2021-2022_49_03_01 ФК СП в ИВС очно 2019_plx_Физиология спорта
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Физиология спорта
__________2021 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.07
 
зачеты 7
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8
самостоятельная работа
58
аудиторные занятия
42
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Спортивная подготовка в избранном виде спорта
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
13
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
22
22
22
22
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
58
36
58
36
Часы на контроль
8
8
8
8
Итого
108
86
108
86
 
 
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд. биол. наук, доц., Ефимова Т.П. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
Баймакова Л.Г. _________________
 
Физиология спорта
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от 11.05.2021 г.  № 11

Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.

Зав. кафедрой Кудря О.Н.

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2021 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кудря О.Н. ______

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кудря О.Н. ______

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кудря О.Н. _______

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2024 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кудря О.Н. _______

Анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2023 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
подготовить обучающихся к тренерской деятельности для решения профессиональных задач по проведению тренировочных мероприятий со спортсменами, на основе знаний о функционировании организма при занятиях различными видами спорта, медико-биологических критериев спортивного отбора, умений и навыков их использования в практической деятельности, а также индивидуального подхода на основе функциональных возможностей занимающихся.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Тренерская практика
2.1.2
Спортивная биохимия
2.1.3
Спортивный отбор
2.1.4
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
2.1.5
Физиология человека
2.1.6
Биохимия человека
2.1.7
Анатомия и морфология человека
2.1.8
Тренерская практика
2.1.9
Методическое обеспечение деятельности тренера в избранном виде спорта
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Индивидуализация процесса спортивной подготовки в избранном виде спорта
2.2.2
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Психология спорта
2.2.4
Спортивная медицина
2.2.5
Управление процессом спортивной подготовки в избранном виде спорта
2.2.6
Психология спорта
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-2: Способен реализовывать индивидуальный подход в процессе спортивной подготовки
 
ПК-2.1: знает индивидуальные особенности спортсменов различного возраста к выполнению тренировочных программ различной направленности
 
ПК-2.3: знает закономерности адаптации к физическим нагрузкам, динамику различных физиологических показателей во время акклиматизации спортсменов, при чрезмерных физических нагрузках, а также в период их подготовки к ответственным соревнованиям
 
ПК-2.8: умеет разрабатывать программу индивидуальной подготовки на основе данных физиологического тестирования
 
ПК-3: Способен организовывать участие спортсменов в мероприятиях медико-биологического, научно-методического и антидопингового обеспечения спортивной подготовки
 
ПК-3.4: знает физиологические основы физкультурно-спортивной деятельности, методики контроля и оценки функциональной и физической подготовленности спортсменов
 
ПК-3.8: умеет проводить, анализировать, интерпретировать данные тестирования функциональных и физических возможностей и предложить мероприятия по совершенствованию спортивной подготовки на их основе
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Физиологические основы мышечной деятельности
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
 
1.1
АДАПТАЦИЯ К МЫШЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЗЕРВЫ ОРГАНИЗМА /Лек/
2
7
Предмет физиология спорта. Адаптация к физическим нагрузкам. Общий адаптационный синдром. Фазы адаптации, их характеристика. Динамика функций организма при адаптации и ее стадии. Цена адаптации. Срочная и долговременная адаптация  к физическим нагрузкам. Понятие о физиологических резервах организма, их  характеристика и классификация. Изменения функций различных органов и систем организма. Прикладное значение функциональных изменений  для оценки работоспособности спортсменов.
0
 
1.2
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА /Лек/
2
7
Общая  физиологическая  классификация  упражнений: а) по объему активности мышечной массы (локальные, региональные и глобальные); б) по характеру режима деятельности мышц (динамические и статические); в)  силы и  мощности сокращений (силовые, скоростно-силовые и упражнения на выносливость); г) по структуре движений. Энергетическая характеристика физических упражнений. Физиологическая характеристика спортивных упражнений и видов спорта. Физиологическая характеристика стандартных циклических движений (работа максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной зон мощности). Физиологическая характеристика стандартных ациклических движений (собственно–силовые, скоростно-силовые, прицельные движения). Физиологическая характеристика нестандартных движений (спортивные игры, единоборства, кроссы).
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
 
