2021-2022_43_03_02 Туризм заочно 2019_plx_Организация туристской деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Организация туристской деятельности
__________2021 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
43.03.02 Туризм заочно 2019.plx

43.03.02 Туризм

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.17
 
экзамены 3
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
215
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
7 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
252
в том числе:
Профиль(специализация):
Туристско-экскурсионная деятельность
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
20
20
20
20
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
215
215
215
215
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
252
252
252
252
 
 
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
Канд. пед. наук, проф., Кравчук Т.А. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
Кравчук Т.А. _________________
 
Организация туристской деятельности
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 516) 
 
43.03.02 Туризм
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  11.05.2021 0:00:00 протокол № 19
 
Протокол от 12.05.2021 г.  № 8

Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.

Зав. кафедрой 

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2021 г.  № 5

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой  ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2025 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой  ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2024 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой  _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2023 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой  _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2022 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Целью изучения дисциплины является подготовка обучающихся к проектной и технологической видам деятельности для решения профессиональных задач – владение основами туристско-рекреационного проектирования; разработка туристского продукта, учитывающего этнокультурные, исторические, религиозные аспекты, требования действующего законодательства с использованием современных технологий в сфере туризма, маркетинга, коммерции, транспортного обеспечения, логистики. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Правовое регулирование в туристской деятельности
2.1.2
Безопасность жизнедеятельности 
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Маркетинг туризма
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-2: Способен осуществлять основные функции управления туристской деятельностью
 
ОПК-2.1: Знает:

- цели и задачи управления структурными подразделениями объектов туристской сферы;

 
ОПК-2.3: Умеет:

- использовать основные методы и приемы планирования, организации, мотивации и координации деятельности структурных подразделений и отдельных сотрудников объектов туристской сферы;

 
ОПК-2.4: Имеет опыт:

- осуществления контроля деятельности структурных подразделений объектов туристской сферы;

 
ОПК-3: Способен обеспечивать требуемое качество процессов оказания услуг в избранной сфере профессиональной деятельности
 
ОПК-3.1: Знает:

- национальные и международные стандарты качества при организации туристской деятельности;

 
ОПК-3.2: Умеет:

- использовать необходимые стандарты качества в соответствии с международными и национальными стандартами при оказании туристских услуг;

 
ОПК-3.3: Имеет опыт:

- оценки качества оказания туристских услуг с учетом мнения потребителей и заинтересованных сторон;

- обеспечения требуемого качества процессов оказания услуг при организации туристской деятельности;

 
ОПК-4: Способен осуществлять исследование туристского рынка, организовывать продажи и продвижение туристского продукта
 
ОПК-4.1: Знает:

- методы маркетингового исследования туристского рынка, потребителей, конкурентов;

 
ОПК-4.2: Умеет:

- осуществлять маркетинговые исследования туристского рынка, потребителей, конкурентов, в т.ч. с целью обоснования и разработки системы новых экскурсионных маршрутов;

 
ОПК-4.3: Имеет опыт:

- формирования каналов сбыта туристских продуктов и услуг, а также их продвижения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

 
ОПК-6: Способен применять законодательство Российской Федерации, а также нормы международного права при осуществлении профессиональной деятельности
 
ОПК-6.1: Знает:

- приоритетные направления развития сферы туризма РФ, законы и иные нормативные правовые международные акты, регламентирующие туристскую деятельность;

 
ОПК-6.2: Умеет:

- осуществлять поиск и обоснованно применять необходимую нормативно-правовую документацию в туристской деятельности;

 
ОПК-6.3: Имеет опыт:

- обеспечения документооборота предприятия при оказании услуг в соответствии с нормативными требованиями законодательства Российской Федерации о предоставлении туристских услуг, нормами международного права;

 
стр. 5
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
ОПК-7: Способен обеспечивать безопасность обслуживания потребителей и соблюдение требований заинтересованных сторон на основании выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности
 
ОПК-7.1: Знает:

- технику безопасности обслуживания потребителей туристских услуг с учетом действующих норм и правил, соблюдением требований всех заинтересованных сторон;

 
ОПК-7.2: Умеет:

- соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья потребителей и персонала организации;

 
ОПК-7.3: Имеет опыт:

- проведения инструктажей для потребителей в процессе обслуживания;

- проведения инструктажей для персонала туристских предприятий по охране труда на рабочем месте;

 
ОПК-7.4: Имеет опыт:

- работы с директивными и нормативными документами по охране труда, предписаниями контролирующих органов;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Теоретические основы понятия туристская индустрия.
0
 
1.1
Теоретические основы понятия туристская индустрия. /Лек/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
Туризм как многогранное явление современного мира. 
0
 
1.2
Теоретические основы понятия туристская индустрия. /Пр/
2
ОПК-3.1 ОПК-3.2
3
Туризм как многогранное явление современного мира.
0
 
1.3
Теоретические основы понятия туристская индустрия. /Пр/
4
3
Особенности деятельности предприятий, организаторов туризма (туроператоры, турагенты).
0
 
1.4
Теоретические основы понятия туристская индустрия. /Пр/
2
3
Особенности деятельности учреждений самодеятельного туризма.
0
 
1.5
Всемирный туристский комплекс как суперсистема.

/Ср/

20
3
Подготовить реферат, сообщение с мультимедийной презентацией о целостной структуре туристского комплекса на примере одной страны. Реферат, выступление, презентация.
0
 
1.6
Нормативно-правовые основы туристской деятельности в России.

/Ср/

20
3
Проанализировать одну из комплексных целевых программ развития туризма в одном из регионов России, подготовить сообщение с мультимедийной презентацией Письменный анализ, выступление, презентация
0
 
 
Раздел 2. Компоненты туристской индустрии.
0
 
2.1
Компоненты туристской индустрии. /Лек/
2
3
Нормативно-правовые основы туристской деятельности в России. 
0
 
2.2
Компоненты туристской индустрии. /Лек/
2
3
Особенности деятельности экскурсионных бюро.
0
 
2.3
Компоненты туристской индустрии. /Пр/
4
3
Деятельность органов управления туризмом (круглый стол).
0
 
2.4
Компоненты туристской индустрии. /Пр/
4
3
Планирование и создание предприятия в сфере туризма (презентация проектов)
0
 
2.5
Компоненты туристской индустрии. /Пр/
2
3
Деятельность предприятия в сфере туризма (презентация проектов)
0
 
стр. 6
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
2.6
Особенности деятельности предприятий, организаторов туризма (туроператоры, турагенты).

/Ср/

62
3
Подготовить проект с анализом деятельности одного из крупных туроператоров, сообщение с мультимедийной презентацией. Проект, выступление, презентация.
0
 
2.7
Особенности деятельности предприятий, предоставляющих различные услуги в сфере туризма.

/Ср/

62
3
Подготовить проект с анализом деятельности одного из крупных предприятий на выбор (транспорт, питание, размещение, экскурсионного бюро, досуга и развлечения, торговли), сообщение с мультимедийной презентацией, проект, выступление, презентация.
0
 
 
Раздел 3. Организация туристской деятельности.
0
 
3.1
Организация туристской деятельности. /Лек/
2
3
Деятельность предприятия в сфере туризма.
0
 
3.2
Организация туристской деятельности. /Пр/
2
3
Деятельность предприятия в сфере туризма (презентация проектов)
0
 
3.3
Планирование, создание и деятельность предприятия в сфере туризма

/Ср/

40
3
Подготовить проект открытия и деятельности предприятия в сфере туризма по выбору (турагенты, туроператоры, транспорт, питание, размещение, экскурсионного бюро, досуга и развлечения, торговли), сообщение с мультимедийной презентацией, проект, выступление, презентация
0
 
3.4
Экономическая оценка эффективности деятельности предприятия туриндустрии

/Ср/

11
3
По имеющимся показателям рассчитать экономическую эффективность деятельности предприятия туриндустрии. Письменный анализ
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Текущий контроль успеваемости проводится в виде устного опроса при выполнении занятий семинарского типа.

Типовые контрольные задания, шкалы и процедуры оценивания

Примерная тематика рефератов:

1. Проектирование рекреационного тура для молодежи на Алтай.

2. Проектирование активного тура в ущелье Ала-Арча (Кыргызстан).

3. Проектирование велосипедного семейного тура по Омской области.

4. Проектирование развлекательного джип-тура по Омской области.

5. Проектирование рекреационного пешеходного тура по центральному Алтаю

6. Проектирование экологического тура для подростков в п. Боровое (Казахстан).

7. Проектирование образовательного тура для школьников в Англию.

8. Проектирование познавательного тура для молодежи во Францию.

9. Проектирование индивидуальных туров в Китай и Тибет.

10. Проектирование горнолыжного тура  для студентов на Урал.

11. Разработка профориентационной экскурсии «Университет глазам старшеклассника».

12. Разработка тематической экскурсии для школьников «Омск -спортивный».

13. Разработка познавательной экскурсии «Православное кольцо» в г. Омске.

14. Разработка исторической экскурсии «Белый Омск» для гостей города.

15. Разработка обзорной экскурсии для дошкольников в Большеречье.

16. Разработка обзорной экскурсии по малым городам Омской области.

17. Разработка экологической экскурсии для школьников младших классов «В гостях у братьев наших меньших».

18. Проектирование познавательной экскурсии по театрам г.Омска.

19. Проектирование спортивной экскурсии «Скалолазание – спорт или развлечение» для школьников.

20. Проектирование обзорной экскурсии по малым городам России ( на примере города Тобольск).

21. Проектирование анимационной программы с использованием элементов спортивного ориентирования для 

 
стр. 7
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
школьников младших классов во внеклассной работе в школе.

22. Проектирование анимационных программ в молодёжном туризме.

23. Проектирование анимационной программы «Русская лапта» для школьников 10-12 лет в условиях летнего оздоровительного лагеря.

24. Проектирование анимационной программы для школьников «Алиса в стране чудес» в культурно-развлекательном центре.

25. Проектирование анимационной программы для молодежи «Ночь перед Рождеством» в кафе-караоке.

26. Проектирование анимационной программы «Вечер знакомств» в горнолыжном студенческом туре.

27. Проектирование анимационной программы «Мафия» для старшеклассников в летнем образовательном лагере.

28. Проектирование анимационной программы  квест «В древнем мире» для школьников старших классов в палаточном туристском лагере.

29. Проектирование анимационной программы «Посвящение в студенты» кафедры ТиМТиР.

30. Проектирование сценариев для игры в пейнтбол для молодежи.

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ:

1. Планирование, организация и подготовка бизнес-плана для открытия предприятия в сфере туризма: туристской фирмы.

2. Планирование, организация и подготовка бизнес-плана для открытия предприятия в сфере туризма: гостиницы.

3. Планирование, организация и подготовка бизнес-плана для открытия предприятия в сфере туризма: ресторана.

4. Планирование, организация и подготовка бизнес-плана для открытия предприятия в сфере туризма: досугового центра.

5. Планирование, организация и подготовка бизнес-плана для открытия предприятия в сфере туризма: экскурсионного бюро.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Формой промежуточной аттестации является экзамен.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ:

1. Туроперейтинг: понятие, характеристика, виды, функции и задачи.

2. Турпакет: характеристика, составляющие и факторы, влияющие на организацию турпакета.

3. Проектирование тура: документы, программа, методы и требования ГОСТа.

4. Специфика, особенности проектирования и организации туров для людей разного возраста (детские, молодежные, семейные и т.д.).

5. Характеристика популярных видов туризма в России (событийный, пляжный, образовательный и т.д.).

6. Финансовые гарантии как механизм правовой защиты в туризме.

7. Структура и содержание договора между потребителем услуг и турпредприятием, между туроператором и турагентом.

8. Система страхового обеспечения туристских организаций.

9. Особенности страхования туристов: виды, случаи, действия.

10. Современные технологии продаж, используемые в индустрии туризма.

11. Качество обслуживания туристов как основа конкурентоспособности предприятий индустрии туризма.

12. Организация обслуживания туристов: стратегии, программы, анимация и качество обслуживания.

13. Международные и национальные стандарты качества в туристской отрасли.

14. Туризм как многогранное явление современного мира.

15. Технологии социально-культурного сервиса и туризма.

16. Гостиничные предприятия: классификация; характеристика подразделений; требования, предъявляемые к персоналу.

17. Предприятия питания: классификация; характеристика подразделений; требования, предъявляемые к персоналу.

18. Предприятия индустрии развлечений: классификация; характеристика подразделений; требования, предъявляемые к персоналу.

19. Структурная модель целостного туристского комплекса (на примере одной страны).

20. Транспортная составляющая туристского бизнеса: классификация, особенности видов.

21. Экскурсионные бюро как составная часть индустрии туризма.

22. Предприятия торговли как составная часть индустрии туризма.

23. Планирование, создание и этапы организации туристской фирмы.

24. Визовая поддержка российских туристов аутгоинг и инкаминг-операторами.

25. Содержание Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)».

26. Правила въездного и  выездного туризма.

27. Информационные технологии, используемые в туристской деятельности: автоматизация офиса, управление турфирмой, виртуальные экскурсии.

28. Маркетинговые исследования потребителей туристских услуг.

29. Анализ маркетинговой среды туристского предприятия.

30. Цели, задачи,  функции рекламы на предприятиях сферы туризма.

31. Особенности продвижения услуг (туристских, гостиничных, транспортных, экскурсионных и анимационных, услуг питания).

32. Процесс подготовки туристского предприятия к участию в выставке.

33. Современные информационные технологии в продвижении турпродукта (системы бронирования и резервирования, сайт).

34. Организация и проведение рекламных исследований на предприятиях индустрии туризма.

 
стр. 8
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
35. Этика делового общения и корпоративная культура на предприятиях сферы социально-культурного сервиса и туризма.

36. Организационные структуры управления в туристском бизнесе (туристские фирмы, гостиничные предприятия, предприятия питания и т.д.).

37. Законодательство Российской Федерации в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

38. Правовое регулирование сферы рекреации и туризма на местном уровне.

39. Международные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность сферы туризма.

40. Правовое регулирование в области безопасности туризма в Российской Федерации.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Экзамен рекомендуется проводить в форме защиты проекта с докладом и презентацией.

Критерии оценки знаний по учебной дисциплине при итоговом контроле:

Оценку «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всесторонние, систематические и глубокие знания по вопросам программного материала; показавший умение свободно логически анализировать литературу, рекомендованную программой, правильно оценивать и четко, сжато, ясно излагать свою точку зрения по  проблемам; проявивший творческие способности в процессе проектирования; продемонстрировавший в процессе изложения учебного материала на экзамене твердые навыки и умение приложить теоретические знания к практическому их применению при дальнейшем обучении и в последующей профессиональной деятельности.

Оценку «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала; показавший систематический характер знаний,  успешно, без существенных недочетов, ответивший на все вопросы при защите проекта, но некоторые ответы являются не совсем полными; при ответах на дополнительные вопросы студент обнаруживает знания логических связей вопросов билета с другими разделами курса, но ответы недостаточно четкие. Студент потенциально способен к овладению знаниями и обновлению их в ходе дальнейшей учебы и предстоящей профессиональной деятельности.

Оценку «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основных вопросов дисциплины в объеме необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии; умеющий выполнить задания, предусмотренной программой, знакомый с основной учебной литературой, рекомендованной программой; допустивший непринципиальные погрешности при защите проекта и обладающий знаниями для их устранения как самостоятельно, так и  под руководством экзаменатора.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала; допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных проектированием заданий и не способному к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Куприна Л. Е.
Технология разработки туристских маршрутов: учеб. пособие для студентов вузов по направлению подгот. "Туризм"
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/83280
 
Л1.2
Виноградов С. А., Сорокина Н. В., Жданова Т. С.
Организация и планирование деятельности предприятий сервиса: учеб. пособие
Москва: Дашков и К°, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/83130
 
Л1.3
Восколович Н. А.
Маркетинг туристских услуг: учеб. и практикум для бакалавриата и магистратуры
Москва: Юрайт, 2019
0
 
Л1.4
Кусков А. С., Сирик Н. В.
Технологии организации туроператорской деятельности: учеб. для студентов вузов по направлению подгот. "Туризм"
Москва: КНОРУС, 2018
0
 
Л1.5
Любавина Н. Л., Кроленко Л. А., Нечаева Т. А.
Технология и организация турагентской деятельности: учеб. для студентов сред. учеб. заведений по специальности 100401 "Туризм"
Москва: Академия, 2014
1
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
офисный пакет MS Office,
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Информационно-справочные и поисковые системы
6.3.2.2
1. http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
6.3.2.3
2. http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
6.3.2.4
3. http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»
 
стр. 9
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
6.3.2.5
4. http://www.ict.edu.ru – Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
6.3.2.6
5. ibooks.ru – электронная библиотечная система учебной и научной литературы, база данных ЗАО «Айбукс»,
6.3.2.7
6. www.rostourunion.ru – официальный сайт Российского союза туриндустрии
6.3.2.8
7. www.russiatourism.ru - официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ
6.3.2.9
6.3.2.10
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Перечень помещений для реализации дисциплины, включая наличие оборудования и инвентаря, компьютерной техники, программного обеспечения
7.2
Наименование:
7.3
Учебная аудитория №13-Количество компьютеров: для студентов – 12, для преподавателя – 1.
7.4
Количество посадочных мест: для студентов – 37; для преподавателя – 1.
7.5
Магнитная доска, 20 учебных столов, 37 стульев, 12 компьютерных столов, экран на треноге, проектор, 12 компьютеров с выходом в сеть Интернет (неттоп – 12, монитор – 12).
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики