2021-2022_43_03_02 Туризм заочно 2019_plx_Иностранный язык делового общения (второй)
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Иностранный язык делового общения (второй)
__________2021 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
43.03.02 Туризм заочно 2019.plx

43.03.02 Туризм

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.14.01
 
экзамены 4 зачеты 4
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
13
самостоятельная работа
251
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
8 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
288
в том числе:
Профиль(специализация):
Туристско-экскурсионная деятельность
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
4
4
20
20
24
24
Итого ауд.
4
4
20
20
24
24
Кoнтактная рабoта
4
4
20
20
24
24
Сам. работа
32
32
219
219
251
251
Часы на контроль
13
13
13
13
Итого
36
36
252
252
288
288
 
 
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
ст.преп., Елисеева Ю.С. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
PhD, доц., Кайгородцева О.В. _________________
 
Иностранный язык делового общения (второй)
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 516)
 
43.03.02 Туризм
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 26.03.2021 г.  № 8

Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2021 г.  № 5

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык
2.1.2
Ознакомительная практика
2.1.3
Деловые коммуникации и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.2: Знает:

- основные понятия и терминологию на русском и иностранном языках в области туризма в соответствии с направленностью ОПОП;

 
УК-4.5: Умеет:

- на русском и иностранном языке выражать различные коммуникативные намерения (запрос/сообщение информации), обобщать изложенные в тексте факты, делать выводы по прочитанному тексту;

 
УК-4.8: Имеет опыт:

- публичной речи на русском и иностранном языке (монологическое высказывание по профессиональной тематике: сообщение, доклад, диалогическое высказывание, дискуссия);

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Знакомство
0
 
1.1
Знакомство /Пр/
2
УК-4.2 УК-4.5 УК-4.8
3
Умение иноязычного общения: Говорение: умение представиться. Письмо: умение заполнить визитную карточку. Фонетика. Грамматика.
0
 
1.2
Знакомство  /Ср/
16
УК-4.2 УК-4.5 УК-4.8
3
Усвоить лексические единицы (ЛЕ) и речевые образцы (РО) по теме, составить монологическое высказывание «Моя биография», выучить вопросы для участия в полилоге. Выполнить фонетические упражнения на сайте образовательного канала TV5MONDE и грамматические упражнения по темам: глагол 1,2 группы, avoir, être. Строй французского предложения. Артикль. Множественное число существительных, женский род, множественное число прилагательных, притяжательные прилагательные, вопрос к подлежащему qui, отрицательная форма ne...pas
0
 
 
Раздел 2. Распределение рабочего времени
0
 
стр. 5
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
2.1
Распределение рабочего времени. /Пр/
2
УК-4.2 УК-4.5 УК-4.8
3
Усвоить лексические единицы (ЛЕ) и речевые образцы (РО) по теме, составить монологическое высказывание «Мой рабочий день», выучить вопросы для участия в полилоге. Выполнить фонетические упражнения на сайте образовательного канала TV5MONDE и грамматические упражнения по темам: вопросительные предложение, вопросительный оборот est-ce que, вопрос к прямому дополнению, слияние определенного артикля с предлогом de, à, личные местоимения le, la, les, место наречия, предлог jusque, вопросительные наречия où, определенный артикль, неопределенное прилагательное tout.
0
 
2.2
Распределение рабочего времени. /Ср/
16
УК-4.2 УК-4.5 УК-4.8
3
Умение иноязычного общения: Говорение: планирование рабочего времени. Письмо: умение составить приглашение на праздничный обед, ужин. Фонетика: формирование произносительных навыков. Звуки [y, o, u] Грамматика: вопросительные предложение, вопросительный оборот est-ce que, вопрос к прямому дополнению, слияние определенного артикля с предлогом de, à, личные местоимения le, la, les, место наречия, предлог jusque, вопросительные наречия où, определенный артикль, неопределенное прилагательное tout.
0
 
 
Раздел 3. Университет, занятия
0
 
3.1
Университет, занятия.   /Пр/
2
УК-4.2 УК-4.5 УК-4.8
4
Университет, занятия.  Умение иноязычного общения: Говорение: представить структуры университета и направления исследований, рассказать о занятиях по иностранному языку. Письмо: составить небольшой рекламный проспект СибГУФК Фонетика: формирование слухопроизносительных навыков Грамматика: конструкция c’est – ce sont, неопределенно-личное местоимение on, повелительное наклонение глаголов 1 группы, указательные прилагательные, глаголы 3 группы, неопределенный артикль, безличный оборот il y a, спряжение глаголов aller, venir
0
 
стр. 6
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
3.2
Университет, занятия /Ср/
24
УК-4.2 УК-4.5 УК-4.8
4
Усвоить лексические единицы (ЛЕ) и речевые образцы (РО) по теме, составить монологическое высказывание «Наш университет СибГУФК», выучить вопросы для участия в полилоге, составить рекламный проспект СибГУФК. Выполнить фонетические упражнения на сайте образовательного канала TV5MONDE и грамматические упражнения по темам: конструкция c’est – ce sont, неопределенно-личное местоимение on, повелительное наклонение глаголов 1 группы, указательные прилагательные, глаголы 3 группы, неопределенный артикль, безличный оборот il y a, спряжение глаголов aller, venir.
0
 
 
Раздел 4. Квартира
0
 
4.1
Квартира /Пр/
2
УК-4.2 УК-4.5 УК-4.8
4
Умение иноязычного общения: Говорение: представить структуры университета и направления исследований, рассказать о занятиях по иностранному языку. Письмо: составить небольшой рекламный проспект СибГУФК Фонетика: формирование слухопроизносительных навыков Грамматика: конструкция c’est – ce sont, неопределенно-личное местоимение on, повелительное наклонение глаголов 1 группы, указательные прилагательные, глаголы 3 группы, неопределенный артикль, безличный оборот il y a, спряжение глаголов aller, venir
0
 
4.2
Квартира /Ср/
22
УК-4.2 УК-4.5 УК-4.8
4
Усвоить лексические единицы (ЛЕ) и речевые образцы (РО) по теме, составить монологическое высказывание «Квартира моей семьи», выучить вопросы для участия в полилоге. Выполнить фонетические упражнения на сайте образовательного канала TV5MONDE и грамматические упражнения по темам: наречия en, y, вопросительные наречия quand, combien, comment, спряжение глаголов faire, mettre, местоимение cela,en, количественные числительные
0
 
 
Раздел 5. Умеете ли Вы питаться?
0
 
стр. 7
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
5.1
Умеете ли Вы питаться?   

/Пр/

2
УК-4.2 УК-4.5 УК-4.8
4
Умеете ли Вы питаться?   Умение иноязычного общения: Говорение: умение общаться в ресторане, рассказать о традициях питания в России, Франции. Письмо: составить приглашение и меню на праздничный обед. Чтение: информация о Франции и французах: повседневная кухня французского кафе, семейный праздничный стол. Грамматика:  частичный артикль, спряжение глаголов I.II.III группы, отрицательная форма, ударные местоимения, imparfait, passé immédiat, passé composé.
0
 
5.2
Умеете ли Вы питаться? /Ср/
24
УК-4.2 УК-4.5 УК-4.8
4
Усвоить лексические единицы (ЛЕ) и речевые образцы (РО) по теме, составить монологическое высказывание «Гастрономические предпочтения жителей нашего региона», выучить вопросы для участия в полилоге. Выполнить упражнения к видеосюжетам на сайте образовательного канала TV5MONDE и грамматические упражнения по темам: частичный артикль, спряжение глаголов I.II.III группы, отрицательная форма, ударные местоимения, imparfait, passé immédiat, passé composé.
0
 
 
Раздел 6. Город
0
 
6.1
Город /Пр/
4
УК-4.2 УК-4.5 УК-4.8
4
Умение иноязычного общения: Говорение: рассказать о достопримечательностях, спросить и указать дорогу. Письмо: составить рекламный проспект города. Чтение: развитие Омского региона. Грамматика: вопросительные предложения, futur proche, futur simple, относительные местоимения, указательные прилагательные, слитный артикль, passé simple,  plus-que-parfait, степени сравнения наречий.
0
 
6.2
Город /Ср/
24
УК-4.2 УК-4.5 УК-4.8
4
Усвоить лексические единицы (ЛЕ) и речевые образцы (РО) по теме, составить монологическое высказывание «Город, в котором я учусь», выучить вопросы для участия в полилоге, составить рекламный проспект «Омск». Выполнить упражнения к видеосюжетам на сайте образовательного канала TV5MONDE и грамматические упражнения по темам: вопросительные предложения, futur proche, futur simple, относительные местоимения, указательные прилагательные, слитный артикль, passé simple,  plus-que-parfait, степени сравнения наречий
0
 
 
стр. 8
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
Раздел 7. Наша Родина: Россия, Сибирь
0
 
7.1
Наша Родина: Россия, Сибирь.  /Пр/
2
УК-4.2 УК-4.5 УК-4.8
4
Наша Родина: Россия, Сибирь. Умение иноязычного общения: Говорение: географическое положение, экономика, политика, знаменательные события культурной жизни России и Сибири. Чтение: французские интернет издания о России и Сибири. Грамматика: le présent et passé conditionnel, пассивная форма глаголов, относительные местоимения: dont, où.
0
 
7.2
Наша Родина: Россия, Сибирь.  /Ср/
41
УК-4.2 УК-4.5 УК-4.8
4
Усвоить лексические единицы (ЛЕ) и речевые образцы (РО) по теме, составить два монологических высказывания «Сибирь» и «Россия», выучить вопросы для участия в полилоге. Составить рекламный проспект «Сибирь».  Выполнить упражнения к видеосюжетам на сайте образовательного канала TV5MONDE и грамматические упражнения по темам: le présent et passé conditionnel, пассивная форма глаголов, относительные местоимения: dont, où.  Чтение французских интернет изданий о России и Сибири.
0
 
 
Раздел 8. Страна изучаемого языка (Франция)
0
 
8.1
Страна изучаемого языка (Франция) /Пр/
4
УК-4.2 УК-4.5 УК-4.8
4
Умение иноязычного общения: Говорение: умение общаться в магазинах, покупать сувениры, умение прощаться с друзьями, знакомыми, использовать словарь общения. Чтение: информация о Франции и французах: TGV, магазины. Грамматика: сослагательное наклонение subjonetif (présent, passé), инфинитив, инфинитивный оборот
0
 
8.2
Страна изучаемого языка (Франция) /Ср/
42
УК-4.2 УК-4.5 УК-4.8
4
Усвоить лексические единицы (ЛЕ) и речевые образцы (РО) по теме, составить монологическое высказывание «Франция», выучить вопросы для участия в полилоге.  Выполнить упражнения к видеосюжетам на сайте образовательного канала TV5MONDE и грамматические упражнения по темам: сослагательное наклонение subjonetif (présent, passé), инфинитив, инфинитивный оборот. Чтение французских интернет изданий о Франции.
0
 
 
Раздел 9. Организация туристической отрасли во Франции и России
0
 
стр. 9
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
9.1
Организация туристической деятельности во Франции и в России /Пр/
4
УК-4.2 УК-4.5 УК-4.8
4
Умение иноязычного общения: Говорение: умение общаться в магазинах, покупать сувениры, умение прощаться с друзьями, знакомыми, использовать словарь общения. Чтение: информация о Франции и французах: TGV, магазины. Грамматика: сослагательное наклонение subjonetif (présent, passé), инфинитив, инфинитивный оборот
0
 
9.2
Организация туристической деятельности во Франции и в России. /Ср/
42
УК-4.2 УК-4.5 УК-4.8
4
Усвоить лексические единицы (ЛЕ) и речевые образцы (РО) по теме, составить монологическое высказывание «Организация туристической отрасли во Франции и России, сходство и отличие». Письмо: составить схему организации туристической отрасли в России, выучить вопросы для участия в полилоге. Выполнить упражнения к видеосюжетам на сайте образовательного канала TV5MONDE. Чтение туристических рекламных проспектов французских интернет изданий.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Текущий контроль осуществляется на занятиях аудиторного типа. Средствами текущего контроля являются: опрос,  доклад,  диалог, презентация, контрольная работа,  тест, аудирование (по просмотренной телепередаче).

1. Опрос

5 - Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных  знаний грамматики и лексики, проявляющаяся в свободном построении английского предложения, Студент демонстрирует глубокие и прочные знания материала по заданным вопросам, исчерпывающе и последовательно, грамотно и логически стройно его излагает

4 - Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, явлений. Студент твердо знает материал по заданным вопросам, грамотно и последовательно его излагает, но допускает несущественные лексико-грамматические неточности.

3 - Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос (вопросы). Студент владеет знаниями только по основному материалу, но не знает отдельных деталей и особенностей, допускает лексико-грамматические ошибки и испытывает затруднения с формулировкой английского предложения.

2 - Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены 3-4 лексико-грамматических ошибки. Студент знает только отдельные моменты, относящиеся к заданным вопросам, слабо владеет понятийным аппаратом, нарушает последовательность в изложении материала.

1 - Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками лексико-грамматическими ошибками. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы темы

2. Доклад, сообщение

5 - Учебный материал освоен студентом в полном объеме, легко ориентируется в материале, полно и аргументировано отвечает на дополнительные вопросы, излагает материал логически последовательно, делает самостоятельные выводы, умозаключения, демонстрирует  кругозор, использует материал из дополнительных источников, интернет ресурсы. Речь характеризуется эмоциональной выразительностью, четкой дикцией, стилистической и орфоэпической грамотностью.

4 - По своим характеристикам сообщение студента соответствует характеристикам отличного ответа (см. выше), но студент может испытывать некоторые затруднения в ответах на дополнительные вопросы, допускать некоторые лексико-грамматические погрешности в речи.

3 - Студент испытывал трудности в подборе материала, его структурировании. Пользовался, в основном, учебной литературой, не использовал дополнительные источники информации. Не может ответить на дополнительные вопросы по теме сообщения. Материал излагает не последовательно, затрудняется в формулировке. Допускает лексико-грамматические, стилистические и орфоэпические ошибки.

2 - Сообщение студентом подготовлено по одному источнику информации либо не соответствует теме

1 - Сообщение студентом подготовлено по одному источнику информации, отсутствуют связные предложения и логика повествования

 
стр. 10
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 

3. Тест

6 -Студент точно выполнил задания, допустил 0-1 ошибку

5 -Студент выполнил задания, допустил 2 ошибки

4 -Студент выполнил задания, допустил 3 ошибки

3 -Студент выполнил задания, допустил 4 ошибок

2- Студент выполнил задания, допустил 5 ошибок

4. Контрольная работа

Работа выполнена полностью. Нет лексико-грамматических ошибок. Возможно наличие одной неточности или описки, не являющих-ся следствием незнания или непонимания учебного материала. Студент показал пол-ный объем знаний, умений в освоении прой-денных тем и применение их на практике. 5

Работа выполнена полностью, но допущена одна ошибка или два-три недочета. 4

Допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов 3

Работа выполнена не полностью. Допущены грубые ошибки. 2

5. Диалог

5 - Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний, проявляющаяся в свободном оперировании вокабуляром, правильном построении предложений. Студент не только отвечает на вопросы, но и сам их задает собеседнику.

4 - Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний вокабуляра, построении предложений. Могут быть допущены лексико-грамматические недочеты. Студент не только отвечает на вопросы, но и сам их задает собеседнику

3 - Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос. Могут быть допущены 2-3 лексико-грамматические ошибки. Студент не задает вопросов собеседнику

2 - Дан неполный ответ, присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.

1 - Дан  фрагментарный неполный ответ. Речь неграмотная.

6. Презентация

5 - Презентация иллюстрирует доклад, а не дублирует его. Презентация содержит собственные данные, позволяющие сделать выводы. Слайды содержат рисунки, фотографии, схемы, фрагменты таблиц. При использовании не своей информации обязательны сноски на источники информации. Лаконичность, логичность и последовательность представления информации.

4 - Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации.

3 - Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации и 3-4 грамматические или стилистические ошибки

2 - Презентация иллюстрирует доклад, дублируя его. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды непоследовательны,  содержат слишком много развернутой информации и более 4 грамматических или стилистических ошибки

7. Аудирование (по просмотренной телепередаче)

Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, отсутствие лексико-грамматических ошибок. 19

Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 1 лексико-грамматической ошибки. 18

Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 2 лексико-грамматических ошибок. 17

Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 3 лексико-грамматических ошибок. 16

Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 4 лексико-грамматических ошибок. 15

Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 5 лексико-грамматических ошибок. 14

Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 5 лексико-грамматических ошибок. 13

Даны развернутые ответы на все вопросы; грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели 

 
стр. 11
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 6 лексико-грамматических ошибок. 12

Даны развернутые ответы на все вопросы; грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 7 лексико-грамматических ошибок. 11

Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 2 лексико-грамматических ошибок. 10

Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 3 лексико-грамматических ошибок. 9

Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 4 лексико-грамматических ошибок. 8

Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 5 лексико-грамматических ошибок. 7

Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 5 лексико-грамматических ошибок. 6

Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 6 лексико-грамматических ошибок. 5

Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 7 лексико-грамматических ошибок. 4

Даны неразвернутые ответы на все вопросы 3

Даны неразвернутые ответы на все вопросы, наличие 1 лексико-грамматической ошибки 2

Даны неразвернутые ответы на все вопросы, наличие 2 лексико- грамматических ошибок 1

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

Зачет выставляется обучающимся, не имеющим задолженности в процессе изучения дисциплины, и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля.

Зачтено 61-100 баллов

Не зачтено 60 и менее

К экзамену допускаются обучающиеся, которые набирают от 40 до 60 баллов по результатам текущего контроля и не имеют задолженностей по темам.

Процедура экзамена по дисциплине состоит из трех вопросов:

1. Аудирование. Время звучания текста – 2 минуты, включающей 3 % незнакомой лексики. Студент слушает предложенный текст дважды; выполняет задания. Время выполнения задания по аудированию – 10 минут. Форма проверки: выполнение задания по заполнению пропусков информацией, содержавшейся в аудиозаписи.

2. Беседа по одной из предложенных тем. Объем – не менее 15 предложений в монологическом высказывании. Форма проверки – беседа с экзаменатором.

3. Написание письма. Объем – 100-130 слов. Время выполнения – 15–20 минут. Форма проверки – решение коммуникационной задачи, организация и лексико-грамматическое оформление текста, орфография и пунктуация.

Критерии оценки ответов на экзамене:

1. Аудирование Студент точно заполнил все пропуски словами, не допустил ошибок 10

Студент точно заполнил все пропуски словами, допустил 1 орфографическую ошибку 9

Студент точно заполнил все пропуски словами, допустил 2 орфографических ошибки 8

Студент точно заполнил все пропуски словами, допустил 3 орфографических ошибки 7

Студент заполнил 90% пропусков словами, не допустил ошибок 6

Студент заполнил 90% пропусков словами,  допустил 1 орфографическую ошибку 5

Студент заполнил 90% пропусков словами,  допустил 2 орфографических ошибки или 80% пропусков заполнил без ошибок 4

Студент заполнил 80% пропусков словами, допустил 1 орфографическую ошибку 3

Студент заполнил 80% пропусков словами, допустил 2 орфографических ошибки или 70% пропусков заполнил без ошибок. 2

Студент заполнил менее 70% пропусков словами, допустил 2 орфографических ошибки или 60% пропусков заполнил без ошибок. 1

2. Беседа с экзаменатором по одной из предложенных тем.

Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, отсутствие лексико-грамматических ошибок. 20

Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 1 лексико-грамматической ошибки. 19

Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 2 лексико-грамматических ошибок. 18

Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 3 лексико-грамматических ошибок. 17

Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 4 лексико-

 
стр. 12
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
грамматических ошибок. 16

Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 5 лексико-грамматических ошибок. 15

Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 5 лексико-грамматических ошибок. 14

Даны развернутые ответы на все вопросы; грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 6 лексико-грамматических ошибок. 13

Даны развернутые ответы на все вопросы; грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 7 лексико-грамматических ошибок. 12

Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 2 лексико-грамматических ошибок. 11

Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 3 лексико-грамматических ошибок. 10

Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 4 лексико-грамматических ошибок. 9

Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 5 лексико-грамматических ошибок. 8

Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 5 лексико-грамматических ошибок. 7

Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 6 лексико-грамматических ошибок. 6

Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 7 лексико-грамматических ошибок. 5

Даны неразвернутые ответы на все вопросы 4

Даны неразвернутые ответы на все вопросы, наличие 1 лексико-грамматической ошибки 3

Даны неразвернутые ответы на все вопросы, наличие 2 лексико- грамматических ошибок 2

Даны неразвернутые ответы на все вопросы, наличие более 2 лексико- грамматических ошибок 1

3.Письмо

Выполнены все требования к написанию письма: официально-деловой стиль,  письмо правильно оформлено (правильно расположены адреса, указана дата,  включает не менее трех параграфов,  правильно начато и закончено),  письмо соответствует заданию (письмо-жалоба, письмо-запрос и т.д.),   наличие клише,  отсутствие ошибок: грамматических, лексических, орфографических (не более 2) в рамках изученного учебного материала. 10

Выполнены все требования к написанию письма: официально-деловой стиль,  письмо правильно оформлено (правильно расположены адреса, указана дата,  включает не менее трех параграфов,  правильно начато и закончено),  письмо соответствует заданию (письмо-жалоба, письмо-запрос и т.д.),   наличие клише,  наличие ошибок: грамматических или лексических (1), орфографических (не более 2) в рамках изученного учебного материала. 9

Выполнены все требования к написанию письма: официально-деловой стиль,  письмо правильно оформлено (правильно расположены адреса, указана дата,  включает не менее трех параграфов,  правильно начато и закончено),  письмо соответствует заданию (письмо-жалоба, письмо-запрос и т.д.),   наличие клише,  наличие ошибок: грамматических или лексических (2), орфографических (не более 3) в рамках изученного учебного материала. 8

Выполнены все требования к написанию письма: официально-деловой стиль,  письмо правильно оформлено (правильно расположены адреса, указана дата,  включает не менее трех параграфов,  правильно начато и закончено),  письмо соответствует заданию (письмо-жалоба, письмо-запрос и т.д.),   наличие клише,  наличие ошибок: грамматических или лексических (3), орфографических (не более 4) в рамках изученного учебного материала. 7

Основные требования к написанию письма  выполнены:  сохранен официально-деловой стиль,  правильно расположены адреса,  указана дата, включает не менее трех параграфов,  правильно начато и закончено,  письмо соответствует заданию (письмо-жалоба, письмо-запрос и т.д.), наличие клише, незначительное  наличие ошибок: грамматических (до 2), лексических (до 2), орфографических (не более 4) в рамках изученного учебного материала 6

Основные требования к написанию письма  выполнены:  сохранен официально-деловой стиль,  правильно расположены адреса,  указана дата, включает не менее трех параграфов,  правильно начато и закончено,  письмо соответствует заданию (письмо-жалоба, письмо-запрос и т.д.), наличие клише, незначительное  наличие ошибок: грамматических (до 3), лексических (до 3), орфографических (не более 4) в рамках изученного учебного материала 5

Имеются отступления от требований к написанию письма. В частности: нарушен официально-деловой стиль, неточно оформлены адреса, отсутствуют клише, присутствует значительное количество ошибок: грамматических (3), лексических (3), орфографических (не более 5) в рамках изученного учебного материала 4

Имеются отступления от требований к написанию письма. В частности: нарушен официально-деловой стиль, неточно оформлены адреса, отсутствуют клише, присутствует значительное количество ошибок: грамматических (4), лексических (4), орфографических (не более 6) в рамках изученного учебного материала 3

Имеются существенные отступления от требований к написанию письма. В частности: письмо оформлено неправильно (нарушены правила расположения адресов, есть ошибки в написании адресов,  отсутствуют параграфы и клише), письмо написано разговорным английским языком и есть сокращения, значительное количество ошибок в грамматическом построении предложений и написании не затрудняет понимание письма. 2

Имеются существенные отступления от требований к написанию письма. В частности: письмо оформлено неправильно (нарушены правила расположения адресов, есть ошибки в написании адресов,  отсутствуют параграфы и клише), письмо написано разговорным английским языком и есть сокращения, значительное количество 

 
стр. 13
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
ошибок в грамматическом построении предложений и написании  затрудняет понимание письма. 1

Вопросы к экзамену

1. Parlez-moi de votre expérience professionelle.

Pendant mes études je travaillais comme guide touristique et puis j’ai travaillé quatre ans comme comptable au sein d’une agence de voyage. Aujourd’hui je suis intéressé(e) par votre entreprise car elle me permettrait de relier ma passion pour le partage de mes connaissances en art et en histoire et mon caractère minutieux.

2. Quel est votre parcours scolaire ?

Après avoir obtenu mon baccalauréat en 2020 aux État-Unis, j’ai poursuivi mes études en histoire de l’art et j’ai obtenu une licence en 2023.

3. Quels sont vos centres d’intérêt ?

J’ai une petite tendance à être soucieux/soucieuse lorsqu’on me confie un travail très difficile ou complexe, mais c’est par souci de bien faire les choses. Lorsque je me trouve dans cette situation, je valide mon travail plus souvent auprès de mon supérieur.

4. Pourquoi voulez-vous quitter votre travail actuel ?

J’ai envie de relever de nouveaux défis. Je suis intéressé(e) par de nouvelles responsabilités qui me permettront de mettre mon expérience et mes acquis en valeur.

5. Puis-je appeler votre ancien employeur ?

Je dois juste vous prévenir que Monsier Ledésert était un peu déçu de mon départ et que cela ne s’est pas passé de façon harmonieuse. Je ne sais donc pas ce qu’il peut vous dire à mon sujet.

6. Quand serez-vous disponible pour commencer ?

une ou deux semaines de préavis

7. Quelles sont, selon vous, les qualités requises pour ce travail ?

Selon moi, ce type de poste exige avant tout un esprit d’équipe et un caractère minutieux. C’est d’ailleurs exactement ce que m’a apporté mon travail au sein de l’agence de voyage.

8. Quels sont vos points forts ?

Je suis persévérant(e) et résistant(e). En effet, j’ai participé à un tournoi de golf l’année dernière, et j’ai échoué au premier tour. Je me suis beaucoup entrainé(e) et l’année suivante, je me suis réinscrit(e) et j’ai gagné la compétition. Je ne me suis pas découragé(e), et je pense que c’est une qualité nécessaire pour être cadre ; il ne faut pas avoir peur de l’échec. Au contraire cela doit être une source de motivation.

9. Quels sont vos faiblesses ?

Je suis un peu timide, mais lorsque je commence à me sentir bien dans un groupe, je suis capable de m’investir.

10. Avez-vous des questions ?

Avec combien de personnes vais-je travailler ?

11. Quel parent (père, mère, oncle, tante, grand-père, grand-mère) a eu le plus d’influence sur vous? Pourquoi?

Mon père a eu la plus grande influence sur moi, car il est toujours calme, déterminé, persévérant. Il aime beaucoup son travail.

12.    Admirez-vous votre père? Votre mère?

Oui, je suis admiré par ma mère, à savoir sa capacité à combiner la famille et le travail.

