49.03.01 Физическая культура
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Мухина М.П.
Протокол от 16.05.2022 г. № 7
Зав. кафедрой Мухина М.П. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Мухина М.П. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Мухина М.П. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Мухина М.П. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- теоретико-методические основы соревновательной деятельности и тренировочного процесса;
- разработки содержания тренировочных занятий в соответствии с выбранной направленностью;
- средства, методы и процедуру контроля соревновательной деятельности и результатов тренировочного процесса;
- планировать задачи и содержание тренировочных занятий с учетом возраста занимающихся;
- применять методы и процедуру контроля соревновательной деятельности, определять средства и методы контроля тренировочного процесса в соответствии с поставленными задачами;
ции
1.Составление таблицы «Внешние стороны соревновательной деятельности в избранном виде спорта».
2.Составление индивидуального плана участия спортсмена в соревнованиях.
3.Составление плана тренировочного занятия с учетом возраста занимающихся, особенностей соревновательной деятельности в избранном виде спорта.
4.Заполнение протокола количественных характеристик соревновательной деятельности на основе просмотра соревнования в избранном виде спорта.
Описание шкал и процедур оценивания
1. Устные ответы на практических занятиях - 3-5 баллов:
5 баллов (высокий уровень):
-уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
-использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);
-анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем;
-уверенно владеет понятийным аппаратом;
-уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.
4 балла (средний уровень):
-в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;
-дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера;
-владеет понятийным аппаратом.
3 балла (ниже среднего уровень):
-в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
-проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем;
-проявил неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;
-не смог ответить на дополнительные вопросы.
Менее 3 баллов (низкий уровень):
-ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил, или не дал ответа на дополнительный вопрос;
-отказался отвечать на вопросы.
2. Составление таблицы - 3-5 баллов:
-таблица: развернутая, аргументированная, логически выстроенная; ответы: четкие на поставленные вопросы с указанием различий применительно к профессиональной деятельности (ступень образования);
-обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности.
4 балла (средний уровень):
-таблица: содержит все элементы, аргументированная; ответы на поставленные вопросы с указанием различий применительно к профессиональной деятельности (ступень образования);
-обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала.
3 балла (ниже среднего уровень):
-таблица содержит основные элементы;
-ответы на поставленные вопросы без соотнесения со спецификой деятельности образовательных организаций;
-обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы ситуационной задачи;
-при ответе наблюдается нарушение логики изложения.
Менее 3 баллов (низкий уровень):
-обучающийся не может составить таблицу;
-отказался отвечать на вопросы.
3. Составление индивидуального плана участия в соревнованиях - 12-20 баллов:
18-20 баллов (высокий уровень):
-структура соответствует требованиям;
-развернутый, аргументированный, логически выстроенный;
-соответствует периоду и этапу подготовки;
-учитывает пол и возраст занимающихся.
15-17 баллов (средний уровень):
-структура соответствует требованиям;
-аргументированный, логически выстроенный;
-соответствует периоду и этап
-частично учитывает пол и возраст занимающихся.
12-14 баллов (ниже среднего уровень):
-структура частично соответствует требованиям;
-содержит общие сведения;
-частично соответствует периоду и этапу подготовки;
-частично учитывает пол и возраст занимающихся.
Менее 12 баллов (низкий уровень):
-структура не соответствует требованиям;
-содержание не соответствует периоду и этапу подготовки;
-содержание не соответствует полу и возрасту занимающихся.
4. Составление протокола количественных характеристик соревновательной деятельности - 5-10 баллов:
9-10 баллов (высокий уровень):
-структура соответствует требованиям;
-аргументированный, логически выстроенный;
-учитывает специфику соревновательной деятельности;
-содержит обоснованную собственную позицию.
7-8 баллов (средний уровень):
-структура соответствует требованиям;
-аргументированный;
-частично учитывает специфику соревновательной деятельности.
5-6 баллов (ниже среднего уровень):
-структура частично соответствует требованиям;
-частично учитывает специфику соревновательной деятельности.
Менее 5 баллов (низкий уровень):
-структура не соответствует требованиям;
-содержание не учитывает специфику соревновательной деятельности.
5. Заполнение протокола количественных характеристик соревновательной деятельности на основе просмотра соревнования в избранном виде спорта, составление практических рекомендаций - 12-20 баллов:
18-20 баллов (высокий уровень):
-точное заполнение протокола в соответствии с учетом всех количественных характеристик соревновательной деятельности в ИВС;
-практические рекомендации точные и конкретные в соответствии с указанными количественными характеристиками.
15-17 баллов (средний уровень):
-в протоколе представлено большинство количественных характеристик соревновательной деятельности в ИВС;
-практические рекомендации соответствуют количественным характеристикам;
12-14 баллов (ниже среднего уровень):
-в протоколе представлены отдельные количественные характеристики соревновательной деятельности в ИВС;
Менее 12 баллов (низкий уровень):
-в протоколе представлены количественные характеристики не соответствующие специфики соревновательной деятельности в ИВС;
-практические рекомендации не соответствуют количественным характеристикам.
6. Составление плана тренировочного занятия - 3-5 баллов:
5 баллов (высокий уровень):
-информационный блок содержит полную информацию, правильно сформулированы задачи;
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-содержание полное и логически выстроенное с учетом ступени образования, места в структуре учебного года;
-при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся;
-соблюдена терминология.
4 балла (средний уровень):
-информационный блок содержит информацию, правильно сформулированы задачи;
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-содержание соответствует ступени образования;
-при выборе средств и методов учтены специфика ступени образования, контингент учащихся;
-соблюдена терминология.
3 балла (ниже среднего уровень):
-информационный блок содержит фрагментарную информацию;
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-содержание частично соответствует ступени образования;
-при выборе средств и методов не учтены специфика ступени образования, контингент учащихся;
-соблюдена терминология.
Менее 3 баллов (низкий уровень):
-информационный блок содержит фрагментарную информацию;
-структура соответствует требованиям к типу документа;
-содержание частично соответствует ступени образования;
-не все выбранные средства и методы соответствуют задачам, специфике ступени образования, контингенту учащихся;
-соблюдена терминология.
7. Дополнительные баллы:
0-20 баллов:
-успешное освоение дисциплины;
-активность на семинарских занятиях;
-своевременное выполнение заданий;
-оригинальность сценария;
-разнообразное содержание документов планирования.
Виды работ Максимально возможное кол-во баллов за 1 задание Сумма баллов
Текущий контроль
устные ответы на семинарах 5 3*3-5=9-15
выполнение практических заданий:
-составление таблицы 5 3-5
-составление индивидуального плана участия в соревнованиях 20 12-20
-составление протокола количественных характеристик соревновательной 15 8-15
деятельности
-заполнение протокола количественных характеристик 20 12-20
соревновательной деятельности на основе просмотра
соревнования в избранном виде спорта, составление
практических рекомендаций
-составление плана тренировочного занятия 5 3-5
-дополнительные баллы 5 0-20
Итого: 40-60
Промежуточная аттестация (экзамен)
Собеседование по теоретическому вопросу №1 20 1*11-20=11-20
Собеседование по теоретическому вопросу №2 20 1*11-20=11-20
Итого: 21-40
Всего: 61-100