2021-2022_43_03_02 Туризм заочно 2019_plx_Менеджмент в туризме
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Менеджмент в туризме
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
43.03.02 Туризм заочно 2019.plx

43.03.02 Туризм

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.10
 
экзамены 4
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
83
аудиторные занятия
16
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Туристско-экскурсионная деятельность
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
8
8
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
4
4
12
12
16
16
Кoнтактная рабoта
4
4
12
12
16
16
Сам. работа
32
32
51
51
83
83
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
36
36
72
72
108
108
 
 
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
PhD, доц., Сусикова Татьяна Степановна 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
PhD, доц., Кайгородцева Ольга Владимировна _________________
 
Менеджмент в туризме
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 516)
 
43.03.02 Туризм
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 29.04.2022 г.  № 10

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Подготовить обучающихся для решения проектной и технологической профессиональных задач выполнении работы в следующих областях профессиональной деятельности: 04 – культура, искусство (в сфере экскурсионной деятельности); 04.005 – экскурсовод.
1.2
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Освоение дисциплины возможно на основе знаний, умений и компетенций, полученных при изучении дисциплин: «Правовое регулирование в туристской деятельности», «Деловые и межкультурные коммуникации на иностранном языке», «Деловые коммуникации и культура речи», «Информационно-коммуникативные и гис-технологии в туризме». Знания, умения и компетенции, полученные при изучении дисциплины «Менеджмент в туризме», являются теоретической и практической базой для преддипломной практики, проектно-технологической практики.
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Ознакомительная практик
2.2.2
Асситивные технологии в образовании
2.2.3
Событийное волонтерство
2.2.4
Проектно-технологическая практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-2: Способен осуществлять основные функции управления туристской деятельностью
 
ОПК-2.2: Знает:

- цели, задачи, методы, функции менеджмента в туризме;

 
ОПК-2.3: Умеет:

- использовать основные методы и приемы планирования, организации, мотивации и координации деятельности структурных подразделений и отдельных сотрудников объектов туристской сферы;

 
ОПК-2.4: Имеет опыт:

- осуществления контроля деятельности структурных подразделений объектов туристской сферы;

 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Знает:

- методы осуществления социального взаимодействия в коллективе работников туристской организации;

 
УК-3.4: Умеет:

- определять способы и методы социального взаимодействия в коллективе работников туристской организации;

 
УК-3.5: Умеет:

- эффективно взаимодействовать с другими членами команды, в т.ч. участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом и презентации результатов работы команды;

 
УК-3.7: Имеет опыт:

- реализации своей роли в команде;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Общая характеристика менеджмента
0
 
1.1
Особенности современного менеджмента /Ср/
32
УК-3.1
3
Развитие теории и практики менеджмента. Опыт менеджмента зарубежных стран. Школы управления. Американская система менеджмента. Японская система менеджмента. европейская система менеджмента.
0
 
стр. 5
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
1.2
Организация как функция менеджмента туризма /Лек/
2
УК-3.7 ОПК-2.2
3
Определение и сущность функции организации. Департаментализация: подходы и схемы. Делегирование полномочий. Линейные и штабные полномочия. Организационные полномочия. Пределы полномочий. Полномочия и власть. Эффективная организация распределения полномочий
0
 
1.3
Планирование в сфере туризма /Лек/
2
УК-3.1 УК-3.4 УК-3.5 ОПК-2.2
3
Сущность, процесс, структура планирования. Виды и значение планирования. Принципы планирования. Стратегическое и текущее планирование. Основные виды планов. Прогнозирование и его способы. Роль планирования в процессе управления. Этапы планирования деятельности организации. Методы планирования (бюджетный, балансовый, нормативный, графический, математический, статистический).
0
 
 
Раздел 2. Функции менеджмента в сфере туризма
0
 
2.1
Общая характеристика менеджмента /Пр/
2
УК-3.1 УК-3.4 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
Введение в менеджмент туризма. Сущность менеджмента. Разновидности менеджмента в туризме. Менеджмент как вид деятельности. Менеджмент как система научных знаний. Принципы менеджмента.  Внешние связи и возможности менеджмента. Особенности современного менеджмента в сфере туризма.
0
 
2.2
Координация и контроль в системе менеджмента /Лек/
2
УК-3.5 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
Определение координации и контроля. Причины, вызывающие необходимость контроля. Эффективность и принципы контроля. Функции контроля. Этапы процесса контроля и их характеристика. Виды контроля, методы управленческого контроля. Характеристика и область применения. Контроль и оперативное управление. Информационное обеспечение менеджмента. Организация контроля за деятельностью подчиненных.
0
 
2.3
Мотивация деятельности в менеджменте туризма /Лек/
2
УК-3.7 ОПК-2.2 ОПК-2.3
4
Понятие мотива и мотивации. Мотивирование и стимулирование. Теории мотивации и их практическое применение в практике управления. Содержательные теории мотивации (теория иерархии потребностей А.Маслоу, теория приобретенных потребностей Мак-Клеллеанда, двухфакторная теория Ф.Герцберга). Процессуальные теории мотивации (теория ожиданий В.Врума, теория справедливости, модель Портера-Лоулера). Факторы мотивации. Создание системы мотивации труда.
0
 
стр. 6
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
2.4
Понятие организационной культуры /Пр/
2
ОПК-2.3
4
Первичные и вторичные элементы организационной културы. Объективные и субъективные элементы организационной культуры. Управление организационной культурой. Методика диагностики организационной культуры.
0
 
2.5
Руководитель и подчиненные /Ср/
30
ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4
4
Качества руководителя. Должностная инструкция работника. Управление преобразованиями
0
 
 
Раздел 3. Технология разработки управленческих решений в сфере туризма
0
 
3.1
Сущность и виды управленческих решений в туризме /Пр/
2
ОПК-2.2 ОПК-2.3 ОПК-2.4
4
Понятие управленческого  решения. Виды управленческих решений. Требования к решению. Классификация проблем. Выявление и анализ проблем. Процесс выработки рационального решения. Критерии решения. Реализация решения. Условия эффективности решений.
0
 
3.2
Технология выработки управленческого решения /Пр/
2
ОПК-2.4
4
Методы принятия управленческих решений. Понятие и классификация методов менеджмента. Организационно-административные методы управления. Экономические методы управления. Социально-психологические методы управления. Самоуправление.
0
 
3.3
Управление информацией /Ср/
21
ОПК-2.3 ОПК-2.4
4
Понятие информации. Источники получения информации. Основные разновидности информации. Понятие статистического отчета. Виды статистических отчетов.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Текущий контроль осуществляется на семинарах.

Доклад оценивается по 5-балльной шкале.

Не менее 85% максимально возможного количества баллов обучающийся умеет самостоятельно работать с научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал, демонстрирует его понимание; корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать (5 баллов)

Не менее 65% максимально возможного количества баллов обучающийся умеет самостоятельно работать с научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал, демонстрирует (с незначительными ошибками) его понимание; корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы (3-4 балла)

Не менее 40% максимально возможного количества баллов обучающийся умеет работать с научными источниками, указанными преподавателем; может излагать изученный материал, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; корректно пользуется научной терминологией или

обучающийся, в целом, владеет изучаемым материалом, но не достаточно полно демонстрирует его понимание, мало пользуется научной терминологией, допускает ошибки (1-2 балла)

Менее 40% максимально возможного количества баллов обучающийся слабо владеет изучаемым материалом, плохо его понимает, практически не пользуется научной терминологией или

доклад не соответствующий требованиям предыдущих пунктов или содержащий плагиат  (0 баллов)

Шкала оценки презентации

Не менее 85% максимально возможного количества баллов тема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы. Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использовано более 5 профессиональных терминов. Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации. Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или пояснений (5 баллов)

Не менее 65% максимально возможного количества баллов тема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения 

 
стр. 7
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы Представляемая информация систематизирована и последовательна. Использовано более 2 профессиональных терминов. Использованы информационные технологии (PowerPoint). Не более 2 ошибок в представляемой информации. Ответы на вопросы полные и/или частично полные (4 балла)

Не менее 55% максимально возможного количества баллов тема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Использован 1-2 профессиональный термин. Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 3-4 ошибки в представляемой информации. Только ответы на элементарные вопросы (3 балла)

Не менее 40% максимально возможного количества баллов тема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Не использованы профессиональные термины. Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 5-6 ошибок в представляемой информации. Только ответы на элементарные вопросы (1-2 балла)

Менее 40% максимально возможного количества баллов тема не раскрыта. Отсутствуют выводы. Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины. Не использованы информационные технологии (PowerPoint). Больше 4 ошибок в представляемой информации. Нет ответов на вопросы  (0 баллов)

Шкала оценки письменной работы

Не менее 85% максимально возможного количества баллов обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию задания; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно (5 баллов)

Не менее 65% максимально возможного количества баллов обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и предыдущий ответ, но допускает 1-3 ошибки, которые сам же исправляет (3-4 балла)

Не менее 40% максимально возможного количества баллов обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;  излагает материал непоследовательно и допускает ошибки (1-2 балла)

Менее 40% максимально возможного количества баллов обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. В ответе выявлены такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом (0 баллов)

Контрольная работа включает шесть заданий теоретического и практического характера по основным темам, предусмотренным рабочей учебной программой по дисциплине. Первое и второе задания всех вариантов контрольной работы должно показать знание обучающимся основных теоретических вопросов, выполнение которых предполагает умение оперировать понятиями и категориями. Во втором задании студенту необходимо заполнить таблицу, характеризуя определенный теоретический материал. Третье задание предполагает решение задач.  Задания с четвертого по шестое предполагают разбор проблемных ситуаций из хозяйственной практики туристских организаций, проведение сравнительного анализа, описание экономического процесса.

Шкала оценки контрольной работы

1 раздел

-студент умеет самостоятельно работать с экономическими источниками; умеет оперировать понятиями и категориями; ответы на теоретические вопросы лаконичны и точны; имеются ссылки на литературные источники; описана связь между понятиями и терминами (1,5)

-студент умеет самостоятельно работать с экономическими источниками; слабо оперирует понятиями и категориями; ответы на теоретические вопросы объемны; отсутствуют ссылки на литературные источники; не в полной мере описана связь между понятиями и терминами (1 балл)

-студент умеет самостоятельно работать с экономическими источниками; слабо оперирует понятиями и категориями; ответы на теоретические вопросы обьемны; отсутствуют ссылки на литературные источники; не описана связь между понятиями и терминами (0,5 балла)

2 раздел

-содержание соответствует заданию, в таблице заполнены все столбцы и строки, содержание столбцов и строк соответствует их названию, материал излагается кратко, последовательно, с наличием специальных терминов; таблица оформлена аккуратно без помарок (2,5 балла)

-содержание соответствует заданию, в таблице заполнены все столбцы и строки, содержание столбцов и строк соответствует их названию, материал излагается не достаточно кратко и последовательно, с наличием не большого числа специальных терминов; в оформлении таблицы имеются помарки (2 балла)

-в таблице заполнены не все столбцы и строки, содержание столбцов и строк имеет некоторые отклонения от их названия, материал излагается не последовательно, специальные термины отсутствуют (1,5 балла)

-таблица не заполнена или в таблице заполнены не все столбцы и строки, содержание столбцов и строк имеет существенные отклонения от их названия, материал излагается не последовательно, специальные термины отсутствуют; таблица оформлена небрежно (1 балл)

-таблица не заполнена (0,5 балла)

3 раздел

-составлен правильный алгоритм решения задачи, в логическом рассуждении, в выборе формул и решении нет ошибок, получен верный ответ, задача решена рациональным способом, сформулированы выводы (5 баллов)

-составлен правильный алгоритм решения задачи, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; правильно сделан выбор формул для решения; есть объяснение решения, но задача решена нерациональным способом или 

 
стр. 8
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
допущено не более двух несущественных ошибок, получен верный ответ, выводы сформулированы неточно (4 балла)

-составлен правильный алгоритм решения задачи, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; правильно сделан выбор формул для решения; есть объяснение решения, но задача решена не полностью, выводы отсутствуют (3 балла)

-задание понято правильно, в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущены существенные ошибки в выборе формул или в математических расчетах; задача решена не полностью или в общем виде, выводы отсутствуют (2 балла)

-задача решена не правильно  (1 балл)

-задача не решена (9 баллов)

4 раздел

-в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с приведением конкретных примеров, ответ носит развернутый характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, грамотно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать (5 баллов)

-в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с приведением конкретных примеров, ответ носит развернутый характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, грамотно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы (4 балла)

- в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с незначительными ошибками, ответ носит описательный характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, корректно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы )3 балла)

-в ответе приводится не полный разбор проблемной ситуации, не описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с серьезными ошибками, ответ носит описательный характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, мало пользуется терминологией (2 балла)

-в ответе отсутствует разбор проблемной ситуации, не описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с серьезными ошибками, студент не пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, практически не пользуется терминологией (1 балл)

5 раздел

-в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с приведением конкретных примеров, ответ носит развернутый характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, грамотно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать (5 баллов)

-в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с приведением конкретных примеров, ответ носит развернутый характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, грамотно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы (4 балла)

- в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с незначительными ошибками, ответ носит описательный характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, корректно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы (3 балла)

-в ответе приводится не полный разбор проблемной ситуации, не описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с серьезными ошибками, ответ носит описательный характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, мало пользуется терминологией (2 балла)

-в ответе отсутствует разбор проблемной ситуации, не описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с серьезными ошибками, студент не пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, практически не пользуется терминологией (1 балл)

6 раздел

-в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с приведением конкретных примеров, ответ носит развернутый характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, грамотно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать (5 баллов)

-в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с приведением конкретных примеров, ответ носит развернутый характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, грамотно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы (4 балла)

- в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с незначительными ошибками, ответ носит описательный характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, корректно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы (3 балла)

-в ответе приводится не полный разбор проблемной ситуации, не описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с серьезными ошибками, ответ носит описательный характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, мало пользуется терминологией (2 балла)

-в ответе отсутствует разбор проблемной ситуации, не описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с серьезными ошибками, студент не пользуется базами данных, информационно-

 
стр. 9
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, практически не пользуется терминологией (1 балл)

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в форме  ответов на экзаменационные вопросы.

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

         1.Сущность, виды и задачи управления.

2.Управленческий процесс и его элементы.

3.Эффективность управления.

4.Сущность менеджмента.

5.Виды менеджмента.

6.Функции менеджмента.

7.Принципы и методы менеджмента.

8.Организация. Организация как открытая система.

9.Внутренняя и внешняя среда организации.

10.Менеджер, его место и роль в организации.

11.Понятие, основные качества личности.

12.Поведение и его типы.

13.Задачи организационного проектирования.

14.Понятие и типы департаментализации.

15.Типы организаций.

16.Понятие и структура организационной культуры.

17.Бюрократические структуры управления  и их характеристика.

18.Адаптивные структуры управления и их характеристика.

19.Сетевые и кольцевые управленческие структуры и их характеристика.

20.Сущность и условия коммуникации.

21.Природа и характеристика групповой работы.

22.Факторы эффективности групп.

23.Понятие и процесс мотивации.

24.Теории содержания мотивации.

25.Теории процесса мотивации.

26.Системы стимулирования.

27.Миссия организации и ее определение.

28.Природа и сущность организационных целей.

29.Установление целей в организации.

30.Общая характеристика стратегического управления.

31.Информационные системы в управлении.

32.Природа и характеристика управленческого решения.

33.Модели и методы принятия решения.

34.Процесс принятия решения.

35.Причины и типы конфликтов в организации.

36.Методы разрешения межличностных конфликтов.

37.Природа и сущность власти.

38.Основы и источники власти.

39.Природа и содержание лидерства.

40.Лидерство и эффективность управления.

41.Концепции лидерства.

42.Природа и характеристика организационных изменений.

43.Модели и процессы организационных изменений.

44.Подходы к проведению изменений в организации.

45.Развитие карьеры.

46.Процесс самореализации.

Оценку «отлично» на экзамене получают те, кто в течение семестра и на промежуточной аттестации набрал 87-100 баллов; оценку «хорошо» - 73-86 баллов; оценку «удовлетворительно» - 61-72 балла; оценку «неудовлетворительно» - 60 баллов и менее.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Виды контроля Распределение баллов по видам работ

Виды работ Максимально возможное количество баллов за одно задание Сумма баллов

Текущий контроль

Письменная работа                5 5х2 =10

Контрольная работа               40 40х1 = 40

Доклад                                  6 6х1=6

Мультимедийная презентация 5 5х1=5

Итого                                    61

 
стр. 10
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
Промежуточная аттестация

(экзамен) Теоретический вопрос 19 19х1=19

Практическое задание             20 20х1=20

Итого                                     39

Всего                                                100

          

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Чудновский А. Д., Королев Н. В., Гаврилова Е. А., Жукова М. А., Зайцева Н. А.
Менеджмент туризма: учеб. для студентов вузов
Москва: Федерал. Агентство по туризму, 2014
0
 
Л1.2
Кобринский М. Е., Сакун Л. В., Тригубович Л. Г.
Стратегический менеджмент в туризме: пособие
Минск: Изд-во БГУФК, 2009
0
 
Л1.3
Ключников А. В.
Менеджмент туризма: учеб. для студентов, обучающихся по специальности "Туризм"
Москва: Сов. спорт, 2009
0
 
Л1.4
Бикташева Д. Л., Гиевая Л. П., Жданова Т. С.
Менеджмент в туризме: учеб. пособие для ссузов
Москва: Альфа-М [и др.], 2007
1
 
Л1.5
Новиков В. С.
Менеджмент в туризме: учеб. пособие для вузов
Москва: Книгодел, 2006
1
 
Л1.6
Кабушкин Н. И.
Менеджмент туризма: учеб. для студентов вузов
Минск: Новое знание, 2005
1
 
Л1.7
Чудновский А. Д., Жукова М. А.
Менеджмент туризма: учеб. для студентов вузов
Москва: Финансы и статистика, 2003
1
 
Л1.8
Кабушкин Н. И.
Менеджмент туризма: Учеб.пособие для студ.спец."Экономика и упр.социал.-культур.сферой" вузов
Минск: Новое знание, 2001
1
 
Л1.9
Кабушкин Н. И.
Менеджмент туризма: учеб. пособие для студентов вузов
Минск: Изд-во Белорус. экон. ун-та, 1999
1
 
Л1.10
Гладилин В. А.
Организация и менеджмент в туризме: учеб.-практ. пособие
Москва: РУСАЙНС, 2017
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Скобкин С. С.
Менеджмент в туризме: учеб. и практикум для академ. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2017
0
 
Л2.2
Киседобрев В. П., Кострюкова О. Н., Киседобрев А. В.
Менеджмент в туризме: учеб. для студентов вузов
Москва: ИНФРА-М, 2017
0
 
Л2.3
Киседобрев В. П., Кострюкова О. Н., Киседобрев А. В.
Менеджмент в туризме: учеб. для студентов вузов
Москва: ИНФРА-М, 2013
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
6.3.1.2
система тестирования;
6.3.1.3
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
6.3.1.4
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК;
6.3.2.2
moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения;
6.3.2.3
sibsport.ru – официальный сайт вуза.
 
стр. 11
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 405 к. 2, 407 к. 2, 502 к. 2, 602 к. 2, 102 к. 4, 305 к. 4, 312 к. 4, 222 к. 5, 229 к. 5, 422 к. 5, 13 ДЗ, 21 л/а манеж, 26 л/а манеж).
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики