2021-2022_43_03_02 Туризм заочно 2019_plx_Туристско-рекреационное проектирование
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Туристско-рекреационное проектирование
__________2020 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
43.03.02 Туризм заочно 2019.plx

43.03.02 Туризм

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.21
 
экзамены 3
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
113
аудиторные занятия
22
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
Профиль(специализация):
Туристско-экскурсионная деятельность
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
22
22
22
22
Кoнтактная рабoта
22
22
22
22
Сам. работа
113
113
113
113
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед наук, доцент , Зданович И.А.;канд.филос. наук , доцент , Малыгина М.В. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук , профессор, Кравчук Т.А. _________________
 
Туристско-рекреационное проектирование
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 516)
 
43.03.02 Туризм
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 06.05.2020 г.  № 14

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Кравчук Т.А.

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 11.05.2020 г.  № 

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Подготовить обучающихся к проектному виду профессиональной деятельности для решения профессиональной задачи - владение основами туристско-рекреационного проектирования на объектах профессиональной деятельности: туристские и рекреационные  ресурсы.
1.2
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-3: Способен обеспечивать требуемое качество процессов оказания услуг в избранной сфере профессиональной деятельности
 
ОПК-3.1: Знает:

- национальные и международные стандарты качества при организации туристской деятельности;

 
ОПК-3.2: Умеет:

- использовать необходимые стандарты качества в соответствии с международными и национальными стандартами при оказании туристских услуг;

 
ОПК-3.3: Имеет опыт:

- оценки качества оказания туристских услуг с учетом мнения потребителей и заинтересованных сторон;

- обеспечения требуемого качества процессов оказания услуг при организации туристской деятельности;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Теоретические основы туристско-рекреационного проектирования
0
 
1.1
Тема 1. Туристское проектирование: терминология, понятия, виды проектирования. /Лек/
2
ОПК-3.1
3
Туристско-рекреационные ресурсы как объект проектирования; цели и задачи туристско-рекреационного проектирования осваиваемых территорий; специфика и особенности туристско-рекреационного проектирования; структура и основные параметры туристско-рекреационного проектирования. 
0
 
1.2
Тема 4. Технологии проектирования туристско-рекреационного продукта в зависимости от ресурсного потенциала осваиваемой территории.

/Лек/

2
ОПК-3.1
3
Нормативно-правовые основы проектирования, государственное регулирование территориального туристского продукта, методы оценки территории, этапы проектирования, оценка проектов.
0
 
1.3
Тема 1. Туристское проектирование: терминология, понятия, виды проектирования. /Пр/
2
ОПК-3.1
3
Туристско-рекреационные ресурсы как объект проектирования; цели и задачи туристско-рекреационного проектирования осваиваемых территорий; специфика и особенности туристско-рекреационного проектирования; структура и основные параметры туристско-рекреационного проектирования. 
0
 
стр. 5
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
1.4
Тема 2. Концепция, принципы и преимущества устойчивого развития осваиваемых туристско-рекреационных территорий. /Пр/
2
ОПК-3.1
3
Устойчивое развитие как современная парадигма; принципы экологической, социокультурной и экономической устойчивости осваиваемой территории; преимущества устойчивого развития осваиваемых туристско-рекреационных территорий; нормативно-правовое обеспечение устойчивого развития осваиваемых территорий. Комплексная,  системная,  кластерная, инновационная  методология, методологический инструментарий.
0
 
1.5
Тема 1. Туристское проектирование: терминология, понятия, виды проектирования. /Ср/
9
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
Развитие туристско-рекреационных комплексов в разных странах.
0
 
1.6
Тема 2. Концепция, принципы и преимущества устойчивого развития осваиваемых туристско-рекреационных территорий. /Ср/
9
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
Развитие туристско-рекреационных комплексов в разных странах.
0
 
1.7
Тема 3. Концепция создания туристско-рекреационных объектов. /Ср/
9
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
Реестр туристско-рекреационных комплексов в разных странах.
0
 
1.8
Тема 4. Технологии проектирования туристско-рекреационного продукта в зависимости от ресурсного потенциала осваиваемой территории.  /Ср/
9
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
Реестр туристско-рекреационных комплексов в разных странах.
0
 
 
Раздел 2. Туристско-рекреационное проектирование освоения территорий
0
 
2.1
Тема 7. Рациональное использование туристско-рекреационных территорий.

