2021-2022_42_03_01 РиСО заочно 2019_plx_Имидж в спорте
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Имидж в спорте
__________2021 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
42.03.01 РиСО заочно 2019.plx

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.ДВ.02.02
 
зачеты 4
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
94
аудиторные занятия
10
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
4
4
6
6
10
10
Кoнтактная рабoта
4
4
6
6
10
10
Сам. работа
32
32
62
62
94
94
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
36
36
72
72
108
108
 
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.филол. наук, доц., Елкина Мария Владимировна 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
_________________
 
Имидж в спорте
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)
 
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 26.03.2021 г.  № 8

Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2021 г.  № 5

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Подготовить обучающихся к проектному и технологическому типам задач профессиональной деятельности для решения профессиональных задач – участие в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью; участие в производственном процессе выпуска коммуникационного продукта с применением современных информационных и коммуникационных технологий на следующих объектах профессиональной деятельности (или области знания): текст рекламы и связей с общественностью и (или) иной коммуникационный продукт, передаваемый по различным каналам средствами массовой информации и другими медиа, адресованный разным целевым группам/группам общественности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Глобализация в сфере рекламы и связей с общественностью
2.2.2
История публицистики спорта
2.2.3
История рекламы и дизайна
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Современные международные отношения
2.2.6
История рекламы и дизайна
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен применять в профессиональной деятельности основные технологические решения, технические средства, приемы и методы онлайн и офлайн коммуникаций
 
ПК-1.20: Умеет:

- объяснять виды брендов, методы построения бренда и формирования имиджа физкультурно-спортивной организации или отдельного спортсмена;

 
ПК-1.30: Имеет опыт:

- использования теоретических основ брендинга и имиджелогии при выборе технических решений и способов продвижения физкультурно-спортивной организации или отдельного спортсмена в рамках онлайн и офлайн коммуникаций;

 
ПК-1.9: Знает:

- основы брендинга как процесса построения бренда;

- базовые имиджевые характеристики субъекта PR в сфере спорта;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Понятия «имидж» и «имиджмейкинг»
0
 
1.1
Имидж как многогранная категория /Лек/
2
ПК-1.9 ПК-1.20 ПК-1.30
3
Понятие «имидж». Типология имиджа. Имидж в спортивной сфере. Индивидуальный имидж, ориентированный на самоощущение. Индивидуальный имидж, ориентированный на восприятие. Групповой имидж. Корпоративный имидж. Составляющие корпоративного имиджа. Функции корпоративного имиджа. Предметный имидж.
0
 
стр. 5
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
1.2
Составляющие имиджа /Ср/
8
ПК-1.9 ПК-1.20 ПК-1.30
3
Структура имиджа Понятие «имидж». Типология имиджа. Имидж в спортивной сфере. Индивидуальный имидж, ориентированный на самоощущение. Индивидуальный имидж, ориентированный на восприятие. Групповой имидж. Корпоративный имидж. Составляющие корпоративного имиджа. Функции корпоративного имиджа. Предметный имидж.
0
 
 
Раздел 2. Теоретические основы построения имиджа 
0
 
2.1
Технология построения имиджа /Лек/
2
ПК-1.9 ПК-1.20 ПК-1.30
3
Прямая и косвенная имиджформирующая информация. Роль сознания и бессознательного в формировании имиджа. Влияние неосознаваемых действий на имидж человека. Понятие «Я-концепция». Взаимосвязь Я-концепции и имиджа. Самопрезентация и имидж человека. Психологический инструментарий в имиджелогии и особенности его использования. Формирование общественного мнения как метод создания имиджа. Нейролингвистическое программирование в формировании имиджа. Имидж товара и услуги в сфере физической культуры и спорта: от концепции до реализации.
0
 
2.2
Имидж организации /Ср/
12
ПК-1.9 ПК-1.20 ПК-1.30
3
Технологии связей с общественностью в формировании имиджа физкультурно-спортивной организации Прямая и косвенная имиджформирующая информация. Роль сознания и бессознательного в формировании имиджа. Влияние неосознаваемых действий на имидж человека. Понятие «Я-концепция». Взаимосвязь Я-концепции и имиджа. Самопрезентация и имидж человека. Психологический инструментарий в имиджелогии и особенности его использования. Формирование общественного мнения как метод создания имиджа. Нейролингвистическое программирование в формировании имиджа. Имидж товара и услуги в сфере физической культуры и спорта: от концепции до реализации.
0
 
 
Раздел 3. Маркетинговые исследования в процессе создания имиджа физкультурно-спортивной организации
0
 
3.1
Маркетинг и создание имиджа /Пр/
2
ПК-1.9 ПК-1.20 ПК-1.30
4
Анализ рыночной ситуации. SWOT-анализ. Анализ производимого товара. Конкурентный анализ. Сегментирование потребителей. 
0
 
стр. 6
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
3.2
Роль маркетинга в создании имиджа организации /Ср/
12
ПК-1.9 ПК-1.20 ПК-1.30
3
Маркетинговое исследование в процессе совершенствования имиджа физкультурно-спортивной организации
0
 
 
Раздел 4. Искусство общения как необходимая составляющая имиджа спортсмена 
0
 
4.1
Коммуникативная сторона имиджа /Пр/
4
ПК-1.9 ПК-1.20 ПК-1.30
4
Виды, уровни, функции общения. Речевые и невербальные средства общения. Стили общения. Профессиональная речь и ее характеристики. Содержание и структура профессиональной речи. Характеристики голоса. Дикция и литературное произношение. Речевое дыхание. Языковые средства выразительности. Интонационная выразительность. Языковая культура. Дистанции в общении. Жесты и мимика как средство общения. Функциональное назначение жестов. Виды жестов. Осанка, поза и прикосновения в общении. Мимика и выражение лица. Невербальные средства общения различных народов. Создание благоприятного психологического климата в процессе межличностного общения. Техника слушания. Нейтрализация замечаний собеседника. Борьба с манипулированием. Разрядка отрицательных эмоций. Техника самоуспокоения. Тактика поведения с собеседниками различных психологических типов. Тактика защиты от некорректных собеседников. Типология конфликтов. Проблема межличностного конфликта. Восприятие конфликтной ситуации. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Пути конструктивного решения конфликта. Этапы подготовки публичной речи (определение темы и цели выступления, оценка аудитории, подготовка текста выступления). Структура публичного доклада. Ход выступления (обращение к аудитории, фразы, паузы, язык жестов и поз, имидж оратора). Роль интервью в формировании имиджа спортсмена.
0
 
стр. 7
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
4.2
Имидж спортсмена /Ср/
18
ПК-1.9 ПК-1.20 ПК-1.30
4
Искусство общения как необходимая составляющая имиджа спортсмена Виды, уровни, функции общения. Речевые и невербальные средства общения. Стили общения. Профессиональная речь и ее характеристики. Содержание и структура профессиональной речи. Характеристики голоса. Дикция и литературное произношение. Речевое дыхание. Языковые средства выразительности. Интонационная выразительность. Языковая культура. Дистанции в общении. Жесты и мимика как средство общения. Функциональное назначение жестов. Виды жестов. Осанка, поза и прикосновения в общении. Мимика и выражение лица. Невербальные средства общения различных народов. Создание благоприятного психологического климата в процессе межличностного общения. Техника слушания. Нейтрализация замечаний собеседника. Борьба с манипулированием. Разрядка отрицательных эмоций. Техника самоуспокоения. Тактика поведения с собеседниками различных психологических типов. Тактика защиты от некорректных собеседников. Типология конфликтов. Проблема межличностного конфликта. Восприятие конфликтной ситуации. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Пути конструктивного решения конфликта. Этапы подготовки публичной речи (определение темы и цели выступления, оценка аудитории, подготовка текста выступления). Структура публичного доклада. Ход выступления (обращение к аудитории, фразы, паузы, язык жестов и поз, имидж оратора). Роль интервью в формировании имиджа спортсмена.
0
 
стр. 8
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
4.3
Роль СМИ в имидже спортсмена /Ср/
18
ПК-1.9 ПК-1.20 ПК-1.30
4
Роль интервью в формировании имиджа клуба (спортсмена) Виды, уровни, функции общения. Речевые и невербальные средства общения. Стили общения. Профессиональная речь и ее характеристики. Содержание и структура профессиональной речи. Характеристики голоса. Дикция и литературное произношение. Речевое дыхание. Языковые средства выразительности. Интонационная выразительность. Языковая культура. Дистанции в общении. Жесты и мимика как средство общения. Функциональное назначение жестов. Виды жестов. Осанка, поза и прикосновения в общении. Мимика и выражение лица. Невербальные средства общения различных народов. Создание благоприятного психологического климата в процессе межличностного общения. Техника слушания. Нейтрализация замечаний собеседника. Борьба с манипулированием. Разрядка отрицательных эмоций. Техника самоуспокоения. Тактика поведения с собеседниками различных психологических типов. Тактика защиты от некорректных собеседников. Типология конфликтов. Проблема межличностного конфликта. Восприятие конфликтной ситуации. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Пути конструктивного решения конфликта. Этапы подготовки публичной речи (определение темы и цели выступления, оценка аудитории, подготовка текста выступления). Структура публичного доклада. Ход выступления (обращение к аудитории, фразы, паузы, язык жестов и поз, имидж оратора). Роль интервью в формировании имиджа спортсмена.
0
 
стр. 9
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
4.4
Имидж организации /Ср/
26
ПК-1.9 ПК-1.20 ПК-1.30
4
Специфика имиджа физкультурно-спортивной организации Виды, уровни, функции общения. Речевые и невербальные средства общения. Стили общения. Профессиональная речь и ее характеристики. Содержание и структура профессиональной речи. Характеристики голоса. Дикция и литературное произношение. Речевое дыхание. Языковые средства выразительности. Интонационная выразительность. Языковая культура. Дистанции в общении. Жесты и мимика как средство общения. Функциональное назначение жестов. Виды жестов. Осанка, поза и прикосновения в общении. Мимика и выражение лица. Невербальные средства общения различных народов. Создание благоприятного психологического климата в процессе межличностного общения. Техника слушания. Нейтрализация замечаний собеседника. Борьба с манипулированием. Разрядка отрицательных эмоций. Техника самоуспокоения. Тактика поведения с собеседниками различных психологических типов. Тактика защиты от некорректных собеседников. Типология конфликтов. Проблема межличностного конфликта. Восприятие конфликтной ситуации. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Пути конструктивного решения конфликта. Этапы подготовки публичной речи (определение темы и цели выступления, оценка аудитории, подготовка текста выступления). Структура публичного доклада. Ход выступления (обращение к аудитории, фразы, паузы, язык жестов и поз, имидж оратора). Роль интервью в формировании имиджа спортсмена.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Устный опрос

а) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных  знаний заданной тематики, проявляющаяся в свободном построении предложений. Студент демонстрирует глубокие и прочные знания материала по заданным вопросам, исчерпывающе и последовательно, грамотно и логически стройно его излагает - 6 баллов

б) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, явлений. Студент твердо знает материал по заданным вопросам, грамотно и последовательно его излагает, но допускает несущественные неточности - 5 баллов

в) Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос (вопросы). Студент владеет знаниями только по основному материалу, но не знает отдельных деталей и особенностей, допускает лексико-грамматические ошибки и испытывает затруднения с формулировкой правильного ответа - 4 балла

г) Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки. Студент знает только отдельные моменты, относящиеся к заданным вопросам, слабо 

 
стр. 10
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
владеет понятийным аппаратом, нарушает последовательность в изложении материала - 3 балла

д) Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы темы - 1-2 балла

Контрольная работа

Уровень знаний и умений обучающегося оценивается индивидуально в зависимости от вида задания и полноты ответа от 18 баллов до 1 балла

Тестирование

Тест состоит из 30 вопросов.

Критерии оценки:

а) 25-30 правильных ответов - 6 баллов

б) 20-24 правильных ответов - 5 баллов

в) 15-19 правильных ответов - 4 баллов

г) Менее 15 правильных ответов - 0 баллов

 
5.2. Промежуточная аттестация
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Виды контроля Распределение баллов по видам работ

Текущий контроль виды работ мaкс. возможное кол-во баллов за 1 задание сумма баллов

Устные ответы на семинарах, опрос 6х6=36

Тест6х1=6

Контрольная работа (в СДО Moodle)18х1=18

Итого 60

Промежуточная

аттестация (зачет)

Всего 60

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Грошев И. В., Краснослободцев А. А.
Системный бренд-менеджмент: учеб. для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/71225
 
Л1.2
Чернатони Л., МакДональд М.
Брендинг. Как создать мощный бренд: учеб. для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/71210
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Чумиков А. Н.
Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд: учеб. пособие для студентов вузов по направлению подготовки (специальности) "Реклама и связи с общественностью"
Москва: Аспект Пресс, 2017
0
 
Л2.2
Карпова С. В., Захаренко И. К.
Брендинг: учеб. и практикум для приклад. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2016
0
 
Л2.3
Годин А. М.
Брендинг: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Дашков и К°, 2016
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Сайт библиотеки СибГУФК : http:/lib.sibsport.ru
 
Э2
Образовательный портал и система дистанционного обучения : http:/moodle.sibgufk.ru
 
Э3
Официальный сайт вуза      : http:/ sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
6.3.1.2
- браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (htpp:/elibrary.ru)
 
стр. 11
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
6.3.2.2
- Академия Google (htpp:/scholar.google.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя,мультимедиапроектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 405 к.2, 407 к.2, 502 к.2, 602 к.2, 102 к.4, 305 к.4, 312 к.4, 222 к.5, 229 к.5, 422 к.5, 13 ДЗ, 21 л/а манеж, 26 л/а манеж).
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики