МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Проректор по УР _______________
44.03.05 ПО заочно 2020.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
_________________________Арбузин И.А.
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
к.филол.н., доц., Кучешева Ирина Львовна
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
к.п.н., доцент, Мельникова Юлия Александровна _________________
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 25.05.2023 0:00:00 протокол № 10
Протокол от 24.01.2023 г. № 5
Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 12.05.2023 г. № 7
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович ______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2027 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович ______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2026 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович _______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2025 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович _______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Целью изучения дисциплины является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения коммуникативных задач в различных областях бытовой, социокультурной, профессиональной и научной деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Английский язык для волонтеров
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Русский язык и культура речи
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1: Знает:
- основы делового общения, способствующие развитию культуры, общества и личности;
УК-4.2: Знает:
- основные понятия и терминологию на русском и иностранном языках в области физической культуры и спорта, образования, сферы профессиональной деятельности в соответствии с направленностью ОПОП;
УК-4.3: Умеет:
- выражать различные коммуникативные намерения (запрос/сообщение информации);
- обобщать изложенные в тексте факты, делать выводы по прочитанному тексту;
УК-4.5: Имеет опыт:
- публичной речи (монологическое высказывание по профессиональной тематике: сообщение, доклад, диалогическое высказывание, дискуссия);
- аргументированного изложения свих мыслей в письменной форме для подготовки тезисов, рефератов и письменного конспекта;
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Омск- город, в котором я живу и учусь. /Пр/
Составление словаря по теме, чтение, перевод тематических текстов со словарем и без словаря. /Ср/
Раздел 2. Я и мое образование
Высшее образование в России и за рубежом. /Пр/
Моя учеба в университете. /Пр/
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
Выполнение лексико-грамматических упражнений, тестовых заданий, составление устно-речевых произведений в диалогической форме. /Ср/
Раздел 3. Россия: страна и люди
Составление устно-речевых произведений в монологической форме по изученной тематике с использованием коммуникативных клише. /Ср/
Раздел 4. Страны изучаемого языка
Столица страны изучаемого языка /Пр/
Написание резюме, личное письмо, заполнение анкет, формуляров, выполнение проектов по теме. /Ср/
Раздел 5. Спорт в нашей жизни. Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни. /Пр/
Выполнение лексико-грамматических упражнений, тестовых заданий. /Ср/
Раздел 6. Моя будущая профессия
Сущность и социальная значимость будущей профессии, особенности профессиональной деятельности специалиста по физической культуре /Пр/
Перевод тематических текстов со словарем и без словаря, составление устно-речевых произведений в монологической форме по изученной тематике с использованием коммуникативных клише. /Ср/
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
В рамках текущего контроля обучающийся должен написать 5 эссе, представить для проверки выполненную контрольную работу, выполнить разноуровневые задания (тест).
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация (экзамен) проводится в форме устного собеседования. Экзаменационный билет включает 3 вопроса.
Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации (экзамен)
1) Почему Вы выбрали свою специальность?
2) Востребована ли Ваша будущая профессия? Почему?
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
3) Какими качествами должен обладать специалист по избранной специальности?
4) Где могут работать специалисты по вашему виду спорта?
5) Что такое физическая культура?
6) Что Вы понимаете под физической культурой?
7) Как развита физическая культура в нашей стране? (за рубежом)?
8) Какое значение имеет спорт?
9) Какие виды спорта Вы знаете?
10) Какую роль играют массовые спортивные мероприятия в образовательных учреждениях?
11) Какие виды спорта являются наиболее популярными в нашей стране (за рубежом), на ваш взгляд?
Оценку «отлично» получают те, кто в течение семестра и на промежуточной аттестации набрал 87-100 баллов;
оценку «хорошо» - 73-86 баллов;
оценку «удовлетворительно» - 61-72 балла;
оценку «неудовлетворительно» - 60 баллов и менее.
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль
написание эссе - Мaкс. возможное кол-во баллов - 4 балла за одно задание, итого 4×5=20;
выполнение контрольной работы - Мaкс. возможное кол-во баллов - 20 баллов за одно задание, итого 20×1=20;
выполнение разноуровневых заданий (теста) - Мaкс. возможное кол-во баллов - 20 баллов за одно задание, итого 20×1=20.
Промежуточная аттестация (экзамен):
Вопрос 1 - 10 баллов
Вопрос 2 - 10 баллов
Вопрос 3 - 20 баллов
Итого: 100 баллов
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Практикум по разговорному английскому языку: учеб. пособие
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019
https://www.iprbookshop.ru/86451
6.1.2. Дополнительная литература
Английский язык. Обучение фонетике и чтению: учеб. пособие для студентов вузов
https://www.iprbookshop.ru/78424
English for bachelors = Английский для бакалавров: электрон. учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2017
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Образовательный портал и система дистанционного обучения: moodle.sibgufk.ru :
6.3.1 Перечень программного обеспечения
- офисный пакет MS Office;
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
- научная электронная библиотека elibrary.ru (http://elibrary.ru)
- Академия Google (http://scholar.google.ru)
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Учебная доска, учебные столы, стулья, стол для преподавателя, стул для преподавателя
УП: 44.03.05 ПО заочно 2020.plx
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (Аудитория 405, учебный корпус 2, Аудитория 407, учебный корпус 2, Аудитория 502, учебный корпус 2, Аудитория 602, учебный корпус 2, Аудитория 102, учебный корпус 4, Аудитория 305, учебный корпус 4, Аудитория 312, учебный корпус 4, Аудитория 222, учебный корпус 5, Аудитория 229, учебный корпус 5, Аудитория 422, учебный корпус 5, Аудитория 13, Дворец здоровья, Аудитория 21, легкоатлетический манеж, Аудитория 26, легкоатлетический манеж)
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