13. Quelle formation avez-vous? Quels diplômes sanctionnent vos études? Pourquoi avez-vous choisi cette formation?

Je suis diplômée de l'Université d'État sibérienne de l'éducation physique et des sports, direction « tourisme ». J'ai toujours été attiré par les voyages et la communication avec différentes personnes

14. Avez-vous eu des activités extra-scolaires? Si oui, lesquelles?

Oui, les étudiants de notre département ont participé à différents forums touristiques en tant que bénévoles.

15. Quelles langues étrangères parlez-vous? Comment situez-vous votre niveau? Avez-vous vécu dans les pays dont vous parlez la langue? Parcourez-vous la presse étrangère? Si oui, quels journaux?

Je parle couramment anglais et pas mal français. Je peux lire des magazines et des journaux sans dictionnaire.

16. Au travers de votre expérience, indiquez une initiative réussie ou un résultat dont vous  êtes fier?

J'ai obtenu mon diplôme avec succès et fait un stage dans une agence de voyages

17. Comment vous jugez-vous?

Je suis une personne déterminée, responsable et énergique, capable de travailler en équipe.

18. Citez-moi trois points forts. Trois points faibles.

Je suis une personne déterminée, responsable et énergique, capable de travailler en équipe. Je suis timide dans la nouvelle collectivité

19. Aimez-vous les responsabilités? Savez-vous en prendre?

J'aime mon travail et j'exerce mes responsabilités de manière responsable

20. Quelle est la profession de vos parents?

Mon père et ma mère sont ingénieurs, mais dans différents secteurs d'activité

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль (зачет):

опрос 5*3=15

Сообщение 5*2=10

Тест 6

Диалог  5*4=20

Презентация 5*4=20

Контрольная работа 5*2=10

Аудирование телепередачи 19

 
стр. 14
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
Итого: 100 баллов

Зачет выставляется обучающимся, не имеющим задолженности в процессе изучения дисциплины, и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля.

Зачтено 61-100 баллов

Не зачтено 60 и менее

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Воронкова И. С., Ковалевская Я. А.
Французский язык как второй иностранный: учеб. пособие по направлениям 43.03.02 "Туризм" и 43.03.01 "Сервис"
Воронеж: Изд-во ВГУИТ, 2014
1
https://www.iprbookshop.ru/47467
 
Л1.2
Беляева Н. И.
Деловой французский: учеб. пособие для студентов вузов физ. культуры по направлениям подгот. бакалавров 49.03.01 "Физ. культура", 49.03.02 "Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья", 38.03.02 "Менеджмент", 44.03.02 "Психол.-пед. образование"
Малаховка: [б. и.], 2014
0
 
Л1.3
Багана Ж., Лангнер А. Н.
Деловой французский язык: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: ФЛИНТА [и др.], 2011
1
 
Л1.4
Щепетова О. П.
Деловой французский язык: учеб. словарь-минимум для студентов и аспиратнов Акад.; Российская гос. акад. физ. культуры
Москва: [б. и.], 1996
1
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Мелихова Г. С.
Французский язык для делового общения: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Юрайт, 2011
0
 
Л2.2
Алексеев Г. П., Скепская Г. И., Тарасова А. Н.
Французский язык. Практикум по грамматике: учеб. пособие для студентов ин-тов и фак. ин. яз.
Москва: Высш. шк., 1990
29
 
Л2.3
С. Н. Соколова, Н. В. Северская, И. Н. Скворцова
Французский язык. Деловая поездка за рубеж:: учеб. пособие
Москва: Высш. шк., 1988
2
 
Л2.4
Богоявленская Т. А.
Французский язык. Интенсивный курс по восстановлению навыков чтения, произношения и элементарных знаний грамматики: учеб.-метод. пособие для студентов и слушателей Высш. шк. треноров ГЦОЛИФКа
Москва: [б. и.], 1981
2
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная аудитория 217, учебный корпус 5 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
7.2
Учебная аудитория 218, учебный корпус 5 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
7.3
Учебная аудитория 219, учебный корпус 5 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, телевизор, - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
 
стр. 15
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
7.4
Учебная аудитория 220, учебный корпус 5 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
7.5
Учебная аудитория 221 учебный корпус 5 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики