МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Иностранный язык в профессиональной деятельности (второй)
Проректор по УР _______________
43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
43.03.02 Туризм
_________________________Арбузин И.А.
Туристско-экскурсионная деятельность
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
PhD, доц., Кайгородцева О.В. _________________
Иностранный язык в профессиональной деятельности (второй)
Рабочая программа дисциплины/ практики
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 516)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 25.05.2023 0:00:00 протокол № 10
Протокол от 24.01.2023 г. № 5
Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________
Протокол от 12.05.2023 г. № 7
рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
Протокол от __ __________ 2027 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2027 г. № ____
_______
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2026 г. № ___
_________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от __ __________ 2025 г. № ___
____________
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
________
Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессионально-коммуникативных задач при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить: повышение уровня учебной автонономии, способности к самообразованию; развитие когнитивных и исследовательских умений; развитие информационной культуры; расширение кругозора и повышение общей культуры студентов; воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Деловые коммуникации и культура речи
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.2: Знает:
- основные понятия и терминологию на русском и иностранном языках в области туризма в соответствии с направленностью ОПОП;
УК-4.5: Умеет:
- на русском и иностранном языке выражать различные коммуникативные намерения (запрос/сообщение информации), обобщать изложенные в тексте факты, делать выводы по прочитанному тексту;
УК-4.8: Имеет опыт:
- публичной речи на русском и иностранном языке (монологическое высказывание по профессиональной тематике: сообщение, доклад, диалогическое высказывание, дискуссия);
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Первые контакты
Умение иноязычного общения:
Говорение: ориентироваться в аэропорту, встречать пассажиров, информировать путешественников, бронировать билеты.
Письмо: умение заполнить формуляр на бронирование билетов. Грамматика: повелительное наклонение, притяжательные прилагательные, выражение времени.
Усвоить лексические единицы (ЛЕ) и речевые образцы (РО) по теме, составить 2 сообщения «Моя профессия» и «Успешная турфирма», выучить вопросы для участия в полилоге. Выполнить упражнения на сайте образовательного канала TV5MONDE и грамматические упражнения по темам: указательные обороты (c’est, ce sont), качественные прилагательные (род, число).
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
Раздел 2. Прием туристов.
Прием туристов. Умение иноязычного общения:
Говорение: ориентироваться в аэропорту, встречать пассажиров, информировать путешественников, бронировать билеты.
Письмо: умение заполнить формуляр на бронирование билетов. Грамматика: повелительное наклонение, притяжательные прилагательные, выражение времени.
Усвоить лексические единицы (ЛЕ) и речевые образцы (РО) по теме, составить сообщение «Распорядок первого дня пребывания туристов на маршруте», выучить вопросы для участия в полилоге «Общение туристов с информатором в аэропорту». Выполнить упражнения на сайте образовательного канала TV5MONDE и грамматические упражнения по темам: повелительное наклонение, притяжательные прилагательные, выражение времени.
Анимация. Умение иноязычного общения:
Говорение: организовывать, проводить и оценивать анимацию.
Письмо: умение составить программу анимации. Грамматика: указательные прилагательные, относительные местоимения (qui,que), слитный артикль, прошедшее время passé composé.
Усвоить лексические единицы (ЛЕ) и речевые образцы (РО) по теме, подготовить 1 номер для участия в анимации группы и 1 комментарий в оценке анимации, выучить вопросы для участия в полилоге, составить программу анимации. Выполнить упражнения на сайте образовательного канала TV5MONDE и грамматические упражнения по темам: указательные прилагательные, относительные местоимения (qui,que), слитный артикль, прошедшее время passé composé.
Раздел 4. Продвижение туристического направления.
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
Продвижение туристического направления. /Пр/
Продвижение туристического направления. Умение иноязычного общения:
Говорение: информировать туристический офис, продвигать туристический сайт.
Письмо: умение составить заявку. Грамматика: предлоги места, место качественных прилагательных, выражения сравнения (сравнительная и превосходная степени), лингвистические формы коммерческого письма.
Продвижение туристического направления. /Ср/
Усвоить лексические единицы (ЛЕ) и речевые образцы (РО) по теме, составить монологическое высказывание «Квартира моей семьи», выучить вопросы для участия в полилоге. Выполнить фонетические упражнения на сайте образовательного канала TV5MONDE и грамматические упражнения по темам: наречия en, y, вопросительные наречия quand, combien, comment, спряжение глаголов faire, mettre, местоимение cela,en, количественные числительные
Раздел 5. Продажа туристического продукта.
Продажа туристического продукта. /Пр/
Продажа туристического продукта. Умение иноязычного общения:
Говорение: умение идентифицировать туристический продукт, вести переговоры о его продаже, аннулировать бронирование. Письмо: составить туристический маршрут. Чтение. Грамматика: неопределенные прилагательные, порядковые числительные, косвенные местоимения, прямые местоимения дополнения.
Продажа туристического продукта. /Ср/
Усвоить лексические единицы (ЛЕ) и речевые образцы (РО) по теме, составить представление туристического продукта для продажи, выучить вопросы для участия в полилоге. Выполнить упражнения к видеосюжетам на сайте образовательного канала TV5MONDE и грамматические упражнения по темам: неопределенные прилагательные, порядковые числительные, косвенные местоимения, прямые местоимения дополнения
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
Работа гида. Умение иноязычного общения:
Говорение: умение представить город, его достопримечательности, управлять туристической группой.
Грамматика: Относительные местоимения (dont, où), активная и пассивная формы глагола, местоимения (en, y), отрицание (ne...plus, ne...personne, ne...jamais).
Работа гида. Умение иноязычного общения:
Говорение: умение представить город, его достопримечательности, управлять туристической группой.
Грамматика: Относительные местоимения (dont, où), активная и пассивная формы глагола, местоимения (en, y), отрицание (ne...plus, ne...personne, ne...jamais).
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
За время обучения обучающийся должен выполнить 1 тест по грамматике , 3 сообщения, 3 презентации, 2 контрольные работы, 1 тест по грамматике, 1 упражнение на понимание прочитанного, составить 6 диалогов, 1 письмо и принять участие в 3 опросах.
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.
Зачет выставляется обучающимся, не имеющим задолженности в процессе изучения дисциплины, и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля.
Зачтено 61-100 баллов
Не зачтено 60 и менее
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль :
опрос 5Х3=15
контрольная работа 5Х2=10
тест по грамматике 6
упражнения на понимание прочитанного 4
письмо 5
Сообщение 5Х3=15
Диалог 5Х6=30
Презентация 5Х3=15
Итого: 100 баллов
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Воронкова И. С., Ковалевская Я. А.
Французский язык как второй иностранный: учеб. пособие по направлениям 43.03.02 "Туризм" и 43.03.01 "Сервис"
Воронеж: Изд-во ВГУИТ, 2014
https://www.iprbookshop.ru/47467
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
Деловой французский: учеб. пособие для студентов вузов физ. культуры по направлениям подгот. бакалавров 49.03.01 "Физ. культура", 49.03.02 "Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья", 38.03.02 "Менеджмент", 44.03.02 "Психол.-пед. образование"
Деловой французский язык: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: ФЛИНТА [и др.], 2011
Деловой французский язык: учеб. словарь-минимум для студентов и аспиратнов Акад.; Российская гос. акад. физ. культуры
6.1.2. Дополнительная литература
Французский язык для делового общения: учеб. пособие для студентов вузов
Алексеев Г. П., Скепская Г. И., Тарасова А. Н.
Французский язык. Практикум по грамматике: учеб. пособие для студентов ин-тов и фак. ин. яз.
Французский язык. Интенсивный курс по восстановлению навыков чтения, произношения и элементарных знаний грамматики: учеб.-метод. пособие для студентов и слушателей Высш. шк. треноров ГЦОЛИФКа
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
Учебная аудитория 217, учебный корпус 5 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
Учебная аудитория 218, учебный корпус 5 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
Учебная аудитория 219, учебный корпус 5 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, телевизор, - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
Учебная аудитория 220, учебный корпус 5 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
Учебная аудитория 221 учебный корпус 5 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