43.03.02 Туризм
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович
Протокол от 16.05.2022 г. № 7
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- цели, задачи, методы, функции менеджмента в туризме;
- использовать основные методы и приемы планирования, организации, мотивации и координации деятельности структурных подразделений и отдельных сотрудников объектов туристской сферы;
- осуществления контроля деятельности структурных подразделений объектов туристской сферы;
- методы осуществления социального взаимодействия в коллективе работников туристской организации;
- определять способы и методы социального взаимодействия в коллективе работников туристской организации;
- эффективно взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом и презентации результатов работы команды;
- реализации своей роли в команде;
ции
Доклад оценивается по 5-балльной шкале.
Не менее 85% максимально возможного количества баллов обучающийся умеет самостоятельно работать с научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал, демонстрирует его понимание; корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать (5 баллов)
Не менее 65% максимально возможного количества баллов обучающийся умеет самостоятельно работать с научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал, демонстрирует (с незначительными ошибками) его понимание; корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы (3-4 балла)
Не менее 40% максимально возможного количества баллов обучающийся умеет работать с научными источниками, указанными преподавателем; может излагать изученный материал, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; корректно пользуется научной терминологией или
обучающийся, в целом, владеет изучаемым материалом, но не достаточно полно демонстрирует его понимание, мало пользуется научной терминологией, допускает ошибки (1-2 балла)
Менее 40% максимально возможного количества баллов обучающийся слабо владеет изучаемым материалом, плохо его понимает, практически не пользуется научной терминологией или
доклад не соответствующий требованиям предыдущих пунктов или содержащий плагиат (0 баллов)
Шкала оценки презентации
Не менее 85% максимально возможного количества баллов тема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы. Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использовано более 5 профессиональных терминов. Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации. Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или пояснений (5 баллов)
Не менее 65% максимально возможного количества баллов тема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения
Не менее 55% максимально возможного количества баллов тема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Использован 1-2 профессиональный термин. Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 3-4 ошибки в представляемой информации. Только ответы на элементарные вопросы (3 балла)
Не менее 40% максимально возможного количества баллов тема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Не использованы профессиональные термины. Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 5-6 ошибок в представляемой информации. Только ответы на элементарные вопросы (1-2 балла)
Менее 40% максимально возможного количества баллов тема не раскрыта. Отсутствуют выводы. Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины. Не использованы информационные технологии (PowerPoint). Больше 4 ошибок в представляемой информации. Нет ответов на вопросы (0 баллов)
Шкала оценки письменной работы
Не менее 85% максимально возможного количества баллов обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию задания; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно (5 баллов)
Не менее 65% максимально возможного количества баллов обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и предыдущий ответ, но допускает 1-3 ошибки, которые сам же исправляет (3-4 балла)
Не менее 40% максимально возможного количества баллов обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки (1-2 балла)
Менее 40% максимально возможного количества баллов обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. В ответе выявлены такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом (0 баллов)
Контрольная работа включает шесть заданий теоретического и практического характера по основным темам, предусмотренным рабочей учебной программой по дисциплине. Первое и второе задания всех вариантов контрольной работы должно показать знание обучающимся основных теоретических вопросов, выполнение которых предполагает умение оперировать понятиями и категориями. Во втором задании студенту необходимо заполнить таблицу, характеризуя определенный теоретический материал. Третье задание предполагает решение задач. Задания с четвертого по шестое предполагают разбор проблемных ситуаций из хозяйственной практики туристских организаций, проведение сравнительного анализа, описание экономического процесса.
Шкала оценки контрольной работы
1 раздел
-студент умеет самостоятельно работать с экономическими источниками; умеет оперировать понятиями и категориями; ответы на теоретические вопросы лаконичны и точны; имеются ссылки на литературные источники; описана связь между понятиями и терминами (1,5)
-студент умеет самостоятельно работать с экономическими источниками; слабо оперирует понятиями и категориями; ответы на теоретические вопросы объемны; отсутствуют ссылки на литературные источники; не в полной мере описана связь между понятиями и терминами (1 балл)
-студент умеет самостоятельно работать с экономическими источниками; слабо оперирует понятиями и категориями; ответы на теоретические вопросы обьемны; отсутствуют ссылки на литературные источники; не описана связь между понятиями и терминами (0,5 балла)
2 раздел
-содержание соответствует заданию, в таблице заполнены все столбцы и строки, содержание столбцов и строк соответствует их названию, материал излагается кратко, последовательно, с наличием специальных терминов; таблица оформлена аккуратно без помарок (2,5 балла)
-содержание соответствует заданию, в таблице заполнены все столбцы и строки, содержание столбцов и строк соответствует их названию, материал излагается не достаточно кратко и последовательно, с наличием не большого числа специальных терминов; в оформлении таблицы имеются помарки (2 балла)
-в таблице заполнены не все столбцы и строки, содержание столбцов и строк имеет некоторые отклонения от их названия, материал излагается не последовательно, специальные термины отсутствуют (1,5 балла)
-таблица не заполнена или в таблице заполнены не все столбцы и строки, содержание столбцов и строк имеет существенные отклонения от их названия, материал излагается не последовательно, специальные термины отсутствуют; таблица оформлена небрежно (1 балл)
-таблица не заполнена (0,5 балла)
3 раздел
-составлен правильный алгоритм решения задачи, в логическом рассуждении, в выборе формул и решении нет ошибок, получен верный ответ, задача решена рациональным способом, сформулированы выводы (5 баллов)