/Лек/

2
ОПК-3.1
3
Рациональное использование имеющейся материальной базы, объектов природного и историко-культурного наследия. Вовлечение в туристскую сферу инвестиционных ресурсов, использование уникального природного потенциала и географического преимущества регионов.  Оздоровление  и  повышение  уровня  культуры  жителей  регионов. Наполнение туристско-рекреационных объектов, созданных в процессе территориальной проектной деятельности набором услуг исходя из специфики территории, на которой они будут располагаться.
0
 
2.2
Тема 5. Создание туристско-рекреационного проекта  территории. /Пр/
2
ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
 
2.3
Тема 6. Этапы проектирования и создания туристско-рекреационных зон. /Пр/
2
ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
 
2.4
Тема 5. Создание туристско-рекреационного проекта  территории. /Ср/
15
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
Проанализировать ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ », ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральную целевую программу развития туризма до 2018 года. Выбрать туристско-рекреационную зону и туристский объект и проанализировать этапы его создания и использования.
0
 
стр. 6
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
2.5
Тема 6. Этапы проектирования и создания туристско-рекреационных зон. /Ср/
5
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
Проанализировать ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ », ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральную целевую программу развития туризма до 2018 года. Выбрать туристско-рекреационную зону и туристский объект и проанализировать этапы его создания и использования.
0
 
2.6
Тема 7. Рациональное использование туристско-рекреационных территорий. /Ср/
14
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
Проанализировать ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ », ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральную целевую программу развития туризма до 2018 года. Выбрать туристско-рекреационную зону и туристский объект и проанализировать этапы его создания и использования.
0
 
 
Раздел 3. Региональное проектирование рекреации и туризма.
0
 
3.1
Тема 8. Разработка концепций и программ туристско-рекреационного освоения территорий на региональном и локальном уровнях. /Пр/
4
ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
 
3.2
Тема 9. Формирование программы развития локальных туристских и рекреационных продуктов, планирование состава и структуры туристско-рекреационного комплекса, кластеров и дестинаций. /Пр/
4
ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
0
 
3.3
Тема 8. Разработка концепций и программ туристско-рекреационного освоения территорий на региональном и локальном уровнях. /Ср/
20
ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-3.3
3
Разработать концепцию и программу развития локального туристско-рекреационного комплекса в России
0
 
3.4
Тема 9. Формирование программы развития локальных туристских и рекреационных продуктов, планирование состава и структуры туристско-рекреационного комплекса, кластеров и дестинаций /Ср/
23
ОПК-3.1 ОПК-3.2
3
Разработать концепцию и программу развития локального туристско-рекреационного комплекса в России
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Шкала оценивания устных ответов на семинарских занятиях

Уровни усвоения Количество баллов за 1 задание Показатели выполнения

Высокий 5 - уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

- использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);

- анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем.

- уверенно владеет понятийным аппаратом;

- уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы

Средний 4 - в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;

- дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера.

- владеет понятийным аппаратом;

Ниже среднего 2-3 - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

- проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего 

 
стр. 7
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;

- не смог ответить на дополнительные вопросы

Низкий 0- 1 - ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил его и не дал ответа на дополнительный вопрос.

- отказался отвечать на вопросы

Шкала оценивания доклада

Уровни усвоения Количество баллов за 1 задание Показатели выполнения

Высокий 6-7 Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.

Средний 4-5 Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.

Ниже среднего 2-3 Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, не соответствующей принятым требованиям оформления.

Низкий 0- 1 Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Презентация отсутствует

Шкала оценивания дополнительных заданий (тестовое задание)

Уровни усвоения Количество баллов за 1 часть контрольной работы Показатели выполнения

Высокий 5 80-100% правильных ответов

Средний 4 60-79% правильных ответов

Ниже среднего 2-3 50-59% правильных ответов

Низкий 0- 1 Менее 50% правильных ответов

Шкала оценивания контрольной работы (заочная форма)

Уровни усвоения Количество баллов за 1 часть контрольной работы Показатели выполнения

Высокий 5 Соответствие требованиям по информации и оформлению

Средний 4 Частичное соответствие требованиям по информации и оформлению

Ниже среднего 2-3 Допустимое соответствие требованиям по информации и оформлению

Низкий 0- 1 Недопустимое соответствие требованиям по информации и оформлению

 
5.2. Промежуточная аттестация
Вопросы к экзамену

1.Туристско-рекреационные ресурсы как объект проектирования.

2. Цели и задачи туристско-рекреационного проектирования осваиваемых территорий.

3. Специфика и особенности туристско-рекреационного проектирования; структура и основные параметры туристско-рекреационного проектирования.

4. Концепция, принципы и преимущества устойчивого развития осваиваемых туристско-рекреационных территорий.

5. Понятие устойчивое развитие как современная парадигма.

6. Принципы экологической, социокультурной и экономической устойчивости осваиваемой территории.

7. Преимущества устойчивого развития осваиваемых туристско-рекреационных территорий.

8. Нормативно-правовое обеспечение устойчивого развития осваиваемых территорий.

9. Технологии проектирования туристско-рекреационного продукта в заданности ресурсного потенциала осваиваемой территории.

10 Ресурсный потенциал туристско-рекреационной территории.

11. Зонирование туристско-рекреационной территории.

12 Роль отечественных и международных стандартов в туристско-рекреационном проектировании; проектирование и планирование направлений и видов.

Экзамен рекомендуется проводить в форме защиты проекта с докладом и презентацией.

Критерии оценки знаний по учебной дисциплине при итоговом контроле:

Оценку «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всесторонние, систематические и глубокие знания по вопросам программного материала; показавший умение свободно логически анализировать литературу, рекомендованную программой, правильно оценивать и четко, сжато, ясно излагать свою точку зрения по  проблемам; проявивший творческие способности в процессе проектирования; продемонстрировавший в процессе изложения учебного материала на экзамене твердые навыки и умение приложить теоретические знания к практическому их применению при дальнейшем обучении и в 

 
стр. 8
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
последующей профессиональной деятельности.

Оценку «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала; показавший систематический характер знаний,  успешно, без существенных недочетов, ответивший на все вопросы при защите проекта, но некоторые ответы являются не совсем полными; при ответах на дополнительные вопросы студент обнаруживает знания логических связей вопросов билета с другими разделами курса, но ответы недостаточно четкие. Студент потенциально способен к овладению знаниями и обновлению их в ходе дальнейшей учебы и предстоящей профессиональной деятельности.

Оценку «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основных вопросов дисциплины в объеме необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии; умеющий выполнить задания, предусмотренной программой, знакомый с основной учебной литературой, рекомендованной программой; допустивший непринципиальные погрешности при защите проекта и обладающий знаниями для их устранения как самостоятельно, так и  под руководством экзаменатора.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала; допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных проектированием заданий и не способному к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине.

неудовлетворительно 60 и менее баллов

удовлетворительно 61-72

хорошо 73-86

отлично 87-100

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Распределение баллов по видам работ

Виды контроля Виды работ Maкс.возможное кол-во баллов за 1 задание Сумма баллов

Текущий контроль

Выполнение контрольной работы 30 30

Выполнение практических заданий по проведению части тренировки 5 5 х 3 = 15

Дополнительные баллы 5 5х3=15

Итого                                                                                            60

Промежуточный

контроль (экзамен) Подготовка и оформление проекта 20 20

Защита проекта 20 20

Всего 100

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
сост. И. М. Кучеренко
Туристско-рекреационное проектирование: метод. указания по выполнению курсовой работы для обучающихся по направлению подгот. бакалавриата "Туризм"
Саратов [и др.]: Ай Пи Эр Медиа [и др.], 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/75094
 
Л1.2
Боголюбов В. С., Быстров С. А., Боголюбова С. А.
Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций: учеб. и практикум для академ. бакалавриата
Москва: Юрайт, 2017
0
 
Л1.3
Колесова Ю. А.
Туристско-рекреационное проектирование: учеб. пособие
Москва: КУРС [и др.], 2017
0
 
Л1.4
Колесова Ю. А.
Туристско-рекреационное проектирование: учеб. пособие
Москва: КУРС [и др.], 2014
0
 
Л1.5
Джанджугазова Е. А.
Туристско-рекреационное проектирование: учеб. для студентов вузов по направлению "Туризм" (квалификация "бакалавр")
Москва: Академия, 2014
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Иванова Н. В., Куксо К. А., Мальшина Н. А.
Туристско-рекреационное проектирование: учеб. пособие для бакалавров
Саратов: Вузов. образование, 2016
1
https://www.iprbookshop.ru/51621
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
стр. 9
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
Э1
1. lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК; 2. moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения; 3. sibsport.ru – официальный сайт вуза. : 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
офисный пакет MS office либо аналог
6.3.1.2
- браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
- научная библиотека  https://elibrary.ru
6.3.2.2
- Академия гугл https://scholar.google.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная аудитория №13 Количество компьютеров: для студентов – 12, для преподавателя – 1.
7.2
Количество посадочных мест: для студентов – 37;  для преподавателя – 1.
7.3
Магнитная доска, 20 учебных столов, 37 стульев, 12 компьютерных столов, экран на треноге, проектор, 12 компьютеров с выходом в сеть Интернет (неттоп – 12, монитор – 12). - офисный пакет MS Office.
7.4
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики