2021-2022_49_03_01 ФК ФО очно 2021_plx_Силовая гимнастика
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Силовая гимнастика
__________2021 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО очно 2021.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.ДВ.05.02.06
 
зачеты 8
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
16
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
48
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурно-спортивное образование
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
16
16
16
16
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
48
48
48
48
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2021.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
ст.преп., Матук Станислав Витальевич;доц., Назаренко Юрий Федорович 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
кандидат биологических наук,доцент, Зав.каф., Баймакова Лариса Григорьевна _________________
 
Силовая гимнастика
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 27.04.2021 г.  № 11

Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.

Зав. кафедрой кандидат педагогических наук Литманович А.В.

Теории и методики единоборств и силовых видов спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2021 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2021.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой кандидат педагогических наук Литманович А.В. ______

Теории и методики единоборств и силовых видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой кандидат педагогических наук Литманович А.В. ______

Теории и методики единоборств и силовых видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой кандидат педагогических наук Литманович А.В. _______

Теории и методики единоборств и силовых видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой кандидат педагогических наук Литманович А.В. _______

Теории и методики единоборств и силовых видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2021.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Целью изучения дисциплины является овладение студентами средствами и методами физической культуры для обеспечения полноценной профессиональной деятельности, формирования навыков здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности с лицами различного пола и возраста. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы здорового образа жизни
2.1.2
Спортивное ориентирование
2.1.3
Туризм
2.1.4
Мини футбол
2.1.5
Футбол
2.1.6
Легкая атлетика
2.1.7
Прикладное многоборье
2.1.8
Подвижные игры
2.1.9
Стритбол
2.1.10
Оздоровительное плавание
2.1.11
Плавание
2.1.12
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: знает методические основы физического воспитания и самосовершенствования физических качеств, техники двигательных действий с учётом социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.2: умеет самостоятельно поддерживать и развивать основные физические качества в процессе занятий физическими упражнениями, осуществлять подбор необходимых прикладных физических упражнений и нагрузки для адаптации организма к различным условиям труда и специфическим воздействиям внешней среды
 
УК-7.3: имеет опыт самодиагностики, самооценки физической подготовленности и состояния здоровья, самостоятельного выбора и использования средств, различных форм двигательной деятельности для укрепления здоровья и повышения физической подготовленности с учётом определенных трудовых действий
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Техника выполнения упражнений силовой  гимнастики
0
 
1.1
Тема 1.1. Техника выполнения упражнений для развития силы, скорости, координации и выносливости нижних конечностей /Пр/
4
УК-7.1 УК-7.2
8
Упражнения с использованием свободных отягощений(штанги, гантели), тренажерных устройств, без отягощений. Использование веса тела партнера, статических и изометрических напряжений. Техника безопасности при выполнении  упражнений с отягощениями.
0
 
1.2
Тема 1.2. Техника выполнения упражнений для развития силы, скорости, координации и выносливости верхних конечностей  /Пр/
4
УК-7.1
8
Упражнения с использованием свободных отягощений(штанги, гантели), тренажерных устройств, без отягощений. Использование веса тела партнера, статических и изометрических напряжений
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2021.plx
 
1.3
Тема 1.3. Техника выполнения упражнений для развития силы, скорости, координации и выносливости мышц спины.  /Пр/
4
УК-7.1
8
Упражнения с использованием свободных отягощений(штанги, гантели), тренажерных устройств, без отягощений. Использование веса тела партнера, статических и изометрических напряжений
0
 
1.4
Тема 1.1. -1.3.Техника выполнения упражнений для развития силы, скорости, координации и выносливости. /Ср/
6
УК-7.1
8
Подготовка реферата
0
 
 
Раздел 2. Физическая подготовка с использованием упражнений силовой гимнастики
0
 
2.1
Тема 2.1.  Упражнения для развития силы, скорости, координации и выносливости нижних конечностей /Пр/
6
УК-7.2 УК-7.3
8
Упражнения для развития квадрицепса и бицепса бедра, ягодичных мышц и мышц голени. Принципы построения занятия по силовой подготовке. Особенности применения и дозирования силовой нагрузки при развитии различных физических качеств.  Характер и соотношение основных параметров нагрузки (объем, интенсивность, интервал отдыха) при построении тренировочных занятий различной методической направленности.
0
 
2.2
Тема 2.2.  Упражнения для развития силы, скорости, координации и выносливости верхних конечностей.  /Пр/
6
УК-7.2 УК-7.3
8
Упражнения для развития мышц груди, бицепса и трицепса плеча и дельтовидной мышцы. Принципы построения занятия по силовой подготовке. Особенности применения и дозирования силовой нагрузки при развитии различных физических качеств.  Характер и соотношение основных параметров нагрузки (объем, интенсивность, интервал отдыха) при построении тренировочных занятий различной методической направленности
0
 
2.3
Тема 2.3.  Упражнения для развития силы, скорости, координации и выносливости мышц спины и корпуса /Пр/
4
УК-7.2 УК-7.3
8
Упражнения для развития мышц брюшного пресса и широчайших мышц спины. Принципы построения занятия по силовой подготовке. Особенности применения и дозирования силовой нагрузки при развитии различных физических качеств.  Характер и соотношение основных параметров нагрузки (объем, интенсивность, интервал отдыха) при построении тренировочных занятий различной методической направленности
0
 
2.4
Тема 2.1.  Упражнения для развития силы, скорости, координации и выносливости нижних конечностей /Ср/
5
УК-7.2 УК-7.3
8
Подготовка конспекта занятия по теме
0
 
2.5
Тема 2.2.  Упражнения для развития силы, скорости, координации и выносливости верхних конечностей /Ср/
5
УК-7.2 УК-7.3
8
Подготовка конспекта занятия по теме
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Устный ответ:

Перечисление большинства или всех упражнений или правил-3 балла

 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2021.plx
 
Перечисление основных упражнений или правил-2 балла

Перечисление некоторых упражнений или правил-1 балл

Контрольные нормативы:

Высокий уровень 3 балла

Средний уровень 2 балла

Низкий уровень 1 балл

Практические задания:

Упражнение выполняется без ошибок -3 балл

Упражнение выполняется с мелкими ошибками -2 балла

Упражнение выполняется с грубыми ошибками -1 балл

Упражнение не выполняется 0 баллов

Подготовка плана-конспекта занятия:

Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы подготовки соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология ; методика подготовки органично сочетаются с методами спортивной тренировки во всех частях занятия-3 балла

Правильно сформулированы задачи тренировки; выбранные средства и методы спортивной подготовки соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов учтена специфика вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология упражнений; методики тренировки используются не во всех частях занятия (тренировочной программы) -2 балла

Правильно сформулированы задачи тренировки; не все выбранные средства и методы спортивной подготовки подготовки соответствуют задачам тренировочного занятия (тренировочной программы); при выборе средств и методов не учтены специфика избранного вида спорта, контингент занимающихся, их спортивная квалификация; соблюдена терминология упражнений; методы тренировки используются не во всех частях занятия (тренировочной программы)-1 балл

Подготовка реферата:

1.Представлено логичное содержание. 2. Отражена актуальность рассматриваемой темы, верно определены основные категории. 3. Дан анализ литературы по теме, выявлены методологические основы изучаемой проблемы, освещены вопросы истории ее изучения в науке. Анализ литературы отличается глубиной, самостоятельностью, умением показать собственную позицию по отношению к изу-чаемому вопросу. 4. В заключении сформулированы развернутые, самостоятельные выводы по работе. 5. Работа оформлена в соответствии с разработанными требованиями, написана с соблюдением норм литературного языка. 6. Работа выполнена в срок. 6-5 баллов

1.Представлено логичное содержание. 2. Раскрыта актуальность темы, верно определены цель и задачи. 3. Представлен круг основной литературы по теме, выделены основные понятия, используемые в работе. В отдельных случаях студент не может дать критической оценки взглядов исследователей, недостаточно аргументирует отдельные положения. 4. В заключении сформулированы общие выводы. 5. Работа оформлена в соответствии с разработанными требованиями, написана с соблюдением норм литературного языка. В ней отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки. Допустимы отдельные погрешности стиля. 6. Работа выполнена в срок. 4-3 балла

1. Представлено логичное содержание. 2. Актуальность темы раскрыта правильно, но список литературы ограничен. 3. Теоретический анализ дан описательно, студент не сумел отразить собственной позиции по от¬ношению к рассматриваемым материалам, ряд суждений отличается поверхностностью. 4. В заключении сформулированы общие выводы. 5. Работа оформлена в соответствии с разработанными требованиями, в ней имеются орфографические и пунктуационные ошибки, погрешности стиля. 6. Работа выполнена в срок. 1-2 балла

 
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Виды контроля Распределение баллов по видам работ

Текущий контроль виды работ мaкс. возможное кол-во баллов за 1 задание сумма баллов

Устный ответ                                                         3                                   7х3=21

Выполнение практического задания или норматива 3                                   9х3=27

Конспект                                                                 3                                   2х3=6

Реферат                                                                 6                                   6

Итого                                                                                                          60

Всего 60

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2021.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Виноградов Г. П., Виноградов И. Г.
Атлетизм: теория и методика, технология спортивной тренировки: учеб. для студентов вузов, осуществляющих образоват. деятельность по направлению 49.03.01 - Физ. культура
Москва: Спорт, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/63649
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Дворкин Л. С.
Атлетическая гимнастика: учеб. пособие для академ. бакалаврита
Москва: Юрайт, 2018
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
сайт библиотеки СибГУФК : 1. lib.sibsport.ru 
 
Э2
образовательный портал и система дистанционного обучения : 2. moodle.sibgufk.ru 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
1. Пакет офисных программ: MS Offiсe Professional + (Word, Excel, Power Point).
6.3.1.2
2. Программа для чтения файлов в формате *pdf: Adobe Reader.
6.3.1.3
3. Браузер для работы в Интернете: Google Chrome, Mozilla Firefox.
6.3.1.4
4. Программа для воспроизведения видеофайлов Windows Media.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека E-LIBRARY.RU  https://www.elibrary.ru/defaultx.asp. 
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
1.Тренажерный зал
7.2
Гантели разного веса – 20 шт;  тренажер «Беговая дорожка» - 1 шт.; велотренажер – 1 шт.; тренажер «Геркулес» - 3 шт.; штанга – 3 шт., легкоатлетические дорожки, гимнастические перекладины – 3 шт.
7.3
2. Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы: учебная аудитория №11 кафедры единоборств и силовых видов спорта. Легкоатлетический манеж, Масленникова, 144.
7.4
3. Оснащённость специальных помещений и помещений для самостоятельной работы: количество посадочных мест: для студентов - 22, для преподавателя - 1, учебная доска, столы, стулья, мультемедийный проектор, экран.
7.5
 
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики