2021-2022_43_03_02 Туризм заочно 2019_plx_Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Безопасность жизнедеятельности
__________2021 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
43.03.02 Туризм заочно 2019.plx

43.03.02 Туризм

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.05
 
зачеты 1
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
92
аудиторные занятия
12
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Туристско-экскурсионная деятельность
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
92
92
92
92
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, доц., Голубь Е.Ю. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук, проф., Кравчук Т.А. _________________
 
Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 516)
 
43.03.02 Туризм
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 11.05.2021 г.  № 15

Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.

Зав. кафедрой Чусовитина О.М.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2021 г.  № 8

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Чусовитина О.М. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Чусовитина О.М. ______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Чусовитина О.М. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Чусовитина О.М. _______

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
1.2
подготовить обучающихся к проектному виду профессиональной деятельности, связанного с проектирование туристских продуктов, программ, в том числе региональных, брендовых маршрутов, обеспечением безопасности туристской деятельности на примере системы непрерывного образования в области научных знаний по теории и практике защиты человека от опасных и вредных факторов природного и техногенного характера для следующих объектов профессиональной деятельности: туристские организации и организации туристской индустрии, туристские регионы и территории, туристский продукт, включающий основные, дополнительные и сопутствующие туристские услуги, его разработка и проектирование программ обслуживания.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Правовые основы профессиональной деятельности
2.2.2
Тренерская практика
2.2.3
Основы медицинских знаний и спортивная медицина
2.2.4
Педагогическая практика
2.2.5
Тренерская практика
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-7: Способен обеспечивать безопасность обслуживания потребителей и соблюдение требований заинтересованных сторон на основании выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности
 
ОПК-7.1: Знает:

- технику безопасности обслуживания потребителей туристских услуг с учетом действующих норм и правил, соблюдением требований всех заинтересованных сторон;

 
ОПК-7.2: Умеет:

- соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья потребителей и персонала организации;

 
ОПК-7.3: Имеет опыт:

- проведения инструктажей для потребителей в процессе обслуживания;

- проведения инструктажей для персонала туристских предприятий по охране труда на рабочем месте;

 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.3: Знает:

- терминологию, предмет безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, источники, причины их возникновения, детерминизм опасностей, методы защиты;

- основные методы защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, основные меры по ликвидации их последствий;

- технику безопасности и правила пожарной безопасности при проведении физкультурно-спортивных мероприятий с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала;

 
УК-8.4: Умеет:

- организовывать защитные мероприятия на спортивных объектах при возникновении чрезвычайных ситуаций, физкультурно-спортивные мероприятия с учетом действующих норм и правил безопасности для участников, зрителей и обслуживающего персонала;

 
УК-8.6: Умеет:

- разрабатывать алгоритм безопасного поведения при опасных ситуациях природного, техногенного и пр. характера;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Теоретические и правовые аспекты обеспечения безопасности жизнедеятельности
0
 
стр. 5
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
1.1
Тема 1.1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности /Ср/
6
УК-8.3 УК-8.4 УК-8.6
1
Основы теории риска. Системный анализ безопасности. Общая характеристи. Понятие поражающего фактора. Классификация поражающих факторов: по генезису (происхождению), механизму действия. Классификация ЧС по происхождению, масштабу, скорости развития. Классификация катастроф.ка метода анализа систем. 
0
 
1.2
Тема 1.2. Управление безопасностью жизнедеятельности /Ср/
6
УК-8.3 УК-8.4 УК-8.6
1
Правовые основы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Закон РФ "О безопасности". Законодательство о труде. Федеральный закон "Об основах охраны труда в РФ". Трудовой кодекс РФ. Закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Закон РФ "О радиационной безопасности населения".Природоохранные нормативные акты. Федеральный закон "Об охране окружающей среды". Водный и Земельный кодексы РФ. Федеральный закон "Об отходах производства и потребления". Закон РФ "Об экологической экспертизе" и др.Мониторинг состояния окружающей среды в РФ. Понятие мониторинга. Единая государственная система экологического мониторинга (ЕГСЭМ). Классификация систем мониторинга.
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Характеристика угроз и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
0
 
2.1
Тема 1.4.Пожары, взрывы, угроза взрывов. /Ср/
4
ОПК-7.2 УК-8.4 УК-8.6
1
Пожаро- и взрывоопасные объекты. Общие сведения о процессе горения, детонации и взрыве. Поражающие факторы взрыва. Классификация пожаров: классификация газов, жидкостей, смесей и материалов по пожароопасности. Категорирование помещений по пожароопасности. Профилактика возникновения взрывов и пожаров: порядок применения первичных средств пожаротушения: характеристика водных, порошковых, химических огнетушителей. Характеристика систем извещения пожара (тепловые, дымовые извещатели. Характеристика дренчерных и сплинклерных систем тушения пожара, требования к их размещению. Требования пожарной безопасности к общеобразовательным и производственным помещениям.
0
 
стр. 6
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
2.2
Тема 1.3. Характеристика, поражающие факторы ЧС техногенного характера /Ср/
8
ОПК-7.1 ОПК-7.2 УК-8.3 УК-8.4
1
Характеристика химически-опасного объекта (ХОО). Основные причины аварий на ХОО. Основные поражающие факторы при авариях на ХОО. Понятие и классификация сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ). Очаг заражения, пути поступления СДЯВ в организм. Особенности поражения и оказание доврачебной помощи при поражениях  СДЯВ удушающего, общеядовитого действия, нейротропных и метаболических ядах, вещества и удушающего и общеядовитого действия. Естественные и искусственные источники радиации. Единицы измерения ионизирующего излучения Особенности ионизирующего излучения на организм человека. Характеристика острой лучевой болезни. Радиационные аварии: их виды, динамика развития, основные поражающие факторы. Классификация аварий на РОО. Зонирование территории. Типовые режимы радиационной безопасности. Приборы дозиметрического контроля
0
 
2.3
Тема 1.3. Характеристика, поражающие факторы ЧС техногенного характера /Ср/
6
ОПК-7.1 УК-8.4 УК-8.6
1
арактеристика химически-опасного объекта (ХОО). Основные причины аварий на ХОО. Основные поражающие факторы при авариях на ХОО. Понятие и классификация сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ). Очаг заражения, пути поступления СДЯВ в организм. Особенности поражения и оказание доврачебной помощи при поражениях  СДЯВ удушающего, общеядовитого действия, нейротропных и метаболических ядах, вещества и удушающего и общеядовитого действия. Естественные и искусственные источники радиации. Единицы измерения ионизирующего излучения Особенности ионизирующего излучения на организм человека. Характеристика острой лучевой болезни. Радиационные аварии: их виды, динамика развития, основные поражающие факторы. Классификация аварий на РОО. Зонирование территории. Типовые режимы радиационной безопасности. Приборы дозиметрического контроля
0
 
стр. 7
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
2.4
Тема 1.4.Пожары, взрывы, угроза взрывов. /Пр/
2
ОПК-7.2 ОПК-7.3 УК-8.4 УК-8.6
1
Пожаро- и взрывоопасные объекты. Общие сведения о процессе горения, детонации и взрыве. Поражающие факторы взрыва. Классификация пожаров: классификация газов, жидкостей, смесей и материалов по пожароопасности. Категорирование помещений по пожароопасности. Профилактика возникновения взрывов и пожаров: порядок применения первичных средств пожаротушения: характеристика водных, порошковых, химических огнетушителей. Характеристика систем извещения пожара (тепловые, дымовые извещатели. Характеристика дренчерных и сплинклерных систем тушения пожара, требования к их размещению. Требования пожарной безопасности к общеобразовательным и производственным помещениям.
0
 
 
Раздел 3. Раздел 3. Методы и средства защиты персонала и населения от последствий ЧС
0
 
