49.03.01 Физическая культура
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Мухина М.П.
Протокол от 16.05.2022 г. № 7
Зав. кафедрой Мухина М.П. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Мухина М.П. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Мухина М.П. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Мухина М.П. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- организации обучающихся в процессе проведения занятий физической культурой и спортом разных организационных форм;
- сущность технологического подхода в учебном процессе по физической культуре и спорту;
- проводить разные формы занятий физической культурой и спортом в соответствии с предъявляемыми требованиями в системе образования;
ции
1.Составление таблицы на тему «Содержание и направленность инновационной деятельности в образовательных организациях».
2.Составление таблицы «Инновационные методы обучения, используемые в системе образования по физической культуре и спорту».
3.Составление таблицы «Учебно-методическое сопровождение инновационной деятельности в образовательных организациях».
4.Составление проекта программы внедрения инноваций в работу педагогов по физической культуре и спорту образовательной организации.
5.Выполнение SWOT-анализ эффективности инновационной деятельности в области физической культуры и спорта в образовательной организации, выработка практических рекомендаций по преодолению выявленных причин торможения инновационной деятельности.
Описание шкал и процедур оценивания
1. Устные ответы на практических занятиях:
5 баллов (высокий уровень):
-уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
-использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);
-анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем;
-уверенно владеет понятийным аппаратом;
-уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.
-в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;
-дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера;
-владеет понятийным аппаратом.
3 балла (ниже среднего уровень):
-в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно-правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
-проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем;
-проявил неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;
-не смог ответить на дополнительные вопросы.
Менее 3 баллов (низкий уровень):
-ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил, или не дал ответа на дополнительный вопрос;
-отказался отвечать на вопросы.
2. Составление таблицы:
5 баллов (высокий уровень):
-таблица: развернутая, аргументированная, логически выстроенная; ответы: четкие на поставленные вопросы с указанием различий применительно к профессиональной деятельности (ступень образования);
-обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности.
4 балла (средний уровень):
-таблица: содержит все элементы, аргументированная; ответы на поставленные вопросы с указанием различий применительно к профессиональной деятельности (ступень образования);
-обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала.
3 балла (ниже среднего уровень):
-таблица содержит основные элементы;
-ответы на поставленные вопросы без соотнесения со спецификой деятельности образовательных организаций;
-обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы ситуационной задачи;
-при ответе наблюдается нарушение логики изложения.
Менее 3 баллов (низкий уровень):
-обучающийся не может составить таблицу.
3. Составление проекта программы внедрения инноваций в работу педагогов по физической культу-ре и спорту образовательной (физкультурно-спортивной) организации:
18-20 баллов (высокий уровень):
-информационный блок содержит полную информацию, цель и задачи сформулированы правильно;
-структура соответствует требованиям к типу документа, соблюдена логическая последовательность поставленных задач, ресурсы и сроки адекватны поставленным задачам, контингенту учащихся;
-программа оригинальна, не имеет полных аналогов;
-презентация наглядна, отражает сущность сценария;
-ответы на вопросы аргументированы.
15-17 баллов (средний уровень):
-информационный блок содержит полную информацию, сформулированные цель и задачи содержат незначительные ошибки;
-структура соответствует требованиям к типу документа, логическая последовательность поставленных задач имеет недочеты, ресурсы и сроки частично соответствуют поставленным задачам, контингенту учащихся;
-программа имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствована;
-презентация в полной мере отражает сущность сценария;
-ответы на вопросы даны неполно.
12-14 баллов (ниже среднего уровень):
-информационный блок содержит не полную информацию, сформулированные цель и задачи содержат ошибки;
-структура соответствует требованиям к типу документа, логическая последовательность поставленных задач имеет недочеты, ресурсы и сроки частично соответствуют поставленным задачам, контингенту учащихся;
-программа имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствована;
-презентация не в полной мере отражает сущность сценария;
-ответы на вопросы даны неполно.
Менее 12 баллов (низкий уровень):
-информационный блок содержит не полную информацию, не правильно сформулированы цель и задачи;
-структура не соответствует требованиям к типу документа, нарушена логическая последовательность поставленных задач, ресурсы и сроки не соответствуют поставленным задачам, контингенту учащихся;
-программа имеет аналоги;
-презентация не отражает сущность сценария;
4. Доклад по теме проекта программы:
5 баллов (высокий уровень):
-тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);
-доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; -докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории;
-доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.
4 балла (средний уровень):
-тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);
-доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; -докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории;
-доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.
3 балла (ниже среднего уровень):
-тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);
-доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину;
-докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории;
-доклад сопровождается презентацией, не соответствующей принятым требованиям оформления.
Менее 3 баллов (низкий уровень):
-тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках);
-доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину;
-докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории;
-презентация отсутствует.
5. SWOT-анализ эффективности инновационной деятельности в области физической культуры и спорта в образовательной организации:
18-20 баллов (высокий уровень):
-развернутый, аргументированный, логически выстроенный ответ, содержащий угрозы и возможности реализации инновационной деятельности образовательной организацией, слабые и сильные стороны;
-анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем.
-уверенно владеет понятийным аппаратом;
-уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.
15-17 баллов (средний уровень):
-аргументированный ответ с указанием особенностей реализации образовательной организацией выбранной инновационной деятельности с учётом её типа, но допускает отдельные неточности непринципиального характера;
-дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера.
-владеет понятийным аппаратом.
12-14 баллов (ниже среднего уровень):
-ответ, содержащий общие сведения об инновационной деятельности образовательной организации без выделения специфики её деятельности;
-проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;
-не смог ответить на дополнительные вопросы.
Менее 12 баллов (неудовлетворительно):
-ответ, содержащий отрывочные сведения по существу вопроса;
-отказался отвечать на вопросы.
6. Выработка практических рекомендаций по SWOT-анализу:
5 баллов (высокий уровень):
-развернутые, аргументированные, логически выстроенные, со-ответствуют выявленным недостаткам в инновационной деятельности организации;
-уверенно владеет понятийным аппаратом;
-уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.
4 балла (средний уровень):
-аргументированные, в общих чертах соответствуют выявленным недостаткам, допускает отдельные неточности непринципиального характера;
-дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера.
-владеет понятийным аппаратом.
3 балла (ниже среднего уровень):
-носят общий характер;
-проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;
Менее 3 баллов (низкий уровень):
-ответ, содержащий отрывочные сведения по существу вопроса;
-отказался отвечать на вопросы.
7. Мультимедийные презентации с текстовым (устным) сопровождением доклада:
9-10 баллов (высокий уровень):
-лаконичность, логичность и последовательность представления информации;
-использованы короткие слова и предложения;
-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;
-заголовки привлекают внимание;
-один слайд содержит не более трех фактов, выводов, определений;
-использованы разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами;
-вся презентация оформлена в едином стиле.
7-8 баллов (средний уровень):
-лаконичность, логичность и последовательность представления информации;
-использованы короткие слова и предложения;
-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;
-заголовки привлекают внимание;
-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;
-использован один вид слайдов (только текст);
-вся презентация оформлена в едином стиле.
5-6 баллов (ниже среднего уровень):
-нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации;
-использованы короткие слова и предложения;
-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;
-заголовки привлекают внимание;
-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;
-использован один вид слайдов (только текст);
-вся презентация оформлена в едином стиле.
Менее 5 баллов (низкий уровень):
-нет лаконичности, логичности и последовательности представления информации;
-использованы короткие слова и предложения;
-минимизация количества предлогов, наречий, прилагательных;
-заголовки не привлекают внимание;
-один слайд содержит более трех фактов, выводов, определений;
-использован один вид слайдов (только текст);
-вся презентация оформлена в едином стиле.
8. Дополнительные баллы:
0-20 баллов:
-успешное освоение дисциплины;
-активность на семинарских занятиях;
-своевременное выполнение заданий;
-оригинальность сценария;
-разнообразное содержание документов планирования.
Виды работ Максимально возможное кол-во баллов за 1 задание Сумма баллов
Текущий контроль
устные ответы на семинарах 5 2*3-5=6-10
выполнение практических заданий:
-составление таблицы 5 3*5=9-15
-составление проекта программы опытно-экспериментальной работы, 20 12-20
выступление с докладом, 5 3-5
сопровождаемым мультимедийной презентацией 5 5-10
-выполнение SWOT-анализа эффективности инновационной
деятельности в области физической культуры и спорта в образовательной 20 12-20
организации, выработка практических рекомендаций 5 3-5
-дополнительные баллы 5 0-20
Итого 61-100