1–проявляет дисциплинированность, самостоятельность
2. Материалы практики - 34-50 баллов
2.1. Индивидуальный план работы на весь период практики - 3-6 баллов
1–подробный план работы
0,5–недостаточно развернутый план
Разработка индивидуального плана на каждую неделю.
2.2. Документы перспективного и текущего планирования - 2-6 баллов
3–соответствует требованиям, замечаний нет
2–соответствует требованиям, есть незначительные замечания
1–частично соответствует требованиям, есть значительные замечания
2.3. Планы-конспекты тренировочных занятий - 3,5-5 баллов
5–соответствует требованиям, замечаний нет
4–соответствует требованиям, есть незначительные замечания
3–частично соответствует требованиям, есть значительные замечания
Не менее шести тренировочных занятий в СОГ, не менее пяти секционных занятий в ГНП. Высчитывается средняя оценка.
2.4. Проведение в качестве помощника тренера-преподавателя - 1-3 балла
3–соответствует требованиям, замечаний нет
2–соответствует требованиям, есть незначительные замечания
1–частично соответствует требованиям, есть значительные замечания
Не менее двух занятий. Высчитывается средняя оценка.
2.5. Проведение тренировочных занятий - 3-5 баллов
5–соответствует требованиям, замечаний нет
4–соответствует требованиям, есть незначительные замечания
3–частично соответствует требованиям, есть значительные замечания
Не менее трех занятий в неделю. Высчитывается средняя оценка.
2.6. Положение о соревновании, сбор отчётной документации - 3-5 баллов
5–соответствует требованиям, замечаний нет
4–соответствует требованиям, есть незначительные замечания
3–частично соответствует требованиям, есть значительные замечания
2.7. Участие в проведении соревнования в качестве судьи - 1-2 балла
2–проявляет дисциплинированность, самостоятельность
1–выполняет поручения педагога
2.8. Анализ взаимопосещения тренировочного занятия - 0,5-1 балл
1–допустимый
0,5–оптимальный
Не менее двух занятий урочного типа.
2.9. Анализ хронометрирования тренировочного занятия - 3-5 баллов
5–соответствует требованиям, замечаний нет
4–соответствует требованиям, есть незначительные замечания
3–частично соответствует требованиям, есть значительные замечания
2.10. Анализ пульсометрии тренировочного занятия - 3-5 баллов
5–соответствует требованиям, замечаний нет
4–соответствует требованиям, есть незначительные замечания
3–частично соответствует требованиям, есть значительные замечания
2.11. Педагогический анализ тренировочного занятия - 3-5 баллов
5–соответствует требованиям, замечаний нет
4–соответствует требованиям, есть незначительные замечания
3–частично соответствует требованиям, есть значительные замечания
2.12. Самоанализ деятельности студента-практиканта - 3-5 баллов
5–оптимальный
4–допустимый
3–критический
2–недопустимый
2.13. Отчёт о практике - 2-4 балла
4–развернутый отчет, достаточный анализ проделанной работы
3–содержит констатацию основных результатов работы
2–констатация общих сведений, допустимый анализ проделанной работы
2.14 Дополнительные виды работ - 3-6 баллов
Хозяйственная помощь - 2-4 балла
Проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни - 1-2 балла
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ - 21-40 баллов
1. Собеседование - 21-40 баллов.
1.1. Оценка документации по практике - 6-10 баллов:
6 – сдана своевременно, частично отвечает требованиям.
7-8 – сдана своевременно, имеет некоторые замечания по оформлению разделов.
9-10 – сдана своевременно в полном объеме, отвечает всем методическим и грамматическим требованиям.
1.2. Уровень сформированности профессиональных компетенций - 5-10 баллов:
менее 5 - низкий
5-6 – ниже среднего
7-8 – средний
9-10 – высокий
1.3. Оценка группового руководителя - 5-10 баллов:
ниже 38 баллов – 0
40 – 46 баллов – 5-6
47 – 53 баллов – 7-8
1.4. Защита результатов практики - 5-10 баллов:
9-10–ответ базируется на полноценно сформированных теоретических знаниях, подкрепляется конкретными примерами из педагогической или исследовательской практики. Во время ответа демонстрирует креативность, способности к анализу и синтезу информации, сопоставлению, обобщению, стремление к познанию нового, оригинальность мышления. Ответ аргументирован, логически выверен, наполнен конкретными сведениями и подробно детализирован. Во время ответа студент базировался на современных теоретико-методологических концепциях и направлениях научных исследований в сфере высшего образования в области ФКиС, продемонстрировал способность аргументировано отстаивать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу. Полноценно владеет терминологией. Во время ответов продемонстрировал способность соблюдать этику ведения дискуссии, способность выслушивать мнение оппонентов, аргументировано отстаивать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.
7-8–ответ лаконичен и преимущественно носит обобщенный характер. Ответ базируется на фрагментарно сформированных теоретических знаниях, не всегда подкрепляется конкретными примерами из педагогической или исследовательской практики. При построении ответа допущены незначительные неточности структурирования материала. Ответ недостаточно полно детализирован и конкретизирован. Допущены незначительные ошибки в процессе подбора конкретных примеров, иллюстрирующих собственное мнение по вопросу. Не всегда точно применяет терминологию. Во время ответов не всегда способен аргументировано отстаивать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.
5-6–ответ не структурирован, высказанная информация носит обобщенный характер, не отражает собственную позицию по обсуждаемому вопросу. Высказывание по обсуждаемому вопросу не базируется на актуальных теоретических знаниях, не подкрепляется конкретными примерами из практики. Характер высказывания свидетельствует о неточной интерпретации обсуждаемых вопросов. Аргументация представлена слабо. При использовании терминологии допускает ошибки и неточности. В процессе ответов демонстрирует затруднения в применении теоретических знаний для решения конкретных профессиональных задач.