-составлен правильный алгоритм решения задачи, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; правильно сделан выбор формул для решения; есть объяснение решения, но задача решена нерациональным способом или
-составлен правильный алгоритм решения задачи, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; правильно сделан выбор формул для решения; есть объяснение решения, но задача решена не полностью, выводы отсутствуют (3 балла)
-задание понято правильно, в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущены существенные ошибки в выборе формул или в математических расчетах; задача решена не полностью или в общем виде, выводы отсутствуют (2 балла)
-задача решена не правильно (1 балл)
-задача не решена (9 баллов)
4 раздел
-в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных явлений с приведением конкретных примеров, ответ носит развернутый характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, грамотно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать (5 баллов)
-в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных явлений с приведением конкретных примеров, ответ носит развернутый характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, грамотно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы (4 балла)
- в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных явлений с незначительными ошибками, ответ носит описательный характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, корректно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы )3 балла)
-в ответе приводится не полный разбор проблемной ситуации, не описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных явлений с серьезными ошибками, ответ носит описательный характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, мало пользуется терминологией (2 балла)
-в ответе отсутствует разбор проблемной ситуации, не описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных явлений с серьезными ошибками, студент не пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, практически не пользуется терминологией (1 балл)
5 раздел
-в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных явлений с приведением конкретных примеров, ответ носит развернутый характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, грамотно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать (5 баллов)
-в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных явлений с приведением конкретных примеров, ответ носит развернутый характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, грамотно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы (4 балла)
- в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных явлений с незначительными ошибками, ответ носит описательный характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, корректно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы (3 балла)
-в ответе приводится не полный разбор проблемной ситуации, не описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных явлений с серьезными ошибками, ответ носит описательный характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, мало пользуется терминологией (2 балла)
-в ответе отсутствует разбор проблемной ситуации, не описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных явлений с серьезными ошибками, студент не пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, практически не пользуется терминологией (1 балл)
6 раздел
-в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных явлений с приведением конкретных примеров, ответ носит развернутый характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, грамотно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать (5 баллов)
-в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных явлений с приведением конкретных примеров, ответ носит развернутый характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, грамотно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы (4 балла)
- в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных явлений с незначительными ошибками, ответ носит описательный характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, корректно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы (3 балла)
-в ответе приводится не полный разбор проблемной ситуации, не описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных явлений с серьезными ошибками, ответ носит описательный характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, мало пользуется терминологией (2 балла)
-в ответе отсутствует разбор проблемной ситуации, не описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных явлений с серьезными ошибками, студент не пользуется базами данных, информационно-
Перечень вопросов для подготовки к экзамену
1.Сущность, виды и задачи управления.
2.Управленческий процесс и его элементы.
3.Эффективность управления.
4.Сущность менеджмента.
5.Виды менеджмента.
6.Функции менеджмента.
7.Принципы и методы менеджмента.
8.Организация. Организация как открытая система.
9.Внутренняя и внешняя среда организации.
10.Менеджер, его место и роль в организации.
11.Понятие, основные качества личности.
12.Поведение и его типы.
13.Задачи организационного проектирования.
14.Понятие и типы департаментализации.
15.Типы организаций.
16.Понятие и структура организационной культуры.
17.Бюрократические структуры управления и их характеристика.
18.Адаптивные структуры управления и их характеристика.
19.Сетевые и кольцевые управленческие структуры и их характеристика.
20.Сущность и условия коммуникации.
21.Природа и характеристика групповой работы.
22.Факторы эффективности групп.
23.Понятие и процесс мотивации.
24.Теории содержания мотивации.
25.Теории процесса мотивации.
26.Системы стимулирования.
27.Миссия организации и ее определение.
28.Природа и сущность организационных целей.
29.Установление целей в организации.
30.Общая характеристика стратегического управления.
31.Информационные системы в управлении.
32.Природа и характеристика управленческого решения.
33.Модели и методы принятия решения.
34.Процесс принятия решения.
35.Причины и типы конфликтов в организации.
36.Методы разрешения межличностных конфликтов.
37.Природа и сущность власти.
38.Основы и источники власти.
39.Природа и содержание лидерства.
40.Лидерство и эффективность управления.
41.Концепции лидерства.
42.Природа и характеристика организационных изменений.
43.Модели и процессы организационных изменений.
44.Подходы к проведению изменений в организации.
45.Развитие карьеры.
46.Процесс самореализации.
Оценку «отлично» на экзамене получают те, кто в течение семестра и на промежуточной аттестации набрал 87-100 баллов; оценку «хорошо» - 73-86 баллов; оценку «удовлетворительно» - 61-72 балла; оценку «неудовлетворительно» - 60 баллов и менее.
Виды работ Максимально возможное количество баллов за одно задание Сумма баллов
Текущий контроль
Письменная работа 5 5х2 =10
Контрольная работа 40 40х1 = 40
Доклад 6 6х1=6
Мультимедийная презентация 5 5х1=5
Итого 61
(экзамен) Теоретический вопрос 19 19х1=19
Практическое задание 20 20х1=20
Итого 39
Всего 100