1.3
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЙ ОРГАНИЗМА ПРИ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  /Лек/
2
7
Предстартовое состояние и его разновидности. Физиологическая природа эмоциональных состояний. Факторы, определяющие характер предстартовых реакций. Изменение функционального состояния различных систем. Влияние разминки на состояние нервной системы и вегетативные функции. Значение продолжительности разминки и интервалов отдыха между разминкой и началом основной работы. Особенность физических упражнений применяемых при разминке. Постепенная мобилизация функций и повышение работоспособности в процессе врабатывания. Характеристика устойчивого состояния, его интенсивность. Особенность функций нервной системы и вегетативных органов при кажущемся устойчивом состоянии. «Мертвая точка» и «второе дыхание», физиологические механизмы их возникновение и протекания. Устойчивое состояние при циклических упражнениях. Особые состояния организма при ациклических, статических и упражнениях переменной мощности. Утомление и восстановление – роль утомления в адаптации организма к спортивной деятельности. Современные представления о механизмах утомления. Физиологические закономерности  восстановительных процессов. Кислородный долг и восстановление энергетических запасов организма. Физиологические мероприятия повышения эффективности восстановления. Активный отдых. Эргогенные средства  восстановления и повышения работоспособности
0
 
1.4
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ  /Лек/
2
7
Условно-рефлекторные  механизмы как физиологическая основа формирования двигательного навыка. Стадии формирования двигательного навыка, устойчивость навыка и длительность его сохранения.  Роль обратных связей в формировании и сохранении двигательного навыка. Двигательная память. Автоматизация движений. Спортивная техника и энергетическая экономичность выполнения физических упражнений. Физиологическое обоснование принципов обучения спортивной технике. Принцип постепенного усложнения техники движений, принцип многократного систематического повторения упражнений. Принцип разносторонней технической подготовки. Принцип индивидуального обучения.
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
 
1.5
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ /Лек/
4
7
Формы проявления мышечной силы, абсолютная сила, относительная сила. Режим мышечного сокращения, статическая и динамическая сила. Физиологические механизмы развития силы, факторы,  влияющие на развитие силы.  Рабочая гипертрофия мышц. Функциональные резервы силы. «Феномен   статических усилий» у лиц нетренированных и тренированных в статической работе. Формы проявления быстроты. Элементарные формы заявления быстроты: общая скорость однократных движений, время двигательной реакции, максимальный темп движений. Особенности протекания нервной деятельности, сенсорных систем, функций дыхания и кровообращения, энергетических затрат при выполнении скоростно-силовой и силовой работы. Формы проявления выносливости, общая и специальная выносливость. Физиологические механизмы развития выносливости. Аэробные возможности организма и выносливость. Физиологические резервы выносливости. Понятие о ловкости и гибкости, физиологические механизмы и закономерности их развития
0
 
1.6
Адаптация к мышечной деятельности и функциональные резервы организма /Пр/
2
7
Лабораторная работа 1. Изучение приспособительных реакций организма к тренировочным нагрузкам. Лабораторная работа 2. Оценка функциональных резервов организма человека по показателю адаптационного соответствия
0
 
1.7
Физиологические принципы классификации физических упражнений и их характеристика /Пр/
4
7
Лабораторная работа 3. Физиологическая характеристика циклической работы максимальной мощности Лабораторная работа 4. Функциональные изменения в организме при  статических усилиях Лабораторная работа 5. Физиологическая характеристика циклических движений различной относительной мощности
0
 
1.8
Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности /Пр/
2
7
Лабораторная работа 6. Физиологические эффекты разминки Лабораторная работа 7.  Утомление нервно-мышечного аппарата при статической и динамической работе
0
 
1.9
Физиологические механизмы и закономерности формирования двигательных навыков /Пр/
2
7
Лабораторная работа 8. Выработка навыка зеркального письма. Лабораторная работа 9. Исследование способности человека к воспроизведению заданной величины мышечного усилия при отсутствии зрительного контроля
0
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
 
1.10
Физиологическая характеристика развития физических качеств /Пр/
2
7
Лабораторная работа 10. Физиологическая характеристика силы, быстроты и гибкости. Лабораторная работа 11. Физиологическая характеристика выносливости.
0
 
1.11
Коллоквиум (итоговое занятие по разделу «Физиологические основы мышечной деятельности»). /Пр/
2
7
Коллоквиум включает: - тест; - защиту доклада; - защита лабораторных работ
0
 
1.12
Физиологические основы мышечной деятельности /Ср/
20
7
Теоретическое изучение темы. Подготовка реферата «Физиологическая характеристика избранного вида спорта». Выполнение лабораторной работы.
0
 
 
Раздел 2. Физиологические основы спортивной тренировки 
0
 
2.1
ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ /Лек/
2
7
Физиологическая  характеристика тренировки. Физиологическая  характеристика состояния тренированности.  Два основных функциональных эффекта тренировки. Пороговые тренирующие нагрузки. Интенсивность и длительность тренировочных нагрузок. Частота и объем тренировочных нагрузок. Оптимизация спортивной деятельности. Специфичность тренировочных эффектов в отношении двигательного навыка (спортивной техники). Специфичность тренировочных эффектов, проявляемая при различных условиях внешней среды. Обратимость тренировочных эффектов. Тренируемость. Физиологическое обоснование основных принципов спортивной тренировки.
0
 
2.2
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ /Лек/
2
7
Физиологические основы спортивной работоспособности в особых условиях внешней среды – приспособительные механизмы организма спортсмена к работе в условиях высокой и низкой температуры окружающей среды, повышенного и пониженного атмосферного давления, повышенной влажности и в водной среде. Смена поясно-климатических условий и  физическая работоспособность. Биологические ритмы и возможность их использования в спорте.
0
 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
 
2.3
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ ЖЕНЩИН И ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ  /Лек/
4
7
Особенности формирования двигательных навыков и физических качеств в детском, подростковом и юношеском возрасте. Морфо¬функ¬цио¬нальные особенности женского организма. Менструальный цикл и его фазы. Физиологические основы индивидуализации в спорте. Индивидуализация спортивной тренировки женщин. Спортивная ориентация и отбор. Морфофункциональные критерии спортивного отбора. Особенности использования медико-биологических критериев спортивного отбора на этапах многолетней подготовки.
0
 
2.4
Физиологическая характеристика тренировки и состояния тренированности  /Пр/
2
7
Лабораторная работа 12. Оценка степени тренированности
0
 
2.5
Физиологические основы спортивной работоспособности в особых условиях внешней среды /Пр/
2
7
Лабораторная работа 13. Исследование температурной адаптации кожных рецепторов Лабораторная работа 14. Определение оптимального режима работоспособности
0
 
2.6
Физиологические основы спортивной тренировки женщин и юных спортсменов  /Пр/
2
7
Лабораторная работа 15. Сравнительная характеристика физиологических показателей девушек и юношей. Лабораторная работа 16. Оценка физической работоспособности школьников
0
 
2.7
Коллоквиум (итоговое занятие по разделу «Физиологические основы спортивной тренировки») /Пр/
2
7
Коллоквиум включает: - тест; - защиту доклада; - защита лабораторных работ
0
 
2.8
Физиологические основы спортивной тренировки  /Ср/
16
7
Теоретическое изучение темы. Подготовка реферата «Физиологическая основы построения тренировки в избранном виде спорта». Выполнение лабораторной работы.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Собеседование

Собеседование по теме занятия оценивается по следующей схеме:

а) 5 баллов - уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

- использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);

- анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем.

- уверенно владеет понятийным аппаратом;

- уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы;

б) 3 балла - в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;

- дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера.

- владеет понятийным аппаратом;

в) 1 балл - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

- проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;

 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
 
- не смог ответить на дополнительные вопросы

г) 0 баллов - ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил его и не дал ответа на дополнительный вопрос.

- отказался отвечать на вопросы.

Коллоквиум

Коллоквиум по следующей схеме:

а) 15 баллов выставляется обучающемуся при условии, если за отдельные виды работ обучающийся набрал по 5 баллов:

- тест выполнен на 80-100% правильных ответов (5 баллов);

- тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями. (5 баллов);

- в форме собеседования безошибочно отвечает по 5 выполненным лабораторным работам по темам раздела по выбору преподавателя (5 баллов).

б) 12 баллов выставляется обучающемуся при условии, если за отдельные виды работ обучающийся набрал по 4 балла:

- тест выполнен на 60-79% правильных ответов (4 балла);

- тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями (4 балла);

- в форме собеседования безошибочно отвечает по 4 выполненным лабораторным работам по темам раздела по выбору преподавателя (4 балла).

в) 9 баллов выставляется обучающемуся при условии, если за отдельные виды работ обучающийся набрал 3 или 4 балла балла:

- тест выполнен на 50-59% правильных ответов (3 балла);

- тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, не соответствующей принятым требованиям оформления (3 балла);

- в форме собеседования безошибочно отвечает по 3 выполненным лабораторным работам по темам раздела по выбору преподавателя (3 балла).

г) отдельные виды заданий выполненные из пунктов а,б или в могут быть суммированы по усмотрению преподавателя, например, выполнение теста на 4 балла, подготовке доклада на 4 балла и защите лабораторных работ на 5 баллов, позволяет выставить обучающемуся 13 баллов за коллоквиум по разделу.

Реферат

10 баллов - Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате имеются ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

7 баллов - Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

5 баллов - Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

0 баллов - оформление реферата не соответствует стандартам; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

Премиальные баллы

10 баллов - премиальные баллы могут быть выставлены обучающемуся в случае 100% посещения всех лекционных и практических занятий и активную работу на них. Сдачу коллоквиума на 15 баллов.

Успеваемость обучающегося определяется для зачета – 60-балльной шкалой оценок.

 
5.2. Промежуточная аттестация
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Коллоквиум 2×15 баллов = 30

Собеседование 2×5 баллов =10

 
стр. 11
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
 
Реферат 1×10 баллов =10

Премиальные баллы 1×10 баллов=10

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Солодков А. С., Сологуб Е. Б.
Физиология человека: общая, спортивная, возрастная: учеб. для вузов физ. культуры
Москва: Спорт, 2015
2
 
Л1.2
Солодков А. С., Сологуб Е. Б.
Физиология человека: общая, спортивная, возрастная: учеб. для вузов физ. культуры
Москва: Сов. спорт, 2012
38
 
Л1.3
Смирнов В. М., Фудин Н. А., Поляев Б. А., Смирнов А. В.
Физиология физического воспитания и спорта: учеб. для студентов вузов
Москва: Мед. информ. агентство, 2012
101
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Солодков А. С.
Физиологические основы адаптации к физическим нагрузкам: лекция
Ленинград: [б. и.], 1988
2
 
Л2.2
редкол. : А. С. Солодков [и др] ; ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта
Современное состояние и актуальные проблемы физиологии спорта: межвуз. сб. науч. тр.
Ленинград: [б. и.], 1989
2
 
Л2.3
Капилевич Л. В.
Физиология спорта: учеб. пособие
Томск: Изд-во ТГУ, 2011
1
https://www.iprbookshop.ru/34729
 
Л2.4
Селиверстова В. В., Мельников Д. С.
Исследование генетических особенностей и функционального состояния спортсменов: учеб. пособие для вузов по направлению 49.04.01 "Физ. культура"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2014
0
 
Л2.5
Корягина Ю. В., Салова Ю. П., Замчий Т. П.
Курс лекций по физиологии физкультурно-спортивной деятельности: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2014
0
 
Л2.6
Селиверстова В. В., Мельников Д. С.
Работоспособность в различных средовых условиях: учеб. пособие по направлению 49.04.01 "Физ. культура"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2014
0
 
Л2.7
Солодков А. С., Селиверстова В. В.
Физиологические проблемы адаптации к физическим нагрузкам: учеб. пособие по направлению 49.04.01 "Физ. культура"
Санкт-Петербург: [б. и.], 2014
0
 
Л2.8
сост. : И. Н. Калинина, С. Ю. Калинин ; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта
Физиологические технологии повышения работоспособности в физической культуре и спорте (избранные лекции): учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2014
0
 
Л2.9
Замчий Т. П., Салова Ю. П.
Физиология физкультурно-спортивной деятельности: практикум
Омск: Изд-во СибГУФК, 2018
0
 
Л2.10
Хайбуллин Ю. В., Попова И. А., Берестень Л. А.
Спортивная физиология: учеб. пособие
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/85904
 
Л2.11
сост. С. Ю. Махов; Межрегиональная Акад. безопасности и выживания
Физиология физического воспитания и спорта: учеб.-метод. пособие
Орел: МАБИВ, 2020
1
https://www.iprbookshop.ru/95434
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо его аналог (LibreOffice)
6.3.1.2
- браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
стр. 12
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2019.plx
 
6.3.2.1
- научная электронная библиотека e-Elibrary.ru (https://elibrary.ru)
6.3.2.2
- Академия Google (https://scholar.google.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран Механический прибор для измерения артериального давления - 6, лента сантиметровая, кистевой динамометр механический - 6, спирометр - 4, становый динамометр – 1, велоэргометр – 1, степ-платформа - 2
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (учебный корпус №2 - ауд. 405,407,502,602, учебный корпус №4 - ауд. 102,305,312, учебный корпус №5 - ауд. 222, 229,422, дворец здоровья - ауд. 13, легкоатлетический манеж - 21,26.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики