43.03.02 Туризм
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Кравчук Т.А.
Протокол от 11.05.2020 г. №
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- национальные и международные стандарты качества при организации туристской деятельности;
- использовать необходимые стандарты качества в соответствии с международными и национальными стандартами при оказании туристских услуг;
- оценки качества оказания туристских услуг с учетом мнения потребителей и заинтересованных сторон;
- обеспечения требуемого качества процессов оказания услуг при организации туристской деятельности;
ции
/Лек/
/Лек/
Уровни усвоения Количество баллов за 1 задание Показатели выполнения
Высокий 5 - уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
- использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);
- анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем.
- уверенно владеет понятийным аппаратом;
- уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы
Средний 4 - в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;
- дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера.
- владеет понятийным аппаратом;
Ниже среднего 2-3 - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
- проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего
- не смог ответить на дополнительные вопросы
Низкий 0- 1 - ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил его и не дал ответа на дополнительный вопрос.
- отказался отвечать на вопросы
Шкала оценивания доклада
Уровни усвоения Количество баллов за 1 задание Показатели выполнения
Высокий 6-7 Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.
Средний 4-5 Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.
Ниже среднего 2-3 Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, не соответствующей принятым требованиям оформления.
Низкий 0- 1 Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Презентация отсутствует
Шкала оценивания дополнительных заданий (тестовое задание)
Уровни усвоения Количество баллов за 1 часть контрольной работы Показатели выполнения
Высокий 5 80-100% правильных ответов
Средний 4 60-79% правильных ответов
Ниже среднего 2-3 50-59% правильных ответов
Низкий 0- 1 Менее 50% правильных ответов
Шкала оценивания контрольной работы (заочная форма)
Уровни усвоения Количество баллов за 1 часть контрольной работы Показатели выполнения
Высокий 5 Соответствие требованиям по информации и оформлению
Средний 4 Частичное соответствие требованиям по информации и оформлению
Ниже среднего 2-3 Допустимое соответствие требованиям по информации и оформлению
Низкий 0- 1 Недопустимое соответствие требованиям по информации и оформлению
1.Туристско-рекреационные ресурсы как объект проектирования.
2. Цели и задачи туристско-рекреационного проектирования осваиваемых территорий.
3. Специфика и особенности туристско-рекреационного проектирования; структура и основные параметры туристско-рекреационного проектирования.
4. Концепция, принципы и преимущества устойчивого развития осваиваемых туристско-рекреационных территорий.
5. Понятие устойчивое развитие как современная парадигма.
6. Принципы экологической, социокультурной и экономической устойчивости осваиваемой территории.
7. Преимущества устойчивого развития осваиваемых туристско-рекреационных территорий.
8. Нормативно-правовое обеспечение устойчивого развития осваиваемых территорий.
9. Технологии проектирования туристско-рекреационного продукта в заданности ресурсного потенциала осваиваемой территории.
10 Ресурсный потенциал туристско-рекреационной территории.
11. Зонирование туристско-рекреационной территории.
12 Роль отечественных и международных стандартов в туристско-рекреационном проектировании; проектирование и планирование направлений и видов.
Экзамен рекомендуется проводить в форме защиты проекта с докладом и презентацией.
Критерии оценки знаний по учебной дисциплине при итоговом контроле:
Оценку «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всесторонние, систематические и глубокие знания по вопросам программного материала; показавший умение свободно логически анализировать литературу, рекомендованную программой, правильно оценивать и четко, сжато, ясно излагать свою точку зрения по проблемам; проявивший творческие способности в процессе проектирования; продемонстрировавший в процессе изложения учебного материала на экзамене твердые навыки и умение приложить теоретические знания к практическому их применению при дальнейшем обучении и в
Оценку «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала; показавший систематический характер знаний, успешно, без существенных недочетов, ответивший на все вопросы при защите проекта, но некоторые ответы являются не совсем полными; при ответах на дополнительные вопросы студент обнаруживает знания логических связей вопросов билета с другими разделами курса, но ответы недостаточно четкие. Студент потенциально способен к овладению знаниями и обновлению их в ходе дальнейшей учебы и предстоящей профессиональной деятельности.
Оценку «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основных вопросов дисциплины в объеме необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии; умеющий выполнить задания, предусмотренной программой, знакомый с основной учебной литературой, рекомендованной программой; допустивший непринципиальные погрешности при защите проекта и обладающий знаниями для их устранения как самостоятельно, так и под руководством экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала; допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных проектированием заданий и не способному к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине.
неудовлетворительно 60 и менее баллов
удовлетворительно 61-72
хорошо 73-86
отлично 87-100
Виды контроля Виды работ Maкс.возможное кол-во баллов за 1 задание Сумма баллов
Текущий контроль
Выполнение контрольной работы 30 30
Выполнение практических заданий по проведению части тренировки 5 5 х 3 = 15
Дополнительные баллы 5 5х3=15
Итого 60
Промежуточный
контроль (экзамен) Подготовка и оформление проекта 20 20
Защита проекта 20 20
Всего 100