2021-2022_42_03_01 РиСО заочно 2019_plx_Моделирование коммуникаций в интернет-среде
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Моделирование коммуникаций в интернет-среде
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
42.03.01 РиСО заочно 2019.plx

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.ДВ.01.02
 
зачеты 4
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
94
аудиторные занятия
10
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
4
4
6
6
10
10
Кoнтактная рабoта
4
4
6
6
10
10
Сам. работа
32
32
62
62
94
94
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
36
36
72
72
108
108
 
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд. филол. н. , доц., Елкина Мария Владимировна 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
_________________
 
Моделирование коммуникаций в интернет-среде
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)
 
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 18.05.2022 г.  № 9

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 3

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Подготовить обучающихся к проектному и технологическому типам задач профессиональной деятельности для решения профессиональных задач – участие в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью; участие в производственном процессе выпуска коммуникационного продукта с применением современных информационных и коммуникационных технологий на следующих объектах профессиональной деятельности (или области знания): текст рекламы и связей с общественностью и (или) иной коммуникационный продукт, передаваемый по различным каналам средствами массовой информации и другими медиа, адресованный разным целевым группам/группам общественности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Глобализация в сфере рекламы и связей с общественностью
2.2.2
История публицистики спорта
2.2.3
История рекламы и дизайна
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Современные международные отношения
2.2.6
История рекламы и дизайна
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен применять в профессиональной деятельности основные технологические решения, технические средства, приемы и методы онлайн и офлайн коммуникаций
 
ПК-1.19: Умеет:

- подбирать технологии интернета в соответствии с задачами медиапланирования в онлайн и офлайн среде при подготовке и распространении информационно-коммуникационных продуктов;

 
ПК-1.25: Имеет опыт:

- подбора и применения основных информационно-коммуникационных технологий в работе с различными целевыми группами при организации и проведении PR-мероприятий, подготовке рекламных и пиар-текстов, осуществлении внутренних и внешних коммуникаций с целевой общественностью;

 
ПК-1.29: Имеет опыт:

- использования технологий управления и различными приемами коммуникационных исследований в интернет-среде;

 
ПК-1.8: Знает:

- виды современных коммуникационных технологий интернета и их специфику;

- особенности построения коммуникационных моделей в онлайн среде;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Специфика коммуникаций в современном пространстве. Интернет как средство коммуникации
0
 
1.1
Коммуникации и их специфика в информационном обществе /Лек/
2
ПК-1.8 ПК-1.19 ПК-1.25 ПК-1.29
3
Коммуникации в современном обществе Интернет как средство современной коммуникации Особенности коммуникации в Сети Виды интернет-коммуникаций Интернет на службе PR
0
 
1.2
Коммуникации и их роль в информационном обществе /Ср/
16
ПК-1.8 ПК-1.19 ПК-1.25 ПК-1.29
3
«Специфика коммуникаций в современном мире» Коммуникации в современном обществе Интернет как средство современной коммуникации Особенности коммуникации в Сети Виды интернет-коммуникаций Интернет на службе PR
0
 
 
стр. 5
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
Раздел 2. Своеобразие контекстной рекламы как  средства коммуникации
0
 
2.1
Контекстная реклама: особенности, виды. /Лек/
2
ПК-1.8 ПК-1.19 ПК-1.25 ПК-1.29
3
Понятие «контекстная реклама» Основные характеристики контекстной рекламы Сервисы контекстной рекламы Особенности размещения рекламы
0
 
2.2
Своеобразие контекстной рекламы /Пр/
2
ПК-1.8 ПК-1.19 ПК-1.25 ПК-1.29
4
Понятие «контекстная реклама». История контекстной рекламы Основные характеристики контекстной рекламы Сервисы контекстной рекламы Особенности размещения рекламы Ценообразование и оплата (модели оплаты и ценообразования) Традиционная и контекстная реклама: общее и особенное Таргетинг. Виды таргетинга Места показа объявлений на странице
0
 
2.3
Контекстная реклама и ее представление в сети Интернет /Ср/
16
ПК-1.8 ПК-1.19 ПК-1.25 ПК-1.29
3
Примеры контекстной рекламы в сети Интернет Понятие «контекстная реклама». История контекстной рекламы Основные характеристики контекстной рекламы Сервисы контекстной рекламы Особенности размещения рекламы Ценообразование и оплата (модели оплаты и ценообразования) Традиционная и контекстная реклама: общее и особенное Таргетинг. Виды таргетинга Места показа объявлений на странице
0
 