3.1
Тема 3.1. Гражданская оборона /Ср/
6
УК-8.4
1
игналы оповещения гражданской обороны о ЧС. Основные положения по переводу гражданской обороны с мирного на военное положение. Эвакуация персонала.Система информационного обеспечения управления риском ЧС на базе новых информационных технологий. Совершенствование материально-технического обеспечения для снижения риска и смягчения последствий ЧС техногенного и природного характера. Мероприятия при ликвидации последствий ЧС техногенного и природного характера. Развитие и совершенствование систем мониторинга и сетей наблюдения, в том числе международных, и лабораторного контроля ЧС
0
 
3.2
Тема 3.2.Средства защиты в чрезвычайных ситуациях. Защитные сооружения мирного и военного времени

/Ср/

6
УК-8.4
1
Назначение защитных сооружений в мирное и военное время. Приведение защитных сооружений в готовность. Индивидуальные средства защиты населения. Требования, предъявляемые к средствам индивидуальной защиты, техническим и инженерным защитным сооружениям.
0
 
 
Раздел 4. Раздел 4. Опасные и вредные факторы производственной среды
0
 
стр. 8
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
4.1
Тема 4.2. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности профессиональной деятельности. /Лек/
2
УК-8.3
1
Принципы и стратегические методы обеспечения безопасности деятельности. Общая характеристика средств коллективной и индивидуальной защиты. Микроклимат производственного помещения, нормирование основных показателей. Производственное освещение. Расчеты освещения производственных помещений. Промышленная вентиляция и кондиционирование. Основы электробезопасности и защиты от ионизирующих излучений. Защита от производственного шума и вибрации, нормирование.
0
 
4.2
Тема 4.3. Техника безопасности в тренировочном процессе и при проведении спортивных мероприятий /Пр/
2
УК-8.4
1
Нормы безопасности, технические регламенты, регламентирующие проведение тренировочных занятий и спортивных мероприятий. Виды инструктажа при проведении тренировочных занятий и спортивных мероприятий. Техника безопасности перед началом, во время тренировочного процесса, при ЧС. Техника безопасности при проведении отдельных видов занятий. Инструкции безопасности.
0
 
4.3
Тема 4.1. Производственная среда: понятие, факторы, нормирование. /Ср/
8
УК-8.4
1
Классификация опасностей, опасных и вредных производственных факторов (ОВПФ), условий деятельности по уровню риска. Действие опасных, вредных производственных факторов, на организм человека. Действие поражающих факторов производственной среды. Расчеты опасных зон. Нормирование факторов условий труда и трудового процесса.
0
 
4.4
Тема 4.2. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности профессиональной деятельности. /Ср/
10
УК-8.4
1
Принципы и стратегические методы обеспечения безопасности деятельности. Общая характеристика средств коллективной и индивидуальной защиты. Микроклимат производственного помещения, нормирование основных показателей. Производственное освещение. Расчеты освещения производственных помещений. Промышленная вентиляция и кондиционирование. Основы электробезопасности и защиты от ионизирующих излучений. Защита от производственного шума и вибрации, нормирование.
0
 
стр. 9
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
4.5
Тема 4.3. Техника безопасности в тренировочном процессе и при проведении спортивных мероприятий /Ср/
10
УК-8.4
1
Нормы безопасности, технические регламенты, регламентирующие проведение тренировочных занятий и спортивных мероприятий. Виды инструктажа при проведении тренировочных занятий и спортивных мероприятий. Техника безопасности перед началом, во время тренировочного процесса, при ЧС. Техника безопасности при проведении отдельных видов занятий. Инструкции безопасности.
0
 
4.6
Тема 4.2. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности профессиональной деятельности /Пр/
2
ОПК-7.2 ОПК-7.3 УК-8.4
1
Принципы и стратегические методы обеспечения безопасности деятельности. Общая характеристика средств коллективной и индивидуальной защиты. Микроклимат производственного помещения, нормирование основных показателей. Производственное освещение. Расчеты освещения производственных помещений. Промышленная вентиляция и кондиционирование. Основы электробезопасности и защиты от ионизирующих излучений. Защита от производственного шума и вибрации, нормирование.
0
 
 
Раздел 5. Раздел 5. Безопасное поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.
0
 
5.1
Тема 5.1. Безопасное поведение при проведении массовых спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий /Ср/
8
ОПК-7.2 УК-8.4 УК-8.6
1
1. Разработать инструкцию по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях.

Часть 1. Действия сотрудников школы при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании образовательного учреждения и на его территории.

Часть 2. Мероприятия по предупреждению террористических актов в школе при проведении спортивно-массовых мероприятий.

Часть 3. Мероприятия по предотвращению террористических актов в здании школы и на ее территории.

2. Ознакомившись с памяткой "Угроза совершения теракта" провести самоанализ возможности данного явления на территории, где ты проживаешь?

3. "Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир". Дорисуйте свои ассоциации к слову "толерантный".

4. Используя плакат "Возможные места установки взрывных устройств", составить памятку - "Действия при эвакуации".

0
 
стр. 10
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
5.2
Тема 5.2. Криминальная безопасность.  /Пр/
2
ОПК-7.2 УК-8.4 УК-8.6
1
Виды криминальных опасностей. Меры профилактики, выявления и пресечения криминальных опасностей. Законодательство, регулирующее отношения в данной сфере. Способы избегания криминальных опасностей и противодействие им.
0
 
5.3
Тема 5.3. Нападения на улице, опасность толпы, кражи. /Ср/
6
ОПК-7.2 УК-8.4 УК-8.6
1
1. Раскрыть психологические особенности личности, увеличивающие риск возникновения социально опасных явлений.

2. Раскрыть черты характера и ценностные ориентиры, повышающие устойчивость человека к социально опасным влияниям.

3. Определить правила для женщин с целью снижения риска изнасилования.

0
 
5.4
Тема 5.4. Правила поведения в случаях посягательств на жизнь и здоровье.  /Лек/
2
ОПК-7.2 УК-8.4 УК-8.6
1
Нападение на улице. Приставание пьяного. Изнасилование. Нападение в автомобиле. Опасность во время ночной остановки.
0
 
5.5
Тема 5.2. Криминальная безопасность /Ср/
8
ОПК-7.2 УК-8.4 УК-8.6
1
1. Проанализировать наиболее общие причины возникновения социальных опасностей, социальные причины отклонения от нормы поведения человека и групп людей.

2. Решить ситуационную задачу:

Представьте себя в роли классного руководителя или завуча. Какие мероприятия вы могли бы запланировать на учебный год с целью:

а) обсуждения правил поведения человека в обществе;

б)  недопущения социально опасных ситуаций;

в) изучения правил поведения человека в ЧС социального характера.

3. Разработайте правила поведения в следующих социально опасных ситуациях: встреча с наркоманами в подъезде; поведение ребенка или подростка при встрече с распространителями наркотиков.

0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ:

Виды работ

1. Собеседование (устные ответы на семинарах) min - 6 б, max - 10 б

Шкала оценки за ответы на одном семинарском занятии:

10-9 баллов – уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);  использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);  анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем; уверенно владеет понятийным аппаратом; уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы.

8-7 баллов – в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера; дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера; владеет понятийным аппаратом.

6 баллов  - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них 

 
стр. 11
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
изменений); проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.; не смог ответить на дополнительные вопросы.

2. Подготовка доклада - min -5 б, max - 15 б                                          

Шкала оценки:

15-14 баллов - доклад полностью раскрывает рассматриваемую проблему, время доклада 5 – 7 минут, студент свободно излагает материал, докладчик по окончанию выступления легко, без затруднений отвечает на вопросы слушателей, текст доклада оформлен в печатном виде;

13-10 баллов - доклад полностью раскрывает рассматриваемую проблему, время доклада не укладывается в рамки 5 – 7 минут, студент свободно излагает материал, докладчик по окончанию выступления с затруднением отвечает на вопросы слушателей, текст доклада оформлен в печатном виде;

9-5 баллов - доклад не полностью раскрывает рассматриваемую проблему, время доклада не укладывается в рамки 5 – 7 минут, студент свободно излагает материал, докладчик по окончанию выступления с затруднением отвечает на вопросы слушателей, текст доклада оформлен в печатном виде;

3. Разноуровневые задачи и задания - min - 10 б, max - 15 б

Шкала оценки:

15 баллов - самостоятельно работает с нормативно-правовыми источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; корректно пользуется понятийным правовым аппаратом; представляет ссылки на правовые источники; раскрывает и аргументирует ответы, на поставленные задания;

14-12 баллов студент умеет самостоятельно работать с нормативно-правовыми источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; корректно пользуется понятийным правовым аппаратом; представляет ссылки на правовые источники; раскрывает и аргументирует ответы, на поставленные задания, но допускает незначительные ошибки – 1-2 балла (в  зависимости от количества и характера ошибок);

11-10 баллов - не владеет изучаемым материалом, допускает грубые ошибки или полностью отсутствуют ответы на вопросы задания.

4. Тест - min - 10 б, max - 20 б

Шкала оценки за один тест:

20 баллов - дано более 85% правильных понятий и терминов.

19-15 баллов - дано 66% - 84% правильных понятий и терминов.

14-10 баллов - дано 50% - 65% правильных понятий и терминов.

5. Расчетно-графическая работа - min - 15 б, max - 20 б

Шкала оценки:

20-19 баллов - выполнены все задания расчетно-графической работы, студент четко и без ошибок ответил на контрольные вопросы;

18-17 баллов - выполнены все задания лабораторной работы; студент ответил на контрольные вопросы с замечаниями.

16 баллов - выполнены все задания расчетно-графической работы с замечаниями; студент ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.

15 баллов - студент выполнил  задания расчетно-графической работы неправильно, но учебный материал излагал последовательно.

6. Контрольная работа - min - 15 б, max - 20 б

Шкала оценки:

20 баллов - выполнены все задания контрольной работы в рамках регламента. Обучающийся приводит полную четкую аргументацию выбранного решения на основе качественно сделанного анализа. Демонстрируются хорошие теоретические знания, имеется собственная обоснованная точка зрения на проблему и причины ее возникновения;

19-18 баллов -  выполнены все задания контрольной работы, но обучающийся не привел полную четкую аргументацию выбранного решения. Имеется собственная точка зрения на проблемы, но не все причины ее возникновения установлены;

17-15 баллов – контрольная работа выполнена более чем на 2/3, но в рамках установленного на регламента, обучающийся расплывчато раскрывает решение, не может четко аргументировать свой выбор, показывает явный недостаток теоретических знаний. Выводы слабые, свидетельствуют о недостаточном анализе фактов, в основе решения может иметь место интерпретация фактов или предположения. Собственная точка зрения на причины возникновения проблемы не обоснована или отсутствует.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет выставляется при условии выполнения заданий текущего контроля не менее, чем на 61 балл.
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ:

1. Собеседование (устные ответы на семинарах) - min - 6 б, max - 10 б

 
стр. 12
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
2. Подготовка доклада - min - 5 б, max - 15 б

3. Разноуровневые задачи и задания - min - 10 б, max - 15 б

4. Тест - min - 10 б, max - 20 б

5. Расчетно-графическая работа - min - 15 б, max - 20 б

6. Контрольная работа - min - 15 б, max - 20 б

ИТОГО по текущему контролю - min - 61 б.; max - 100 б.

 

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
под общ. ред. В. П. Соломина
Безопасность жизнедеятельности для педагогических и гуманитарных направлений: учеб. и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2023
1
https://urait.ru/bcode/510839
 
Л1.2
Соколов А. Т.
Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие
Москва [и др.]: Изд-во ИНТУИТ [и др.], 2020
1
https://www.iprbookshop.ru/89421
 
Л1.3
Рысин Ю. С., Яблочников С. Л.
Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2023
1
https://www.iprbookshop.ru/124636
 
Л1.4
под ред. Ю. Ю. Елисеева
Первая медицинская помощь: полн. справочник
Саратов: Науч. книга, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/80183
 
Л1.5
Карнаух Н. Н.
Охрана труда: учеб. для приклад. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2018
0
 
Л1.6
Мазурин Е. П., Айзман Р. И.
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций: учеб. пособие
Москва: КНОРУС, 2018
5
 
Л1.7
Чепегин И. В., Андрияшина Т. В.
Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов
Казань: Изд-во КНИТУ, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/79268
 
Л1.8
Курбатов В. А., Рысин Ю. С., Яблочников Ч. Л.
Безопасность жизнедеятельности. Основы чрезвычайных ситуаций: учеб. пособие для образоват. учреждений сред. проф. образования
Саратов: Профобразование, 2020
1
http://www.iprbookshop.ru/93574
 
Л1.9
Белов С. В.
Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность): учеб. для академ. бакалавриата : в 2 ч.
Москва: Юрайт, 2018
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Алексеев В. С., Жидкова О. И., Ткаченко И. В.
Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений
Саратов: Науч. книга, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/81000
 
Л2.2
Родионова О. М., Семенов Д. А.
Медико-биологические основы безопасности. Охрана труда: учеб. для приклад. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2018
0
 
Л2.3
Кузьминов А. В.
Безопасность жизнедеятельности: учеб.-метод. пособие : в 2 ч.
Симферополь: АНО "ООВО УЭУ", 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/86400
 
Л2.4
Кузьминов А. В.
Безопасность жизнедеятельности: учеб.-метод. пособие : в 2 ч.
Симферополь: АНО "ООВО УЭУ", 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/86399
 
Л2.5
Петрова А. В., Корощенко А. Д., Айзман Р. И.
Охрана труда на производстве и в учебном процессе: учеб. пособие для студентов вузов
Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/65285
 
Л2.6
Солопова В. А.
Охрана труда на предприятии: учеб. пособие для студентов вузов
Оренбург: Изд-во ОГУ, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/71306
 
Л2.7
Коробко В. И.
Охрана труда: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/81525
 
стр. 13
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.8
Айзман Р. И., Петров С. В., Корощенко А. Д.
Безопасность жизнедеятельности: словарь-справочник
Новосибирск: АРТА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/65271
 
Л2.9
под ред. Л. А. Муравья
Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/71175
 
Л2.10
Тягунов Г. В., Волкова А. А., Шишкунов В. Г., Барышев Е. Е.
Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений
Саратов [и др.]: Профобразование [и др.], 2019
1
http://www.iprbookshop.ru/87788
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
6. Соколов А. Т.Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие / А. Т. Соколов. - 3-е изд. (электрон.). - М. [и др.] : Изд-во ИНТУИТ [и др.], 2020. - URL: http://www.iprbookshop.ru : 
 
Э2
7. Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений / Г. В. Тягунов, А. А. Волкова, В. Г. Шишкунов, Е. Е. Барышев. - 2-е изд. - Саратов [и др.] : Профобразование [и др.], 2019. - URL: http://www.iprbookshop.ru : 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
6.3.1.2
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.3
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://www.elibrary.ru/)
6.3.2.2
Академия Google (https://scholar.google.ru/)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК:
7.3
учебный корпус 2: ауд. 405, 407, 502, 602,
7.4
учебный корпус 4: ауд. 102, 305, 312,
7.5
учебный корпус 5: 222, 229, 422
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики