2021-2022_43_03_02 Туризм заочно 2019_plx_Управление проектами и бизнес- планирование в туризме
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Управление проектами и бизнес- планирование в туризме
__________2020 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
43.03.02 Туризм заочно 2019.plx

43.03.02 Туризм

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.ДВ.05.02.01
 
экзамены 3
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
135
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
5 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
180
в том числе:
Профиль(специализация):
Туристско-экскурсионная деятельность
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
6
6
10
10
Практические
6
6
20
20
26
26
Итого ауд.
10
10
26
26
36
36
Кoнтактная рабoта
10
10
26
26
36
36
Сам. работа
62
62
73
73
135
135
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
72
72
108
108
180
180
 
 
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.филос.наук, доц., Малыгина М.В. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
_________________
 
Управление проектами и бизнес- планирование в туризме
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 516)
 
43.03.02 Туризм
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 06.05.2020 г.  № 14

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Кравчук Т.А.

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 11.05.2020 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы экскурсионной деятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Инновации в туристской и экскурсионной деятельности
2.2.2
Прикладные методы исследования в туризме
2.2.3
Проектная деятельность в туристской и экскурсионной деятельности
2.2.4
Проектно-технологическая практика
2.2.5
Развитие сферы туризма на региональном и муниципальном уровне
2.2.6
Развитие туристской инфраструктуры на региональном и муниципальном уровне
2.2.7
Брендинг туристских дестинаций
2.2.8
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.9
География международного туризма
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК УВ-1: Способен анализировать и обрабатывать статистическую информацию при осуществлении рыночных исследований с использованием современного программного обеспечения 
 
ПК УВ-1.1: Знает:

- статистические и другие методы осмысления и обработки информации при проведении исследований туристских ресурсов и проектировании туристского продукта;

 
ПК УВ-1.2: Умеет:

- применять современные методы информационных и геоинформационных технологий для изучения влияния географических факторов на развитие туристско-рекреационной деятельности;

 
ПК УВ-1.3: Имеет опыт:

- поиска в глобальных информационных сетях, на порталах и стендах международных выставок;

 
ПК УВ-2: Способен разрабатывать нормативно-техническую документацию для осуществления туристско-экскурсионной деятельности
 
ПК УВ-2.2: Знает:

- основные нормативно-технические документы для обеспечения деятельности в сфере туризма;

- основы составления нормативно-технической документации в области проектирования туристских продуктов;

 
ПК УВ-2.3: Знает:

- основы управление проектами и бизнес-планирование в туризме;

 
ПК УВ-2.5: Умеет:

- разрабатывать туристские продукты согласно требованиям ГОСТов и запросам потребителей;

 
ПК УВ-2.7: Имеет опыт:

- разработки нормативно-технической документации в области туристской деятельности;

 
ПК УВ-3: Способен разрабатывать новые туристские продукты и/или направления деятельности туристских предприятий с учетом развития туристской дестинации
 
ПК УВ-3.1: Знает:

- технологии разработки туристского продукта и/или направления деятельности туристских предприятий с учетом развития туристской дестинации;

 
ПК УВ-3.2: Умеет:

- составлять план разработки туристского продукта и/или направления деятельности туристских предприятий с учетом развития туристской дестинации;

 
ПК УВ-3.3: Имеет опыт:

- проектирования туристского продукта и/или направления деятельности туристских предприятий с учетом развития туристской дестинации;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Управление проектами в туризме
0
 
стр. 5
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
1.1
Роль и значение управления проектами в сфере туризма. /Лек/
4
ПК УВ-1.1 ПК УВ-2.3
2
Проект, сущность, общие признаки. Типы проектов
0
 
1.2
Роль и значение управления проектами в сфере туризма.  /Пр/
6
ПК УВ-1.1 ПК УВ-2.3
2
Проект, сущность, общие признаки. Типы проектов
0
 
1.3
Роль и значение управления проектами в сфере туризма.  /Ср/
22
ПК УВ-1.2 ПК УВ-2.2 ПК УВ-2.5 ПК УВ-2.7
2
Разработка бизнес-идеи проекта в сфере туризма
0
 
1.4
Организационные проекты и управление ими /Ср/
20
ПК УВ-3.2 ПК УВ-3.3 ПК УВ-2.5 ПК УВ-2.7
2
Проведение «мозгового штурма» с целью выбора направлений, приоритетных для отрасли туризма
0
 
1.5
Проектирование организационной структуры и процессов  туристского  предприятия. /Ср/
20
ПК УВ-1.2 ПК УВ-1.3 ПК УВ-3.2 ПК УВ-3.3 ПК УВ-2.5 ПК УВ-2.7
2
Организационные структуры управления проектами: функциональная, матричная, проектная.
0
 
 
Раздел 2.  Бизнес-планирование в туризме
0
 
2.1
Сущность и содержание бизнес-планирования.  /Лек/
6
ПК УВ-1.1 ПК УВ-2.3
3
Предмет и содержание бизнес-планирования, социально-экономи¬ческая сущность бизнес-плана. Основные принципы, функции, цели и задачи бизнес-планирования. Общие требования, предъявляемые к бизнес-планам.
0
 
2.2
Исследование и анализ рынка, план маркетинга.  /Пр/
6
ПК УВ-1.2 ПК УВ-1.3
3
Структура и элементы раздела. Описание товара (услуги). Анализ рынка производителей. Анализ рынка потребителей. Сегментирование рынка. Маркетинговая стратегия. Стратегия товародвижения
0
 
2.3
Сущность и содержание бизнес-планирования.  /Ср/
20
ПК УВ-1.1 ПК УВ-1.2 ПК УВ-1.3
3
Структура и содержание бизнес-плана турифирмы
0
 
2.4
Методика разработки бизнес-плана туристского предприятия /Ср/
23
ПК УВ-2.3 ПК УВ-2.5 ПК УВ-2.7
3
Особенности составления бизнес-плана для предприятия и для инвесторов
0
 
2.5
Исследование и анализ рынка, план маркетинга. /Ср/
30
ПК УВ-2.2 ПК УВ-2.3 ПК УВ-2.5 ПК УВ-2.7
3
Анализ рынка потребителей. Сегментирование рынка.
0
 
2.6
Методика разработки бизнес-плана туристского предприятия. /Пр/
14
ПК УВ-1.2 ПК УВ-1.3
3
Особенности составления бизнес-плана для предприятия и для инвесторов.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Шкала оценивания устных ответов на семинарских занятиях

Уровни усвоения Количество баллов за 1 задание Показатели выполнения

Высокий 5 - уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

- использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);

- анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем.

- уверенно владеет понятийным аппаратом;

- уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы

Средний 4 - в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;

 
стр. 6
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
- дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера.

- владеет понятийным аппаратом;

Ниже среднего 2-3 - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

- проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;

- не смог ответить на дополнительные вопросы

Низкий 0- 1 - ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил его и не дал ответа на дополнительный вопрос.

- отказался отвечать на вопросы

Шкала оценивания реферата

Уровни усвоения Количество баллов за 1 задание Показатели выполнения

Высокий 6-7 Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате имеются ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

Средний 4-5 Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

Ниже среднего 2-3 Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

Низкий 0- 1 Оформление реферата не соответствует стандартам; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

Шкала оценивания доклада

Уровни усвоения Количество баллов за 1 задание Показатели выполнения

Высокий 6-7 Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.

Средний 4-5 Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.

Ниже среднего 2-3 Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, не соответствующей принятым требованиям оформления.

Низкий 0- 1 Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Презентация отсутствует

Шкала оценивания эссе

Уровни усвоения Количество баллов за 1 задание Показатели выполнения

Высокий 5 - тема эссе раскрыта полностью,

- эссе представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами;

- эссе отражает собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос, его рассуждения, предположения и т.д.

- в эссе отражено умение автора прогнозировать перспективы развития событий или изменение ситуации по данному вопросу.

Средний 4 - тема эссе раскрыта полностью,

- эссе представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами;

- эссе отражает собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос, его рассуждения, предположения и т.д.

 
стр. 7
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
- эссе  не содержит предположений автора о  перспективах и изменениях по данному вопросу.

Ниже среднего 2-3 - тема эссе раскрыта не полностью,

- эссе отражает только один из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину;

- эссе отражает собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос, его рассуждения, предположения и т.д.

- эссе  не содержит предположений автора о  перспективах и изменениях по данному вопросу.

Низкий 0- 1 - тема эссе раскрыта не полностью,

- эссе отражает только собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос вне связи с существующей картиной

- эссе  не содержит предположений автора о  перспективах и изменениях по данному вопросу.

Шкала оценивания контрольной работы (заочная форма)

Уровни усвоения Количество баллов за 1 часть контрольной работы Показатели выполнения

Высокий 5 Соответствие требованиям по информации и оформлению

Средний 4 Частичное соответствие требованиям по информации и оформлению

Ниже среднего 2-3 Допустимое соответствие требованиям по информации и оформлению

Низкий 0- 1 Недопустимое соответствие требованиям по информации и оформлению

 
5.2. Промежуточная аттестация
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Виды контроля Распределение баллов по видам работ

Виды работ Maкс.возможное кол-во баллов за 1 задание Сумма баллов

Выполнение контрольной работы 33 33

Выполнение    практических заданий  на семинаре    4 4 х 3 = 12

Рефераты 5 5х3=15

Итого 60

Промежуточная

аттестация

(зачет)

Всего 60

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Москвин С. Н.
Управление проектами в сфере образования: учеб. пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2019
0
 
Л1.2
Куценко Е. И., Вискова Д. Ю., Корабейников И. Н., Лучко Н. В.
Управление проектами: практ. пособие : пер. с англ.
Оренбург: Изд-во ОГУ, 2016
1
https://www.iprbookshop.ru/61421
 
Л1.3
Иванова И. В.
Управление проектами: учеб.-метод. пособие для студентов
Калуга: Изд-во КГУ, 2015
1
https://www.iprbookshop.ru/57636
 
Л1.4
Коваленко С. П.
Управление проектами: практ. пособие
Минск: Тетралит, 2013
1
https://www.iprbookshop.ru/28269
 
Л1.5
разраб. Т. А. Кравчук ; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта
Разработка проекта: организационная часть по дисциплине "Организационное проектирование и управление проектами" по направлению 43.04.02 "Туризм": рабочая тетрадь
Омск: Изд-во СибГУФК, 2016
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Кравчук Т. А.
Написание и оформление проекта по дисциплине "Организационное проектирование и управление проектами" по направлению 43.04.02 "Туризм": метод. рекомендации
Омск: Изд-во СибГУФК, 2016
0
 
Л2.2
под общ. ред. : И. И. Мазура,  В. Д. Шапиро
Управление проектами: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Омега-Л, 2014
1
 
Л2.3
под общ. ред. Е. М. Роговой
Управление проектами: учеб. для бакалавров вузов по эконом. направлениям
Москва: Юрайт, 2014
1
 
стр. 8
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.4
под ред. : В. М. Аньшина, О. Н. Ильиной
Управление проектами. Фундаментальный курс: учеб. для студентов бакалавриата и магистратуры вузов
Москва: Высш. шк. экономики, 2013
1
 
Л2.5
Мазур И. И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г.
Управление проектами: учеб. пособие для студентов
Москва: Омега-Л, 2007
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
-научная библиотека  https://elibrary.ru
6.3.1.2
- Академия гугл https://scholar.google.ru/
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
-офисный пакет MS office либо аналог
6.3.2.2
- браузер
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная аудитория №13 Количество компьютеров: для студентов – 12, для преподавателя – 1.
7.2
Количество посадочных мест: для студентов – 37;  для преподавателя – 1.
7.3
Магнитная доска, 20 учебных столов, 37 стульев, 12 компьютерных столов, экран на треноге, проектор, 12 компьютеров с выходом в сеть Интернет (неттоп – 12, монитор – 12). - офисный пакет MS Office.
7.4
7.5
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики