43.03.02 Туризм
Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.
Протокол от 12.05.2021 г. № 5
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- основные понятия и терминологию на русском и иностранном языках в области туризма в соответствии с направленностью ОПОП;
- на русском и иностранном языке выражать различные коммуникативные намерения (запрос/сообщение информации), обобщать изложенные в тексте факты, делать выводы по прочитанному тексту;
- публичной речи на русском и иностранном языке (монологическое высказывание по профессиональной тематике: сообщение, доклад, диалогическое высказывание, дискуссия);
ции
/Пр/
1. Опрос
5 - Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний грамматики и лексики, проявляющаяся в свободном построении английского предложения, Студент демонстрирует глубокие и прочные знания материала по заданным вопросам, исчерпывающе и последовательно, грамотно и логически стройно его излагает
4 - Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, явлений. Студент твердо знает материал по заданным вопросам, грамотно и последовательно его излагает, но допускает несущественные лексико-грамматические неточности.
3 - Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос (вопросы). Студент владеет знаниями только по основному материалу, но не знает отдельных деталей и особенностей, допускает лексико-грамматические ошибки и испытывает затруднения с формулировкой английского предложения.
2 - Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены 3-4 лексико-грамматических ошибки. Студент знает только отдельные моменты, относящиеся к заданным вопросам, слабо владеет понятийным аппаратом, нарушает последовательность в изложении материала.
1 - Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками лексико-грамматическими ошибками. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы темы
2. Доклад, сообщение
5 - Учебный материал освоен студентом в полном объеме, легко ориентируется в материале, полно и аргументировано отвечает на дополнительные вопросы, излагает материал логически последовательно, делает самостоятельные выводы, умозаключения, демонстрирует кругозор, использует материал из дополнительных источников, интернет ресурсы. Речь характеризуется эмоциональной выразительностью, четкой дикцией, стилистической и орфоэпической грамотностью.
4 - По своим характеристикам сообщение студента соответствует характеристикам отличного ответа (см. выше), но студент может испытывать некоторые затруднения в ответах на дополнительные вопросы, допускать некоторые лексико-грамматические погрешности в речи.
3 - Студент испытывал трудности в подборе материала, его структурировании. Пользовался, в основном, учебной литературой, не использовал дополнительные источники информации. Не может ответить на дополнительные вопросы по теме сообщения. Материал излагает не последовательно, затрудняется в формулировке. Допускает лексико-грамматические, стилистические и орфоэпические ошибки.
2 - Сообщение студентом подготовлено по одному источнику информации либо не соответствует теме
1 - Сообщение студентом подготовлено по одному источнику информации, отсутствуют связные предложения и логика повествования
3. Тест
6 -Студент точно выполнил задания, допустил 0-1 ошибку
5 -Студент выполнил задания, допустил 2 ошибки
4 -Студент выполнил задания, допустил 3 ошибки
3 -Студент выполнил задания, допустил 4 ошибок
2- Студент выполнил задания, допустил 5 ошибок
4. Контрольная работа
Работа выполнена полностью. Нет лексико-грамматических ошибок. Возможно наличие одной неточности или описки, не являющих-ся следствием незнания или непонимания учебного материала. Студент показал пол-ный объем знаний, умений в освоении прой-денных тем и применение их на практике. 5
Работа выполнена полностью, но допущена одна ошибка или два-три недочета. 4
Допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов 3
Работа выполнена не полностью. Допущены грубые ошибки. 2
5. Диалог
5 - Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний, проявляющаяся в свободном оперировании вокабуляром, правильном построении предложений. Студент не только отвечает на вопросы, но и сам их задает собеседнику.
4 - Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний вокабуляра, построении предложений. Могут быть допущены лексико-грамматические недочеты. Студент не только отвечает на вопросы, но и сам их задает собеседнику
3 - Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос. Могут быть допущены 2-3 лексико-грамматические ошибки. Студент не задает вопросов собеседнику
2 - Дан неполный ответ, присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
1 - Дан фрагментарный неполный ответ. Речь неграмотная.
6. Презентация
5 - Презентация иллюстрирует доклад, а не дублирует его. Презентация содержит собственные данные, позволяющие сделать выводы. Слайды содержат рисунки, фотографии, схемы, фрагменты таблиц. При использовании не своей информации обязательны сноски на источники информации. Лаконичность, логичность и последовательность представления информации.
4 - Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации.
3 - Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации и 3-4 грамматические или стилистические ошибки
2 - Презентация иллюстрирует доклад, дублируя его. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды непоследовательны, содержат слишком много развернутой информации и более 4 грамматических или стилистических ошибки
7. Аудирование (по просмотренной телепередаче)
Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, отсутствие лексико-грамматических ошибок. 19
Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 1 лексико-грамматической ошибки. 18
Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 2 лексико-грамматических ошибок. 17
Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 3 лексико-грамматических ошибок. 16
Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 4 лексико-грамматических ошибок. 15
Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 5 лексико-грамматических ошибок. 14
Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 5 лексико-грамматических ошибок. 13
Даны развернутые ответы на все вопросы; грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели
Даны развернутые ответы на все вопросы; грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 7 лексико-грамматических ошибок. 11
Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 2 лексико-грамматических ошибок. 10
Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 3 лексико-грамматических ошибок. 9
Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 4 лексико-грамматических ошибок. 8
Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 5 лексико-грамматических ошибок. 7
Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 5 лексико-грамматических ошибок. 6
Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 6 лексико-грамматических ошибок. 5
Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 7 лексико-грамматических ошибок. 4
Даны неразвернутые ответы на все вопросы 3
Даны неразвернутые ответы на все вопросы, наличие 1 лексико-грамматической ошибки 2
Даны неразвернутые ответы на все вопросы, наличие 2 лексико- грамматических ошибок 1
Зачет выставляется обучающимся, не имеющим задолженности в процессе изучения дисциплины, и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля.
Зачтено 61-100 баллов
Не зачтено 60 и менее
К экзамену допускаются обучающиеся, которые набирают от 40 до 60 баллов по результатам текущего контроля и не имеют задолженностей по темам.
Процедура экзамена по дисциплине состоит из трех вопросов:
1. Аудирование. Время звучания текста – 2 минуты, включающей 3 % незнакомой лексики. Студент слушает предложенный текст дважды; выполняет задания. Время выполнения задания по аудированию – 10 минут. Форма проверки: выполнение задания по заполнению пропусков информацией, содержавшейся в аудиозаписи.
2. Беседа по одной из предложенных тем. Объем – не менее 15 предложений в монологическом высказывании. Форма проверки – беседа с экзаменатором.
3. Написание письма. Объем – 100-130 слов. Время выполнения – 15–20 минут. Форма проверки – решение коммуникационной задачи, организация и лексико-грамматическое оформление текста, орфография и пунктуация.
Критерии оценки ответов на экзамене:
1. Аудирование Студент точно заполнил все пропуски словами, не допустил ошибок 10
Студент точно заполнил все пропуски словами, допустил 1 орфографическую ошибку 9
Студент точно заполнил все пропуски словами, допустил 2 орфографических ошибки 8
Студент точно заполнил все пропуски словами, допустил 3 орфографических ошибки 7
Студент заполнил 90% пропусков словами, не допустил ошибок 6
Студент заполнил 90% пропусков словами, допустил 1 орфографическую ошибку 5
Студент заполнил 90% пропусков словами, допустил 2 орфографических ошибки или 80% пропусков заполнил без ошибок 4
Студент заполнил 80% пропусков словами, допустил 1 орфографическую ошибку 3
Студент заполнил 80% пропусков словами, допустил 2 орфографических ошибки или 70% пропусков заполнил без ошибок. 2
Студент заполнил менее 70% пропусков словами, допустил 2 орфографических ошибки или 60% пропусков заполнил без ошибок. 1
2. Беседа с экзаменатором по одной из предложенных тем.
Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, отсутствие лексико-грамматических ошибок. 20
Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 1 лексико-грамматической ошибки. 19
Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 2 лексико-грамматических ошибок. 18
Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 3 лексико-грамматических ошибок. 17
Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 4 лексико-
Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 5 лексико-грамматических ошибок. 15
Даны развернутые ответы на все вопросы (монолог в диалоге); грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 5 лексико-грамматических ошибок. 14
Даны развернутые ответы на все вопросы; грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 6 лексико-грамматических ошибок. 13
Даны развернутые ответы на все вопросы; грамотно выбран стиль изложения; соответствие цели высказывания; употребление привычных англичанам норм вежливости, наличие 7 лексико-грамматических ошибок. 12
Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 2 лексико-грамматических ошибок. 11
Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 3 лексико-грамматических ошибок. 10
Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 4 лексико-грамматических ошибок. 9
Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 5 лексико-грамматических ошибок. 8
Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 5 лексико-грамматических ошибок. 7
Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 6 лексико-грамматических ошибок. 6
Даны развернутые ответы не на все вопросы; стиль изложения не соответствует цели высказывания; наличие 7 лексико-грамматических ошибок. 5
Даны неразвернутые ответы на все вопросы 4
Даны неразвернутые ответы на все вопросы, наличие 1 лексико-грамматической ошибки 3
Даны неразвернутые ответы на все вопросы, наличие 2 лексико- грамматических ошибок 2
Даны неразвернутые ответы на все вопросы, наличие более 2 лексико- грамматических ошибок 1
3.Письмо
Выполнены все требования к написанию письма: официально-деловой стиль, письмо правильно оформлено (правильно расположены адреса, указана дата, включает не менее трех параграфов, правильно начато и закончено), письмо соответствует заданию (письмо-жалоба, письмо-запрос и т.д.), наличие клише, отсутствие ошибок: грамматических, лексических, орфографических (не более 2) в рамках изученного учебного материала. 10
Выполнены все требования к написанию письма: официально-деловой стиль, письмо правильно оформлено (правильно расположены адреса, указана дата, включает не менее трех параграфов, правильно начато и закончено), письмо соответствует заданию (письмо-жалоба, письмо-запрос и т.д.), наличие клише, наличие ошибок: грамматических или лексических (1), орфографических (не более 2) в рамках изученного учебного материала. 9
Выполнены все требования к написанию письма: официально-деловой стиль, письмо правильно оформлено (правильно расположены адреса, указана дата, включает не менее трех параграфов, правильно начато и закончено), письмо соответствует заданию (письмо-жалоба, письмо-запрос и т.д.), наличие клише, наличие ошибок: грамматических или лексических (2), орфографических (не более 3) в рамках изученного учебного материала. 8
Выполнены все требования к написанию письма: официально-деловой стиль, письмо правильно оформлено (правильно расположены адреса, указана дата, включает не менее трех параграфов, правильно начато и закончено), письмо соответствует заданию (письмо-жалоба, письмо-запрос и т.д.), наличие клише, наличие ошибок: грамматических или лексических (3), орфографических (не более 4) в рамках изученного учебного материала. 7
Основные требования к написанию письма выполнены: сохранен официально-деловой стиль, правильно расположены адреса, указана дата, включает не менее трех параграфов, правильно начато и закончено, письмо соответствует заданию (письмо-жалоба, письмо-запрос и т.д.), наличие клише, незначительное наличие ошибок: грамматических (до 2), лексических (до 2), орфографических (не более 4) в рамках изученного учебного материала 6
Основные требования к написанию письма выполнены: сохранен официально-деловой стиль, правильно расположены адреса, указана дата, включает не менее трех параграфов, правильно начато и закончено, письмо соответствует заданию (письмо-жалоба, письмо-запрос и т.д.), наличие клише, незначительное наличие ошибок: грамматических (до 3), лексических (до 3), орфографических (не более 4) в рамках изученного учебного материала 5
Имеются отступления от требований к написанию письма. В частности: нарушен официально-деловой стиль, неточно оформлены адреса, отсутствуют клише, присутствует значительное количество ошибок: грамматических (3), лексических (3), орфографических (не более 5) в рамках изученного учебного материала 4
Имеются отступления от требований к написанию письма. В частности: нарушен официально-деловой стиль, неточно оформлены адреса, отсутствуют клише, присутствует значительное количество ошибок: грамматических (4), лексических (4), орфографических (не более 6) в рамках изученного учебного материала 3
Имеются существенные отступления от требований к написанию письма. В частности: письмо оформлено неправильно (нарушены правила расположения адресов, есть ошибки в написании адресов, отсутствуют параграфы и клише), письмо написано разговорным английским языком и есть сокращения, значительное количество ошибок в грамматическом построении предложений и написании не затрудняет понимание письма. 2
Имеются существенные отступления от требований к написанию письма. В частности: письмо оформлено неправильно (нарушены правила расположения адресов, есть ошибки в написании адресов, отсутствуют параграфы и клише), письмо написано разговорным английским языком и есть сокращения, значительное количество
Вопросы к экзамену
1. Parlez-moi de votre expérience professionelle.
Pendant mes études je travaillais comme guide touristique et puis j’ai travaillé quatre ans comme comptable au sein d’une agence de voyage. Aujourd’hui je suis intéressé(e) par votre entreprise car elle me permettrait de relier ma passion pour le partage de mes connaissances en art et en histoire et mon caractère minutieux.
2. Quel est votre parcours scolaire ?
Après avoir obtenu mon baccalauréat en 2020 aux État-Unis, j’ai poursuivi mes études en histoire de l’art et j’ai obtenu une licence en 2023.
3. Quels sont vos centres d’intérêt ?
J’ai une petite tendance à être soucieux/soucieuse lorsqu’on me confie un travail très difficile ou complexe, mais c’est par souci de bien faire les choses. Lorsque je me trouve dans cette situation, je valide mon travail plus souvent auprès de mon supérieur.
4. Pourquoi voulez-vous quitter votre travail actuel ?
J’ai envie de relever de nouveaux défis. Je suis intéressé(e) par de nouvelles responsabilités qui me permettront de mettre mon expérience et mes acquis en valeur.
5. Puis-je appeler votre ancien employeur ?
Je dois juste vous prévenir que Monsier Ledésert était un peu déçu de mon départ et que cela ne s’est pas passé de façon harmonieuse. Je ne sais donc pas ce qu’il peut vous dire à mon sujet.
6. Quand serez-vous disponible pour commencer ?
une ou deux semaines de préavis
7. Quelles sont, selon vous, les qualités requises pour ce travail ?
Selon moi, ce type de poste exige avant tout un esprit d’équipe et un caractère minutieux. C’est d’ailleurs exactement ce que m’a apporté mon travail au sein de l’agence de voyage.
8. Quels sont vos points forts ?
Je suis persévérant(e) et résistant(e). En effet, j’ai participé à un tournoi de golf l’année dernière, et j’ai échoué au premier tour. Je me suis beaucoup entrainé(e) et l’année suivante, je me suis réinscrit(e) et j’ai gagné la compétition. Je ne me suis pas découragé(e), et je pense que c’est une qualité nécessaire pour être cadre ; il ne faut pas avoir peur de l’échec. Au contraire cela doit être une source de motivation.
9. Quels sont vos faiblesses ?
Je suis un peu timide, mais lorsque je commence à me sentir bien dans un groupe, je suis capable de m’investir.
10. Avez-vous des questions ?
Avec combien de personnes vais-je travailler ?
11. Quel parent (père, mère, oncle, tante, grand-père, grand-mère) a eu le plus d’influence sur vous? Pourquoi?
Mon père a eu la plus grande influence sur moi, car il est toujours calme, déterminé, persévérant. Il aime beaucoup son travail.
12. Admirez-vous votre père? Votre mère?
Oui, je suis admiré par ma mère, à savoir sa capacité à combiner la famille et le travail.
13. Quelle formation avez-vous? Quels diplômes sanctionnent vos études? Pourquoi avez-vous choisi cette formation?
Je suis diplômée de l'Université d'État sibérienne de l'éducation physique et des sports, direction « tourisme ». J'ai toujours été attiré par les voyages et la communication avec différentes personnes
14. Avez-vous eu des activités extra-scolaires? Si oui, lesquelles?
Oui, les étudiants de notre département ont participé à différents forums touristiques en tant que bénévoles.
15. Quelles langues étrangères parlez-vous? Comment situez-vous votre niveau? Avez-vous vécu dans les pays dont vous parlez la langue? Parcourez-vous la presse étrangère? Si oui, quels journaux?
Je parle couramment anglais et pas mal français. Je peux lire des magazines et des journaux sans dictionnaire.
16. Au travers de votre expérience, indiquez une initiative réussie ou un résultat dont vous êtes fier?
J'ai obtenu mon diplôme avec succès et fait un stage dans une agence de voyages
17. Comment vous jugez-vous?
Je suis une personne déterminée, responsable et énergique, capable de travailler en équipe.
18. Citez-moi trois points forts. Trois points faibles.
Je suis une personne déterminée, responsable et énergique, capable de travailler en équipe. Je suis timide dans la nouvelle collectivité
19. Aimez-vous les responsabilités? Savez-vous en prendre?
J'aime mon travail et j'exerce mes responsabilités de manière responsable
20. Quelle est la profession de vos parents?
Mon père et ma mère sont ingénieurs, mais dans différents secteurs d'activité
опрос 5*3=15
Сообщение 5*2=10
Тест 6
Диалог 5*4=20
Презентация 5*4=20
Контрольная работа 5*2=10
Аудирование телепередачи 19
Зачет выставляется обучающимся, не имеющим задолженности в процессе изучения дисциплины, и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля.
Зачтено 61-100 баллов
Не зачтено 60 и менее