2021-2022_42_03_01 РиСО заочно 2019_plx_Немедийные коммуникации в физкультурно-спортивной отрасли
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Немедийные коммуникации в физкультурно-спортивной отрасли
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
42.03.01 РиСО заочно 2019.plx

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.01.04
 
зачеты 4
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
90
аудиторные занятия
14
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
4
4
10
10
14
14
Кoнтактная рабoта
4
4
10
10
14
14
Сам. работа
32
32
58
58
90
90
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
36
36
72
72
108
108
 
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.филолог.наук, доц., Пушкарева Л.Г.;канд. филол. наук, доц., Елкина М. В. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. биол. наук, доц., Кайгородцева Ольга Владимировна _________________
 
Немедийные коммуникации в физкультурно-спортивной отрасли
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)
 
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 18.05.2022 г.  № 9

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Ворожко Ю. В. 

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 3

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю. В.  ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю. В.  ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю. В.  _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю. В.  _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Подготовить обучающихся к проектному и технологическому типам задач профессиональной деятельности для решения профессиональных задач – участие в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью; участие в производственном процессе выпуска коммуникационного продукта с применением современных информационных и коммуникационных технологий на следующих объектах профессиональной деятельности (или области знания): текст рекламы и связей с общественностью и (или) иной коммуникационный продукт, передаваемый по различным каналам средствами массовой информации и другими медиа, адресованный разным целевым группам/группам общественности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Глобализация в сфере рекламы и связей с общественностью
2.2.2
История публицистики спорта
2.2.3
История рекламы и дизайна
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Современные международные отношения
2.2.6
История рекламы и дизайна
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен применять в профессиональной деятельности основные технологические решения, технические средства, приемы и методы онлайн и офлайн коммуникаций
 
ПК-1.15: Умеет:

- подбирать и использовать информационно-коммуникационные и интернет-технологии в соответствии с задачами медиарилейшнз и медиапланирования в онлайн и офлайн среде при подготовке и распространении информационно-коммуникационных продуктов;

 
ПК-1.25: Имеет опыт:

- подбора и применения основных информационно-коммуникационных технологий в работе с различными целевыми группами при организации и проведении PR-мероприятий, подготовке рекламных и пиар-текстов, осуществлении внутренних и внешних коммуникаций с целевой общественностью;

 
ПК-1.4: Знает:

- основы теории коммуникации, специфику медийных и немедийных коммуникаций;

 
ПК-1.5: Знает:

- возможности, методы и приемы использования информационно-коммуникационных и интернет-технологий в работе с разными целевыми аудиториями в режимах онлайн и офлайн;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Немедийные коммуникации: понятие, функции, виды. История становления 
0
 
1.1
Немедийные коммуникации /Лек/
2
ПК-1.4 ПК-1.5 ПК-1.15 ПК-1.25
3
Понятие «немедийные коммуникации». Функции немедийных коммуникаций Виды немедийных коммуникаций. Роль немедийных коммуникаций в продвижении компании или продукта компании. История появления немедийных коммуникаций
0
 
1.2
Специфика немедийных коммуникаций /Пр/
2
ПК-1.4 ПК-1.15 ПК-1.25
4
Особенности немедийных коммуникаций. Специфика их использования в современных условиях.
0
 
1.3
Использование немедийных коммуникаций разными компаниями /Ср/
14
ПК-1.4 ПК-1.15 ПК-1.25
3
«Сравнительный анализ медийных и немедийных коммуникаций». используемых компаниями различной направленности
0
 
 
стр. 5
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
Раздел 2. Стимулирование сбыта. Мерчендайзинг 
0
 
2.1
Особенности прямых продаж /Лек/
2
ПК-1.4 ПК-1.5 ПК-1.15 ПК-1.25
3
Стимулирование сбыта среди потребителей и среди торговых посредников. Понятие мерчендайзинга.
0
 
2.2
Современные виды торговли /Пр/
2
ПК-1.15 ПК-1.25
4
Стимулирование сбыта среди потребителей и среди торговых посредников. Понятие мерчендайзинга. Сегмент рынка. Виды промоакций. Эффективность промоушн-кампаний.
0
 
2.3
Стимулирование сбыта /Ср/
14
ПК-1.15 ПК-1.25
4
Разработка стимулирующих предложений для потребителей и механизма их реализации  для разных товаров, услуг и компаний
0
 
 
Раздел 3. Событийный и социально- ориентированный маркетинг 
0
 
3.1
Событийный и социально-ориентированный маркетинг  /Пр/
2
ПК-1.15 ПК-1.25
4
Специальные мероприятия. Мероприятия для партнеров, клиентов, дилеров и дистрибьюторов. Мероприятия для сотрудников организации. Социально-ориентированный маркетинг: определения, формы. Составление программы специальных мероприятий, расчет сметы, проработка механизма реализации для крупной коммерческой компании
0
 
3.2
Корпоративный маркетинг /Ср/
44
ПК-1.15 ПК-1.25
4
Значение корпоративных мероприятий для внутрикорпоративного имиджа (контрольная работа)
0
 
 
Раздел 4. Прямой маркетинг 
0
 
4.1
Прямой маркетинг /Пр/
4
ПК-1.15 ПК-1.25
4
Специфика прямого маркетинга в построении коммуникации между компанией и клиентом. Виды прямого маркетинга: direct marketing и dropping. Прямой маркетинг с использованием баз данных. Прямой маркетинг по почте. Маркетинг по каталогу
0
 
4.2
Корпоративные мероприятия /Ср/
18
ПК-1.5 ПК-1.15 ПК-1.25
3
Разработать сценарий корпоративного мероприятия 
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Опрос (устный ответ) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных  знаний грамматики и лексики, проявляющаяся в свободном построении английского предложения, Студент демонстрирует глубокие и прочные знания материала по заданным вопросам, исчерпывающе и последовательно, грамотно и логически стройно его излагает - 2 балла Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, явлений. Студент твердо знает материал по заданным вопросам, грамотно и последовательно его излагает, но допускает несущественные лексико-грамматические неточности. -1,5 балла Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос (вопросы). Студент владеет знаниями только по основному материалу, но не знает отдельных деталей и особенностей, допускает лексико-грамматические ошибки и испытывает затруднения с формулировкой английского предложения. - 1 балл
 
стр. 6
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены 3-4 лексико-грамматических ошибки. Студент знает только отдельные моменты, относящиеся к заданным вопросам, слабо владеет понятийным аппаратом, нарушает последовательность в изложении материала.- 0,5 балла Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками лексико-грамматическими ошибками. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы темы - 0 балла Контрольная работа Высокий - Соответствие требованиям по информации и оформлению - 18-15 б. Средний - Частичное соответствие требованиям по информации и оформлению - 14-7 б. Ниже среднего - Допустимое соответствие требованиям по информации и оформлению - 6-2 б Низкий - Недопустимое соответствие требованиям по информации и оформлению - 1-0 б. Шкала оценивания проекта а) Высокий - Актуальность работы обоснована. Автор в достаточной мере выбрал и освоил оптимальные методы. Соблюдена логическая последовательность поставленных задач, ресурсы и сроки адекватны поставленным задачам. Созданный проект решает поставленную проблему; проект соответствует изначально заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик обоснованы. Данный проект оригинален и не имеет полных аналогов. Презентация наглядна, отражает сущность проекта; выступление поддерживает презентацию; ответы на вопросы аргументированы - 11-10 баллов. б) Средний - Актуальность работы частично обоснована. Автор в достаточной мере выбрал и освоил оптимальные методы. Возможны незначительные ошибки. Логическая последовательность поставленных задач имеет недочёты. Созданный проект частично решает поставленную проблему; частично соответствует заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик недостаточно обоснованы. Проект имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован. Презентация в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно - 8-7 баллов. в) Ниже среднего - Актуальность работы не обоснована. Автор использовал неоптимальные методы. Не знаком со всем спектром методов в сфере проектирования. Логическая последовательность поставленных задач имеет недочёты, ресурсы и сроки не полностью адекватны поставленным задачам. Созданный проект частично решает поставленную проблему; частично соответствует заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик недостаточно обоснованы. Проект имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован. Презентация не в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно - 6-4 балла г) Низкий - Актуальность работы не обоснована. Автор не имеет представления о существующих методах в сфере проектирования. Планирование отсутствует или имеет логические несоответствия, сроки и ресурсы неадекватны поставленным задачам. Созданный проект вовсе не решает поставленную проблему; не соответствует ключевым характеристикам. Проект не оригинален, полностью копирует уже существующие проекты. Презентация отсутствует; не отражает сущность проекта; ответы на вопросы отсутствуют - 3-0 баллов Шкала оценивания  реферата Высокий - Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате имеются ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата) - 10-6 б Средний - Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата) - 5-4 б. Ниже среднего - Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата) - 3-2 б. Низкий Оформление реферата не соответствует стандартам; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата) - 1-0 б.
 
5.2. Промежуточная аттестация
Формой промежуточного  контроля является зачет.  Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей в процессе изучения дисциплины и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля.
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Устные ответы на семинарах, опрос 2 балла 12 (2х6)

 
стр. 7
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
Реферат                                          10 (10х1)

Контрольная работа 18  (18х1)

Проектная деятельность  11 (11х1)

Итого - 61 балл

дополнительные баллы:

Поощрительные баллы за работу в течение сессии: 10х1=10

Иные виды работ (по желанию обучающегося):выступления на конференциях, написание статей до 29 б.

Итого: 61+39=100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Мухутдинов Э. А.
Элементы глобальных коммуникаций: учеб. пособие
Казань: Изд-во КНИТУ, 2015
1
https://www.iprbookshop.ru/62353
 
Л1.2
Кузнецова Л. В.
Современные веб-технологии: учеб. пособие для студентов вузов
Москва [и др.]: Изд-во ИНТУИТ [и др.], 2020
1
https://www.iprbookshop.ru/89473
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Резепов И. Ш.
Психология рекламы и PR: учеб. пособие
Москва: Дашков и К°, 2017
0
 
Л2.2
Китчен Ф.
Паблик рилейшнз: принципы и практика: учеб. пособие для студентов по направлению подгот. "Реклама и связи с общественностью"
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/81726
 
Л2.3
Калмыков А. А., Коханова Л. А.
Интернет-журналистика: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/81774
 
Л2.4
Гуриков С. Р.
Интернет-технологии: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: ФОРУМ [и др.], 2015
0
 
Л2.5
Чумиков А. Н.
Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд: учеб. пособие для студентов вузов по направлению подготовки (специальности) "Реклама и связи с общественностью"
Москва: Аспект Пресс, 2017
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
6.3.1.2
- браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (htpp:/elibrary.ru)
6.3.2.2
- Академия Google (htpp:/scholar.google.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя,мультимедиапроектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 405 к.2, 407 к.2, 502 к.2, 602 к.2, 102 к.4, 305 к.4, 312 к.4, 222 к.5, 229 к.5, 422 к.5, 13 ДЗ, 21 л/а манеж, 26 л/а манеж).
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики