43.03.02 Туризм
Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.
Зав. кафедрой
Протокол от 12.05.2021 г. № 5
Зав. кафедрой ______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой ______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой _______
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой _______
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
________
- цели и задачи управления структурными подразделениями объектов туристской сферы;
- использовать основные методы и приемы планирования, организации, мотивации и координации деятельности структурных подразделений и отдельных сотрудников объектов туристской сферы;
- осуществления контроля деятельности структурных подразделений объектов туристской сферы;
- национальные и международные стандарты качества при организации туристской деятельности;
- использовать необходимые стандарты качества в соответствии с международными и национальными стандартами при оказании туристских услуг;
- оценки качества оказания туристских услуг с учетом мнения потребителей и заинтересованных сторон;
- обеспечения требуемого качества процессов оказания услуг при организации туристской деятельности;
- методы маркетингового исследования туристского рынка, потребителей, конкурентов;
- осуществлять маркетинговые исследования туристского рынка, потребителей, конкурентов, в т.ч. с целью обоснования и разработки системы новых экскурсионных маршрутов;
- формирования каналов сбыта туристских продуктов и услуг, а также их продвижения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- приоритетные направления развития сферы туризма РФ, законы и иные нормативные правовые международные акты, регламентирующие туристскую деятельность;
- осуществлять поиск и обоснованно применять необходимую нормативно-правовую документацию в туристской деятельности;
- обеспечения документооборота предприятия при оказании услуг в соответствии с нормативными требованиями законодательства Российской Федерации о предоставлении туристских услуг, нормами международного права;
- технику безопасности обслуживания потребителей туристских услуг с учетом действующих норм и правил, соблюдением требований всех заинтересованных сторон;
- соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья потребителей и персонала организации;
- проведения инструктажей для потребителей в процессе обслуживания;
- проведения инструктажей для персонала туристских предприятий по охране труда на рабочем месте;
- работы с директивными и нормативными документами по охране труда, предписаниями контролирующих органов;
ции
/Ср/
/Ср/
/Ср/
/Ср/
/Ср/
/Ср/
Типовые контрольные задания, шкалы и процедуры оценивания
Примерная тематика рефератов:
1. Проектирование рекреационного тура для молодежи на Алтай.
2. Проектирование активного тура в ущелье Ала-Арча (Кыргызстан).
3. Проектирование велосипедного семейного тура по Омской области.
4. Проектирование развлекательного джип-тура по Омской области.
5. Проектирование рекреационного пешеходного тура по центральному Алтаю
6. Проектирование экологического тура для подростков в п. Боровое (Казахстан).
7. Проектирование образовательного тура для школьников в Англию.
8. Проектирование познавательного тура для молодежи во Францию.
9. Проектирование индивидуальных туров в Китай и Тибет.
10. Проектирование горнолыжного тура для студентов на Урал.
11. Разработка профориентационной экскурсии «Университет глазам старшеклассника».
12. Разработка тематической экскурсии для школьников «Омск -спортивный».
13. Разработка познавательной экскурсии «Православное кольцо» в г. Омске.
14. Разработка исторической экскурсии «Белый Омск» для гостей города.
15. Разработка обзорной экскурсии для дошкольников в Большеречье.
16. Разработка обзорной экскурсии по малым городам Омской области.
17. Разработка экологической экскурсии для школьников младших классов «В гостях у братьев наших меньших».
18. Проектирование познавательной экскурсии по театрам г.Омска.
19. Проектирование спортивной экскурсии «Скалолазание – спорт или развлечение» для школьников.
20. Проектирование обзорной экскурсии по малым городам России ( на примере города Тобольск).
21. Проектирование анимационной программы с использованием элементов спортивного ориентирования для
22. Проектирование анимационных программ в молодёжном туризме.
23. Проектирование анимационной программы «Русская лапта» для школьников 10-12 лет в условиях летнего оздоровительного лагеря.
24. Проектирование анимационной программы для школьников «Алиса в стране чудес» в культурно-развлекательном центре.
25. Проектирование анимационной программы для молодежи «Ночь перед Рождеством» в кафе-караоке.
26. Проектирование анимационной программы «Вечер знакомств» в горнолыжном студенческом туре.
27. Проектирование анимационной программы «Мафия» для старшеклассников в летнем образовательном лагере.
28. Проектирование анимационной программы квест «В древнем мире» для школьников старших классов в палаточном туристском лагере.
29. Проектирование анимационной программы «Посвящение в студенты» кафедры ТиМТиР.
30. Проектирование сценариев для игры в пейнтбол для молодежи.
ТЕМЫ ПРОЕКТОВ:
1. Планирование, организация и подготовка бизнес-плана для открытия предприятия в сфере туризма: туристской фирмы.
2. Планирование, организация и подготовка бизнес-плана для открытия предприятия в сфере туризма: гостиницы.
3. Планирование, организация и подготовка бизнес-плана для открытия предприятия в сфере туризма: ресторана.
4. Планирование, организация и подготовка бизнес-плана для открытия предприятия в сфере туризма: досугового центра.
5. Планирование, организация и подготовка бизнес-плана для открытия предприятия в сфере туризма: экскурсионного бюро.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ:
1. Туроперейтинг: понятие, характеристика, виды, функции и задачи.
2. Турпакет: характеристика, составляющие и факторы, влияющие на организацию турпакета.
3. Проектирование тура: документы, программа, методы и требования ГОСТа.
4. Специфика, особенности проектирования и организации туров для людей разного возраста (детские, молодежные, семейные и т.д.).
5. Характеристика популярных видов туризма в России (событийный, пляжный, образовательный и т.д.).
6. Финансовые гарантии как механизм правовой защиты в туризме.
7. Структура и содержание договора между потребителем услуг и турпредприятием, между туроператором и турагентом.
8. Система страхового обеспечения туристских организаций.
9. Особенности страхования туристов: виды, случаи, действия.
10. Современные технологии продаж, используемые в индустрии туризма.
11. Качество обслуживания туристов как основа конкурентоспособности предприятий индустрии туризма.
12. Организация обслуживания туристов: стратегии, программы, анимация и качество обслуживания.
13. Международные и национальные стандарты качества в туристской отрасли.
14. Туризм как многогранное явление современного мира.
15. Технологии социально-культурного сервиса и туризма.
16. Гостиничные предприятия: классификация; характеристика подразделений; требования, предъявляемые к персоналу.
17. Предприятия питания: классификация; характеристика подразделений; требования, предъявляемые к персоналу.
18. Предприятия индустрии развлечений: классификация; характеристика подразделений; требования, предъявляемые к персоналу.
19. Структурная модель целостного туристского комплекса (на примере одной страны).
20. Транспортная составляющая туристского бизнеса: классификация, особенности видов.
21. Экскурсионные бюро как составная часть индустрии туризма.
22. Предприятия торговли как составная часть индустрии туризма.
23. Планирование, создание и этапы организации туристской фирмы.
24. Визовая поддержка российских туристов аутгоинг и инкаминг-операторами.
25. Содержание Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)».
26. Правила въездного и выездного туризма.
27. Информационные технологии, используемые в туристской деятельности: автоматизация офиса, управление турфирмой, виртуальные экскурсии.
28. Маркетинговые исследования потребителей туристских услуг.
29. Анализ маркетинговой среды туристского предприятия.
30. Цели, задачи, функции рекламы на предприятиях сферы туризма.
31. Особенности продвижения услуг (туристских, гостиничных, транспортных, экскурсионных и анимационных, услуг питания).
32. Процесс подготовки туристского предприятия к участию в выставке.
33. Современные информационные технологии в продвижении турпродукта (системы бронирования и резервирования, сайт).
34. Организация и проведение рекламных исследований на предприятиях индустрии туризма.
36. Организационные структуры управления в туристском бизнесе (туристские фирмы, гостиничные предприятия, предприятия питания и т.д.).
37. Законодательство Российской Федерации в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
38. Правовое регулирование сферы рекреации и туризма на местном уровне.
39. Международные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность сферы туризма.
40. Правовое регулирование в области безопасности туризма в Российской Федерации.
Критерии оценки знаний по учебной дисциплине при итоговом контроле:
Оценку «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всесторонние, систематические и глубокие знания по вопросам программного материала; показавший умение свободно логически анализировать литературу, рекомендованную программой, правильно оценивать и четко, сжато, ясно излагать свою точку зрения по проблемам; проявивший творческие способности в процессе проектирования; продемонстрировавший в процессе изложения учебного материала на экзамене твердые навыки и умение приложить теоретические знания к практическому их применению при дальнейшем обучении и в последующей профессиональной деятельности.
Оценку «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала; показавший систематический характер знаний, успешно, без существенных недочетов, ответивший на все вопросы при защите проекта, но некоторые ответы являются не совсем полными; при ответах на дополнительные вопросы студент обнаруживает знания логических связей вопросов билета с другими разделами курса, но ответы недостаточно четкие. Студент потенциально способен к овладению знаниями и обновлению их в ходе дальнейшей учебы и предстоящей профессиональной деятельности.
Оценку «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основных вопросов дисциплины в объеме необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии; умеющий выполнить задания, предусмотренной программой, знакомый с основной учебной литературой, рекомендованной программой; допустивший непринципиальные погрешности при защите проекта и обладающий знаниями для их устранения как самостоятельно, так и под руководством экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала; допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных проектированием заданий и не способному к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине.