2021-2022_43_03_02 Туризм заочно 2019_plx_Туристские центры России и стран СНГ
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Туристские центры России и стран СНГ
__________2020 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
43.03.02 Туризм заочно 2019.plx

43.03.02 Туризм

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.ДВ.02.02
 
зачеты 3
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
90
аудиторные занятия
14
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Туристско-экскурсионная деятельность
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
90
90
90
90
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.филос.наук, доц., Малыгина М.В. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
_________________
 
Туристские центры России и стран СНГ
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 516)
 
43.03.02 Туризм
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 06.05.2020 г.  № 14

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Кравчук Т.А.

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 11.05.2020 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Рекреационная география
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Проектная деятельность в туристской и экскурсионной деятельности
2.2.2
Развитие сферы туризма на региональном и муниципальном уровне
2.2.3
Развитие туристской инфраструктуры на региональном и муниципальном уровне
2.2.4
Брендинг туристских дестинаций
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК УВ-3: Способен разрабатывать новые туристские продукты и/или направления деятельности туристских предприятий с учетом развития туристской дестинации
 
ПК УВ-3.1: Знает:

- технологии разработки туристского продукта и/или направления деятельности туристских предприятий с учетом развития туристской дестинации;

 
ПК УВ-3.2: Умеет:

- составлять план разработки туристского продукта и/или направления деятельности туристских предприятий с учетом развития туристской дестинации;

 
ПК УВ-3.3: Имеет опыт:

- проектирования туристского продукта и/или направления деятельности туристских предприятий с учетом развития туристской дестинации;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Раздел 1.  Теоретические основы типологии турцен-тров. Турцентры России.
0
 
1.1
4.  Туристские центры: Сибирь и Дальний Восток. /Лек/
2
ПК УВ-3.1
3
Северная подзона Сибири и Дальнего Востока: Путоранский, Якутский, Верхоянско-Чербский и Камчатский рекреационные районы. Южная подзона Сибири и Дальнего Востока. Обско-Алтайский рекреационный район. Енисейско-Саянский рекреационный район. Прибайкальский ре¬креационный район. Амурско-Приморский рекреационный район.
0
 
стр. 5
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
1.2
1. Понятие о турцентрах. Типология туристских центров. Факторы и условия размеще¬ния и развития туризма. /Пр/
2
ПК УВ-3.2 ПК УВ-3.3
3
Потребности населения в различных видах рекреацион¬ных услуг как генерирующий фактор развития туризма. За¬висимость развития рекреационной сети от пространствен¬ного расселения населения по территории страны. Рекреа¬ционные ресурсы как реализующий фактор развития туриз¬ма. Взаимное влияние генерирующих и реализующих фак¬торов на примере развития туризма в различных регионах России: Центральном, Русском Севере, Кавказе, Сибири. Понятие о туристском центре. Основные характери¬стики туристских центров: иерархическое место, специали¬зация, стадия развития. Взаимодополняемость и комплекс¬ность туристских центров России.
0
 
1.3
3.  Туристские центры:  Юг Рос¬сии. /Пр/
2
ПК УВ-3.2 ПК УВ-3.3
3
Южно-Русский рекреационный район. Поволжский рекреационный район. Черноморско-Кавказский рекреационный район. Северо-Кавказский рекреационный район. Горно-Кавказский рекреационный район. Азовский рекреа¬ционный район. Каспийский рекреационный район
0
 
1.4
4.  Туристские центры: Сибирь и Дальний Восток. /Пр/
2
ПК УВ-3.2 ПК УВ-3.3
3
Северная подзона Сибири и Дальнего Востока: Путоранский, Якутский, Верхоянско-Чербский и Камчатский рекреационные районы. Южная подзона Сибири и Дальнего Востока. Обско-Алтайский рекреационный район. Енисейско-Саянский рекреационный район. Прибайкальский ре¬креационный район. Амурско-Приморский рекреационный район.
0
 
1.5
3.  Туристские центры:  Юг Рос-сии. /Ср/
16
ПК УВ-3.2 ПК УВ-3.3
3
Южно-Русский рекреационный район. Поволжский рекреационный район. Черноморско-Кавказский рекреационный район. Северо-Кавказский рекреационный район. Горно-Кавказский рекреационный район. Азовский рекреа¬ционный район. Каспийский рекреационный район
0
 
1.6
Раздел 1.  Теоретические основы типологии турцентров. Тур-центры России.

   /Ср/

10
ПК УВ-3.1 ПК УВ-3.2 ПК УВ-3.3
3
Понятие о турцентрах. Типоло-гия туристских центров. Факторы и условия размеще¬ния и развития туризма.
0
 
1.7
2.  Туристские центры: Север Ев-ропейской территории России и Центр Европейской территории России. /Ср/
16
ПК УВ-3.1 ПК УВ-3.2 ПК УВ-3.3
3
Рекреационно-географические характеристики субъектов РФ, входящих в данный регион. 
0
 
1.8
4.  Туристские центры: Сибирь и Дальний Восток. /Ср/
16
ПК УВ-3.1 ПК УВ-3.2 ПК УВ-3.3
3
Рекреационно-географические характери-стики субъектов РФ, входящих в данный регион. 
0
 
 
 
Раздел 2. Раздел 2.  Турцентры стран СНГ
0
 
стр. 6
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
2.1
Характеристика  турцентров республик За¬кавказья, Средней Азии и Казахстана. /Лек/
2
ПК УВ-3.1
3
Характеристика рекреационных районов республик Закавказья, Средней Азии и Казахстана. Характеристика Черноморско-Кавказского рекреаци¬онного района Грузии, Каспийского рекреационного района Азербайджана, горных рекреационных районов республик Закавказья. Характеристика горных и равнинных рекреаци¬онных районов Средней Азии и Казахстана.
0
 
2.2
5.  Характеристика  турцентров  Белоруссии, Украины и Молдавии. /Пр/
2
ПК УВ-3.2 ПК УВ-3.3
3
Характеристика рекреационных районов Белоруссии.  Характеристика рекреационных районов Украины и Молдавии Характеристика Карпатского рекреационного района, Черноморского и Азовского побережья Украины и Днепровско-Днестровского района Украины. Характеристи¬ка рекреационных районов Молдавии.
0
 
2.3
Тема 6. Характеристика  турцентров республик Закавказья, Средней Азии и Казахстана.   /Пр/
2
ПК УВ-3.2 ПК УВ-3.3
3
Характеристика рекреационных районов республик Закавказья, Средней Азии и Казахстана. Характеристика Черноморско-Кавказского рекреационного района Грузии, Каспийского рекреационного района Азербайджана, горных рекреационных районов республик Закавказья. Характеристика горных и равнинных рекреационных районов Средней Азии и Казахстана.
0
 
2.4
5.  Характеристика  турцентров  Белоруссии, Украины и Молдавии. /Ср/
16
ПК УВ-3.1 ПК УВ-3.2 ПК УВ-3.3
3
Назвать и описать основные природные факторы для развития санаторно-курортного обслуживания в Белоруссии, Украине, Молдове.
0
 
2.5
6.  Характеристика  турцентров республик Закавказья, Средней Азии и Казахстана /Ср/
16
ПК УВ-3.1 ПК УВ-3.2 ПК УВ-3.3
3
Назвать и описать основные природные факторы для развития санаторно-курортного обслуживания в республиках Закавказья, Средней Азии, Казахстане
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Шкала оценивания устных ответов на семинарских занятиях

Уровни усвоения Количество баллов за 1 задание Показатели выполнения

Высокий 5 - уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

- использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);

- анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем.

- уверенно владеет понятийным аппаратом;

- уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы

Средний 4 - в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;

- дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера.

- владеет понятийным аппаратом;

Ниже среднего 2-3 - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

- проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;

- не смог ответить на дополнительные вопросы

Низкий 0- 1 - ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил 

 
стр. 7
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
его и не дал ответа на дополнительный вопрос.

- отказался отвечать на вопросы

Шкала оценивания реферата

Уровни усвоения Количество баллов за 1 задание Показатели выполнения

Высокий 6-7 Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате имеются ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

Средний 4-5 Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

Ниже среднего 2-3 Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

Низкий 0- 1 Оформление реферата не соответствует стандартам; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

Шкала оценивания доклада

Уровни усвоения Количество баллов за 1 задание Показатели выполнения

Высокий 6-7 Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.

Средний 4-5 Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.

Ниже среднего 2-3 Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, не соответствующей принятым требованиям оформления.

Низкий 0- 1 Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Презентация отсутствует

Шкала оценивания эссе

Уровни усвоения Количество баллов за 1 задание Показатели выполнения

Высокий 5 - тема эссе раскрыта полностью,

- эссе представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами;

- эссе отражает собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос, его рассуждения, предположения и т.д.

- в эссе отражено умение автора прогнозировать перспективы развития событий или изменение ситуации по данному вопросу.

Средний 4 - тема эссе раскрыта полностью,

- эссе представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами;

- эссе отражает собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос, его рассуждения, предположения и т.д.

- эссе  не содержит предположений автора о  перспективах и изменениях по данному вопросу.

Ниже среднего 2-3 - тема эссе раскрыта не полностью,

- эссе отражает только один из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину;

- эссе отражает собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос, его рассуждения, предположения и т.д.

- эссе  не содержит предположений автора о  перспективах и изменениях по данному вопросу.

Низкий 0- 1 - тема эссе раскрыта не полностью,

- эссе отражает только собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос вне связи с существующей картиной

- эссе  не содержит предположений автора о  перспективах и изменениях по данному вопросу.

 
стр. 8
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
Шкала оценивания контрольной работы (заочная форма)

Уровни усвоения Количество баллов за 1 часть контрольной работы Показатели выполнения

Высокий 5 Соответствие требованиям по информации и оформлению

Средний 4 Частичное соответствие требованиям по информации и оформлению

Ниже среднего 2-3 Допустимое соответствие требованиям по информации и оформлению

Низкий 0- 1 Недопустимое соответствие требованиям по информации и оформлению

 
5.2. Промежуточная аттестация
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Виды контроля Распределение баллов по видам работ

Виды работ Maкс.возможное кол-во баллов за 1 задание Сумма баллов

Выполнение контрольной работы 33 33

Выполнение    практических заданий  на семинаре    4 4 х 3 = 12

Рефераты 5 5х3=15

Итого 60

Промежуточная

аттестация

(зачет)

Всего 60

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
под ред. : И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчёвой
Экономика и организация туризма: международный туризм: учеб. пособие для студентов, аспирантов и преподавателей вузов
Москва: КНОРУС, 2015
0
 
Л1.2
под ред. : И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчёвой
Экономика и организация туризма: международный туризм: учеб. пособие для студентов, аспирантов и преподавателей вузов
Москва: КНОРУС, 2010
0
 
Л1.3
Дурович А. П.
Организация туризма: учеб. пособие
Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2012
0
 
Л1.4
Дурович А. П.
Организация туризма: учеб. пособие
Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2009
0
 
Л1.5
под ред. А. П. Дуровича
Организация туризма: учеб. пособие для студентов вузов
Минск: Новое знание, 2006
0
 
Л1.6
под ред. : И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой
Экономика и организация туризма: международный туризм: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: КНОРУС, 2005
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
под ред. А. П. Дуровича
Организация туризма: учеб. пособие для студентов вузов
Минск: Новое знание, 2005
0
 
Л2.2
Власов А. А.
Организация туризма: метод. указания и рекомендации
Москва: [б. и.], 1981
3
 
Л2.3
Азар В. И.
Экономика и организация туризма: методологические вопросы
Москва: Экономика, 1972
2
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
офисный пакет MS office либо аналог
6.3.1.2
- браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
научная библиотека  https://elibrary.ru
6.3.2.2
- Академия гугл https://scholar.google.ru/
6.3.2.3
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная аудитория №13 Количество компьютеров: для студентов – 12, для преподавателя – 1.
 
стр. 9
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
7.2
Количество посадочных мест: для студентов – 37;  для преподавателя – 1.
7.3
Магнитная доска, 20 учебных столов, 37 стульев, 12 компьютерных столов, экран на треноге, проектор, 12 компьютеров с выходом в сеть Интернет (неттоп – 12, монитор – 12). - офисный пакет MS Office.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики