43.03.02 Туризм
Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович
Протокол от 12.05.2023 г. № 8
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- методы маркетингового исследования туристского рынка, потребителей, конкурентов;
- осуществлять маркетинговые исследования туристского рынка, потребителей, конкурентов, в т.ч. с целью обоснования и разработки системы новых экскурсионных маршрутов;
- формирования каналов сбыта туристских продуктов и услуг, а также их продвижения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
ции
отправку контрольной работы - 10 баллов.
1.Становление теории и практики маркетинга.
2.Индустрия туризма и ее структура.
3.Понятие туристского рынка и его составляющие.
4.Сущность и специфика маркетинга в туризме.
5.Современные тенденции развития маркетинга туристских предприятий.
6.Эволюция концепций маркетинга.
7.Уровни и координация маркетинга в туризме.
8.Модель системы маркетинга туристского предприятия.
9.Типы и виды маркетинга.
10.Типология спроса.
11.Сущность маркетинговой информационной системы туристского предприятия.
12. Методы сбора маркетинговой информации.
13.Система анализа маркетинговой информации предприятия туризма.
15.Состав и факторы макро- и микросреды предприятия.
16.Методика проведения STEP и SWOT анализа.
17.Маркетинговые исследования туристского рынка.
18.Маркетинговые исследования конкурентов предприятия сферы туризма.
19.Маркетинговые исследования потребителей туристских услуг.
20.Стратегическое маркетинговое планирование деятельности предприятия сферы туризма.
21.Текущее планирование маркетинговой деятельности предприятия туризма.
22.Сегментация туристского рынка.
23.Выбор целевого рынка туристских услуг.
24.Позиционирование туристского продукта.
25.Сущность понятия «маркетинг-микс» туристского предприятия.
26.Понятие и структура туристского продукта.
27.Разработка и внедрение на рынок нового туристского продукта.
28.Способы организации туристского продукта.
29. Критерии оценки потенциальных партнеров.
30.Цена в комплексе маркетинга предприятий сферы туризма.
31.Основные этапы ценообразования туристского продукта.
32.Методы ценообразования.
33.Понятие взаимозависимости и взаимозаменяемости товаров и показатели измерения взаимосвязи между ними.
34.Проведение политики повышения цен.
35.Основные факторы, влияющие на дифференциацию цен.
36.Каналы сбыта туристского продукта.
37.Сбытовая стратегия туристского предприятия.
38.Понятие товара и критерии его классификации.
39.Основные характеристики товарного ассортимента и подходы его формирования.
40.Жизненный цикл товара (услуги) и его стадии. Направления товарной политики на отдельных стадиях ЖЦТ.
41.Товарные стратегии: инновация, дифференциация, диверсификация, элиминация.
42.Понятие качество товара, конкурентоспособность товара, конкурентное преимущество товара.
43.Сущность маркетинговых коммуникаций туристского предприятия.
44.Характеристика средств стимулирования сбыта.
45.Разработка коммуникационной стратегии предприятия индустрии туризма.
46.Служба маркетинга туристского предприятия.
47.Организационная структура службы маркетинга.
48. Аудит маркетинга предприятий сферы туризма.
49.Система маркетингового контроля предприятия сферы туризма.
50.Контроллинг в системе маркетинга туристского предприятия.
51.Маркетинг глобализации деятельности турфирм.
52.Специфика международного маркетинга в России.
Оценку «отлично» получают те, кто в течение семестра и на промежуточной аттестации набрал 87-100 баллов; оценку «хорошо» - 73-86 баллов; оценку «удовлетворительно» - 61-72 балла; оценку «неудовлетворительно» - 60 баллов и менее.
Ситуационная задача 5
Тесты для самоконтроля 5х3=15
Итоговый тест 5
Контрольная работа 20 20
бонусные баллы за своевременную
отправку контрольной работы 10
Итого 60
Промежуточная аттестация
(экзамен) Теоретический вопрос 20
Теоретический вопрос 20
Всего 100