 
Раздел 3. Особенности продвижения в Сети
0
 
3.1
Особенности SMM и SMO /Пр/
2
ПК-1.8 ПК-1.19 ПК-1.25 ПК-1.29
4
Понятие SMM SMO продвижение Знания и навыки СММ специалиста Ретаргетинг – модное веяние или эффективный инструмент? Мониторинг социальных медиа Общая характеристика социальных сетей (VK, Twitter, Одноклассники, Instagram, LinkedIn, Pinterest, Facebook) Реклама в социальных сетях. Актуально? Эффективность в SMM Разработка кейса по продвижению в социальных сетях.
0
 
стр. 6
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
3.2
Особенности продвижения в Сети /Ср/
30
ПК-1.8 ПК-1.19 ПК-1.25 ПК-1.29
4
Продвижение спортивной организации в сети Интернет Понятие SMM SMO продвижение Знания и навыки СММ специалиста Ретаргетинг – модное веяние или эффективный инструмент? Мониторинг социальных медиа Общая характеристика социальных сетей (VK, Twitter, Одноклассники, Instagram, LinkedIn, Pinterest, Facebook) Реклама в социальных сетях. Актуально? Эффективность в SMM Разработка кейса по продвижению в социальных сетях.
0
 
 
Раздел 4. Специфика вирусного маркетинга
0
 
4.1
Вирусный маркетинг: типология, средства и методы /Пр/
2
ПК-1.8 ПК-1.19 ПК-1.25 ПК-1.29
4
Понятие «вирусный маркетинг» Виды вирусного интернет-маркетинга Инструменты посева вирусного маркетинга Вирусный маркетинг: плюсы и минусы Вирусный маркетинг: средства и методы
0
 
4.2
Вирусный маркетинг как средство рекламы /Ср/
32
ПК-1.8 ПК-1.19 ПК-1.25 ПК-1.29
4
Образец вирусной рекламы для спортивного товара (услуги) Понятие «вирусный маркетинг» Виды вирусного интернет-маркетинга Инструменты посева вирусного маркетинга Вирусный маркетинг: плюсы и минусы Вирусный маркетинг: средства и методы
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Устный опрос

а) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных  знаний заданной тематики, проявляющаяся в свободном построении предложений. Студент демонстрирует глубокие и прочные знания материала по заданным вопросам, исчерпывающе и последовательно, грамотно и логически стройно его излагает - 6 баллов

б) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, явлений. Студент твердо знает материал по заданным вопросам, грамотно и последовательно его излагает, но допускает несущественные неточности - 5 баллов

в) Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос (вопросы). Студент владеет знаниями только по основному материалу, но не знает отдельных деталей и особенностей, допускает лексико-грамматические ошибки и испытывает затруднения с формулировкой правильного ответа - 4 балла

г) Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки. Студент знает только отдельные моменты, относящиеся к заданным вопросам, слабо владеет понятийным аппаратом, нарушает последовательность в изложении материала - 3 балла

д) Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы темы - 1-2 балла

Слайд-презентация

а) Презентация содержит собственные данные, позволяющие сделать выводы. Слайды содержат рисунки, фотографии, схемы, фрагменты таблиц. При использовании не своей информации обязательны сноски на источники информации. Лаконичность, логичность и последовательность представления информации - 12-11 баллов

б) Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При 

 
стр. 7
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации - 10-8 баллов

в) Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации и 3-4 грамматические или стилистические ошибки - 7-4 баллов

г) Презентация иллюстрирует доклад, дублируя его. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды непоследовательны,  содержат слишком много развернутой информации и более 4 грамматических или стилистических ошибки - 3-2 балла.

Контрольная работа

Уровень знаний и умений обучающегося оценивается индивидуально в зависимости от вида задания и полноты ответа от 18 баллов до 1 балла

Реферат (доклад)

Написание текстов на физкультурно-спортивную и олимпийскую проблематику оценивается индивидуально: учитывается грамотность и содержание текстов в соответствии с принятыми в лингводидактике нормами от 7 баллов до 1 балла

Шкала оценивания проекта

а) Высокий - Актуальность работы обоснована. Автор в достаточной мере выбрал и освоил оптимальные методы. Соблюдена логическая последовательность поставленных задач, ресурсы и сроки адекватны поставленным задачам. Созданный проект решает поставленную проблему; проект соответствует изначально заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик обоснованы. Данный проект оригинален и не имеет полных аналогов. Презентация наглядна, отражает сущность проекта; выступление поддерживает презентацию; ответы на вопросы аргументированы - 29-20 баллов.

б) Средний - Актуальность работы частично обоснована. Автор в достаточной мере выбрал и освоил оптимальные методы. Возможны незначительные ошибки. Логическая последовательность поставленных задач имеет недочёты. Созданный проект частично решает поставленную проблему; частично соответствует заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик недостаточно обоснованы. Проект имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован. Презентация в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно - 19-10 баллов.

в) Ниже среднего - Актуальность работы не обоснована. Автор использовал неоптимальные методы. Не знаком со всем спектром методов в сфере проектирования. Логическая последовательность поставленных задач имеет недочёты, ресурсы и сроки не полностью адекватны поставленным задачам. Созданный проект частично решает поставленную проблему; частично соответствует заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик недостаточно обоснованы. Проект имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован. Презентация не в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно - 9-2 балла

г) Низкий - Актуальность работы не обоснована. Автор не имеет представления о существующих методах в сфере проектирования. Планирование отсутствует или имеет логические несоответствия, сроки и ресурсы неадекватны поставленным задачам. Созданный проект вовсе не решает поставленную проблему; не соответствует ключевым характеристикам. Проект не оригинален, полностью копирует уже существующие проекты. Презентация отсутствует; не отражает сущность проекта; ответы на вопросы отсутствуют - 1-0 баллов

 
5.2. Промежуточная аттестация
Формой промежуточного  контроля является зачет.Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей в процессе изучения дисциплины и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля.
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Виды контроля Распределение баллов по видам работ

Текущий контроль виды работ мaкс. возможное кол-во баллов за 1 задание сумма баллов

Устные ответы на семинарах, опрос 2х6=12

Доклад 7х1=7

Презентации 12х2=24

Контрольная работа (в СДО Moodle)18х1=18

Итого 61

  Дополнительные баллы

        Поощрительные баллы за активную работу в течение сессии 10х1=10

        Проектная деятельность / проект  29х1=29

Промежуточная аттестация (зачет)

Всего 61-100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
стр. 8
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Мухутдинов Э. А.
Элементы глобальных коммуникаций: учеб. пособие
Казань: Изд-во КНИТУ, 2015
1
https://www.iprbookshop.ru/62353
 
Л1.2
Кузнецова Л. В.
Современные веб-технологии: учеб. пособие для студентов вузов
Москва [и др.]: Изд-во ИНТУИТ [и др.], 2020
1
https://www.iprbookshop.ru/89473
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Резепов И. Ш.
Психология рекламы и PR: учеб. пособие
Москва: Дашков и К°, 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/75203
 
Л2.2
Резепов И. Ш.
Психология рекламы и PR: учеб. пособие
Москва: Дашков и К°, 2017
0
 
Л2.3
Китчен Ф.
Паблик рилейшнз: принципы и практика: учеб. пособие для студентов по направлению подгот. "Реклама и связи с общественностью"
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/81726
 
Л2.4
Калмыков А. А., Коханова Л. А.
Интернет-журналистика: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/81774
 
Л2.5
Гуриков С. Р.
Интернет-технологии: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: ФОРУМ [и др.], 2015
0
 
Л2.6
Чумиков А. Н.
Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд: учеб. пособие для студентов вузов по направлению подготовки (специальности) "Реклама и связи с общественностью"
Москва: Аспект Пресс, 2017
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Сайт библиотеки СибГУФК : http:/lib.sibsport.ru
 
Э2
Образовательный портал и система дистанционного обучения : http:/moodle.sibgufk.ru
 
Э3
Официальный сайт вуза      : http:/ sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
6.3.1.2
- браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (htpp:/elibrary.ru)
6.3.2.2
- Академия Google (htpp:/scholar.google.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя,мультимедиапроектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 405 к.2, 407 к.2, 502 к.2, 602 к.2, 102 к.4, 305 к.4, 312 к.4, 222 к.5, 229 к.5, 422 к.5, 13 ДЗ, 21 л/а манеж, 26 л/а манеж).
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики