49.03.01 Физическая культура
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Мухина М.П.
Протокол от 16.05.2022 г. № 3
Зав. кафедрой Мухина М.П. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Мухина М.П. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Мухина М.П. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Мухина М.П. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- организации обучающихся в процессе проведения занятий физической культурой и спортом разных организационных форм;
- сущность технологического подхода в учебном процессе по физической культуре и спорту;
- проводить разные формы занятий физической культурой и спортом в соответствии с предъявляемыми требованиями в системе образования;
ции
Задание 4. Составьте и защитите доклад на тему «Технологический подход в проектировании занятий производственной гимнастикой».
Контрольная работа относится к тематическому виду и представляет собой обобщение материала по разделам дисциплины, включает четыре обязательных заданий.
Контрольная работа оценивается следующим образом:
40 баллов ("зачтено"):
-работа выполнена в установленные сроки, в полном объеме;
-допущена одна ошибка или два-три недочета, что не является следствием незнания или непонимания учебного материала;
-показан достаточный объем знаний, умений в освоении пройденных тем.
Менее 40 баллов ("не зачтено"):
-работа выполнена не в полном объеме;
-допущены грубые ошибки, что свидетельствует о незнании или непонимании учебного материала;
-работа не сдана в установленные сроки.
Студент выполняет контрольную работу в соответствии с указанными в варианте уровнем и ступенью образования, реализуемым направлением. Номер варианта определяется на основе заглавной буквы фамилии.
Вариант 2 ("З" - "О"). Среднее общее образование, 10-11 класс, естественно-научное направление.
Вариант 3 ("П" - "Ц" ). Среднее профессиональное образование, 1 ступень, 1 курс, педагогическое направление.
Вариант 4 ("Ч" - "Я"). Среднее профессиональное образование, 1 ступень, 1 курс, техническое направление..
Содержание контрольной работы:
1.Составление тематического конспекта на тему «Основные понятия и термины в профессионально-прикладной физической подготовке».
2.Составление двух планов-конспектов учебных занятий по профессионально-прикладной физической подготовке.
3.Составление двух комплексов производственной гимнастики с учетом классификационной группы профессий.
4.Выступление с докладом на тему «Внедрение производственной гимнастики в производственный процесс».
5.Разработка пакета документов планирования учебного процесса по профессионально-прикладной физической культуре.
Описание шкал и процедур оценивания:
1. Составление тематического конспекта:
9-10 баллов (высокий уровень):
-развернутый, логически выстроенный, содержит указания на различные источники литературы;
-обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, излагает материал в логической последовательности.
7-8 баллов (средний уровень):
-содержит основные понятия с указанием на источники литературы;
-обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, нарушает логику изложения материала.
5-6 баллов (ниже среднего уровень):
-содержит основные понятия;
-обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы;
-при ответе наблюдается нарушение логики изложения.
Менее 5 баллов (низкий уровень):
-обучающийся не может составить конспект;
-обучающийся не отвечает на вопросы.
2. Составление комплексов производственной гимнастики и планов-конспектов учебных занятий:
5 баллов (высокий уровень):
-информационный блок содержит полную информацию, правильно сформулированы задачи;
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-содержание полное и логически выстроенное с учетом ступени образования, места в структуре учебного года;
-при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся;
-соблюдена терминология.
4 балла (средний уровень):
-информационный блок содержит информацию, правильно сформулированы задачи;
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-содержание соответствует ступени образования;
-при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся;
-соблюдена терминология.
3 балла (ниже среднего уровень):
-информационный блок содержит фрагментарную информацию;
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-содержание частично соответствует ступени образования;
-при выборе средств и методов не учтены специфика ступени образования, контингент учащихся;
-соблюдена терминология.
Менее 3 баллов (низкий уровень):
-информационный блок содержит фрагментарную информацию;
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-содержание частично соответствует ступени образования;
-не все выбранные средства и методы соответствуют задачам, специфике ступени образования, контингенту учащихся;
-соблюдена терминология.
3. Составление документов планирования:
18-20 баллов (высокий уровень):
-информационный блок содержит полную информацию, правильно сформулированы задачи;
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-содержание полное и логически выстроенное с учетом ступени образования, места в структуре учебного года;
-при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся;
-соблюдена терминология.
15-17 баллов (средний уровень):
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-содержание соответствует ступени образования;
-при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся;
-соблюдена терминология.
12-14 баллов (ниже среднего уровень):
-информационный блок содержит фрагментарную информацию;
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-содержание частично соответствует ступени образования;
-при выборе средств и методов не учтены специфика ступени образования, контингент учащихся;
-соблюдена терминология.
Менее 12 баллов (низкий уровень):
-информационный блок содержит фрагментарную информацию;
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-содержание частично соответствует ступени образования;
-не все выбранные средства и методы соответствуют задачам, специфике ступени образования, контингенту учащихся;
-соблюдена терминология.
4. Доклад, ответы на вопросы:
10-9 баллов (высокий уровень):
-тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);
-доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории;
-доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.
8-7 баллов (средний уровень):
-тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);
-доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории;
-доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.
6-5 баллов (ниже среднего уровень):
-тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);
-доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину;
-докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории;
-доклад сопровождается презентацией, не соответствующей принятым требованиям оформления.
Менее 3 баллов (низкий уровень):
-тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);
-доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину;
-докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории;
-презентация отсутствует.
5. Мультимедийные презентации:
9-10 баллов (высокий уровень):
-лаконичность, логичность и последовательность представления информации;
-использование коротких слов и предложений;
-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;
-заголовки привлекают внимание;
-один слайд содержит не более трех фактов, выводов, определений;
-использование разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами;
-вся презентация оформлена в едином стиле;
-использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
7-8 баллов (средний уровень):
-лаконичность, логичность и последовательность представления информации;
-использование коротких слов и предложений;
-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;
-заголовки привлекают внимание;
-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;
-использование одного вида слайдов (только текст);
-вся презентация оформлена в едином стиле;
-использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
5-6 баллов (ниже среднего уровень):
-нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации;
-использование коротких слов и предложений;
-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;
-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;
-использование одного вида слайдов (только текст);
-вся презентация оформлена в едином стиле;
-использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
Менее 5 баллов (низкий уровень):
-нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации;
-использование коротких слов и предложений;
-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;
-заголовки не привлекают внимание;
-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;
-использование одного вида слайдов (только текст);
-использование возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
6. Дополнительные баллы:
0-20 баллов:
-успешное освоение дисциплины;
-активность на семинарских занятиях;
-своевременное выполнение заданий;
-оригинальность сценария;
-разнообразное содержание документов планирования.
7. Устные ответы на практических занятиях:
5 баллов (высокий уровень):
-уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
-использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);
-анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем;
-уверенно владеет понятийным аппаратом;
-уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.
4 балла (средний уровень):
-в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;
-дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера;
-владеет понятийным аппаратом.
3 балла (ниже среднего уровень):
-в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
-проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем;
-проявил неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;
-не смог ответить на дополнительные вопросы.
Менее 3 баллов (низкий уровень):
-ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил, или не дал ответа на дополнительный вопрос;
-отказался отвечать на вопросы.
Виды работ Максимально возможное кол-во баллов за 1 задание Сумма баллов
Текущий контроль
-устные ответы на семинарах 5 3*3-5=9-15
-дополнительные баллы 5 0-20
Контрольная работа:
-составление тематического конспекта 10 5-10
-составление планов конспектов, комплексов 5 4*3-5=12-20
-составление документов планирования 20 12-20
производственной гимнастики в производственный процесс»,
сопровождаемая мультимедийной презентацией 10 5-10
Итого: 61-100